Законы и постановления РФ

Соглашение между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального федерального округа на 2011 - 2013 годы от 09.12.2010

Начало действия документа - 01.01.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Соглашение действует до заключения нового, но не более трех лет.“Свод законодательства

Свод законодательства Ивановской области

СОГЛАШЕНИЕ

от 9 декабря 2010 года

МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

ОКРУГ, АССОЦИАЦИЕЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПРОФСОЮЗОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, КООРДИНАЦИОННЫМ

СОВЕТОМ РОССИЙСКОГО СОЮЗА ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА НА 2011 - 2013 ГОДЫ

Договаривающиеся стороны: органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, в лице глав администраций (губернаторов) (далее - Администрация), Ассоциация территориальных объединений организаций профсоюзов
Центрального федерального округа в лице председателя Ассоциации А.Ф. Сырокваши (далее - Профсоюзы), Координационный Совет Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального федерального округа в лице председателя Совета А.Ф. Бородина (далее - Работодатели), заключили настоящее Соглашение с целью создания на основе принципов социального партнерства условий для формирования и эффективного развития единого социально-экономического пространства, соблюдения законных прав и интересов работников, социального мира и стабильности на территории Центрального федерального округа (далее - Округа).

Стороны признают необходимым заключение отраслевых, региональных, территориальных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, коллективных договоров в организациях Округа, в пределах своей компетенции принимают меры, направленные на обеспечение их реализации, оказывают всестороннее содействие в развитии социального партнерства на всех уровнях.

Стороны рассматривают обязательства данного Соглашения как минимальные, которые должны быть обеспечены, дополнены и развиты в рамках заключения и реализации региональных трехсторонних соглашений на территории Округа.

Для обеспечения реализации настоящего Соглашения стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения в пределах своих полномочий.

Обязательства Работодателей принимают на себя две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют функции Работодателей.

Контроль за исполнением Соглашения осуществляется сторонами как самостоятельно в пределах их полномочий, так и совместно, на заседаниях Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Центрального федерального округа.

Соглашение вступает в силу с 1 января 2011 года и действует до заключения нового, но не более трех лет.

1. В области социально-экономического развития федерального округа, обеспечения занятости населения, развития трудовых ресурсов, формирования на территории Округа единого социально-экономического пространства стороны:

Совместно:

1.1. Включают в региональные трехсторонние соглашения показатели увеличения объемов промышленного и сельскохозяйственного
производства, принимают меры по недопущению снижения объемов производства, сокращения рабочих мест, значительного снижения жизненного уровня работников.

1.2. Создают условия по обеспечению роста производительности труда.

1.3. Оказывают содействие развитию межрегионального сотрудничества по таким направлениям, как производственная кооперация, продвижение продукции на рынки регионов, подготовка квалифицированных кадров, обмен передовым опытом (окружные выставки и ярмарки), организация отдыха и оздоровления работников и их детей, трудовая миграция.

1.4. Вырабатывают и реализуют меры по предотвращению незаконных действий, нацеленных на ликвидацию или перепрофилирование организаций науки, промышленности, сельского хозяйства, объектов образования, включая дошкольное. В случае угрозы таких действий информируют Трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений Центрального федерального округа.

1.5. В целях реализации прав граждан в условиях массового высвобождения работников определяют в территориальных и региональных отраслевых соглашениях критерии массового увольнения с учетом специфики регионов.

1.6. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях на основе взаимных консультаций разрабатывают и осуществляют комплекс мер по снижению социальной напряженности.

1.7. Обеспечивают разработку и реализацию нормативных правовых актов и региональных программ в сфере содействия занятости населения, включая мероприятия для категорий, нуждающихся в особой поддержке, - женщин, молодежи, лиц предпенсионного возраста, инвалидов.

1.8. Организуют с участием средств массовой информации информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения.

1.9. Содействуют созданию в организациях рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Оказывают содействие в трудоустройстве лицам с ограниченными возможностями здоровья, в том числе после окончания ими общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

1.10. Предусматривают в региональных трехсторонних соглашениях меры по обеспечению подготовки и повышения квалификации кадров в соответствии с потребностями рынка труда,
вопросы подготовки и повышения квалификации кадров непосредственно на производстве, а также информационно-методическую деятельность, направленную на популяризацию профессий и специальностей, востребованных на рынке труда.

1.11. Поддерживают меры государственной политики, направленные на модернизацию начального, среднего и высшего профессионального образования, содействуя активному участию Работодателей в различных формах взаимодействия с образовательными учреждениями, включая участие в разработке содержания профессиональных образовательных программ, общественную оценку качества образования и развитие учебно-производственных интегрированных комплексов.

1.12. Разрабатывают и реализуют в организациях программы по стажировке выпускников образовательных учреждений, адаптации молодых работников на производстве, развитию наставничества. Принимают комплексные меры содействия трудоустройству выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

1.13. Содействуют совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений, а также жителей регионов, ищущих работу.

1.14. Содействуют обеспечению занятости участников Государственной программы переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

1.15. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику региона. Ежегодно на заседаниях региональных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений рассматривают вопрос о целесообразности предусматриваемых Работодателями объемов, а также профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности.

1.16. В целях повышения престижа рабочих профессий проводят региональные конкурсы профессионального мастерства, в том числе для учащихся учреждений профессионального образования, направляют представителей субъектов Российской Федерации, входящих в Округ, для участия в окружных финалах конкурса “Мастера Центральной России“, а также принимают участие в организации и проведении окружных финалов в регионах.

1.17. Проводят консультации по вопросам формирования тарифов на топливно-энергетические ресурсы, транспорт и жилищно-коммунальные услуги.

1.18. Содействуют развитию организаций бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, здравоохранения, социальной защиты, образования, культуры и спорта различных форм собственности и
ведомственной принадлежности.

1.19. Осуществляют меры, направленные на развитие малого и среднего бизнеса, вовлечения его представителей в систему социального партнерства.

1.20. Предусматривают в региональных трехсторонних соглашениях мероприятия, направленные на формирование в трудовых коллективах здорового образа жизни, включая по возможности меры материального стимулирования работников.

Администрация и Работодатели:

1.21. Создают условия для развития отечественного производства и предпринимательства, развития межрегиональных хозяйственных связей, в том числе разрабатывают и реализовывают проекты и программы, направленные на ускорение темпов экономического развития предприятий, повышение их инвестиционной привлекательности, уделяя особое внимание градообразующим.

1.22. Принимают меры, направленные на выработку единых подходов к организации движения в пригородном и междугородном сообщении на сопредельных территориях, а также другие меры, содействующие повышению мобильности рабочей силы и улучшению работы пассажирского транспорта в этих целях.

1.23. Определяют перспективную потребность в кадрах для формирования заказа на их подготовку в системе профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда.

1.24. Включают в региональные трехсторонние соглашения меры, направленные на снижение уровня безработицы в регионе.

1.25. Обеспечивают формирование государственного заказа на подготовку квалифицированных рабочих кадров через систему начального профессионального и среднего профессионального образования для экономики и социальной сферы регионов с учетом заявок Работодателей и потребностей рынка труда.

Администрация:

1.26. Обеспечивает участие представителей Профсоюзов и Работодателей в разработке и реализации мер, направленных на обеспечение занятости.

1.27. Организует профессиональную ориентацию, психологическую поддержку и профессиональное обучение безработных граждан в рамках реализации региональных программ содействия занятости населения.

1.28. Учитывает необходимость межрегиональной кооперации и мобильности трудовых ресурсов в ходе реструктуризации системы начального и среднего профессионального образования, уделяя особое внимание устройству и содержанию общежитий для иногородних учащихся.

1.29. Использует различные формы стимулирования Работодателей к предоставлению молодежи первого рабочего места, трудоустройству
инвалидов, в том числе квотирование рабочих мест.

1.30. При подготовке предложений по определению потребности в привлечении иностранной рабочей силы, формированию объемов квоты на выдачу иностранным гражданам разрешительных документов на право трудовой деятельности учитывает соблюдение Работодателями обязательств региональных соглашений по заработной плате, отсутствие фактов высвобождения работников - граждан Российской Федерации в течение предыдущего года в связи с сокращением численности, участие организации-заявителя в системе социального партнерства, наличие коллективного договора в организации и обеспечение социально-бытовых условий проживания иностранных работников, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

1.31. Принимает меры по рационализации налоговой системы в части региональных налогов и сборов, в т.ч. путем снижения налогового бремени на непосредственных товаропроизводителей, разработки и реализации мер по повышению собираемости налогов и сборов в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.

Работодатели:

1.32. Разрабатывают и реализуют мероприятия по развитию персонала организаций, обеспечению высокопроизводительного труда.

1.33. Содействуют активному участию предприятий в модернизации учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, уделяя первостепенное внимание подготовке рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств.

1.34. Развивают партнерские связи с учебными заведениями профессионального образования. Оказывают содействие в прохождении производственной практики учащимся начального, среднего и высшего профессионального образования.

1.35. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности работников, намеченных к увольнению. Предоставляют в центры занятости населения, профсоюзные органы информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.

1.36. Предусматривают в коллективных договорах предоставление материальной помощи работникам, потерявшим работу вследствие реорганизации, сокращения штата организации, предоставление оплачиваемого времени для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора. Не допускают одновременного увольнения работников - членов одной семьи по сокращению численности или штата работников.

1.37. Организуют в производственных
подразделениях организаций трудовое соревнование и конкурсы профессионального мастерства, способствующие повышению производительности труда работников.

1.38. Проводят консультации с профсоюзными органами по вопросу привлечения иностранной рабочей силы в организацию, руководствуясь при этом принципом соблюдения приоритетного права российских граждан на занятие свободных рабочих мест.

Профсоюзы:

1.39. Способствуют участию работников в управлении организацией. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных государственными программами социально-экономического развития региона.

1.40. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.

1.41. Через своих представителей в установленном порядке участвуют в работе региональных комиссий по вопросам, затрагивающим социально-трудовые отношения.

1.42. Осуществляют контроль за соблюдением в организациях на территории Округа законодательства о труде, занятости, охране труда, социальной защите, в том числе жителей регионов, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним, а также инвалидов, беременных женщин, подростков.

1.43. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также малообеспеченным гражданам по вопросам трудового законодательства.

2. В области обеспечения достойного уровня оплаты труда, соблюдения трудовых прав работников стороны:

Совместно:

2.1. Формируют условия для поэтапного приближения минимальной заработной платы до уровня не ниже величины прожиточного минимума, установленной в субъекте Российской Федерации для трудоспособного населения.

2.2. Осуществляют постоянный контроль за своевременностью и полнотой выплаты заработной платы и перечислением социальных страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды в организациях всех форм собственности. Принимают меры по ликвидации задолженности по заработной плате и уплате социальных страховых взносов, активизируют в этих целях работу межведомственных региональных комиссий.

2.3. Способствуют увеличению покупательной способности заработной платы работников в субъектах Российской Федерации, входящих в Округ, путем принятия мер, обеспечивающих превышение темпов роста заработной платы относительно индекса потребительских цен.

2.4. Предпринимают меры по
доведению средней заработной платы в субъектах Российской Федерации, входящих в Округ, до уровня не менее трехкратного размера прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации на душу населения.

2.5. Проводят регулярный мониторинг численности низкооплачиваемых групп работников в регионах Округа и предпринимают меры к снижению их доли.

2.6. Принимают меры по легализации заработной платы в организациях.

2.7. Предусматривают в региональных трехсторонних соглашениях обязательства по установлению тарифной части заработной платы на уровне не ниже 60% от общего ее размера.

Администрация:

2.8. Принимает меры по включению в региональные трехсторонние соглашения конкретных показателей увеличения фонда оплаты труда работников бюджетной сферы, обеспечивая рост заработной платы не ниже уровня инфляции и поэтапное доведение заработной платы работников бюджетной сферы до уровня средней заработной платы в целом по региону.

2.9. Совместно с Профсоюзами осуществляет мониторинг эффективности внедрения новой системы оплаты труда в бюджетной сфере.

2.10. Проводит работу по совершенствованию правового положения государственных, муниципальных учреждений в части подготовки нормативной правовой базы казенных, бюджетных и автономных учреждений, организует обмен опытом по данному вопросу между субъектами Российской Федерации, входящими в Округ.

Работодатели:

2.11. Обеспечивают своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, выходных пособий и других выплат, причитающихся работнику в соответствии с действующим трудовым законодательством, соглашениями, коллективными и трудовыми договорами, не допускают образование долгов по заработной плате и уплате социальных страховых взносов.

2.12. Во внебюджетном секторе экономики устанавливают размер месячной тарифной ставки 1 разряда (минимального должностного оклада) работников, занятых в нормальных условиях труда, за работу, не требующую специальной профессиональной подготовки, знаний, умений и профессиональных навыков и опыта работы, не ниже федерального минимального размера оплаты труда.

2.13. Заключают коллективные договоры в организациях, предусматривая в
них:

- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;

- сроки выплаты заработной платы;

- размер денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации;

- положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней простоем по вине Работодателя, если работник в письменной форме известил Работодателя о начале приостановки работы, и оплате его в размере не менее двух третей средней заработной платы работника;

- оплату работникам за счет средств Работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка;

- размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации не менее двух третей средней заработной платы работника;

- положение об установлении соотношения средней заработной платы руководителя организации к средней заработной плате основного персонала организации;

- при повышении производительности труда - соответствующее повышение заработной платы.

2.14. Предусматривают для выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования гарантии от увольнения в связи с сокращением численности или штата работников организации в первые два года работы после обучения.

2.15. Содействуют развитию добровольного пенсионного и медицинского страхования.

2.16. Содействуют развитию электронного документооборота по представлению отчетности в органы Пенсионного фонда Российской Федерации в целях учета социальных (пенсионных) прав застрахованных лиц.

Профсоюзы:

2.17. Осуществляют контроль за работой по ликвидации задолженности по заработной плате и уплате социальных страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды.

2.18. Осуществляют контроль за выполнением положений коллективных договоров организаций, в частности положений по оплате труда и материальному стимулированию работников организаций;
обязательств по росту заработной платы, ответственности Работодателей за нарушение сроков выплаты заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В области создания необходимых социальных условий жизни граждан на территории Округа стороны:

Совместно:

3.1. Разрабатывают мероприятия, направленные на улучшение демографической ситуации в Округе, в том числе на создание условий работающим гражданам для воспитания детей, соблюдение социально-трудовых прав работников с семейными обязанностями.

3.2. Разрабатывают и осуществляют меры, направленные на эффективную реализацию приоритетных национальных проектов на территории Округа.

3.3. Содействуют созданию на территории Округа системы негосударственного пенсионного обеспечения населения.

3.4. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных, санаторных объектов и объектов дошкольного образования на территории Округа.

3.5. Проводят согласованную политику по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, сохранению и развитию инфраструктуры детского отдыха и оздоровления.

3.6. Содействуют организации и проведению периодичных, дополнительных и углубленных медицинских осмотров граждан, в том числе в рамках целевых программ, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению.

3.7. Принимают меры по проведению комплекса оздоровительных, реабилитационных мероприятий работающих граждан с использованием сети санаторно-курортных учреждений регионального уровня.

3.8. Организуют спортивные мероприятия, включая спартакиады, спортивные фестивали и праздники, соревнования по отдельным видам спорта с участием работников предприятий и организаций.

3.9. Не допускают закрытия, перепрофилирования и продажи под иные цели в счет долгов предприятий независимо от формы собственности их социально-культурных объектов, осуществляющих образовательную, физкультурно-оздоровительную, культурно-досуговую деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых жителей региона.

3.10. Сохраняют объемы услуг, оказываемых культурно-просветительскими учреждениями, спортивными комплексами, оздоровительными и социально-бытовыми объектами, находящимися на балансе организаций, с учетом действующих норм и фактической численности работающих и поддерживают на должном уровне их материально-техническую базу.

3.11. Предусматривают меры социальной поддержки, дополнительные гарантии и льготы молодым семьям.

Администрация:

3.12. В рамках установленных законодательством Российской Федерации полномочий принимает меры по недопущению опережающего роста тарифов на услуги ЖКХ в сравнении с ростом заработной платы.

3.13. Создает условия для участия представителей Профсоюзов и Работодателей в подготовке предложений по установлению и регулированию тарифов.

3.14. Обеспечивает равную доступность услуг общественного транспорта на территории региона для отдельных категорий граждан путем предоставления льготного проезда в автомобильном и городском электрическом транспорте общего пользования городского и пригородного сообщений.

3.15. Обеспечивает повышение стипендий студентам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации до уровня не ниже чем в образовательных учреждениях федерального подчинения.

3.16. Поддерживает уровень охвата детей и подростков мероприятиями по оздоровлению. Принимает меры по сохранению и развитию сети детских стационарных оздоровительных лагерей.

3.17. Принимает меры для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

3.18. Оказывает содействие развитию системы ипотечного кредитования и создает условия для приобретения жилья молодыми семьями.

Работодатели:

3.19. Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий по созданию условий для отдыха и лечения работников, членов их семей, оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление, на приобретение жилой площади для работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

3.20. Предоставляют очередной оплачиваемый отпуск матерям и отцам, в семьях которых трое и более несовершеннолетних детей, в любое время по их желанию.

3.21. Сохраняют за работниками, высвобождаемыми в связи с сокращением численности или штата, право на первоочередное трудоустройство в организации при появлении вакантных рабочих мест.

3.22. Совместно с Профсоюзами проводят спортивно-оздоровительные мероприятия для работников предприятий.

Профсоюзы:

3.23. Проводят мониторинг соотношения роста заработной платы и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

3.24. Осуществляют общественный контроль за ходом подготовки и проведения детского оздоровительного отдыха.

3.25. Осуществляют общественный контроль за своевременным и в полном объеме перечислением Работодателями страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды.

4. В области охраны труда и экологической безопасности стороны:

Совместно:

4.1. Обеспечивают реализацию на территории Округа государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.

4.2. Содействуют проведению обязательной аттестации рабочих мест по условиям труда, принятию мер по охране труда и созданию безопасных условий труда на каждом рабочем месте, в том числе в организациях бюджетной сферы.

4.3. Предусматривают в региональных трехсторонних соглашениях меры, способствующие улучшению ситуации в сфере охраны труда, снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также конкретные показатели снижения уровня производственного травматизма и занятости работников на работах с вредными и опасными условиями труда.

4.4. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда, информированию работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда, проведение региональных конкурсов в сфере охраны труда, сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда.

4.5. Содействуют повышению квалификации специалистов по охране труда и специалистов по экологической безопасности.

4.6. Участвуют в законотворческой деятельности на региональном уровне в сфере охраны труда и экологической безопасности.

4.7. Осуществляют контроль за соблюдением требований природоохранного законодательства в организациях Округа.

Администрация:

4.8. Организует работу Координационного совета по охране труда и осуществляет методическое обеспечение работы координационных советов по охране труда муниципальных образований.

4.9. Обеспечивает участие представителей исполнительных органов государственной власти в расследовании при групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом.

4.10. При разработке проектов программ социально-экономического развития региона включает в них мероприятия по обеспечению требований охраны труда.

4.11. Содействует организации и проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда, осуществляет оценку качества аттестации рабочих мест в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе в учреждениях, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации.

4.12. Обеспечивает включение в сметы расходов на содержание учреждений бюджетной сферы средств на мероприятия по охране труда.

Профсоюзы:

4.13. Обеспечивают проведение анализа состояния и причин производственного травматизма с тяжелыми последствиями и смертельным исходом и разработку предложений по его профилактике.

4.14. Обеспечивают участие своих представителей в составе координационных советов, комиссий по вопросам охраны труда, экологической и промышленной безопасности, создаваемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

4.15. Участвуют в информационном обеспечении работников по вопросам охраны труда.

4.16. Проводят разъяснительную работу среди работников организаций, а также работников, состоящих в трудовых отношениях с предпринимателями без образования юридического лица, по вопросам охраны труда и предоставления компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.

4.17. Осуществляют контроль за своевременным перечислением страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.

4.18. Инициируют создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях Округа и проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и их обучение, в том числе за счет средств социального страхования.

4.19. Осуществляют контроль за включением в коллективные договоры обязательств по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.

4.20. Участвуют в работе комиссий по аттестации рабочих мест.

4.21. Проводят сбор, обобщение и анализ информации о состоянии условий и охраны труда в организациях, в том числе по итогам аттестации рабочих мест.

4.22. Осуществляют контроль за профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников службы охраны труда и за обучением по охране труда членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.

4.23. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.

4.24. Обеспечивают участие своих представителей в составе координационных советов по охране труда муниципальных образований, составе комиссий по проверке знаний в организациях, осуществляющих обучение по охране труда работников.

4.25. Осуществляют общественный контроль за соблюдением природоохранного законодательства и требований норм экологической безопасности в организациях.

4.26. Инициируют проведение в организациях смотров-конкурсов на лучшее состояние охраны и условий труда в структурных подразделениях, цехах, а также на звание “Лучший уполномоченный по охране труда“.

Работодатели:

4.27. Обеспечивают улучшение условий и охраны труда, предупреждение и снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях.

4.28. Обеспечивают приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда и результатами аттестации рабочих мест по условиям труда. Принимают меры по снижению количества рабочих мест, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, а также по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда.

4.29. Обеспечивают проведение экспертизы условий труда в организациях, имеющих рабочие места с вредными и (или) опасными условиями труда.

4.30. Способствуют дальнейшему развитию добровольного декларирования организациями соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

4.31. Обеспечивают работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными законодательством типовыми отраслевыми нормами.

4.32. Обеспечивают предварительные и периодические медицинские осмотры соответствующих категорий работников, а также дополнительные медицинские осмотры для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

4.33. Содействуют созданию и осуществлению деятельности комитетов (комиссий) по охране труда в организациях, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях по проведению общественного контроля условий труда работников.

4.34. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам профсоюзов по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей и поощрения за осуществление общественного контроля.

4.35. Создают в организациях за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей в данной организации, и имеющих в соответствии “ индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду.

4.36. С учетом финансовых возможностей организации предоставляют дополнительные к установленным действующим законодательством компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и (или) работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также работникам, пострадавшим от несчастного случая на производстве.

5. В области развития социального партнерства стороны:

Совместно:

5.1. Обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзов в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

5.2. Принимают решения по обязательствам, включенным в Соглашение, после взаимных консультаций.

5.3. Взаимно обеспечивают представителям сторон возможность участия в рассмотрении проблем, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.

5.4. Информируют представителей сторон о принимаемых решениях и нормативных правовых актах в области социально-трудовых отношений.

5.5. Обеспечивают участие региональных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в рассмотрении проектов законодательных, нормативных правовых актов в сфере труда, программ социально-экономического развития, утверждая, при необходимости, регламент такого участия.

5.6. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и их разрешению, развивая систему участия работников и Работодателей в досудебном разрешении коллективных трудовых споров.

5.7. Принимают меры, направленные на наиболее полное освещение средствами массовой информации совместной деятельности сторон в рамках настоящего Соглашения, региональных трехсторонних соглашений, а также работы региональных трехсторонних комиссий.

5.8. Содействуют распространению принципов социального партнерства в организациях с участием инвестиционных компаний, в том числе на стадии подписания инвестиционных соглашений.

5.9. Проводят согласованную политику по вовлечению более широкого круга Работодателей в переговорные процессы по заключению отраслевых, территориальных соглашений и коллективных договоров, созданию профсоюзных организаций на предприятиях, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

5.10. Содействуют развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях малого бизнеса.

5.11. Организуют обучение представителей сторон настоящего Соглашения по вопросам договорного регулирования социально-трудовых отношений на различных уровнях системы социального партнерства.

Администрация:

5.12. Обеспечивает участие Профсоюзов и Работодателей в формируемых на уровне Округа и в субъектах Российской Федерации, входящих в Округ, постоянно действующих комиссиях, рассматривающих социально-трудовые вопросы.

5.13. Не менее двух раз в год проводит расширенные заседания Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, посвященные проблемам социально-трудовой сферы, с участием представителей Профсоюзов и Работодателей.

5.14. При оказании организационной и иной поддержки предприятиям и организациям учитывает в качестве основных критериев ситуацию с выплатой заработной платы, участие в системе социального партнерства, соблюдение законодательства о труде, выполнение обязательств коллективных договоров и соглашений.

5.15. Не реже одного раза в год проводит встречи с профсоюзным активом. Оказывает поддержку объединениям профсоюзов и Работодателей в повышении их роли в обществе.

5.16. Рекомендует органам местного самоуправления муниципальных образований сохранять право за городскими (районными) комитетами профсоюзов и подведомственными им объектами социального назначения, общественными объединениями Работодателей арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций.

5.17. Обеспечивает освещение выполнения настоящего Соглашения в электронных СМИ, в том числе с предоставлением теле- и радиоэфира представителям Профсоюзов и Работодателей на безвозмездной основе в СМИ, учредителем которых является Администрация.

5.18. Предусматривает в региональном законодательстве о социальном партнерстве в сфере труда порядок присоединения к трехсторонним соглашениям Работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории региона.

5.19. Инициирует рассмотрение вопросов о создании механизмов финансирования обучения представителей сторон социального партнерства формам и методам договорного регулирования социально-трудовых отношений согласно Трудовому кодексу Российской Федерации.

5.20. При рассмотрении кандидатур руководителей организаций, представляемых к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации, учитывает мнение профсоюзов, результаты выполнения коллективного договора, отраслевого, регионального и настоящего Соглашения.

Работодатели:

5.21. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.

5.22. Перечисляют на счет профсоюзной организации денежные средства для ведения культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной и иной работы. Конкретные размеры отчислений устанавливаются коллективным договором или отдельным соглашением.

5.23. Исключают деятельность, препятствующую реализации права работников на вступление в профсоюзную организацию. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или в рабочее время с согласия Работодателя.

5.24. Обеспечивают условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства.

Профсоюзы:

5.25. Инициируют заключение коллективных договоров, региональных отраслевых и территориальных соглашений. Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорной кампании, осуществляют контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений. Проводят общественную экспертизу проектов коллективных договоров.

5.26. Организуют работу координационных советов профсоюзов по заключению и контролю за выполнением территориальных трехсторонних, отраслевых соглашений, коллективных договоров.

5.27. Продолжают работу по возобновлению деятельности и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях.

5.28. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам, выявляют причины возникновения коллективных трудовых споров и в соответствии с действующим законодательством принимают необходимые меры для их урегулирования.

5.29. Не выступают организаторами забастовок по обязательствам, включенным в настоящее Соглашение, трехсторонние соглашения, заключенные в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, коллективные договора организаций на территории Округа при условии их выполнения сторонами.

Главы администраций

(губернаторы) субъектов

Российской Федерации

Центрального федерального округа

Губернатор Белгородской области

Е.С.САВЧЕНКО

Губернатор Брянской области

Н.В.ДЕНИН

Губернатор Владимирской области

Н.В.ВИНОГРАДОВ

Губернатор Воронежской области

А.В.ГОРДЕЕВ

Губернатор Ивановской области

М.А.МЕНЬ

Губернатор Калужской области

А.Д.АРТАМОНОВ

Губернатор Костромской области

И.Н.СЛЮНЯЕВ

Губернатор Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

Глава администрации

Липецкой области

О.П.КОРОЛЕВ

Губернатор Московской области

Б.В.ГРОМОВ

Губернатор Орловской области

А.П.КОЗЛОВ

Губернатор Рязанской области

О.И.КОВАЛЕВ

Губернатор Смоленской области

С.В.АНТУФЬЕВ

Глава администрации

Тамбовской области

О.И.БЕТИН

Губернатор Тверской области

Д.В.ЗЕЛЕНИН

Губернатор Тульской области

В.Д.ДУДКА

Губернатор Ярославской области

С.А.ВАХРУКОВ

Мэр Москвы

С.С.СОБЯНИН

Председатель Ассоциации

территориальных объединений

организаций профсоюзов

Центрального федерального округа

А.Ф.СЫРОКВАША

Председатель Координационного Совета

Российского союза

промышленников и предпринимателей

Центрального федерального округа

А.Ф.БОРОДИН“Распоряжение администрации городского округа Тейково от 08.12.2010 N 696

(ред. от 04.04.2011)

“Об утверждении Положения о Комиссии по рассмотрению документов, представленных социально ориентированными некоммерческими организациями на включение их в Реестр СОНО, получающих поддержку“

(вместе с “Положением о Комиссии при администрации городского округа Тейково Ивановской области по рассмотрению документов, представленных социально ориентированными некоммерческими организациями на включение их в реестр СОНО, получающих поддержку“)“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 декабря 2010 г. N 696

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМИ

НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ВКЛЮЧЕНИЕ

ИХ В РЕЕСТР СОНО, ПОЛУЧАЮЩИХ ПОДДЕРЖКУ

(в ред. Распоряжения администрации городского округа Тейково

от 04.04.2011 N 167)

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение муниципального городского Совета городского округа Тейково N 32 издано 30.04.2010, а не 30.05.2010.

В целях реализации решения муниципального городского Совета городского округа Тейково Ивановской области пятого созыва N 32 от 30.05.2010 “О реализации полномочий органов местного самоуправления г.о. Тейково по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчества“ и в соответствии с постановлением администрации городского округа Тейково Ивановской области N 766 от 14.10.2010 “Об утверждении программы “Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества на территории городского округа Тейково Ивановской области на 2010 - 2013 годы“:

1. Утвердить Положение о Комиссии по рассмотрению документов, представленных социально ориентированными некоммерческими организациями на включение их в реестр СОНО, получающих поддержку (приложение 1).

2. Создать комиссию по рассмотрению документов, представленных социально ориентированными некоммерческими организациями (далее - Комиссия) на включение их в реестр СОНО, получающих поддержку, в составе:

- Грибова О.В. - заместитель главы администрации (руководитель

аппарата), председатель Комиссии

- Лачина И.А. - начальник отдела орг. работы, кадрового,

информационного и хозяйственного обеспечения

администрации, секретарь Комиссии

Члены Комиссии:

- депутат муниципального городского Совета городского округа Тейково (по

согласованию)

- Игнатьева С.А. - начальник Финансового отдела администрации г. Тейково

- Коровкина Т.М. - председатель Комитета по управлению муниципальным

имуществом администрации

- Меркульева О.Н. - председатель комитета экономического развития и

торговли администрации

- Маслова В.С. - юрисконсульт администрации

- представитель Территориального управления социальной защиты населения

по городскому округу Тейково и Тейковскому муниципальному

району (по согласованию)

3. Опубликовать настоящее распоряжение в Вестнике органов местного самоуправления г.о. Тейково и разместить на сайте администрации в сети “Интернет“.

Глава администрации

городского округа Тейково

Е.НЕСТЕРОВ

Приложение N 1

к распоряжению

администрации

городского округа Тейково

от 08.12.2010 N 696

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ,

ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ВКЛЮЧЕНИЕ ИХ В РЕЕСТР СОНО,

ПОЛУЧАЮЩИХ ПОДДЕРЖКУ

(в ред. Распоряжения администрации городского округа Тейково

от 04.04.2011 N 167)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет общий порядок организации работы Комиссии при администрации городского округа Тейково Ивановской области по рассмотрению документов, представленных социально ориентированными некоммерческими организациями на включение их в реестр СОНО, получающих поддержку (далее - Комиссия), взаимодействия с СОНО - получателями поддержки, рассмотрения их заявок на включение в Реестр получателей поддержки и принятия решений.

2. Комиссия создается при администрации городского округа Тейково Ивановской области распоряжением администрации г.о. Тейково. В состав Комиссии включаются муниципальные служащие, работники Территориального управления социальной защиты населения по г.о. Тейково и Тейковскому муниципальному району, депутаты муниципального городского Совета г.о. Тейково (по согласованию) и т.д.

3. Комиссия на основании представленных СОНО документов принимает решение о включении в реестр СОНО, получающих поддержку.

4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, ст. 2 - 5, 31.1 - 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, Уставом городского округа Тейково, решением муниципального городского Совета г.о. Тейково от 30.05.2010 N 32 “О реализации полномочий органов местного самоуправления г.о. Тейково по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству“, постановлением администрации городского округа Тейково Ивановской области N 766 от 14.10.2010 “Об утверждении программы “Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества на территории городского округа Тейково Ивановской области на 2010 - 2013 годы“, иными нормативными правовыми актами городского округа Тейково и настоящим Положением.

5. Число членов Комиссии должно быть не менее семи человек.

II. Порядок предоставления документов в Комиссию

6. СОНО, претендующие на получение поддержки, направляют в администрацию городского округа Тейково следующие документы:

- заявление на имя главы администрации об оказании поддержки и внесении в Реестр;

- заверенную в надлежащем порядке копию устава (положения) СОНО;

- копию свидетельства о регистрации;

- копию годового бухгалтерского баланса с приложениями с отметкой налогового органа;

- заполненную регистрационную карточку (Приложение к Положению);

- информацию о социально значимой деятельности СОНО в форме социальной программы (в произвольной форме);

- документы, подтверждающие взаимодействие с органами местного самоуправления городского округа Тейково по осуществлению социальной политики (ходатайства, отчеты, письма о проведении совместных акций и мероприятий и т.д.).

7. После визирования документов главой администрации они передаются в Комиссию на рассмотрение для принятия решения.

III. Порядок работы Комиссии

8. Основной формой работы Комиссии являются заседания, проводимые по мере необходимости, но не менее 1 раза в квартал.

(п. 8 в ред. Распоряжения администрации городского округа Тейково от 04.04.2011 N 167)

9. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины общего числа ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях лично.

10. Председатель Комиссии ведет заседание Комиссии, объявляет решения.

11. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

12. Приглашенные на заседание Комиссии лица, не являющиеся членами Комиссии, не обладают правом голоса.

13. На заседании Комиссии ведется протокол. Протокол подписывают председатель и секретарь Комиссии.

14. Члены Комиссии на заседании:

- оценивают полноту и достоверность пакета документов, представленных СОНО;

- оценивают значимость и необходимость для города программы, для осуществления которой СОНО просит оказать поддержку;

- определяют форму поддержки, оценивают количество средств, выделяемых из бюджета г.о. Тейково на оказание поддержки данной СОНО;

- принимают решение об оказании поддержки СОНО и о внесении ее в Реестр либо об отказе в поддержке.

15. Основаниями для отказа СОНО в оказании поддержки и включении ее в Реестр являются:

- представление неполного пакета документов, указанных в п. 6 настоящего Положения;

- осуществление организацией деятельности, не соответствующей Уставу;

- недостоверность представленной информации.

16. В случае принятия решения об отказе секретарь Комиссии готовит ответ на имя руководителя СОНО с указанием причин отказа и направляет его в течение 3 рабочих дней адресату.

17. В случае принятия решения об оказании поддержки СОНО секретарь Комиссии направляет документы уполномоченному органу администрации для включения СОНО в Реестр.

18. При отказе СОНО в оказании поддержки и включении ее в Реестр организация может повторно представить документы для рассмотрения и принятия положительного решения. В этом случае дополнительно представляются документы, свидетельствующие об устранении причин отказа.

19. В случае возникновения вопросов, требующих специальной квалификации или дополнительной информации, Комиссия может привлекать для участия в ее работе экспертов или запрашивать необходимые сведения о деятельности организации.

Приложение

к Положению

-----------------T--------------¬ -----------------T--------------¬

¦Регистрационный ¦ ¦ ¦Дата подачи: ¦ ¦

¦номер: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------+--------------- L----------------+---------------

(Заполняется секретарем Комиссии при регистрации заявки)

РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТОЧКА

участника Реестра социально ориентированных

некоммерческих организаций, получателей поддержки

1. Полное название

организации: ______________________________________________________________

Дата Дата

регистрации: перерегистрации:

___________________________________________________________________________

Юридический адрес организации:

___________________________________________________________________________

Фактический адрес организации:

___________________________________________________________________________

Почтовый адрес организации:

___________________________________________________________________________

Телефон:

Факс:

___________________________________________________________________________

Электронная почта:

Интернет-страница:

___________________________________________________________________________

Руководитель организации, Ф.И.О.:

___________________________________________________________________________

Должность:

___________________________________________________________________________

Телефон руководителя,

телефон моб.:

Факс:

Электронная почта:

___________________________________________________________________________

Главный бухгалтер организации, Ф.И.О.:

___________________________________________________________________________

ИНН организации:

___________________________________________________________________________

КПП организации:

___________________________________________________________________________

Банк получателя:

___________________________________________________________________________

БИК:

___________________________________________________________________________

ОКПО:

___________________________________________________________________________

ОКВЭД:

___________________________________________________________________________

2. Форма взаимодействия с органами местного самоуправления города Тейково:

(с кем осуществляется взаимодействие и в какой форме: грант; социальная

программа, социальный заказ и другие формы взаимодействия, с приложением

подтверждающих документов)

___________________________________________________________________________

3. Направления сферы деятельности организации (по уставу):

(укажите только главные позиции, но не более трех)

___________________________________________________________________________

4. Категории получателей помощи:

___________________________________________________________________________

(укажите основные категории с указанием количества)

5. Краткое описание основных направлений фактической деятельности

организации:

___________________________________________________________________________

6. Перечень реализуемых социальных программ (проектов) за последние 3 года

(указать название программы, с каким органом власти реализуется, сроки

реализации, основные цели, территорию реализации, общий бюджет программы,

ожидаемые результаты):

------------T----------T-----------T--------------T-----------T-----------¬

¦ Название ¦ Цели ¦ Срок ¦ Территория ¦ Общий ¦ Ожидаемые ¦

¦ программы ¦программы ¦реализации ¦ деятельности ¦ бюджет ¦результаты ¦

¦ ¦ ¦ ¦ по программе ¦ программы ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦ ¦

+-----------+----------+-----------+--------------+-----------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------+----------+-----------+--------------+-----------+------------

8. Перечень благотворительных акций, “круглых столов“ и других мероприятий,

проведенных с участием органов местного самоуправления города Тейково за

последний год:

___________________________________________________________________________

9. Источники финансирования организации:

___________________________________________________________________________

10. Собственные ресурсы организации, в том числе:

- площадь занимаемого помещения (кв. м) __________________________________;

- основание пользования помещением (аренда, собственность, субаренда и т.д.

с приложением документов);

- собственник помещения.

11. Прочие сведения:

- среднесписочная численность оплачиваемого персонала (за последний год);

- среднесписочная численность постоянных добровольцев (за последний год);

- сведения о наличии действующих лицензий;

- сведения о достижениях организации, наличии наград, дипломов и т.п.

___________________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя организации ________________

(подпись)

Печать организации