Законы и постановления РФ

Решение Савинского районного Совета от 28.12.2006 N 110 “Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний в Савинском муниципальном районе“ (вместе с “Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Савинском муниципальном районе“)

Вступает в силу в соответствии с пунктом 2 данного документа.“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

САВИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 28 декабря 2006 г. N 110

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В САВИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Градостроительным кодексом Российской Федерации, статьей 13 Устава Савинского муниципального района Савинский районный Совет решил:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Савинском муниципальном районе (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых федеральными законами и законами Ивановской области установлены иные
сроки и порядок вступления в силу.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по общественной безопасности Савинского районного Совета.

Глава Савинского

муниципального района

М.А.ОСКОЛКОВ

Приложение

к решению

Савинского районного Совета

от 28.12.2006 N 110

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

В САВИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовые основы проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания как одна из форм реализации жителями Савинского муниципального района права на местное самоуправление проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами Ивановской области, а также в соответствии с Уставом Савинского муниципального района.

2. Решения публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендационный характер.

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся с целью:

1) информирования жителей Савинского муниципального района о планируемых к принятию решениях органов местного самоуправления;

2) выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на обсуждения в ходе публичных слушаний.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичные слушания в порядке, предусмотренном настоящим Положением, должны выноситься:

1) проект устава Савинского муниципального района, а также проект решения Савинского районного Совета о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района;

2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Савинского муниципального района, проекты планировки территории и проекты межевания территории, вопросы о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании Савинского муниципального района.

2. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов, не указанные в пункте
1 настоящей статьи.

3. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы:

1) относящиеся в соответствии с действующим законодательством к ведению Российской Федерации, Ивановской области, к совместному ведению Российской Федерации и Ивановской области;

2) противоречащие Конституции Российской Федерации, действующему федеральному законодательству, Уставу и законам Ивановской области;

3) противоречащие общепризнанным нормам морали и нравственности;

4) о доверии или недоверии органам и должностным лицам местного самоуправления.

2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 4. Инициаторы проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе:

1) жителей Савинского муниципального района;

2) Главы Савинского муниципального района;

3) Савинского районного Совета.

2. Проведение публичных слушаний по проекту районного бюджета, проектам планов и программ развития Савинского муниципального района, а также по иным вопросам, когда проведение публичных слушаний в соответствии с законодательством обязательно, осуществляется по инициативе Главы Савинского муниципального района.

3. Проведение публичных слушаний по проекту устава Савинского муниципального района, а также по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Савинского муниципального района, по отчету об исполнении районного бюджета осуществляется по инициативе Савинского районного Совета.

4. В случае, если публичные слушания проводятся по инициативе Главы Савинского муниципального района, постановление об их проведении принимает Глава муниципального района.

5. В случае, если публичные слушания проводятся по инициативе жителей Савинского муниципального района или Савинского районного Совета, решение об их проведении принимает Савинский районный Совет.

6. В случае, если жителями Савинского муниципального района инициируются публичные слушания по вопросам, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Положения, решение (постановление) о назначении публичных слушаний принимает орган, к чьей компетенции относится принятие решения (постановления) об обязательном назначении публичных слушаний.

Статья 5. Особенности назначения публичных слушаний по инициативе
жителей Савинского муниципального района

1. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени жителей Савинского муниципального района вправе обратиться инициативная группа численностью не менее 10 человек, в состав которой входят граждане Российской Федерации, проживающие на территории Савинского муниципального района и обладающие активным избирательным правом.

2. Инициативная группа подает в орган, к компетенции которого относится принятие решения о назначении публичных слушаний, следующие документы:

1) заявление о назначении публичных слушаний с указанием (приложением) проекта муниципального правового акта, предлагаемого для обсуждения на публичных слушаниях, которое подписывается всеми членами инициативной группы;

2) протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы, подписанный председателем и секретарем собрания;

3) список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, серии и номера паспорта гражданина, даты и наименования (кода) органа, его выдавшего, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы, что заверяется личной подписью каждого члена указанной группы по форме, указанной в приложении к настоящему Положению;

4) список лиц из членов инициативной группы, уполномоченный действовать от ее имени, который утверждается на собрании группы и заверяется председателем и секретарем собрания инициативной группы.

3. В случае если принятие решения о назначении публичных слушаний относится к компетенции Савинского районного Совета, районный Совет в установленном порядке рассматривает поступившее заявление на ближайшем очередном заседании, на котором вправе выступить уполномоченное собранием инициативной группы лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний. На этом же заседании Савинский районный Совет создает рабочую группу для проверки правильности процедуры внесения инициативы проведения публичных слушаний, оформления необходимых документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, и достоверности содержащихся в них сведений.

4. В случае,
если принятие решения о назначении публичных слушаний относится к компетенции Главы Савинского муниципального района, Глава муниципального района в 7-дневный срок со дня поступления заявления инициативной группы рассматривает его с участием уполномоченного собранием инициативной группы лица, после чего в 3-дневный срок направляет в Савинский районный Совет предложение о создании рабочей группы, указанной в пункте 3 настоящей статьи, которую Савинский районный Совет создает на своем ближайшем очередном заседании.

5. В состав рабочей группы для проверки правильности процедуры внесения инициативы проведения публичных слушаний, оформления списка инициативной группы и достоверности содержащихся в них сведений входят:

1) два представителя от Савинского районного Совета;

2) три представителя от администрации Савинского муниципального района;

3) два представителя от инициативной группы.

6. Полномочия рабочей группы начинаются со дня, следующего за днем принятия Савинским районным Советом решения о создании рабочей группы.

7. Рабочая группа в десятидневный срок со дня образования проводит проверку документов инициативной группы и по ее результатам направляет в Савинский районный Совет соответствующее заключение.

8. По результатам рассмотрения заключения рабочей группы Савинский районный Совет принимает решение о проведении публичных слушаний либо об отклонении заявления инициативной группы.

9. Основаниями для отклонения заявления о назначении публичных слушаний являются:

1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы;

2) тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения;

3) наличие недостоверных сведений в документах инициативной группы.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду подпункты 1 и 3 пункта 9 настоящей статьи, а не пункта 10.

10. Отказ инициативной группе в проведении публичных слушаний не является препятствием для повторной подачи документов с инициативой проведения слушаний при условии устранения нарушений, явившихся причиной отказа,
предусмотренных в подпунктах 1 и 3 пункта 10 настоящей статьи.

11. Полномочия рабочей группы прекращаются с принятием Савинским районным Советом решения о назначении публичных слушаний или отклонении инициативы.

3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 6. Участники публичных слушаний

1. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются:

1.1. жители Савинского муниципального района (их полномочные представители), достигшие на день принятия решения о проведении публичных слушаний возраста 18 лет;

1.2. Глава Савинского муниципального района (уполномоченные им представители);

1.3. депутаты Савинского районного Совета;

1.4. представители общественных движений и политических партий, отделения которых находятся на территории района.

2. Участники публичных слушаний имеют право выступления по обсуждаемому вопросу в порядке очередности поданных заявок в ходе слушаний.

Статья 7. Подготовка публичных слушаний

1. В зависимости от субъекта назначения публичных слушаний их подготовка и организация их возлагается:

1.1. в случае назначения Савинским районным Советом - на постоянную комиссию, к сфере компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос;

1.2. в случае назначения публичных слушаний Главой Савинского муниципального района - на отраслевой орган администрации Савинского муниципального района, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос;

1.3. в случаях, предусмотренных пунктами 5, 6 статьи 4 настоящего Положения, - на рабочую группу, создаваемую в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 5.

2. Объявление о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта и текст проекта муниципального правового акта публикуются в газете “Знамя“ не позднее чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний с одновременным опубликованием информации о месте и времени их проведения.

3. Период времени с даты опубликования проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, до даты проведения публичных слушаний не может быть более
30 дней.

4. Расходы на проведение публичных слушаний осуществляются из средств районного бюджета.

5. Орган, указанный в пункте 1 настоящей статьи, в процессе подготовки к публичным слушаниям:

5.1. определяет регламент публичных слушаний и их проведения;

5.2. составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, определяет ответственных за выполнение отдельных этапов подготовки и плана в целом;

5.3. определяет перечень должностных лиц, представителей общественных организаций для официального приглашения к участию в публичных слушаниях и направления им обращения с просьбой дать свои предложения по теме публичного слушания;

5.4. составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях;

5.5. назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения и составления протокола;

5.6. определяет докладчиков (содокладчиков);

5.7. осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия.

Статья 8. Проведение публичных слушаний

1. Перед началом проведения публичных слушаний орган, указанный в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения, организует регистрацию его участников.

2. Ведущий публичных слушаний открывает публичные слушания, оглашает их тему, предложения по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря слушаний.

3. Секретарь публичных слушаний ведет протокол слушаний.

4. Время выступления определяется ведущим публичных слушаний исходя из количества заявивших о своем желании выступить участников слушаний и времени, отведенного для проведения слушаний, но не более 10 минут на одно выступление.

5. Первое слово на публичных слушаниях предоставляется представителю органа, проект муниципального правового акта которого является предметом публичных слушаний. В случае если публичные слушания проводятся по инициативе жителей Савинского муниципального района, первое слово предоставляется представителю инициативной группы.

6. Ведущий дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.

Статья 9. Результаты публичных слушаний

1. В процессе проведения
публичных слушаний принимается итоговый документ, составленный по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Положению, в который включаются предложения о дополнениях и изменениях к обсуждаемому на публичных слушаниях опубликованному проекту муниципального правового акта.

2. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа участников публичных слушаний и подписывается ведущим и секретарем публичных слушаний.

3. Итоговый документ публичных слушаний не позднее 5 дней со дня их проведения публикуется в газете “Знамя“.

4. Результаты публичных слушаний в срок не позднее 30 дней со дня их проведения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления.

5. Орган, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, явившегося предметом публичных слушаний, учитывает как рекомендательные результаты публичных слушаний, отраженные в итоговом документе, при принятии проекта муниципального правового акта. Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносился на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7. Муниципальный правовой акт, проект которого прошел обсуждение на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Савинского муниципального района.

8. Орган, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, являвшегося предметом публичных слушаний, учитывает результаты публичных слушаний, соответствующие действующему законодательству и интересам Савинского муниципального района и отраженные в итоговом документе публичных слушаний, при принятии проекта муниципального правового акта, при этом результаты публичных слушаний имеют для указанного органа рекомендательный характер. Рассмотрение проекта муниципального правового акта осуществляется при наличии приложенных к нему протокола публичных слушаний и итогового документа публичных слушаний. Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные
слушания, до получения результатов публичных слушаний.

4. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ОТДЕЛЬНЫМ

КАТЕГОРИЯМ ВОПРОСОВ

Статья 10. Особенности проведения публичных слушаний по проекту районного бюджета и отчета о его исполнении

1. Публичные слушания по проекту районного бюджета и проекту отчета о его исполнении проводятся не ранее 7 дней с момента опубликования решения об их назначении.

2. Рекомендации публичных слушаний направляются главе администрации Савинского муниципального района не позднее 3 дней с момента проведения.

3. Глава администрации муниципального района направляет в Савинский районный Совет проект районного бюджета на очередной финансовый год с протоколом публичных слушаний и принятыми на них рекомендациями.

Статья 11. Особенности проведения публичных слушаний по проектам территориального планирования муниципального района и планировки территории

1. Проект схемы территориального планирования муниципального района, проект о внесении в нее изменений подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не менее чем за три месяца до их утверждения. Проект схемы территориального планирования публикуется в объеме сведений, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Глава Савинского муниципального района не позднее 20 дней со дня проведения публичных слушаний по проекту схемы территориального планирования муниципального района, проекту о внесении в нее изменений принимает решение о проведении публичных слушаний по указанным вопросам и обеспечивает опубликование.

3. В целях доведения до жителей Савинского муниципального района информации о содержании схемы территориального планирования в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов схемы территориального планирования, выступления представителей органов местного самоуправления Савинского муниципального района, разработчиков схемы на собраниях жителей, в СМИ.

4. Территория, на которой проводятся публичные слушания по проектам планировки территории, определяется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 12. Особенности
проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1. Территория, на которой проводятся публичные слушания, определяется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

3. Срок подготовки и проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства составляет не более одного месяца.

4. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации Савинского муниципального района.

5. На основании указанных рекомендаций глава администрации Савинского муниципального района в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

6. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

Статья 13. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

1. Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в порядке и сроки, предусмотренные для проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим подразделом.

2. Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения принимается главой администрации Савинского муниципального района в течение семи дней со дня поступления соответствующих рекомендаций.

Приложение N 1

к Положению

ФОРМА СПИСКА ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

----T-------------T----------T--------------------------T--------¬

¦ N ¦Фамилия, имя,¦ Адрес ¦Паспортные данные (серия, ¦ Личная ¦

¦п/п¦ отчество и ¦ места ¦ номер документа, ¦ подпись¦

¦ ¦дата рождения¦жительства¦удостоверяющего личность, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ кем и когда выдан) ¦ ¦

+---+-------------+----------+--------------------------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------+----------+--------------------------+---------

Приложение N 2

к Положению

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Публичные слушания назначены решением Савинского районного Совета (постановлением главы администрации Савинского муниципального района) от “__“ _____________ г. N ___.

Тема публичных слушаний:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Приняли участие __________________ чел.

Дата проведения публичных слушаний “___“ _________________ г.

----T----------------T-------------------T-----------------------¬

¦ N ¦ Предложения ¦Предложение внесено¦ Итоги рассмотрения ¦

¦п/п¦ участников ¦ (Ф.И.О. участника ¦вопроса (поддержано или¦

¦ ¦ публичных ¦публичных слушаний)¦ отклонено участниками ¦

¦ ¦ слушаний, дата ¦ (название ¦ публичных слушаний) ¦

¦ ¦ их внесения ¦ организации) ¦ ¦

+---+----------------+-------------------+-----------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------+-------------------+------------------------

Ведущий публичных слушаний И.О. Фамилия

Секретарь публичных слушаний И.О. Фамилия