Законы и постановления РФ

Решение Ивановского районного Совета от 26.02.2009 N 456 “Об упорядочении нормативно-правовых актов Ивановского муниципального района в сфере наружной рекламы“ (вместе с “Положением об установке рекламных и информационных конструкций на территории Ивановского муниципального района“, “Порядком расчета размера платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе, находящемся в собственности Ивановского муниципального района“, “Положением о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности“)

Утратил силу в связи с изданием Решения Ивановского районного Совета от 29.10.2009 N 532, вступающего в силу со дня официального опубликования.

Вступает в силу с момента опубликования (пункт 6 данного документа).“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ИВАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 26 февраля 2009 г. N 456

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ

ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В СФЕРЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

В соответствии со статьей 31 Устава Ивановского муниципального района и в целях упорядочения нормативно-правовых актов Ивановского муниципального района в сфере наружной рекламы Ивановский районный Совет решил:

1. Утвердить Положение об установке рекламных и информационных конструкций на территории Ивановского муниципального района (Приложение 1).

2. Утвердить Порядок расчета размера платы на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на
имуществе, находящемся в собственности Ивановского муниципального района (Приложение 2).

3. Утвердить Положение о порядке организации и проведения торгов на право размещения рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности (Приложение 3).

4. Признать утратившим силу решение Ивановского районного Совета от 28.05.2008 N 369 “Об утверждении положения о порядке размещения средств наружной рекламы на территории Ивановского муниципального района“.

5. Опубликовать настоящее решение в газете “Наше слово“.

6. Решение вступает в силу с момента опубликования.

7. Исполнение настоящего решения возложить на администрацию Ивановского муниципального района.

8. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Ивановского районного Совета по экономике, бюджету и налоговой политике.

Глава Ивановского

муниципального района,

председатель Ивановского

районного Совета

Ю.П.ШИЛОВ

Приложение 1

к решению

Ивановского районного Совета

от 26.02.2009 N 456

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УСТАНОВКЕ РЕКЛАМНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение об установке рекламных и информационных конструкций на территории Ивановского муниципального района (далее - Положение) устанавливает компетенцию уполномоченных органов и служб по подготовке и оформлению разрешительной документации на установку на территории Ивановского муниципального района конструкций, предназначенных для размещения рекламы (далее - рекламных конструкций), требования к содержанию рекламных конструкций и имущества, к которому они присоединены.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;

- Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе“;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;

- Федеральным законом РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“;

- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“;

- Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы
и утверждения градостроительной документации (постановление Госстроя Российской Федерации от 29.10.2002 N 150);

Закон Ивановской области от 29.07.2003 N 78-ОЗ утратил силу в связи с принятием Закона Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ.

- Законом Ивановской области от 29.07.2003 N 78-ОЗ “Об административных правонарушениях в Ивановской области“;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение Ивановского районного Совета N 304 издано 31.01.2008, а не 31.12.2008.

- Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ивановского муниципального района (утверждено решением Ивановского районного Совета от 31.12.2008 N 304);

- Правилами санитарного содержания и благоустройства Ивановского муниципального района (утверждены постановлением главы Ивановского муниципального района от 21.03.2007 N 3).

1.3. Понятия, используемые в Положении:

- рекламные конструкции - это средства распространения наружной рекламы (щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения рекламных конструкций), монтируемые и располагаемые для распространения рекламной информации, адресованной для неопределенного круга лиц;

- временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев;

- рекламное место - часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, часть земельного участка, часть остановочного пункта движения общественного транспорта или часть иного объекта, на которых монтируются и располагаются рекламные конструкции, используемая для размещения рекламной конструкции;

- муниципальное рекламное место - часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, часть земельного участка, часть остановочного пункта движения общественного транспорта или часть иного объекта, на
которых монтируются и располагаются рекламные конструкции, используемая для размещения рекламной конструкции, находящегося в собственности Ивановского муниципального района;

- разрешение на установку рекламной конструкции - оформленный в соответствии с федеральным законодательством документ, удостоверяющий право указанного в нем лица установить рекламную конструкцию на указанном в разрешении рекламном месте;

- договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ, дающий право владельцу рекламной конструкции установить и эксплуатировать рекламную конструкцию в течение указанного в договоре срока на рекламном месте, занимающем часть здания, сооружения, территории;

- паспорт рекламного места - документ, выдаваемый администрацией Ивановского муниципального района, содержащий сведения о месте размещения рекламного средства и его характеристиках;

- владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;

- преимущественное положение лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального образования - это положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанной территории превышает тридцать пять процентов;

- доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории.

1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всю территорию Ивановского муниципального района, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности на здания, строения, сооружения, иные объекты или земельные участки, к которым присоединяются рекламные конструкции.

Лица, владеющие средствами наружной рекламы, которые размещены на территории района или ориентированы для активного
восприятия, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов, садово-парковых комплексов и т.п., должны иметь все предусмотренные законом документы, надлежащим образом оформленные и подтверждающие правомерность размещения этих рекламных конструкций.

При распространении наружной рекламы на территории Ивановского муниципального района подлежит обязательному использованию государственный язык Российской Федерации - русский язык.

В случаях использования в наружной рекламе наряду с русским языком других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на других языках народов Российской Федерации или иностранном языке должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво. Данное Положение не распространяется на размещенные в тексте рекламы зарегистрированные фирменные наименования юридического лица, товарные знаки, знаки обслуживания при наличии подтверждающих документов.

2. Органы управления и контроля в сфере

рекламного оформления района

2.1. Органом, уполномоченным на выполнение функций, связанных с распространением рекламы, размещением рекламных и информационных конструкций на территории Ивановского муниципального района, является отдел экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района (далее - Отдел).

2.2. Отдел осуществляет подготовку и выдачу разрешительной документации на установку рекламных конструкций, готовит документы для рассмотрения Ивановским районным Советом и принятия решения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ивановского муниципального района, ведет учет площадей информационных полей рекламных конструкций, учет общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы, ведет реестр рекламных конструкций и архив разрешительной документации, осуществляет контроль за оплатой договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, контролирует состояние рекламной конструкции на территории района в объеме полномочий, установленных
действующим законодательством о рекламе, иными нормативными и распорядительными актами, настоящим Положением, а также положением об отделе экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.2. Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры администрации Ивановского муниципального района согласует места размещения рекламной конструкции, а также градостроительные и архитектурно-художественные решения проектов рекламного оформления.

2.3. Отдел ГИБДД УВД по г. Иваново (далее - ОГИБДД) согласовывает места размещения рекламной конструкции в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также осуществляет контроль над соответствием наружной рекламы правилам безопасности дорожного движения.

2.4. От Ивановского муниципального района - управление жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства администрации Ивановского муниципального района, главы поселений, на территории которых располагается рекламное место, муниципальное унитарное предприятие “Иврайжилкомхоз“, ОАО МРСК Центра и Поволжья, филиал ОАО “Ивановооблгаз“, “Ивановомежрайгаз“ осуществляют согласование и выполняют работы по определению технической возможности размещения рекламных конструкций на территории Ивановского муниципального района.

2.5. Управление земельно-имущественных отношений администрации Ивановского муниципального района осуществляет контроль над использованием муниципального имущества, занимаемого установленными рекламными конструкциями.

3. Рекламная информация, размещаемая в районе

3.1. Реклама.

К рекламе относится информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

3.2. Социальная реклама.

К социальной рекламе относится информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы
и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

Размещение социальной рекламы производится на основании соглашения (договора) с рекламораспространителем в пределах пяти процентов годового объема распространяемой рекламораспространителем рекламы.

Распространение социальной рекламы от имени администрации Ивановского муниципального района производится в соответствии с планом размещения социальной рекламы, разрабатываемым отделом экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района и утверждаемым главой администрации Ивановского муниципального района на каждый календарный год.

Средства на финансирование плана производства и размещения социальной рекламы от имени администрации Ивановского муниципального района предусматриваются в бюджете Ивановского муниципального района.

3.3. Объявления физических и юридических лиц.

Конструкции для размещения объявлений физических и юридических лиц (в том числе театральные плакаты, афиши и т.п.) размещаются в строго отведенных для этого местах.

4. Классификация средств наружной рекламы

4.1. К рекламным конструкциям относятся любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, проекционные установки, бегущие строки, панели, призматроны, тумбы, вывески, маркизы, указатели, установки, кронштейны, блоки, установки для световых эффектов, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги (за исключением государственных флагов Российской Федерации, ее субъектов и иностранных государств, флага района), индивидуальные конструкции, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые и газосветные, а также надписи, изображения, размещаемые непосредственно на поверхности тротуаров, дорог, газонах, несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера.

К рекламным конструкциям могут относиться стелы, скамьи, урны, цветочницы, светильники, холодильные установки и иные объекты.

4.2. Конструкция стационарных рекламных конструкций должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля в соответствии с графиком работы уличного освещения. Исключение могут составлять рекламные конструкции, такие как транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки. В случаях использования внешних источников света конструкции крепления
светильников должны быть закрыты декоративными элементами.

Световые приборы рекламной конструкции не должны оказывать слепящего действия на водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений.

4.3. Рекламные конструкции в виде щитов, панно на пролетах мостов с наружной стороны и иных сооружений над проезжей частью дорог, на временных или постоянных ограждениях предприятий, учреждений, организаций, строительных площадок должны быть одного размера, если их количество более одного, и не иметь сходства со знаками дорожного движения.

4.4. По характеру имущества, к которому присоединяются конструкции, рекламные конструкции подразделяются:

- на отдельно стоящие, размещаемые на земельных участках;

- размещаемые на зданиях и сооружениях.

4.5. Отдельно стоящие рекламные конструкции.

4.5.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции - как плоскостные, так и объемно-пространственные конструкции, присоединенные к земельным участкам.

Проект изготовления и размещения отдельно стоящей рекламной конструкции должен исключать создание ее как объекта недвижимости.

Стойки отдельно стоящих рекламных конструкций должны быть окрашены в серый цвет.

Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы. Не допускается оставление отдельно стоящих рекламных конструкций без размещенной на них рекламы.

Запрещается вынос части рекламной конструкции за пределы земельного участка, разрешенного для ее размещения.

Установленная рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием владельца, его телефона или адреса. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.

Плоскостные установки - рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.

Плоскостные установки выполняются в двустороннем варианте, щитовые установки - в одностороннем варианте.

Рекламные конструкции не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).

Для
щитовых рекламных конструкций, используемых для создания рекламных сетей, применяются следующие стандартные размеры одной рекламной поверхности:

------------------------------T-------------------------------------------¬

¦Отдельно стоящие рекламные¦3 (высота) x 6 м; 3 (высота) x 15 м; ¦

¦конструкции большого формата ¦4 (высота) x 12 м; 4 (высота) x 20 м ¦

+-----------------------------+-------------------------------------------+

¦Отдельно стоящие рекламные¦2,7 (высота) x 3,7 м; 1,8 (высота) x 1,2 м;¦

¦конструкции малого формата ¦3,0 (высота) x 1,4 м; 1,8 (высота) x 1,8 м ¦

L-----------------------------+--------------------------------------------

Размеры поверхностей рекламных конструкций, изготавливаемых по индивидуальным проектам, устанавливаются в зависимости от места размещения и вида проекта.

4.5.2. Транспаранты-перетяжки.

Состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.

Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и несветовые, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.

Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.

Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.

4.5.3. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность.

Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.

Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций рассчитывается с учетом их геометрических параметров, при этом используются математические формулы, выведенные для исчисления площадей геометрических фигур.

4.5.4. Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.

Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.

4.5.5. Выносная наружная реклама - штендеры - это рекламные конструкции, не предназначенные для стационарного закрепления на объекте недвижимости и содержат перечень предлагаемых организацией товаров и услуг.

Не допускается использование штендеров в качестве дополнительного средства рекламы при наличии
хорошо просматриваемых с тротуара вывесок и витрин.

Временные выносные средства наружной рекламы могут размещаться только в пешеходной зоне и только в часы работы предприятия и должны располагаться таким образом, чтобы для их восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть. Площадь одной стороны временной выносной конструкции не должна превышать 1,5 кв. м. Не разрешается установка временных конструкций при ширине тротуара менее 2-х метров. Конструкция складного рекламного щита должна быть устойчивой к ветровым нагрузкам.

4.6. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.

4.6.1. Крышные установки.

Объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.

Крышные установки, использующие подсветку, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.

4.6.2. Настенные панно.

Рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:

- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;

- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.

Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.

Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.

Настенные панно площадью более 4 кв. м в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.

Не допускается размещение настенных панно без изображения.

4.6.3. Кронштейны.

Двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, опорах освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.

Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте.

Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах осветительной и контактной сети:

-----------------------------------------------------T--------------------¬

¦Для магистральных улиц, площадей и для дорог и улиц¦1,2 x 1,8 м (высота)¦

¦районного и местного значения ¦ ¦

L----------------------------------------------------+---------------------

Запрещается размещать более одной конструкции на опоре, совмещать размещение рекламных конструкций и дорожных знаков, использовать для размещения наружной рекламы опоры, выработавшие свой ресурс.

Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.

В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны располагаться на высоте 4 метров от поверхности земли в сторону тротуаров либо вдоль тротуаров.

При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.

Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, в горизонтальном направлении не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению.

Запрещается установка на фасадах зданий кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.

Кронштейны, размещенные в первой и второй категории территорий Ивановского муниципального района, в обязательном порядке должны иметь внутренний подсвет.

4.6.4. Рекламные конструкции на остановочных пунктах движения общественного транспорта.

Реклама на остановочных пунктах движения общественного транспорта должна размещаться только на предназначенных для этого конструкциях, расположенных перпендикулярно или параллельно направлению движения транспорта в месте установки остановочного павильона.

4.6.5. Маркизы.

Рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.

Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.

4.6.6. Рекламные конструкции на ограждениях.

Рекламные конструкции на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и стройплощадок), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.

Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами или мягким оформлением. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты. Запрещается размещение средств наружной рекламы и информации на кованых ограждениях и ограждениях газонов и дорог.

4.7. Реклама на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях.

Рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.

Площадь информационного поля определяется размерами нанесенной рекламной информации.

4.8. Реклама на стелах АЗС.

На информационных стелах, расположенных на территории АЗС, допускается размещение только информации о ценах на топливо и услугах, оказываемых самой АЗС, а также логотипа АЗС, режима ее работы и иной информации, обязательной к доведению до сведения потребителя.

5. Зоны размещения рекламной конструкции

5.1. В случае размещения наружной рекламы на зданиях или сооружениях, являющихся памятниками истории и культуры, входящими в перечни федерального и регионального значения, а также в их охранной зоне необходимо согласование возможности использования указанных объектов под размещение рекламы в уполномоченных органах государственной власти.

5.2. Зонирование Ивановского муниципального района для размещения средств наружной рекламы и информации (на отдельно стоящие рекламные конструкции).

5.2.1. 1-я зона:

- вдоль автодороги ЭМ-7 (подъезд к г. Иваново) по территории Ивановского муниципального района,

- вдоль подъездной автодороги к аэропорту Иваново-Южный,

- вдоль автодороги Иваново - Ярославль - участок от границ г. Иваново до д. Буньково,

- вдоль автодороги Иваново - Родники - участок от границ г. Иваново до д. Куликово,

- вдоль автодороги Ростов - Иваново - Нижний Новгород - участок от д. Богданиха до д. Гоголево,

- вдоль автодороги между г. Иваново и г. Кохма.

5.2.2. 2-я зона:

- вдоль автодороги Ростов - Иваново - участок от с. Ново-Талицы до границы Ивановского муниципального района с Тейковским муниципальным районом,

- вдоль автодороги Иваново - Родники - участок от д. Куликово до границы Ивановского муниципального района с Родниковским муниципальным районом,

- вдоль автодороги Ростов - Иваново - Нижний Новгород - участок от д. Гоголево до границы Ивановского муниципального района с Шуйским муниципальным районом,

- вдоль автодороги А-113 (Иваново - Кострома) - участок от границы г. Иваново до границы Ивановского муниципального района с Фурмановским муниципальным районом.

5.2.3. 3-я зона:

- вдоль автомобильных дорог в границах поселений и в пределах населенных пунктов поселений, расположенных на территории Ивановского муниципального района.

5.2.4. Зоны памятников и культовых сооружений.

На территории, прилегающей к памятниковым объектам и культовым сооружениям, рекламные конструкции устанавливаются с учетом особенностей застройки при условии отсутствия помех в восприятии памятника. Решение об установке рекламных конструкций принимается по согласованию с управлением ЖКХ, строительства и архитектуры администрации Ивановского муниципального района.

5.3. Запрещается размещение средств наружной рекламы и информации на деревьях, а также на кованых и сквозных ограждениях территорий, газонов и дорог, кроме плоскостных конструкций для афиш, объявлений и районной информации.

Не допускается размещение рекламы на информационных стелах, расположенных на территории АЗС.

6. Разрешительная документация

на установку рекламной конструкции

6.1. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции необходимо предоставить:

а) материалы о расположении рекламной конструкции с привязкой к рекламному месту в виде фотомонтажа, выполненного в цвете с предоставлением в рисовке как в дневное, так и в вечернее время (при наличии подсветки) и с соблюдением масштаба на листе формата А4, и топографическую съемку в масштабе 1:500 для отдельно стоящих конструкций с согласованиями служб - владельцев инженерных коммуникаций;

б) проект рекламной конструкции с приложением заключения экспертной организации о соответствии проекта требованиям технических регламентов, а до их принятия - действующим нормам и правилам в случаях, предусмотренных разделом 8 настоящего положения;

в) документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в размере, установленном законодательством о налогах и сборах;

г) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

д) подтверждение в письменной форме согласия собственника либо иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником либо иным законным владельцем недвижимого имущества.

6.2. Лицо, заинтересованное в размещении рекламной конструкции, обращается в администрацию Ивановского муниципального района с заявлением о выдаче разрешения. Заявление о выдаче разрешения подлежит регистрации и передается для подготовки документов в Отдел.

6.3. В случае если на момент подачи заявления документы, указанные в п. 6.1 настоящего Положения, у лица, заинтересованного в размещении рекламной конструкции, отсутствуют, Отдел запрашивает их у данного лица в срок не более двух недель с момента поступления заявления. Запрашиваемые документы должны быть представлены лицом, заинтересованным в размещении рекламной конструкции, в Отдел в срок, не превышающий двух недель с момента получения запроса. В случае непоступления запрашиваемых документов в Отдел заявление лица, заинтересованного в размещении рекламной конструкции, оставляется без рассмотрения по существу.

6.4. Согласования оформляются в виде листа согласования. Бланк листа согласования выдается указанному лицу на основании заявления о выдаче листа согласования.

В случае самостоятельного получения согласований лицом, заинтересованным в размещении рекламной конструкции, лист согласования с подписями соответствующих должностных лиц и датами согласования должен быть представлен в отдел экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района в срок не более тридцати дней со дня его выдачи.

6.5. Каждое рекламное место подлежит паспортизации в отделе экономики и предпринимательства Ивановского муниципального района.

Паспорт рекламного места содержит следующие сведения:

- о расположении рекламного места;

- о владельце земельного участка, здания, сооружения, опоры крепления, электросети подключения, используемых для размещения средств наружной рекламы и информации, и его согласии на использование рекламного места для размещения этого средства;

- о разновидности (типе и основных характеристиках) средства наружной рекламы и информации, размещение которого допускается на данном рекламном месте;

- о согласовании рекламного места в согласующих органах.

6.6. В выдаче разрешения может быть отказано в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

В случае отказа в выдаче разрешения уплаченная государственная пошлина подлежит возврату.

6.7. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять администрацию Ивановского муниципального района обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении данной рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).

6.8. По истечении срока действия разрешения, установленного законодательством, лицо, которому было выдано разрешение, может обратиться в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на новый срок с приложением документов, указанных в пункте 6.1 настоящего Положения, а также подтверждения в письменной форме согласия собственника либо иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником, либо иным законным владельцем недвижимого имущества, за два месяца до истечения срока действия разрешения, выданного ранее.

6.9. Если рекламное место является частью имущества, находящегося в собственности Ивановского муниципального района, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется по договору на установку и“эксплуатацию рекламной конструкции, заключаемому на основе торгов (в форме конкурса или аукциона), между администрацией Ивановского муниципального района, лицом, обладающим правом хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом (если таковое имеется), и собственником или владельцем рекламной конструкции (рекламораспространителем).

6.10. В случае если рекламная конструкция представляет собой отдельно стоящую на земельных участках, находящихся в государственной собственности до момента разграничения прав на землю, и земельных участках, находящихся в собственности Ивановского муниципального района, рекламораспространитель заключает договор на установку и эксплуатацию отдельно стоящей рекламной конструкции с администрацией Ивановского муниципального района.

6.11. Установка и эксплуатация рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ивановского муниципального района.

6.11.1. Предоставление права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ивановского муниципального района, в том числе закрепленном за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, осуществляется на основе торгов, организуемых администрацией Ивановского муниципального района и проводимых комиссией по наружной рекламе администрации Ивановского муниципального района.

6.11.2. Решение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в собственности Ивановского муниципального района, в форме аукциона или конкурса принимает Ивановский районный Совет по собственной инициативе либо при поступлении соответствующего заявления от заинтересованного лица.

Предметом торгов является право на заключение договора на установку рекламной конструкции при наличии полностью полученных согласований инженерных служб и уполномоченных органов, что отражается в условиях проведения торгов.

Решение о проведении и организации торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в собственности Ивановского муниципального района, принимается после проведения работ по формированию земельного участка в установленном порядке.

6.11.3. Победитель торгов возмещает расходы, связанные с согласованием рекламных мест в уполномоченных органах, в случае, если при получении согласования предусмотрено внесение платы в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.

6.11.4. Заявление на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ивановского муниципального района, подается заинтересованным лицом в отдел экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района.

В случае поступления заявления на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ивановского муниципального района, отдел экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района рассматривает указанное заявление и готовит документы для рассмотрения Ивановским районным Советом и принятия решения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решения об отказе в заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в связи с невозможностью использования указанного имущества под рекламные цели, а также в случае нецелесообразности его предоставления, исходя из интересов Ивановского муниципального района и его населения.

6.11.5. В случае истечения срока действия ранее заключенного договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в собственности Ивановского муниципального района, отдел экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района готовит документы на рассмотрение Ивановским районным Советом для принятия решения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

6.12. Размещение рекламных конструкций на стенах, крышах и иных элементах многоквартирных жилых домов производится по согласованию с товариществами собственников жилья либо управляющими компаниями.

Если в число собственников многоквартирного жилого дома входит Ивановский муниципальный район, договор на установку рекламной конструкции на данном объекте заключается между администрацией Ивановского муниципального района, управляющей компанией, с которой заключен договор на управление многоквартирным домом, и рекламораспространителем.

6.13. Для рекламных конструкций, размещенных на земельных участках, имущественные права на которые предоставлены ранее с целевым назначением земельного участка иным, чем размещение рекламной конструкции, а также для рекламоносителей, размещаемых на зданиях, сооружениях, не относящихся к объектам муниципальной собственности, порядок предоставления имущества для размещения рекламной конструкции определяется собственником или владельцем данного имущества.

7. Договоры на установку рекламных конструкций

7.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества.

7.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет.

7.3. Договор на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции заключается на срок до двенадцати месяцев.

7.4. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.

7.5. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

7.6. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Ивановского муниципального района, заключается по итогам торгов (аукциона или конкурса) с их победителем, а в случае признания торгов не состоявшимися в связи с наличием единственного участника торгов - с этим участником на основании его заявления, при условии, что данное лицо не приобретает преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.

8. Проектирование, монтаж и эксплуатация средств

наружной рекламы

8.1. Проектная документация на средства наружной рекламы и информации должна соответствовать СНиП и другим нормативным документам, в том числе и ведомственным актам.

8.2. Объем проектной документации должен включать в себя детальную проработку конструктивных элементов и узлов крепления, расчетов на прочность и ветровые нагрузки с указанием технических характеристик применяемых материалов, цветовое решение элементов конструкций, благоустройство территории.

Проектная документация на средства наружной рекламы должна быть выполнена организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующих видов работ.

Расчеты на устойчивость к ветровым нагрузкам не требуются при разработке проектной документации на рекламную конструкцию, площадь которой менее 4 кв. м.

8.3. Рекламная конструкция должна быть выполнена из прочных материалов, стойких к коррозии, и соответствовать расчету на прочность и ветровые нагрузки. Конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид, учитывая прохождение инженерных коммуникаций.

Разработка технических характеристик рекламной конструкции, ее чертежей с детальной проработкой конструктивных элементов и узлов их крепления, выполнение расчетов на прочность и ветровые нагрузки, а также монтаж (установка) рекламной конструкции должны быть выполнены лицом, имеющим лицензию на проведение соответствующих работ, выданную уполномоченным на то органом в установленном законом порядке.

8.4. Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружного рекламного и информационного оформления района, должны отвечать современным требованиям качества, изготовление и монтаж рекламной конструкции должны производиться без отклонений от утвержденной проектной документации, рекламные конструкции должны соответствовать требованиям, установленным действующими нормативными актами.

8.5. Стационарные средства рекламной конструкции должны проектироваться с учетом возможности размещения источников освещения.

Исключение могут составлять рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, маркизы).

При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламной конструкции должны выполняться установленные законодательством требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования.

Для освещения рекламной конструкции должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности.

Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.

Подключение светотехнического оборудования для подсвечивания рекламной конструкции может производиться как по самостоятельным линиям (распределительным или от сети зданий), так и к сети уличного освещения в зависимости от места размещения рекламоносителя. Вид подключения определяет энергоснабжающая организация с учетом резерва мощности системы.

8.6. Рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров. Размещение рекламной конструкции в пешеходных зонах должно быть согласовано со службами, производящими уборку данных территорий.

Не допускается размещение рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.

8.7. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы выполняются в соответствии с проектной документацией, с учетом прохождения подземных и наземных коммуникаций организациями, имеющими лицензии на проведение таких работ.

8.8. Монтаж рекламных конструкций производится при наличии:

- разрешения на установку рекламной конструкции;

- договора на установку рекламной конструкции - в случаях, предусмотренных настоящим Положением;

- проектной документации, включающей рабочие чертежи и расчеты на прочность и устойчивость к ветровым нагрузкам, а для отдельно стоящих рекламоносителей и рекламоносителей над проезжей частью дорог (перетяжек на специальных опорах и панно на путепроводах и эстакадах), крышных установок и фасадных панно площадью более 36 кв. м;

- заключения организации, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности, о соответствии проекта действующим нормам и правилам;

- при монтаже рекламоносителей на договорной основе - договора на изготовление и (или) производство монтажных работ с организациями, выполняющими указанные работы, с приложением, в случае необходимости, копий лицензий на соответствующий вид деятельности.

8.9. Благоустройство места установки рекламной конструкции.

8.9.1. Благоустройство места установки рекламной конструкции производится каждый раз после ее монтажа и демонтажа.

Расходы по благоустройству места установки рекламной конструкции несет лицо, на имя которого выдано разрешение на установку рекламной конструкции.

8.9.2. Границы территории, подлежащей благоустройству, определяются в соответствии с Правилами санитарного содержания и благоустройства Ивановского муниципального района (утверждены постановлением главы Ивановского муниципального района от 21.03.2007 N 3).

8.9.3. В срок не более 7 суток с момента монтажа (демонтажа) отдельно стоящих рекламных конструкций рекламораспространители обязаны восстановить благоустройство места установки рекламной конструкции: восстановить газоны, асфальтовое покрытие и т.п.

8.9.4. Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли и должны заглубляться на 15 - 20 сантиметров с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия.

В случаях, когда допускается установка рекламной конструкции без заглубления фундамента, основание должно быть покрыто облицовочным материалом или иным образом декорировано.

8.9.5. Смену изображений на рекламной конструкции необходимо производить без заезда автотранспорта на газоны.

8.9.6. Демонтаж рекламных установок необходимо производить вместе с их фундаментом с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия за счет владельца рекламной установки.

8.9.7. При монтаже рекламной конструкции на зданиях или сооружениях рекламораспространитель обязан устранить причиненные зданию повреждения.

При монтаже (демонтаже) рекламной конструкции недопустимы повреждения цветников, деревьев и кустарников.

8.9.8. Снос существующих зеленых насаждений производится с разрешения управления по делам ГО и ЧС администрации Ивановского муниципального района.

8.9.9. Для восстановления газонов вся территория должна быть очищена от строительного мусора, грунта на 15 см ниже проектной вертикальной отметки газона, завезен растительный грунт и устроены новые газоны. В полном объеме должны быть восстановлены бортовые камни, асфальтовое и плиточное покрытие.

8.10. Монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей собственника здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, или лица, управомоченного собственником.

8.11. Рекламораспространитель несет ответственность за соблюдение правил безопасности при монтаже и эксплуатации его конструкций в соответствии с законодательством, отвечает за сохранность и внешний вид объекта как в целом, так и отдельных его частей.

8.12. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию и прилегающую к ней территорию в надлежащем состоянии, а также устранять отклонения, указанные в заключениях по результатам обследований.

Если техническое состояние рекламной конструкции ставит под сомнение безопасность ее эксплуатации, владельцу рекламной конструкции направляется предписание, содержащее предложение:

- устранить обнаруженные повреждения;

- произвести замену конструкции.

8.13. Если техническое состояние рекламной конструкции представляет очевидную угрозу безопасности граждан и имуществу, владелец рекламной конструкции обязан произвести демонтаж конструкции незамедлительно после получения предписания.

8.14. В случае несогласия с выводами и рекомендациями по результатам обследований рекламораспространитель имеет право обратиться в организацию, имеющую соответствующую лицензию, для проведения экспертизы технического состояния рекламной конструкции.

8.15. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в случае прекращения ее эксплуатации, а также полностью восстановить место ее размещения после демонтажа.

8.16. Эстетически устаревшие рекламные конструкции, т.е. портящие внешний облик района, подлежат замене.

Эстетическое устаревание рекламной конструкции - изменение признаков, ухудшающих внешнее восприятие рекламной конструкции относительно ее первоначального облика (целостность, устойчивость, загрязнение, устранение которого невозможно, и существенное изменение цветопередачи).

Техническое и эстетическое состояние рекламной конструкции учитывается при заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также при выдаче разрешения на новый срок.

8.17. Рекламные конструкции, размещенные без разрешения на установку, подлежат демонтажу владельцем рекламной конструкции или собственником/владельцем имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, на основании предписания, выдаваемого управлением земельно-имущественных отношений администрации Ивановского муниципального района.

При невыполнении обязанностей по демонтажу владельцем рекламной конструкции или собственником/владельцем имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, управление земельно-имущественных отношений вправе обратиться в суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о рекламе.

9. Требования к размещению информационных конструкций

9.1. Информационные конструкции должны содержаться в чистоте, без дефектов и технических неполадок.

9.2. Информационные конструкции, размещенные на территории Ивановского муниципального района, не должны ухудшать его архитектурный облик, преграждать визуальное восприятие объектов архитектуры.

9.3. Общими требованиями к размещению информационных конструкций на фасадах зданий являются:

- соответствие фактического расположения информационной конструкции заявке;

- размещение без ущерба композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасада, эстетическим качествам районной среды;

- соответствие условиям восприятия (визуальная доступность, читаемость);

- безопасность для людей;

- безопасность для физического состояния архитектурных объектов;

- удобство эксплуатации и ремонта.

9.4. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. Допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений. При этом если информационная конструкция планируется размещаться на элементах жилого дома, владелец вывески обязан получить согласие на ее размещение от собственников помещений, внешняя часть стены которых непосредственно используется для размещения информационной конструкции.

Права на использование товарного знака, логотипа или знака обслуживания должны принадлежать владельцу вывески.

9.5. Владельцы информационных средств обязаны по требованию контролирующего органа за свой счет производить замену, ремонт элементов средств информации, содержащихся в ненадлежащем виде.

После монтажа информационной конструкции ее собственник обязан содержать территорию и/или объект размещения (имущество, на котором расположена информационная конструкция) в соответствии с Правилами благоустройства и санитарного содержания Ивановского муниципального района. После демонтажа информационной конструкции ее собственник обязан привести объект размещения в благоустроенный вид. Благоустроенность территории определяется в соответствии с Правилами благоустройства и санитарного содержания Ивановского муниципального района.

9.6. Информационные конструкции подразделяются на:

- районную информацию;

- информационное оформление предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей.

9.7. К районной информации относятся:

9.7.1. Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения.

9.7.2. Информационные указатели ориентирования в районе:

названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в Ивановском муниципальном районе.

9.7.3. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения.

9.7.4. Информация об объектах районной инфраструктуры: микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях.

9.7.5. Праздничное оформление района (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.).

Не подлежат регистрации средства информации, указанные в п. п. 9.7.1 - 9.7.5.

9.8. К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относятся следующие сведения о юридических лицах (их филиалах и представительствах) и индивидуальных предпринимателях:

9.8.1. Профиль деятельности, фирменное наименование и зарегистрированный товарный знак (вывеска). Указанные сведения размещаются на вывеске в целях доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце).

Вывеска должна располагаться на фасаде, на крыше (козырьке) здания, оконных проемах в непосредственной близости от входа, предназначенного для посетителей указанного помещения. Количество вывесок может быть равно количеству таких входов в данное строение.

При условии нахождения объекта в собственности нескольких лиц художественное решение всех вывесок, относящихся к одному объекту, должно выполняться на основе единого проекта и иметь комплексный характер.

Вывеска может быть выполнена в виде плоского панно, кронштейна, маркизы, объемных жестких конструкций с неповторяющейся информацией.

Допускается размещение нескольких элементов вывески - отдельно для обозначения наименования предприятия и отдельно для перечисления услуг, товаров и т.п. предприятия.

9.8.1.1. По характеру размещения вывески делятся:

- настенные вывески (рекламное поле расположено параллельно поверхности стены);

- консольные вывески (рекламное поле расположено перпендикулярно поверхности стены);

- вывески на крыше (рекламное поле расположено над карнизом здания, на уровне кровли);

- вывески в витринах (носители рекламы расположены на поверхности или в пространстве витрины).

9.8.1.2. По размеру информационного поля вывески делятся на:

а) крупные настенные вывески (более 1 кв. м):

- для встроенных помещений располагаются преимущественно между 1 - 2 этажами;

- формируют основную горизонталь рекламно-информационного поля фасада;

- принадлежат объектам, расположенным на первом этаже на данном участке фасада или занимающим значительную часть здания;

- размеры определяются архитектурными членениями фасада;

б) малые настенные вывески:

- располагаются в плоскости стены в пределах 1 этажа рядом с входом в здание;

- площадь не более 1 кв. м;

в) малые консольные вывески:

- располагаются между 1 - 2 этажами в пределах участка фасада, занимаемого владельцем, у входа в здание, а также у арки или угловой границы фасада;

- заменяют настенную вывеску;

- предпочтительны в условиях ограниченной возможности восприятия настенных вывесок;

- размеры не более 1,2 м по высоте и 0,8 м по ширине;

г) крупные консольные вывески:

- текстовая и знаковая информация размещена по вертикали;

- принадлежат крупным объектам торговли, сервиса и т.п., расположенным в пределах данного фасада;

- ширина не более 1 м;

- предпочтительные места размещения - у боковых границ фасада.

9.8.1.3. Вывески на крыше:

- на крыше здания может располагаться только одна вывеска.

9.8.1.4. Вывески в витринах:

- рекомендуются при отсутствии мест размещения на фасаде;

- являются составной частью оформления витрин.

9.8.1.5. Вывески на фасадах:

- соответствие расположению объекта;

- размещение без ущерба композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасада, эстетическим качествам районной среды;

- привязка к композиционным осям ритмической организации фасада, соответствие логике архитектурного решения;

- координация вертикального расположения и высотных габаритов;

- сомасштабность фасаду и архитектурно-пространственному окружению;

- согласованность в пределах фасада независимо от принадлежности объектов;

- соответствие условиям восприятия (визуальная доступность, читаемость);

- приоритет мемориальных объектов (мемориальных и памятных досок, знаков и т.п.);

- безопасность для людей;

- безопасность для физического состояния архитектурных объектов;

- удобство эксплуатации и ремонта.

9.8.2. Информационная табличка.

Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для потребителей. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация об организации:

- зарегистрированное наименование предприятия;

- режим работы предприятия;

- место нахождения, юридический адрес организации.

Размер информационной таблички - 0,6 x 0,8 м, вертикальная. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом в организацию либо на двери входа. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др. Высота букв в тексте информационных табличек должна быть не менее 3 см.

9.8.3. Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Высота букв в тексте учрежденческих досок должна быть не менее 3 см.

9.8.4. Информация, размещаемая в витринах. В витрине организации сферы услуг допускается размещать:

- информацию о реализуемых в данной организации товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;

- собственное или фирменное наименование организации (если таковое имеется), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;

- изобразительные элементы, раскрывающие профиль организации и соответствующие его фирменному наименованию;

- элементы декоративного оформления;

- праздничное оформление, размещаемое к государственным и районным праздникам.

Витрины должны в обязательном порядке подсвечиваться в темное время суток.

9.9. Лицо, установившее информационную конструкцию, обязано поддерживать ее техническое и эстетическое состояние на протяжении всего периода эксплуатации.

10. Разрешительная документация на установку

и эксплуатацию информационных конструкций

10.1. Лицо, заинтересованное в установке информационной конструкции, должно согласовать эскизный проект с главным архитектором администрации Ивановского муниципального района.

К заявлению прилагаются:

а) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

б) о расположении информационной конструкции с привязкой к месту установки в виде фотомонтажа, выполненного в цвете на листе формата А4;

в) подтверждение в письменной форме согласия собственника либо иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу информационной конструкции, если заявитель не является собственником либо иным законным владельцем недвижимого имущества;

г) проект информационной конструкции с приложением заключения экспертной организации о его соответствии с требованиями действующего законодательства.

Непредставление материалов, указанных выше, является основанием для отказа в согласовании.

10.2. Требования по предоставлению документов п. п. в, г пункта 10.1 настоящей части не распространяются на возможность установления информационной конструкции размером до 1 кв. м.

10.3. Действие разрешительной документации подтверждается отметкой в согласовании соответствия информационной конструкции первоначальному внешнему виду, месту расположения, принадлежности владельцу. Указанное согласование осуществляется один раз в три года.

11. Ответственность за нарушение Положения

11.1. Лица, допустившие нарушение настоящего положения, несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

11.2. Применение мер ответственности не освобождает нарушителя от обязанности соблюдения настоящего Положения.

Приложение 2

к решению

Ивановского районного Совета

от 26.02.2009 N 456

ПОРЯДОК

РАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЛАТЫ ПО ДОГОВОРАМ НА УСТАНОВКУ

И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

НА ИМУЩЕСТВЕ, НАХОДЯЩЕМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ

ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящий Порядок применяется в соответствии с Положением об установке рекламных и информационных конструкций на территории Ивановского муниципального района при расчете размера оплаты по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе, находящемся в собственности Ивановского муниципального района.

1. Размер оплаты по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе, находящемся в собственности Ивановского муниципального района, определяется по следующей формуле:

Т = (БС x S x П x К1 x К2 x К3 x К4 x К5 x К6) x НДС, где НДС - налог на добавленную стоимость,

где БС - базовая ставка платы по договорам, руб. x кв. м/год, размер которой определяется и утверждается решением Ивановского районного Совета;

S - площадь информационного поля рекламной конструкции (кв. м);

П - период размещения рекламной конструкции, не менее 1 года;

К1 - коэффициент, учитывающий территориальную привязку в соответствии с п. 2 настоящего приложения:

-----------------------------T--------------------------------¬

¦ Категория территории ¦ Значение коэффициента К1 ¦

+----------------------------+--------------------------------+

¦ 1 ¦ 2,5 ¦

+----------------------------+--------------------------------+

¦ 2 ¦ 2 ¦

+----------------------------+--------------------------------+

¦ 3 ¦ 1,5 ¦

L----------------------------+---------------------------------

К2 - коэффициент, отражающий зависимость размера оплаты от площади информационного поля рекламной конструкции:

------------------------------------T-------------------------------------¬

¦ Площадь информационного поля ¦ Значение коэффициента К2 ¦

+-----------------------------------+-------------------------------------+

¦До 18 кв. м ¦ 1,3 ¦

+-----------------------------------+-------------------------------------+

¦Равная 18 кв. м и до 40 кв. м ¦ 1 ¦

+-----------------------------------+-------------------------------------+

¦Равная 40 кв. м и более ¦ 0,7 ¦

L-----------------------------------+--------------------------------------

К3 - понижающий коэффициент, отражающий зависимость размера оплаты от условий обзора рекламной конструкции (применяется только для отдельно стоящих конструкций с площадью стороны не менее 12 кв. м):

------------------------------------------------T-------------------------¬

¦ Условия обзора ¦Значение коэффициента К3 ¦

+-----------------------------------------------+-------------------------+

¦Для стороны, при обзоре которой по ходу¦ 0,7 ¦

¦движения между транспортным средством и¦ ¦

¦рекламной конструкцией имеется полоса¦ ¦

¦встречного движения ¦ ¦

+-----------------------------------------------+-------------------------+

¦Во всех остальных случаях ¦ 1 ¦

L-----------------------------------------------+--------------------------

К4 - коэффициент, учитывающий наличие подсветки:

---------------------------------------T---------------------------------------¬

¦ Технологическая характеристика ¦ Значение коэффициента К4 ¦

+--------------------------------------+---------------------------------------+

¦Отсутст“ие подсвета ¦ 2 ¦

+--------------------------------------+---------------------------------------+

¦Внутренний подсвет конструкции ¦ 0,5 ¦

+--------------------------------------+---------------------------------------+

¦Наличие внешнего подсвета ¦ 0,7 ¦

L--------------------------------------+----------------------------------------

К5 - коэффициент, учитывающий особенности размещения отдельных типов рекламных конструкций:

-------------------------------------------------T------------------------¬

¦ Типы рекламных конструкций ¦Значение коэффициента К5¦

+------------------------------------------------+------------------------+

¦Средства, предназначенные для размещения над¦ 0,5 ¦

¦полосой движения транспортных средств, при¦ ¦

¦установке их на специально изготовленных¦ ¦

¦конструкциях ¦ ¦

+------------------------------------------------+------------------------+

¦Крышные рекламные установки ¦ 0,5 ¦

+------------------------------------------------+------------------------+

¦Афишные рекламные конструкции ¦ 0,5 ¦

+------------------------------------------------+------------------------+

¦Наземные панно ¦ 0,2 ¦

+------------------------------------------------+------------------------+

¦В остальных случаях ¦ 1,0 ¦

+------------------------------------------------+------------------------+

¦Световая панель-кронштейн на опоре ¦ 0,5 ¦

L------------------------------------------------+-------------------------

К6 - коэффициент, стимулирующий внедрение более сложных современных технологий:

------------------------------------------------T-------------------------¬

¦ Технологическая характеристика ¦Значение коэффициента К6 ¦

+-----------------------------------------------+-------------------------+

¦Автоматическая смена экспозиции, роллеры и¦ 0,3 ¦

¦другие технологически сложные конструкции ¦ ¦

L-----------------------------------------------+--------------------------

При расчете общей площади информационного поля рекламной конструкции учитывается количество сменных экспозиций (кроме видеоэкранов).

2. В целях расчета размера оплаты по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе, находящемся в собственности Ивановского муниципального района, устанавливаются следующие категории территорий:

2.1. Категория 1:

- вдоль автодороги ЭМ-7 (подъезд к г. Иваново) по территории Ивановского муниципального района,

- вдоль подъездной автодороги к аэропорту Иваново-Южный,

- вдоль автодороги Иваново - Ярославль - участок от границ г. Иваново до д. Буньково,

- вдоль автодороги Иваново - Родники - участок от границ г. Иваново до д. Куликово,

- вдоль автодороги Ростов - Иваново - Нижний Новгород - участок в д. Богданиха до д. Гоголево,

- вдоль автодороги между г. Иваново и г. Кохма.

2.2. Категория 2:

- вдоль автодороги Ростов - Иваново - участок от с. Ново-Талицы до границы Ивановского муниципального района с Тейковским муниципальным районом,

- вдоль автодороги Иваново - Родники - участок от д. Куликово до границы Ивановского муниципального района с Родниковским муниципальным районом,

- вдоль автодороги Ростов - Иваново - Нижний Новгород - участок от д. Гоголево до границы Ивановского муниципального района с Шуйским муниципальным районом,

- вдоль автодороги А-113 (Иваново - Кострома) - участок от границы г. Иваново до границы Ивановского муниципального района с Фурмановским муниципальным районом.

2.3. Категория 3:

- вдоль автомобильных дорог в границах поселений и в пределах населенных пунктов поселений, расположенных на территории Ивановского муниципального района.

Приложение 3

к решению

Ивановского районного Совета

от 26.02.2009 N 456

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ НА ПРАВО

ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ

РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМУЩЕСТВА,

НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на установку рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в собственности Ивановского муниципального района (далее - Торги).

1.2. Торги проводятся в целях:

- устойчивого пополнения районного бюджета за счет размещения на его территории рекламных конструкций;

- создания равных условий и возможностей для получения муниципальных рекламных мест на территории Ивановского муниципального района.

1.3. Основными принципами организации и проведения торгов являются равные условия для всех претендентов, открытость, гласность и состязательность проведения торгов.

1.4. Предметом проведения торгов является право на заключение договора на установку рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах.

1.5. Торги могут проводиться в форме конкурса или аукциона.

1.5.1. Аукцион проводится для выявления покупателя, способного предложить наиболее высокую цену за право заключить договор по каждому из предлагаемых рекламных мест.

1.5.2. Конкурс проводится для выявления покупателя, который предложит наилучшие условия. Условиями конкурса могут быть:

- предложения по цене 5-летней оплаты за пользование районным рекламным местом;

- предложение по использованию рекламных мест в социальных программах;

- другие условия.

Дополнительно могут быть вынесены иные предложения или приняты на себя какие-либо обязательства.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению Комиссии по наружной рекламе предложило лучшие условия.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов “и осуществляет“ следует читать “осуществляет“.

В случае проведения торгов в форме конкурса отдел экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района и осуществляет подготовку и утверждение конкурсной документации, которая представляет собой комплект документов, содержащий информацию о предмете конкурса и конкурсных условиях (критериях определения победителя торгов).

1.6. По составу участников торги (аукционы, конкурсы) должны быть открытыми.

В открытом аукционе или открытом конкурсе может участвовать любое лицо, удовлетворяющее требованиям к заявителям - участникам торгов.

1.7. Торги могут проводиться при наличии не менее двух участников по предмету торгов (по каждому лоту).

В случае если на один лот подано менее двух заявок, то торги по данному лоту признаются несостоявшимися.

1.8. Решение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в собственности Ивановского муниципального района, в форме аукциона или конкурса принимает Ивановский районный Совет, подготовку документов для рассмотрения Советом осуществляет отдел экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района.

Преимущественной формой проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в собственности Ивановского муниципального района, является аукцион.

Решение о проведении торгов в форме конкурса может приниматься Ивановским районным Советом, исходя из потребностей Ивановского района, а также в целях стимулирования внедрения современных технологий наружной рекламы, архитектурно-художественных решений, реализации социально значимых проектов посредством наружной рекламы.

2. Организатор торгов

2.1. Организатором торгов по продаже прав на размещение рекламных конструкций на любых муниципальных рекламных местах является администрация Ивановского муниципального района, подготовку и организацию проведения торгов выполняет отдел экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района.

2.2. Организатор торгов:

- осуществляет разработку и утверждение перечня муниципальных рекламных мест, выставляемых на торги по продаже прав на заключение договоров на установку на них рекламных конструкций;

- осуществляет материально-техническое обеспечение работы Комиссии по наружной рекламе;

- организует составление и опубликование информационного сообщения (извещения) о проведении торгов на право заключения договора на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции;

- определяет дату, форму проведения торгов (аукцион или конкурс), утверждает начальную цену лотов, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию;

- определяет время и место проведения торгов в рамках назначенной даты торгов;

- принимает заявки от претендентов на участие в торгах;

- дает разъяснения по конкурсной документации по запросам претендентов;

- по итогам торгов осуществляет подготовку и организует заключение договоров на размещение рекламных конструкций для заключения между победителем торгов и администрацией Ивановского муниципального района;

- публикует информацию о результатах торгов;

- осуществляет иные функции, возложенные на организатора торгов настоящим Положением.

2.3. Начальная цена предмета торгов устанавливается отделом экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района исходя из расчета, что начальная цена торгов должна быть не менее стоимости оплаты по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, рассчитанной в соответствии с Порядком расчета размера оплаты по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе, находящемся в собственности Ивановского муниципального района, за пятилетний срок действия договора.

В случае признания торгов несостоявшимися и принятия решения Ивановским районным Советом о повторном проведении торгов начальная цена предмета торгов может быть снижена, но не более чем на двадцать пять процентов от первоначально установленной цены предмета торгов.

3. Комиссия по наружной рекламе

3.1. Проведение торгов на право заключения договора на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций осуществляет Комиссия Ивановского муниципального района по наружной рекламе (далее - Комиссия).

3.2. Комиссия должна состоять не менее чем из пяти человек. Членами Комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах торгов. Численность и состав Комиссии утверждается постановлением главы администрации Ивановского муниципального района.

3.3. Комиссия:

- в назначенный день и час рассматривает и оценивает заявки участников торгов;

- определяет победителя в соответствии с условиями торгов;

- направляет протокол о результатах торгов в отдел экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района для подготовки и заключения договора между администрацией и победителем торгов;

- осуществляет иные функции, возложенные на Комиссию настоящим Положением.

3.4. Состав Комиссии является правомочным и вправе принимать решения, если в ее заседании принимают участие не менее 2/3 ее членов.

Комиссия принимает решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, большинством голосов от числа участвующих в заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

4. Извещение о проведении торгов

4.1. Извещение о проведении открытых торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации для всеобщего сведения не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов.

4.2. Извещение должно содержать следующие обязательные сведения:

- о дате, времени и месте проведения торгов;

- о форме проведения торгов (конкурс или аукцион);

- о предмете торгов (лоты) с указанием их номеров и указанием местонахождения каждого рекламного места;

- о начальной цене предмета торгов;

- о порядке ознакомления претендентов с процедурой и условиями торгов;

- о порядке оформления заявок, дате начала и окончания приема заявок и документов от претендентов;

- о порядке, размерах и сроках внесения задатка, а также счете организатора торгов, на который он должен быть перечислен;

- о критериях определения победителя торгов;

- о способе уведомления о результатах торгов;

- о контактных данных и местонахождении лица, ответственного за организацию торгов.

4.3. Организатор торгов несет ответственность за достоверность публикуемой информации.

5. Претенденты и участники торгов

5.1. Участником торгов может стать любое юридическое или физическое лицо - претендент, представивший организатору торгов следующие документы:

- заявку на участие в торгах (по форме, утвержденной организатором торгов) не позднее даты, указанной в извещении о проведении торгов;

- копию учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица), копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для физического лица);

- документ, подтверждающий отсутствие задолженности перед муниципалитетом за право установки рекламной конструкции;

- в случаях, предусмотренных законом, - доверенности на физическое лицо, уполномоченное действовать от имени претендента при подаче заявки;

- платежный документ, подтверждающий внесение задатка в установленном размере.

При проведении торгов в форме конкурса представляется также запечатанный конверт с конкурсными предложениями по цене предмета и другим условиям конкурса. Предложения претендента оформляются в печатном виде с указанием номера лота (лотов), подписью и печатью претендента. Предложения по цене предмета конкурса указываются как цифрами, так и прописью;

- информацию об общей площади информационных полей рекламной конструкции, разрешение на установку которых выдано этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории;

- предложение о цене.

5.2. Задаток вносится в размере, определенном условиями торгов (начальной цены лота).

5.3. В случае если претендент намерен приобрести несколько лотов, то задаток оплачивается по каждому лоту.

5.4. Претендент приобретает статус участника торгов с момента регистрации его заявки организатором торгов.

6. Подача и прием заявок

6.1. Лицо, желающее стать участником торгов, имеет право до подачи заявки ознакомиться с установленным порядком проведения торгов, утвержденным конкурсной документацией, а организатор торгов обязан обеспечить ему возможность ознакомления с этими документами.

6.2. К заявке прилагается подписанная претендентом опись (в 2-х экз.) предоставленных им документов, один экземпляр которой остается у претендента с отметкой работника организатора торгов о принятии документов.

6.3. Заявка претендента регистрируется работником организатора торгов в журнале регистрации заявок с указанием в нем даты и времени подачи заявки, а также номера, присвоенного ей в журнале регистрации заявок.

6.4. При принятии заявки с прилагаемыми к ней документами проверяется их комплектность и соответствие предъявляемым требованиям.

6.5. Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах независимо от количества лотов, на приобретение которых он претендует.

6.6. Претенденту может быть отказано в участии в торгах (в регистрации заявки) в следующих случаях:

- истечение срока приема заявок;

- к заявке не приложены документы, представление которых требуется в соответствии с настоящим Положением;

- имеется задолженность за право установки рекламной конструкции;

- в случае, если лицо, подавшее заявку на участие в торгах, занимает преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.

6.7. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока их регистрации, в письменной форме уведомив об этом организатора торгов. Отзыв заявки регистрируется в журнале. Заявителю возвращается пакет поданных им документов и внесенный задаток в течение 5 рабочих дней.

6.8. Организатор торгов принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных документов.

6.9. По окончании срока приема заявок организатор торгов передает поступившие материалы в Комиссию.

7. Проведение торгов в форме аукциона

7.1. Перед началом аукциона его участники проходят предварительную регистрацию у секретаря аукционной комиссии и получают аукционный номер.

7.2. Торги проводятся последовательно и отдельно по каждому лоту.

7.3. Торги по каждому лоту начинаются с оглашения лицом, ведущим аукцион (далее - аукционист), номера лота, его наименования, краткой характеристики, начальной цены лота, шага аукциона, а также списка зарегистрированных участников торгов по данному лоту.

7.4. После объявления торгов по лоту аукционист принимает предложения от участников торгов по данному лоту на повышение цены.

7.5. Участники аукциона вносят предложения по цене путем поднятия аукционного номера и после объявления аукционистом этого номера - громкого объявления заявляемой цены. Заявляемая цена немедленно дублируется аукционистом.

7.6. Участник торгов, заявивший самую высокую цену лота, признается победителем торгов по данному лоту при условии, что данный участник торгов не приобретает по результатам аукциона преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы. Если по результатам аукциона лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты объявляются недействительными.

7.7. В случае отсутствия предложений участников на повышение цены аукционист объявляет о снятии данного лота с торгов.

7.8. По завершении торгов по каждому лоту аукционист объявляет о продаже лота, называет его продажную цену и аукционный номер победителя торгов.

7.9. Результаты проведения аукциона оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.

7.10. Протокол о результатах проведения торгов составляется в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую силу, один из которых передается победителю аукциона, а другой - организатору торгов.

7.11. В течение пяти рабочих дней со дня проведения аукциона участникам, не ставшим победителями торгов, возвращаются внесенные задатки по соответствующим лотам.

7.12. Победителю аукциона по соответствующему лоту задаток засчитывается в счет оплаты на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

7.13. Задаток не подлежит возврату, если победитель торгов отказался от подписания протокола о результатах торгов, договора на размещение рекламной конструкции либо не выполнил условия договора.

8. Проведение торгов в форме конкурса

8.1. В назначенные дату и время Комиссия на открытом заседании вскрывает запечатанные конверты с предложениями участников торгов.

8.2. Перед вскрытием конвертов Комиссия проверяет целостность указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.

8.3. При вскрытии конвертов и оглашении предложений могут присутствовать все участники торгов или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с согласия Комиссии - представители средств массовой информации.

8.4. Комиссия оценивает предложения участников конкурса на основании критериев, определенных конкурсной документацией.

В процессе работы Комиссия вправе требовать от участников объяснений по представленным документам, запрашивать у них дополнительные сведения.

8.5. Цена предложения должна быть указана цифрами и прописью, при этом, если цифрами и прописью указаны разные цены, Комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.

8.6. Предложения, содержащие цену ниже начальной цены торгов, не рассматриваются.

8.7. После вскрытия и оглашения конкурсных предложений участников Комиссия вправе дополнительно объявить торги по цене лота в случае невозможности определить победителя по ранее заявленным предложениям.

В этом случае участники конкурса вправе устно внести повторные предложения по более высокой цене лота, которые фиксируются в протоколе Комиссии и подписываются их заявителями.

8.8. При проведении конкурса победителем признается лицо, предложившее наиболее выгодные условия договора, при условии, что данный участник торгов не приобретает по результатам конкурса преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы. Если по результатам конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты объявляются недействительными.

8.9. При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.

В случае если представленные предложения ни одного из участников по определенному лоту не соответствуют условиям конкурсной документации, конкурс по данному лоту считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.

В этом случае победитель конкурса по такому лоту не определяется, а по нему в установленном порядке назначаются повторные торги.

8.10. Результаты конкурса оформляются протоколом Комиссии, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.

Член Комиссии, не согласившийся с решением Комиссии, имеет право приложить к протоколу свое особое мнение в письменной форме.

8.11. По каждому лоту может составляться отдельный протокол о результатах торгов, который подписывается организатором и победителем торгов.

8.12. Протокол о результатах проведения торгов составляется в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую силу, один из которых передается победителю конкурса, а другой - организатору торгов.

8.13. В течение пяти рабочих дней со дня проведения конкурса участникам, не ставшим победителями торгов, возвращаются внесенные задатки по соответствующим лотам.

8.14. Победителю конкурса по соответствующему лоту задаток засчитывается в счет оплаты на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

8.15. Задаток не подлежит возврату, если победитель торгов отказался от подписания протокола о результатах торгов, договора на размещение рекламной конструкции либо не выполнил условия договора.

9. Подведение результатов торгов и заключение договора

9.1. Протокол Комиссии направляется организатору торгов для заключения договора с победителем торгов.

9.2. Решение Комиссии считается недействительным, если оно принято неуполномоченным составом Комиссии или в отсутствие необходимого кворума, установленного для принятия комиссией решений.

9.3. Торги признаются несостоявшимися в случае, если для участия в торгах не подано заявок или подана одна заявка либо к участию в торгах допущен единственный участник.

9.4. В случае признания торгов несостоявшимися Комиссия принимает решение о повторном проведении торгов или о заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с лицом, которое являлось единственным участником торгов, при условии, что данное лицо не приобретает преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.

9.5. После получения протокола Комиссии организатор торгов в 3-дневный срок направляет победителю торгов проект договора на размещение рекламной конструкции для заключения в установленном порядке.

9.6. Победитель торгов обязан произвести плату за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в течение семи дней со дня утверждения итогов торгов. Задаток, внесенный победителем торгов при участии в них, засчитывается в счет оплаты на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

9.7. В случае если победитель торгов откажется (уклонится) от подписания договора на размещение рекламной конструкции, он утрачивает внесенный им задаток и признается выбывшим. В этом случае по решению Комиссии победителем может быть признан тот участник, чье предложение цены за предмет торгов было зафиксировано наибольшим по отношению к предложениям оставшихся участников торгов.

9.8. Победитель торгов, оплативший право на размещение средства наружной рекламы, вправе приступить к монтажу средств наружной рекламы после оформления в установленном порядке разрешения на распространение наружной рекламы и заключения договора на размещение рекламной конструкции.

9.9. Результаты торгов публикуются организатором торгов в недельный срок с момента их проведения.