Законы и постановления РФ

Решение Шуйского районного Совета от 29.12.2009 N 96 “О порядке составления, рассмотрения, принятия и контроля за исполнением долгосрочных целевых программ“ (вместе с “Положением о порядке составления, рассмотрения, принятия и контроля за исполнением долгосрочных целевых программ“)

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа).“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШУЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 29 декабря 2009 г. N 96

О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ

И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Шуйский районный Совет решил:

1. Утвердить Положение “О Порядке составления, рассмотрения, принятия и контроля за исполнением долгосрочных целевых программ“ согласно приложению.

2. Данное постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Глава Шуйского

муниципального района

И.А.МИТИН

Председатель

Шуйского районного Совета

С.А.БАБАНОВ

Приложение

к решению

Шуйского районного Совета

от 29.12.2009 N 96

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ

И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ

Положение “О порядке составления, рассмотрения, разработки и контроля за исполнением долгосрочных целевых программ“ (далее - Положение) разработано в соответствии с бюджетным, гражданским законодательством Российской Федерации, законодательством о местном самоуправлении в Российской Федерации, Уставом Шуйского муниципального района и другими законодательными и нормативными правовыми актами.

Настоящее Положение устанавливает общие принципы и порядок разработки, утверждения, реализации и контроля исполнения муниципальных целевых программ Шуйского муниципального района, в том числе программ, предусматривающих участие Шуйского муниципального района в федеральных программах и программах Ивановской области.

1. Общие положения

1.1. Муниципальная целевая программа (далее также - Программа) - комплекс инвестиционных проектов и отдельных мероприятий, объединенных единой системой целевых ориентиров социально-экономического характера, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающий эффективное решение задач в сфере экономического, социального и культурного развития муниципального образования.

Программно-целевой метод является средством достижения определенных показателей социально-экономического развития района, обеспечивающим решение вопросов местного значения и осуществление переданных государственных полномочий органам местного самоуправления.

1.2. Реализация Программы осуществляется полностью или частично за счет финансовых и (или) материальных, в том числе земельных, ресурсов, находящихся в собственности муниципального образования.

1.3. Ассигнования из бюджета Шуйского муниципального района на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с муниципальной целевой программой, порядок разработки и реализации которой определяется настоящим Положением.

1.4. Инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета Шуйского муниципального района осуществляются в соответствии с проектами, входящими в состав муниципальной адресной инвестиционной программы Шуйского муниципального района, принятыми к реализации в форме капитальных вложений на очередной финансовый год и предусмотренными муниципальными целевыми
программами.

1.5. Термины и понятия, применяемые в настоящем Положении:

- Заказчик Программы - структурное подразделение администрации Шуйского муниципального района или муниципальное учреждение, наделенное полномочиями исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, которое в соответствии с функциональным распределением таких полномочий определено разработчиком и заказчиком Программы. В случае необходимости достижения целей Программы путем решения задач в различных секторах экономики Программой может быть предусмотрено объединение усилий нескольких ее Заказчиков. Из числа таких Заказчиков Программы назначается Главный заказчик Программы, который обеспечивает разработку Программы, а также осуществляет координацию деятельности Заказчиков Программы по подготовке и реализации программных мероприятий;

- Участник Программы - юридическое (физическое) лицо, привлеченное на договорной основе для участия в Программе в качестве источника ее финансирования, не являющегося бюджетным;

- Бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, указанное в Программе и выступающее покупателем товаров (работ, услуг), предусмотренных программными мероприятиями, источником финансирования которых является бюджет Шуйского муниципального района;

- Исполнитель Программы - юридическое (физическое) лицо, привлеченное на договорной основе в качестве поставщика, подрядчика, исполнителя;

- Координатор Программ - структурное подразделение администрации Шуйского муниципального района, на которое возложены полномочия по осуществлению методического руководства и координации разработки, утверждения и реализации Программ.

2. Формирование перечня приоритетных проблем района

2.1. Инициаторами постановки проблемы районного масштаба для решения ее программно-целевым методом вправе выступать органы местного самоуправления Шуйского муниципального района.

2.2. Предложение о программной разработке проблемы разрабатывается структурным подразделением администрации Шуйского муниципального района, осуществляющим полномочия по решению соответствующих вопросов местного значения, в порядке и по форме, установленным администрацией Шуйского муниципального района, в срок до 1 марта года, предшествующего очередному финансовому году.

2.3. Предложение о программной разработке проблемы должно содержать:

- формулировку проблемы и анализ причин ее возникновения;

-
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;

- пути решения проблемы, возможные варианты их форм;

- ориентировочные сроки решения проблемы;

- предложения по объемам и источникам финансирования необходимых мероприятий;

- предварительные показатели ожидаемой эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.

2.4. Сводный перечень важнейших проблем района ежегодно составляется Координатором Программ, согласовывается с Финансовым отделом администрации Шуйского муниципального района главой администрации Шуйского муниципального района и в срок до 1 апреля года, предшествующего очередному финансовому году, вносится на рассмотрение Комиссии по корректировке бюджета при администрации Шуйского муниципального района (далее - Комиссия).

2.5. Отбор приоритетных проблем района, принимаемых Комиссией к реализации программно-целевым методом, осуществляется на основании следующих критериев:

- согласованность с целями и задачами Комплексной программы социально-экономического развития района;

- обоснованность планируемых затрат;

- ресурсная обеспеченность по источникам финансирования;

- рациональность сроков достижения намеченных результатов.

2.6. По итогам рассмотрения Комиссией перечень приоритетных проблем района, принимаемых к реализации программно-целевым методом, утверждается главой администрации Шуйского муниципального района.

Утверждаемый перечень приоритетных проблем района должен содержать сведения:

- о наименовании приоритетной проблемы района;

- об основных целях и задачах реализации проблемы;

- о наименовании Заказчика Программы.

3. Формирование объемов финансового обеспечения реализации

приоритетных проблем района

3.1. Объемы финансового обеспечения реализации приоритетных проблем района формируются за счет средств бюджета Шуйского муниципального района и привлекаемых для их исполнения иных источников.

3.2. Проектирование и обоснование источников и объемов финансового обеспечения реализации приоритетных проблем района осуществляется на очередной финансовый год и плановый период в рамках среднесрочного финансового планирования.

3.3. Проектирование объемов финансового обеспечения реализации приоритетных проблем района за счет средств бюджета Шуйского муниципального района осуществляется Координатором Программ с учетом предложений Заказчиков Программ по объемам и источникам их финансирования до разработки проектов муниципальных целевых программ
в ходе формирования проекта бюджета Шуйского муниципального района на очередной финансовый год.

3.4. Объемы финансового обеспечения реализации приоритетных проблем района за счет иных источников проектируются Заказчиками Программ.

3.5. Увязка размеров финансовых ресурсов, направляемых на решение отдельных программных мероприятий, с проектируемыми лимитами финансового обеспечения реализации приоритетных проблем района осуществляется Заказчиками Программ.

3.6. Проектирование объемов финансового обеспечения действующих Программ на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Заказчиками Программ посредством уточнения таких объемов в случаях, указанных в пункте 8.7 настоящего Положения.

3.7. При уточнении объемов финансового обеспечения действующих Программ на очередной финансовый год и плановый период Заказчиками Программ осуществляется распределение проектируемых бюджетных средств по конкретным направлениям, задачам и мероприятиям Программ; определяются натуральные показатели выполнения мероприятий Программ; составляются расчеты и экономические обоснования к предлагаемым объемам бюджетного обеспечения с указанием целей и ожидаемых результатов и в срок до 1 мая года, предшествующего очередному финансовому году, представляются Координатору Программ. Уточнение объемов финансового обеспечения действующих Программ на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с разделом 9 настоящего Положения.

3.8. В срок до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году, главой администрации Шуйского муниципального района устанавливаются пределы объемов финансового обеспечения реализации приоритетных проблем района и действующих Программ за счет средств бюджета Шуйского муниципального района в очередном финансовом году и в плановом периоде по предложениям Координатора Программ.

4. Разработка проекта целевой программы

4.1. Разработка проекта Программы осуществляется Заказчиком Программы или привлеченной организацией.

4.2. Привлечение организации для разработки проекта Программы осуществляется Заказчиком Программы на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

4.3. Программа должна содержать следующие
разделы:

1) Характеристика проблемы, решение которой обеспечивается Программой;

2) Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации;

3) Программные мероприятия;

4) Обоснование ресурсного обеспечения Программы;

5) Механизм управления Программой;

6) Оценка эффективности Программы.

4.4. Первый раздел Программы должен содержать развернутую постановку и характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Шуйского муниципального района. Раздел должен включать анализ сложившейся ситуации и целесообразности программного решения проблемы, а также анализ возможных вариантов ее решения.

Второй раздел Программы должен иметь развернутые формулировки целей Программы, перечень задач, решение которых обеспечит достижение поставленных целей, этапы достижения промежуточных результатов, обоснованные значения показателей для каждого этапа их решения, сроки выполнения каждой задачи. Раздел должен содержать прогноз социальных, экономических и иных результатов реализации Программы с указанием их целевых индикаторов. Цели Программы должны соответствовать полномочиям Заказчика Программы; быть реально достижимыми; быть представлены в измеряемой форме, позволяющей осуществлять объективную оценку достижения поставленных целей.

Третий раздел Программы должен включать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения каждой из задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о ресурсах, необходимых для реализации каждого мероприятия, с указанием сроков их реализации. Мероприятия увязываются по срокам, ресурсам с обоснованием достижения показателей соответствующих задач Программы.

Четвертый раздел Программы должен содержать обоснование источников и объемов финансового обеспечения Программы: обоснование ресурсов, необходимых для реализации Программы, с указанием сроков и источников финансирования (в разбивке по годам), а также порядок привлечения инвестиций. Обоснованием привлечения средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области или сторонних организаций в качестве источников финансирования Программ может являться соответственно соглашение с соответствующими органами государственной власти или со сторонними организациями.

Пятый раздел
Программы должен содержать описание механизма управления Программой, включая систему мониторинга Программы, а также порядок и схему взаимодействия Заказчика Программы с ее Участниками и Исполнителями. Раздел должен включать описание внешних факторов, которые могут влиять на ход реализации Программы и достижение поставленных целей, описание основных рисков (финансовых, организационных, иных), связанных с реализацией Программы, а также сценарии возможного хода реализации Программы (оптимистический, реалистический, пессимистический) в зависимости от изменения внешних факторов.

Шестой раздел Программы должен содержать описание социальных, экономических и иных последствий реализации Программы, общую оценку вклада целевой Программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы. Методика оценки эффективности Программы разрабатывается Заказчиком Программы с учетом специфики Программы.

4.5. К Программе прикладываются паспорт Программы, составленный по форме согласно приложению, и пояснительная записка.

4.6. В пояснительной записке должна быть изложена краткая характеристика Программы, включающая обоснование выбранного варианта решения проблемы, цели и основные задачи приоритетной проблемы, а также оценка социальных, экономических и иных последствий его принятия.

5. Согласование и экспертиза проекта целевой программы

5.1. Согласование проекта Программы с соответствующими структурными подразделениями администрации Шуйского муниципального района осуществляется Заказчиком Программы.

5.2. Согласование проекта Программы с органами государственной власти осуществляется Заказчиком Программы в случаях и в порядке, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. При рассмотрении проекта Программы главой администрации Шуйского муниципального района может быть назначена рабочая группа для проведения независимой или специализированной экспертизы проекта Программы. Результаты экспертизы учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту Программы.

5.4. Заказчиком Программы в срок до 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году, для
подготовки сводного заключения представляются Координатору Программ документы в составе:

- паспорт Программы;

- проект Программы;

- пояснительная записка;

- документы, обосновывающие объемы и источники финансирования Программы;

- лист согласования с соответствующими структурными подразделениями администрации Шуйского муниципального района;

- заключение экспертизы (при необходимости ее проведения).

6. Утверждение целевой программы

6.1. Заказчиком Программы в срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, в установленном порядке представляется проект Программы на рассмотрение Комиссии.

6.2. По итогам рассмотрения Комиссией проект Программы утверждается главой администрации Шуйского муниципального района в срок не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Шуйского муниципального района на очередной финансовый год в представительный орган Шуйского муниципального района.

6.3. При утверждении Программы указывается:

- наименование Программы,

- наименование Заказчика Программы,

- общий объем финансирования Программы, в том числе объем ассигнований за счет средств бюджета Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, с выделением объемов капитальных вложений, затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы,

- срок реализации Программы.

6.4. Объем ассигнований за счет средств бюджета Шуйского муниципального района на реализацию Программы утверждается решением представительного органа о бюджете Шуйского муниципального района в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с решением Шуйского районного Совета об утверждении Программы.

6.5. Утверждение Программы, предусматривающей финансирование за счет бюджета Шуйского муниципального района в текущем финансовом году, не допускается.

6.6. Сведения об утвержденной Программе вносятся в Реестр муниципальных целевых программ в установленном порядке.

6.7. Утвержденная Программа публикуется в средствах массовой информации не позднее 10 дней после ее утверждения.

7. Исполнение и финансирование целевой программы

7.1. Финансирование Программы осуществляется Заказчиком Программы за счет средств бюджета Шуйского муниципального
района и иных источников, предусмотренных Программой.

7.2. Заказчиком Программы осуществляются полномочия по реализации Программы и операции по расходованию средств бюджета Шуйского муниципального района в соответствии с бюджетной сметой в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

7.3. Привлечение сторонних организаций в качестве Участников Программы для финансирования Программы за счет иных источников осуществляется Заказчиком Программы на договорной основе в порядке, установленном Программой.

7.4. Для реализации Программы ее Заказчиком организуется привлечение Исполнителей Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

7.5. Исполнение программных мероприятий за счет средств бюджета Шуйского муниципального района осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых между Заказчиком Программы и ее Исполнителями.

7.6. Реализация программных мероприятий Исполнителем Программы для бюджетного учреждения, являющегося получателем бюджетных средств и покупателем товаров (работ, услуг), осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, на основе договора, заключаемого в соответствии с муниципальным контрактом. Состав таких бюджетных учреждений определяется Программой.

7.7. Оплата расходов, связанных с разработкой проекта Программы и согласованием его с органами государственной власти, а также проведением экспертизы, производится Заказчиком Программы за счет средств, предусмотренных в бюджетной смете такого Заказчика.

7.8. Руководитель структурного подразделения администрации Шуйского муниципального района - Заказчик Программы несет персональную ответственность за ход и конечные результаты реализации Программы, целевое и эффективное использование выделенных на ее исполнение средств.

8. Контроль за реализацией целевой программы

8.1. Контроль за реализацией Программы осуществляется на основании отчетов об исполнении Программы, результатов проведенного мониторинга, отчетов об исполнении бюджета Шуйского муниципального района по целевым статьям, а также путем плановых и внеплановых проверок.

8.2. Отчет об исполнении Программы представляется
Заказчиком Программы в порядке и по форме, установленным администрацией Шуйского муниципального района, Координатору Программ в следующие сроки:

- до 15 февраля - за отчетный год;

- до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - за отчетный квартал.

8.3. Отчет об исполнении Программы должен содержать:

- сведения о результатах реализации Программы за отчетный период и их соответствие целевым показателям Программы;

- сведения об использовании средств на реализацию Программы, в том числе средств бюджета Шуйского муниципального района, а также средств, привлеченных из других источников финансирования Программы;

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, выявленных проблемах и предложениях по их решению;

- оценку соответствия достигнутых результатов значениям целевых индикаторов и показателей, предусмотренным Программой.

8.4. Сведения об итогах исполнения Программы вносятся в Реестр муниципальных целевых программ в установленном порядке.

8.5. Итоги исполнения Программы ежегодно публикуются в средствах массовой информации.

8.6. Оценка эффективности реализации Программы ежегодно проводится Координатором Программ в порядке и по критериям, установленным главой администрации Шуйского муниципального района, и в срок до 1 апреля года, предшествующего очередному финансовому году, вносится на рассмотрение Комиссии.

8.7. По итогам рассмотрения Комиссией оценки эффективности реализации Программы главой администрации Шуйского муниципального района может быть принято решение:

- о корректировке целей и сроков реализации Программы, перечня программных мероприятий;

- о смене Заказчика Программы, об изменении форм и методов управления Программой;

- об изменении объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы, начиная с очередного финансового года;

- о досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров;

- о принятии мер в установленном порядке к руководителю Программы.

9. Внесение изменений в целевую программу

9.1. Изменения в действующую Программу разрабатываются Заказчиком Программы и утверждаются в порядке и сроки разработки и утверждения вновь принимаемых Программ, установленные настоящим Положением.

9.2. Изменения в действующую Программу могут быть внесены по целевым индикаторам и показателям Программы, объему финансирования, в том числе по бюджетному финансированию, по срокам реализации Программы и другим разделам Программы.

9.3. Срок реализации действующей Программы может быть продлен однократно не более чем на 1 год.

9.4. В случае необходимости продления срока реализации действующей Программы более чем на 1 год разрабатывается отдельная Программа в порядке, установленном настоящим Положением.

9.5. Изменения в действующую Программу вступают в силу с 1 января очередного финансового года.

9.6. Сведения об изменениях в действующую Программу вносятся в Реестр муниципальных целевых программ в установленном порядке.

9.7. Изменения в действующую Программу публикуются в средствах массовой информации не позднее 10 дней после их утверждения.

10. Участие в долгосрочных федеральных целевых программах,

программах Ивановской области

10.1. Для участия в разработке и исполнении долгосрочных федеральных целевых программ, программ Ивановской области, а также в целях привлечения бюджетных инвестиций администрация Шуйского муниципального района взаимодействует с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Ивановской области.

10.2. Участие муниципального образования Шуйский муниципальный район в долгосрочных федеральных целевых программах, программах Ивановской области осуществляется при предоставлении субвенций из бюджета Ивановской области на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ Шуйского муниципального района, реализуемых за счет средств бюджета Шуйского муниципального района. Участие в таких программах осуществляется в порядке и на условиях, установленных в соответствующих долгосрочных федеральных целевых программах, программах Ивановской области.

10.3. Разработка, утверждение, финансирование и исполнение муниципальной целевой программы, предусматривающей участие в федеральной программе, программе Ивановской области, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

10.4. Координация участия в долгосрочных федеральных целевых программах, программах Ивановской области осуществляется Координатором Программ.

11. Реестр муниципальных целевых программ

11.1. Ведение Реестра муниципальных целевых программ осуществляется Координатором Программ в порядке, установленном администрацией Шуйского муниципального района.

11.2. В Реестре муниципальных целевых программ содержатся сведения об утверждении Программ, о внесенных в них изменениях, об итогах исполнения Программ.

11.3. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения Программы или со дня внесения в нее изменений Координатором Программ вносятся соответствующие сведения в Реестр муниципальных целевых программ.

11.4. Сведения, содержащиеся в Реестре муниципальных целевых программ, размещаются Координатором на официальном сайте администрации Шуйского муниципального района и на официальном сайте Финансового отдела администрации Шуйского муниципального района.

Приложение

к Положению

“О Порядке составления, рассмотрения,

принятия и контроля за исполнением

долгосрочных целевых программ“

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

---------------------------------------------T----------------------------¬

¦Наименование программы ¦ ¦

+--------------------------------------------+----------------------------+

¦Основание для разработки программы ¦ ¦

+--------------------------------------------+----------------------------+

¦Заказчик программы ¦ ¦

+--------------------------------------------+----------------------------+

¦Разработчик проекта программы ¦ ¦

+--------------------------------------------+----------------------------+

¦Основные цели и задачи программы ¦ ¦

+--------------------------------------------+----------------------------+

¦Сроки и этапы реализации программы ¦ ¦

+--------------------------------------------+----------------------------+

¦Основные мероприятия программы ¦ ¦

+--------------------------------------------+-------T------T------T------+

¦Финансовое обеспечение программы ¦Всего ¦20___ ¦20___ ¦20___ ¦

¦ +-------+------+------+------+

¦Общий объем финансирования (тыс. руб.): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-------+------+------+------+

¦в том числе: бюджет Шуйского муниц. района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-------+------+------+------+

¦ бюджет Ивановской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-------+------+------+------+

¦ федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-------+------+------+------+

¦ иные источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------+-------+------+------+------+

¦Ожидаемые результаты реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------------------------+-------+------+------+-------

Подпись руководителя