Законы и постановления РФ

Решение Думы городского округа Шуя от 29.10.2008 N 118 (ред. от 25.08.2010) “Об утверждении Программы развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Шуя Ивановской области на 2009 - 2011 гг.“

Изменения, внесенные Решением Думы городского округа Шуя от 25.08.2010 N 93, вступили в силу после опубликования.“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 29 октября 2008 г. N 118

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ШУЯ

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГГ.

(в ред. Решения Думы городского округа Шуя

от 25.08.2010 N 93)

Заслушав информацию зав. отделом экономики и торговли Бурлаковой Л.В., Дума городского округа Шуя решила:

1. Утвердить Программу развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Шуя Ивановской области на 2009 - 2011 годы (Прилагается).

2. Рекомендовать городской администрации до принятия бюджета на 2009 год внести в данную Программу соответствующие изменения
или дополнения, связанные с принятием областного бюджета и в соответствии с заключением Контрольно-счетной комиссии.

Глава городского округа Шуя

А.А.МАСЛОВ

Председатель

Думы городского округа Шуя

Е.Б.КОРЗЕНЕВ

Приложение N 1

к решению

Думы городского округа Шуя

от 29.10.2008 N 118

(в ред. Решения Думы городского округа Шуя

от 25.08.2010 N 93)

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ШУЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2009 - 2011 ГОДЫ

--------------------------T-----------------------------------------------¬

¦Наименование Программы ¦Программа развития малого и среднего¦

¦ ¦предпринимательства в городском округе Шуя¦

¦ ¦Ивановской области на 2009 - 2011 годы (далее -¦

¦ ¦Программа) ¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦Основание для разработки¦Определение малого и среднего¦

¦Программы ¦предпринимательства как одного из приоритетных¦

¦ ¦направлений развития Ивановского региона. ¦

¦ ¦Федеральный закон “О развитии малого и среднего¦

¦ ¦предпринимательства в Российской Федерации“ от¦

¦ ¦11.07.2007 N 209-ФЗ; ¦

¦ ¦Закон Ивановской области “О развитии малого и¦

¦ ¦среднего предпринимательства в Ивановской¦

¦ ¦области“ от 14.07.2008 N 83-ОЗ ¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦Начало - окончание¦1 января 2009 года - 31 декабря 2011 года ¦

¦периода реализации¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦Заказчик Программы ¦Глава городского округа Шуя ¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦Разработчик Программы ¦Отдел экономики и торговли администрации¦

¦ ¦городского округа Шуя ¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦Администратор Программы ¦Отдел экономики и торговли администрации¦

¦ ¦городского округа Шуя ¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦Исполнители Программы ¦Отдел экономики и торговли администрации¦

¦ ¦городского округа Шуя, комитет по управлению¦

¦ ¦муниципальным имуществом, финансовый отдел,¦

¦ ¦земельный отдел, отдел главного архитектора¦

¦ ¦администрации городского округа Шуя ¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦Участники Программы ¦Шуйский муниципальный фонд поддержки малого¦

¦ ¦предпринимательства и сельского развития,¦

¦ ¦координационный совет по малому¦

¦ ¦предпринимательству, ГУ центр занятости¦

¦ ¦населения городского округа Шуя, субъекты¦

¦ ¦малого и среднего предпринимательства ¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦Цель Программы ¦Создание благоприятных экономических, правовых¦

¦ ¦и организационных условий для устойчивого¦

¦ ¦развития предпринимательства и¦

¦ ¦предпринимательской инициативы граждан города ¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦Основные задачи Программы¦Основные задачи: ¦

¦ ¦- обеспечение взаимодействия органов местного¦

¦ ¦самоуправления с предпринимательскими¦

¦ ¦структурами в решении задач экономического и¦

¦ ¦социального развития города; ¦

¦ ¦- содействие субъектам малого¦

¦ ¦предпринимательства в доступе к финансовым¦

¦ ¦ресурсам; ¦

¦ ¦- предоставление адресной методической,¦

¦ ¦информационной, консультационной,¦

¦ ¦образовательной и правовой поддержки; ¦

¦ ¦- содействие сохранению и созданию новых¦

¦ ¦рабочих мест, вовлечение в предпринимательскую¦

¦ ¦деятельность социально незащищенных слоев¦

¦ ¦населения и увеличение их доходов; ¦

¦ ¦- развитие межрегионального сотрудничества в¦

¦ ¦поддержке предпринимательства ¦

+-------------------------+--------T------------T-------------------------+

¦Объем финансовых¦ Год ¦Всего, тыс. ¦ В том числе ¦

¦ресурсов, запланированных¦ ¦ рублей +-------------T-----------+

¦в Программе (тыс. рублей)¦ ¦ ¦ Местный ¦ Областной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦

¦ +--------+------------+-------------+-----------+

¦ ¦2009 ¦ 926.4¦ 926.4¦ ¦

¦ +--------+------------+-------------+-----------+

¦ ¦2010 ¦ 1065.1¦ 1065.1¦ ¦

¦ +--------+------------+-------------+-----------+

¦ ¦2011 ¦ 1225.6¦ 1225.6¦ ¦

¦ +--------+------------+-------------+-----------+

¦ ¦Итого ¦ 3217.1¦ 3217.1¦ ¦

+-------------------------+--------+------------+-------------+-----------+

¦Ожидаемые конечные¦К концу 2011 года предполагается увеличить: ¦

¦результаты ¦- количество малых предприятий до 545 единиц ¦

¦ ¦- количество малых предприятий на 1000 человек¦

¦ ¦населения до 9,5 единиц ¦

¦ ¦- оборот по малым предприятиям до 735,3 млн.¦

¦ ¦рублей ¦

¦ ¦- объем налоговых поступлений в городской¦

¦ ¦бюджет в виде ЕНВД в собственных доходах¦

¦ ¦городского бюджета до 8% ¦

L-------------------------+------------------------------------------------

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

II. Список сокращений, использованных в Программе

СМСП - субъекты малого и среднего предпринимательства

ДЭРиТ - департамент экономического развития и торговли

ОЭиТ - отдел экономики и торговли

ШМФПМПСР - Шуйский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства и сельского развития.

III. Содержание проблемы

Малое и среднее предпринимательство - с одной стороны, специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - сфера самореализации и самообеспечения граждан в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации (ст. 34 Конституции Российской Федерации). Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов является наиболее незащищенным сектором экономики от внешних воздействий. В то же время он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности.

Ситуацию, характеризующую развитие малого предпринимательства в городе Шуя за 2005 - 2007 годы, можно оценить по показателям, представленным в таблице 1. При этом необходимо отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований на муниципальном уровне с использованием постоянно меняющейся методики расчета, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяют получить точные и исчерпывающие сведения о реальной сфере малого предпринимательства и осложняют принятие эффективных решений.

Таблица 1

------------------------------------------T-------T-------T-------T--------¬

¦ Наименование показателя ¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г. ¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+

¦Число субъектов малого¦1692 ¦1873 ¦1962 ¦1983 ¦

¦предпринимательства (единиц) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+

¦Число малых предприятий (единиц) ¦ 342 ¦ 413 ¦ 475 ¦ 483 ¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+

¦Численность индивидуальных¦1350 ¦1460 ¦1487 ¦1500 ¦

¦предпринимателей (чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+

¦Численность занятых в малом¦ 1,75¦ 1,97¦ 2,18¦ 2,312¦

¦предпринимательстве (тыс. чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------------------+-------+-------+-------+---------

По состоянию на 01.01.2008 на территории городского округа Шуя зарегистрировано 475 малых предприятий. Доминирующей отраслью, в которой функционирует 44% малых предприятий, являются розничная и оптовая торговля и общественное питание; на производство товаров и строительство приходится соответственно 14,7 и 6,4%; 22,9% - оказывают платные услуги.

Уровень развития малого предпринимательства в городе можно оценить общепринятыми в экономически развитых странах показателями:

- на 1000 жителей приходится 8 малых предприятий (в целом по Ивановской области - 5 единиц);

- в сфере малого предпринимательства занято 21,9% от общего числа занятых в экономике города (в целом по Ивановской области - 22%);

- доля налоговых поступлений от малого бизнеса в собственных доходах городского бюджета - 5,3%.

В экономически развитых странах в малом и среднем бизнесе занято от 46% до 70%, доля в валовом внутреннем продукте составляет более 50%. Эти цифры являются ориентиром при построении муниципальной, региональной политики развития малого предпринимательства и определении мер его господдержки.

Для достижения европейского уровня развития малого предпринимательства необходимо устранить многочисленные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели при организации и осуществлении своей деятельности. Среди них можно отметить:

- недостаточные меры государственной и муниципальной поддержки;

- нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность данной сферы;

- административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов. Фактическая незащищенность предпринимателя от многочисленных контролирующих организаций (милиция, налоговые органы, органы Роспотребнадзора, пожарного надзора и мн. др.);

- нехватка квалифицированных кадров;

- низкое качество предпринимательской среды (у предпринимателей недостаточно навыков ведения бизнеса, опыта управления);

- недостаточное количество деловой информации по вопросам предпринимательской деятельности, низкий уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса;

- недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей и властей по защите экономических прав предпринимателей;

- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;

- сложность и высокая стоимость процедур легализации предпринимательской деятельности, таких как регистрация, лицензирование, сертификация, аккредитация и прочие;

- дефицит помещений для осуществления предпринимательской деятельности.

VI. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для устойчивого развития предпринимательства и предпринимательской инициативы граждан города.

Достижение поставленной цели требует решения следующих первоочередных задач:

- обеспечение активного взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами для экономического и социального развития города;

- осуществление нормативно-правового регулирования деятельности СМСП;

- облегчение доступа СМСП к финансово-кредитным ресурсам;

- развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности;

- подготовка квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства;

- развитие системы обучения населения основам предпринимательской деятельности;

- развитие межрегионального сотрудничества в сфере малого и среднего предпринимательства;

- формирование благоприятного общественного мнения о предпринимательстве, действующем на основе собственной инициативы, принципах свободной и чистой конкуренции;

- повышение роли объединений предпринимателей в процессе регулирования предпринимательской деятельности, принятия решений органами власти по вопросам, затрагивающим интересы СМСП.

V. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий представлена четырьмя направлениями поддержки СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП.

1. Финансовая поддержка СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП.

Потенциал развития малого и среднего предпринимательства в значительной степени зависит от доступности и эффективности использования финансовых средств.

По данному направлению предусматривается поддержка СМСП путем субсидирования части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам для осуществления приоритетных видов деятельности.

Субсидирование части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам - наиболее предпочтительная форма финансирования СМСП. Применение данной формы позволяет активизировать инвестиционную активность, повысить темпы развития предпринимательства, а также экономить бюджетные средства.

Программа определяет следующие приоритетные направления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Шуи:

1. Инновационная деятельность в отраслях экономики, ориентированная на выпуск конкурентоспособной продукции высоких потребительских качеств.

2. Развитие малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, жилищного строительства с внедрением прогрессивных технологий в этих сферах, направленных на увеличение объемов работ и создание новых рабочих мест.

3. Развитие сферы услуг.

4. Развитие туристического бизнеса.

В рамках финансовой поддержки возможно также применение косвенных мер поддержки посредством предоставления СМСП налоговых льгот.

2. Имущественная поддержка СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП.

В настоящее время имущественная поддержка СМСП практически не оказывается. Это приводит к невозможности активного вовлечения в предпринимательскую деятельность широких слоев населения, в том числе и социально незащищенных.

Данным разделом Программы предполагается определение перечня имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП.

3. Информационная и консультационная поддержка СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП, совершенствование кадрового обеспечения.

Содействие в организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации СМСП является одной из насущных мер поддержки предпринимательства. Основным мероприятием в данном направлении будет организация обучения будущих (старшеклассники общеобразовательных школ и училищ, молодежь) и действующих предпринимателей. Помимо обучения общим вопросам ведения бизнеса, маркетинга, менеджмента, будет уделено внимание вопросам организации охраны труда и техники безопасности, системам экологического менеджмента, обращения с опасными отходами, вопросам ведения бизнеса в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в строительстве, сфере услуг, туризме.

Для облегчения доступа к информации субъектам малого и среднего предпринимательства все элементы инфраструктуры поддержки СМСП должны быть подключены к единой сети Интернет. Создание областной общедоступной системы информационно-консультационных услуг, в том числе на базе муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства и сельского развития, будет в значительной степени стимулировать предпринимательскую активность и приведет к повышению эффективности деятельности предприятий в сфере малого бизнеса.

Предполагается осуществлять мероприятия по совершенствованию нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности, включающие в себя подготовку предложений по внесению изменений в действующие законы разного уровня.

Будет продолжено проведение двусторонних деловых встреч представителей предпринимательского сообщества и организаций, осуществляющих функции контроля и надзора, тематических “круглых столов“.

Будет проводиться работа по формированию реестра субъектов малого предпринимательства и системы мониторинга малого предпринимательства, а также исследования общих проблем малого бизнеса, отслеживание состояния дел в малом предпринимательстве, динамики его развития, подготовка соответствующих аналитических материалов, в том числе и для ежегодного определения рейтинга развития предпринимательства города Шуи среди муниципальных образований Ивановской области.

Одной из задач является создание положительного общественного мнения о предпринимательской деятельности. Для ее решения в средствах массовой информации будут публиковаться статьи по проблемам и достижениям в малом и среднем предпринимательстве, приглашаться журналисты на деловые встречи, “круглые столы“ и другие мероприятия с участием представителей различных ветвей власти и предпринимательского сообщества.

4. Межрегиональная деятельность. Поддержка субъектов малого предпринимательства в продвижении их продукции, товаров, услуг.

Для обеспечения оптимальных темпов экономического роста необходимо повышение конкурентоспособности товаров и услуг. Малое и среднее предпринимательство является важнейшим фактором формирования конкурентной среды.

Для продвижения продукции СМСП на региональный, межрегиональный рынок будет оказываться содействие в организации “деловых миссий“ в другие регионы, в частности район Коптево г. Москвы, выставочно-ярмарочной деятельности. Субсидирование части затрат СМСП по аренде выставочных площадей будет способствовать продвижению имиджа города, а также расширению налогооблагаемой базы за счет увеличения продаж за пределами города. Деловая активность СМСП в сфере выставочно-ярмарочной деятельности напрямую связана с ростом инвестиций и социальной привлекательностью города, позволяет расширять возможности межмуниципального и межрегионального сотрудничества.

Основные мероприятия по реализации Программы

---------------------------------------------T----------------------------¬

¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители мероприятий ¦

+--------------------------------------------+----------------------------+

¦1. Финансовая поддержка СМСП и организаций,¦ ¦

¦образующих инфраструктуру поддержки СМСП ¦ ¦

+--------------------------------------------+----------------------------+

¦1.1. Проведение конкурсов инвестиционных¦ОЭиТ ¦

¦проектов ¦ ¦

+--------------------------------------------+----------------------------+

¦1.2. Субсидирование части затрат на уплату¦Администрация городского¦

¦процентов по привлекаемым кредитам СМСП ¦округа Шуя ¦

+--------------------------------------------+----------------------------+

¦2. Имущественная поддержка СМСП и¦ ¦

¦организаций, образующих инфраструктуру¦ ¦

¦поддержки СМСП ¦ ¦

+--------------------------------------------+----------------------------+

¦2.1. Определение перечня имущества,¦Комитет по управлению¦

¦предназначенного для оказания имущественной¦муниципальным имуществом ¦

¦поддержки СМСП и организациям, образующим¦ ¦

¦инфраструктуру поддержки СМСП ¦ ¦

+--------------------------------------------+----------------------------+

¦3. Информационная и консультационная¦ ¦

¦поддержка СМСП и организаций, образующих¦ ¦

¦инфраструктуру поддержки СМСП,¦ ¦

¦совершенствование кадрового обеспечения ¦ ¦

+--------------------------------------------+----------------------------+

¦3.1. Организация обучения будущих и¦ОЭиТ, образовательные¦

¦действующих предпринимателей по наиболее¦учреждения ¦

¦значимым проблемам бизнеса ¦ ¦

+--------------------------------------------+----------------------------+

¦3.2. Организация консультационных и¦ОЭиТ, ШМФПМПСР ¦

¦информационных услуг на базе ШМФПМПСР ¦ ¦

+--------------------------------------------+----------------------------+

¦3.3. Подготовка предложений о внесении¦ОЭиТ, координационный совет¦

¦изменений в нормативные правовые акты¦по малому¦

¦городского округа Шуя, Ивановской области,¦предпринимательству, ¦

¦направленных на улучшение условий¦объединения предпринимателей¦

¦деятельности СМСП ¦ ¦

+--------------------------------------------+----------------------------+

¦3.4. Подготовка и проведение тематических¦ОЭиТ, ШМФПМПСР,¦

¦“круглых столов“ по вопросам развития малого¦координационный совет по¦

¦и среднего предпринимательства ¦малому предпринимательству,¦

¦ ¦объединения предпринимателей¦

+--------------------------------------------+----------------------------+

¦3.4.1. Организация и проведение встреч¦ОЭиТ, координационный совет¦

¦представителей предпринимательского¦по малому¦

¦сообщества и организаций, осуществляющих¦предпринимательству, ¦

¦функции контроля и надзора, с целью¦объединения предпринимателей¦

¦выявления и учета мнения предпринимателей¦ ¦

¦при принятии решений, затрагивающих их¦ ¦

¦интересы ¦ ¦

+--------------------------------------------+----------------------------+

¦3.5. Содействие в размещении информации о¦ОЭиТ ¦

¦деятельности СМП г. Шуи на сайте “Малый¦ ¦

¦бизнес Ивановской области“ ¦ ¦

+--------------------------------------------+----------------------------+

¦3.6. Информационное содействие в выборе¦ОЭиТ, комитет по управлению¦

¦вариантов для размещения и поиска свободных¦муниципальным имуществом,¦

¦площадей, необходимых для создания и¦земельный отдел, отдел¦

¦развития бизнеса ¦главного архитектора¦

¦ ¦администрации городского¦

¦ ¦округа Шуя ¦

+--------------------------------------------+----------------------------+

¦3.7. Активизация работы по вовлечению в¦ОЭиТ, ГУ центр занятости¦

¦различные формы предпринимательской¦населения городского округа¦

¦деятельности населения города ¦Шуя ¦

+--------------------------------------------+----------------------------+

¦3.8. Формирование реестра субъектов малого¦ОЭиТ ¦

¦предпринимательства ¦ ¦

+--------------------------------------------+----------------------------+

¦3.9. Формирование системы мониторинга малого¦ОЭиТ ¦

¦предпринимательства ¦ ¦

+--------------------------------------------+----------------------------+

¦3.10. Ежегодное определение рейтинга¦ОЭиТ ¦

¦развития малого предпринимательства города¦ ¦

¦Шуи среди муниципальных образований¦ ¦

¦Ивановской области ¦ ¦

+--------------------------------------------+----------------------------+

¦3.11. Привлечение средств массовой¦ОЭиТ, СМИ ¦

¦информации в целях освещения деятельности по¦ ¦

¦поддержке и развитию СМСП; содействие¦ ¦

¦средствам массовой информации в создании¦ ¦

¦передач, рубрик, пропагандирующих развитие¦ ¦

¦предпринимательства ¦ ¦

+--------------------------------------------+----------------------------+

¦4. Межрегиональная деятельность. Поддержка¦ ¦

¦субъектов малого предпринимательства в¦ ¦

¦продвижении их продукции, товаров, услуг ¦ ¦

+--------------------------------------------+----------------------------+

¦4.1. Организация “деловых“ миссий СМСП в¦ОЭиТ ¦

¦другие регионы ¦ ¦

+--------------------------------------------+----------------------------+

¦4.2. Субсидирование части затрат СМСП по¦Администрация городского¦

¦аренде выставочных площадей для участия в¦округа Шуя ¦

¦региональных и межрегиональных¦ ¦

¦выставочно-ярмарочных мероприятиях ¦ ¦

L--------------------------------------------+-----------------------------

VI. Ресурсное обеспечение Программы на 2009 - 2011 годы

(в ред. Решения Думы городского округа Шуя

от 25.08.2010 N 93)

----------------------------------------------T---------------------------¬

¦ Наименование ресурсов ¦Объемы финансирования (тыс.¦

¦ ¦ рублей) ¦

¦ +------T--------------------+

¦ ¦всего ¦в том числе по годам¦

¦ ¦ +------T------T------+

¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦

+---------------------------------------------+------+------+------+------+

¦Финансовые ресурсы, всего ¦3217,1¦ 926,4¦1357,1¦1225,6¦

¦(в ред. Решения Думы городского округа Шуя от 25.08.2010 N 93) ¦ ¦

+---------------------------------------------+------+------+------+------+

¦I. Местный бюджет ¦1837,0¦ 529,0¦ 900 ¦ 700,0¦

¦(в ред. Решения Думы городского округа Шуя от 25.08.2010 N 93) ¦ ¦

+---------------------------------------------+------+------+------+------+

¦в т.ч. по направлениям: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+------+------+------+------+

¦1. Финансовая поддержка СМСП и организаций,¦1565,0¦ 450 ¦ 900,0¦ 595,0¦

¦образующих инфраструктуру поддержки СМСП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. Решения Думы городского округа Шуя от 25.08.2010 N 93) ¦ ¦

+---------------------------------------------+------+------+------+------+

¦2. Имущественная поддержка СМСП и¦1380,1¦ 397,4¦ 457,1¦ 525,6¦

¦организаций, образующих инфраструктуру¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поддержки СМСП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+------+------+------+------+

¦3. Информационная и консультационная¦ 135,0¦ 39,0¦ - ¦ 52,0¦

¦поддержка СМСП и организаций, образующих¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инфраструктуру поддержки СМСП,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦совершенствование кадрового обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. Решения Думы городского округа Шуя от 25.08.2010 N 93) ¦ ¦

+---------------------------------------------+------+------+------+------+

¦4. Межрегиональная деятельность. Поддержка¦ 137,0¦ 40,0¦ - ¦ 53,0¦

¦субъектов малого предпринимательства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦продвижении их продукции, товаров, услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. Решения Думы городского округа Шуя от 25.08.2010 N 93) ¦ ¦

+---------------------------------------------+------+------+------+------+
<“r>¦II. Средства областного бюджета, привлекаемые¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦для финансирования мероприятий Программы в¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦рамках долгосрочной целевой программы¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Развитие малого и среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства в Ивановской области на¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2009 - 2013 годы“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------------+------+------+------+-------

VII. Организационный механизм реализации Программы

Заказчиком Программы является Глава городского округа Шуя.

Администратором Программы и одним из ее исполнителей является отдел экономики и торговли администрации города. ОЭиТ осуществляет регулирование в сфере муниципальной поддержки и развития малого предпринимательства, координирует деятельность отделов и служб администрации города и прочих структур, являющихся исполнителями данной Программы. Вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, ежегодно представляет отчет о ходе реализации Программы.

Комитет по управлению муниципальным имуществом определяет перечень имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП.

Отдел главного архитектора, земельный отдел администрации городского округа Шуя осуществляют по мере необходимости организационную, консультационную поддержку СМСП.

Целевое использование средств Программы подлежит постоянному контролю в соответствии с действующим законодательством.

Контроль за выполнением Программы осуществляют администрация городского округа Шуя и Дума городского округа Шуя.

Инициативы иных субъектов и организаций

В реализации Программы принимают участие организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, включая Координационный совет по малому предпринимательству, Союз предпринимателей, объединение работодателей городского округа Шуя, Шуйский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства и сельского развития, коммерческие банки и иные кредитные организации, оказывающие кредитную поддержку СМСП, образовательные учреждения, ГУ Центр занятости населения городского округа Шуя, а также некоммерческие организации, выражающие интересы СМСП на территории города.

Координационный совет по малому предпринимательству - консультационно-совещательный орган, принимающий меры по повышению эффективности работы по муниципальной поддержке малого предпринимательства. Содействует формированию нормативно-правовой базы, способствующей эффективному развитию малого предпринимательства города, разрабатывает предложения по основным направлениям развития негосударственного сектора экономики, координирует действия исполнителей по отдельным направлениям Программы, представляет Главе городского округа Шуя рекомендации по дальнейшему развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

ШМФПМПиСР осуществляет организационную и правовую, информационно-консультационную поддержку СМП, осуществляет финансовую поддержку СМП.

ГУ Центр занятости населения городского округа Шуя проводит работу по обучению безработных граждан основам предпринимательской деятельности.

VIII. Оценка рисков

Цель и задачи Программы будут достигнуты вне зависимости от участия организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций, однако вклад указанных организаций позволит увеличить эффективность мероприятий программы, а степень их активности может позитивно отражаться на целевых индикаторах реализации программы.

IX. Результативность Программы

Главный результат - обеспечение позитивной динамики развития малого и среднего предпринимательства в городе Шуе и выход на уровень показателей не ниже среднего по Российской Федерации, включая налоговые отчисления в бюджеты всех уровней, создание и сохранение рабочих мест, расширение социального слоя - представителей среднего класса как опоры независимого, демократического развития общества.

----------------------------------T-------T-------T-----------------------¬

¦ Показатели ¦ отчет ¦оценка ¦ Прогноз ¦

¦ +-------+-------+-------T-------T-------+

¦ ¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦

+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Количество малых предприятий,¦ 475 ¦483 ¦ 493 ¦ 519 ¦ 545 ¦

¦всего по состоянию на конец года,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Количество малых предприятий на¦ 8,05¦ 8,3 ¦ 8,5 ¦ 9 ¦ 9,5 ¦

¦1000 человек населения, единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Среднесписочная численность¦ 2,18¦ 2,312¦ 2,35¦ 2,4 ¦ 2,43¦

¦работников (без внешних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦совместителей), занятых на малых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предприятиях, тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Доля среднесписочной численности¦ 10,05¦ 10,7 ¦ 11,0 ¦ 11,3 ¦ 11,4 ¦

¦работников малых предприятий в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦среднесписочной численности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работников всех предприятий и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организаций города, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Оборот малых предприятий, млн.¦ 294,67¦483,25 ¦ 569,93¦ 640,75¦ 735,3 ¦

¦рублей в ценах соответствующих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------------+-------+-------+-------+-------+--------