Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации г. Вичуги от 03.04.2008 N 310 “О размере средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу Вичуга на II квартал 2008 года“

Постановлением главы администрации г. Вичуги от 30.06.2008 N 713 утверждена средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья на 3 квартал 2008 года.“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВИЧУГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 апреля 2008 г. N 310

О РАЗМЕРЕ СРЕДНЕЙ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ 1 КВ. М ОБЩЕЙ

ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ ПО ГОРОДСКОМУ ОКРУГУ ВИЧУГА

НА II КВАРТАЛ 2008 ГОДА

В целях реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы и в соответствии с Законом Ивановской области от 14.06.2006 N 61-ОЗ “О порядке предоставления ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, меры социальной поддержки по обеспечению жильем“, а также реализации иных законодательных (нормативных правовых)
актов, предусматривающих выплаты субсидий на приобретение жилья, постановляю:

Утвердить среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу Вичуга на II квартал 2008 года для расчета размера субсидий на приобретение жилых помещений всем категориям граждан, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального, областного и городского бюджетов, в размере 19350 рублей.

Глава администрации

города Вичуги

В.Г.СТУПИН“Постановление Главы Южского муниципального района от 03.04.2008 N 302

(ред. от 09.06.2010)

“Об утверждении Положения о порядке установки и сноса некапитальных объектов“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 апреля 2008 г. N 302

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ И СНОСА

НЕКАПИТАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

(в ред. Постановления администрации

Южского муниципального района от 09.06.2010 N 469)

В целях упорядочения процессов размещения некапитальных объектов на территории Южского муниципального района и приведения их в соответствие с действующим законодательством, а также повышения эффективности деятельности по освобождению земельных участков от самовольно возведенных некапитальных объектов, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Южского муниципального района, принятым решением Южского районного Совета Ивановской области от 23.08.2005 N 44, постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке установки и сноса некапитальных объектов (прилагается).

2. Уполномочить начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Южского муниципального района Филиппова Дмитрия Павловича на подписание разрешений на установку некапитальных объектов, разрешений на ввод некапитальных объектов в эксплуатацию, а также оформление и подписание актов для процедуры освобождения земельных участков от самовольно возведенных некапитальных объектов.

(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 09.06.2010 N 469)

3. Отделу экономического развития и торговли администрации Южского муниципального района (Волкова Л.Ф.) выдавать разрешения на право осуществления торговли во вновь открываемых
павильонах и других некапитальных объектах уличной торговли только при наличии разрешения на ввод некапитального объекта в эксплуатацию.

4. Постановление Главы Южского муниципального района Ивановской области от 04.10.2007 N 1238 “Об утверждении Положения “О порядке размещения и сноса некапитальных объектов“ считать утратившим силу.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете “Светлый путь“.

Глава Южского

муниципального района

В.Е.КАЛЕНОВ

Утверждено

постановлением

Главы Южского

муниципального района

от 03.04.2008 N 302

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ И СНОСА НЕКАПИТАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

(в ред. Постановления администрации

Южского муниципального района от 09.06.2010 N 469)

Настоящее Положение разработано на основании Земельного кодекса Российской Федерации 25.10.2001 N 136-ФЗ, Закона Ивановской области “Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области“ от 18.07.2006 N 75-ОЗ, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Закона Ивановской области “Об административных правонарушениях в Ивановской области“ от 29.07.2003 N 78-ОЗ, действующих строительных норм и правил, иных нормативных правовых актов.

Положение устанавливает требования к установке (возведению) (далее по тексту - установка), реконструкции, ремонту и покраске объектов некапитального характера, собранных из конструктивных элементов или установленных без сборки конструктивных элементов на месте, предусматривающих возможность переноса объекта без разрушения (изменения) несущих конструкций и ограждающих элементов и без устройства заглубленных фундаментов и подземных помещений, далее по тексту - некапитальные объекты.

Действие Положения не распространяется на строения и сооружения вспомогательного использования, возводимые на земельном участке в целях обеспечения процесса строительства или на земельных участках, предоставленных под индивидуальное жилищное строительство, индивидуальную жилую застройку, а также на объекты, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности требуется получение разрешения на строительство.

1. Общие положения

1.1. Установка и реконструкция некапитальных объектов допускается лишь
с разрешения и в порядке, установленном настоящим Положением. Запрещается реконструкция некапитальных объектов путем возведения капитального фундамента, а также проведения иных работ, влекущих придание некапитальному объекту статуса капитального. Самовольная установка некапитальных объектов влечет за собой административную ответственность, установленную действующим законодательством.

1.2. Не допускается установка некапитальных объектов в арках зданий, на газонах, площадках (детские, спортивные, площадки отдыха, транспортные стоянки), посадочных площадках пассажирского транспорта (за исключением ларьков мелкорозничной торговли, сблокированных с остановочным павильоном), в охранной зоне водопроводных, канализационных, электрических, кабельных сетей связи, трубопроводов, а также ближе 10 метров от остановочных павильонов, 25 метров - от вентиляционных шахт, 20 метров - от окон жилых помещений, перед витринами торговых организаций, 3-х метров - от ствола дерева, 1,5 метра - от внешней границы кроны кустарника.

1.3. Некапитальные объекты, в которых осуществляется мелкорозничная торговля, бытовое обслуживание и предоставляются услуги общественного питания (пассажи, палатки, летние павильоны, летние кафе и аналогичные сооружения), размещаемые на территориях пешеходных зон, в парках, садах, на бульварах поселений, должны устанавливаться на твердые виды покрытия, оборудоваться осветительным оборудованием, урнами и мусорными контейнерами, сооружения питания - туалетными кабинами (при отсутствии общественных туалетов на прилегающей территории в зоне доступности 200 метров).

1.4. На отведенной территории допускается установка отдельно стоящих некапитальных объектов и группами. В одной группе может размещаться не более 10 объектов I, II, III, IIIа степеней огнестойкости или 6 - IIIб, IV, IVа, V степеней огнестойкости.

1.5. Расстояния от отдельно стоящих некапитальных объектов и групп, указанных в п. 1.4 настоящего Положения, до жилых, общественных, вспомогательных зданий промышленных предприятий и до производственных зданий, а также между торговыми павильонами площадью более 20
м2 принимаются в соответствии с нормами по планировке и застройке городских и сельских поселений.

1.6. Места сбора сгораемых отходов следует размещать на расстоянии не менее 15 м от киосков и павильонов.

1.7. Установка некапитальных объектов должна осуществляться в местах, не нарушающих эстетического восприятия городской или поселковой среды. Запрещается установка некапитальных объектов в водоохранных зонах рек, озер и других водоемов.

1.8. Могут предоставляться свободные земельные участки, подлежащие застройке в будущем, для временной установки некапитальных объектов с последующим их сносом или переносом собственниками некапитальных объектов.

1.9. В случае отчуждения некапитального объекта право аренды земельного участка, предоставленного под его установку, не переходит к новому владельцу некапитального объекта.

1.10. Установка некапитального объекта на земельном участке, находящемся в собственности (или ином праве) физического или юридического лица, допускается только с согласия правообладателя земельного участка при условии соответствия разрешенного использования указанного земельного участка назначению некапитального объекта.

2. Установка гаражей

2.1. Для установки следует применять следующие типы гаражей, относящихся к некапитальным сооружениям: индивидуальные боксового типа - металлические “ракушки“, “пеналы“ - и пр. заводского изготовления или по индивидуальным проектам.

2.2. Установка гаражей может осуществляться гаражно-строительными кооперативами и в индивидуальном порядке.

2.3. Инвалиды I и II групп имеют право на первоочередное выделение земельных участков для установки гаражей.

Гаражи боксового типа для инвалидов следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 200 м от входов в жилые дома.

3. Особенности предоставления земельных участков

под установку некапитальных объектов

3.1. Порядок предоставления земельных участков под установку некапитальных объектов регулируется земельным законодательством Российской Федерации, а также соответствующим решением Южского районного Совета об утверждении Порядка предоставления земельных участков на территории Южского муниципального района для целей, не связанных со
строительством.

3.2. Земельные участки, предоставляемые под установку некапитальных объектов, оформляются в аренду сроком до года или на неопределенный срок.

3.3. В целях выделения земельного участка для установки некапитального объекта заказчик направляет в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района заявление, в котором должны быть определены цель использования земельного участка с указанием вида некапитального объекта, срок предполагаемого использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение.

К заявлению о предоставлении участка прилагаются:

- копия паспорта заявителя - для граждан,

- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) - для индивидуальных предпринимателей,

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) - для юридических лиц.

К заявлению о предоставлении участка для установки гаража также прилагается копия паспорта транспортного средства, принадлежащего заявителю.

3.4. Администрация может сама предлагать владельцам некапитальных объектов земельные участки с целью обеспечения той или иной территории объектами некапитального характера.

4. Порядок оформления документов на установку,

реконструкцию, ремонт и покраску некапитальных объектов

4.1. Если функционирование проектируемого объекта невозможно обеспечить без подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, по запросу заказчика или администрации Южского муниципального района предоставляет информацию о возможности присоединения предполагаемого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.

4.2. Правоустанавливающие документы на земельный участок, информация о возможности присоединения предполагаемого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (при необходимости) являются основанием для разработки эскизного проекта некапитального объекта или группы объектов.

4.3. Для некапитальных объектов, в которых осуществляется мелкорозничная торговля, бытовое обслуживание и предоставляются услуги общественного питания (пассажи, киоски, палатки, летние павильоны, летние кафе и аналогичные сооружения), размещаемых на территориях общего пользования, а также гаражей проект должен содержать обязательные условия по отделке
фасадов, благоустройству территории застройки, освещению, установке урн. Должны быть разработаны мероприятия по содержанию прилегающей территории и уборке мусора.

По индивидуально проектируемым стационарным объектам в состав проекта в обязательном порядке включаются:

- исходные материалы (правоустанавливающие документы на земельный участок);

- пояснительная записка;

- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места установки некапитального объекта, подъездов и проходов к нему в масштабе 1:500;

- архитектурные и конструктивные решения;

- цветовое решение фасадов;

- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.

Для установки или реконструкции повторно применяемых типовых объектов состав проекта не изменяется.

4.4. Для установки некапитальных объектов сезонного характера применяются паспорта отделки фасадов с описанием основных параметров (площадь, высота, материал конструкций).

Эскизный проект или паспорт отделки фасадов согласовывается с начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации района.

(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 09.06.2010 N 469)

4.5. Нестационарные объекты устанавливаются в местах, отведенных для этой цели.

4.6. После проведения вышеуказанных процедур заказчик предоставляет в администрацию Южского муниципального района заявление о получении разрешения на установку либо реконструкцию некапитального объекта для рассмотрения. К заявлению прилагаются:

а) правоустанавливающие документы на земельный участок;

б) эскизный проект или паспорт отделки фасадов.

4.7. Отдел архитектуры и градостроительства принимает и регистрирует указанное заявление.

4.8. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых документов отдел архитектуры и градостроительства администрации Южского муниципального района выдает заказчику разрешение на установку либо реконструкцию некапитального объекта (приложение 1 - не приводится) или мотивированно отказывает в выдаче разрешения. Срок рассмотрения заявлений 10 рабочих дней.

Основанием для отказа в выдаче разрешения на установку либо реконструкцию некапитального объекта являются:

а) отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок;

б)
отсутствие согласованного эскизного проекта или паспорта отделки фасадов.

4.9. Установка либо реконструкция некапитального объекта должна производиться в срок, установленный в разрешении. Срок действия разрешения на установку либо реконструкцию некапитального объекта может быть продлен отделом архитектуры и градостроительства администрации Южского муниципального района по заявлению заказчика, поданному не менее чем за 10 рабочих дней до окончания срока действия разрешения, с указанием причин отсутствия возможности завершить работы в установленный срок.

4.10. Заказчик письменно уведомляет администрацию Южского муниципального района об окончании работ по установке некапитального объекта, благоустройству территории для приемки в эксплуатацию с приложением следующих документов:

а) правоустанавливающие документы на земельный участок;

б) разрешение на установку либо реконструкцию некапитального объекта.

4.11. В течение 10 рабочих дней отдел архитектуры и градостроительства администрации Южского муниципального района обязан обеспечить осмотр объекта и выдать разрешение на ввод в эксплуатацию некапитального объекта (приложение 2 - не приводится) или мотивированно отказать.

4.12. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:

а) отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок;

б) несоответствие объекта требованиям, установленным в разрешении.

4.13. Разрешение на ввод в эксплуатацию удостоверяет факт установки либо реконструкции некапитального объекта в соответствии с требованиями к размещению и безопасности, а для вновь установленных некапитальных объектов, в которых осуществляется мелкорозничная торговля, бытовое обслуживание и предоставляются услуги общественного питания, - является основанием для получения разрешения на осуществление торговли.

4.14. В случае ремонта и покраски существующего некапитального объекта положения п. п. 4.1 - 4.13 настоящего Положения не применяются, при этом необходимы разработка паспорта отделки фасадов и его согласование с начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации Южского муниципального района.

(в ред. Постановления администрации Южского муниципального
района от 09.06.2010 N 469)

5. Порядок освобождения земельных участков

5.1. Освобождение земельных участков от некапитальных объектов происходит в следующих случаях:

- при самовольной установке некапитального объекта (к самовольной установке объекта приравнивается приобретение самовольно установленного некапитального объекта);

- при прекращении действия договора аренды земельного участка (расторжение, истечение срока действия, отказ от договора и др. основания).

5.2. К самовольно установленным некапитальным объектам относятся установленные на земельных участках, не предназначенных и (или) не отведенных для этих целей в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением, либо размещенные на земельном участке, срок действия договора аренды которого истек, либо созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и (или) строительных норм и правил.

5.3. Выявление самовольно установленных некапитальных объектов возлагается на органы и должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории Южского муниципального района, а также должностных лиц, наделенных соответствующими полномочиями Главой администрации Южского муниципального района.

(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 09.06.2010 N 469)

5.4. Уполномоченный орган или должностное лицо в случае выявления факта самовольного установления некапитального объекта могут принимать меры для привлечения лица, допустившего нарушение, к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Наличие самовольно установленного некапитального объекта оформляется актом проверки использования земельного участка (приложение 3 - не приводится) с указанием адреса объекта, даты и времени составления акта. Указанный акт составляется начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации Южского муниципального района при участии приглашенных лиц. В случае если владелец самовольно возведенного некапитального объекта известен, он приглашается для участия в проверке использования земельного участка любыми доступными средствами связи.

(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 09.06.2010 N
469)

5.6. Оформленный акт является основанием для вынесения администрацией Южского муниципального района постановления о принудительном сносе самовольно установленного некапитального объекта с возложением на владельца обязанности по сносу некапитального объекта. Настоящее постановление должно содержать информацию о сроке сноса некапитального объекта, порядок доведения до владельца самовольно возведенного некапитального объекта требования о сносе.

(п. 5.6 в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 09.06.2010 N 469)

5.7. Указанный в п. 5.6 срок не должен превышать 30 календарных дней.

5.7.1. В случае если владелец самовольно установленного объекта известен, то требование о сносе доводится до него путем направления или вручения ему копии указанного выше постановления с приложением акта проверки использования земельного участка.

5.7.2. В случае если владелец самовольно установленного объекта неизвестен, он извещается о необходимости освобождения земельного участка путем публикации с подробным описанием расположения объекта в районной газете “Светлый путь“ либо путем нанесения надписи на объект несмываемой краской с указанием даты нанесения и срока освобождения земельного участка.

5.8. Факт выполнения или невыполнения требований, указанных в постановлении о принудительном сносе самовольно установленного некапитального объекта, удостоверяется актом, который составляется начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации Южского муниципального района при участии приглашенных лиц с указанием адреса объекта, даты и времени составления акта (приложение 4 - не приводится).

(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 09.06.2010 N 469)

5.9. При невыполнении в установленный срок требования о сносе некапитального объекта либо отказе владельца самовольно возведенного объекта устранить допущенные нарушения администрация Южского муниципального района вправе обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.

5.10. Если после выявления самовольно установленного некапитального объекта его владелец обращается в администрацию Южского муниципального района о переносе объекта на другой земельный участок, оформление документов на его установку производится в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации, а также соответствующим решением Южского районного Совета об утверждении Порядка предоставления земельных участков на территории Южского муниципального района для целей, не связанных со строительством, и настоящим Положением.

Факт обращения не освобождает владельца самовольно установленного некапитального объекта от обязанности освободить земельный участок в установленный срок и не является основанием для невыполнения процедур, установленных п. п. 5.3 - 5.9 ч. 5 настоящего Положения.

5.11. В целях улучшения архитектурного и эстетического облика улиц, качественного улучшения уличной торговли при наличии соответствующего обоснования, а также частично для освобождения участков для озеленения и благоустройства территории, размещения объектов капитального строительства администрация Южского муниципального района принимает решение о расторжении договора аренды земельного участка и его освобождении от некапитального объекта. Освобождение земельного участка в данном случае производится с учетом условий договора аренды земельного участка о расторжении.

Основные понятия и определения:

Некапитальные объекты - сооружения сезонного или вспомогательного назначения, объекты, предназначенные для осуществления торговли (торговые павильоны заводского изготовления, а также незаводского изготовления, выполненные по индивидуальным проектам из легко возводимых конструкций, металлоконструкций без заглубленных фундаментов), в том числе объекты мелкорозничной торговли, включая киоски, палатки (ларьки), навесы для торговли, автомагазины (автолавки, автоприцепы), с которых ведется торговля, а также сооружения сезонного характера - летние павильоны, небольшие склады, теплицы, парники, беседки и другие подобные сооружения, объекты попутного бытового обслуживания и питания - тележки, лотки (переносные и со сборно-разборным тентовым покрытием), остановочные павильоны, наземные туалетные кабины, временные объекты, предназначенные для хранения автомобилей (металлические тенты, гаражи - “ракушки“, “пеналы“ и им подобные), хозяйственные и вспомогательные постройки (деревянные сараи, будки, голубятни, теплицы и аналогичные постройки), изотермические емкости и цистерны, корзины или иные специальные приспособления, бахчевые развалы, летние кафе и автокафе.

Павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест, размещенное на земельном участке без заглубленного фундамента.

Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала, помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.

Палатка (ларек) - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которой размещен товарный запас на один день торговли.

Сооружение сезонного характера - объекты, срок действия которых определен их функциональным назначением.

Нестационарные объекты - относятся автомагазины (автолавки, автоприцепы), изотермические емкости и цистерны, тележки, лотки (переносные и со сборно-разборным тентовым покрытием), корзины или иные специальные приспособления, бахчевые развалы, летние кафе и автокафе.

Строения и сооружения вспомогательного назначения - строения и сооружения, возводимые на земельном участке в целях обеспечения процесса строительства, реконструкции объектов капитального строительства.“Распоряжение Правительства Ивановской области от 02.04.2008 N 99-рп

“О переименовании территориального отдела социальной защиты населения по Фурмановскому муниципальному району в территориальное управление социальной защиты населения по Фурмановскому муниципальному району“Свод законодательства



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 апреля 2008 г. N 99-рп

О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ ПО ФУРМАНОВСКОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ

В ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ПО ФУРМАНОВСКОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ

В соответствии с Законом Ивановской области от 27.12.2005 N 181-ОЗ “О структуре Правительства Ивановской области и системе исполнительных органов государственной власти Ивановской области“ и в связи с осуществлением с 01.07.2008 оптимизации территориальных исполнительных органов государственной власти Ивановской области по социальной защите населения:

1. Переименовать с 01.07.2008 территориальный отдел социальной защиты населения по Фурмановскому муниципальному району в территориальное управление социальной защиты населения по Фурмановскому муниципальному району.

2. Департаменту социальной защиты населения Ивановской области обеспечить осуществление в установленном порядке всех юридических действий и организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего распоряжения.

Губернатор Ивановской области

М.А.МЕНЬ“Распоряжение Правительства Ивановской области от 02.04.2008 N 97-рп

“О подготовке к безаварийному пропуску весеннего половодья на территории Ивановской области в паводковый период 2008 года“Свод законодательства



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 апреля 2008 г. N 97-рп

О ПОДГОТОВКЕ К БЕЗАВАРИЙНОМУ ПРОПУСКУ ВЕСЕННЕГО ПОЛОВОДЬЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В ПАВОДКОВЫЙ ПЕРИОД 2008 ГОДА

В целях повышения эффективного проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в период весеннего половодья:

1. Первому заместителю Председателя Правительства Ивановской области, руководителю аппарата Правительства Ивановской области Гладкову И.Е. организовать действенный контроль за ходом выполнения решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ивановской области N 5/1 от 28.02.2008 “О мерах по подготовке и проведению весеннего паводка в Ивановской области в 2008 году“.

2. Создать оперативный штаб при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ивановской области по организации безаварийного пропуска весеннего половодья в составе:

- Богомазова И.А., руководителя штаба, начальника Главного управления МЧС России по Ивановской области;

- Клюнтина Н.А., заместителя начальника Главного управления МЧС России по Ивановской области;

- Князева А.В., исполняющего обязанности начальника Департамента землепользования и природных ресурсов Ивановской области;

- Носкова Ю.М., руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской области (по согласованию);

- Бедняковой И.А., начальника государственного учреждения “Ивановский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды“ (по согласованию);

- Назарова А.В., начальника ФГУ “Верхневолжскводхоз“ (по согласованию).

3. Главному управлению МЧС России по Ивановской области:

- создать рабочую группу по проверке готовности органов местного самоуправления, органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС;

- организовать проверки муниципальных образований, наиболее подверженных весеннему паводку, на предмет готовности к безаварийному пропуску весеннего половодья, доклады об итогах проверок представить в Правительство Ивановской области;

- организовать ремонт судна на воздушной подушке;

- произвести дооснащение спасательных станций необходимым имуществом;

- в случае ухудшения паводковой обстановки вести воздушную разведку территории Ивановской области.

4. Областному государственному учреждению “Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области“ заключить необходимые договоры по вопросам мониторинга, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Рекомендовать главам муниципальных образований Ивановской области:

- разработать и осуществить комплекс мер по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций;

- представить в Главное управление МЧС России по Ивановской области до 08.04.2008 разработанные и утвержденные планы мероприятий по подготовке и проведению весеннего паводка;

- поддерживать в постоянной готовности силы и средства, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций в паводковый период;

- особое внимание уделять созданию резерва финансовых и материальных средств для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с прохождением весеннего половодья.

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области, руководителя аппарата Правительства Ивановской области Гладкова И.Е.

Губернатор Ивановской области

М.А.МЕНЬ“Постановление главы администрации Савинского муниципального района от 02.04.2008 N 66-а

“Об утверждении Положения об организации специальных (школьных) перевозок учащихся общеобразовательных учреждений Савинского муниципального района Ивановской области“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 2008 г. N 66-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ

(ШКОЛЬНЫХ) ПЕРЕВОЗОК УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996 г. N 133-р “О реализации Федерального закона “О безопасности дорожного движения“, в целях реализации Закона Ивановской области об областной целевой программе “Школьный автобус“ на 2006 - 2010 годы постановляю:

1. Утвердить “Положение об организации специальных (школьных) перевозок учащихся общеобразовательных учреждений Савинского муниципального района Ивановской области“ (приложение 1).

2. Заведующей отделом образования Шкаловой О.И. обеспечить доведение Положения до руководителей школ, осуществляющих перевозки школьников.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Тростина А.Н.

Глава администрации

Савинского муниципального района

Н.Н.ПАШКОВ

Приложение 1

к постановлению

главы администрации

Савинского муниципального района

от 02.04.2008 N 66-а

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ (ШКОЛЬНЫХ) ПЕРЕВОЗОК УЧАЩИХСЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации специальных (школьных) перевозок учащихся общеобразовательных учреждений Савинского муниципального района Ивановской области определяет основные требования по повышению безопасности дорожного движения и обеспечению прав и законных интересов учащихся и их родителей (законных представителей) при осуществлении специальных (школьных) перевозок автобусным транспортом (далее - школьные перевозки). К школьным перевозкам относятся:

- доставка учащихся в образовательные учреждения,

- развоз учащихся по окончании занятий (организованных мероприятий),

- специальные перевозки групп учащихся при организации туристско-экскурсионных, развлекательных, спортивных и иных культурно-массовых мероприятий.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании“, Федеральным законом “О безопасности дорожного движения“, Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 (с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 июля 2000 г. N 75), Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95 N 27, а также иными правовыми актами Российской Федерации.

1.3. Образовательные учреждения, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, позволяющей обеспечить безопасность дорожного движения при осуществлении школьных перевозок, заключают договоры с организациями, обладающими необходимой базой и имеющими лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности.

Образовательные учреждения, обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, позволяющей обеспечить безопасность дорожного движения при осуществлении школьных перевозок, и имеющие лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, организуют школьные перевозки самостоятельно.

1.4. Автобусы, используемые для осуществления школьных перевозок, должны соответствовать ГОСТ Р 51160-98 “Автобусы для перевозки детей“. На маршруте регулярных школьных перевозок должны устанавливаться специальные остановочные знаки с указанием времени прохождения автобуса, осуществляющего школьные перевозки.

1.5. Автобусы, приобретенные образовательными учреждениями в рамках реализации областной целевой программы “Школьный автобус“, подлежат использованию исключительно в целях осуществления школьных перевозок.

2. Обязанности руководителя организации, осуществляющей

школьные перевозки, по обеспечению безопасности

дорожного движения

Руководитель организации, осуществляющей школьные перевозки, обязан обеспечивать:

- осуществление школьных перевозок с включенным ближним светом фар со скоростью движения не более 60 км/ч;

- соответствие квалификации водителей автобусов, осуществляющих школьные перевозки, требованиям, закрепленным действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов;

- повышение квалификации водителей, осуществляющих школьные перевозки;

- проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, которые определены действующими нормативными правовыми актами;

- прекращение автобусного движения в случаях, предусмотренных действующими правовыми актами, и в соответствии со своими полномочиями;

- стоянку автобуса в условиях, обеспечивающих его сохранность, возможность технического обслуживания автобуса, подготовку его к рейсу;

- получение водителями автобусов необходимых оперативных данных и информации об особенностях школьных перевозок;

- осуществление иных полномочий и соблюдение требований, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Обязанности руководителя образовательного учреждения

по обеспечению безопасности дорожного движения

при организации школьных перевозок

Руководитель образовательного учреждения при организации школьных перевозок обязан:

- в соответствии с установленным порядком открывать автобусные маршруты школьных перевозок;

- составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных школьных перевозок его паспорт и схему, а также расписание движения по маршруту;

- согласовывать с родителями (законными представителями) учащихся условия организации школьных перевозок и сопровождения детей, в том числе от места жительства до места остановки школьного автобуса и от места остановки школьного автобуса до места жительства при перевозке учащихся по окончании занятий (организованных мероприятий);

- утверждать список учащихся, пользующихся школьными перевозками, с указанием их анкетных данных, местожительства и наименований автобусных остановок, на которых они садятся;

- обеспечивать подбор сопровождающих из числа работников образовательного учреждения или родителей (законных представителей) учащихся (далее - сопровождающие) и их инструктаж по вопросам безопасности движения и правилам оказания первой медицинской помощи;

- обеспечивать соблюдение иных требований, предусмотренных действующим законодательством и иными нормативными актами.

4. Обязанности сопровождающих

4.1. Сопровождающий при осуществлении школьных перевозок обязан:

- обеспечить посадку в школьный автобус лиц, включенных в список учащихся, подлежащих перевозке по окончании занятий (организованных мероприятий) в образовательном учреждении;

- производить учет учащихся при посадке и высадке из автобуса;

- не допускать нахождения в салоне автобуса посторонних лиц;

- обеспечивать порядок в салоне автобуса и соблюдение правил поведения при осуществлении школьных перевозок.

4.2. По прибытии школьного автобуса на остановку сопровождающий передает учащихся их родителям (законным представителям) либо, при наличии заявления родителей (законных представителей), разрешает учащимся самостоятельно следовать от остановки школьного автобуса до места жительства.

5. Правила поведения при осуществлении школьных перевозок

5.1. В процессе осуществления школьных перевозок сопровождающие должны находиться у дверей автобуса.

5.2. При движении перевозимые учащиеся не должны покидать своих посадочных мест без разрешения сопровождающего.

5.3. Лицам, находящимся в автобусе, запрещается курить, использовать ненормативную лексику и употреблять спиртные напитки.

5.4. Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты.

5.5. Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке и высадке учащихся, осуществлять движение задним ходом.

5.6. Запрещается останавливать автобус вне мест, предусмотренных паспортом маршрута, кроме случаев вынужденной или экстренной остановки.

6. Ответственность лиц, организующих и (или) осуществляющих

школьные перевозки

Лица, организующие и (или) осуществляющие школьные перевозки, несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье учащихся образовательного учреждения, перевозимых автобусом, а также за нарушение их прав и свобод.

Приложение N 1

к Положению

Паспорт школьного маршрута

____________________________________

(наименование маршрута)

Составлен по состоянию на ___________________________________

“СОГЛАСОВАНО“:

Начальник отдела ГИБДД п. Савино

_________________________ Ф.И.О.

Характеристика школьного маршрута

---------------------------------------T----------------------------------¬

¦Вид маршрута ¦Специальный ¦

+--------------------------------------+----------------------------------+

¦Дата открытия и основание ¦ ¦

+--------------------------------------+----------------------------------+

¦Наименование организации-заказчика ¦ ¦

+--------------------------------------+----------------------------------+

¦Почтовый и фактический адрес заказчика¦ ¦

+--------------------------------------+----------------------------------+

¦Телефон организации-заказчика ¦ ¦

+--------------------------------------+----------------------------------+

¦Наименование организации-перевозчика ¦ ¦

+--------------------------------------+----------------------------------+

¦Почтовый и фактический адрес¦ ¦

¦перевозчика ¦ ¦

+--------------------------------------+----------------------------------+

¦Руководитель организации-перевозчика ¦ ¦

+--------------------------------------+----------------------------------+

¦Телефон организации-перевозчика ¦ ¦

+--------------------------------------+----------------------------------+

¦Общая протяженность маршрута ¦ ¦

L--------------------------------------+-----------------------------------

Приложение N 2

к Положению

СХЕМА МАРШРУТА

(с указанием линейных, дорожных сооружений

и опасных участков)

“СОГЛАСОВАНО“: “УТВЕРЖДАЮ“:

Начальник отдела ГИБДД Заведующая отделом образования

___________________ Ф.И.О. _______________________ Ф.И.О.

Условные обозначения:

- автобусные павильоны

- навесы

- пункт первой медицинской помощи

- АЗС

- железнодорожные переезды

Приложение N 3

к Положению

АКТ

замера протяженности маршрута

Комиссия в составе председателя __________________________________________,

членов: _______________________________________/___________________________

_______________________________________/___________________________

_______________________________________/_________________________ -

произвела замер межостановочных расстояний и общей протяженности маршрута

___________________________________________________________________________

(наименование маршрута)

путем контрольного замера на автомобиле марки ____________________________,

государственный номер ________________________________________________,

путевой лист N _______________________________________________________,

водитель _____________________________________________________________.

Путем сверки с паспортом дороги комиссия установила:

1. Общая протяженность маршрута согласно показанию счетчика

спидометра (и по километровым столбам при их наличии) составила

_______________ км.

Председатель комиссии __________________________/__________________________

Члены комиссии:

__________________________/__________________________

__________________________/__________________________

__________________________/__________________________