Законы и постановления РФ

Постановление Мэра города Читы от 23.02.1998 N 507 (ред. от 27.03.2001) “Об утверждении Регламента администрации города Читы“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации города Читы от 22.05.2001 N 1055

МЭР ГОРОДА ЧИТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 февраля 1998 года N 507

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧИТЫ

(в ред. Постановления Мэра города Читы

от 12.01.2001 N 46, Постановления Главы

Администрации города от 27.03.2001 N 568)

Постановляю:

1. Утвердить Регламент Администрации города Читы (прилагается).

2. Постановление главы администрации г. Читы “О подготовке, оформлении и рассылке постановлений и распоряжений мэра г. Читы“ N 2301 от 05.12.96 г. считать утратившим силу.

3. Ранее принятые правовые акты по данному вопросу действуют в части не противоречащей Регламенту Администрации города Читы.

Мэр города Читы

А.Ф.СЕДИН

Приложение

к Постановлению

Мэра города Читы

от 23 февраля 1998 г. N 507

РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧИТЫ

Раздел
1. Общие положения

Раздел 2. Планирование работы Администрации города

Раздел 3. Порядок подготовки правовых актов в Администрации города

Раздел 4. Порядок подготовки организационных актов в Администрации города

Раздел 5. Порядок утверждения правовых актов

Раздел 6. Порядок утверждения организационных актов

Раздел 7. Порядок подготовки заседаний коллегии

Раздел 8. Порядок проведения заседаний коллегии и оформления принятых решений

Раздел 9. Организация контроля и проверки исполнения

Раздел 10. Порядок подготовки и проведения совещаний

Раздел 11. Организация встреч с зарубежными делегациями

Раздел 12. Порядок организации работы с обращениями граждан

Раздел 13. Участие в правотворческой деятельности

Раздел 14. Приемная Администрации города

Раздел 15. Порядок внесения изменений и дополнений в регламент Администрации города

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Систему органов Администрации города составляют Аппарат Администрации (далее - Аппарат) и органы управления Администрации города: департаменты, управления административными округами и иные органы управления.

1.2. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации работы Администрации города; порядок подготовки правовых и организационных актов Мэра города и его заместителей, организационных актов начальников департаментов; порядок организации контроля и проверки исполнения правовых и организационных актов Мэра и его заместителей, начальников департаментов; порядок подготовки и проведения деловых совещаний, встреч, бесед, протокольных мероприятий, в том числе с участием представителей иностранных государств и иностранных делегаций; регулирует организацию работы со служебными документами Администрации города, с письменными и устными обращениями граждан.

1.3. Внедрение автоматизации и унификации в процессе делопроизводства всех структурных подразделений Администрации города, развитие информационных сетей и процессов управленческой и предметной деятельности в муниципальной сфере, взаимодействие и интеграция с внешними информационными системами возлагается на информационно-аналитическую службу Администрации города (ИАС).

Раздел 2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

2.1. Организующей основой деятельности Администрации города являются годовые и квартальные планы органов Администрации города, формируемые Аппаратом
Администрации на основании указаний Мэра, предложений органов управления Администрации города.

2.2. Планы работы подразделений Администрации города разрабатываются на квартал и год с учетом комплексного решения проблем жизнедеятельности города.

2.3. Предложения подразделений Администрации в квартальный план Администрации города представляются в Аппарат Администрации не позднее 10-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду. Форматы таблиц данных по проектам планов подразделений Администрации, разрабатывается ИАС и регистрируется в установленном порядке.

2.4. В течение трех дней Аппарат Администрации разрабатывает проект квартального плана Администрации города.

2.5. Проект квартального плана Администрации города за пятнадцать дней до начала планируемого периода направляется на согласование заместителям Мэра.

2.6. Срок согласования проекта квартального плана городских мероприятий у заместителей Мэра не должен превышать трех рабочих дней со дня поступления к ним.

2.7. Согласованный проект квартального плана Администрации города с замечаниями заместителей Мэра поступает в Аппарат Администрации, где он до 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, дорабатывается и вносится ИАС в банк данных “Планы и отчеты о работе Администрации города“.

2.8. Доработанный с учетом замечаний заместителей Мэра проект квартального плана Администрации города представляется 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, на утверждение Мэру.

2.9. До начала планируемого периода утвержденный квартальный план городской администрации общим отделом Управления делами направляется в городскую Думу и подразделения Администрации города.

2.10. Аппаратом Администрации, подразделениями Администрации на основе квартальных планов могут разрабатываться тематические планы.

2.11. Тематические планы утвержденные Мэром или заместителем Мэра - руководителем Аппарата Администрации обязательны для исполнения всеми подразделениями Администрации города, если это их касается.

2.12. Контроль за исполнением годовых и квартальных планов Администрации города, а также тематических планов, утвержденных Мэром или заместителем Мэра - руководителем Аппарата Администрации, осуществляет специалист по
контролю Управления делами, а за исполнением планов отраслевых и территориальных органов управления Администрации города осуществляют аппараты соответствующих органов Администрации города.

2.13. Органы управления Администрации города представляют отчеты об исполнении квартальных и годовых планов (в формате разработанном ИАС и зарегистрированном в установленном порядке) в Аппарат Администрации города до 10 числа месяца следующего за отчетным периодом.

Раздел 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

3.1. В Администрации города издаются следующие правовые акты должностных лиц Администрации города:

- постановления и распоряжения Мэра;

- распоряжения первого заместителя Мэра и заместителей Мэра.

3.2. В пределах полномочий, делегированных Мэром его заместители могут издавать от своего имени постановления.

3.3. Возможно издание совместных правовых актов органами управления Администрации города в пределах их компетенции. Совместный правовой акт органов управления Администрации города утверждается Мэром.

3.3. Правовые акты готовятся органами управления Администрации города в виде проектов соответствующих правовых актов согласно решениям вышестоящих органов, поручениям и указаниям Мэра, первого заместителя Мэра и заместителей Мэра, а также по инициативе самих подразделений Администрации города.

3.4. С предложениями о принятии правового акта могут выступать юридические лица. В этом случае предложение юридического лица, расположенного на подведомственной территории, направляется для заключения о целесообразности издания акта в департамент Администрации города по принадлежности вопроса, где рассматривается и при положительном заключении готовится проект правового акта.

3.5. Проект правового акта не должен превышать трех страниц текста без приложений; орган, представивший проект, может сопроводить его пояснительной запиской объемом до трех страниц. На последней странице текста проекта правового акта и приложения к нему должна стоять виза руководителя органа, представившего проект.

3.5.1. Общими требованиями к изложению текста правового акта являются лаконичность, ясность, точность, соответствие действующим
правилам орфографии и пунктуации, официально-деловой стиль.

3.5.2. Проекты правовых актов должны иметь определенный комплекс реквизитов и стабильный порядок их расположения, а также быть оформленными в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов и Типовой инструкции по делопроизводству в Администрации города Читы (Постановление мэра города Читы N 3019 от 17.09.97 г.).

3.5.3. Макеты бланков правовых актов разрабатываются Управлением делами и представляются на утверждение Мэра либо заместителя Мэра - руководителя Аппарата.

3.6. Проекты правовых актов подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке) с теми органами (должностными лицами), которым адресуются предписываемые этими правовыми актами мероприятия, а также со всеми заинтересованными организациями и должностными лицами, имеющими непосредственное отношение к вопросам, содержащимся в проекте, а при необходимости - с внутренними структурными подразделениями (должностными лицами) органа, представляющего проект, по вопросам, входящим в компетенцию или затрагивающим интересы соответствующих подразделений.

3.7. Согласование проекта правового акта производится до подписания (утверждения) правового акта.

3.8. Согласование проекта правового акта осуществляется путем визирования должностным лицом органа, осуществляющего согласование на “Справке о согласовании“ установленного образца (Приложение N 1), а также на последнем листе проекта. Визирование производится руководителем организации или его заместителем в пределах его компетенции. Обязательно проставляется дата визирования.

3.9. Согласование по проекту может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей органов, причастных к согласованию проекта. Протокол совещания приобщается к “Справке о согласовании“, о чем в последней делается соответствующая запись.

3.10. Срок согласования проекта правового акта в согласующей организации не должен превышать трех рабочих дней со дня поступления проекта в канцелярию соответствующей организации. При превышении указанного срока руководитель согласующей инстанции дает письменное объяснение в Управление делами Администрации
о причинах задержки.

3.11. Срок действия визы согласующего органа на “Справке о согласовании“ устанавливается в три месяца с даты визирования. Если по истечении этого срока проект правового акта еще не утвержден, то орган, представляющий проект обязан вторично согласовать проект с соответствующим согласующим органом.

3.12. В случае возникновения во время согласования проекта правового акта разногласий между органом, представляющим проект правового акта и органами, с которыми этот проект должен быть согласован, руководитель департамента Администрации города представляющего проект, должен провести совещание с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения.

3.13.1. Если такое решение не найдено, составляется протокол разногласий, к которому в обязательном порядке прилагаются подлинники замечаний, подписанные соответствующими руководителями. Затем проект правового акта и протокол разногласий передается для разрешения разногласий заместителю Мэра, возглавляющему орган, представляющий проект.

3.13.2. Если во время согласования проекта правового акта возникают разногласия между заместителями Мэра, то они разрешаются Мэром.

3.14. Полученные при согласовании проекта правового акта Администрации города замечания (дополнения) учитываются органом, подготавливающим проект; если замечания не принимаются, составитель проекта готовит заключение на замечания и прилагает его к проекту; в случае обнаружения ошибок или принятия замечаний к сведению, составитель вносит в проект соответствующие изменения и дополнения.

3.15. Готовый проект правового акта Администрации города Читы с листом согласования и проставленными в нем визами заинтересованных организаций и лиц, а также с приложением всех правовых актов и документов, на основании которых подготовлен и внесен проект правового акта, передается в Юридическую службу Администрации города Читы.

(п. 3.15 в ред. Постановления Главы Администрации города от 27.03.2001 N 568)

3.16. Юридическая служба Администрации г. Читы оценивает правовое содержание проекта, его соответствие действующему законодательству
и по результатам оценки дает рекомендации по устранению выявленных недостатков содержания, или по приведению проекта в соответствие с действующим законодательством.

(в ред. Постановления Главы Администрации города от 27.03.2001 N 568)

3.16.1. Если результаты показали соответствие проекта действующему законодательству и положительную оценку содержания и качества проекта, Юридическая служба Администрации г. Читы (или уполномоченное начальником лицо) визирует проект правового акта.

(в ред. Постановления Главы Администрации города от 27.03.2001 N 568)

3.16.2. Срок рассмотрения проекта правового акта в Юридической службе Администрации г. Читы составляет пять рабочих дней в случае, если не имеет замечаний Юридическая служба Администрации г. Читы по порядку подготовки и оформления проекта.

(в ред. Постановления Главы Администрации города от 27.03.2001 N 568)

3.16.3. Проекты правовых актов, не соответствующие законодательству, представленные с нарушением установленного порядка подготовки или небрежно оформленные с соответствующим заключением Юридической службы Администрации г. Читы, возвращаются на доработку.

(в ред. Постановления Главы Администрации города от 27.03.2001 N 568)

3.16.4. Срок, в течение которого проект возвращается на доработку, не должен превышать пяти рабочих дней с момента поступления проекта в Юридическую службу Администрации г. Читы.

(в ред. Постановления Главы Администрации города от 27. 03.2001 N 568)

3.17. После визирования в Юридической службе Администрации г. Читы до момента подписания (утверждения) внесение каких-либо изменений в проект правового акта не допускается.

(в ред. Постановления Главы Администрации города от 27.03.2001 N 568)

3.18. Окончательный вариант проекта правового акта в виде машинограммы (компьютерного текстового файла на дискете стандартного формата) передается в ИАС Администрации города. ИАС удостоверяет получение машинограммы визой на листе согласовании.

3.19. ИАС Администрации города вносит машинограмму в банк данных “Правовые акты органов городского самоуправления“, присваивает документу классификационный индекс.
В отношении нормативных правовых актов после их утверждения производится кодификация правовых норм в базе данных “Кодификатор правовых норм правовых актов Администрации города“.

Раздел 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ АКТОВ

В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

4.1. В Администрации города издаются следующие организационные акты:

- протоколы заседания коллегии при Мэре города;

- протоколы совещаний Мэра, первого заместителя Мэра и заместителей Мэра;

- поручения (устные и письменные) Мэра, первого заместителя Мэра и заместителей Мэра;

- приказы и письменные указания начальников департаментов Администрации города.

4.2. Протоколы заседаний и совещаний Мэра и заместителя Мэра - руководителя Аппарата готовятся работником Аппарата Администрации, путем ведения записей во время совещания (заседания), проводимого Мэром, заместителем Мэра - руководителем Аппарата и оформление надлежащим образом протокола не позднее следующего рабочего дня после проведения совещания (заседания).

Протоколы совещаний первого заместителя Мэра и других заместителей Мэра готовятся и оформляются аналогичным образом работниками аппаратов, подчиненных им департаментов.

4.3. Поручения по конкретным оперативным вопросам деятельности Администрации города адресуются начальникам департаментов, руководителям других подразделений Администрации города и служащим Администрации города. Поручения (устные и письменные) оформляются общим отделом в виде таблицы - пустографки, в которую содержание поручения вносится поручителем собственноручно. Поручения издаются ИАС Администрации города в виде карточки поручения установленного образца в двух экземплярах, один из которых возвращается поручителю для личного контроля, а второй рассылается исполнителям. Рассылку поручений и контроль за их исполнением осуществляет общий отдел Управления делами.

4.4. Приказы реализуют внутреннюю деятельность органа управления Администрации города.

4.5. Организационные акты должны соответствовать требованиям государственных стандартов к оформлению документов и оформляться на бланках определенного образца.

4.6. Макеты бланков организационных актов разрабатываются Управлением делами и ИАС Администрации города и представляются на заместителя Мэра - руководителя
Аппарата.

Раздел 5. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ

5.1. Завизированные начальником Юридической службы Администрации г. Читы или лицом, уполномоченным начальником Департамента, проекты постановлений Мэра передаются в Управление делами, который представляет их на подпись Мэру.

(в ред. Постановления Главы Администрации Города от 27.03.2001 N 568)

5.2. Постановления и распоряжения Мэра подписываются только Мэром или при его отсутствии первым заместителем Мэра.

5.3. Постановления и распоряжения первого заместителя Мэра и заместителей Мэра подписываются ими от своего имени либо лицами, их замещающими, с обязательным указанием должностей.

5.4. После подписания все правовые акты направляются в общий отдел Управления делами для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки соответствующим исполнителям или заинтересованным лицам.

5.5. Правовые акты главы Администрации города Читы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также юридических лиц вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в “Читинском обозрении“. Иные правовые акты городского самоуправления вступают в силу с момента их подписания, если иное не оговорено в правовом акте.

(п. 5.5 введен Постановлением Мэра города Читы от 12.01.2001 N 46)

Раздел 6. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ АКТОВ

6.1. Организационные акты протокольного характера подписываются председательствующим на совещании (заседании) и секретарем на следующий рабочий день после их надлежащего оформления в общем отделе.

6.2. Приказы, изданные от имени руководителей органов Администрации города, подписываются соответствующими руководителями либо их заместителями и рассылаются соответствующими службами исполнителям.

6.3. Поручения подписываются должностными лицами Администрации города.

Раздел 7. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ КОЛЛЕГИИ ПРИ МЭРЕ ГОРОДА

7.1. Заседания коллегии проводятся по мере необходимости в сроки, определенные Мэром города.

7.2. Вопросы для рассмотрения на заседании коллегии определяются исходя из компетенции коллегии на основе квартального плана Администрации города и поручений Мэра.

7.3. Проект повестки
дня заседания коллегии формируется Управлением делами за один день до заседания коллегии.

7.4. Рассмотрение дополнительных (внеплановых) вопросов на заседаниях коллегии производится по решению Мэра города или первого заместителя Мэра, замещающего его.

7.5. Подготовленные, согласованные и завизированные в соответствии с требованиями раздела 3 настоящего Регламента проекты постановлений Мэра с другими материалами по вопросам, включенным в план заседаний коллегии, не позднее трех рабочих дней до даты, определенной Мэром, в количестве 20 экземпляров представляются в Управление делами.

7.6. Проект повестки дня заседания коллегии заместителем Мэра - руководителем Аппарата представляется Мэру города. Одобренный им проект повестки дня заседания коллегии и соответствующие материалы не позднее чем за один день до даты заседания коллегии рассылается членам коллегии и его участникам.

Раздел 8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОЛЛЕГИИ

И ОФОРМЛЕНИЯ ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ

8.1. В заседаниях коллегии участвуют члены коллегии, руководители органов Администрации города, другие должностные лица согласно перечню, утвержденному заместителем Мэра - руководителем Аппарата, а также лица, приглашенные на заседание для участия в рассмотрении соответствующих вопросов.

8.2. По каждому из рассматриваемых на заседании коллегии вопросов приглашаются лица, имеющие непосредственное отношение к соответствующему вопросу. Состав лиц, приглашаемых на заседание коллегии определяется заместителем Мэра - руководителем Аппарата по согласованию с органами Администрации города, ответственными за подготовку рассматриваемых вопросов.

На заседания коллегии приглашаются также работники Управления делами, ответственные за подготовку материалов по повестке дня заседания.

8.3. Лица, участвующие в заседаниях коллегии регистрируются общим отделом Управления делами.

8.4. Заседания коллегии проходят под руководством Мэра города - председателя коллегии или первого заместителя Мэра, его замещающего.

8.5. Повестка дня заседания коллегии утверждается непосредственно на заседании.

8.6. На заседаниях коллегии время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах до 15 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут, для справок - до 3 минут. Участники заседания, в том числе лица, приглашенные на заседание по отдельным вопросам, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов. Прения прекращаются по предложению председательствующего на заседании.

8.7. Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов коллегии. На заседании коллегии решения принимаются большинством голосов присутствующих членов коллегии.

8.8. Для доработки проектов решений коллегии с учетом высказанных на заседании предложений и замечаний коллегии дает поручение соответствующим органам Администрации города и Управлению делами и при необходимости образует рабочие группы с включением в их состав членов коллегии, а также представителей других органов Администрации города, научных учреждений, общественных организаций.

Доработка проектов решений коллегии осуществляется в установленные сроки. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка проектов осуществляется в срок до 5 дней.

8.9. По вопросам, рассмотренным на заседании коллегии, оформляются протокольные решения, принимаются по необходимости постановления Мэра города.

8.10. Протокол заседания коллегии оформляется в суточный срок общим отделом Управления делами и подписывается председательствующим на заседании.

8.11. Протоколы заседаний коллегии рассылаются членам коллегии, а также должностным лицам по списку, утвержденному заместителем Мэра - руководителем Аппарата.

Протокольные решения доводятся до исполнителей в виде выписок из протоколов заседаний.

8.12. Контроль за исполнением поручений, данных на заседаниях коллегии, осуществляет специалист по контролю Управления делами.

8.13. При проведении закрытых заседаний коллегии, подготовка материалов к этим заседаниям, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.

8.14. Официальную информацию средствам массовой информации о повестках дня заседаний коллегии и об их проведении представляет пресс-секретарь. Пресс-секретарь организует также пресс-конференции, брифинги членов коллегии по рассмотренным на заседании вопросам непосредственно по окончании заседания.

8.15. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях коллегии организуется пресс-секретарем совместно с отделом по связям с общественностью.

Участникам заседания и приглашенным лицам приносить и использовать в зале заседаний видео- и фотоаппаратуру и звукозаписывающие устройства не разрешается.

Раздел 9. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ

9.1. При исполнении правовых и организационных актов Администрации города Управление делами осуществляет контроль за сроками и фактическим выполнением установленных заданий.

9.2. Специалист по контролю Управления делами осуществляет контроль за сроками выполнения постановлений и распоряжений Мэра и его заместителей, а также поручений Мэра и его заместителей органам Администрации города.

9.3. Специалист по контролю Управления делами:

- обеспечивает с использованием средств оргтехники формирование информационную базы по всем правовым и организационным актам, поставленным на контроль и направляет исполнителям уведомления установленной формы со сроками исполнения;

- получает от исполнителей информацию о состоянии исполнения заданий и вносит данные в информационную базу;

- представляет оперативную информацию Мэру ежемесячно до 5 числа (или по запросу) о состоянии исполнительной дисциплины в подразделениях Администрации города, а в случае невыполнения заданий - с приложением сведений об исполнителях;

- направляет в подразделение Администрации города 2 раза в месяц (1-3 и 16-18 числа) предупредительную информацию;

- осуществляет на местах выборочные проверки фактического выполнения правовых актов и поручений должностных лиц Администрации города, о результатах которых представляет информацию руководству.

9.4. По итогам за полугодие и год специалист по контролю готовит обобщенную информацию о состоянии выполнения правовых актов и поручений должностных лиц Администрации города. Информация представляется должностным лицам и доводится до исполнителей.

9.5. В случаях невозможности исполнения отдельных заданий в установленные сроки, исполнитель не позднее, чем за 3 дня до истечения срока должен обратиться за получением согласия на перенос срока или иное решение у должностного лица, подписавшего правовой или организационный акт.

9.6. Исполнительные правовые и организационные акты, подтвержденные исполнителями по установленной форме, снимают с контроля в общем отделе.

Раздел 10. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ СОВЕЩАНИЙ

10.1. В целях выработки согласованных решений, координации деятельности подразделений Администрации города Мэр, первый заместитель Мэра, заместители Мэра проводят совещания с руководителями отраслевых и территориальных подразделений Администрации, а также с руководителями предприятий, организаций и учреждений.

10.2. Перечень вопросов, выносимых на рассмотрение, должностные лица, ответственные за их подготовку, состав участников и время проведения совещания определяются Мэром (первым заместителем Мэра, заместителями Мэра).

10.3. Оповещение участников совещания, направление, при необходимости в их адрес материалов для проработки и регистрацию приглашенных, обеспечивают работники департаментов или общий отдел Управления делами.

10.4. Должностные лица, ответственные за подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение, представляют Мэру (первому заместителю Мэра, заместителям Мэра) не позднее чем за три рабочих дня до совещания проекты соответствующих решений, если они предусмотрены.

10.5. Работник департамента или работник общего отдела Управления делами по ходу совещания ведет записи и не позднее следующего рабочего дня оформляет протокол. Протокол подписывается должностным лицом, председательствующим на соответствующем совещании.

Экземпляры протоколов или выписки из них департаментами или общим отделом Управления делами направляются исполнителям для организации работы по выполнению принятых решений и специалисту по контролю Управления делами.

Раздел 11. ОРГАНИЗАЦИЯ ВСТРЕЧ С ЗАРУБЕЖНЫМИ

ДЕЛЕГАЦИЯМИ

11.1. Встречи и беседы Мэра, первого заместителя Мэра и заместителей Мэра с зарубежными делегациями и иностранными гражданами организуются и координируются Комитетом внешних связей.

11.2. Все заявки на встречи от иностранных организаций, фирм, граждан, а также организаций и учреждений города, принимающих иностранцев, с необходимой информацией направляются в Комитет внешних связей. Комитет внешних связей определяет целесообразность встречи с той или иной делегацией и докладывают свои предложения руководителям.

При этом согласовывается участие в беседе специалистов других подразделений Администрации города.

11.3. Пресс-конференции и интервью Мэра, первого заместителя Мэра и заместителей Мэра с иностранными журналистами организуются пресс-секретарем.

11.4. В случае подписания во время встреч должностных лиц Администрации города с иностранными представителями контрактов, договоров и других соглашений, указанные документы предварительно готовятся специалистами Администрации, согласовываются с Комитетом внешних связей и переводятся на соответствующие языки в установленном порядке.

11.5. Материально-техническое обеспечение встреч Мэра, первого заместителя Мэра и заместителей Мэра с зарубежными делегациями осуществляется Управлением делами Администрации города, совместно с Комитетом внешних связей.

Раздел 12. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

12.1. Организацию приема граждан, обращающихся в Администрацию, обеспечивает приемная по жалобам общего отдела Администрации города.

12.2. Прием граждан ведется в приемной по жалобам, где гражданам даются разъяснения и консультации по их обращениям. В случаях, когда затрагиваемые вопросы требуют проверки, получения дополнительных материалов, приемная может направить гражданина в соответствующее подразделение Администрации города.

12.3. Должностные лица Администрации города и подразделений ежемесячно ведут личный прием граждан по утвержденному графику.

Предварительная запись на прием к Мэру и заместителям Мэра осуществляется работником приемной по жалобам, который заполняет учетные карточки устного приема установленной формы, подбирает необходимые справочные материалы.

Руководитель, ведущий прием, несет персональную ответственность за принятие решений по рассмотренным обращениям. Контроль за исполнением принятых по обращениям решений осуществляет приемная по жалобам.

12.4. Приемная по жалобам информирует население о днях и часах приема граждан руководителями Администрации города.

12.5. Приемная по жалобам анализирует причины, характер и содержание устных обращений граждан, готовит заключения (обзоры) и предложения по совершенствованию организации устного приема в Администрации города.

12.6. Письменные обращения граждан рассматриваются в Администрации города в соответствии с требованиями действующего законодательства.

12.7. Единую систему работы с обращениями, поступающими в Администрации города организует приемная по жалобам Администрации города и ИАС. Учет обращений и ответов на них приемная по жалобам осуществляет в базе данных “Обращения граждан“.

12.8. Общий отдел передает обращения в день их поступления в приемную по жалобам в целях установления:

12.8.1. правильности адресования обращений;

12.8.2. наличия перечисленных в обращении приложений;

12.8.3. повторности обращений.

Приемная по жалобам определяет принадлежность обращений по его содержанию в срок не более одного дня (без учета дня поступления).

Письма и обращений с пометкой “лично“ не вскрываются, а направляются непосредственно адресату.

12.9. Все письма, адресованные Мэру города, направляются только Мэру или в его отсутствие первому заместителю Мэра (за исключением “личных“ писем).

Обращения граждан не направляются для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.

12.10. Обращения граждан, направленные для рассмотрения из вышестоящих органов, а также содержащие сведения о серьезных нарушениях законности, ущемлении прав граждан со стороны органов Администрации города, берутся приемной по жалобам на особый контроль.

12.11. Обращения рассматриваются и разрешаются в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки, как правило, не позднее 15 дней со дня их поступления.

Контроль за сроками рассмотрения обращений осуществляет приемная по жалобам.

12.12. Сроки разрешения обращений могут быть в порядке исключения продлены только руководителями, рассматривающими обращение, с уведомлением об этом заявителя.

Сроки разрешения обращений, поступивших в Администрации города из федеральных или областных органов государственной власти или поставленных контроль приемной по жалобам, могут быть продлены только с согласия этих органов и Мэра города.
12.13. Рассмотрение обращений признается оконченным и они снимаются с контроля только после разрешения всех поставленных заявителем вопросов и сообщения ему результата рассмотрения в письменной или устной форме (если заявитель не требует письменного ответа).

В случае устного ответа на обращение, как правило, составляется справка, подписываемая исполнителем, в которой указывается, какие меры приняты, когда, кем и кому дан устный ответ, удовлетворен ли заявитель ответом.

Если к письменным обращениям были приложены подлинные документы (удостоверения, справки и т.п.), они могут быть возвращены заявителю.

12.14. Письменные ответы подписываются руководителями или иными должностными лицами в соответствии с их компетенцией. В ответе указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и его служебный телефон.

12.15. Все документы, использованные в ходе рассмотрения обращений, вместе со справками и копией ответа формируются в дела, которые хранятся в приемной по жалобам 3 года.

12.16. Приемная по жалобам контролирует правильность рассмотрения обращений подразделений Администрации города, должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности (ведении) города.

12.17. Подразделения Администрации города не позднее 20 января представляют в приемную по жалобам отчет о проделанной работе с обращениями граждан за истекший год и предложения по улучшению этой работы.

12.18. Приемная по жалобам проводит анализ деятельности подразделений городской администрации и должностных лиц по работе с обращениями, состояния законности и исполнительской дисциплины, готовит заключения (обзоры) с соответствующими выводами и предложениями и вносит их на рассмотрение Мэра.

Раздел 13. УЧАСТИЕ В ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРИНЯТИЮ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

13.1. В соответствии с программами и планами правотворческой деятельности Мэр дает поручения органам управления Администрации города по разработке проектов постановлений, утверждающих нормативные правовые акты Администрации города; при этом устанавливается срок представления документов, определяется состав исполнителей с выделением органа - головного исполнителя. Ход исполнения поручений контролируется Аппаратом Администрации города.

13.2. Головной исполнитель координирует работу органов, являющихся соисполнителями, организует привлечение в необходимых случаях представителей органов исполнительной власти области, заинтересованных организаций, проведение необходимых согласовании, а также подготовку и представление в Аппарат Администрации города согласованных проектов.

13.3. Головной исполнитель информирует Аппарат Администрации города о ходе подготовки проектов и при необходимости вносит предложения, требующие решения Мэра или его заместителей.

13.4. Орган - головной исполнитель образует, как правило, рабочую группу под руководством заместителя руководителя этого органа с привлечением соисполнителей - в необходимых случаях представителей других заинтересованных органов, научно-исследовательских учреждений, общественных организаций для разработки проектов правовых актов и подготовки прилагаемых к нему в соответствии с настоящим Регламентом Администрации города.

13.5. Для организации разработки проекта, носящего комплексный, межотраслевой характер, требующей привлечения большого количества заинтересованных организаций, по предложению головного исполнителя могут создаваться комиссии, состав которых утверждается Мэром.

13.6. Органы управления участвуют в правотворческой деятельности Администрации города и в связи с этим:

а) осуществляют сбор и обобщение предложений предприятий, учреждений, организаций отрасли, общественных организаций и граждан по развитию и совершенствованию правовой основы местного самоуправления в соответствующих отраслях и сферах общественной жизни;

б) обобщают практику применения местных правовых актов в соответствующих отраслях и сферах общественной жизни;

в) при подготовке предложений к программам и планам правотворческой деятельности Администрации города, а также проектов правовых актов Читинской городской Думы обеспечивают их проработку и научное обоснование.

(в ред. Постановления Мэра города Читы от 12.01.2001 N 46)

Направление органами управления Администрации города проектов Законов города Читы в Читинскую городскую Думу, помимо Мэра, не допускается.

13.7. Юридическая служба Администрации г. Читы участвует в правовом обеспечении правотворческой деятельности Администрации города и в связи с этим по поручению Мэра или заместителя Мэра - руководителя Аппарата Администрации города:

а) рассматривает и обобщает предложения органов управления Администрации города к программам и планам правотворческой деятельности Администрации города;

б) координирует работу органов управления Администрации города по подготовке проектов правовых актов;

в) разрабатывает проекты правовых актов Читинской городской Думы, вносимые Мэром в порядке нормотворческой инициативы, или участвует в их подготовке;

(в ред. Постановления Мэра города Читы от 12.01.2001 N 46)

г) дает по проектам, вносимым на рассмотрение Мэра органами управления Администрации города, заключения о соответствии этих проектов требованиям законодательства Российской Федерации и Читинской области, правовым актам Читинской городской Думы.

(в ред. Постановления Главы Администрации города от 27.03.2001 N 568)

13.8. Правотворческая деятельность Администрации города включает подготовку проектов правовых актов Читинской городской Думы и постановлений Мэра города Читы.

(в ред. Постановления Мэра города Читы от 12.01.2001 N 46)

13.9. Правотворческая деятельность Администрации города осуществляется в соответствии с принимаемыми программами и планами правотворческих работ.

13.10. Программы и планы правотворческой деятельности формируются Аппаратом Администрации города на основании предложений органов управления Администрации города, общественных и иных организаций.

13.11. Предложения к программам и планам правотворческих работ, вносимых в Администрацию города, должны содержать:

а) обоснование необходимости принятия правовых актов Читинской городской Думы, постановления Мэра;

(в ред. Постановления Мэра города Читы от 12.01.2001 N 46)

б) концепцию правовых актов Читинской городской Думы, включающую его общую характеристику и основные положения;

(в ред. Постановления Мэра города Читы от 12.01.2001 N 46)

в) проект программы подготовки правовых актов Читинской городской Думы, предусматривающий перечень соисполнителей - разработчиков правовых актов Читинской городской Думы.

(в ред. Постановления Мэра города Читы от 12.01.2001 N 46)

г) ориентировочный срок внесения закона в Читинскую городскую Думу.

13.12. Вносимые в установленном порядке в Администрацию города предложения к программам и планам правотворческой деятельности рассматриваются соответствующими заместителями Мэра, руководителем Аппарата Администрации города Читы, либо лицом его замещающим и по их поручению структурными подразделениями Аппарата Администрации города, Департаментом правовой политики Администрации города с привлечением в случае необходимости иных учреждений и организаций, в том числе на договорной основе.

Результаты рассмотрения предложений к программам и планам правотворческой деятельности докладываются Мэру, и на основании принятого решения предложения либо направляются на рассмотрение коллегии Администрации города, либо отклоняются.

Раздел 14. ПРИЕМНАЯ АДМИНИСТРАЦИИ

И РАСПОРЯДОК ДНЯ

Работники приемной Администрации входят в состав общего отдела Управления делам, непосредственно подчиняются Мэру города и его заместителям. Выполняют работу по созданию условий для осуществления деятельности Мэра и его заместителей, соблюдению их распорядка дня.

Распорядок дня Мэра города и его заместителей устанавливается ими самостоятельно.

Раздел 15. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В

РЕГЛАМЕНТ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Предложения по изменению и дополнению Регламента обобщаются Аппаратом Администрации и вносятся на утверждение Мэру.

Руководитель аппарата

Э.Н.СОКОЛ-НОМОКОНОВ