Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Сердобского района от 08.12.2010 N 1205 “О создании единой дежурно-диспетчерской службы Сердобского района - службы спасения “01“ (вместе с “Положением о системе оперативно-диспетчерского управления при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций на территории Сердобского района“, “Положением об единой дежурно-диспетчерской службе Сердобского района - службе спасения “01“)

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2010 г. N 1205

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

СЕРДОБСКОГО РАЙОНА - СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ “01“

Во исполнение Федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, N 68-ФЗ от 21.12.1994 (с последующими изменениями и дополнениями), постановления Правительства Российской Федерации “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ N 794 от 30.12.2003 (с последующими изменениями и дополнениями), постановления Правительства Российской Федерации “О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ N 334 от 24.03.1997, постановления Правительства Пензенской области N 170-пП от 22.04.2003 “О создании единой дежурно-диспетчерской службы Пензенской области - службы спасения 01“, в соответствии с концепцией развития единых дежурно-диспетчерских служб, утвержденной приказом МЧС РФ N 428 от 10.09.2002, Администрация Сердобского района постановляет:

1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу - службу спасения “01“ (далее - ЕДДС) Сердобского района на базе диспетчерской службы пожарной части N 10 (по согласованию) с единым телефонным номером “01“ с возложением на радиотелефониста (по согласованию) обязанностей старшего смены дежурных и диспетчеров организаций в г. Сердобске и Сердобском районе.

2. Утвердить Положение о системе оперативно-диспетчерского управления при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций на территории Сердобского района (приложение N 1).

3. Утвердить Положение об ЕДДС - службе спасения “01“ Сердобского района (приложение N 2).

4. Рекомендовать начальнику Государственного учреждения “1-й отряд Федеральной противопожарной службы по Пензенской области“ (Г.В. Бирюков):

- работу ЕДДС Сердобского района организовать в соответствии с Положением об ЕДДС Сердобского района и рекомендациями ГУ МЧС России по Пензенской области.

- согласовать Инструкции по взаимодействию дежурных (диспетчеров) организаций, расположенных в Сердобском районе и в г. Сердобске, с ЕДДС Сердобского района.

5. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене “Вестник Сердобского района“.

6. Признать утратившим силу Постановление администрации Сердобского района Пензенской области от 09.10.2009 N 722 “О создании единой дежурно-диспетчерской службы Сердобского района - службы спасения “01“.

7. Контроль исполнения Постановления возложить на I-го заместителя Главы администрации Сердобского района Серова А.В.


Глава администрации

Сердобского района

К.Н.МАКАРОВ

Приложение 1

Утверждено

постановлением

администрации Сердобского района

от 8 декабря 2010 г. N 1205

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ


ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

НА ТЕРРИТОРИИ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования системы оперативно-диспетчерского управления при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций на территории Сердобского района (далее - СОДУ).

1.2. СОДУ Сердобского района объединяет в своей деятельности органы повседневного управления городского (по согласованию) и районного звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС) Пензенской области и входит в состав СОДУ Пензенской области.

Органы повседневного управления включают в себя:

- единую дежурно-диспетчерскую службу (далее ЕДДС) - службу спасения “01“ в составе: радиотелефониста ПЧ-10 - старшего смены ЕДДС и оперативного дежурного ЕДДС МБУ “Управление по защите населения от ЧС и ПБ“ г. Сердобска - диспетчера ЕДДС (по согласованию);

- дежурно-диспетчерские службы организаций города Сердобска (по согласованию) и Сердобского района.

1.3. Центральным звеном СОДУ является ЕДДС - служба спасения “01“. Радиотелефонист ЕДДС Сердобского района является старшим в смене дежурных и диспетчеров организаций Сердобского района. Указания радиотелефониста ЕДДС Сердобского района являются обязательными для исполнения всем дежурно-диспетчерским службам города (по согласованию) и района, привлекаемых в этих целях.

В ЕДДС от ДДС, входящих в СОДУ, в обязательном порядке и незамедлительно на безвозмездной основе передаются сведения об аварийных и чрезвычайных ситуациях, происшествиях, ДТП, пожарах и возгораниях на территории города и района, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах.

1.4. В своей деятельности дежурно-диспетчерские службы, входящие в СОДУ, руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области, органов местного самоуправления, нормативными документами соответствующих министерств и ведомств, решениями комиссий по чрезвычайным ситуациям города Сердобска и Сердобского района, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи СОДУ

2. СОДУ предназначена для решения следующих задач:

2.1. Обеспечение безопасной жизнедеятельности населения города Сердобска (по согласованию) и Сердобского района.

2.2. Мониторинг обстановки на потенциально опасных объектах, контроль состояния окружающей природной среды.

2.3. Контроль функционирования объектов жизнеобеспечения.

2.4. Своевременное оповещение руководящего состава об аварийных и чрезвычайных ситуациях.

2.5. Контроль готовности к применению сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций.

2.6. Контроль мероприятий, обеспечивающих устойчивое функционирование предприятий в аварийных и чрезвычайных ситуациях.

2.7. При возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций:

- организация оперативного управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на территории города и района;

- координация действий ДДС по привлечению необходимых сил и средств для ликвидации аварии (ЧС);

- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе аварии (ЧС), за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

- определение масштабов и последствий аварии (ЧС);

- анализ данных обстановки, ведение учета привлекаемых сил и средств;

- контроль обеспеченности материальными ресурсами работ по ликвидации аварийных (чрезвычайных) ситуаций на системах жизнеобеспечения.

3. Состав СОДУ

3.1. В состав СОДУ входят:

- ЕДДС - служба спасения “01“ Сердобского района;

- диспетчерская служба отделения скорой медицинской помощи МУЗ “ЦРБ им. А.И. Настина“ (по согласованию);

- диспетчерская служба филиала “Сердобскмежрайгаз“ ОАО “Пензагазификация“ (по согласованию);

- аварийно-диспетчерская служба МУП “Сердобская теплосеть“ (по согласованию);

- аварийно-диспетчерская служба МУП “Жилищное хозяйство“ г. Сердобска (по согласованию);

- аварийно-диспетчерская служба МКП “Водоканал г. Сердобска“ (по согласованию);

- дежурная служба Сердобского районного телекоммуникационного узла ОАО “ВолгаТелеком“ (по согласованию);

- оперативно-дежурная служба ОВД по Сердобскому району (по согласованию);

- дежурная служба Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Сердобском, Тамалинском, Бековском, Колышлейском, Малосердобинском районах (по согласованию);

- дежурная служба ЗАО “Сердобский машиностроительный завод“ (по согласованию);

- дежурная служба ООО “Мечта“ (по согласованию);

- дежурная служба ОАО “Горпищекомбинат Сердобский“ (по согласованию);

- дежурная служба ЗАО “Сердобск-хлеб“ (по согласованию);

- дежурная служба ОАО “Сердобский хлебокомбинат“ (по согласованию);

- аварийно-диспетчерская служба Сердобского городского района электросетей (по согласованию);

- дежурная служба Сердобского военного гарнизона (по согласованию);

- дежурная служба отдела военного комиссариата Пензенской области по г. Сердобску и Сердобскому району (по согласованию);

- дежурная служба отделения УФСБ РФ по Пензенской области в г. Сердобске (по согласованию);

- диспетчерская служба Сердобского производственного отделения филиала ОАО “МРСК - Волги“ - “Пензаэнерго“ (по согласованию);

- диспетчерская служба ЛПУ МГ ООО “Газпром трансгаз Саратов (по согласованию);

- диспетчерская служба Сердобской дистанции пути (по согласованию);

- дежурная служба транспортной милиции на ж/д транспорте (по согласованию);

- дежурная служба МУЗ “Сердобская ЦРБ им А.И. Настина“.

3.2. СОДУ включает в себя дежурные смены, пункты управления, средства связи и оповещения.

4. Функционирование СОДУ

4.1. На пунктах управления СОДУ организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются руководителем и отражаются в инструкциях по несению дежурства и других нормативных документах.

4.2. СОДУ функционирует в трех режимах.

Режим повседневной деятельности.

Функционирование в режиме повседневной деятельности осуществляется при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.

В режиме повседневной деятельности ДДС, входящие в СОДУ, несут круглосуточное дежурство, осуществляют постоянный контроль обстановки на территории города и района, ведут сбор, обобщение и обмен информацией, контролируют готовность к применению сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций. Дважды за смену (с 6.00 до 6.30 и с 18.00 до 19.30) все дежурно-диспетчерские службы, входящие в состав СОДУ, проводят проверку каналов связи с докладом об обстановке по телефону “01“, 2-02-00 (2-05-45) старшему смены ЕДДС района (диспетчеру ЕДДС).

Режим повышенной готовности.

Режим повышенной готовности вводится Главой администрации района (города - по согласованию) при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации или угрозе возникновения ЧС.

Информация об ухудшении обстановки, аварийных ситуациях и угрозе возникновения ЧС немедленно доводится дежурными (диспетчерами) организаций до своего руководства и старшему смены ЕДДС (оперативному дежурному ЕДДС) по телефону “01“, 2-02-00 (2-05-45). Старший смены ЕДДС (оперативный дежурный ЕДДС) немедленно доводит поступившую информацию до начальника гарнизона пожарной охраны (начальника Управления по ЗНЧС и ПБ города) и Главы администрации района (города) и председателя КЧС и ОПБ района (города).

Привлекаемые дежурно-диспетчерские службы выполняют комплекс мероприятий по подготовке к действиям в условиях аварийных и чрезвычайных ситуаций. Уточняется периодичность докладов об обстановке.

Режим чрезвычайной ситуации.

Режим чрезвычайной ситуации вводится Главой администрации района (города - по согласованию) при возникновении и во время ликвидации ЧС. Информация о чрезвычайной ситуации немедленно доводится дежурными (диспетчерами) организаций до своего руководства и старшему смены ЕДДС (оперативному дежурному ЕДДС) по телефону “01“, 2-02-00 (2-05-45). Старший смены ЕДДС (оперативный дежурный ЕДДС) немедленно доводит поступившую информацию до начальника гарнизона пожарной охраны (начальника Управления по ЗНЧС и ПБ города) и Главы администрации района (города) и председателя КЧС и ОПБ района (города).

В режиме чрезвычайной ситуации дежурно-диспетчерские службы координируют действия привлекаемых для ликвидации сил и средств, непрерывно контролируют обстановку в районе ЧС. Производится усиление состава дежурных смен.

Приложение 2

Утверждено

постановлением

администрации Сердобского района

от 8 декабря 2010 г. N 1205

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА -

СЛУЖБЕ СПАСЕНИЯ “01“

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) Сердобского района - службы спасения “01“.

1.2. ЕДДС является органом повседневного управления районного и городского звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС) Пензенской области, центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления (СОДУ) района в аварийных и чрезвычайных ситуациях и предназначена для повышения готовности органов местного самоуправления, районных (городских) служб к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств районных (городских) служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.

1.3. Единая дежурно-диспетчерская служба Сердобского района - служба спасения “01“ создается на базе диспетчерской службы пожарной части N 10 (по согласованию, в составе пяти радиотелефонистов) и службы оперативных дежурных МБУ “Управление по защите населения от ЧС и ПБ“ г. Сердобска (по согласованию, в составе пяти оперативных дежурных).

1.4. ЕДДС Сердобского района создается в пределах существующего штатного расписания ПЧ-10 и Управления по защите населения от ЧС и ПБ города Сердобска и совмещает функции оперативной дежурной службы по сбору и обмену информацией в области гражданской обороны с обязанностями по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1.5. Создание и функционирование ЕДДС района не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) от населения и организаций сообщений о происшествиях (по телефонам - “01“, “02“, “03“, “04“, и др.).

1.6. Общее руководство ЕДДС района осуществляет администрация Сердобского района (в лице председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям).

Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС района осуществляет начальник гарнизона пожарной охраны и начальник Управления по ЗНЧС и ПБ.

1.7. ЕДДС Сердобского района взаимодействует с ЦУКС и ЕДДС Пензенской области, которая по статусу является главным органом повседневного управления ТП РСЧС Пензенской области для всех дежурно-диспетчерских служб области по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом при совместных действиях в чрезвычайных ситуациях.

1.8. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС района руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Пензенской области, решением районной (городской) комиссии по чрезвычайным ситуациям, приказами начальника гарнизона пожарной охраны и начальника Управления по ЗНЧС и ПБ, а также настоящим Положением и правовыми актами органов местного самоуправления Сердобского района (города).

2. Состав и задачи, решаемые единой дежурно-диспетчерской

службой Сердобского района

2.1. ЕДДС Сердобского района включает в себя: оперативную дежурную службу, повседневный пункт управления (ПвПУ) ПЧ-10 со средствами связи и оповещения.

2.2. ЕДДС Сердобского района функционирует в круглосуточном режиме и решает следующие основные задачи:

- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, аварийных ситуациях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

- своевременное направление подразделений на тушение пожаров или ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий, обеспечение необходимой временной передислокации подразделений, оповещение руководящего состава;

- обеспечение оперативно-диспетчерской связи с подразделениями пожарной охраны;

- передача и прием информации с места работы подразделений;

- прием сообщений и направление на крупные пожары подразделений пожарной охраны соседних городов и районов;

- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования СОДУ;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с районными службами вариантов управленческих решений (алгоритмов действий) по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений;

- оповещение и персональный вызов должностных лиц районной (городской) КЧС и ОПБ и привлекаемых служб;

- оповещение населения о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС;

- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;

- доведение задач, поставленных председателем районной (городской) комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ), до ДДС и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных им сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

2.3. Старший смены ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территории района (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) входящим в СОДУ дежурно-диспетчерским службам, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством гарнизона пожарной охраны, администрации района или районных (городских) служб.

Обо всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС ЕДДС докладывает непосредственно начальнику гарнизона пожарной охраны, начальнику Управления по ЗНЧС и ПБ и старшему смены ЕДДС области.

В режиме повседневной деятельности ЕДДС Сердобского района докладывает об обстановке в ЕДДС области с 7.00 до 7.30 и с 20.00 до 20.30.

Старший смены ЕДДС по вопросам несения службы подчиняется начальнику (заместителю начальника) гарнизона пожарной охраны.

2.4. Старший смены ЕДДС Сердобского района обязан после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.

2.5. Задействование средств централизованного оповещения и оповещение населения Сердобского района (г. Сердобска) при угрозе или возникновении ЧС осуществляется по команде начальника гарнизона пожарной охраны (начальника Управления по ЗНЧС и ПБ) или председателя районной (городской) КЧС и ОПБ с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения с задействованием электросирен, радиотрансляционной и телевизионной сетей в соответствии с утвержденной инструкцией.

2.6. Комплекс средств автоматизации (КСА) и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:

- накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных Сердобского района, сведений о силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

- сбора и передачи данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;

- организацию связи при предупреждении и тушении пожаров;

- прогнозирование, оценку и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;

- подготовки данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображения на электронной карте территории Сердобского района;

- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.

2.7. КСА ЕДДС должен быть взаимоувязан с автоматизированными системами (АС) взаимодействующих ДДС (в рамках автоматизированной системы СОДУ), а также с вышестоящими объектами автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС. Между ЕДДС и дежурно-диспетчерскими службами СОДУ оборудуются прямые линии связи.

2.8. Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС на территории района предусматривается использование единого телефонного номера (кода) доступа к ЕДДС “01“, в последующем планируется переход на использование единого общеевропейского телефонного номера (кода) “112“.

3. Порядок функционирования ЕДДС Сердобского района -

службы спасения “01“

3.1. ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.

3.2. В режиме ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

- прием от населения, организаций, ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;

- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;

- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.

В режиме ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ и ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.

Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС, диспетчером ЕДДС регистрируются и незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые диспетчер идентифицирует как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются начальнику гарнизона пожарной охраны, начальнику Управления по ЗНЧС и ПБ и председателям КЧС и ОПБ района и города.

3.3. В режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ ЕДДС переводится по решению председателя районной комиссии по ЧС и ОПБ, или начальника гарнизона пожарной охраны, при угрозе возникновения ЧС, в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в СОДУ. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

- по дополнительному распоряжению оповещение и персональный вызов должностных лиц районной КЧС и ОПБ, личного состава ПЧ-10, необходимых сил постоянной готовности;

- усиление наблюдения и контроля за обстановкой в Сердобском районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

- оценку и прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС района;

- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

3.4. В режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ЕДДС переводится по решению председателя районной комиссии по ЧС и ОПБ при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.

3.5. В режимах ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ и ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ информационное взаимодействие между ДДС, входящими в СОДУ, осуществляется через ЕДДС Сердобского района.

Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в обязательном и первоочередном порядке на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.

3.6. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается диспетчером ЕДДС. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

3.7. При локальных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность районная КЧС и ОПБ, председатель КЧС и ОПБ и начальник гарнизона пожарной охраны берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких случаях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ОПБ района собранной информации, подготовку донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное управление силами и средствами районного звена территориальной подсистемы РСЧС.

3.8. Все сообщения передаются в ЕДДС по установленным формам.

Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений должны использоваться средства связи, оповещения и автоматизации.

При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.

В случае поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС подготовка формализованных сообщений осуществляется дежурной сменой ДДС, принявшей неформализованные сообщения.

4. Организация несения дежурства

4.1. На повседневном пункте управления пожарной части N 10 (по согласованию) организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.

4.2. Дежурная смена ЕДДС (по согласованию) работает по утвержденной инструкции.

4.3. Дежурная смена обязана знать:

- оперативную обстановку на территории Сердобского района и города;

- данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова;

- дислокацию и районы выезда пожарных частей и аварийно-спасательных отрядов, опорных пунктов тушения крупных пожаров;

- безводные районы, техническое вооружение и тактические возможности караулов и аварийно-спасательных формирований;

- местонахождение основных запасов огнетушащих средств, оснащенность и места расположения опорных пунктов тушения крупных пожаров;

- правила эксплуатации и пользования средствами связи и оповещения, оргтехникой и организационно-техническими средствами на рабочем месте.

4.4. Порядок несения дежурства определяется “Инструкцией диспетчера (радиотелефониста) ПЧ-10“, разрабатываемой руководством ПЧ-10 и “Инструкцией оперативного дежурного ЕДДС МБУ Управление по ЗНЧС и ПБ“, разрабатываемой руководством Управления.

5. Порядок комплектования и подготовки кадров

5.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется под руководством начальника гарнизона пожарной охраны, начальника Управления по ЗНЧС и ПБ (по согласованию) и должно производиться из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.

5.2. Должностные лица дежурных смен ЕДДС обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру Сердобского района и города, особенности несения службы на подведомственных им участках.

5.3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются: тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях, тренировках), проводимых по планам вышестоящих органов управления.

5.4. Совместные учебные мероприятия (занятия по программе специальной подготовки, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, утвержденным начальником гарнизона пожарной охраны и начальником Управления по ЗНЧС и ПБ.

5.5. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС должна проводиться непосредственно под руководством начальника гарнизона пожарной охраны и начальника Управления по ЗНЧС и ПБ.

6. Нормативно-правовое и техническое обеспечение ЕДДС

6.1. Создание и функционирование ЕДДС Сердобского района обеспечивается данным Положением, решением коллегии МЧС России от 10.06.2002 г. N 15/П “О повышении эффективности управления кризисными ситуациями в мирное и военное время“, приказом МЧС РФ от 10.09.2002 г. N 428 “Об утверждении концепции развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации“, постановлением Правительства Пензенской области от 22 апреля 2003 года N 170-пП “О создании единой дежурно-диспетчерской службы Пензенской области - службы спасения 01“, Положением о СОДУ, а также другими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Сердобского района (города).

6.2. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними инструкциями об обмене информацией между ЕДДС и взаимодействующей ДДС, согласованным с начальником гарнизона пожарной охраны и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления.

6.3. Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА и связи ЕДДС с АС взаимодействующих ДДС, а также с вышестоящим объектом автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС должно быть предусмотрено единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные программные средства обработки и передачи данных, принятые в АИУС РСЧС.