Законы и постановления РФ

Регламент Думы городского округа Город Чита“ (ред. от 24.03.2005) (утвержден Решением Читинской городской Думы от 27.05.1999 N 85)

27 мая 1999 года

РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА “ГОРОД ЧИТА“

Утвержден

Читинской городской Думой

(Решение от 27.05.1999 N 85)

(в ред. Решений Читинской городской Думы

от 15.03.2001 N 66, от 13.09.2001 N 255,

от 08.11.2001 N 322, от 05.02.2002 N 29,

от 17.06.2003 N 140,

Решения Думы городского округа “Город Чита“

от 24.03.2005 N 45)

(в ред. Решения Думы городского округа “Город Чита“ от 24.03.2005 N 45)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Дума городского округа (далее - Дума городского округа) является постоянно действующим единственным выборным представительным органом городского самоуправления в Чите.

Статья 2. Дума городского округа осуществляет свои полномочия и организует деятельность по их реализации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, иными законодательными актами Федерального Собрания Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Читинской области, постановлениями Читинской областной Думы по вопросам местного самоуправления, Уставом г. Читы и настоящим Регламентом.

Статья 3. Дума городского округа принимает решения в пределах полномочий предоставленных законами, Уставом городского округа “Город Чита“ и делегированных органами государственной власти Российской Федерации и Читинской области.

Решения Думы городского округа, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории городского округа “Город Чита“ предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, должностными лицами городского самоуправления, гражданами и лицами без гражданства, проживающими в городском округе “Город Чита“.

Решения принимаются Думой городского округа в коллегиальном порядке при свободном и равноправном обсуждении всеми депутатами.

Статья 4. Деятельность Думы городского округа строится на основе законности гласности подконтрольности населению города, учета общественного мнения, самостоятельности, независимости ответственности за принятые решения, защиты прав и интересов горожан.

Дума городского округа содействует развитию всех форм прямого волеизъявления и участия граждан в решении вопросов городского значения.

Дума городского округа систематически, но не реже одного раза в месяц информирует граждан о решении вопросов городского значения принимаемых ею, о работе постоянных комиссий, а также о работе администрации городского округа по реализации принимаемых решений, через газету “Читинское обозрение“, иные средства массовой информации.

Дума городского округа ежегодно публикует в газете “Читинское обозрение“ отчет о своей деятельности за год.

Каждый депутат Думы городского округа не реже 1 раза в год отчитывается о своей деятельности перед избирателями своего округа.

Статья 5. Депутату Думы городского округа в соответствии с федеральными и
областными правовыми актами правовыми актами Думы городского округа обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его представительских полномочий в Думе городского округа на избирательном округе, при обращении к должностным лицам города.

Глава II. СТРУКТУРА, ФОРМЫ РАБОТЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 6. В структуру Думы городского округа входят совет Думы городского округа, постоянные временные комиссии.

Статья 7. Формами работы Думы городского округа являются заседания Думы городского округа, совета Думы городского округа, постоянных и временных комиссий, депутатские слушания.

Статья 8. Дума городского округа осуществляет свою деятельность в плановом порядке. Планирование работы Думы городского округа осуществляется в форме перспективного (на срок не менее одного года) и краткосрочного (на срок не более квартала) планирования.

Перспективный план работы Думы городского округа включает, как правило, следующие разделы:

- разработка и принятие нормативных правовых актов городского округа “Город Чита“;

- участие в законотворческой работе областной Думы;

- осуществление контрольных функций;

- организационные мероприятия, проводимые Думой городского округа;

- работа с органами территориального общественного самоуправления, на избирательных округах с гражданами, организациями;

- учеба депутатов;

- информационно-аналитическая деятельность и т.д.

Проект перспективного плана разрабатывается советом Думы городского округа с учетом предложений депутатов, постоянных комиссий и Администрации городского округа.

Проект перспективного плана вносится Председателем Думы городского округа для утверждения на ее заседание.

Краткосрочное планирование деятельности Думы городского округа осуществляется на основе перспективного плана Думы городского округа и планов постоянных комиссий.

Глава III. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

И ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 9. Председатель Думы городского округа избирается тайным голосованием на заседании Думы городского округа из числа депутатов на срок полномочий Думы городского округа либо момента его переизбрания.

Кандидатуры на должность Председателя Думы городского округа выдвигаются депутатами
Думы городского округа. Каждый депутат имеет право на самовыдвижение.

Кандидаты на должность Председателя Думы городского округа имеют право на самоотвод. Самоотвод не голосуется, а подлежит удовлетворению по факту заявления.

Статья 10. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать “за“ или “против“, высказывать свое мнение по кандидатуре. Обсуждение кандидат прекращается по решению Думы городского округа.

Статья 11. Кандидат считается избранным на должность Председателя Думы городского округа, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от числа депутатов избранных в Думу городского округа.

Избрание Председателя Думы городского округа оформляется решением Думы городского округа.

Статья 12. В случае если на должность председателя Думы городского округа было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При невозможности установить кандидатуры вышедшие во второй тур производится новое выдвижение кандидатур. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.

Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов депутатов, избранных в Думу городского округа, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.

Возможно голосование по одной кандидатуре: как при выдвижении одной кандидатуры, так и в случае снятия своих кандидатур другими кандидатами.

Статья 13. Председатель Думы городского округа может быть отозван путем тайного голосования на заседании Думы городского округа.

Письменное предложение об отзыве Председателя для включения в повестку дня может быть внесено группой не менее одной трети от числа избранных депутатов Думы городского округа. Предложение об отзыве должно быть мотивированным. Данный вопрос без обсуждения включается первым в
повестку дня очередного заседания Думы городского округа.

Председатель Думы городского округа при обсуждении вопроса об его отзыве имеет право на выступление.

Председатель считается отозванным, если за отзыв проголосовало более половины от числа избранных депутатов Думы городского округа.

Председатель Думы городского округа может сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке. На основании заявления Дума городского округа принимает решение об отставке. В случае непринятия Думой городского округа отставки Председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после заседания Думы городского округа.

Статья 14. По представлению Председателя Думы городского округа из числа депутатов тайным голосованием на заседании городской Думы избирается заместитель Председателя Думы городского округа на срок полномочий Думы городского округа либо момента его переизбрания.

Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать “за“ или против“, высказывать свое мнение по кандидатуре. Обсуждение кандидатуры прекращается по решению Думы городского округа.

Статья 15. Кандидат на должность заместителя Председателя Думы городского округа считается избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Думы городского округа.

Избрание заместителя Председателя Думы городского округа оформляется решением.

Заместитель Председателя Думы городского округа занимает свою должность, как правило, на постоянной основе.

О переходе заместителя Председателя Думы городского округа на работу в Думу городского округа на постоянной основе принимается решение Думы городского округа тайным голосованием.

Статья 16. В случае если кандидатура, выдвинутая на должность заместителя Председателя Думы городского округа, не наберет требуемого для избрания числа голосов, назначаются новые выборы в порядке, определенном настоящим Регламентом.

По предложению Председателя Думы городского округа возможна процедура избрания заместителя в соответствии с процедурой избрания Председателя Думы городского округа.

Статья
17. Заместитель Председателя Думы городского округа может быть отозван с должности депутатами путем тайного голосования.

Письменное предложение об отзыве с должности может быть внесено Председателем Думы городского округа, группой депутатов Думы городского округа в количестве не менее одной трети от избранного числа депутатов. Предложение об отзыве должно быть мотивированным. Включение данного вопроса в повестку дня голосуется в обычном порядке.

Заместитель Председателя Думы городского округа при обсуждении вопроса об его отзыве имеет право на выступление.

Заместитель Председателя Думы городского округа считается отозванным, если за отзыв проголосовало более половины от числа избранных депутатов Думы городского округа.

Заместитель Председателя Думы городского округа может сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке. На основании заявления Дума городского округа принимает решение об отставке. В случае непринятия Думой городского округа отставки заместитель Председателя Думы городского округа вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после заседания Думы городского округа.

Глава IV. ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

И ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 18. Работу Думы городского округа организует ее Председатель, работающий на постоянной основе.

Статья 19. Председатель Думы городского округа:

- представляет городской округ, в пределах собственных полномочий в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями внутри страны и за рубежом;

- представляет Думу городского округа в отношениях с государственными органами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и населением;

- созывает заседания Думы городского округа, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня заседаний;

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы городского округа и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы городского округа;

- председательствует на заседаниях Думы
городского округа, контролирует исполнение регламента при проведении заседаний;

- подписывает нормативные и иные правовые акты, принимаемые (издаваемые) Думой городского округа, протоколы заседаний Думы городского округа;

- контролирует работу аппарата Думы городского округа, назначает и освобождает от исполнения обязанностей (должности) работников аппарата, решает вопросы их поощрения, награждения;

- утверждает штатное расписание Думы городского округа;

(в ред. Решения Читинской городской Думы от 08.11.2001 N 322)

- налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, дисциплинарные взыскания на работников аппарата Думы городского округа;

- координирует деятельность постоянных и временных комиссий Думы городского округа;

- дает поручения постоянным и временным комиссиям Думы городского округа;

- организует в Думе городского округа прием граждан депутатами контролирует рассмотрение их обращений заявлений и жалоб;

- принимает меры по обеспечению гласности в работе Думы городского округа;

- вносит на рассмотрение Думы городского округа в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;

- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы городского округа в банках и является распорядителем кредитов по этим счетам;

- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете обеспечение работы Думы городского округа;

- от имени Думы городского округа подписывает исковые заявления, направляемые в суд арбитражный суд в случаях предусмотренных законодательством;

- представляет Думу городского округа в судебных органах;

- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой городского округа или возложены законодательством.

По вопросам своей компетенции Председатель Думы городского округа издает распоряжения.

Статья 20. Заместитель Председателя Думы городского округа:

- организует деятельность постоянных и временных комиссий Думы городского округа;

- осуществляет контроль хода исполнения решений Думы городского округа;

- оказывает содействие депутатам Думы городского округа в осуществлении ими своих полномочий
и обеспечивает их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с выполнением депутатами обязанностей по работе в Думе городского округа, ее органах, избирательных округах, содействует изучению депутатами российского законодательства;

- оказывает депутатам необходимую правовую, организационно-техническую и иную помощь в выполнении функций, связанных с депутатской деятельностью;

- координирует деятельность Думы городского округа во взаимоотношениях с государственными органами предприятиями всех форм собственности, общественными организациями;

- по поручению Председателя Думы городского округа рассматривает текущие оперативные вопросы, исполняет другие полномочия.

Заместитель Председателя Думы городского округа на период отсутствия Председателя Думы городского округа исполняет обязанности Председателя Думы городского округа, предусмотренные настоящим Регламентом.

Глава V. СОВЕТ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 21. Совет Думы городского округа - постоянно действующий орган Думы городского округа, подотчетный ей в своей деятельности.

В состав Совета входят Председатель Думы городского округа, его заместитель, председатели постоянных комиссий, депутаты Думы городского округа по представлению постоянных комиссий.

(в ред. Решения Читинской областной Думы от 17.06.2003 N 140)

Статья 22. Совет Думы городского округа:

- рассматривает вопросы планирования деятельности Думы городского округа;

- обсуждает вопросы, по которым постоянными комиссиями вынесены альтернативные решения и дает свои рекомендации Думе городского округа по этим вопросам;

- назначает депутатские слушания;

- рассматривает и рекомендует к утверждению отчет о деятельности Думы городского округа;

- подписывает открытые обращения от имени Думы городского округа;

- готовит проект повестки дня очередного заседания Думы городского округа.

Глава VI. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 23. Дума городского округа образует на срок своих полномочий из числа депутатов постоянные комиссии. Каждый депутат, за исключением Председателя Думы городского округа обязан состоять в одной из постоянных комиссий Думы городского округа.

Постоянные комиссии являются основными постоянно действующими рабочими коллегиальными органами Думы
городского округа, подконтрольны ей в своей деятельности.

Названия, направления деятельности постоянных комиссий, их число, количественный и персональный состав устанавливаются решениями Думы городского округа.

Статья 24. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя комиссии большинством голосов от числа депутатов комиссии.

Председатели и заместители постоянных комиссий утверждаются решением Думы городского округа.

(в ред. Решения Читинской областной Думы от 17.06.2003 N 140)

Постоянная комиссия принимает решение об освобождении от должности председателя комиссии большинством голосов от числа депутатов комиссии. Решение комиссии утверждается на заседании Думы городского округа.

Статья 25. Дума городского округа вправе на своем заседании вносить изменения в персональный и количественный состав постоянных комиссий, по заявлению депутата Думы городского округа производить перемещение депутата из одной комиссии в другую.

Статья 26. Председатели постоянных комиссий занимают свою должность, как правило, на постоянной основе.

Абзац исключен. - Решение Читинской областной Думы от 17.06.2003 N 140.

Статья 27. Постоянные комиссии определяют структуру комиссии, организуют и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Регламентом.

Основной формой работы постоянной комиссии является заседание. Постоянные комиссии правомочны принимать решения на заседаниях, если на заседании присутствует не менее половины членов соответствующей постоянной комиссии.

Заседания комиссии созывает ее председатель. Заседание комиссии может быть созвано по инициативе Председателя Думы городского округа или не менее одной трети членов соответствующей комиссии. Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель.

В заседаниях комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в ее состав. На открытых заседаниях вправе присутствовать представители Администрации городского округа, прокуратуры, средств массовой информации, избиратели. На заседания могут быть приглашены также представители иных заинтересованных предприятий, учреждений, организаций, эксперты, специалисты.

Постоянная комиссия вправе проводить закрытое заседание.

На
заседаниях постоянных комиссий ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председательствующим на заседании. Оформление протокола заседания комиссии осуществляет секретарь комиссии.

Депутат Думы городского округа обязан присутствовать на заседании комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комиссии.

Статья 28. Постоянные комиссии Думы городского округа осуществляют:

- предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, относящихся к ведению Думы городского округа;

- разработку по поручению Думы городского округа или по собственной инициативе проектов правовых актов Думы городского округа по проблемам, относящимся к ведению комиссии, а так же подготовку заключений по вопросам, переданным им на рассмотрение;

- контроль исполнения правовых актов, принимаемых Думой городского округа;

- заслушивание сообщений и докладов должностных лиц Администрации городского округа, а также ведомств предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского округа;

- проведение депутатских слушаний.

Статья 29. Постоянные комиссии на своих заседаниях большинством голосов от числа присутствующих принимают решения, заключения, рекомендации, которые подписываются председательствующим на заседании.

Решения постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению расположенными на территории городского округа государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, которым они адресованы. О принятых мерах должно быть сообщено комиссии в установленный ею срок, но не позднее одного месяца.

Комиссии вправе запрашивать у администрации городского округа и ее структурных подразделений, общественных организаций и объединений, предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности и действующих в городского округа, материалы, документы, информацию необходимую для их деятельности, кроме закрытых согласно действующему законодательству. Материалы, документы, информация от органов государственной власти и управления запрашивается через Председателя Думы городского округа.

Статья 30. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.

Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов каждой комиссии.

Совместные заседания поочередно ведут председатели соответствующих комиссий.

Протоколы, решения, заключения и рекомендации совместных заседаний подписываются председателями соответствующих постоянных комиссий.

Решение совместного заседания комиссий принимается большинством голосов с общего числа депутатов, участвующих в заседании.

Статья 31. Для реализации своих полномочий постоянные комиссии вправе:

- образовывать рабочие группы, в том числе с привлечением ученых, специалистов муниципальных предприятий учреждений и организаций;

- по согласованию с Председателем Думы городского округа назначать независимую экспертизу проектов правовых актов на договорной или иной компенсационной основе.

Статья 32. Председатель постоянной комиссии:

- планирует и организует работу комиссии;

- созывает заседания комиссии;

- обеспечивает подготовку вопросов, вносимых на заседания;

- председательствует на заседаниях комиссии и депутатских слушаниях, проводимых комиссией;

- обеспечивает членов комиссии необходимыми для работы документами и материалами;

- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных и общественных органов и организаций, ученых, специалистов;

- осуществляет оперативное руководство деятельностью членов комиссии, работающих на постоянной основе;

- представляет проекты решений, заключения и предложения, подготовленные комиссией к заседанию Думы городского округа;

- координирует деятельность членов комиссии по выполнению решений Думы городского округа;

- подписывает решения и другие документы комиссии;

- представляет комиссию в отношениях с соответствующими структурными подразделениями Администрации городского округа, а также другими предприятиями учреждениями, организациями и населением городского округа;

- решает иные вопросы по поручению Председателя Думы городского округа Председатель постоянной комиссии несет ответственность за организацию работы и деятельность комиссии и отчитывается о деятельности комиссии не реже одного раза в год на заседании Думы городского округа.

Заместитель председателя постоянной комиссии выполняет по поручению председателя комиссии отдельные его обязанности и замещает его в случае отсутствия.

Статья 33. Дума городского округа вправе создавать временные комиссии.

Временные комиссии создаются для решения конкретной задачи на определенный срок. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временной комиссии определяются решением Думы городского округа.

Глава VII. РАБОТА ДЕПУТАТА В ДУМЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 34. Депутат обязан участвовать в каждом заседании Думы городского округа и ее постоянных и временных комиссиях, членами которых он является. В случае невозможности прибыть на заседание Думы городского округа или ее комиссии депутат извещает об этом соответственно Председателя Думы городского округа или председателя комиссии.

Статья 35. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Думы городского округа на ее заседаниях вправе:

- избирать и быть избранным в органы Думы городского округа, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы;

- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;

- вносить проекты решений, иных правовых актов и поправки к ним;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

- требовать постановки своих предложений на голосование;

- настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой городского округа органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых назначаемых, согласуемых или утверждаемых Думой городского округа;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Думы городского округа отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе городского округа;

- вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Думы городского округа;

- ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Думы городского округа, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;

- оглашать обращения, имеющие общественное значение;

- в случае несогласия с решением Думы городского округа высказывать особое мнение, которое в письменном виде прилагается к протоколу заседания Думы городского округа;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

Обращения делаются в рамках вопроса повестки дня “Разное“.

Статья 36. Депутат Думы городского округа на заседании обязан:

- соблюдать настоящий Регламент, повестку дня, правила депутатской этики и требования председательствующего;

- выступать только с разрешения председательствующего;

- регистрироваться на каждом заседании.

Статья 37. Депутаты Думы городского округа могут осуществлять свои полномочия в ней как на постоянной, так и на непостоянной основе.

Переход депутата на осуществление своих полномочий в Думе городского округа на постоянной основе производится на основании письменного заявления депутата и оформляется распоряжением председателя Думы городского округа в соответствии с Уставом городского округа “Город Чита“ и законодательством.

Депутаты, осуществляющие свои полномочия в городской Думе на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, педагогической и творческой, подчиняются внутреннему распорядку.

Осуществление депутатом Думы городского округа своих полномочий на постоянной основе и оплата труда осуществляется в соответствии с законодательством Читинской области, Уставом городского округа “Город Чита“ и Положением “О муниципальных должностях и муниципальной службе в городском округе “Город Чита“.

(статья 37 в ред. Решения Читинской областной Думы от 17.06.2003 N 140)

Статья 38. Депутат, исполняющий свои обязанности без отрыва от основной работы на время заседаний Думы городском округе, ее комиссий, других мероприятий по линии депутатской деятельности освобождается от основной работы на один день в неделю на основании письменного уведомления депутата Председателем Думы городском округе. Требование по месту работы каких-либо других документов не допускается.

Депутатам выплачивается ежемесячная компенсация в размере пяти минимальных оплат труда, установленных законодательством.

(в ред. Решения Читинской городской Думы от 15.03.2001 N 66)

Глава VIII. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 39. Дума городского округа по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания. Депутатские слушания проводятся по инициативе Совета Думы городского округа, постоянных комиссий.

Организация подготовки и проведение депутатских слушаний решением Совета Думы городского округа возлагается на соответствующую постоянную комиссию. Постоянные комиссии могут совместно организовывать депутатские слушания.

Статья 40. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения доводится до участников не менее чем за 5 дней до дня проведения депутатских слушаний.

Состав лиц приглашаемых на депутатские слушания, определяется постоянной комиссией Думы городского округа.

Материалы к депутатским слушаниям и проект рекомендаций доставляются аппаратом Думы городского округа депутатам, главе Администрации городского округа не позднее, чем за три дня до начала депутатских слушаний.

(абзац введен Решением Читинской областной Думы от 17.06.2003 N 140)

Статья 41. Депутатские слушания ведет председатель или заместитель председателя соответствующей постоянной комиссии.

Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам Думы городского округа, приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями, подводит итоги депутатских слушаний и оглашает принятые рекомендации.

Продолжительность депутатских слушаний определяет постоянная комиссия исходя из характера обсуждаемых вопросов.

Статья 42. Депутатские слушания начинаются краткой информацией председательствующего о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово для доклада (до 20 минут) по обсуждаемому вопросу, после чего вправе выступить участвующие в депутатских слушаниях депутаты и приглашенные лица.

После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Думы городского округа и присутствующих и ответы на них.

Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации принимаются путем одобрения большинством голосов принявших участие в слушаниях депутатов Думы городского округа.

Рекомендации депутатских слушаний направляются заинтересованным организациям и могут опубликовываться в печати.

Статья 43. Депутатские слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим.

Глава IX. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ,

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РАБОТЫ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 44. Для организационного, правового, материально-технического, информационного и иного обеспечения деятельности Думы городского округа, оказания помощи ее постоянным и временным комиссиям, депутатам Дума городского округа создает свой аппарат.

Организация деятельности аппарата Думы городского округа регулируется решениями Думы городского округа и Положением об аппарате, утверждаемым Думой городского округа.

Отдельные виды материально-технического обслуживания деятельности Думы городского округа может осуществлять Администрация городского округа и иные, юридические и физические лица на основе договора.

Статья 45. Дума городского округа вправе привлекать на договорной либо иной компенсационной основе специалистов для обеспечения выполнения возложенных на нее функций, в том числе и в аппарат Думы городского округа.

Глава X. ОСОБЕННОСТИ СОЗЫВА,

ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОГО СОСТАВА

Статья 46. Первое организационное заседание Думы городского округа нового состава созывается Председателем Думы городского округа предыдущего состава не позднее, чем на двадцатый день после выборов.

Статья 47. На организационном заседании Думы городского округа нового состава Председатель Думы городского округа старого состава предоставляет слово председателю городской избирательной комиссии для информации о результатах выборов в Думу городского округа. При избрании не менее двух третей депутатов от установленного числа, в соответствии с Уставом городского округа “Город Чита“, Дума городского округа нового состава признается правомочной, а полномочия Думы городского округа предыдущего состава прекращаются. Председатель Думы городского округа старого состава передает полномочия по ведению заседания председательствующему, определенному решением Думы городского округа. Председательствующий открывает заседание Думы городского округа и ведет заседание до избрания Председателя Думы городс“ого округа нового состава.

Статья 48. На первое заседание Думы городского округа нового состава приглашаются депутаты Думы городского округа предыдущего состава.

Глава XI. ПОДГОТОВКА И СОЗЫВ

ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 49. Заседания Думы городского округа проводятся не реже одного раза в месяц.

О времени созыва и месте проведения заседания Думы городского округа, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Думы городского округа, Председатель Думы городского округа сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее, чем за пять дней до заседания через средства массовой информации.

Материалы к очередному заседанию доставляются аппаратом Думы городского округа депутатам Думы городского округа, главе городского округа, прокурору Центрального района городского округа, не позднее, чем за три дня до начала очередного заседании Думы городского округа.

Статья 50. Внеочередные заседания могут созываться по инициативе Председателя Думы городского округа, глава городского округа, постоянной комиссии, а также не менее одной трети депутатов от избранного состава Думы городского округа в недельный срок с момента представления предложения о проведении заседания. Предложение должно содержать обоснование необходимости внеочередного созыва Думы городского округа, перечень вопросов, предлагаемых для обсуждения и проекты решений к ним.

Глава XII. ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 51. При условии соблюдения порядка созыва заседания, установленного настоящим Регламентом Думы городского округа, на ее заседаниях рассматриваются правовые акты, акты ненормативного, резолютивного характера, принятие которых возможно присутствующим на заседании количеством депутатов.

Заседание Думы городского округа правомочно при наличии простого большинства от избранного числа депутатов. При рассмотрении вопроса, по которому для принятия решения необходимо квалифицированное число голосов заседание правомочно при наличии двух третей от избранного числа депутатов. При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий Думы городского округа заседание правомочно при наличии двух третей от установленного числа депутатов.

Заседание Думы городского округа проводится, как правило, в зале заседаний Думы городского округа и Администрации городского округа.

Статья 52. Перед открытием заседания аппаратом Думы городского округа проводится поименная регистрация депутатов. Регистрация участвующих в заседании депутатов осуществляется также после каждого перерыва в заседании.

Статья 53. Заседания Думы городского округа проводятся открыто, гласно.

Статья 54. На заседаниях Думы городского округа вправе присутствовать с правом совещательного голоса глава городского округа, прокурор Центрального района городского округа, депутаты областной и государственной Думы.

На заседания Думы городского округа могут быть приглашены представители Администрации городского округа и ее органов, руководители предприятий и организаций, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам.

Статья 55. Дума городского округа может принять решение о проведении закрытого заседания, если письменное предложение об этом внесено Председателем Думы городского округа, главой городского округа, а также не менее одной трети депутатов от избранного состава Думы городского округа.

На закрытом заседании Думы городского округа вправе присутствовать глава городского округа, прокурор Центрального района городского округа.

Другие лица могут присутствовать на закрытом заседании Думы городского округа только по решению Думы городского округа.

Статья 56. Проект повестки дня заседания Думы городского округа формируется Советом Думы городского округа.

После принятия проекта повестки дня заседания Думы городского округа за основу обсуждаются и голосуются предложения главы городского округа, постоянных комиссий, депутатов Думы городского округа о включении дополнительных или исключение отдельных вопросов из повестки дня.

Повестка дня утверждается в целом.

Статья 57. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседаниях Думы городского округа:

- включение вопроса в повестку дня;

- доведение проектов документов до сведения депутатов;

- доклад, содоклад в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;

- вопросы докладчику (содокладчику) и ответы на вопросы;

- прения по обсуждаемому вопросу;

- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу;

- внесение поправок к принятому за основу проекту решения;

- выступления по мотивам голосования и принятие решения в целом.

Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня или возврат к одному из предыдущих но не решенных вопросов осуществляется относительным большинством голосов или без голосования председательствующим при отсутствии возражений.

Глава XIII. ВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 58. Заседания Думы городского округа ведет Председатель Думы городского округа или его заместитель. Председательствующий, открывая заседание, сообщает по данным регистрации о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, о причинах их отсутствия, о правомочности Думы городского округа рассматривать вопросы повестки дня и принимать по ним решения. О составе приглашенных лиц председатель объявляет перед рассмотрением соответствующего вопроса.

Статья 59. Председательствующий на заседании открывает и закрывает заседание Думы городского округа, руководит общим ходом заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, предоставляет слово выступающим, ставит на голосование проекты решений Думы городского округа и предложения депутатов в порядке их поступления, объявляет результаты голосования, оглашает запросы, справки, вопросы, заявления и предложения, обеспечивает порядок в зале заседания.

Председательствующий на заседании обязан:

- соблюдать Регламент и повестку дня;

- обеспечивать права депутатов;

- поддерживать порядок в зале заседаний;

- подавать сигнал по истечении регламентированного времени выступления;

- проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от пофамильных замечаний и оценок выступлений депутатов.

Председательствующий на заседании имеет право:

- лишать выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные выражения;

- не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии процедурных решений;

- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;

- приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступлений) в зале заседаний;

- призывать депутата к порядку.

Председательствующий на заседании способствует духу сотрудничества сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.

Статья 60. Время для выступления на заседании Думы городского округа с докладами устанавливается до 30 минут, содокладами - до 15 минут, для заключительного слова - до 10 минут.

Продолжительность выступлений:

- в прениях - до 10 минут;

- по процедурным вопросам - до 3 минут;

- для иных выступлений - до 5 минут.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление. С согласия большинства участвующих в заседании депутатов председательствующий продляет время для выступления, но не более чем на 5 минут.

В ходе заседания прокурору Центрального района городского округа может быть предоставлено слово для разъяснения или дачи справки по правовым вопросам в любое время, но не более чем на 5 минут.

Статья 61. После выступления основного докладчика, содокладчика и ответов на вопросы предоставляется слово для выступления депутатам и приглашенным.

По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса “Разное“) прения открываются в обязательном порядке. Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют Председатель Думы городского округа, глава городского округа и прокурор Центрального района городского округа.

Депутат имеет право выступить по обсуждаемому вопросу, как до выступления приглашенных лиц, так и после.

Слово для выступления другим лицам, присутствующим на заседании предоставляется с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.

Слово по порядку ведения заседания, для справки ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди.

Статья 62. Председательствующий вправе сделать предупреждение выступающему о недопустимости грубых и некорректных выражений, отклонения от обсуждаемой темы. После второго предупреждения выступающий лишается слова.

Статья 63. При обсуждении вопроса депутат в любое время может внести предложение о прекращении прений. Прения прекращаются, если за это предложение проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов.

После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом. По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу заседания.

Глава XIV. ПОРЯДОК И ОРГАНИЗАЦИЯ ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 64. Дума городского округа по рассматриваемым вопросам принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием. Каждый депутат голосует лично. Депутат, не участвовавший в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения.

Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, уточняет их формулировки по имеющимся у него письменным текстам, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

При голосовании по одному вопросу депутат Думы городского округа имеет один голос, подавая его “за“ или “против“, или “воздерживаясь“.

После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

При выявлении ошибок в проведении голосования проводится повторное голосование.

Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Думы городского округа.

Статья 65. Дума городского округа принимает Устав городского округа “Город Чита“, внесение в него изменений и дополнений двумя третями от установленного числа депутатов, бюджет города, внесение в них изменений и дополнений большинством голосов от общего числа депутатов, избранных в Думу.

(в ред. Решения Читинской городской Думы от 15.03.2001 N 66)

Решение о досрочном прекращении полномочий Думы городского округа принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы городского округа.

Решения Думы городского округа принимаются большинством голосов депутатов от избранного числа депутатов Думы городского округа, если иное не предусмотрено федеральным законом, законом области, Уставом городского округа “Город Чита“, настоящим Регламентом.

Процедурные вопросы решаются простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов. К процедурным относятся вопросы:

- о перерыве в заседании или переносе заседания;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о продолжительности времени для ответов на вопросы;

- о предоставлении слова приглашенным лицам на заседание;

- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

- о голосовании без обсуждения;

- о проведении закрытого заседания;

- об изменении способа проведения голосования;

- об изменении очередности выступлений;

- о пересчете голосов.

Статья 66. Тайное голосование проводится в случаях, определенных настоящим Регламентом или по решению Думы городского округа принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

Тайное голосование организует счетная комиссия, избираемая из числа депутатов открытым голосованием.

Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря. Решение счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Счетная комиссия устанавливает форму и количество избирательных бюллетеней.

Время, место и порядок голосования устанавливается счетной комиссией и доводится до сведения депутатов председателем комиссии.

Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии каждому депутату лично в соответствии со списком депутатов.

Заполнение бюллетеней производится депутатами в комнате для тайного голосования.

Счетная комиссия составляет протокол о результатах тайного голосования, который подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии.

Доклад счетной комиссии Дума городского округа принимает к сведению.

Статья 67. Поименное голосование проводится по решению Думы городского округа принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Поименное голосование проводится именными бланками депутатов Думы городского округа. На бланке депутатов Думы городского округа указывается номер его избирательного округа, дата голосования, формулировка голосуемого вопроса и отражается волеизъявление депутата, скрепленное его личной подписью.

Заполненные депутатами бланки передаются председательствующему, который оглашает результаты поименного голосования.

Глава XV. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 68. На каждом заседании Думы городского округа ведется протокол.

В протоколе указывается:

- дата, место проведения заседания;

- число депутатов, установленное для Думы городского округа, число избранных депутатов Думы городского округа и число депутатов, присутствовавших на заседании;

- вопрос повестки дня и фамилия докладчика;

- список лиц, выступивших на заседании;

- результаты голосования.

Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а для других лиц - указанием должности и места работы.

Протокол оформляется в десятидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании. На протоколе указываются фамилия ведущего протокол (ответственного исполнителя) его телефон.

К протоколу заседания прилагается решения и материалы к ним, письменные запросы депутатов, письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему на заседании, документы, розданные депутатам на заседании, список депутатов отсутствующих на заседании, с указанием причин отсутствия, список приглашенных лиц присутствующих на заседании, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить на заседании, особое мнение депутата в случае его несогласия с решением Думы городского округа.

Подлинник протокола и тексты проектов решений принятых за основу, хранятся в аппарате Думы городского округа.

Тексты принятых Думой городского округа решений (кроме процедурных) в 10-дневный срок после их принятия рассылаются аппаратом Думы городского округа в официальные издания Думы городского округа главе городского округа, прокурору Центрального района городского округа и другим заинтересованным лицам по списку, составленному ответственным исполнителем по данному решению.

Глава XV. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Статья 69. Правотворческая инициатива в Думе осуществляется посредством внесения проектов правовых актов, проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты либо признании их утратившими силу, а также проектов решений по вопросам отнесенным к ведению Думы городского округа.

К правовым актам относятся: Устав городского округа “Город Чита“, Бюджет городского округа, Законы городского округа, Регламент Думы городского округа, положения и правила.

Субъектами правотворческой инициативы являются: Председатель Думы городского округа, глава городского округа, постоянные комиссии Думы городского округа, депутаты Думы городского округа, граждане городского округа “Город Чита“ в порядке, установленном Уставом городского округа “Город Чита“.

Проекты правовых актов, исходящие от органов городского самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, отдельных граждан могут быть внесены в Думу субъектами правотворческой инициативы.

Статья 70. Представляемые в Думу в порядке правотворческой инициативы проекты правовых актов, решений Думы городского округа должны отвечать следующим требованиям:

- текст должен быть четким, по возможности кратким, последовательным, исключающим возможность двоякого толкования;

- содержать ссылку на правовые акты или иные нормативные акты, в соответствии с которыми или во исполнение которых вносится данный проект.

С текстом проекта правового акта необходимо представление следующих документов:

- проекта решения Думы городского округа о принятии проекта правового акта в первом чтении;

- подписанной субъектом правотворческой инициативы пояснительной записки, содержащей в себе мотивированное обоснование необходимости принятия правового акта, его целей и основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

- справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;

- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);

- перечня правовых актов городского округа, отмена, изменение или дополнение которых необходимо для реализации данного правового акта;

- предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного правового акта;

- заключения, подписанного главой городского округа, на проекты правовых актов о введении или отмене налогов, представлении налоговых льгот, проекты других нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета городского округа.

С текстом проекта решения Думы городского округа необходимо представить пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости его принятия, и финансовое обоснование, если исполнение решения потребует дополнительных затрат, соответствие его действующему законодательству, подписанную ответственным должностным лицом.

Преамбула проекта решения, как правило, должна содержать краткое обоснование со ссылками на законодательные акты.

На проекте решения указывается:

- наименование решения - слева вверху первой страницы машинописного текста;

- кем он вносится - справа вверху под словом “Проект“, рядом со словом “Проект“ указывается дата внесения;

- фамилия ответственного исполнителя по данному решению (редактора проекта решения) и его телефон - под текстом проекта.

В случае невыполнения требований настоящего Регламента, проект правового акта, решения Думы городского округа возвращается Председателем Думы городского округа субъекту правотворческой инициативы.

Глава XVI. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ

ПРАВОВЫХ АКТОВ (РЕШЕНИЙ)

Статья 71. Проекты правовых актов (решений) сдаются в аппарат Думы городского округа для регистрации не позднее чем за десять дней до очередного заседания городской Думы.

Контроль за дальнейшим движением проекта осуществляет руководитель аппарата Думы городского округа.

Статья 72. Проект правового акта (решения), подлежащий рассмотрению Думой городского округа, в течение трех дней направляется Председателем Думы городского округа с установлением сроков подготовки заключений в соответствующую постоянную комиссию, которая назначается ответственной за проект правового акта (решения).

Порядок рассмотрения проекта правового акта (решения), подготовки по нему заключения определяется самостоятельно соответствующей комиссией на основе настоящего Регламента.

Глава XVII. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ПРАВОВОГО АКТА

(РЕШЕНИЯ) В ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ

Статья 73. Обсуждение проекта правового акта (решения) в постоянных комиссиях происходит открыто, может освещаться средствами массовой информации.

Депутаты Думы городского округа, не участвующие в работе комиссии, вправе направлять ей свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены комиссией.

В случае возникновения разногласий по поводу содержания внесенного проекта правового акта (решения) комиссия принимает меры к их урегулированию. Вопросы, по которым не достигнуто согласия, вносятся на рассмотрение Думы городского округа.

Статья 74. Решением постоянной комиссии проект правового акта (решения) может направляться на дополнительное заключение Администрации городского округа, соответствующих комитетов управлений и комиссий, государственных и общественных органов. Комиссией устанавливается срок (не менее 10 дней), до которого необходимо дать заключение.

(в ред. Решения Читинской областной Думы от 17.06.2003 N 140)

Проект правового акта (решения) в необходимых случаях подлежит экспертизе независимых специалистов. Решение о проведении независимой экспертизы принимается постоянной комиссией. Проект правового акта (решения) может быть рассмотрен без заключений, если они не представлены в указанный срок.

Статья 75. После рассмотрения в постоянной комиссии проект правового акта (решения) и материалы к нему с заключением постоянной комиссии направляются Председателю городской Думы для внесения его на рассмотрение Думой городского округа не позднее чем за 5 дней до начала заседания Думы городского округа.

Комиссия представляет также список приглашенных лиц на рассмотрение Думой городского округа проекта правового акта (решения).

Статья 76. Совет Думы городского округа с учетом заключения постоянной комиссии принимает одно из следующих решений:

- о включении проекта правового акта (решения) в проект повестки дня заседания Думы городского округа;

- о продолжении работы над проектом;

- о внесении в Думу предложения создать специальную группу для продолжения работы над проектом.

Глава XVIII. ЧТЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ (РЕШЕНИЙ)

Статья 77. Рассмотрение проектов решений Думы городского округа осуществляется, как правило, в одном чтении по следующей процедуре:

- обсуждение проекта решения;

- принятие его за основу;

- внесение поправок и изменений в проект решения;

- принятие решения в целом.

Статья 78. После окончания прений докладчик выступает с заключительным словом и на голосовании ставится вопрос о принятии проекта решения за основу. Докладчик вправе по итогам прений внести в проект решения изменения до его принятия за основу и сообщить о них городской Думе до голосования. Принятие проекта решения, за основу означает, что данный текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок.

Решение Думы городского округа принимается в рамках вопроса, включенного в повестку дня.

Непринятие проекта решения Думы городского округа за основу означает отклонение проекта решения в целом. При этом в протоколе заседания Думы городского округа делается запись “Проект решения отклонен“.

Принятие проекта решения за основу, поправок к нему осуществляется тем же количеством голосов, что и само решение в целом.

Поправки как правило, представляются в письменном виде.

Решение Думы городского округа принимается в целом после принятая проекта решения за основу и поправок.

Автор проекта решения, Председатель Думы городского округа, глава городского округа вправе внести проект на повторное голосование (но не более одного раза), если при голосовании в целом проект набрал относительное большинство голосов, но число голосов не достаточно для принятия решения.

Статья 79. Рассмотрение проектов правовых актов, внесенных в Думу городского округа осуществляется, как правило, в 2-х чтениях, если не будет принято другое решение.

Статья 80. При рассмотрении Думой городского округа проекта правового акта в первом чтении обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции проекта и решается вопрос о необходимости его принятия. Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта и содоклада постоянной комиссии Думы городского округа.

При рассмотрении в первом чтении проекта заслушиваются замечания и предложения депутатов и лиц, приглашенных для участия в обсуждении.

При внесении 2-х или более альтернативных проектов Дума городского округа обсуждает их и принимает одно из следующих решений:

- принять за основу для рассмотрения в первом чтении один из этих проектов, при этом другие проекты считать отклоненными;

- подготовить новый проект на основе положений всех или некоторых проектов и представить его для первого чтения;

- отклонить все проекты.

Статья 81. По результатам обсуждения проекта правового акта в первом чтении Дума городского округа может принять одно из следующих решений:

- принять проект правового акта в первом чтении (количеством голосов, необходимых для принятия проекта в целом) и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений для рассмотрения во втором чтении;

- отклонить проект в целом.

При принятии проекта в первом чтении Дума городского округа устанавливает срок подачи замечаний и предложений к проекту и внесения его на второе чтение. Дума городского округа может принять решение об обсуждении проекта правового акта, принятого в первом чтении населением городского округа.

По предложению постоянной комиссии правовой акт может быть принят Думой городского округа в целом после обсуждения его в первом чтении.

Статья 82. Замечания и предложения по проекту правового акта, принятого в первом чтении, вносятся субъектами правотворческой инициативы в письменном виде в соответствующую постоянную комиссию до срока, указанного в решении Думы городского округа о принятии правового акта в первом чтении.

(в ред. Решения Читинской областной Думы от 17.06.2003 N 140)

Постоянная комиссия изучает замечания и предложения, обобщает их, оформляет в таблицы поправок, рекомендуемых к принятию или отклонению.

Комиссия вправе проводить независимую экспертизу поправок на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, Уставу городского округа “Город Чита“ другим городским правовым актам.

После рассмотрения на заседании постоянной комиссии текст доработанного проекта с учетом поправок, рекомендуемых к принятию, направляется Председателю Думы городского округа для включения в проект повестки дня заседания Думы городского округа для второго чтения.

Вместе с текстом проекта правового акта, подготовленного ко второму чтению, постоянной комиссией представляется таблица поправок, одобренных комиссией, таблица поправок, рекомендованных к отклонению.

Поправки подлежат обязательному рассмотрению Думой городского округа.

Статья 83. При втором чтении проекта правового акта в Думе городского округа с докладом выступает представитель постоянной комиссии, ответственной за его доработку.

Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта в комиссии, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.

Далее на обсуждение депутатов выносятся таблицы поправок, рекомендованных к принятию и отклоненных постоянной комиссией. При обсуждении поправок голосование проводится по каждой таблице отдельно.

Голосование может проводиться в целом по всей таблице, если у депутатов нет возражений.

Поправки к проекту правового акта принимаются тем же количеством голосов, что и правовой акт в целом.

После обсуждения и принятия Думой городского округа поправок, рассмотренных постоянной комиссией, проводится голосование о принятии проекта за основу. В случае если за принятие проекта правового акта за основу проголосовало необходимое количество депутатов, продолжается дальнейшее обсуждение поправок. В случае если проект правового акта за основу не принят, председательствующий ставит на голосование вопрос о том, продолжать ли его обсуждение или отклонить проект.

Не рассматриваются поправки, замечания и предложения по проекту правового акта, внесенные на рассмотрение Думы городского округа непосредственно на заседании Думы городского округа при рассмотрении правового акта во втором чтении.

(в ред. Решения Читинской областной Думы от 17.06.2003 N 140)

После принятия решения по вновь внесенным поправкам проводится голосование о принятии проекта во втором чтении. В результате голосования Дума городского округа принимает правовой акт во втором чтении либо отклоняет его. Решение о принятии правового акта во втором чтении означает принятие городского правового акта в окончательной редакции, если не появились вопросы, вынесенные на согласительную комиссию.

Статья 84. Постоянная комиссия по собственной инициативе или по предложению субъекта правотворческой инициативы вправе поставить вопрос о возвращении к рассмотрению проекта по процедуре первого чтения с повторным обсуждением его концептуальных основ, статей, глав и разделов. О возвращении проекта к процедуре первого чтения принимается решение Думы городского округа.

Статья 85. Третье чтение проводится по проектам правовых актов, в случае непринятия правового акта во втором чтении. В случае непринятия правового акта в результате второго чтения статьи и поправки, не получившие для их принятия или отклонения необходимого большинства голосов депутатов, направляются в образованную решением Думы городского округа депутатскую согласительную комиссию.

Комиссия совместно с субъектами правотворческой инициативы, внесшими соответствующие поправки, разрабатывает их согласованные тексты, готовит и представляет проект для принятия Думой городского округа в третьем чтении.

При подготовке проекта к третьему чтению рассматриваются только статьи и поправки, направленные во втором чтении на согласительную комиссию, а также может производиться необходимая корректировка статей проекта, связанная с принятыми во втором чтении поправками и упомянутыми выше согласительными процедурами, устранение возможных внутренних противоречий и редакционная правка.

При рассмотрении в третьем чтении обсуждаются только предложения согласительной комиссии; поправки, выходящие за пределы этих предложений, Думой городского округа не рассматриваются.

По письменному требованию не менее одной трети избранного числа депутатов Думы городского округа председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении к процедуре второго чтения проекта.

В случае непринятия в третьем чтении правового акта повторяется процедура подготовки третьего чтения проекта. В необходимых случаях проект перед его принятием может быть подвергнут лингвистической и юридической экспертизе самой Думой городского округа или с привлечением специалистов - экспертов.

Статья 86. Рассмотрение и принятие проекта бюджета городского округа на очередной год производится в порядке, определяемом положением о бюджетном процессе в городском округе “Город Чита“.

Глава XX. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДУМОЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 87. Дума городского округа осуществляет контроль исполнения принятых правовых актов города и иных нормативных правовых актов о городском бюджете, использовании кредитных ресурсов, средств внебюджетных и валютных фондов городского округа, выполнением программ и планов социально-экономического развития городского округа, управлением и распоряжением собственностью городского округа, федеральной и иной собственностью, переданной в управление органам городского самоуправления, а также иные контрольные функции в соответствии с правовыми актами городского округа.

Контрольная деятельность Думы городского округа осуществляется в формах:

- направления депутатских запросов;

- истребования информации;

- депутатского расследования;

- заслушивания отчетов.

В целях получения дополнительных сведений и разъяснений депутаты вправе обращаться с депутатскими запросами к главе городского округа должностным лицам Администрации, других государственных органов и общественных организаций предприятий, учреждений, организаций расположенных на территории городского округа.

Обращение с депутатским запросом производится в соответствии с Законом Читинской области “О статусе депутата представительн“х органов местного самоуправления в Читинской области“.

Статья 88. В случае необходимости Дума городского округа, Председатель Думы городского округа, его заместитель постоянные комиссии, депутаты Думы городского округа обращаются к главе городского округа, должностным лицам Администрации, других государственных органов и общественных организаций с требованием о предоставлении информации для осуществления контрольной деятельности Думы городского округа в пределах ее полномочий.

При этом сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Требование о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.

Должностные лица указанных органов обязаны передать требуемую информацию в 3-х дневной срок, а если необходим сбор дополнительного материала - в срок не позднее 14 дней со дня получения.

Статья 89. Дума городского округа вправе принять решение о проведении депутатского расследования по вопросам, относящимся к ее ведению.

Основаниями для решения вопроса о назначении депутатского расследования являются сообщения правоохранительных органов, средств массовой информации, официальные обращения предприятий, организаций, учреждений, должностных лиц, заявления граждан в Думу городского округа.

Депутатское расследование проводится специально создаваемой комиссией или постоянной комиссией. В состав комиссии входят только депутаты Думы городского округа.

Постоянная комиссия или комиссия проводит депутатское расследование в соответствии с положением определенном при принятии решения о создании данной комиссии.

По итогам депутатского расследования комиссия или постоянная комиссия представляет на рассмотрение Думы городского округа заключение. По результатам рассмотрения заключения Дума городского округа принимает решение.

Статья 90. Дума городского округа в соответствии с Уставом городского округа “Город Чита“ заслушивает отчет главы городского округа по вопросам, определенным Уставом и правовыми актами городского округа.

Отчет заслушивается на заседании Думы городского округа. По результатам отчета принимается решение Думы городского округа.

По вопросам, не требующих отчета, глава городского округа вправе на заседании Думы городского округа сделать сообщение или дать информацию, которые принимаются к сведению.

Статья 91. В каждом решении Думы городского округа указывается лицо, контролирующее его исполнение. Целью контроля является определение степени эффективности решения, причин, затрудняющих его исполнение, лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости защита решения в суде. Для выполнения перечисленных полномочий лицу, на которое Дума городского округа возложила контроль, никаких специальных доверенностей не требуется.

В порученческом пункте решения или протокола заседания постоянной комиссии указываются исполнитель и, как правило, срок исполнения.

Лицо, на которое возложен контроль, обязано своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения решения.

После заслушивания такого сообщения Дума городского округа вправе:

- снять решение с контроля как выполненное,

- продлить контрольные полномочия;

- возложить контрольные полномочия на иное лицо;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

Срок отчетности по контролю устанавливается в самом проекте решения или председательствующим на заседаниях, который вправе поручить лицу, контролирующему исполнение решения, сделать сообщение на заседании городской Думы.

Глава XXI. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА

О ДОСРОЧНОМ ПРЕКРАЩЕНИИ

ПОЛНОМОЧИЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 92. Полномочия Думы городского округа могут быть прекращены досрочно в случае принятия Думой городского округа решения о досрочном прекращении полномочий Думы городского округа.

Проект решения о досрочном прекращении полномочий Думы городского округа может быть внесен группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов. Пояснительная записка к проекту должна содержать обоснование причин невозможности настоящим составом Думы городского округа выполнять возложенные на нее полномочия.

Статья 93. Для обсуждения вопроса о самороспуске созывается заседание Думы городского округа не позднее 15 дней после поступления проекта решения о досрочном прекращении полномочий городской Думы.

Предварительно проект решения обсуждается во всех постоянных комиссиях.

Статья 94. На заседании Думы городского округа с докладом выступает уполномоченный группы депутатов внесшей проект решения. При обсуждении вопроса слово для выступления должно быть предоставлено всем желающим депутатам, главе городского округа, а по решению Думы городского округа и присутствующим на заседании.

После выступлений проводится тайное голосование.

Решение о досрочном прекращении полномочий Думы городского округа считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

После принятия решения о досрочном прекращении полномочий Дума городского округа принимает решение о назначении выборов депутатов Думы городского округа нового созыва.

Дума городского округа старого состава сохраняет свои полномочия до момента начала работы думы городского округа нового состава.

При отклонении проекта решения о досрочном прекращении полномочий Дума городского округа продолжает работать в прежнем составе.

Решение о досрочном прекращении полномочий не может быть принято в течение первых и последних шести месяцев полномочий Думы городского округа очередного созыва.

Глава XXII. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДУМОЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ВОПРОСА О ВЫРАЖЕНИИ НЕДОВЕРИЯ

ГЛАВЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 95. В соответствии с Уставом городского округа “Город Чита“ Дума городского округа может выразить недоверие главе городского округа в случае подтвержденного судом неоднократного нарушения им Конституции Российской Федерации, федеральных и областных правовых актов, Устава, правовых актов городского округа.

Статья 96. Предложение о выражения недоверия главе городского округа может быть внесено группой депутатов численностью не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Думу, изложено в письменном виде и должно содержать конкретные указания на факты нарушения главой городского округа Конституции Российской Федерации и правовых актов.

Предложение о выражении недоверия главе городского округа направляется на заключение специально образованной Думой городского округа комиссии.

Специальная комиссия избирается Думой городского округа из числа депутатов численностью не менее 5 человек. Большинством голосов комиссия принимает заключение о наличии фактических обстоятельств, положенных в основу предложения о выражении недоверия и о соблюдении процедуры внесения предложения о выражении недоверия.

Статья 97. Вопрос о выражении недоверия главе городского округа без обсуждения включается первым в повестку дня очередного заседания Думы городского округа.

Статья 98. С докладом на заседании Думы городского округа выступает депутат, уполномоченный группой внесшей предложение о выражении недоверия; оглашается заключение специальной депутатской комиссии. Главе городского округа слово предоставляется по его желанию.

После обсуждения вопроса проводится тайное голосование.

Решение о выражении недоверия главе городского округа считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов.

Статья 99. После принятия решения о выражении недоверия главе городского округа, Дума городского округа принимает решение о направлении в областную Думу проекта постановления областной Думы о прекращении полномочий главы городского округа в соответствии с п. 3 статьи 49 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления“.

Глава XXIII. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ

О ВЫРАЖЕНИИ НЕДОВЕРИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЮ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА,

РУКОВОДИТЕЛЮ ОРГАНА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 100. Дума городского округа может выразить недоверие заместителю главы городского округа, руководителю органа Администрации городского округа, в случае неоднократного нарушения или невыполнения им Конституции Российской Федерации, федеральных правовых актов, Устава и правовых актов городского округа, иных нормативных правовых актов.

Статья 101. Предложение о выражения недоверия может быть внесено группой депутатов численностью не менее одной трети от избранного числа депутатов, изложено в письменном виде и содержать конкретные указания на факты нарушения должностным лицом Конституции Российской Федерации и правовых актов.

Предложение о выражении недоверия направляется на заключение специально образованной Думой городского округа комиссии.

Специальная комиссия избирается Думой городского округа из числа депутатов численностью не менее 5 человек. Большинством голосов комиссия принимает заключение о наличии фактических обстоятельств, положенных в основу предложения о выражении недоверия и о соблюдении процедуры внесения предложения о выражении недоверия.

Статья 102. Вопрос о выражении недоверия должностному лицу Администрации городского округа без обсуждения включается первым в повестку дня очередного заседания Думы городского округа.

Первым на заседании Думы городского округа выступает депутат, уполномоченный группой, внесшей предложение о выражении недоверия, оглашается заключение депутатской комиссии. Руководителю, которому предлагается выразить недоверие, предоставляется слово для выступления по его желанию.

После обсуждения вопроса проводится тайное голосование.

Решение о выражении недоверия считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов.

Статья 103. Решение о выражении недоверия должностному лицу Администрации городского округа незамедлительно направляется для рассмотрения главе городского округа.

Глава XXIV. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ

НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ

Статья 104. Глава городского округа согласовывает с Думой городского округа назначение им на должность должностных лиц, список которых определяется Уставом городского округа “Город Чита“.

Представление делается с приложением характеристики, а также перечня его обязанностей.

По поручению Председателя Думы городского округа представленные материалы предварительно рассматриваются в постоянных комиссиях. В случае необходимости постоянные комиссии могут пригласить кандидата на свои заседания.

Статья 105. На заседании Думы городского округа глава городского округа представляет кандидатуру на должность. Затем выступает кандидат, которому каждый депутат вправе задать вопросы высказать замечания, пожелания.

Представитель постоянной комиссии, предварительно рассматривающей вопрос о согласовании предложенной кандидатуры, оглашает рекомендации постоянной комиссии

Статья 106. Представленная на утверждение кандидатура считается согласованной, если в результате тайного голосования за нее проголосовало более половины от избранного числа депутатов Думы городского округа.

Если утверждение не состоялось, в течение месяца глава городского округа имеет право повторно внести вопрос на заседание Думы городского округа.

Если в результате повторного рассмотрения одной и той же кандидатуры представленной главой городского округа, ее утверждение не состоялось, глава городского округа должен в месячный срок представить на согласование Думой городского округа нового кандидата.

Глава XXV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 107. Регламент Думы городского округа, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов и оформляются решением Думы городского округа.

Изменения и дополнения в Регламент вносятся по предложению депутатов Думы городского округа, глава городского округа.

Статья 108. В случае вступления в противоречие настоящего Регламента с принятыми федеральными областными и городскими правовыми актами действует норма правового акта, и на ближайшем заседании Думы городского округа Регламент приводится в соответствие с правовым актом.

Статья 109. Разъяснение положений Регламента и контроль его соблюдения осуществляет по поручению Думы городского округа одна из постоянных комиссий или создаваемая из числа депутатов постоянная комиссия по регламенту. Разъяснения положений Регламента даются на заседании Думы городского округа и при необходимости могут быть утверждены решением Думы городского округа.

Председатель

Читинской городской Думы

В.Г.БАЖЕНОВ

Чита

27 мая 1999 года