Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Ивановской области от 09.04.2009 N 107-п (ред. от 30.06.2009) “Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на развитие социальной и инженерной инфраструктуры“

Начало действия редакции - 11.07.2009.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Постановлением Правительства Ивановской области от 30.06.2009 N 183-п, вступили в силу после официального опубликования (опубликовано в “Собрании законодательства Ивановской области“ - 10.07.2009).“Свод законодательства

Свод законодательства Ивановской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 апреля 2009 г. N 107-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ

И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области

от 30.06.2009 N 183-п)

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской
Федерации от 22.09.2008 N 708 “Об утверждении Правил предоставления в 2008 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на развитие социальной и инженерной инфраструктуры“ Правительство Ивановской области постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на развитие социальной и инженерной инфраструктуры (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу после вступления в силу изменений в подпрограмму “Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Ивановской области“ областной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, утвержденную постановлением Правительства Ивановской области от 06.03.2007 N 45-п, предусматривающих софинансирование за счет средств областного бюджета мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры.

Губернатор Ивановской области

М.А.МЕНЬ

Приложение

к постановлению

Правительства

Ивановской области

от 09.04.2009 N 107-п

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области

от 30.06.2009 N 183-п)

1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на развитие социальной и инженерной инфраструктуры (далее - Порядок) устанавливает порядок предоставления средств областного бюджета на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальным образованиям Ивановской области, участвующим в реализации подпрограммы “Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Ивановской области“ областной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 06.03.2007 N 45-п (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры.

3. Субсидии из бюджета Ивановской области предоставляются местным бюджетам в процентном отношении 90:10.

4. Предоставление субсидий бюджету муниципального образования Ивановской области осуществляется на основании соглашения между Правительством Ивановской области и муниципальным образованием Ивановской
области (по форме, утвержденной приложением к настоящему Порядку) (далее - соглашение) за счет средств областного бюджета в пределах сумм расходов, утвержденных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Департамент финансов Ивановской области перечисляет средства для предоставления субсидий местным бюджетам Департаменту строительства и архитектуры Ивановской области - главному распорядителю средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств.

Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области, но не ранее представления ему муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством по итогам размещения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на весь период строительства, с указанием объемов и стоимости подлежащих поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, порядок оплаты по контрактной цене. В муниципальном контракте по объекту капитального строительства могут предусматриваться авансовые платежи в размере до 30% суммы лимита бюджетных обязательств текущего финансового года, предусмотренного календарным планом производства работ, приложенным к контракту.

Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в течение 10 дней с момента представления в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области справки о стоимости поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом по реализации заключенных муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по соответствующему проекту. В случаях когда к представленным документам имеются замечания, перечисление субсидий осуществляется в течение 10 дней с момента их устранения. Перечисление субсидий осуществляется в сумме, соответствующей объему
поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (сумме аванса), с учетом доли средств местного бюджета в реализации проекта.

Субсидии перечисляются в установленном порядке в местные бюджеты на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов. Операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства (за исключением бюджета городского округа Иваново, где указанные межбюджетные трансферты в форме субсидий учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств в финансово-казначейском управлении администрации города Иванова).

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.06.2009 N 183-п)

Органы местного самоуправления несут ответственность за несвоевременность и неполноту финансового обеспечения расходов, подлежащих осуществлению за счет средств местного бюджета.

6. Муниципальные образования Ивановской области представляют Департаменту строительства и архитектуры Ивановской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах бюджета муниципального образования Ивановской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной соглашением, с приложением соответствующих документов.

7. Ответственность за достоверность представляемых Департаменту строительства и архитектуры Ивановской области сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования Ивановской области.

8. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области - главным распорядителем средств областного бюджета.

9. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку

предоставления субсидий из областного бюджета

бюджетам муниципальных образований

Ивановской области на развитие

социальной и инженерной инфраструктуры

Примерная форма соглашения

о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам

муниципальных образований Ивановской области на развитие

социальной и
инженерной инфраструктуры

СОГЛАШЕНИЕ

о предоставлении из бюджета Ивановской области в _____ году

бюджету _________________________________________ субсидии

(наименование муниципального образования)

на развитие социальной и инженерной инфраструктуры

г. Иваново “____“ ________________ г.

Правительство Ивановской области, именуемое в дальнейшем

Правительство, в лице Губернатора Ивановской области _________________,

действующего на основании Устава Ивановской области, с одной стороны, и

_______________________________________ от имени муниципального образования

_____________________________________, действующий(ая) на основании Устава,

зарегистрированного ______________________________________________________,

именуемый(ая) в дальнейшем Исполнитель, в лице главы

___________________________________________, с другой стороны, в дальнейшем

вместе именуемые Стороны, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской

Федерации, подпрограммой “Обеспечение земельных участков коммунальной

инфраструктурой в целях жилищного строительства“ федеральной целевой

программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением

Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675,

___________________________________________________________________________

(постановление Правительства РФ о предоставлении субсидий

в очередном финансовом году)

и во исполнение Соглашения от ________________ N ______ между Министерством

регионального развития Российской Федерации и Правительством Ивановской

области заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

В соответствии с настоящим Соглашением Правительство обязуется

предоставить Исполнителю субсидию в целях софинансирования строительства

объекта социальной и (или) инженерной инфраструктуры

___________________________________________________________________________

(наименование объекта)

(далее - Объект) в размере ___________________________ рублей, в том числе:

________________ рублей - за счет средств федерального бюджета;

________________ рублей - за счет средств бюджета Ивановской области,

а Исполнитель обязуется принять указанную субсидию, использовать ее по

целевому назначению, определенному настоящим Соглашением, обеспечить

софинансирование строительства данного объекта социальной и (или)

инженерной инфраструктуры в объеме не менее ______________ рублей за счет

средств бюджета _______________________________________, а также обеспечить

(наименование муниципального образования)

выполнение условий настоящего Соглашения.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Исполнитель:

2.1.1. Выполняет обязательства, установленные разделом 1 настоящего Соглашения.

2.1.2. Определяет в установленном порядке заказчика по строительству Объекта.

2.1.3. Обеспечивает заключение муниципального контракта на основании результатов размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, проведенного в установленном законом порядке.

2.1.4. Представляет сведения о проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (форма N 1-торги), составленные по форме, утвержденной Росстатом.

2.1.5. Представляет в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, следующие отчетные документы:

2.1.5.1. Справку о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), составленную по форме, утвержденной Росстатом.

2.1.5.2. Акт о приемке выполненных работ (КС-2), составленный по форме, утвержденной Росстатом.

2.1.5.3. Сведения о ходе строительства важнейших объектов (С-2), составленные по форме, утвержденной Росстатом.

2.1.5.4. Отчет о расходовании бюджетных средств, выделенных на строительство Объекта, оформленный в соответствии с приложением к настоящему Соглашению.

2.1.5.5. Фотоматериалы, отражающие ход строительства Объекта инфраструктуры, оформленные на бумажном (10 x 15 см)
и цифровом (CD или DVD в формате jpg, с разрешением не менее 1024 x 768) носителях, с приложением информационной справки, описывающей фотоматериалы (описание указывается применительно к каждой фотографии), оформленной на листах формата А4 в произвольной форме.

2.1.6. При заключении в целях реализации настоящего Соглашения договора с заказчиком своевременно и в полном объеме обеспечивает перечисление субсидии на счет заказчика для дальнейших расчетов за выполненные объемы работ (услуг).

2.1.7. Предусматривает в договорах (контрактах) на выполнение работ (оказание услуг) страхование строительно-монтажных рисков, гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам.

2.1.8. Осуществляет контроль за ходом строительства, а также обеспечивает целевое, адресное и эффективное использование субсидии.

2.1.9. Представляет по запросу Правительства и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий настоящего Соглашения или иных контрольных мероприятий, а также оказывает содействие Правительству при проведении последним таких проверок (контрольных мероприятий).

2.2. Правительство:

2.2.1. Перечисляет Исполнителю субсидию на цели, в размере и на условиях, предусмотренных настоящим Соглашением и постановлением Правительства Ивановской области от ____ 2009 N ____ “Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на развитие социальной и инженерной инфраструктуры“.

2.2.2. Осуществляет контроль за целевым использованием субсидии в пределах своих полномочий.

2.2.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии незамедлительно уведомляет об имеющихся нарушениях федеральные органы исполнительной власти в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства.

2.2.4. В случае нарушения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, принимает решение о приостановлении или прекращении предоставления субсидии в случаях, предусмотренных разделом 3 настоящего Соглашения.

3. Основания приостановления или прекращения

предоставления субсидии и ее возврата

3.1. Приостановление или прекращение перечисления субсидии (остатка субсидии),
взыскание полученной Исполнителем субсидии осуществляется в случаях:

нецелевого использования субсидии;

несоблюдения условий софинансирования;

непредставления Исполнителем отчетности по формам, в порядке и сроки, установленные настоящим Соглашением;

нарушения Исполнителем иных условий настоящего Соглашения.

3.2. Взыскание полученной Исполнителем субсидии, неиспользованной либо использованной не по целевому назначению, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность Сторон

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Соглашения Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

4.2. Невыполнение Исполнителем условий настоящего Соглашения может являться основанием для сокращения размера либо непредоставления субсидии в установленном порядке в _______ году.

5. Срок действия Соглашения

Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

6. Порядок рассмотрения споров

6.1. Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются ими, по возможности, путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов.

6.2. В случае невозможности урегулирования споры (разногласия) подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Ивановской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Форс-мажор

7.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если оно явилось следствием возникновения обстоятельств непреодолимой силы, возникшей после заключения настоящего Соглашения в результате обстоятельств чрезвычайного характера (аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия), а также иных обстоятельств, которые Стороны не могли предвидеть при заключении настоящего Соглашения (изменение законодательства, принятие решений и совершение действий органами государственной власти и местного самоуправления), если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Соглашения.

Не являются обстоятельством непреодолимой силы действия третьих лиц, не выполняющих какие-либо обязательства перед Стороной, если данное обстоятельство (действия, бездействие третьих лиц) влияет на исполнение обязательств
одной Стороны перед другой.

7.2. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы Сторона, которая в результате наступления указанных обстоятельств не в состоянии исполнить обязательства, взятые на себя по настоящему Соглашению, должна в трехдневный срок письменно уведомить об этих обстоятельствах другую Сторону, приложив к указанному уведомлению копии документов, подтверждающих наличие данных обстоятельств.

7.3. С момента наступления обстоятельств непреодолимой силы действие настоящего Соглашения приостанавливается до момента, определяемого Сторонами настоящего Соглашения.

7.4. В случае если обстоятельства, указанные в пункте 7.1 настоящего Соглашения, длятся более 30 (тридцати) календарных дней, Стороны должны провести переговоры и решить вопрос о возможности (невозможности) продолжения договорных отношений в рамках настоящего Соглашения.

7.5. Если по мнению Сторон исполнение обязательств может быть продолжено в соответствии с настоящим Соглашением, то срок исполнения обязательств по настоящему Соглашению продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия.

8. Заключительные положения

8.1. Внесение в Соглашение изменений в связи с изменениями законодательства Российской Федерации осуществляется Правительством в одностороннем порядке путем направления Исполнителю соответствующего письменного уведомления в месячный срок со дня вступления в силу изменений законодательства Российской Федерации. Внесенные изменения в Соглашение вступают в силу для Сторон со дня, указанного в уведомлении.

8.2. Иные не предусмотренные п. 8.1 изменения вносятся в настоящее Соглашение по согласованию Сторон путем оформления дополнительного соглашения.

8.3. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

9. Подписи Сторон

Правительство: Исполнитель:

Правительство Ивановской области

153000, г. Иваново, ул. Пушкина, д. 9,

тел. (4932) 47-17-19

Губернатор (наименование должности

Ивановской области уполномоченного лица)

“_____“ ____________ 200__ г.

Приложение

к Соглашению

о предоставлении из бюджета

Ивановской области

в _____ году бюджету __________ субсидии

на развитие социальной

и инженерной инфраструктуры

от “___“ ________ 200_ г. N ____________

ОТЧЕТ

________________________________________

(наименование муниципального образования)

об использовании средств федерального бюджета и средств

консолидированного бюджета Ивановской области _______ года,

выделенных на развитие социальной и инженерной

инфраструктуры в рамках реализации

____________________________________________________________

(постановление Правительства РФ о предоставлении субсидий

в очередном финансовом году)

за ________ - ________ (месяцы) 200__ года

----T------------T---------------T--------------------------------------------------------T-----------------------------------------T-------------------------¬

¦ N ¦Наименование¦ Наименование ¦ Объем финансирования расходов нарастающим итогом ¦ Общий объем выполненных работ (КС-3) ¦ Объем вводимого жилья ¦

¦п/п¦ объекта ¦ проекта, ¦ (тыс. руб.) ¦ нарастающим итогом (тыс. руб.) ¦ (тыс. кв. м) ¦

¦ ¦ ¦ реализуемого +-----T--------------------------------------------------+-----T------------T--------T-------------+-------------T-----------+

¦ ¦ ¦ в рамках ¦всего¦ в том числе: ¦всего¦ в т.ч. за ¦ в т.ч. ¦ в т.ч. за ¦предусмотрено¦фактический¦

¦ ¦ ¦ подпрограммы ¦ +----------------T----------------T----------------+ ¦счет средств¦за счет ¦счет средств ¦на 200__ год ¦ввод жилья ¦

¦ ¦ ¦ “Обеспечение ¦ ¦профинансировано¦профинансировано¦профинансировано¦ ¦федерального¦средств ¦ из бюджета ¦ ¦ с ¦

¦ ¦ ¦ земельных ¦ ¦из федерального ¦ из бюджета ¦ из бюджета ¦ ¦ бюджета ¦бюджета ¦муниципальных¦ ¦нарастающим¦

¦ ¦ ¦ участков ¦ ¦ бюджета ¦ субъекта РФ ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦субъекта¦ образований ¦ ¦ итогом ¦

¦ ¦ ¦ коммунальной ¦ ¦ ¦ ¦ образований ¦ ¦ ¦ РФ ¦ субъекта РФ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦инфраструктурой¦ ¦ ¦ ¦ субъекта РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦строительства“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+---------------+-----+----------------+----------------+----------------+-----+------------+--------+-------------+-------------+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦

+---+------------+---------------+-----+----------------+----------------+----------------+-----+------------+--------+-------------+-------------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+---------------+-----+----------------+----------------+----------------+-----+------------+--------+-------------+-------------+-----------+

¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------+---------------+-----+----------------+----------------+----------------+-----+------------+--------+-------------+-------------+------------

(наименование должности ______________________ ____________________________

уполномоченного лица) М.П. (подпись, дата) (расшифровка подписи)

-----------------------------------------------T---------------------------------------------¬

¦Правительство Ивановской области ¦Администрация _____________________ ¦

¦Губернатор Ивановской области ¦(наименование должности уполномоченного лица)¦

L----------------------------------------------+----------------------------------------------“Постановление Правительства Ивановской области от 09.04.2009 N 106-п

“Об итогах отопительного сезона 2008 - 2009 годов и задачах по подготовке систем жизнеобеспечения Ивановской области к работе в осенне-зимний период 2009 - 2010 годов“

(вместе с “Рекомендациями по подготовке жилищного фонда, систем жизнеобеспечения городов и населенных пунктов Ивановской области к эксплуатации в осенне-зимний период 2009 - 2010 годов“)“Свод законодательства



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 апреля 2009 г. N 106-п

ОБ ИТОГАХ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА 2008 - 2009 ГОДОВ И ЗАДАЧАХ

ПО ПОДГОТОВКЕ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2009 - 2010 ГОДОВ

Отопительный сезон 2008 - 2009 годов на территории Ивановской области проходил в плановом режиме, без серьезных сбоев и аварий, имеющие место отключения потребителей от электро-, тепло- и водоснабжения устранялись в установленные сроки.

Вместе с тем в ряде муниципальных образований Ивановской области (городской округ Кохма, Фурмановское городское поселение, Новоталицкое сельское поселение) со стороны акционерных обществ вводились ограничения в поставке коммунальных услуг. Причина - несвоевременная оплата предприятиями жилищно-коммунального хозяйства потребленных ресурсов.

Сложная ситуация с обеспечением топливом Ивановской области в начале отопительного сезона, обусловленная невыполнением поставщиками договоров поставок, была в дальнейшем нормализована с переходом муниципальных и государственных заказчиков на самозакупки каменного угля у альтернативных поставщиков.

В целях организации своевременной подготовки жилищного фонда, инженерных сетей, объектов энергетики и водопроводно-канализационного хозяйства, устранения недостатков, снижающих надежность работы систем жизнеобеспечения, создания запасов топлива и устойчивого снабжения коммунальными услугами населения и объектов социальной сферы Ивановской области в осенне-зимний период 2009 - 2010 годов Правительство Ивановской области постановляет:

1. Признать работу органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства по проведению отопительного сезона 2008 - 2009 годов удовлетворительной.

2. Поручить исполнительным органам государственной власти Ивановской области и рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области обеспечить своевременную подготовку к осенне-зимнему периоду 2009 - 2010 годов подведомственных учреждений социальной сферы, организовать контроль за выполнением противопожарных мероприятий.

3. Рекомендовать руководителям организаций и предприятий независимо от организационно-правовой формы, имеющих на своем балансе жилищный фонд, объекты энергетического, водопроводно-канализационного хозяйства, инженерные сети, провести необходимые технические мероприятия по подготовке к отопительному сезону 2009 - 2010 годов.

4. В целях оперативного решения вопросов и осуществления взаимодействия во время подготовительных работ, а также при прохождении отопительного сезона создать комиссию по подготовке систем жизнеобеспечения Ивановской области к эксплуатации в осенне-зимний период, состав комиссии утвердить распоряжением Правительства Ивановской области.

5. Главам администраций городских округов и муниципальных районов Ивановской области обеспечить представление в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области сводной (по городскому округу или муниципальному району) формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ЖКХ (зима) срочная “Сведения о подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях“, утвержденной постановлением Росстата от 27.02.2006 N 7 “Об утверждении статистического инструментария для организации Росстроем статистического наблюдения за подготовкой жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях“.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области:

6.1. Подвести итоги отопительного сезона 2008 - 2009 годов, выявить причины сбоев в обеспечении населения и объектов социальной сферы коммунальными услугами, утвердить комплексные планы мероприятий по подготовке муниципальных образований к осенне-зимнему периоду 2009 - 2010 годов и в срок до 10.05.2009 представить их в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области.

6.2. Создать комиссии по организации работы и контролю за подготовкой к предстоящему отопительному сезону предприятий и организаций всех форм собственности, находящихся на подведомственной территории и имеющих на балансе жилищный фонд, системы инженерной инфраструктуры, объекты социальной сферы.

6.3. Организовать выполнение мероприятий по подготовке жилищного фонда, систем жизнеобеспечения городов и населенных пунктов к осенне-зимнему периоду 2009 - 2010 годов с учетом рекомендаций, изложенных в приложении к настоящему постановлению.

6.4. Осуществлять своевременное финансирование ремонтно-подготовительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, учреждений социальной сферы в объемах, утвержденных муниципальными бюджетами на 2009 год.

6.5. Обеспечить полное финансирование расходов, предусмотренных на оплату топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг учреждений, финансируемых из местных бюджетов, а также принять исчерпывающие меры по взысканию долгов с потребителей жилищно-коммунальных услуг (населения, организаций).

6.6. Создать до 01.10.2009 нормативные запасы топлива для нужд жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы (по каменному углю - 45-суточную, по топочному мазуту - 30-суточную потребность), организовать контроль качества поступающего топлива.

6.7. При проведении капитального ремонта жилищного фонда, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры использовать новейшие технологии, оборудование и материалы; обратить особое внимание на организацию приборного учета фактического потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, замену трубопроводов систем тепло- и водоснабжения на трубы из полимерных материалов и предварительно изолированные трубы.

6.8. Отбор поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на поставку товаров (работ, услуг) проводить на конкурсной основе в соответствии с законодательством.

6.9. Сформировать (пополнить) аварийные запасы материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

6.10. Осуществить проверку готовности энергоснабжающих организаций к предстоящему отопительному сезону в соответствии с Положением об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период (СО 153-34.08.105-2004), утвержденным Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации 25.08.2004.

7. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Ивановской области направить в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области заявки для формирования лотов по закупке топлива путем проведения совместных торгов для муниципальных нужд с представлением графиков поставок топлива на отопительный период 2009 - 2010 годов.

8. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Ивановской области заключить с Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области соглашения о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона на поставку топлива на отопительный сезон 2009 - 2010 годов.

9. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области совместно с Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области определить начальную (максимальную) стоимость одной тонны топочного мазута и каменного угля и рекомендовать ее муниципальным заказчикам для формирования муниципального контракта на поставку каменного угля и топочного мазута.

10. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области:

10.1. Осуществлять мониторинг подготовки жилищно-коммунального хозяйства муниципальными образованиями Ивановской области.

10.2. Обеспечить в установленные сроки сбор, обобщение и представление в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству отчета по форме N 1-ЖКХ (зима) в целом по Ивановской области.

10.3. В срок до 01.10.2009 сформировать областной фонд материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности.

11. Департаменту финансов Ивановской области в срок до 01.07.2009 профинансировать расходы, предусмотренные Законом Ивановской области от 16.12.2008 N 160-ОЗ “Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов“, на реализацию ведомственной целевой программы “Предоставление материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей на муниципальных объектах жилищно-коммунального хозяйства“.

12. Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области осуществлять контроль за ходом подготовки жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2009 - 2010 годов, а также своевременным оформлением паспортов готовности жилых домов в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 “Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда“.

13. Рекомендовать руководителям предприятий всех форм собственности, имеющих для котельных мазут в качестве резервного топлива, в срок до 01.10.2009 обеспечить подготовку мазутного хозяйства и создание необходимого запаса резервного топлива.

14. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ивановской области от 30.05.2008 N 133-п “Об итогах отопительного сезона 2007 - 2008 годов и задачах по подготовке систем жизнеобеспечения Ивановской области к эксплуатации в осенне-зимний период 2008 - 2009 годов“ (Собрание законодательства Ивановской области, N 22 (392), 16.06.2008);

распоряжения Правительства Ивановской области:

от 25.09.2006 N 212-рп “О ходе выполнения постановления Правительства Ивановской области от 23.05.2006 N 91-п“,

от 18.10.2007 N 356-рп “О готовности систем жизнеобеспечения Ивановской области к эксплуатации в осенне-зимний период 2007 - 2008 годов“,

от 15.10.2008 N 370-рп “О готовности жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области к работе в осенне-зимний период 2008 - 2009 годов“.

15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области Чужбинкина А.Н.

Губернатор Ивановской области

М.А.МЕНЬ

Приложение

к постановлению

Правительства

Ивановской области

от 09.04.2009 N 106-п

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОРОДОВ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

К ЭКСПЛУАТАЦИИ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2009 - 2010 ГОДОВ

----T---------------------------------------------------------T-----------¬

¦ N ¦ Содержание рекомендаций ¦ Срок ¦

¦п/п¦ ¦исполнения ¦

+---+---------------------------------------------------------+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---+---------------------------------------------------------+-----------+

¦1 ¦Рассмотреть итоги отопительного сезона 2008 - 2009 годов,¦01.05.2009 ¦

¦ ¦разработать и утвердить комплексные планы мероприятий по¦ ¦

¦ ¦подготовке муниципальных образований к осенне-зимнему¦ ¦

¦ ¦периоду 2009 - 2010 годов ¦ ¦

+---+---------------------------------------------------------+-----------+

¦2 ¦При организации и проведении работ руководствоваться¦постоянно ¦

¦ ¦законами и иными нормативными правовыми актами Российской¦ ¦

¦ ¦Федерации, правилами и нормами технической эксплуатации,¦ ¦

¦ ¦определяющими порядок организации и производства работ,¦ ¦

¦ ¦требования к зданиям, сооружениям и оборудованию,¦ ¦

¦ ¦подготовке персонала предприятий, обеспечения безопасного¦ ¦

¦ ¦производства работ ¦ ¦

+---+---------------------------------------------------------+-----------+

¦3 ¦Провести ремонт, наладку, техническое освидетельствование¦15.09.2009 ¦

¦ ¦и техническое диагностирование энергетического¦ ¦

¦ ¦оборудования, гидравлические испытания тепловых сетей, а¦ ¦

¦ ¦также промывку внутренних систем отопления жилых домов с¦ ¦

¦ ¦использованием современных технологий и с оформлением¦ ¦

¦ ¦соответствующих актов ¦ ¦

+---+---------------------------------------------------------+-----------+

¦4 ¦Обеспечить готовность жилищного фонда, объектов¦15.09.2009 ¦

¦ ¦энергетического и коммунального хозяйства, инженерных¦ ¦

¦ ¦сетей, учреждений социальной сферы к работе в¦ ¦

¦ ¦осенне-зимний период 2009 - 2010 годов ¦ ¦

+---+---------------------------------------------------------+-----------+

¦5 ¦Организовать подготовку обслуживающего персонала¦01.09.2009 ¦

¦ ¦предприятий жилищно-коммунального хозяйства в¦ ¦

¦ ¦соответствии с требованиями регламентирующих документов ¦ ¦

+---+---------------------------------------------------------+-----------+

¦6 ¦Принять меры по обеспечению объектов тепло-,¦01.10.2009 ¦

¦ ¦водоснабжения и водоотведения резервными источниками¦ ¦

¦ ¦электроснабжения ¦ ¦

+---+---------------------------------------------------------+-----------+

¦7 ¦Заключить (пролонгировать) договоры на поставку¦01.10.2009 ¦

¦ ¦необходимых коммунальных ресурсов между управляющими¦ ¦

¦ ¦организациями, осуществляющими обслуживание жилищного¦ ¦

¦ ¦фонда, и предприятиями - поставщиками коммунальных¦ ¦

¦ ¦ресурсов в соответствии с постановлением Правительства¦ ¦

¦ ¦Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 “О порядке¦ ¦

¦ ¦предоставления коммунальных услуг гражданам“ ¦ ¦

+---+---------------------------------------------------------+-----------+

¦8 ¦Обеспечить готовность механизмов, автотранспорта,¦15.10.2009 ¦

¦ ¦автодорог для эксплуатации в осенне-зимний период;¦ ¦

¦ ¦создать запасы материалов, противогололедных смесей,¦ ¦

¦ ¦необходимых для зимнего содержания автодорог ¦ ¦

L---+---------------------------------------------------------+------------