Законы и постановления РФ

Решение муниципального горсовета городского округа Тейково от 26.02.2010 N 17 “О внесении изменений в решение от 29.05.2009 N 57 “О муниципальной службе городского округа Тейково“

Вступил в силу с 1 марта 2010 года, за исключением отдельных положений, для которых пунктом 2 установлены иные сроки вступления в силу.“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 26 февраля 2010 г. N 17

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ОТ 29.05.2009 N 57

“О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО“

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в РФ“, Законом Ивановской области N 72-ОЗ от 23.06.2008 “О муниципальной службе в Ивановской области“,
постановлением Правительства Ивановской области от 29.12.2009 N 367-п “Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области“, Уставом городского округа Тейково муниципальный городской Совет городского округа Тейково решил:

1. Внести в решение муниципального городского Совета городского округа Тейково от 29.05.2009 N 57 “О муниципальной службе городского округа Тейково“ следующие изменения:

1.1. В Положении о системе оплаты труда муниципальных служащих городского округа Тейково:

1.1.1. пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2. Порядок определения должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения

Размеры должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения муниципальных служащих устанавливаются в соответствии с таблицей N 1 к настоящему Положению.

Размеры окладов за классный чин муниципальных служащих устанавливаются в соответствии с таблицей N 2 к настоящему Положению в зависимости от присвоенного классного чина муниципальной службы.“.

1.1.2. Таблицы N 1 и N 2 к Положению о системе оплаты труда муниципальных служащих городского округа Тейково изложить в новой редакции (прилагается).

1.1.3. пункт 3 изложить в следующей редакции:

“3. Ежемесячные и иные дополнительные выплаты муниципальному служащему

3.1. К ежемесячным и иным дополнительным выплатам относятся:

ежемесячная выплата за присвоенный классный чин;

ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ежемесячное денежное поощрение в размерах, определяемых с учетом установленного соотношения должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы в Ивановской области;

премия за выполнение особо важных и сложных заданий;

единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь;

другие выплаты, предусмотренные федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, в пределах установленного фонда оплаты труда.“.

Подпункт 1.1.4 пункта 1 вступил в силу с 26 февраля 2010 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года (пункт 2 данного документа).

1.1.4. Подпункт 4.1 пункта 4 изложить в следующей редакции:

“4.1. При формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения, предусматриваются средства на выплату (в расчете на год):

оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе - в размере трех должностных окладов;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы - в размере четырнадцати должностных окладов;

ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов;

премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух должностных окладов;

единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех должностных окладов.“.

1.1.5. Подпункт 4.4 пункта 4 исключить.

Подпункт 1.2 пункта 1 вступил в силу с 26 февраля 2010 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года (пункт 2 данного документа).

1.2. В Положении о пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности городского округа Тейково, часть 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

“1. Лицам, замещавшим муниципальные должности, назначается пенсия за выслугу лет при наличии условий, указанных в статье 2 настоящего Положения, в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания по соответствующей должности за вычетом трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным
законом “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“. За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх стажа, установленного пунктом 1 статьи 2 настоящего Положения, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного содержания.“.

2. Настоящее решение вступает в силу с 01.03.2010, за исключением пунктов 1.1.4, 1.2, которые вступают в силу с даты подписания настоящего решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2010.

Председатель

муниципального городского Совета

городского округа Тейково

С.Б.СОКОЛОВ

Глава городского округа Тейково

А.В.ГОНЧАРОВ

Новая редакция таблицы N 1

к Положению о системе оплаты труда

муниципальных служащих

городского округа Тейково

РАЗМЕРЫ

ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ И ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

----------------------------------------------T------------T--------------¬

¦ Наименование должностей ¦ Размер ¦ Размер ¦

¦ муниципальных служащих ¦должностного¦ ежемесячного ¦

¦ ¦ оклада ¦ денежного ¦

¦ ¦
(руб.) ¦ поощрения ¦

¦ ¦ ¦(в должностных¦

¦ ¦ ¦ окладах) ¦

+---------------------------------------------+------------+--------------+

¦Глава администрации городского округа¦ 7000¦ 3,8¦

¦Тейково, назначаемый по контракту ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+------------+--------------+

¦Первый заместитель главы администрации ¦ 6900¦ 2,7¦

+---------------------------------------------+------------+--------------+

¦Заместитель главы администрации ¦ 6900¦ 2,3¦

+---------------------------------------------+------------+--------------+

¦Начальник (председатель) структурного¦ 5900¦ 2,0¦

¦подразделения администрации городского округа¦ ¦ ¦

¦Тейково (отдела, комитета), обладающего¦ ¦ ¦

¦собственными полномочиями по решению вопросов¦ ¦ ¦

¦местного значения ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+------------+--------------+

¦Заместитель начальника (председателя)¦ 4800¦ 1,7¦

¦структурного подразделения администрации¦ ¦ ¦

¦городского округа Тейково (отдела, комитета),¦ ¦ ¦

¦обладающего собственными полномочиями по¦ ¦ ¦

¦решению вопросов местного значения ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+------------+--------------+

¦Начальник структурного подразделения¦ 4500¦ 1,2¦

¦администрации городского округа Тейково¦ ¦ ¦

¦(отдела) ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+------------+--------------+

¦Начальник (председатель) структурного¦ 4500¦ 1,2¦

¦подразделения (отдела, отделения) в составе¦ ¦ ¦

¦структурного подразделения администрации¦ ¦ ¦

¦городского округа Тейково (комитета, отдела),¦ ¦ ¦

¦обладающего собственными полномочиями по¦ ¦ ¦

¦решению вопросов местного значения ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+------------+--------------+

¦Консультант ¦ 4000¦ 1,0¦

+---------------------------------------------+------------+--------------+

¦Главный специалист ¦ 3900¦ 1,0¦

+---------------------------------------------+------------+--------------+

¦Ведущий специалист ¦ 3000¦ 1,0¦

+---------------------------------------------+------------+--------------+

¦Специалист 1 категории ¦ 2500¦ 1,0¦

+---------------------------------------------+------------+--------------+

¦Специалист 2 категории ¦ 2200¦ 1,0¦

+---------------------------------------------+------------+--------------+

¦Специалист ¦ 2000¦ 1,0¦

L---------------------------------------------+------------+---------------

Новая редакция таблицы N 2

к Положению о системе оплаты труда

муниципальных служащих

городского округа Тейково

РАЗМЕРЫ

ОКЛАДОВ ЗА КЛАССНЫЙ ЧИН МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО

-------------------------------------------------------------T------------¬

¦ Наименование классного чина ¦ Оклад за ¦

¦ ¦классный чин¦

¦ ¦ (рублей ¦

¦ ¦ в месяц) ¦

+------------------------------------------------------------+------------+

¦Муниципальные служащие, замещающие высшие муниципальные¦ ¦

¦должности муниципальной службы (высшая группа) ¦ ¦

+------------------------------------------------------------+------------+

¦Действительный муниципальный советник 1 класса ¦ 2300¦

+------------------------------------------------------------+------------+

¦Действительный муниципальный советник 2 класса ¦ 2000¦

+------------------------------------------------------------+------------+

¦Действительный муниципальный советник 3 класса ¦ 1800¦

+------------------------------------------------------------+------------+

¦Муниципальные служащие, замещающие главные муниципальные¦ ¦

¦должности муниципальной службы (главная группа) ¦ ¦

+------------------------------------------------------------+------------+

¦Действительный советник муниципальной службы 1 класса ¦ 2000¦

+------------------------------------------------------------+------------+

¦Действительный советник муниципальной службы 2 класса ¦ 1800¦

+------------------------------------------------------------+------------+

¦Действительный советник муниципальной службы 3 класса ¦ 1600¦

+------------------------------------------------------------+------------+

¦Муниципальные служащие, замещающие ведущие муниципальные¦ ¦

¦должности муниципальной службы (ведущая группа) ¦ ¦

+------------------------------------------------------------+------------+

¦Муниципальный советник 1 класса ¦ 1500¦

+------------------------------------------------------------+------------+

¦Муниципальный советник 2 класса ¦ 1300¦

+------------------------------------------------------------+------------+

¦Муниципальный советник 3 класса ¦ 1200¦

+------------------------------------------------------------+------------+

¦Муниципальные служащие, замещающие старшие муниципальные¦ ¦

¦должности муниципальной службы (старшая группа) ¦ ¦

+------------------------------------------------------------+------------+

¦Старший советник муниципальной службы 1 класса ¦ 1300¦

+------------------------------------------------------------+------------+

¦Старший советник муниципальной службы 2 класса ¦ 1200¦

+------------------------------------------------------------+------------+

¦Старший советник муниципальной службы 3 класса ¦ 1100¦

+------------------------------------------------------------+------------+

¦Муниципальные служащие, замещающие младшие муниципальные¦ ¦

¦должности муниципальной службы (младшая группа) ¦ ¦

+------------------------------------------------------------+------------+

¦Советник муниципальной службы 1 класса ¦ 800¦

+------------------------------------------------------------+------------+

¦Советник муниципальной службы 2 класса ¦ 700¦

+------------------------------------------------------------+------------+

¦Советник муниципальной службы 3 класса ¦ 600¦

L------------------------------------------------------------+-------------“Решение Думы городского округа Шуя от 26.02.2010 N 13

“О внесении дополнений в прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2010 год“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 26 февраля 2010 г. N 13

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ПРОГНОЗНЫЙ ПЛАН ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА 2010 ГОД

Решение Думы городского округа Шуя от 21.02.2006 N 19 утратило силу в связи с изданием Решения Думы городского округа Шуя от 30.09.2009 N 104, утвердившего Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Шуя.

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Уставом городского округа Шуя, Порядком приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа Шуя, утвержденным решением городской Думы N 19 от 21.02.06, городская Дума решила:

Дополнить прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2010 год нежилыми зданиями и помещениями, расположенными по следующим адресам:

1. нежилое здание конторы и аптеки общей площадью 256,4 кв. м, расположенное по адресу: г. Шуя, ул. Маяковского, д. 1-г (литера В);

2. нежилое здание отделений инфекционной больницы NN 3 - 4 общей площадью 212,2 кв. м, расположенное по адресу: г. Шуя, ул. Маяковского, д. 1-г (литера Л);

3. нежилое здание кухни общей площадью 164,2, расположенное по адресу: г. Шуя, ул. Маяковского, д. 1-г (литера Т);

4. нежилое здание отделений инфекционной больницы N 1, 2, 6 общей площадью 763,9 кв. м, расположенное по адресу: г. Шуя, ул. Маяковского, д. 1-г (литеры Д, Д1, Д2, Д3, Д4);

5. нежилое здание гаража инфекционной больницы общей площадью 66,4 кв. м, расположенное по адресу: г. Шуя, ул. Маяковского, д. 1-г (литера М);

6. нежилое здание прачечной общей площадью 84,1 кв. м, расположенное по адресу: г. Шуя, ул. Маяковского, д. 1-г (литеры К, К1, К2, К3);

7. нежилое здание красного уголка общей площадью 117,4 кв. м, расположенное по адресу: г. Шуя, ул. Маяковского, д. 1-г (литера С);

8. нежилое здание биологической станции - котельной общей площадью 54,9 кв. м, расположенное по адресу: г. Шуя, ул. Маяковского, д. 1-б (литера Б);

9. нежилое здание отделения N 5 общей площадью 302,1 кв. м, расположенное по адресу: г. Шуя, ул. Маяковского, д. 1-г (литера А);

10. нежилое встроенное помещение общей площадью 248,6 кв. м, в т.ч. подвал 130,3 кв. м, расположенное по адресу: г. Шуя, ул. Ленина, д. 8;

11. нежилое здание общей площадью 43,0 кв. м, расположенное по адресу: г. Шуя, ул. Ленина, д. 20б.

Способ отчуждения - аукцион.

Глава городского округа Шуя

А.А.МАСЛОВ

Председатель

Думы городского округа Шуя

Е.Б.КОРЗЕНЕВ“Решение Южского районного Совета от 26.02.2010 N 12

“О ценах на платные услуги, оказываемые муниципальным учреждением культуры “Южская межпоселенческая центральная библиотека“

(вместе с “Прейскурантом цен на платные услуги, оказываемые муниципальным учреждением культуры “Южская межпоселенческая центральная библиотека“)“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЮЖСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 26 февраля 2010 г. N 12

О ЦЕНАХ НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ,

ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ КУЛЬТУРЫ

“ЮЖСКАЯ МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА“

В соответствии с решением Южского районного Совета N 13 от 08.02.2008 “Об утверждении порядка принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий и учреждений Южского муниципального района“ и на основании ходатайства МУК “Южская межпоселенческая центральная библиотека“, Южский районный Совет решил:

1. Утвердить прейскурант цен на платные услуги, оказываемые муниципальным учреждением культуры “Южская межпоселенческая центральная библиотека“ (приложение 1).

2. Установить предельный уровень торговой надбавки при реализации канцтоваров в размере 20% от цены закупки.

3. Настоящее решение опубликовать в газете “Светлый путь“.

Глава Южского

муниципального района

В.Е.КАЛЕНОВ

Председатель

Южского районного Совета

Ю.В.ОСИНЦЕВ

Приложение 1

к решению

Южского районного Совета

от 26.02.2010 N 12

ПРЕЙСКУРАНТ

ЦЕН НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

КУЛЬТУРЫ “ЮЖСКАЯ МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА“

---T-----------------------------------------T-----------------T----------¬

¦ ¦ Вид услуги ¦Единица измерения¦Стоимость,¦

¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦

+--+-----------------------------------------+-----------------+----------+

¦1 ¦Составление библиографических списков ¦руб. за списки ¦ 50¦

+--+-----------------------------------------+-----------------+----------+

¦2 ¦Редактирование библиографических списков ¦руб. за списки ¦ 50¦

+--+-----------------------------------------+-----------------+----------+

¦3 ¦Копирование на ксероксе ¦руб. за страницу ¦ 3¦

¦ ¦ ¦руб. за лист ¦ 6¦

¦ ¦свыше 10 листов ¦руб. за лист ¦ 3¦

+--+-----------------------------------------+-----------------+----------+

¦4 ¦Цветное копирование ¦руб. за страницу ¦ 15¦

+--+-----------------------------------------+-----------------+----------+

¦5 ¦Цветное сканирование и копирование ¦руб. за страницу ¦ 20¦

+--+-----------------------------------------+-----------------+----------+

¦6 ¦Распечатка материалов через компьютер ¦руб. за страницу ¦ 3¦

+--+-----------------------------------------+-----------------+----------+

¦7 ¦Выдача CD и DVD дисков ¦руб. за диск в¦ 10¦

¦ ¦ ¦сутки ¦ ¦

+--+-----------------------------------------+-----------------+----------+

¦8 ¦Доставка читателям книг на дом, к месту¦руб. за рейс ¦ 20¦

¦ ¦работы ¦ ¦ ¦

+--+-----------------------------------------+-----------------+----------+

¦9 ¦Переводы литературы с иностранных языков¦ ¦ ¦

¦ ¦на русский: - без распечатки ¦руб. за страницу ¦ 10¦

¦ ¦ - с распечаткой ¦руб. за страницу ¦ 13¦

+--+-----------------------------------------+-----------------+----------+

¦10¦Сканирование текста ¦руб. за страницу ¦ 10¦

+--+-----------------------------------------+-----------------+----------+

¦11¦Компьютерная верстка материалов читателей¦руб. за страницу ¦ 10¦

+--+-----------------------------------------+-----------------+----------+

¦12¦Компьютерная верстка материалов читателей¦руб. за страницу ¦ 15¦

¦ ¦при наличии таблиц, схем и формул ¦ ¦ ¦

+--+-----------------------------------------+-----------------+----------+

¦13¦Выдача на дом изданий ¦руб. за экземпляр¦ 10¦

¦ ¦ ¦в сутки ¦ ¦

+--+-----------------------------------------+-----------------+----------+

¦14¦Предоставление в пользование компьютерных¦руб. за экземпляр¦ 10¦

¦ ¦игр ¦ ¦ ¦

+--+-----------------------------------------+-----------------+----------+

¦15¦Передача факса: - в пределах Ивановской¦руб. за страницу ¦ 5¦

¦ ¦ области ¦ ¦ ¦

¦ ¦ - за пределы Ивановской¦руб. за страницу ¦ 15¦

¦ ¦ области ¦ ¦ ¦

+--+-----------------------------------------+-----------------+----------+

¦16¦Запись информации с компьютера на диск¦руб. за одну¦ 10¦

¦ ¦или другой электронный носитель¦запись ¦ ¦

¦ ¦пользователя ¦ ¦ ¦

+--+-----------------------------------------+-----------------+----------+

¦17¦Работа пользователя на компьютере ¦руб. за 1 час ¦ 15¦

+--+-----------------------------------------+-----------------+----------+

¦18¦Работа в сети Интернет ¦руб. за 1 час ¦ 50¦

+--+-----------------------------------------+-----------------+----------+

¦19¦Консультационная помощь в работе правовых¦руб. за 1 запрос ¦ 5¦

¦ ¦систем “Консультант Плюс“, “Гарант“ ¦ ¦ ¦

+--+-----------------------------------------+-----------------+----------+

¦20¦Редактирование компьютерного текста ¦руб. за страницу ¦ 5¦

L--+-----------------------------------------+-----------------+-----------“Предписание Ивановского УФАС РФ от 26.02.2010 N 07-18/2010-009

“О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе“Свод законодательства



ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

от 26 февраля 2010 г. N 07-18/2010-009

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

г. Иваново

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии Михеева Т.А., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;

- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,

на основании своего решения от 26 февраля 2010 г. по делу N 07-18/2010-009 о признании ненадлежащей рекламы финансовой услуги - кредита, размещенной на боковой стене магазина “Д“ (ИП Б. <...>), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона “О рекламе“, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:

1. ИП Б. <...> (<...>) устранить выявленные нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе“, для чего либо прекратить распространение ненадлежащей рекламы финансовой услуги - кредита, либо дополнить рекламу наименованием организаций, оказывающих финансовую услугу по предоставлению кредита, до 25 марта 2010 года.

2. ИП Б. <...> (<...>) представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 марта 2010 года.

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Т.А.МИХЕЕВА

Члены Комиссии:

А.А.СЕМЕНОВ

О.Р.УХАНОВА“Решение Ивановского УФАС РФ от 26.02.2010 N 07-18/2010-009

<О нарушении законодательства о рекламе>“Свод законодательства



ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 февраля 2010 г. N 07-18/2010-009

Дата оглашения решения: 26 февраля 2010 г.

Дата изготовления решения: 26 февраля 2010 г. г. Иваново

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председатель Комиссии Михеева Т.А., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;

- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,

рассмотрев дело N 07-18/2010-009, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на боковой стене магазина “Д“ (ИП Б. <...>) рекламы финансовой услуги,

в отсутствие индивидуального предпринимателя Б. <...> - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, установила:

При мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, в г. Иваново на боковой стене магазина “Д“, находящегося по адресу: <...>, размещается рекламное панно следующего содержания: “Д. Велосипеды. Мотоциклы. Скутеры. Мотоблоки. Бензопилы. Запасные части. Кредит“.

В рассматриваемой рекламе размещена информация о возможности покупки товара в кредит (финансовая услуга) без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита.

Данный факт свидетельствует о признаках нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе“ (далее - Закон о рекламе), согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 3 февраля 2010 года возбуждено дело N 07-18/2010-009 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация о реализуемом в магазине товаре, а также финансовой услуге - кредите, распространяемая на боковой стене магазина “Д“, носит рекламный характер, исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:

- предназначена для неопределенного круга лиц;

- распространена на боковой стене магазина “Д“ (ИП <...>);

- направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемым магазином “Д“, а также к финансовой услуге по предоставлению кредита на покупку данных товаров; призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

Комиссия Ивановского УФАС России считает, что упоминание о кредите в рекламе направлено на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся товаром (в данном случае: велосипедами, мотоциклами, скутерами, мотоблоками, бензопилами, запасными частями), к возможности покупки товара в кредит. Такое упоминание способствует тому, чтобы потенциальные клиенты воспользовались услугой по предоставлению кредита. Следовательно, указанная реклама направлена на привлечение внимания не только к продавцу товара (магазин “Д“), но и к финансовой услуге по предоставлению кредита, реализация которой способствует реализации непосредственно самого товара.

Таким образом, содержание всех элементов текста в совокупности привлекает внимание сразу к нескольким объектам рекламирования: магазину “Д“, реализуемому им товару (велосипеды, мотоциклы, скутеры, мотоблоки, бензопилы, запасные части), а также к финансовой услуге по предоставлению кредита на покупку данных товаров.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 “О защите конкуренции“ финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Выдача кредита является финансовой услугой, так как оказывается банком или иной финансовой организацией и связана с привлечением денежных средств.

В рассматриваемом случае данное обстоятельство подтверждается и тем, что у ИП <...> имеются: соглашение <...>, заключенное с ООО “Р“, и договор <...>, заключенный с ООО “Х“. Рассматриваемые договоры устанавливают порядок взаимодействия сторон при реализации кредитных программ.

Таким образом, в размещенной рекламе должно было быть указано наименование кредитных организаций, осуществляющих предоставление кредита, чего сделано не было. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

За нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ИП <...>.

ИП <...> на рассмотрение дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе, не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствует ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. ИП <...> вину в совершении нарушения законодательства о рекламе не признал, однако посчитал, что нарушение произошло по неосторожности.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение ненадлежащей рекламы финансовой услуги - кредита лежит на рекламодателе и рекламораспространителе - ИП <...>.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона “О рекламе“ и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:

1. Признать рекламу финансовой услуги - кредита, размещенную на боковой стене магазина “Д“, принадлежащего ИП <...>, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе“.

2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Т.А.МИХЕЕВА

Члены Комиссии:

А.А.СЕМЕНОВ

О.Р.УХАНОВА“Распоряжение Главы администрации МО “Родниковский муниципальный район“ от 25.02.2010 N 94

“Об утверждении Положения о расследовании несчастных случаев в администрации муниципального образования “Родниковский муниципальный район“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 февраля 2010 г. N 94

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАССЛЕДОВАНИИ НЕСЧАСТНЫХ

СЛУЧАЕВ В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

В целях установления единого порядка расследования и учета несчастных случаев, организации и проведения профилактической работы по предупреждению травматизма муниципальных служащих и работников администрации муниципального образования “Родниковский муниципальный район“:

1. Утвердить Положение о расследовании несчастных случаев в администрации муниципального образования “Родниковский муниципальный район“ (приложение).

2. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на заместителя Главы, управляющего делами Главы администрации Минникова В.К.

Глава администрации

МО “Родниковский

муниципальный район“

А.В.ПАХОЛКОВ

Приложение

к распоряжению

Главы администрации

МО “Родниковский

муниципальный район“

25.02.2010 N 94

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАССЛЕДОВАНИИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ

В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

I. Общие положения

1. Положение о расследовании несчастных случаев в администрации муниципального образования “Родниковский муниципальный район“ (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 229 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 N 653 “О формах документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и особенностях расследования несчастных случаев на производстве“.

Настоящее Положение устанавливает с учетом статей 227 - 231 Кодекса обязательные требования по организации и проведению расследования, оформления и учета несчастных случаев на рабочем месте и произошедших с различными категориями граждан в здании и на территории администрации муниципального образования “Родниковский муниципальный район“.

1.2. Действие настоящего Положения распространяется на:

а) работодателя - Главу администрации муниципального образования “Родниковский муниципальный район“;

б) уполномоченных Главой администрации лиц в порядке, установленном законами, нормативными правовыми актами, учредительными документами юридического лица (администрации) и локальными нормативными актами (далее - представители работодателя);

в) физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с работодателем в соответствии и на условиях, предусмотренных Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (далее - работники), включая:

- работников, выполняющих работу на условиях трудового договора (в том числе заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ);

- студентов, проходящих производственную практику в администрации;

- других лиц, участвующих с ведома работодателя (его представителя) в его трудовой деятельности своим личным трудом, правоотношения которых не предполагают заключения трудовых договоров (далее - другие лица, участвующие в трудовой деятельности работодателя), в том числе:

- граждан, привлекаемых по решению компетентного органа власти к выполнению общественно полезных работ либо мероприятий гражданского характера;

- работников сторонних организаций, направленных по договоренности между работодателями в целях оказания практической помощи администрации по организационным и хозяйственным вопросам.

1.3. Расследованию в порядке, установленном статьями 228 и 229 Кодекса и настоящим Положением (далее - установленный порядок расследования), подлежат события, в результате которых работниками или другими лицами были получены увечья или иные телесные повреждения (травмы), в том числе причиненные другими лицами, включая: тепловой удар; ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током (в том числе молнией); укусы и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми; повреждения травматического характера, полученные в результате взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, и иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием на пострадавшего опасных факторов, повлекшие за собой необходимость его перевода на другую работу, временную или стойкую утрату им трудоспособности либо его смерть (далее - несчастный случай), происшедшие:

а) при непосредственном исполнении трудовых обязанностей или работ по заданию Главы администрации (его представителя), в том числе во время служебной командировки, а также при совершении иных правомерных действий в интересах работодателя, в том числе направленных на предотвращение несчастных случаев, аварий, катастроф и иных ситуаций чрезвычайного характера;

б) на территории администрации, других объектах и площадях, закрепленных за администрацией на правах владения и аренды (далее - территория администрации), либо в ином месте работы в течение рабочего времени (включая установленные перерывы), в том числе во время следования на рабочее место (с рабочего места), а также в течение времени, необходимого для приведения в порядок оборудования, одежды и т.п. перед началом и после окончания работы, либо при выполнении работ за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, в выходные и нерабочие праздничные дни;

в) при следовании к месту работы или с работы на служебном транспортной средстве, а также на личном транспортном средстве в случае использования его в служебных целях в соответствии с документально оформленным соглашением сторон трудового договора или объективно подтвержденным распоряжением Главы администрации (его представителя) либо с его ведома;

г) во время служебных поездок на общественном транспорте, а также при следовании по заданию Главы администрации (его представителя) к месту выполнения работ и обратно, в том числе пешком;

д) при следовании к месту служебной командировки и обратно;

е) при привлечении в установленном порядке к участию в ликвидации последствий катастроф, аварий и других чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, криминогенного и иного характера.

1.4. Работники организации обязаны незамедлительно извещать своего руководителя структурного подразделения администрации о каждом происшедшем несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья в связи с проявлениями признаков острого заболевания (отравления) при осуществлении действий, обусловленных трудовыми отношениями.

1.5. О каждом страховом случае Глава администрации (его представитель) в течение суток обязан сообщить в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации страхователя).

О несчастном случае с числом пострадавших два человека и более (далее - групповой несчастный случай), несчастном случае, в результате которого пострадавшим было получено повреждение здоровья, отнесенное в соответствии с установленными квалифицирующими признаками к категории тяжелых (далее - тяжелый несчастный случай), или несчастном случае со смертельным исходом, происшедшем с работниками или другими лицами, участвующими в трудовой деятельности администрации, при обстоятельствах, указанных в пункте 3 настоящего Положения, Глава администрации (его представитель) в течение суток обязан направить извещение о групповом несчастном случае (тяжелом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом) по форме 1, предусмотренной приложением N 1 (не приводится) к настоящему постановлению, в органы и организации, указанные в статье 228 Кодекса.

1.6. Расследование несчастных случаев, происшедших с работниками администрации, временно находившимися в служебной командировке на территории государств - участников СНГ, осуществляется в соответствии с Соглашением о порядке расследования несчастных случаев на производстве, происшедших с работниками при нахождении их вне государства проживания, принятым Советом глав правительств Содружества Независимых Государств в Москве 9 декабря 1994 и утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 616 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст. 2584).

II. Особенности формирования комиссий

по расследованию несчастных случаев,

происшедших с отдельными категориями работников (граждан)

2.1. Расследование несчастных случаев, указанных в п. 3 настоящего Положения, проводится комиссией по расследованию несчастных случаев (далее - комиссия), сформированной в соответствии с положениями статьи 229 Кодекса и требованиями настоящего Положения, в зависимости от обстоятельств происшествия, количества пострадавших и характера полученных ими повреждений здоровья. Во всех случаях состав комиссии должен состоять из нечетного числа членов.

2.2. Расследование несчастных случаев (в том числе групповых), происшедших в администрации, в результате которых пострадавшие получили повреждения, отнесенные в соответствии с установленными квалифицирующими признаками к категории легких, проводится комиссией, образуемой Главой администрации (его полномочным представителем) в соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 229 Кодекса, с учетом требований, установленных настоящим Положением. Лица, осуществляющие (осуществлявшие) непосредственный контроль за работой пострадавшего, в состав комиссии не включаются.

2.3. Несчастные случаи, происшедшие с лицами, направленными в установленном порядке для выполнения работ к другому работодателю и работавшими там под его руководством и контролем (под руководством и контролем его представителей), расследуются комиссией, формируемой и возглавляемой этим работодателем (его представителем). В состав комиссии включается полномочный представитель администрации муниципального образования “Родниковский муниципальный район“, направившей упомянутых лиц. Неприбытие или несвоевременное его прибытие не является основанием для изменения сроков расследования.

Несчастные случаи, происшедшие на территории администрации с работниками сторонних организаций и другими лицами при исполнении ими трудовых обязанностей или задания направившего их работодателя (его представителя), расследуются комиссией, формируемой и возглавляемой Главой администрации (его представителем). При необходимости в состав комиссии могут включаться представители организации, за которой закреплена данная территория на правах владения или аренды.

Несчастные случаи, происшедшие с работниками и другими лицами, выполнявшими работу по заданию Главы администрации (его представителя) на выделенном в установленном порядке участке сторонней организации, расследуются комиссией, формируемой и возглавляемой работодателем (его представителем), производящим работу, с обязательным участием представителя администрации, на территории которой производилась эта работа.

2.4. Расследование несчастных случаев со студентами, проходящими в администрациях производственную практику под руководством и контролем руководителей структурных подразделений, проводится комиссией, формируемой и возглавляемой Главой администрации (его представителем). В состав комиссии включаются представители образовательного учреждения.

2.5. Расследование групповых несчастных случаев с тяжелыми последствиями, тяжелых несчастных случаев, несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших с работниками и другими лицами, участвующими в трудовой деятельности администрации:

а) в результате аварий (катастроф) транспортных средств (в том числе воздушных, железнодорожных, автомобильных, водных морских и речных и др.), проводится комиссией, формируемой в соответствии с требованиями части 1 статьи 229 Кодекса и возглавляемой Главой администрации (его представителем), с обязательным использованием материалов расследования данного происшествия, проведенного в установленном порядке соответствующими полномочными государственными органами надзора и контроля или комиссиями и владельцем транспортного средства.

2.6. Тяжелые несчастные случаи и несчастные случаи со смертельным исходом, происшедшие с лицами, выполнявшими работу на основе договора гражданско-правового характера, расследуются в установленном порядке государственными инспекторами труда на основании заявления пострадавшего, членов его семьи, а также иных лиц, уполномоченных пострадавшим (членами его семьи) представлять его интересы в ходе расследования несчастного случая, полномочия которых подтверждены в установленном порядке (далее - доверенные лица пострадавшего). При необходимости к расследованию таких несчастных случаев могут привлекаться представители соответствующего исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации и других заинтересованных органов.

2.7. Расследование групповых несчастных случаев с тяжелыми последствиями с числом погибших пять человек и более проводится комиссией, формируемой в порядке и в соответствии с требованиями статьи 229 Кодекса, в зависимости от обстоятельств происшествия, количества пострадавших и характера полученных ими повреждений здоровья.

2.8. Расследование обстоятельств исчезновения работников и других лиц при исполнении ими трудовых обязанностей или работ по заданию Главы администрации (его представителя), а также осуществлении иных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах, дающих достаточные основания предполагать их гибель в результате несчастного случая, проводится комиссией, формируемой в соответствии с требованиями настоящего раздела, в порядке и в сроки, установленные статьей 229 Кодекса.

III. Особенности проведения расследования

несчастных случаев

3.1. Расследование несчастных случаев проводится в соответствии с общим порядком и в сроки, установленные статьей 229 Кодекса, с учетом требований данного раздела настоящего Положения. В зависимости от обстоятельств происшествия и характера повреждений здоровья пострадавших:

- расследование несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых пострадавшие получили повреждения, отнесенные в соответствии с установленными квалифицирующими признаками к категории легких, проводится в течение трех дней;

- расследование иных несчастных случаев проводится в течение 15 дней.

Сроки расследования несчастных случаев исчисляются в календарных днях, начиная со дня издания работодателем распоряжения о создании комиссии по расследованию несчастного случая.

При возникновении обстоятельств, объективно препятствующих завершению в установленные сроки расследования несчастного случая, в том числе по причинам отдаленности и труднодоступности места происшествия, а также при необходимости дополнительного получения соответствующих медицинских и иных документов и заключений, установленные сроки расследования несчастного случая могут быть продлены председателем комиссии, но не более чем на 15 календарных дней.

В случае необходимости дополнительной проверки обстоятельств группового несчастного случая с тяжелыми последствиями, тяжелого несчастного случая или несчастного случая со смертельным исходом, в том числе с проведением соответствующих медицинских, технических и иных экспертиз, решение о дополнительном продлении срока его расследования принимается руководителем органа, представителем которого является должностное лицо, возглавляющее комиссию, с последующим информированием об этом соответствующего правоохранительного органа.

3.2. Несчастные случаи, о которых не было своевременно сообщено Главе администрации (его представителю) или в результате которых нетрудоспособность наступила не сразу, расследуются в установленном порядке по заявлению пострадавшего или его доверенных лиц в течение одного месяца со дня поступления указанного заявления. В случае невозможности завершения расследования в указанный срок в связи с объективными обстоятельствами председатель комиссии обязан своевременно информировать пострадавшего или его доверенных лиц о причинах задержки сроков расследования.

3.3. В ходе расследования каждого несчастного случая комиссия производит осмотр места происшествия, выявляет и опрашивает очевидцев несчастного случая и должностных лиц, чьи объяснения могут быть необходимы, знакомится с действующими в администрации локальными нормативными актами и организационно-распорядительными документами (уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и др.), в том числе устанавливающими порядок решения вопросов обеспечения безопасных условий труда и ответственность за это должностных лиц, получает от Главы администрации (его представителя) иную необходимую информацию и по возможности - объяснения от пострадавшего по существу происшествия.

При необходимости председатель комиссии привлекает к расследованию несчастного случая должностных лиц органов государственного надзора и контроля (по согласованию с ними) в целях получения заключения о технических причинах происшествия, в компетенции которых находится их исследование.

Члены комиссии организуют встречи с пострадавшими, их доверенными лицами и членами семей в целях ознакомления их с результатами расследования, при необходимости вносят предложения по вопросам оказания им помощи социального характера, разъясняют порядок возмещения вреда, причиненного здоровью пострадавших, и оказывают правовую помощь по решению указанных вопросов.

3.4. Примерный перечень документов, формируемых в ходе расследования несчастного случая (в дальнейшем - материалы расследования), установлен в статье 229 Кодекса. Конкретный объем материалов расследования определяется председателем комиссии в зависимости от характера и обстоятельств каждого конкретного происшествия.

Перечень и объем материалов расследования групповых несчастных случаев с тяжелыми последствиями, тяжелых несчастных случаев или несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в результате аварий (катастроф) транспортных средств (подпункт “а“ пункта 2.5 настоящего Положения), определяется председателем комиссии с учетом имеющихся материалов расследования происшествия, проведенного в установленном порядке соответствующими полномочными государственными органами надзора и контроля или комиссиями и владельцем транспортного средства.

Комиссией принимаются к рассмотрению только оригиналы подготовленных документов, после чего с них снимаются заверенные копии (делаются выписки). Документы с неоформленными поправками, в ненадлежащем порядке, подчистками и дополнениями как официальные не рассматриваются и подлежат изъятию.

3.5. На основании собранных материалов расследования комиссия устанавливает обстоятельства и причины несчастного случая, а также лиц, допустивших нарушения государственных нормативных требований охраны труда, вырабатывает мероприятия по устранению причин и предупреждению подобных несчастных случаев, определяет, были ли действия пострадавшего в момент несчастного случая обусловлены трудовыми отношениями с работодателем либо участием в его трудовой деятельности, в необходимых случаях решает вопрос об учете несчастного случая и, руководствуясь требованиями пунктов N 2 и N 3 настоящего Положения, квалифицирует несчастный случай как несчастный случай на рабочем месте или как несчастный случай, не связанный с трудовой деятельностью.

Расследуются в установленном порядке и по решению комиссии могут квалифицироваться как не связанные с трудовой деятельностью:

- смерть вследствие общего заболевания или самоубийства, подтвержденная в установленном порядке учреждением здравоохранения и следственными органами;

- смерть или иное повреждение здоровья, единственной причиной которых явилось алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение (отравление) работника (по заключению учреждения здравоохранения);

- несчастный случай, происшедший при совершении пострадавшим действий, квалифицированных правоохранительными органами как уголовное правонарушение (преступление).

Решение о квалификации несчастного случая, происшедшего при совершении пострадавшим действий, содержащих признаки уголовного правонарушения, принимается комиссией с учетом официальных постановлений (решений) правоохранительных органов, квалифицирующих указанные действия. До получения указанного решения председателем комиссии оформление материалов расследования несчастного случая временно приостанавливается.

3.6. В случаях разногласий, возникших между членами комиссии в ходе расследования несчастного случая (о его причинах, лицах, виновных в допущенных нарушениях, учете, квалификации и др.), решение принимается большинством голосов членов комиссии. При этом члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акты о расследовании с изложением своего аргументированного особого мнения, которое приобщается к материалам расследования несчастного случая.

Особое мнение членов комиссии рассматривается Главой администрации, направившей их для участия в расследовании, которые с учетом рассмотрения материалов расследования несчастного случая принимают решение о целесообразности обжалования выводов комиссии в порядке, установленном статьей 231 Кодекса.

3.7. При выявлении несчастного случая на рабочем месте, о котором не было сообщено в соответствующие органы в сроки, установленные статьей 228 Кодекса (далее - сокрытый несчастный случай), поступлении жалобы, заявления, иного обращения пострадавшего, его доверенного лица или родственников погибшего в результате несчастного случая о несогласии их с выводами комиссии, а также при поступлении от Главы администрации (его представителя) сообщения о последствиях несчастного случая на рабочем месте или иной информации, свидетельствующей о нарушении установленного порядка расследования (отсутствие своевременного сообщения о тяжелом или смертельном несчастном случае, расследование его комиссией ненадлежащего состава, изменение степени тяжести и последствий несчастного случая), государственный инспектор труда, независимо от срока давности несчастного случая, проводит дополнительное расследование несчастного случая, как правило, с участием представителей иных органов государственного надзора и контроля.

По результатам расследования государственный инспектор труда составляет заключение по форме 5, предусмотренной приложением N 5 (не приводится) к настоящему постановлению, и выдает предписания, являющиеся обязательными для исполнения.

IV. Особенности оформления, регистрации и учета

несчастных случаев на рабочем месте

с отдельными категориями работников (граждан)

4.1. Несчастные случаи, квалифицированные комиссией или государственным инспектором труда, проводившими их расследование, как несчастные случаи на рабочем месте, подлежат оформлению актом о несчастном случае на производстве по форме 2, предусмотренной приложением N 1 к настоящему постановлению (далее - акт формы Н-1).

Акт формы Н-1 (Н-1ПС - форма N 3, предусмотренная приложением N 3 (не приводится) к настоящему постановлению (далее - акт формы Н-1ПС))

составляется комиссией, проводившей расследование несчастного случая, в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой. При несчастном случае на рабочем месте с застрахованным составляется дополнительный экземпляр акта формы Н-1 (Н-1ПС). При групповом несчастном случае акты формы Н-1 (Н-1ПС) составляются на каждого пострадавшего отдельно.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт “а“ пункта 2.5, а не подпункт “в“.

Акты формы Н-1 (Н-1ПС) подписываются всеми членами комиссии, проводившими в установленном порядке расследование несчастного случая. Подписи членов комиссий, проводивших расследование несчастных случаев, указанных во втором абзаце пункта 2.3 настоящего Положения, а также указанных в подпункте “в“ пункта 2.5 настоящего Положения, заверяются гербовой печатью администрации либо печатью соответствующего представительства (консульства).

4.2. Содержание акта формы Н-1 (Н-1ПС) должно соответствовать выводам комиссии или государственного инспектора труда, проводивших расследование несчастного случая на производстве. В акте подробно излагаются обстоятельства и причины несчастного случая на производстве, а также указываются лица, допустившие нарушения установленных нормативных требований, со ссылками на нарушенные ими правовые нормы законодательных и иных нормативных правовых актов.

В случае установления факта грубой неосторожности застрахованного, содействовавшей возникновению или увеличению размера вреда, причиненного его здоровью, в пункте 10 акта формы Н-1 (пункте 9 акта формы Н-1ПС) указывается степень его вины в процентах, определенная лицами, проводившими расследование страхового случая.

4.3. По результатам расследования каждого группового несчастного случая, тяжелого несчастного случая или несчастного случая со смертельным исходом составляется акт о расследовании группового несчастного случая (тяжелого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом) по форме 4, предусмотренной приложением N 4 (не приводится) к настоящему постановлению (далее - акт о расследовании несчастного случая), в двух экземплярах, которые подписываются всеми лицами, проводившими в установленном порядке его расследование.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов “также Главе администрации (его“ пропущено слово “представителю)“.

Оформленные и подписанные акты о расследовании несчастного случая и (или) составленные в установленных случаях (пункт 4.1 настоящего Положения) акты формы Н-1 (Н-1ПС) вместе с материалами расследования направляются председателем комиссии или государственным инспектором труда, проводившим расследование, для рассмотрения Главе администрации (его представителю), с которым в момент несчастного случая фактически состоял в трудовых отношениях пострадавший. По несчастным случаям, указанным в пунктах 4.1 (первый абзац), 2.4 и 2.5 настоящего Положения, копии оформленных в установленном порядке актов и материалов расследования направляются также Главе администрации (его.

4.4. Результаты расследования случаев исчезновения работников или других лиц при исполнении ими трудовых обязанностей либо работ по заданию Главы администрации (его представителя), проведенного в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения, оформляются комиссией актом о расследовании данного происшествия, который должен содержать сведения о пострадавшем, включая сведения о его обучении по охране труда (предположительном месте исчезновения), и другие установленные обстоятельства происшествия, а также заключение комиссии о предполагаемых (возможных) причинах исчезновения и виновных в этом лицах. Оформленный и подписанный всеми членами комиссии акт о расследовании случая исчезновения вместе с другими материалами расследования направляется председателем комиссии в соответствующий орган прокуратуры, а их копии - в государственную инспекцию труда.

Решение о квалификации и оформлении данного происшествия как несчастного случая (связанного или не связанного с трудовой деятельностью) принимается соответствующей государственной инспекцией труда с учетом полученных в ходе его расследования сведений после принятия в установленном порядке решения о признании пропавшего лица умершим.

4.5. Глава администрации (его представитель) в трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая на рабочем месте (после получения материалов расследования) обязан выдать один экземпляр утвержденного им и заверенного печатью акта формы Н-1 (Н-1ПС) пострадавшему, а при несчастном случае со смертельным исходом - доверенным лицам пострадавшего (по их требованию).

Вторые экземпляры утвержденного и заверенного печатью акта формы Н-1 (Н-1ПС) и составленного в установленных случаях акта о расследовании несчастного случая с копиями материалов расследования, протоколами (форма N 6, предусмотренная приложением N 6 (не приводится), и форма N 7, предусмотренная приложением N 7 (не приводится), к настоящему постановлению) хранятся в течение 45 лет у ответственного лица, проводившего расследование и учет несчастного случая.

При страховых случаях третий экземпляр утвержденного и заверенного печатью акта формы Н-1 (Н-1ПС) Глава администрации (его представитель) направляет в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации в качестве страхователя).

4.6. Акты формы Н-1 (Н-1ПС) по несчастным случаям, расследование которых проводилось без образования комиссии, оформляются Главой администрации (его представителем) или уполномоченным им лицом на основании и в соответствии с заключением (актом о расследовании несчастного случая), составленным государственным инспектором труда, проводившим в установленном порядке расследование несчастного случая, о чем в акте формы Н-1 (Н-1ПС) делается соответствующая запись (вместо подписей членов комиссии).

4.7. Оформленный акт о расследовании несчастного случая с прилагаемыми к нему материалами расследования и копией (копиями) составленного в установленных случаях акта формы Н-1 в трехдневный срок после их представления Главе администрации направляются председателем комиссии (государственным инспектором труда, проводившим расследование несчастного случая) в прокуратуру, куда ранее направлялось извещение о несчастном случае. Копии указанных документов направляются также в государственную инспекцию труда и территориальный орган федерального надзора (по несчастным случаям), а при страховом случае - также в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации страхователя).

Копии актов о расследовании несчастных случаев вместе с копиями актов формы Н-1 направляются председателем комиссии также в Департамент государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда Министерства труда и социального развития Российской Федерации и соответствующие федеральные органы исполнительной власти по ведомственной принадлежности (при их наличии) для проведения в установленном порядке анализа состояния и причин травматизма, разработки предложений по его профилактике.

4.8. Каждый оформленный в установленном порядке несчастный случай включая несчастные случаи на рабочем месте, происшедшие с работниками, заключившими трудовой договор на срок до двух месяцев, регистрируется в журнале регистрации несчастных случаев по форме 9, предусмотренной приложением N 9 (не приводится) к настоящему постановлению.

4.9. Акты о расследовании несчастных случаев, квалифицированных по результатам расследования как не связанные с производством, вместе с материалами расследования хранятся в администрации в течение 45 лет. Копии актов о расследовании указанных несчастных случаев и материалов их расследования направляются председателем комиссии в соответствующую государственную инспекцию труда.

V. Заключительные положения

5.1. По окончании временной нетрудоспособности пострадавшего (по несчастным случаям со смертельным исходом - в течение месяца по завершении расследования) Глава администрации (его представитель) направляет в соответствующую государственную инспекцию труда, а в необходимых случаях - в соответствующий территориальный орган федерального надзора, сообщение о последствиях несчастного случая на рабочем месте и принятых мерах по форме 8, предусмотренной приложением N 8 (не приводится) к настоящему постановлению. Указанное сообщение направляется также в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации страхователя).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “их“ следует читать “его“.

5.2. О несчастных случаях на рабочем месте, которые по прошествии времени перешли в категорию тяжелых несчастных случаев или несчастных случаев со смертельным исходом, Глава администрации (их представитель) в течение суток после получения сведений об этом направляет извещение по установленной форме в государственную инспекцию труда, а о страховых случаях - в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации страхователя).

5.3. Если при осуществлении надзорно-контрольной деятельности государственным инспектором труда установлено, что утвержденный акт формы Н-1 (Н-1ПС) составлен с нарушениями установленного порядка или не соответствует обстоятельствам и материалам расследования несчастного случая, государственный инспектор труда вправе обязать внести в него необходимые изменения и дополнения.

В необходимых случаях государственным инспектором труда проводится дополнительное расследование несчастного случая (“ри необходимости, с участием пострадавшего или его доверенного лица, должностных лиц иных органов государственного надзора и контроля, представителей страховщика). По результатам проведенного дополнительного расследования государственный инспектор труда оформляет акт о расследовании несчастного случая установленной формы и выдает соответствующее предписание, которое является обязательным для исполнения. При этом прежний акт формы Н-1 (Н-1ПС) признается утратившим силу на основании распоряжения Главы администрации (его представителя) или государственного инспектора труда.

5.4. Результаты расследования каждого несчастного случая рассматриваются Главой администрации с участием представителя уполномоченного работниками представительного органа администрации для принятия решений, направленных на ликвидацию причин и предупреждение несчастных случаев.

5.5. В случае ликвидации администрации в соответствии с действующим законодательством или прекращения деятельности до истечения установленного срока хранения актов о происшедших несчастных случаях оригиналы указанных актов подлежат передаче на хранение в установленном порядке правопреемнику, а при его отсутствии - соответствующему государственному органу, осуществляющему данные функции, с последующим информированием об этом государственной инспекции труда.

5.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за своевременное и надлежащее расследование, оформление, регистрацию и учет несчастных случаев на производстве, а также реализацию мероприятий по устранению причин несчастных случаев на рабочем месте возлагается на Главу администрации (его представителя).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов “п. 21“ следует читать “п. 2.1“.

Члены комиссий (включая их председателей), проводящие в установленном порядке расследование несчастных случаев, несут персональную ответственность за соблюдение установленных сроков расследования, надлежащее исполнение обязанностей, указанных в п. 21 настоящего Положения, а также объективность выводов и решений, принятых ими по результатам проведенных расследований несчастных случаев.

5.7. Контроль за соблюдением установленного порядка расследования, оформления и учета несчастных случаев осуществляется в соответствии со статьей 353 Кодекса, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Государственный надзор и контроль за соблюдением установленного порядка расследования, оформления и учета несчастных случаев осуществляется органами федеральной инспекции труда.