Законы и постановления РФ

Постановление Главы Лежневского муниципального района от 16.12.2008 N 904 “Об утверждении Перечня главных распорядителей и подведомственных им получателей средств бюджета Лежневского муниципального района“

Вступил в силу с 16 декабря 2008 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2008 г. N 904

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ

И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА

ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 38.1 Бюджетного кодекса РФ и в целях урегулирования направления бюджетных средств получателям исключительно через главных распорядителей средств бюджета Лежневского муниципального района постановляю:

1. Утвердить Перечень главных распорядителей и подведомственных им получателей средств бюджета Лежневского муниципального района (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2008.

Глава Лежневского

муниципального района

В.Б.ГОЛЬЦОВ

Приложение

к
постановлению

Главы Лежневского

муниципального района

от 16.12.2008 N 904

ПЕРЕЧЕНЬ

ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ

СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

----T---------------------------------T-----------------------------------¬

¦ N ¦ Главный распорядитель ¦ Получатели, подведомственные ¦

¦п/п¦ бюджетных средств ¦ главным распорядителям средств ¦

+---+---------------------------------+-----------------------------------+

¦1. ¦Финансовый отдел администрации¦1. Финансовый отдел администрации¦

¦ ¦Лежневского муниципального¦Лежневского муниципального района ¦

¦ ¦района ¦2. Администрация Лежневского¦

¦ ¦ ¦сельского поселения ¦

¦ ¦ ¦3. Администрация Воскресенского¦

¦ ¦ ¦сельского поселения ¦

¦ ¦ ¦4. Администрация Новогоркинского¦

¦ ¦ ¦сельского поселения ¦

¦ ¦ ¦5. Администрация Сабиновского¦

¦ ¦ ¦сельского поселения ¦

¦ ¦ ¦6. Администрация Чернцкого¦

¦ ¦ ¦сельского поселения ¦

¦ ¦ ¦7. Администрация Шилыковского¦

¦ ¦ ¦сельского поселения ¦

¦ ¦ ¦8. Администрация Хозниковского¦

¦ ¦ ¦сельского поселения ¦

+---+---------------------------------+-----------------------------------+

¦2. ¦Отдел имущественных и земельных¦1. Отдел имущественных и земельных¦

¦ ¦отношений администрации¦отношений администрации Лежневского¦

¦ ¦Лежневского муниципального района¦муниципального района ¦

+---+---------------------------------+-----------------------------------+

¦3. ¦Администрация Лежневского¦1. Администрация Лежневского¦

¦ ¦муниципального района ¦муниципального района ¦

¦ ¦ ¦2. ОАО “Комсервис“ ¦

¦ ¦ ¦3. МП МПО ЖКХ ¦

+---+---------------------------------+-----------------------------------+

¦4. ¦Лежневский районный отдел¦1. Лежневский районный отдел¦

¦ ¦образования ¦образования ¦

+---+---------------------------------+-----------------------------------+

¦5. ¦Отдел координации социальной¦1. Отдел координации социальной¦

¦ ¦сферы Лежневского муниципального¦сферы Лежневского муниципального¦

¦ ¦района ¦района ¦

+---+---------------------------------+-----------------------------------+

¦6. ¦МУ Лежневская ЦРБ ¦1. МУ Лежневская ЦРБ ¦

+---+---------------------------------+-----------------------------------+

¦7. ¦Совет Лежневского муниципального¦1. Совет Лежневского муниципального¦

¦ ¦района ¦района ¦

L---+---------------------------------+------------------------------------“Распоряжение Правительства Ивановской области от 16.12.2008 N 464-рп

“О внесении изменений в распоряжение Правительства Ивановской области от 08.08.2008 N 267-рп“Свод законодательства



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 декабря 2008 г. N 464-рп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.08.2008 N 267-РП

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, в связи с несостоявшейся продажей посредством публичного предложения 49214790 акций открытого акционерного общества “Экспериментальный комбинат детского питания“, находящихся в государственной собственности Ивановской области (протокол N 27 от 08.12.2008):

Внести изменения в распоряжение Правительства Ивановской области от 08.08.2008 N 267-рп “Об условиях приватизации акций открытого акционерного общества “Экспериментальный комбинат детского питания“, находящихся в государственной собственности Ивановской области“ (“Ивановская газета“, N 145 (4272), 13.08.2008), заменив пункты 1 - 11 пунктами 1 - 9 следующего содержания:

“1. Приватизировать находящиеся в государственной собственности Ивановской области акции открытого акционерного общества “Экспериментальный комбинат детского питания“ (место нахождения эмитента: 153020, г. Иваново, ул. 11 Сосневская, д. 99; уставный капитал составляет 492147900 рублей):

количество ценных бумаг, подлежащих продаже, - 49214790 (сорок девять миллионов двести четырнадцать тысяч семьсот девяносто) штук/100% уставного капитала;

наименование ценных бумаг - акции обыкновенные именные в бездокументарной форме;

номинальная стоимость одной акции - 10 (десять) рублей;

сведения о государственной регистрации выпуска акций: государственный регистрационный номер 1-01-12754-А;

нормативная цена акций, подлежащих продаже, - не определяется;

рыночная стоимость акций открытого акционерного общества “Экспериментальный комбинат детского питания“, находящихся в государственной собственности Ивановской области, в соответствии с отчетом независимого оценщика об оценке рыночной стоимости пакета акций ОАО “Экспериментальный комбинат детского питания“ составляет 49017000 (сорок девять миллионов семнадцать тысяч) рублей.

2. Установить способ приватизации - продажа акций открытого акционерного общества “Экспериментальный комбинат детского питания“, находящихся в государственной собственности Ивановской области, без объявления цены в порядке, установленном
Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 “Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены“ (далее - Положение), постановлением администрации Ивановской области от 03.09.2003 N 79-па “О порядке продажи имущества, находящегося в государственной собственности Ивановской области“.

3. Срок приема заявок на приобретение акций открытого акционерного общества “Экспериментальный комбинат детского питания“ должен быть не менее 25 рабочих дней.

4. Признать покупателем акций открытого акционерного общества “Экспериментальный комбинат детского питания“ претендента, предложившего наибольшую цену за акции.

5. Установить, что решение об отказе в принятии к рассмотрению предложения претендента о цене приобретения акций открытого акционерного общества “Экспериментальный комбинат детского питания“, находящихся в государственной собственности Ивановской области, в соответствии с Положением может быть принято, в случае если предложение о цене приобретения акций ниже рыночной стоимости.

6. Заключить договор купли-продажи акций открытого акционерного общества “Экспериментальный комбинат детского питания“ в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи акций без объявления цены.

7. Предусмотреть оплату приобретаемых без объявления цены акций открытого акционерного общества “Экспериментальный комбинат детского питания“ единовременным платежом в течение 10 дней с момента подписания договора купли-продажи акций.

8. Опубликовать настоящее распоряжение и информационное сообщение о продаже пакета акций открытого акционерного общества “Экспериментальный комбинат детского питания“ без объявления цены в информационном издании “Ивановская газета“.

9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области Конькова П.А.“.

Губернатор Ивановской области

М.А.МЕНЬ“Распоряжение Правительства Ивановской области от 16.12.2008 N 463-рп

(ред. от 05.03.2009)

“О выборе порядка получения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета“Свод законодательства



ПРАВИТЕЛЬСТВО
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 декабря 2008 г. N 463-рп

О ВЫБОРЕ ПОРЯДКА ПОЛУЧЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

(в ред. Распоряжения Правительства Ивановской области

от 05.03.2009 N 48-рп)

В соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации порядками предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов в 2009 году и на плановый период 2010 - 2011 годов:

1. Определить, что получение бюджетом Ивановской области межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета в форме субсидий (за исключением субсидий на реализацию мероприятий Программы реформирования региональных финансов Ивановской области), субвенций и иных межбюджетных трансфертов, по которым предусмотрено право принятия решений о варианте их получения, осуществляется в порядке, предусматривающем учет этих средств на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, а в случае их передачи в местные бюджеты - на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства (за исключением бюджета городского округа Иваново, где указанные межбюджетные трансферты в форме субсидий и субвенций учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств в финансово-казначейском управлении администрации города Иванова).

(в ред. Распоряжения Правительства Ивановской области от 05.03.2009 N 48-рп)

Получение бюджетом Ивановской области субсидий на реализацию мероприятий Программы реформирования региональных финансов Ивановской области осуществляется в порядке компенсации произведенных кассовых расходов в соответствии с планом использования субсидий.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области, начальника Департамента финансов Ивановской области Грузнова А.П.

Губернатор Ивановской области

М.А.МЕНЬ“Постановление главы Ильинского муниципального района от 16.12.2008 N 406

“О распределении задач по проведению мероприятий гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ильинского муниципального
района“

(вместе с “Перечнем организаций Ильинского муниципального района, отвечающих за выполнение мероприятий гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ильинского муниципального района“, “Перечнем территориальных органов уполномоченных органов исполнительной власти, отвечающих за проведение мероприятий гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ильинского муниципального района“)“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2008 г. N 406

О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ЗАДАЧ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ

ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях реализации Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“ и постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 N 725 “О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов Федеральных органов исполнительной власти“, на основании Указа Губернатора Ивановской области от 15.10.2008 N 121-уг “О распределении задач по проведению мероприятий гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ивановской области“, для обеспечения проведения мероприятий гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ильинского муниципального района постановляю:

1. Определить перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ильинского муниципального района (приложение 1), ответственность за выполнение указанных мероприятий возложить на руководителей соответствующих организаций Ильинского муниципального района.

2. По согласованию с территориальными органами уполномоченных органов исполнительной власти утвердить перечень территориальных органов уполномоченных органов исполнительной власти, отвечающих за проведение мероприятий гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ильинского муниципального района (приложение 2).

3. Рекомендовать главам городского и сельских поселений Ильинского муниципального района организовать обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на подведомственных территориях.

4. Руководителям организаций Ильинского муниципального района, указанных в приложении 1 к настоящему постановлению, в срок до 01.01.2009 разработать планирующие документы по проведению соответствующих мероприятий гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ильинского муниципального района.

5. Рекомендовать руководителям территориальных органов уполномоченных органов исполнительной власти, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению, в срок до 01.01.2009 разработать планирующие документы по проведению соответствующих мероприятий гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ильинского муниципального района.

6. Главному специалисту по ГОЧС администрации Ильинского муниципального района оказать методическую помощь в разработке планирующих документов и организации выполнения мероприятий гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ильинского муниципального района.

7. Контроль над выполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Ильинского муниципального района

Е.В.СМОЛИН

Приложение 1

к постановлению

главы Ильинского

муниципального района

от 16.12.2008 N 406

ПЕРЕЧЕНЬ

ОРГАНИЗАЦИЙ ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ОТВЕЧАЮЩИХ

ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО

ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

----T----------------------------T----------------------------------------¬

¦ N ¦ Мероприятия гражданской ¦ Наименование организации Ильинского ¦

¦п/п¦ обороны и защиты населения ¦ муниципального района ¦

+---+----------------------------+----------------------------------------+

¦1. ¦Коммунальное обеспечение ¦МУП РМПО ЖКХ Ильинского муниципального¦

¦ ¦ ¦района ¦

+---+----------------------------+----------------------------------------+

¦2. ¦Медицинское обеспечение ¦МУЗ “Ильинская ЦРБ“ ¦

+---+----------------------------+----------------------------------------+

¦3. ¦Инженерная защита ¦ООО “Ильинская МПМК“ ¦

+---+----------------------------+----------------------------------------+

¦4. ¦Автотранспортное обеспечение¦МУП “Ильинское АТП“ ¦

+---+----------------------------+----------------------------------------+

¦5. ¦Защита растений и¦Управление по экономической политике¦

¦ ¦сельскохозяйственного ¦Ильинского муниципального района ¦

¦ ¦производства ¦ ¦

+---+----------------------------+----------------------------------------+

¦6. ¦Защита культурных ценностей ¦Отдел по социальной политике Ильинского¦

¦ ¦ ¦муниципального района ¦

+---+----------------------------+----------------------------------------+

¦7. ¦Автодорожное обеспечение ¦ОАО “Ильинское ДРСУ“ ¦

+---+----------------------------+----------------------------------------+

¦8. ¦Защита сельскохозяйственных¦Станция по борьбе с болезнями животных¦

¦ ¦животных ¦Ильинского муниципального района ¦

+---+----------------------------+----------------------------------------+

¦9. ¦Торговля, питание и¦Управление по экономической политике¦

¦ ¦материальное обеспечение ¦Ильинского муниципального района ¦

+---+----------------------------+----------------------------------------+

¦10.¦Организация связи ¦ЛУ N 1 ЛЦ г. Тейково ЛЦ N 2 ТУЭС¦

¦ ¦ ¦Верхне-Волжского филиала ОАО¦

¦ ¦ ¦“Центр-Телеком“ ¦

L---+----------------------------+-----------------------------------------

Приложение 2

к постановлению

главы Ильинского

муниципального района

от 16.12.2008 N 406

ПЕРЕЧЕНЬ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОТВЕЧАЮЩИХ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ

ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

----T----------------------------T----------------------------------------¬

¦ N ¦ Мероприятия гражданской ¦ Территориальный орган ¦

¦п/п¦ обороны и защиты населения ¦ ¦

+---+----------------------------+----------------------------------------+

¦1. ¦Охрана общественного порядка¦ОВД Ильинского муниципального района¦

¦ ¦ ¦Ивановской области ¦

+---+----------------------------+----------------------------------------+

¦2. ¦Противопожарное обеспечение ¦5-й пожарный отряд (ПЧ-43, ПЧ-53) ГУ МЧС¦

¦ ¦ ¦России по Ивановской области ¦

+---+----------------------------+----------------------------------------+

¦3. ¦Санитарно-эпидемиологическое¦ТО УФС по надзору в сфере защиты прав¦

¦ ¦обеспечение ¦потребителей и благополучию человека в¦

¦ ¦ ¦г. Тейково, Тейковском,¦

¦ ¦ ¦Гаврилово-Посадском, Ильинском и¦

¦ ¦ ¦Комсомольском районах (Роспотребнадзор) ¦

L---+----------------------------+-----------------------------------------“Постановление главы Ильинского муниципального района от 16.12.2008 N 405

“Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ильинском муниципальном районе“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2008 г. N 405

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ИЛЬИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Указами Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 “Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий“ и от 02.07.2005 N 773 “Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“, указа Губернатора Ивановской области от 30.09.2008 N 111-уг “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ивановской области“ постановляю:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Ильинском муниципальном районе (далее - Положение) (прилагается).

2. Установить, что финансирование расходов, связанных с организацией и осуществлением на муниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, является расходным обязательством Ильинского муниципального района и осуществляется в пределах средств, предусмотренных решением Ильинского районного Совета депутатов о местном бюджете на соответствующий год.

3. Структурным подразделениям администрации Ильинского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями спланировать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне согласно задачам, определенным в Положении.

4. Рекомендовать главам поселений Ильинского муниципального района:

- организовать, спланировать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне на своих территориях во взаимодействии с администрацией Ильинского муниципального района согласно задачам, определенным в Положении;

- организовать взаимодействие с территориальными органами уполномоченных органов исполнительной власти в решении задач по гражданской обороне на территории муниципального образования;

- организовать через администрации поселений, входящих в состав Ильинского муниципального района, сбор, обобщение, анализ и передачу информации об осуществлении мероприятий по гражданской обороне от организаций, располагающихся на территории муниципального образования, в орган, специально уполномоченный на решение задач по гражданской обороне и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ильинского муниципального района.

5. Органу, специально уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в администрации Ильинского муниципального района:

- организовать взаимодействие с территориальными органами уполномоченных органов исполнительной власти, поселениями, входящими в состав Ильинского муниципального района, организациями в решении задач по гражданской обороне на территории Ильинского муниципального района;

- организовать сбор, обобщение, анализ выполняемых мероприятий гражданской обороны на территории Ильинского муниципального района;

- представлять предложения главе администрации Ильинского муниципального района по организации и осуществлению мероприятий гражданской обороны в Ильинском муниципальном районе.

6. Контроль над выполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Ильинского муниципального района

Е.В.СМОЛИН

Приложение

к постановлению

главы администрации Ильинского

муниципального района

от 16.12.2008 N 405

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В ИЛЬИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2005 N 773 “Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“, указом Губернатора Ивановской области от 30.09.2008 N 111-уг “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ивановской области“ и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Ильинском муниципальном районе.

1.2. Гражданская оборона в Ильинском муниципальном районе организуется и ведется на всей территории Ильинского муниципального района в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Ильинского муниципального района, а также настоящим Положением.

1.3. Администрация Ильинского муниципального района и администрации поселений, входящие в состав Ильинского муниципального района, и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

1.4. Глава администрации Ильинского муниципального района, главы поселений Ильинского муниципального района, руководители организаций Ильинского муниципального района несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

2. Мероприятия по гражданской обороне

Органы местного самоуправления (в соответствии с действующим законодательством), территориальные органы уполномоченных органов исполнительной власти (в соответствии с действующим законодательством) и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:

2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирование и осуществление обучения населения Ильинского муниципального района по гражданской обороне;

создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования образовательных учреждений (повышения квалификации), должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

Ответственность за организацию выполнения задачи, связанной с обучением населения в области гражданской обороны, возлагается на орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций при администрации Ильинского муниципального района (в рамках Соглашения).

2.2. По оповещению населения при возникновении ЧС природного и техногенного характера в мирное и военное время:

создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;

создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля над выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

Организация проведения мероприятий, связанных с оповещением населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возлагается на орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций при администрации Ильинского муниципального района (в рамках Соглашения).

2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка района к размещению эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;

подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;

создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.

Ответственность за организацию по принятию эвакуированного населения, эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в районе возлагается на эвакуационную комиссию Ильинского муниципального района и все службы гражданской обороны (в соответствии с предназначением).

2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

Управление по экономической политике администрации Ильинского муниципального района осуществляет контроль деятельности местного самоуправления по предоставлению убежищ и организации методического руководства;

за обеспечение населения средствами индивидуальной защиты отвечает орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций при администрации Ильинского муниципального района (в рамках Соглашения).

2.5. По световой и другим видам маскировки:

разработка плана введения режима полного затемнения на территории Ильинского муниципального района;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

Организация проведения мероприятий гражданской обороны по световой и другим видам маскировки возлагается на коммунальные службы Ильинского муниципального района (базовая организация службы коммунального обеспечения).

2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.

Ответственность за проведение аварийно-спасательных работ возлагается на орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций при администрации Ильинского муниципального района (в рамках Соглашения).

2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

организация оказания населению всех видов медицинской помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

При выполнении задачи гражданской обороны, связанной с первоочередным обеспечением населения, мероприятия организуют все спасательные службы (в соответствии с предназначением).

2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.

Ответственность за выполнение задачи гражданской обороны по борьбе с пожарами возлагается на орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций при администрации Ильинского муниципального района (в рамках Соглашения).

2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Ильинского муниципального района (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

Ответственность за выполнение задачи гражданской обороны, связанной с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению), возлагается на орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций при администрации Ильинского муниципального района (в рамках Соглашения).

2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

Организация проведения мероприятий гражданской обороны по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий возлагается на коммунальные службы Ильинского муниципального района (базовая организация службы коммунального обеспечения).

2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

Выполнение мероприятий задачи гражданской обороны по восстановлению и поддержанию порядка осуществляют подразделения отдела внутренних дел Ильинского муниципального района (базовая организация службы охраны общественного порядка).

2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

Организация проведения мероприятий по срочному восстановлению функционирования коммунальных служб возлагается на коммунальные службы Ильинского муниципального района (базовая организация службы коммунального обеспечения).

2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.

Организация проведения мероприятий по срочному захоронению трупов возлагается на коммунальные службы Ильинского муниципального района (базовая организация службы коммунального обеспечения). Санитарно-эпидемиологический надзор за погребением осуществляет территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Ивановской области в г. Тейково, Тейковском, Гаврилово-Посадском, Ильинском и Комсомольском районах (базовая организация службы санитарно-эпидемиологического обеспечения).

2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

создание и организация работы в мирное и военное время в органах местного самоуправления и организациях Ильинского муниципального района комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;

рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

Ответственность за выполнение задачи гражданской обороны по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, возлагается на комиссию по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Ильинского муниципального района.

2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;

разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.

Выполнение задачи по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны возлагается на все спасательные службы (в соответствии с предназначением).

Методическое руководство по созданию и обеспечению готовности данных сил осуществляет орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций при администрации Ильинского муниципального района.

3. Руководство и организационная структура гражданской

обороны на территории Ильинского муниципального района,

состав сил и средств гражданской обороны

3.1. Гражданская оборона в Ильинском муниципальном районе организуется по территориально-производственному принципу.

3.2. Руководитель гражданской обороны Ильинского муниципального района - глава администрации Ильинского муниципального района осуществляет руководство гражданской обороной в Ильинском муниципальном районе через орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Ильинскому муниципальному району, созданный при администрации Ильинского муниципального района.

3.3. Руководство гражданской обороной на территориях поселений, входящих в состав Ильинского муниципального района, осуществляют главы администраций поселений.

3.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.

3.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.

Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

3.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Ильинского муниципального района в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

3.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Ильинского муниципального района, являются:

отдел по делам ГОЧС администрации Ильинского муниципального района - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Ильинскому муниципальному району;

структурные подразделения (работники) по гражданской обороне администраций поселений и организаций.

3.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

3.9. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Ильинского муниципального района, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Ильинского муниципального района входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.

3.10. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Ильинского муниципального района в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.

Для выполнения задач гражданской обороны решением органов местного самоуправления Ильинского муниципального района могут привлекаться расположенные на территории Ильинского муниципального района специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.

Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.

3.11. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Ильинского муниципального района в порядке, определяемом Губернатором Ивановской области, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

3.12. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Ильинского муниципального района принимает глава администрации Ильинского муниципального района - руководитель гражданской обороны Ильинского муниципального района, главы администраций поселений и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

3.13. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.

3.14. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Ильинского муниципального района организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).

Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и органами местного самоуправления Ильинского муниципального района.

Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Ильинского муниципального района определяется органом местного самоуправления Ильинского муниципального района, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны

в Ильинском муниципальном районе

4.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Ильинского муниципального района основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Главным управлением МЧС России по Ивановской“области.

4.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Ильинского муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Ильинского муниципального района, планов гражданской обороны и защиты населения поселений и планов гражданской обороны организаций.

4.3. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Организация выполнения задач в области гражданской

обороны в Ильинском муниципальном районе

Органы местного самоуправления Ильинского муниципального района в соответствии с полномочиями осуществляют выполнение задач в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:

организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Ивановской области, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Ильинского муниципального района;

осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;

создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

6. Заключительные положения

6.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны.

6.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.