Законы и постановления РФ

Постановление Главы городского округа Кохма от 27.10.2009 N 771 “Об утверждении Порядка контроля выполнения стандартов качества муниципальных услуг городского округа Кохма“

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2009 г. N 771

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СТАНДАРТОВ

КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА

В соответствии с Решением Совета городского округа Кохма “Об утверждении положения об оценке выполнения стандартов качества муниципальных услуг населением городского округа Кохма“ от 21.10.2009 N 72, Планом реформирования муниципальных финансов городского округа Кохма, утвержденным постановлением главы городского округа Кохма от 25.11.2008 N 949, в целях повышения качества оказания муниципальных услуг постановляю:

1. Утвердить Порядок контроля выполнения стандартов качества муниципальных услуг городского округа Кохма (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя главы городского округа, начальника финансового отдела городского округа Кохма С.В. Голову.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского округа Кохма

А.В.МЕЛЬНИКОВ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов “решением Совета“ следует читать “постановлением главы“.

Утвержден

решением

Совета городского округа Кохма

от 27.10.2009 N 771

ПОРЯДОК

КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА

1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации городского округа Кохма, имеющих статус юридического лица (далее - структурные подразделения администрации городского округа), по осуществлению контроля соблюдения стандартов качества муниципальных услуг.

2. Контроль соблюдения стандартов качества муниципальных услуг организуется и осуществляется органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации городского округа. Контроль осуществляется в отношении:

- муниципальных учреждений, непосредственно оказывающих муниципальную услугу;

- иных организаций, непосредственно оказывающих муниципальные услуги, на основании заключенных с ними муниципальных контрактов или соглашений на оказание соответствующих услуг.

3. Мероприятия по контролю соблюдения стандартов качества муниципальных услуг проводятся уполномоченными должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации городского округа.

4. При осуществлении контроля соблюдения стандартов качества муниципальных услуг проверяются:

- соблюдение установленных стандартами требований к качеству муниципальных услуг;

- фактическое осуществление конкретных мероприятий, предусмотренных стандартами качества муниципальных услуг;

- наличие и состояние зданий, прилегающих территорий, оборудования и иных объектов, предназначенных (используемых) для оказания муниципальных услуг, установленных стандартами качества;

- выполнение предписаний надзорных органов, осуществляющих контроль соблюдения санитарно-эпидемиологических, противопожарных и иных обязательных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и указанных в требованиях стандартов качества муниципальных услуг;

- наличие и действительность выданных в установленном порядке нормативных документов, предусмотренных для осуществления деятельности, составляющей содержание муниципальных услуг, и указанных в стандартах качества муниципальных услуг;

- наличие информации о
нарушениях требований к качеству, полученной на основе заявления физических и юридических лиц.

5. Мероприятия по контролю соблюдения стандартов качества муниципальных услуг (далее - мероприятия по контролю) проводятся в форме плановых (регулярных) и внеплановых (оперативных) проверок.

6. Планирование мероприятий по контролю осуществляется в течение года, предшествующего году проведения мероприятий по контролю.

Планирование мероприятий по контролю включает:

- сбор документально подтвержденной информации о нарушениях стандартов качества муниципальной услуги;

- рассмотрение и учет обращений организаций, средств массовой информации, граждан о случаях нарушения стандартов качества муниципальных услуг;

- учет предложений структурных подразделений администрации городского округа, органов местного самоуправления о проведении мероприятий по контролю.

Органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации городского округа, ответственные за организацию оказания муниципальной услуги, на основе анализа и обобщения информации формируют годовые планы проверок на очередной год.

Главой городского округа согласовывается сводный план проверок соблюдения стандартов качества на очередной год.

7. Плановые проверки выполнения требований к качеству муниципальных услуг в отношении учреждений и организаций, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, проводятся не реже 1 раза в 3 года.

В отдельных случаях мероприятия по контролю проводятся во внеплановом (оперативном) порядке.

Основаниями для проведения внепланового (оперативного) мероприятия по контролю являются:

- последующий контроль устранения ранее выявленных нарушений стандартов качества муниципальной услуги;

- обращения граждан, юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации городского округа, иных юридических лиц, связанные с невыполнением ими обязательных требований стандартов качества муниципальных услуг;

- получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Обращения, не позволяющие установить обратившееся лицо, не могут служить основанием для проведения внепланового (оперативного) мероприятия
по контролю.

8. Каждое мероприятие по контролю проводится на основании соответствующего распоряжения, приказа о проведении проверки, принятого органом местного самоуправления городского округа, структурным подразделением администрации городского округа, ответственным за предоставление муниципальной услуги.

9. Продолжительность проверки не должна превышать двух недель. В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных процедур, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на две недели.

Продление срока проведения проверки осуществляется на основании соответствующего распоряжения, приказа.

10. Проведение мероприятий по контролю состоит в проверке полноты и своевременности выполнения стандартов качества муниципальных услуг. Проверке подлежат все требования к качеству, установленные соответствующим стандартом качества.

11. По окончании мероприятия по контролю органом местного самоуправления, структурным подразделением администрации городского округа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, составляется акт проверки. Сведения о результатах проверки направляются главе городского округа с приложением необходимых документов и материалов, имеющих отношение к предмету проверки.

12. Результаты мероприятий по контролю подлежат учету в соответствующем органе, осуществляющем контроль соблюдения стандартов качества.

По итогам проведенной проверки руководитель органа местного самоуправления, структурного подразделения администрации городского округа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о применении дисциплинарных мер ответственности и (или) направлении претензии организациям, непосредственно оказывающим муниципальные услуги на основании заключенных с ними муниципальных контрактов или соглашений на оказание соответствующих услуг.

13. Органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации городского округа, ответственные за предоставление муниципальной услуги, не позднее 1 марта, по форме, установленной финансовым отделом городского округа Кохма, представляют в отдел отчет о проведенных проверках за отчетный год.

Отчет о проведенных проверках за отчетный год в обязательном порядке должен содержать сводную информацию о результатах проверки соответствия деятельности организаций, оказывающих муниципальные
услуги, утвержденным стандартам качества муниципальных услуг.

14. Сведения, касающиеся соблюдения стандартов качества муниципальных услуг, а также фактов несоблюдения (нарушения) стандартов качества муниципальных услуг, ежегодно размещаются в сети Интернет.

Сведения, касающиеся фактов несоблюдения (нарушения) стандартов качества муниципальных услуг, представляются в разрезе и с указанием названий организаций, оказывающих муниципальные услуги.“Постановление Главы городского округа Кохма от 27.10.2009 N 770

“О конкурсе на соискание премий главы городского округа Кохма для одаренной молодежи “Кохма - город молодых“

(вместе с “Положением о конкурсе на соискание премий главы городского округа Кохма для одаренной молодежи “Кохма - город молодых“)“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2009 г. N 770

О КОНКУРСЕ НА СОИСКАНИЕ ПРЕМИЙ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА

ДЛЯ ОДАРЕННОЙ МОЛОДЕЖИ “КОХМА - ГОРОД МОЛОДЫХ“

В целях выявления и оказания помощи в становлении одаренной молодежи городского округа Кохма, содействия развитию творческого и интеллектуального потенциала, самореализации молодежи в сфере культуры, общественной и трудовой деятельности постановляю:

1. Проводить конкурс на соискание премий главы городского округа Кохма для одаренной молодежи “Кохма - город молодых“ ежегодно.

2. Утвердить Положение о конкурсе на соискание премий главы городского округа Кохма для одаренной молодежи “Кохма - город молодых“ (прилагается).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа, руководителя аппарата администрации городского округа Кохма Быкову Н.М.

4. Опубликовать данное постановление в газете “Кохомский вестник“.

Глава городского округа Кохма

А.В.МЕЛЬНИКОВ

Утверждено

постановлением

Главы городского округа Кохма

от 27.10.2009 N 770

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСЕ НА СОИСКАНИЕ ПРЕМИЙ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА

ДЛЯ ОДАРЕННОЙ МОЛОДЕЖИ “КОХМА - ГОРОД МОЛОДЫХ“

1. Общие положения

Положение о конкурсе на соискание премий главы городского округа Кохма для одаренной молодежи “Кохма - город молодых“ (далее - Положение) устанавливает цели, задачи
и порядок проведения конкурса на соискание премий главы городского округа Кохма для одаренной молодежи “Кохма - город молодых“ (далее - конкурс) в области культуры, общественной деятельности и трудовых достижений. Конкурс проводится ежегодно.

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Цель конкурса - выявление и помощь в становлении одаренной молодежи городского округа Кохма, содействие развитию творческого и интеллектуального потенциала, самореализации молодежи в сфере культуры, общественной и трудовой деятельности.

2.2. Задачи конкурса:

- сохранение и развитие культурного потенциала городского округа Кохма,

- поощрение социальной активности и проявления гражданской позиции молодежи,

- повышение социальной защищенности и финансовая поддержка одаренной молодежи.

3. Организаторы конкурса

Организатором конкурса является администрация городского округа Кохма.

Администрация городского округа Кохма:

- формирует комиссию конкурса на соискание премии главы городского округа Кохма (далее - комиссия);

- ежегодно объявляет о начале и порядке проведения конкурса;

- принимает материалы кандидатов и проводит их экспертизу;

- утверждает победителей конкурса на соискание премии главы городского округа Кохма.

4. Участники конкурса

4.1. В конкурсе могут принимать участие граждане Российской Федерации, в возрасте от 18 до 30 лет, проживающие на территории городского округа Кохма, достигшие определенных результатов в области культуры, общественной жизни, трудовой деятельности, руководители творческих коллективов и общественных объединений.

4.2. Победители предыдущих конкурсов на соискание премий главы городского округа Кохма повторно принимать участие в конкурсе не могут.

5. Порядок проведения конкурса

5.1. Учреждения, организации различных форм собственности, творческие коллективы, общественные организации направляют комплект заявочных документов в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.

На соискание премий главы городского округа Кохма кандидатуры могут выдвигаться самостоятельно.

5.2. Комиссия при оценке достижений конкурсантов руководствуется критериями, обозначенными в пункте 6 настоящего Положения.

5.3. Решение о присуждении премий принимается комиссией путем голосования членов
комиссии, большинством голосов, и оформляется соответствующим протоколом.

5.4. При отсутствии победителей в отдельной номинации конкурса комиссия имеет право увеличить количество премий в других номинациях, не превышая общего количества учрежденных премий.

5.5. При возникновении спорных вопросов по определению победителей комиссия может назначить второй этап конкурса. Порядок, форма и место проведения второго этапа определяется дополнительно.

5.6. Результаты по итогам решения комиссии публикуются в газете “Кохомский вестник“.

6. Номинации конкурса и критерии оценки конкурсантов

----T---------------------T-----------------------------------------------¬

¦ N ¦ Номинация конкурса ¦ Критерии оценки конкурсантов ¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-----------------------------------------------+

¦1 ¦Социально значимая¦- высокий уровень общественной деятельности, ¦

¦ ¦и общественная ¦- личная социальная активность, ¦

¦ ¦деятельность ¦- наличие социальных проектов, ¦

¦ ¦ ¦- успехи и достижения, ¦

¦ ¦ ¦- участие в городских (областных,¦

¦ ¦ ¦межрегиональных, всероссийских, международных)¦

¦ ¦ ¦мероприятиях и конкурсах ¦

+---+---------------------+-----------------------------------------------+

¦2 ¦Творчество ¦- творческий потенциал, ¦

¦ ¦ ¦- высокий художественный уровень произведений, ¦

¦ ¦ ¦- высокий
уровень исполнения, ¦

¦ ¦ ¦- оригинальность, ¦

¦ ¦ ¦- наличие публикации и авторских сборников, ¦

¦ ¦ ¦- участие в городских (областных,¦

¦ ¦ ¦межрегиональных, всероссийских, международных)¦

¦ ¦ ¦мероприятиях и конкурсах ¦

+---+---------------------+-----------------------------------------------+

¦3 ¦Профессиональное ¦- высокий уровень профессионального мастерства,¦

¦ ¦мастерство ¦- стаж работы, ¦

¦ ¦ ¦- участие в городских (областных,¦

¦ ¦ ¦межрегиональных, всероссийских, международных)¦

¦ ¦ ¦мероприятиях и конкурсах ¦

L---+---------------------+------------------------------------------------

7. Порядок представления документов

7.1. Для участия в конкурсе в администрацию городского округа Кохма необходимо представить:

7.1.1. Резюме конкурсанта по утвержденной форме (прилагается).

7.1.2. Копию паспорта конкурсанта.

7.1.3. Подтверждающие документы о достижениях конкурсанта (характеристики с указанием конкретных заслуг, копии приказов о награждениях, копии дипломов).

7.1.4. Участники в соответствии с заявленной номинацией конкурса кроме перечисленных выше документов могут предоставить:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо местоимения “его“ следует читать “их“.

- социальные проекты объединения, в которых конкурсант принимал непосредственное участие, с аналитической запиской о его реализации в течение года;

- образцы лучших своих произведений, желательно опубликованных в сборниках (указать дату и место публикации), рецензию педагога (наставника), видео- или аудиозаписи выступлений, желательно на CD-носителях, фотодокументы;

- копию трудовой книжки, копию аттестационного листа или приказа, подтверждающего квалификационную категорию, аналитическую справку о деятельности номинанта, утвержденную работодателем, с подтверждающей документацией.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7.3. Указанные материалы необходимо направлять в комитет по культуре и делам молодежи администрации городского округа Кохма (г. Кохма, ул. Ивановская, д. 19, к. 10) в установленные сроки с пометкой “На соискание премий главы городского округа Кохма“.

8. Награждение победителей конкурса

Победителям конкурса вручаются дипломы и денежные поощрения. Количество премий и размер денежных поощрений устанавливаются ежегодно в соответствии со сметой расходов на награждение победителей конкурса на соискание премий главы городского округа Кохма в текущем году.

Приложение

к Положению

о конкурсе на соискание премий

главы городского округа Кохма

для одаренной молодежи

“Кохма - город молодых“

Форма

резюме конкурсанта на соискание премии главы

городского округа Кохма для одаренной молодежи

“Кохма - город молодых“

----T------------------------------------------------------------T--------¬

¦1 ¦Наименование номинации ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦2 ¦Фамилия, имя, отчество ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦3 ¦Число, месяц, год рождения ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦4 ¦Место рождения ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦5 ¦Домашний адрес, телефон ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦6 ¦Место учебы, работы ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦7 ¦Обязанности (полный перечень с указанием наиболее значимых¦ ¦

¦ ¦моментов соответственно заявленной номинации) ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦8 ¦Опыт работы (в т.ч. участие в социальных проектах,¦ ¦

¦ ¦мероприятиях соответственно заявленной номинации) ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦9 ¦Дополнительная информация ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦10 ¦Перечень приложенных материалов (с указанием выходных¦ ¦

¦ ¦данных, наименования носителей) ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦11 ¦Дата заполнения ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦12 ¦Личная подпись ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦13 ¦Ф.И.О., должность, подпись лица, принявшего документы ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦14 ¦Дата принятия документов ¦ ¦

L---+------------------------------------------------------------+---------“Постановление администрации Южского муниципального района от 27.10.2009 N 764

“О прогнозе социально-экономического развития Южского муниципального района на 2010 год и на период до 2012 года“

(вместе с “Пояснительной запиской к прогнозу социально-экономического развития Южского муниципального образования на 2010 г. и на период до 2012 г.“)“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2009 г. N 764

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЮЖСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Главы Южского муниципального района Ивановской области от 03.07.2008 N 610 “Об утверждении Порядка разработки прогнозов социально-экономического развития Южского муниципального района“, постановляю:

1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Южского муниципального района на 2010 год и на период до 2012 года (прилагается).

2. Внести прогноз социально-экономического развития Южского муниципального района на 2009 год и на период до 2012 года одновременно с проектом бюджета Южского муниципального района на 2010 год и на период до 2012 года и на плановый период 2011 - 2012 годов на рассмотрение Южского районного Совета.

Глава Южского

муниципального района

В.Е.КАЛЕНОВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОГНОЗУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2010 Г.

И НА ПЕРИОД ДО 2012 Г.

1. Показатели экономического развития

Промышленность

Прогноз промышленного производства формировался с учетом тенденций развития производства, анализа положения на рынке и других условий промышленной деятельности.

Экономика Южского муниципального района характеризуется достаточно разнообразной структурой и традиционными предпосылками развития определенных отраслей промышленности, народных промыслов, сельского хозяйства, торговли.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов “имеют играют“ следует читать “играют“.

Ведущую роль в промышленности района имеют играют легкая, пищевая, торфодобывающая и лесоперерабатывающая отрасли. В промышленном комплексе района участвуют около 30 средних и малых предприятий.

Объем отгруженной продукции в промышленности за 2008 год составил 563,8 млн. рублей, индекс промышленного производства - 104,4%. Наибольший удельный вес в структуре промышленного производства занимают легкая промышленность - 30,8%, пищевая - 29,4%, торфоперерабатывающая - 11,2%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 20,4%.

Оценка 2009 года. В связи с экономическим кризисом предприятия всех видов экономической деятельности промышленного производства снизили темпы работы. В условиях дестабилизации экономики и возникновения кризисных ситуаций на некоторых промышленных предприятиях Южского муниципального района наметилось высвобождение работающих в результате остановки производства и сокращения численности работников. Наиболее сложная ситуация происходит на предприятии ООО “УправСнабСбыт“, в настоящее время производство полностью приостановлено. Рабочие в количестве 500 человек уволились по собственному желанию и встали на учет в Южском центре занятости населения.

В 2009 году объем отгруженных товаров в промышленности планируется на уровне 669,1 млн. рублей, индекс промышленного производства - 118,8%. Увеличение объема промышленных товаров за 2009 год ожидается в связи с прогнозируемым ростом объема добычи полезных ископаемых.

По добывающим производствам объем отгруженных товаров собственного производства ожидается на уровне 110 млн. руб., индекс промышленного производства - 235,5%.

По обрабатывающим производствам объем отгруженных товаров собственного производства ожидается на уровне 414,1 млн. руб., индекс промышленного производства - 86,1%.

В пищевом производстве объем отгруженной продукции ожидается на уровне 200 млн. рублей (индекс промышленного производства - 106,3%).

В текстильном и швейном производствах объем отгруженной продукции планируется в размере 171 млн. рублей (индекс промышленного производства - 90,3%).

Прогноз на 2010 год. По предупреждению роста безработицы и снижению негативных социально-экономических последствий, возможного увольнения работников в период кризиса Южский муниципальный район является участником Программы дополнительных мероприятий Ивановской области на 2009 год по снижению напряженности на рынке труда для предоставления субсидий из федерального бюджета. Реализация антикризисных мер на региональных и муниципальных уровнях позволят смягчить воздействие на реальный сектор экономики мирового финансового кризиса. В связи с этим в 2010 году прогнозируется замедление спада промышленного производства.

Объем отгруженной продукции в промышленности прогнозируется на уровне 734,4 млн. рублей и индекс промышленного производства составит 102,0%.

Добыча полезных ископаемых. Объем отгруженной продукции планируется на уровне 125 млн. рублей и индекс промышленного производства составит 107,4%. В Южском районе работают два предприятия торфодобывающей отрасли: ЗАО “Южа-торф“ и ООО “Мугреево торф“.

Обрабатывающие производства. Объем отгруженной продукции планируется на уровне 454,4 млн. рублей и индекс промышленного производства составит 103,3%, в том числе:

Пищевое производство. Объем отгруженной продукции планируется на уровне 225 млн. рублей и индекс промышленного производства составит 101,9%.

Текстильное и швейное производство. Объем отгруженной продукции планируется на уровне 185 млн. рублей и индекс промышленного производства составит 102,8%.

Обработка древесины и производство изделий из дерева. Объем отгруженной продукции планируется на уровне 23,3 млн. рублей и индекс промышленного производства составит 95,9%.

Прогноз на 2011 - 2012 годы. В 2011 году объем отгруженной продукции в промышленности прогнозируется на уровне 829,8 млн. рублей, индекс промышленного производства составит 104,1%; в 2012 г. - 909,5 млн. руб., индекс промышленного производства составит 100,1%.

Добыча полезных ископаемых. В 2011 - 2012 г. г. объем отгруженной продукции планируется на уровне 138 и 149 млн. рублей, индекс промышленного производства составит 100% и 101,6% соответственно.

Обрабатывающие производства. В 2011 г. объем отгруженной продукции планируется на уровне 501,8 рублей, индекс промышленного производства составит 102,7% и в 2012 г. - 550,5 млн. рублей, индекс промышленного производства - 100,5%, в том числе:

Пищевое производство. В 2011 - 2012 г. г. объем отгруженной продукции планируется на уровне 250 млн. рублей, индекс промышленного производства составит 102,0% и 280 млн. рублей, индекс промышленного производства составит 103,6% соответственно. Прогнозируется увеличение объемов производства продукции на предприятиях: ООО “Южский молочный завод“, ОАО “Южский хлебокомбинат“.

Текстильное и швейное производство. В 2011 - 2012 г. г. объем отгруженной продукции планируется на уровне 205 млн. рублей, индекс промышленного производства составит 104,5% и 220 млн. рублей, индекс промышленного производства составит 101,4% соответственно.

Обработка древесины и производство изделий из дерева. В 2011 - 2012 г. г. объем отгруженной продукции планируется на уровне 23,5 млн. рублей, индекс промышленного производства составит 95,1% и 25 млн. рублей, индекс промышленного производства составит 100% соответственно.

Прогноз потребления электроэнергии планируется с учетом тенденций развития производства, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, тарифной политики. Ожидается стабильный рост объема производства и распределения электроэнергии, газа и воды периода до 2012 года.

Сельское хозяйство

Агропромышленный комплекс - важнейший сектор экономики района, развитие отраслей которого оказывает влияние на качество жизни населения, продовольственную безопасность, на социально-экономическую обстановку в целом по району.

В состав АПК района входит 7 сельскохозяйственных предприятий различных организационно-правовых форм, 2 предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, 2 сельскохозяйственных потребительских кооператива, 20 крестьянских фермерских хозяйств, 7937 личных подсобных хозяйств граждан.

Аграрный сектор района производит продукцию на площади 17035 га сельскохозяйственных угодий, в том числе пашня составляет 10272 га.

За крестьянским фермерских сектором закреплено 364 га сельскохозяйственных угодий.

За личными подсобными хозяйствами района закреплено 522 га земли.

Основным направлением в сельскохозяйственном производстве района является молочное животноводство.

Объем производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств района в 2008 году составил 247,7 млн. рублей, или 99% к уровню 2007 года.

В 2009 году ожидается производство продукции сельского хозяйства в целом по району в объеме 252,9 млн. руб., или 102,1% к 2008 году.

Производство растениеводческой продукции в основном будет увеличиваться за счет личных подсобных хозяйств населения, доля которых в общем объеме производства картофеля и овощей составит 85 - 90%.

Наибольший удельный вес в общем объеме производимой в районе продукции сельского хозяйства занимает СПК “Колхоз “Никольское“ около 40%.

В 2010 году объем производства продукции сельского хозяйства составит 259,9 млн. руб., с ростом к оценке 2009 года 7,4% за счет увеличения производства всех основных видов продукции сельского хозяйства. Ожидается рост производства зерна на 1,2%, картофеля - на 1,7% к уровню 2009 года.

В 2011 году продукции сельского хозяйства будет произведено в объеме 268,2 млн. руб., или 103,2% к предыдущему году, в основном за счет увеличения производства продукции животноводства.

В 2012 году объем производства продукции сельского хозяйства составит 278,1 млн. руб., с ростом к оценке 2011 года на 3,7%.

Намечаемая стабилизация и рост производства продукции возможны лишь при реализации мероприятий программы “Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы“, утвержденной Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 30.10.2008 N 307, и при более эффективном использовании внутренних резервов сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Потребительский рынок

В целом рынок товаров и услуг на территории Южского муниципального района можно охарактеризовать как стабильный и сбалансированный между спросом и предложением. Товарная насыщенность соответствует уровню платежеспособности населения.

Объем розничного товарооборота в 2008 году составил 672 млн. руб., или 24,9 тыс. руб. на 1 жителя. Наблюдается увеличение уровня товарооборота в 2008 году по сравнению с прошлым годом в сопоставимых ценах на 57,8%.

Положительная динамика оборота розничной торговли по району обусловлена увеличением реальных денежных доходов населения, развитием конкурентной среды и совершенствованием инфраструктуры торговли, а также приобретением продовольственных товаров длительного хранения в запас.

Оценка 2009 года. По предварительной оценке ожидается, что в 2009 году объем оборота розничной торговли составит 650 млн. рублей.

Прогноз на 2010 год и на период до 2012 года. В 2010 году в условиях ухудшающейся конъюнктуры замедление темпов роста розничной торговли продолжится. Оборот розничного рынка составит около 690 млн. рублей. Предполагается, что товарная насыщенность потребительского рынка в период с 2010 по 2012 годы будет носить устойчивый характер. Спрос населения на важнейшие продукты питания, социально необходимые промышленные товары и товары культурно-бытового назначения будет удовлетворяться в полной мере.

К 2012 году темпы роста товарооборота несколько повысятся, при условии роста покупательской способности населения и стабильности потребительских цен на социально значимые продукты питания и основные группы промышленных товаров.

Положительное влияние на развитие потребительского рынка Южского муниципального района может оказать активное развитие сетевых компаний.

Со стороны местной власти большое внимание уделяется оздоровлению экономики района, улучшению состояния потребительского рынка.

Строительство

За 2008 год в Южском районе с помощью кредитов и займов в частном секторе введено 11 индивидуальных домов, общей площадью 1722 кв. метра, в том числе в сельской местности 9 домов площадью 750 кв. метров.

Малый бизнес

Малый бизнес продолжает оставаться для района значительным резервом. Структуры малого бизнеса и предпринимательства играют важную роль в экономике района. В малом бизнесе района значатся 124 малых предприятия и 322 индивидуальных предпринимателя. Всего в малом бизнесе занято около 1,5 тыс. чел., или 9% от трудоспособного населения района.

Численность занятых в малом бизнесе на 1,0 тыс. жителей в настоящее время составляет 55 человек.

Развитие малого предпринимательства обеспечивает решение целого комплекса экономических и социальных задач, в том числе формирование конкурентной среды, насыщение рынка товарами и услугами, обеспечение занятости, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. В Южском муниципальном районе действует долгосрочная целевая программа “Развитие и поддержка малого предпринимательства в Южском муниципальном районе Ивановской области на 2007 - 2009 годы“, в которой предусмотрено финансирование в 2009 году субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) в размере 250 тыс. рублей из районного бюджета по следующим направлениям:

- финансовая поддержка МФПМП и СР в поддержку структур малого бизнеса и ЛПХ - 150 тыс. рублей;

- на участие в региональных и межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятиях - 100 тыс. рублей.

Данная программа предполагает увеличение доли малого и среднего предпринимательства в базовых социально-экономических показателях Южского муниципального района.

В последние годы в Южском муниципальном районе отмечается незначительное увеличение числа субъектов малого предпринимательства. Сегодня усилия представителей малого бизнеса направлены в основном в отрасли деревообрабатывающей, пищевой, легкой промышленности. Анализируя структуру малого предпринимательства, можно сделать вывод, что торговля и общественное питание является наиболее доступной отраслью, не требующей больших стартовых затрат, обеспечивающей быструю отдачу от вложений, она наиболее привлекательна для малого бизнеса. Непроизводственная сфера остается более привлекательной для малых предприятий, чем производственная. Большинство предприятий малого бизнеса и предприниматели сотрудничают с действующим в районе фондом поддержки малого предпринимательства и сельского развития, где оказывается финансовая помощь предприятиям малого бизнеса и гражданам на развитие личного подсобного хозяйства. За счет средств фонда в 2008 году выдано займов на сумму 1,4 млн. руб., в том числе на развитие личного подсобного хозяйства 0,6 млн. руб., на пополнение оборотных средств индивидуальным предпринимателям 11 микрозаймов на сумму 0,8 млн. руб.

Оценка 2009 года. По оценочным данным, количество малых предприятий достигнет 124 единиц, среднесписочная численность работников малых предприятий составит 1,9 тыс. человек. Кроме того, предполагается деятельность более 300 индивидуальных предпринимателей. Таким образом, в сфере малого предпринимательства на конец 2009 года число субъектов малого предпринимательства, по оценочным данным, составит 495 единиц.

Оборот малых предприятий предполагается в объеме 50 млн. рублей (индекс производства 104,2%).

Прогноз на 2010 - 2012 годы. Предприятия малого бизнеса являются гибкой и динамичной формой реализации предпринимательской деятельности, позволяющей свободно выразить деловой и творческий потенциал, иметь определенные заработки для достойного образа жизни. Деятельность малых предприятий способствует обеспечению занятости населения, увеличению на рынке товарной массы и потребительских услуг.

Малый бизнес способен быстро реагировать на изменение спроса. Небольшие размеры малых предприятий, их технологическая, управленческая гибкость позволяют чутко и своевременно отвечать на изменяющуюся конъюнктуру рынка путем быстрого восприятия технических новинок, перестройки номенклатуры и ассортимента продукции. Поэтому в 2010 году прогнозируется увеличение количества малых предприятий до 135 единиц, увеличение среднесписочной численности работников малых предприятий до 2,2 тыс. человек. Оборот малых предприятий предполагается в объеме 54 млн. рублей (индекс производства 100,4%).

В сфере малого предпринимательства прогнозируется дальнейшая тенденция роста числа предприятий, численности работников, занятых в них, оборота малых предприятий.

Однако влияние финансового кризиса, недофинансирование программы развития предпринимательской деятельности, спад интереса у молодежи к ведению самостоятельного бизнеса могут вызвать обратную реакцию и послужат негативными факторами.

2. Показатели, характеризующие уровень жизни населения

Демографическую ситуацию района характеризует показатель среднегодовой численности населения Южского района, который за 2008 г. составил 26,8 тыс. чел., в т.ч. в г. Южа - 14,7 тыс. чел., в селе - 12,1 тыс. чел.

В прогнозе социально-экономического развития Южского района на период до 2012 года сохраняется сложившаяся тенденция снижения численности населения.

Несмотря на незначительное увеличение в 2008 году уровня рождаемости и уменьшение смертности, демографические показатели в районе остаются неблагоприятными, что, вероятно, связано с оттоком населения в другие более благополучные регионы и дисбалансом рождаемости и смертности в районе. Городское население превалирует над сельским, хотя имеется общая тенденция к уменьшению и городского, и сельского населения. Отмечается некоторый рост граждан пенсионного возраста и уменьшение лиц трудоспособного возраста, что обусловлено общероссийской тенденцией старения населения и неблагоприятной демографической ситуацией в стране.

При отрицательном коэффициенте прироста (-11,2) население района продолжает сокращаться. В 2012 году планируется сокращение среднегодовой численности населения района к уровню 2008 года на 3,4% и составит 25,9 тыс. чел.

За 2008 год родилось 254 человека, что больше прошлого на 3 младенца. Уровень рождаемости увеличился по сравнению с прошлым годом на 1,2%.

За этот же период умерло 554 человека, смертность увеличилась по сравнению с прошлым годом на 23 человека. Уровень смертности в 2,1 раза превышает уровень рождаемости.

Численность трудоспособного населения по Южскому району в 2008 году составила 16,1 тыс. чел. (60% от общей численности населения), из них около 11,8 тыс. чел. занято в экономике.

За период 2007 - 2008 года среднемесячная заработная плата трудоспособного населения значительно увеличилась, как в целом по району, так и по отраслям экономики. Размер среднемесячной заработной платы за 2008 год составил 7369 руб., что на 27,2% выше 2007 года. При этом в отрасли промышленности среднемесячная заработная плата составила 5717 руб. (рост на 19,5%), в сельском хозяйстве - 5794 руб. (рост на 45,9%), в муниципальном управлении - 11755 руб. (рост на 9,4%).

Численность безработных граждан на 01.01.2009 составила 475 человек. Из них 417 чел. безработных получают пособие по безработице, средний размер которого составил 1361 руб. Уровень безработицы на конец года составил 3,0%, наблюдается незначительное увеличение численности безработных по сравнению с 2007 годом. Уровень регистрируемой безработицы достиг социально и экономически безопасного значения.

В 2008 г. наблюдается рост среднедушевых денежных доходов по сравнению с показателем 2007 г. на 21,4%, наметилась стабильная тенденция сокращения доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума. Несмотря на значительный рост размера среднедушевого дохода, индекс уровня жизни населения района остается ниже показателя среднего по Ивановской области.

Причиной низкой величины среднедушевого дохода являются:

- низкая заработная плата;

- наличие безработицы;

- высокая доля населения пенсионного возраста (доля населения района, достигшего пенсионного возраста, составляет 28,5%).

В социальной сфере отмечаются положительные тенденции, происходящие в результате реализации ряда социально значимых Программ. В здравоохранении района прогнозируется некоторое снижение обеспеченности больничными койками с 43 коек на 10 тыс. жителей в 2008 году, до 38,0 коек в 2012 году. Эти показатели ниже среднеобластных в 2 раза, но это продиктовано нормативами планирования коечного фонда по территориям и сосредоточением специализированных коек в областном центре. В центральной районной больнице остро стоит проблема недостатка квалифицированных врачебных кадров, причинами которой являются низкая заработная плата и отсутствие жилья. По числу обеспеченности врачами на 10 тыс. жителей в перспективе наблюдается тенденция к увеличению. Для этого руководство района и администрация МУЗ “ЮЦРБ“ работают по привлечению в район квалифицированных врачей-специалистов, решают вопросы по обеспечению их жильем. В настоящее время заключены договоры по подготовке 3-х врачей-специалистов. Объемы оказанной медицинской помощи из расчета на 1 жителя удовлетворяют потребность в медицинской помощи и находятся в среднестатистических пределах. Средняя продолжительность пребывания пациента на койке соответствует стандартам оказания медицинской помощи и требованиям ТФОМС и находятся на уровне среднероссийских.

Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями в целом по району планируется довести с 816 мест на 1000 детей дошкольного возраста в 2008 году до 900 мест в 2012 году за счет реконструкции детских дошкольных учреждений.

Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа и общедоступными библиотеками на 100 тысяч населения на среднесрочную перспективу сохраняется примерно на уровне 2008 года и составляет соответственно 67,1 и 52 единицы. Эти показатели превышают аналогичные показатели в крупных городах Ивановской области.

3. Финансовые и бюджетные показатели

В основу баланса финансовых результатов района положены параметры прогноза социально-экономического развития района по отраслям промышленности с учетом рекомендованных ориентиров бюджетной и налоговой политики РФ и Ивановской области.

Приоритетными задачами бюджетной и налоговой политики Южского муниципального района в 2008 году является устойчивый рост экономики и благосостояния жителей района. В целях сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, безусловного выполнения расходных обязательств района, повышения эффективности бюджетных расходов применялись меры по следующим направлениям:

- повышению качества муниципальных услуг и реализации на территории Южского муниципального района приоритетных национальных проектов;

- созданию условий для обеспечения роста налогового потенциала Южского муниципального района на основе экономического роста, мобилизации собственных доходов с принятием мер по собираемости налогов, вовлечению недоимки в бюджет Южского муниципального района;

- созданию системы эффективного государственного управления путем внедрения практики бюджетирования, ориентированного на результат;

- совершенствованию методов планирования бюджетных расходов;

- повышению роли среднесрочного финансового планирования;

- совершенствованию управления муниципальной собственности Южского муниципального района.

Консолидированный бюджет Южского муниципального района по доходной части в 2008 году исполнен на 99%, при плане 394 млн. руб. поступило доходов на сумму 390 млн. руб., в том числе собственные доходы исполнены на 100%. Безвозмездные поступления исполнены на 97,3%.

Расходная часть консолидированного бюджета исполнена на 92,3%, при плане 341 млн. руб., израсходовано 317 млн. руб.

Наиболее значимым доходом в бюджете района является налог на доходы физических лиц. Данный налог поступил в 2008 году в сумме 29,5 млн. руб., исполнение составило 113,4%.

Налог на совокупный доход исполнен на 94,4%, в том числе налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 91,5%.

Налог на имущество исполнен на 113,8%.

Государственная пошлина на 106,2%.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, исполнены на 114,2%.

Платежи при пользовании природными ресурсами исполнены на 103,5%.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов исполнены на 100,1%.

Прочие неналоговые доходы исполнены на 109,5%.

Бюджет Южского муниципального района является дотационным. Дотации из областного бюджета составляют 68,1%. Общая сумма безвозмездных поступлений в 2008 году составила 266 млн. руб. при плане 273 млн. рублей.

По оценке в 2009 году налоговые доходы района составят 36,2 млн. руб., что на 8,1% ниже уровня 2008 года. Из них основные бюджетообразующие налоги снизятся следующим образом: налог на доходы физических лиц - на 3,4%; налоги на имущество - на 38,3%.

Небольшой рост поступлений ожидается по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (на 7,1%).

Основные бюджетообразующие налоги вырастут в 2010 году к уровню оценки 2009 года следующим образом: налог на доходы физических лиц - на 15,8%; налоги на имущество - на 16,2%.

В 2011 - 2012 годах ожидается небольшое увеличение поступления основных налогов в 2011 году в среднем - на 5 - 12%, в 2012 году в среднем - на 8 - 16%.

Характеризуя прогноз доходов консолидированного бюджета Южского муниципального района до 2012 года, следует отметить, что на данный период предусматривается стабилизация финансового положения, однако снижения темпов объема безвозмездных поступлений не ожидается.

Большую долю в расходах бюджета района занимают расходы на содержание бюджетных учреждений Южского муниципального района отраслей образования, культуры и здравоохранения, которые включают в себя 37 бюджетных учреждений. Содержание учреждений образования составляет 108,4 млн. руб., или 34,2% от общей суммы расходов; содержание учреждений культуры составляет 27,9 млн. руб., или 8,8% от общей суммы расходов; учреждения здравоохранения - 30,1 млн. руб., или 9,5% от общей суммы расходов, социальная политика - 5,9 млн. руб., или 1,9%.

4. Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал в 2008 году составил 71,0 млн. руб. На развитие экономики и социальной сферы района используются средства федерального, областного и местного бюджета, а также собственные и средства предприятий, кредиты банков.

Основными направлениями инвестиций являются газификация села, газификация объектов социальной сферы, реконструкция объектов жилищно-коммунального хозяйства, капитальные вложения.

Основная часть инвестиций в основной капитал планируется за счет реализации целевых федеральных и областных программ.

В рамках реализации программы “Социальное развитие села до 2010 года“ решаются вопросы водоснабжения, газификации, строительства и приобретения жилья для селян.

В 2008 году в рамках программы “Социальное развитие села до 2010 года“ завершено строительство объекта Водоснабжение с. Хотимль, протяженность водопроводных сетей составляет 4,5 км. На строительство данного объекта из бюджетов всех уровней выделено финансовых средств в сумме 20,6 млн. рублей. Изготовлена проектно-сметная документация по водоснабжению с. Груздево. В рамках этой программы в 2008 году улучшили свои жилищные условия 3 семьи.

Основными инвестиционными проектами, реализуемыми на территории района по программе “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, подпрограмме “Модернизация объектов коммунального хозяйства“ в 2008 году, являются:

- Полигон твердых бытовых отходов и биотермическая яма для г. Южа Ивановской области, на строительство которого в 2008 году освоено 2678,2 тыс. руб.;

- Строительство распределительного газопровода по с. Моста, освоено в 2008 году 2941,8 тыс. руб.;

- Строительство распределительного газопровода с. Преображенское, освоено в 2008 году 955,2 тыс. руб.;

- Строительство распределительного газопровода по д. Селищи, освоено 482,8 тыс. рублей.

Не менее значимыми для района является реализация районных целевых программ: “Старшее поколение“, “Дети-инвалиды“, “Дети-сироты“, “Молодая семья“, “Безопасное материнство“, “Здоровый ребенок“, “Гражданско-патриотическое воспитание детей, подростков и молодежи“, “Профилактика безнадзорности несовершеннолетних“, “Одаренные дети“, “Наследие“, “Надежда“ - на общую сумму 1200,8 тыс. руб.

В 2009 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования оценивается в 120,7 млн. рублей, с ростом к 2008 году в сопоставимых ценах на 64,0%. Рост объема инвестиций ожидается за счет средств местного бюджета в целях реализации проекта по строительству 3-х блочно-модульных газовых котельных в с. Талицы Южского района.

В 2010 году ожидается объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования 58,8 млн. рублей. Снижение объема инвестиций к уровню 2009 году составит 92%. Снижение прогнозируется из-за финансового кризиса, который окажет влияние на реализацию инвестиционных проектов Южского муниципального района.

Часть инвестиционных проектов приостановлены ввиду невозможности привлечения кредитных ресурсов - это реализация ряда целевых областных программ, в т.ч. программы “Развитие туризма в Ивановской области“, а также новых проектов - “Создание лесопромышленного комплекса по глубокой переработке древесины на территории Ивановской области“ и “Создание центра туризма в Южском районе“.

На среднесрочную перспективу 2010 - 2012 годы планируется строительство водоснабжения с. Груздево, с. Моста, с. Талицы; объекты газификации.

Начиная с 2011 года планируется увеличение объема инвестиций в район на 153,6% и на 10% к уровню 2010 и 2011 годов соответственно.