Законы и постановления РФ

Решение Ивановской городской Думы от 29.11.2006 N 272 (ред. от 28.10.2009) “Об утверждении подпрограммы “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры“ в г. Иванове на 2006 - 2010 годы муниципальной целевой программы “Жилище“ города Иванова на 2003 - 2010 годы“

Внимание! Документ утратил силу.

Начало действия редакции - 28.10.2009.

Окончание действия документа - 31.12.2009.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Решением Ивановской городской Думы от 28.10.2009 N 1172, вступили в силу с 28 октября 2009 года.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Документ утратил силу с 1 января 2010 года в связи с изданием Решения Ивановской городской Думы от 23.12.2009 N 1215.“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

ШЕСТНАДЦАТОЕ ЗАСЕДАНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 29 ноября 2006 г. N 272

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ

“МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ“

В Г. ИВАНОВЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ “ЖИЛИЩЕ“ ГОРОДА ИВАНОВА НА 2003 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Решений Ивановской городской Думы

от 03.07.2007 N 490, от 18.12.2007 N 623,

от 27.02.2008 N 721, от 30.04.2008 N 768,

от 02.07.2008 N 833, от 25.02.2009 N 1014,

от 01.07.2009 N 1098, от 30.09.2009 N 1133,

от 28.10.2009 N 1172)

Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 “О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“, постановлением Главы города Иванова от 07.07.2006 N 1901 “Об утверждении плана мероприятий национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“ на территории городского округа Иваново“, Ивановская городская Дума решила:

1. Утвердить подпрограмму “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры“ в г. Иванове на 2006 - 2010 годы муниципальной целевой программы “Жилище“ города Иванова на 2003 - 2010 годы (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по городскому хозяйству Ивановской городской Думы и комитет по экономической политике Ивановской городской Думы.

Глава города Иванова

А.ФОМИН

Председатель городской Думы

В.СВЕРЧКОВ

Приложение

к решению

Ивановской городской Думы

от 29.11.2006 N 272

ПОДПРОГРАММА

“МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ“

В Г. ИВАНОВЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ “ЖИЛИЩЕ“ ГОРОДА ИВАНОВА НА 2003 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Решений Ивановской городской Думы

от 03.07.2007 N 490, от 18.12.2007 N 623,

от 27.02.2008 N 721, от 30.04.2008 N 768,

от 02.07.2008 N 833, от 25.02.2009 N 1014,

от 01.07.2009 N 1098, от 30.09.2009 N 1133,

от 28.10.2009 N 1172)

ПАСПОРТ

подпрограммы “Модернизация объектов коммунальной

инфраструктуры“ в г. Иванове на 2006
- 2010 годы

муниципальной целевой программы “Жилище“ города Иванова

на 2003 - 2010 годы

Наименование - подпрограмма “Модернизация объектов коммунальной

Подпрограммы инфраструктуры“ в г. Иванове на 2006 - 2010 годы

муниципальной целевой программы “Жилище“ города

Иванова на 2003 - 2010 годы (далее - Подпрограмма)

Дата принятия - распоряжение Правительства Российской Федерации от

решения о разработке 10.08.2005 N 1183-р; постановление Правительства

Подпрограммы, дата Российской Федерации от 31.12.2005 N 865;

ее утверждения постановление Главы города Иванова от 07.07.2006

N 1901 “Об утверждении плана мероприятий

национального проекта “Доступное
и комфортное жилье

- гражданам России“ на территории городского округа

Иваново“

Заказчик-координатор - управление жилищно-коммунального хозяйства

Подпрограммы администрации города

Основные - Ивановский государственный

разработчики архитектурно-строительный университет;

Подпрограммы - управление жилищно-коммунального хозяйства

администрации г. Иванова

Цель и задачи - целью Подпрограммы является создание условий для

Подпрограммы приведения жилищного фонда и коммунальной

инфраструктуры в соответствие со стандартами

качества, обеспечивающими комфортные условия

проживания. Задачами Подпрограммы являются:

модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

повышение эффективности управления объектами

коммунальной инфраструктуры;

привлечение средств внебюджетных источников (в том

числе средств частных инвесторов, кредитных средств

и личных средств граждан) для
финансирования

проектов модернизации объектов коммунальной

инфраструктуры

Важнейшие целевые - снижение уровня износа объектов коммунальной

индикаторы и инфраструктуры:

показатели 2007 год - 55 процентов;

2010 год - 50 процентов.

Доля средств внебюджетных источников в общем объеме

инвестиций в модернизацию объектов коммунальной

инфраструктуры:

2006 год - 25 процентов;

2010 год - 65 процентов

Исполнители - унитарное муниципальное предприятие водопровода,

Подпрограммы канализации и гидротехнических сооружений (УМП

“Водоканал“), МУП “Ивановские городские

электрические сети“, МП “Ивгортеплоэнерго“,

управление капитального строительства администрации

г. Иванова

Осуществление - управление жилищно-коммунального хозяйства

контроля за ходом администрации г. Иванова; управление капитального

реализации строительства администрации г. Иванова

Сроки и этапы - 2006 - 2010 годы, в том числе:

реализации первый этап - 2006 - 2007 годы;

Подпрограммы второй этап - 2008 - 2010 годы

Объемы и источники - общий объем финансирования Подпрограммы за счет

финансирования средств всех источников в 2006 - 2010 годах

составляет 1582417,54 тыс. руб., в том числе:

(в ред. Решений Ивановской городской Думы от

18.12.2007 N 623, от 27.02.2008 N 721, от 30.04.2008

N 768, от 02.07.2008 N 833, от 25.02.2009 N 1014, от

01.07.2009 N 1098, от 30.09.2009 N 1133, от

28.10.2009 N 1172)

средства федерального бюджета

- 262921,77 тыс. руб.;

(в ред. Решений Ивановской городской Думы от

18.12.2007 N 623, от 25.02.2009 N 1014)

средства областного бюджета

- 207142,10 тыс. руб.;

(в ред. Решений Ивановской городской Думы от

18.12.2007 N 623, от 25.02.2009 N 1014, от

01.07.2009 N 1098)

средства городского бюджета

- 278621,98 тыс. руб., в том числе субвенция из

областного бюджета на реализацию Закона Ивановской

области от 30.06.2003 N 61-ОЗ “О статусе

административного (областного) центра Ивановской

области“ - 5197,47 тыс. руб.;

(в ред. Решений Ивановской городской Думы от

03.07.2007 N 490, от 18.12.2007 N 623, от 27.02.2008

N 721, от 30.04.2008 N 768, от 02.07.2008 N 833, от

25.02.2009 N 1014, от 01.07.2009 N 1098, от

30.09.2009 N 1133, от 28.10.2009 N 1172)

средства внебюджетных источников

- 833731,69 тыс. руб.;

(в ред. Решений Ивановской городской Думы от

18.12.2007 N 623, от 25.02.2009 N 1014)

в том числе:

2006 г. - всего 25570,47 тыс. руб.

за счет:

федерального бюджета - 5000,0 тыс. руб.;

областного бюджета - 12000,0 тыс. руб.;

городского бюджета - 3834,0 тыс. руб.;

внебюджетных средств - 4736,47 тыс. руб.;

2007 г. - всего 136811,46 тыс. руб.

за счет:

(в ред. Решения Ивановской городской Думы от

18.12.2007 N 623)

федерального бюджета - 8550,0 тыс. руб.;

(в ред. Решения Ивановской городской Думы от

18.12.2007 N 623)

областного бюджета - 42271,30 тыс. руб.;

(в ред. Решения Ивановской городской Думы от

18.12.2007 N 623)

городского бюджета - 62076,30 тыс. руб., в том числе

субвенция из областного бюджета на реализацию Закона

Ивановской области от 30.06.2003 N 61-ОЗ “О статусе

административного (областного) центра Ивановской

области“ - 5197,47 тыс. руб.;

(в ред. Решения Ивановской городской Думы от

27.02.2008 N 721)

внебюджетных средств - 23913,86 тыс. руб.;

(в ред. Решения Ивановской городской Думы от

18.12.2007 N 623)

2008 г. - всего 142646,03 тыс. руб.

(в ред. Решений Ивановской городской Думы от

18.12.2007 N 623, от 27.02.2008 N 721, от 30.04.2008

N 768, от 02.07.2008 N 833, от 25.02.2009 N 1014)

за счет: федерального бюджета - 13254,11 тыс. руб.;

(в ред. Решения Ивановской городской Думы от

25.02.2009 N 1014)

областного бюджета - 14924,60 тыс. руб.;

(в ред. Решения Ивановской городской Думы от

25.02.2009 N 1014)

городского бюджета - 110576,58 тыс. руб.;

(в ред. Решений Ивановской городской Думы от

18.12.2007 N 623, от 27.02.2008 N 721, от 30.04.2008

N 768, от 02.07.2008 N 833, от 25.02.2009 N 1014)

внебюджетных средств - 3890,74 тыс. руб.;

(в ред. Решения Ивановской городской Думы от

25.02.2009 N 1014)

2009 г. - всего 590779,95 тыс. руб.

(в ред. Решений Ивановской городской Думы от

25.02.2009 N 1014, от 01.07.2009 N 1098, от

30.09.2009 N 1133, от 28.10.2009 N 1172)

за счет: федерального бюджета - 151290 тыс. руб.;

областного бюджета - 4671,80 тыс. руб.;

(в ред. Решений Ивановской городской Думы от

25.02.2009 N 1014, от 01.07.2009 N 1098)

городского бюджета - 78168,79 тыс. руб.;

(в ред. Решений Ивановской городской Думы от

25.02.2009 N 1014, от 01.07.2009 N 1098, от

30.09.2009 N 1133, от 28.10.2009 N 1172)

внебюджетных средств - 356649,36 тыс. руб.;

(в ред. Решения Ивановской городской Думы от

25.02.2009 N 1014)

2010 г. - всего 686609,63 тыс. руб.

(в ред. Решений Ивановской городской Думы от

25.02.2009 N 1014, от 01.07.2009 N 1098)

за счет: федерального бюджета - 84827,66 тыс. руб.;

областного бюджета - 133274,40 тыс. руб.;

(в ред. Решения Ивановской городской Думы от

25.02.2009 N 1014)

городского бюджета - 23966,31 тыс. руб.;

(в ред. Решений Ивановской городской Думы от

25.02.2009 N 1014, от 01.07.2009 N 1098)

внебюджетных средств - 444541,26 тыс. руб.

(в ред. Решения Ивановской городской Думы от

25.02.2009 N 1014)

Ожидаемые конечные - снижение уровня износа объектов коммунальной

результаты инфраструктуры;

реализации повышение качества предоставления коммунальных

Подпрограммы услуг;

улучшение экологической ситуации;

создание благоприятных условий для привлечения

внебюджетных средств для финансирования проектов

модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

I. Введение

Подпрограмма “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры“ в г. Иванове на 2006 - 2010 годы муниципальной целевой программы “Жилище“ города Иванова на 2003 - 2010 годы предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры. Реализация Подпрограммы позволит расширить “узкие места“, ликвидировать критические звенья в системе и осуществить застройку кварталов.

Подпрограмма направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных источников.

Разработка Подпрограммы основана на требованиях постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 “О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“, постановления Правительства Ивановской области от 11.09.2006 N 153-п, приказа Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации от 25.07.2006 N 184 “Об организации отбора субъектов Российской Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры по подпрограмме “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“, федеральной подпрограммы “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры“.

Отбор объектов коммунальной инфраструктуры, подлежащих модернизации, для финансирования за счет средств федерального, областного и городского бюджетов будет производиться ежегодно на основе разработанной проектной документации, а также ежегодно за счет городского бюджета будет разрабатываться проектно-сметная документация на строительство объектов коммунальной инфраструктуры.

(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 01.07.2009 N 1098)

Объемы финансирования каждого инвестиционного проекта в рамках Подпрограммы будут производиться исходя из объемов затрат на реализацию Подпрограммы, утвержденных в бюджете города Иванова на очередной финансовый год.

II. Итоги выполнения мероприятий по модернизации объектов

коммунальной инфраструктуры в г. Иванове, входящих в состав

муниципальной целевой программы “Жилище“ на 2003 - 2010 годы

Состояние объектов коммунальной инфраструктуры в 2002 году было зафиксировано в целом ряде документов: муниципальной целевой программе “Жилище“ на 2003 - 2010 годы; программе энергосбережения в г. Иванове на период до 2005 года, утвержденной Главой города Иванова от 02.08.2001 N 729; статистических сборниках и бюллетенях областной статистики.

По данным областной статистики <1>, в г. Иванове в год принятия муниципальной целевой программы “Жилище“ на 2003 - 2010 годы имелось 32 источника теплоснабжения суммарной мощностью 3303,1 Гкал/час, в том числе до 3 Гкал/час - 52,8; от 3 до 20 Гкал/час - 239,4; от 20 до 100 Гкал/час - 646,3. Удельный вес котельных мощностью до 3 Гкал/час во всей суммарной мощности всех котельных - 1,6%. Всего установленных котлов и котлоустановок - 303 ед.

--------------------------------

<1> Статистический бюллетень (коммунальное хозяйство) Ивановского облстата, г. Иваново, 2003 г.

В том числе в муниципальной собственности: суммарная мощность источников теплоснабжения - 315,4 Гкал/час; до 3 Гкал/час - 37, от 3 до 20 Гкал/час - 115; от 20 до 100 Гкал/час - 163,2. Удельный вес котельных мощностью до 3 Гкал/час - 11,7%. Всего установленных котлов и котлоустановок - 17 ед.

Пять источников теплоснабжения муниципальной собственности работало на твердом топливе, один - на жидком, сорок пять - на газообразном.

Физический износ котельных и электроустановок составляет около 60%. Многие котельные оснащены котлами типа “Универсал“, “Энергия“.

Протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении - 523,6 км, в том числе в муниципальной собственности - 322,9 км; из их числа до 200 мм - 370,4, в том числе в муниципальной собственности - 260,2 км; от 200 до 400 мм - 89,8, в том числе в муниципальной собственности - 56,8 км; от 400 до 600 мм - 64,2, в том числе в муниципальной собственности - 5,9 км. Удельный вес сетей, нуждающихся в замене, в общем протяжении всех тепловых сетей - 12,1%, в том числе находящихся в муниципальной собственности - 45 км, или 13,9%. Более 50% муниципальных тепловых сетей относится к категории изношенных.

Потери тепловой энергии за год составили 3296000,0 Гкал, или 11,8%. Число аварий на теплотрассах в среднем за год - 2090.

Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигали 30% произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляли 10 - 15%. Ветхое состояние тепловых и электрических сетей являлось причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.

Износ водопроводных сетей города составил в зависимости от их вида от 62 до 100%. Потери воды в трубопроводах достигали 32%. Фактическое потребление воды в расчете на одного жителя превысило нормативное в 1,5 - 2 раза.

Более 40% водопроводов с забором воды из поверхностных источников (водохранилищ), обеспечивающих население города, не имели необходимого по нормам комплекса очистных сооружений и не обеспечивали полное обеззараживание и очистку воды.

Пропуск сточных вод за год через очистные сооружения составляет 75345 тыс. куб. метров, или 100%, из них недостаточно очищенных сточных вод - 75345 тыс. куб. метров, или 100%. За год происходит в среднем 29 аварий.

Загрязнение окружающей среды связано с дефицитом мощностей по очистке канализационных стоков и бытовых отходов. Эксплуатирующиеся канализационные очистные сооружения перегружены; около 40% из них эксплуатируются 25 - 30 и более лет и требуют срочной модернизации и реконструкции. Необходимо и новое строительство очистных сооружений, и срочное завершение начатых строительств. Как следствие, неочищенные или недостаточно очищенные сточные воды сбрасываются в открытые водоемы, что обостряет экологическую обстановку и снижает рекреационную привлекательность водоемов.

Износ линий электропередач - 35%, а электрооборудования подстанций - 45%; силовых машин и оборудования - 79%; передаточных устройств и сооружений - 68%; износ основных средств - 64%. Потери электроэнергии в сетях превышали плановые почти в 2 раза и составляли около 26% от отпуска электроэнергии потребителям.

Низок технический уровень газоиспользующего оборудования и технологий. В результате высокой степени износа газопроводов и оборудования не в полной мере удовлетворяются потребности населения в газе. Газораспределительные станции работают в большом напряжении. Газом обеспечено 93% населения города.

Лишь 68% квартир муниципального жилого фонда относятся к благоустроенным, т.е. квартиры оснащены всеми видами инженерного оборудования, удовлетворяющего потребности жильцов во всех видах коммунальных услуг.

Реализация мероприятий программы энергосбережения в г. Иванове сыграла свою положительную роль в стабилизации работы организации коммунальной инфраструктуры, повышении требований к соблюдению норм эксплуатации сетей, коммуникаций и инженерного оборудования. Тем не менее из-за недостатка средств на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры их износ происходит быстрее, чем его предотвращение.

Глубокий анализ состояния объектов коммунальной инфраструктуры позволил дать характеристику проблем, подлежащих первоочередному решению.

В ходе модернизации и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры особое внимание было обращено на теплоэнергосбережение. Конечные результаты реализации мероприятий модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за 2001 - 2005 годы предусматривали:

- снижение к концу 2005 года затрат на энергопотребление потребителей, оплачивающих топливно-энергетические ресурсы за счет бюджетных средств, на 10,1 миллиона рублей в год;

- снижение к концу 2005 года удельной отопительной нагрузки в жилых зданиях до 0,175 Гкал/кв. метр в месяц, что привело бы к экономии топлива до 120 тысяч тонн условного топлива в год;

- устойчивое обеспечение коммунальными услугами населения города.

Получено со стороны из производимой за год 394014,0 Гкал/час тепловой энергии - 245977,0 Гкал/час; коэффициент повышения тепловых потерь составлял около 200%. Имели место нарушения гидравлических режимов работы тепловых сетей, не в полном объеме восстановлена тепловая изоляция тепловых сетей и не завершена установка ограничительных устройств на ответвлениях от главных магистралей, а также в индивидуальных тепловых вводах потребителей тепла, не до конца произведена замена элеваторных узлов подмешивающими насосами, где это необходимо.

Проблемой являлось отсутствие приборов на границе раздела тепловых сетей ИГТС ОАО “Ивэнерго“ и ИГТЭ и регулирование подачи теплоэнергоресурсов потребителям.

Одной из основных задач являлось снижение удельного расхода тепловой энергии в системе, переход на бездотационное потребление энергоносителей населением к 2008 году.

На реализацию мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в 2002 - 2005 годах было направлено 956,8 миллиона рублей за счет средств федерального, областного и городского бюджетов, средств регионального фонда энергосбережения, инвестиционных вложений и средств, сэкономленных в процессе выполнения программы.

Достижение основных целей осуществлено за счет:

- формирования финансово-экономических, нормативных и организационных механизмов;

- разработки и принятия нормативно-правовых документов, постановлений, распоряжений, т.е. создания нормативно-правовой базы реконструкции на основе тепло- и энергоресурсосбережения;

- разработки и использования схемы развития городских электрических сетей;

- разработки и внедрения автоматизированной системы планирования теплоэнергосбережения в г. Иванове;

- проведения комплексных энергетических преобразований хозяйствующих субъектов, определения структуры потерь энергетических ресурсов, разработки и реализации частных программ и перечней мероприятий по энергосбережению;

- реализации приоритетных программных мероприятий по экономии тепловой и электрической энергии с установкой узлов учета энергетических ресурсов при обосновании их окупаемости.

Выполнение основных программных мероприятий по теплоэнергосбережению было направлено на:

- выявление и устранение существующих крупных очагов потерь энергоресурсов в тепловых сетях и трубопроводах, реконструкцию сетей с применением теплоизолированных трубопроводов, наладку гидравлических режимов тепловых сетей (энергосбережение - до 40 - 50%);

- проведение комплекса мероприятий на котельных: наладка, внедрение энергоэффективных режимов, использование ВЭР, ремонт и замена оборудования (энергосбережение - до 30%);

- проведение комплексных мероприятий по энергосбережению: энергетическое обследование, установка приборов учета и регулирования, корректировка лимитов, внедрение энергосберегающей светотехники, средств тепловой защиты (энергосбережение - до 40%);

- переход на современные методы рационального использования воды (энергосбережение - до 50%);

- проведение комплекса энергосберегающих мероприятий в энергоснабжающих организациях: лимитирование, нормирование и энергосбережение (энергосбережение - до 30%);

- экономию энергоресурсов в энергоснабжающих организациях за счет снижения потерь и оптимизации работы в них.

В 2002 - 2005 годах была проведена значительная работа по реализации мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, решению обозначенных в принятых программах проблем.

По водопроводно-канализационному хозяйству УМП “Водоканал“ за этот период были введены:

- водовод Строкино - Горино (2-я нитка) стоимостью основных фондов 27738,1 тыс. рублей (2002 г.);

- реконструирована хлораторная на ОНВС-2 м. Горино стоимостью основных фондов 4456,6 тыс. рублей (2003 г.);

- резервуары чистой воды 2 x 10000 куб. метров на ОНВС-2 м. Горино стоимостью основных фондов 11217,8 тыс. рублей (2005 г.);

- двухэтажная пристройка к зданию гаража для размещения бытовых помещений на территории УМП “Водоканал“ стоимостью основных фондов 5843,8 тыс. рублей.

Всего на ввод этих объектов водопроводно-канализационного хозяйства УМП “Водоканал“ с 2002 г. по 2005 г. было освоено 49256,3 тыс. рублей, в том числе по годам: до 2002 г. - 34546,5 тыс. рублей; в 2002 г. - 2801,6 тыс. рублей; в 2003 г. - 4456,6 тыс. рублей; в 2004 г. - 7451,6 тыс. рублей.

В том числе за счет:

- бюджета области - всего 24815,9 тыс. рублей;

- бюджета города - 4409,4 тыс. рублей;

- долевого участия - 1384,8 тыс. рублей;

- собственных средств - 13300,4 тыс. рублей;

- средств, принятых от других организаций, - 5345,8 тыс. рублей.

Были модернизированы 18 крупных объектов и систем теплоснабжения общей стоимостью 21946268,00 рубля, в том числе за счет городского бюджета - 2077,2 тыс. рублей с годовым экономическим эффектом 49230296,00 рубля. Проведенные работы позволили повысить уровень теплоснабжения муниципального жилого фонда, избежать техногенных катастроф и крупных аварий на теплотрассах в суровые зимние месяцы 2005 - 2006 г. г.

На линиях электропередач и электрооборудования были модернизированы 59 крупных объектов с заменой кабеля 6 кВ, реконструкцией КТП (пос. Дальний), КТП (ул. Ударников, 3-я Южная (ТП 952), КТП (м. Котельницы (ТП 955). Суммарный экономический эффект составил экономию 2335 кВт/час на сумму 2227 тыс. рублей. Проведенная работа позволила стабилизировать снабжение населения электроэнергией.

Кроме того, проводились работы по созданию автоматизированных систем управления технологическими процессами городского коммунального хозяйства, а также другие работы.

Вместе с тем коренного изменения ситуации в коммунальной инфраструктуре при реализации муниципальной целевой программы “Жилище“ в г. Иванове на 2003 - 2010 годы за 2003 - 2005 годы достигнуть не удалось. Причинами этого явились низкая эффективность использования бюджетных средств и внебюджетных источников для финансирования модернизации и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры.

Поэтому необходимо продолжить работу по реализации мероприятий в рамках разработанной подпрограммы “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры“ в г. Иванове на 2006 - 2010 годы муниципальной целевой программы “Жилище“ города Иванова на 2003 - 2010 годы.

Подпрограмма отражает произошедшие за последнее время изменения в законодательной базе, касающиеся реформирования жилищно-коммунального комплекса, и направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечение средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Подпрограмма соответствует целям приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“ на территории городского округа Иваново и призвана служить инструментом его реализации.

III. Характеристика проблемы

Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения. Эти приоритеты отражает подпрограмма “Модернизации объектов коммунальной инфраструктуры“ в г. Иванове на 2006 - 2010 годы.

В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса города Иванова характеризуется недостаточным качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.

Причинами возникновения этих проблем являются:

- высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;

- низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса, преобладание административных методов хозяйствования.

Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формируют высокие инвестиционные риски и препятствуют привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.

Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет сегодня в среднем 60 процентов.

Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной теплоэнергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.

При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.

Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инв“стиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.

Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает стратегическим интересам населения города и позволит:

- обеспечить более комфортные условия проживания и жизнеобеспечения населения города путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;

- уменьшить объемы ветхого и аварийного жилого фонда;

- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;

- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;

- улучшить экологическое состояние территории города;

- ускорить ремонт, реконструкцию и модификацию котельных и тепловых сетей, их техническое обслуживание, разработку и внедрение новых, прогрессивных и теплосберегающих технологий, процессов, оборудования и устройств;

- разработать и внедрить новые схемы выработки, передачи и распределения тепловой энергии;

- рационально эксплуатировать и технически обслуживать теплоэнергетическое оборудование, проводить режимные испытания на объектах теплоэнергетики, выполнять требования нормативно-технических документов при капитальных ремонтах, сроки которых должны соблюдаться, проводить антикоррозийную защиту, тепловую изоляцию теплотрасс, наладить регулярное проведение гидравлических и тепловых испытаний;

- завершить установку ограничительных устройств на всех ответвлениях от главных магистралей и всех индивидуальных вводах потребителей тепла, произвести замену элеваторных узлов подмешивающими насосами;

- завершить производство монтажа и установку приборов учета потребления и расхода теплоэнергии, обеспечить нормативные температурные режимы в тепловых сетях, устранить перепады давления на вводах в местные тепловые пункты.

Необходимо в первую очередь повысить уровень и эффективность эксплуатации существующих объектов коммунальной инфраструктуры, без чего процесс модернизации и реконструкции жилья не будет иметь должной эффективности. Особенно это относится к коммуникациям и оборудованию теплоснабжения населения города. Ситуация складывается таким образом, что низкий уровень эксплуатации тепловых и паровых сетей с каждым годом увеличивает объем конструктивных элементов, подлежащих незамедлительной замене.

В 2006 - 2010 годах необходимо:

- абзац исключен. - Решение Ивановской городской Думы от 30.04.2008 N 768;

- продолжить разработку и внедрение энергосберегающих технологий, процессов, оборудования и устройств в городских электрических сетях, произвести наладку и рационализацию использования энергетического оборудования, технологий электрических подстанций и сетей, произвести монтаж, установку приборов учета электропотребления, регулировку, корректировку средств подачи и контроля электроэнергии, произвести модернизацию и реконструкцию участков распределительных электрических сетей с целью повышения их пропускной способности, чтобы мощности соответствовали реальной нагрузке, что исключало бы неучитываемый перерасход электроэнергии;

- осуществить строительство электроподстанции (ПС-15) в центральной части г. Иванова.

Необходимо решить наиболее важные проблемы ИвГЭС по устойчивому энергосбережению жилого фонда:

- продолжить работы по прокладке питающих кабелей 6 кВт; за 2006 - 2010 годы предполагается проложить 39,26 км кабелей;

- выполнить мероприятия по повышению качества напряжения в сетях у потребителей частного сектора: произвести установку 7 комплектных трансформаторных подстанций с реконструкцией сети 0,4 кВ;

- реконструировать ВЛ-0,4 кВ с демонтажом проводов по кронштейнам домов, строительством магистральных линий с проводами СИП;

- произвести замену устаревшего масляного оборудования в ТП и РП на вакуумное.

Экономический эффект в стоимостном выражении составит 41785 тыс. руб. Наибольший эффект будет получен от замены силовых трансформаторов нестандартной мощности - 735,51 тыс. руб.; замены индукционных счетчиков класса точности 2,5 на электронные счетчики - 15125,03 тыс. руб.; внедрения автоматизированной системы коммерческого учета электропотребления (АСКУЭ) - 35000 тыс. руб.

Значительные работы предполагается провести в 2006 - 2010 годах в области модернизации систем теплоэнергетики ЖКХ. Будет проведена реконструкция, модернизация и построено 43 крупных объекта общей сметной стоимостью 762400 тыс. руб.

В системе водоснабжения и водоотведения предполагается продолжить замену установленного оборудования и трубопроводов, монтаж и установку приборов расхода воды (по состоянию на 01.07.2006 у 83% абонентов - юридических лиц и 30% населения установлены приборы учета); оптимизировать режимы работы системы водоснабжения на базе автоматизированного управления и регулирования приборов насосных агрегатов частотным методом и запорной арматуры; сменить устаревшие методы замены инженерных коммуникаций и их очистки от отложений.

(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 18.12.2007 N 623, от 30.04.2008 N 768)

Меры по модернизации объектов водоснабжения, водоотведения направлены на комплексное решение проблем, создание необходимых условий для выполнения муниципальной целевой программы “Жилище“ города Иванова на 2003 - 2010 годы и охраны окружающей среды.

Наряду с комплексной модернизацией объектов в 2007 - 2010 годах будет осуществлено новое строительство, которое позволит расширить “узкие“ места и критические участки и не только наиболее полно удовлетворить потребности населения в качественной питьевой воде, но и обеспечить ею вновь вводимые в эксплуатацию жилые дома.

В этих целях предполагается осуществить строительство 113,94 км водопроводных сетей.

Объем капитальных вложений на реконструкцию и модернизацию в 2007 - 2010 годах сетей водопровода составит 2349028,06 тыс. рублей в текущих ценах.

Новое строительство водопроводных сетей позволит решить целый ряд задач повышения гарантированного, достаточного и надежного водоснабжения города качественной питьевой водой, в том числе южной части города, частного сектора, подачи воды к району застройки по ул. Кузнецова, пер. Конспиративный и к микрорайону “Московский“, обеспечить разгрузку существующего водовода Горино - городские сети.

Новое строительство водопроводных сетей потребует увеличения объемов питьевой воды, которое будет решено путем строительства всего 16 артезианских скважин, строительством подземных источников. Повышение качества питьевой воды до требований СанПиН с применением более безопасных реагентов и применением гипохлорита натрия при обеззараживании воды вместо хлора будет достигнуто реконструкцией системы водоподготовки на ОНВС-1 в м. Авдотьино, монтажом электролизной установки по производству и применению гипохлорита натрия для обеззараживания питьевой воды с трансформаторной подстанцией м. Авдотьино. Для целей повышения качества питьевой воды предполагается освоить 510000 тыс. рублей капитальных вложений в текущих ценах.

Улучшению условий труда и производства будет способствовать замена устаревшего оборудования и замена технологического оборудования насосных станций, реконструкция мостов и плотин. На эти цели будет направлено 36200 тыс. рублей капитальных вложений в текущих ценах.

Больше внимания будет уделено внедрению мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов.

Будет продолжена работа по внедрению системы автоматического управления технологическими процессами водоснабжения и водоотведения.

Программа строительства и модернизации объектов водоснабжения учитывает состояние объектов водоотведения и необходимость строительства и модернизации канализации в целях комплексного развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения.

Поэтому мероприятия предусматривают модернизацию канализационных сетей.

Будет произведена перекладка и реконструкция канализационных коллекторов:

- КНС с заменой технологического оборудования;

- замена воздуходувок;

- реконструкция системы биологической очистки;

- реконструкция механической очистки;

- строительство аэротенков;

- реконструкция вторичных отстойников.

На эти цели потребуется освоить 79000 тыс. рублей капитальных вложений.

Предполагается произвести реконструкцию части главного напорного коллектора г. Иванова, находящегося в аварийном состоянии, протяженностью 0,06 км; реконструкцию канализационного коллектора Ташкентская - Станкостроителей, протяженность - 0,8 км; городской канализации в Варгинском овраге протяженностью 1,5 км; реконструкцию городских коллекторов; реконструкцию канализации центра города, реконструкцию ГНС-1 и ГНС-2.

Выделение и освоение капитальных вложений на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов водоснабжения и водоотведения позволит решить целый ряд проблем и задач:

- транспортировать хозяйственно-бытовые и производственные сточные воды южной части г. Иванова и улучшить экологию;

- обеспечить надежность водоотведения хозяйственно-бытовых и производственных стоков юго-западной части города и улучшить экологическую обстановку в связи с уменьшением аварийных ситуаций и уменьшением растекания канализационных стоков;

- решить проблему транспортировки хозяйственно-бытовых сточных вод центральной части г. Иванова, улучшения экологии, что в свою очередь создает благоприятные условия застройки и реконструкции жилищ центра города;

- улучшить в целом экологию города;

- обеспечить надежное и достаточное водоснабжение микрорайонов города, жилые дома в которых подлежат реконструкции.

В 2006 году проводится поэтапная работа по замене морально и технически устаревшего оборудования, установке приборов потребления воды, реконструкция водоразборных колонок, перевод паровой котельной в водогрейный режим; организован учет норм воды на прием сточных вод, монтаж АСКУЭ на насосной станции и 12 артезианских скважинах, установка частотно-регулируемых приводов на насосных станциях 7ПНС ХВС, монтаж погруженного насосного агрегата с преобразователем частоты на эрлифте N 10СК, реконструкция узлов учета электроэнергии на 20 КНС и ПНС ХВС. Затраты на модернизацию объектов в 2006 г. уже составили 935,6 тыс. руб. с годовым экономическим эффектом 1522,9 тыс. руб.

Решить проблему повышения качества предоставления коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации на территории г. Иванова возможно только путем объединения усилий органов государственной и региональной власти и привлечения средств внебюджетных источников.

Закон РФ “Об основах федеральной жилищной политики“ от 24.12.1992 N 4218-1 утратил силу с 1 марта 2005 года в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ.

Будет предложена работа по привлечению частного капитала в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры города путем заключения концессионных договоров с частными предпринимателями на эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры. Для этого в соответствии с Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“ (N 178-ФЗ от 21.12.2001) управлением ЖКХ администрации г. Иванова будет уточнен специально подготовленный список, по которому передаются объекты и имущество коммунальной инфраструктуры в аренду или доверительное управление на основе разделения основных фондов коммунальной инфраструктуры на две группы: первая - технологические фонды инженерной инфраструктуры; вторая - объекты, обслуживающие первую группу. Для ускорения и упрощения процесса и процедур передачи объектов коммунальной инфраструктуры в доверительное управление (концессионерам), привлечения частного капитала в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры управлением ЖКХ администрации г. Иванова будет проведен анализ практики использования законов “О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, “О государственной регистрации“, “О государственном техническом учете и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности“, “Об основах федеральной жилищной политики“, “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“. На основе анализа будут внесены предложения по совершенствованию процесса и процедур по привлечению частного капитала и инвесторов в эту сферу деятельности.

Учитывая постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 “О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“, которым определено, что мероприятия по финансированию завершения строительства, реконструкции или модернизации объектов, предусмотренные подпрограммами, входившими в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы на первом этапе ее реализации, осуществляются на втором этапе реализации указанной Подпрограммы за счет средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры“. В рамках реализации Подпрограммы планируется осуществить строительство 100-квартирного жилого дома по ул. Собинова в г. Иванове общей площадью квартир 6381,15 кв. м, строительство многоквартирного жилого дома по ул. Свободы в г. Иваново и многоквартирного жилого дома по ул. 1-я Водопроводная в м. Авдотьино г. Иваново.

(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 18.12.2007 N 623)

Инвестиционный проект “100-квартирный жилой дом по ул. Собинова в г. Иванове“ - это 5-этажный жилой дом с мансардным этажом, состоящий из четырех индивидуальных секций. На 5-м и мансардном этажах размещены квартиры, решенные в двух уровнях. Кроме того, запроектированы два технических этажа: подвальный и чердачный. Количество квартир: 1-комнатных - 16 ед., 2-комнатных - 48 ед., 3-комнатных - 24 ед., 4-комнатных - 4 ед., 5-комнатных - 4 ед., 7-комнатных - 4 единицы. Площадь застройки - 1929,28 кв. м, площадь здания - 9624,56 кв. м, общая площадь квартир - 6381,15 кв. м, жилая площадь квартир - 3502,95 кв. м.

Инвестиционный проект “Строительство многоквартирного жилого дома по ул. Свободы в г. Иваново“ - это 5-этажный жилой дом, состоящий из 4 блок-секций. Количество квартир - 60 ед., в том числе 1-комнатных - 18 ед., 2-комнатных - 23 ед., 3-комнатных - 19 ед. В одноэтажной пристройке к блок-секциям проектом предусматривается расположение женской консультации площадью 350 м2.

(абзац введен Решением Ивановской городской Думы от 18.12.2007 N 623)

Реализация Подпрограммы позволит:

- привлечь для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры как ассигнования из бюджетов всех уровней, так и внебюджетные средства;

- использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;

- стимулировать проведение институциональных преобразований, направленных на снижение рисков инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, которые позволят повысить доступность привлечения органами администрации г. Иванова и организациями коммунального комплекса средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

- разрабатывать и развивать механизмы привлечения средств внебюджетных источников в коммунальный комплекс.

IV. Цель и задачи Подпрограммы

Основными целями мероприятий Подпрограммы являются:

- создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

- привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс;

- повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;

- адресная социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг;

- внедрение энерго- и теплоресурсосберегающих технологий.

В рамках выполнения муниципальной целевой программы “Жилище“ на 2003 - 2010 годы наряду с бюджетным финансированием предусмотренных мероприятий будут созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. На этих условиях будут реализованы проекты на территории г. Иванова. Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в г. Иванове - участников Подпрограммы приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг. Институциональные преобразования, проводимые в рамках Подпрограммы, обеспечат привлечение средств внебюджетных источников в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

Подпрограмма основана на следующих базовых принципах:

- софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников;

- развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием бюджетных средств в целях снижения рисков инвестирования;

- открытый (недискриминационный) отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:

- провести модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию Подпрограммы, предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;

- повысить эффективность управления объектами коммунальной инфраструктуры. Эта задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечено условиями отбора, выполнение которых позволит г. Иванову участвовать в отборе на получение средств федерального бюджета для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Одним из важных направлений для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в коммунальном комплексе. Другим важным направлением является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между администрацией г. Иванова и организациями коммунального комплекса;

- привлечь средства внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе для развития механизмов кредитования указанных проектов.

Мероприятия Подпрограммы будут реализованы в 2006 - 2010 годах в 2 этапа:

первый этап - 2006 - 2007 годы;

второй этап - 2008 - 2010 годы.

В рамках первого этапа реализации Подпрограммы предполагается осуществить финансирование за счет бюджетных средств проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на условиях их софинансирования из внебюджетных источников. При этом большая часть средств, направляемых на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры в рамках Подпрограммы, финансируется за счет бюджетных средств. В результате осуществления указанных мероприятий должны быть достигнуты снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 55 процентов, увеличение доли средств внебюджетных источников до 35 процентов общего объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.

В рамках второго этапа реализации Подпрограммы финансирование за счет средств федерального бюджета будет предоставляться только при условии реализации на территории г. Иванова в рамках Подпрограммы проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в которых 45 процентов - в 2008 году, 55 процентов - в 2009 г. и 65 процентов - в 2010 г. инвестиционных потребностей финансируются за счет средств внебюджетных источников. В результате осуществления указанных мероприятий должны быть достигнуты снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50 процентов, увеличение доли средств внебюджетных источников до 65 процентов общего объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.

V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы по модернизации

объектов коммунальной инфраструктуры

Мероприятия Подпрограммы предусматривают осуществление мер по оказанию государственной и муниципальной поддержки проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на принципах софинансирования и государственно-частного партнерства, также за счет бюджетных средств области, города и средств внебюджетных источников.

Средства федерального бюджета для реализации Подпрограммы в г. Иванове будут предоставляться на условиях софинансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств бюджета Ивановской области, городского бюджета и средств внебюджетных источников.

При этом доля средств бюджета г. Иванова может быть снижена за счет увеличения доли средств частных инвесторов.

Предусмотрено, что объем финансирования за счет средств федерального бюджета проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в г. Иванове составляет в среднем около 13 процентов общего объема финансирования проектов по Подпрограмме, запланированного на соответствующий год.

Средства областного бюджета составят в среднем около 20,6 процента в год от общего объема финансирования Подпрограммы. А средства городского бюджета будут сокращаться ежегодно за счет увеличения внебюджетных источников и составят в среднем за год около 2,4 процента, а средства внебюджетных источников возрастут до 65 процентов.

Право на финансирование за счет средств федерального бюджета получат проекты модернизации сетей и объектов водо-, тепло- и электроснабжения, направленные на снижение аварийности, потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов, и проекты модернизации систем водоотведения, направленные на повышение качества очистки сточных вод.

В рамках Подпрограммы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, за счет:

- средств федерального бюджета;

- средств бюджета Ивановской области;

- средств бюджета г. Иванова;

- средств внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств всех источников в 2006 - 2010 годах составляет 1582417,54 тыс. руб., в том числе:

(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 18.12.2007 N 623, от 30.04.2008 N 768, от 02.07.2008 N 833, от 25.02.2009 N 1014, от 01.07.2009 N 1098, от 30.09.2009 N 1133, от 28.10.2009 N 1172)

средства федерального бюджета

- 262921,77 тыс. руб.;

(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 18.12.2007 N 623, от 25.02.2009 N 1014)

средства областного бюджета

- 207142,10 тыс. руб.;

(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 18.12.2007 N 623, от 25.02.2009 N 1014, от 01.07.2009 N 1098)

средства городского бюджета

- 278621,98 тыс. руб., в том числе субвенция из областного бюджета на реализацию Закона Ивановской области от 30.06.2003 N 61-ОЗ “О статусе административного (областного) центра Ивановской области“ - 9000,0 тыс. руб.;

(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 03.07.2007 N 490, от 18.12.2007 N 623, от 30.04.2008 N 768, от 02.07.2008 N 833, от 25.02.2009 N 1014, от 01.07.2009 N 1098, от 30.09.2009 N 1133, от 28.10.2009 N 1172)

средства внебюджетных источников

- 833731,69 тыс. руб.;

(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 18.12.2007 N 623, от 25.02.2009 N 1014)

в том числе:

2006 г. - всего 25570,47 тыс. руб.

за счет:

федерального бюджета - 5000,0 тыс. руб.;

областного бюджета - 12000,0 тыс. руб.;

городского бюджета - 3834,0 тыс. руб.;

внебюджетных средств - 4736,47 тыс. руб.;

2007 г. - всего 136811,46 тыс. руб.

(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 18.12.2007 N 623)

за счет:

федерального бюджета - 8550,0 тыс. руб.;

(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 18.12.2007 N 623)

областного бюджета - 42271,30 тыс. руб.;

(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 18.12.2007 N 623)

городского бюджета - 62076,30 тыс. руб., в том числе субвенция из областного бюджета на реализацию Закона Ивановской области от 30.06.2003 N 61-ОЗ “О статусе административного (областного) центра Ивановской области“ - 9000,0 тыс. руб., в том числе 5197,47 тыс. руб. субвенция из областного бюджета;

(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 03.07.2007 N 490, от 18.12.2007 N 623)

внебюджетных средств - 23913,86 тыс. руб.;

(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 18.12.2007 N 623)

2008 г. - всего 142646,03 тыс. руб.

(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 18.12.2007 N 623, от 30.04.2008 N 768, от 02.07.2008 N 833, от 25.02.2009 N 1014)

за счет: федерального бюджета

- 13254,11 тыс. руб.;

(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 25.02.2009 N 1014)

областного бюджета

- 14924,60 тыс. руб.;

(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 25.02.2009 N 1014)

городского бюджета - 110576,58 тыс. руб.;

(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 18.12.2007 N 623, от 30.04.2008 N 768, от 02.07.2008 N 833, от 25.02.2009 N 1014)

внебюджетных средств - 3890,74 тыс. руб.;

(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 25.02.2009 N 1014)

2009 г. - всего 590779,95 тыс. руб.

(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 25.02.2009 N 1014, от 01.07.2009 N 1098, от 30.09.2009 N 1133, от 28.10.2009 N 1172)

за счет: федерального бюджета - 151290 тыс. руб.;

областного бюджета - 4671,80 тыс. руб.;

(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 25.02.2009 N 1014, от 01.07.2009 N 1098)

городского бюджета - 78168,79 тыс. руб.;

(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 25.02.2009 N 1014, от 01.07.2009 N 1098, от 30.09.2009 N 1133, от 28.10.2009 N 1172)

внебюджетных средств - 356649,36 тыс. руб.;

(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 25.02.2009 N 1014)

2010 г. - всего 686609,63 тыс. руб.

(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 25.02.2009 N 1014, от 01.07.2009 N 1098)

за счет: федерального бюджета - 84827,66 тыс. руб.;

областного бюджета - 133274,40 тыс. руб.;

(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 25.02.2009 N 1014)

городского бюджета - 23966,31 тыс. руб.;

(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 25.02.2009 N 1014, от 01.07.2009 N 1098)

внебюджетных средств - 444541,26 тыс. руб.

(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 25.02.2009 N 1014)

Объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета города Иванова подлежит ежегодной корректировке с учетом принимаемого бюджета г. Иванова на очередной финансовый год.

VI. Механизм реализации Подпрограммы

Отбор субъектов Российской Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для финансирования из федерального и областного бюджетов регламентируется “Правилами проведения отбора субъектов Российской Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления средств федерального бюджета в рамках подпрограммы “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры“ федеральной и областной целевых программ “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.06.2006 N 393 и Правительства Ивановской области, и “Положением о порядке отбора субъектов Российской Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры по подпрограмме “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“, утвержденным приказом руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25.07.2006 N 184.

Порядок реализации Подпрограммы и отбора проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для участия в ней утверждается постановлением Главы города Иванова с учетом порядка отбора проектов для предоставления средств областного бюджета в рамках подпрограммы “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Ивановской области“ областной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, установленного Правительством Ивановской области, и “Положения о порядке отбора субъектов Российской Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры по подпрограмме “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“, утвержденного приказом руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25.07.2006 N 184.

Отбор заявок на участие в реализации мероприятий Подпрограммы производится с учетом их соответствия условиям участия в Подпрограмме и оценочным критериям.

Условиями для участия в реализации мероприятий Подпрограммы являются:

наличие у конкурсантов мероприятий, направленных на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры с установленными параметрами повышения качества коммунальных услуг в период реализации Подпрограммы, включенных в областную подпрограмму, а также направленных на привлечение средств внебюджетных источников;

представление краткого описания объектов реализуемых или планируемых к реализации за счет привлечения средств федерального, областного и городского бюджетов, а также внебюджетных источников проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (указываются основные параметры проекта, в том числе примерный общий бюджет проекта с указанием источников финансирования, объемы и сроки реализации указанных проектов);

предоставление письменных обязательств по финансированию из внебюджетных источников предлагаемых проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города при оценке предложений конкурсантов в целях определения проектов для участия в Подпрограмме использует следующие оценочные критерии:

- состояние коммунальной инфраструктуры;

- объемы инвестирования в объект коммунальной инфраструктуры из внебюджетных источников;

- объем и качество проектно-сметной документации.

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Иванова совместно с управлением капитального строительства ежегодно в установленном Правительством Ивановской области порядке представляют в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Ивановской области заявки на участие в отборе проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Указанная процедура не распространяется на реализацию мероприятий, связанных с переселением граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов).

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Ивановской области по итогам уточнения представленных заявок от администрации города Иванова направляет свои предложения в областную комиссию по отбору муниципальных образований Ивановской области и проектов для участия в подпрограммах “Обеспечение жильем молодых семей“, “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Ивановской области“, “Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Ивановской области“, входящих в состав областной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, в рамках национа“ьного проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“.

Общая координация хода реализации Подпрограммы осуществляется управлением ЖКХ администрации г. Иванова и управлением капитального строительства администрации г. Иванова.

Управление капитального строительства Администрации города Иванова вправе использовать средства, выделенные на реализацию Подпрограммы, на участие в качестве претендента в аукционах по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков в целях последующего оформления договора аренды на земельный участок для жилищного строительства, финансируемого за счет средств Подпрограммы.

(абзац введен Решением Ивановской городской Думы от 27.02.2008 N 721)

Текущее управление Подпрограммой и оперативный контроль ее реализации обеспечивается заказчиком - управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Иванова.

На управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Иванова возлагаются следующие функции:

- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации подпрограммных мероприятий;

- мониторинг результатов реализации подпрограммных мероприятий;

- организация независимой оценки показателей результативности и эффективности подпрограммных мероприятий, их соответствия показателям;

- осуществление контроля за ходом подпрограммных мероприятий;

- обеспечение взаимодействия предприятий и организаций - непосредственных исполнителей подпрограммных мероприятий с управлениями администрации города Иванова;

- подготовка предложений по корректировке Подпрограммы и перераспределение использования бюджетных средств в последующие годы.

Предприятия и организации - непосредственные исполнители подпрограммных мероприятий представляют ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление капитального строительства и управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города отчеты о ходе реализации Подпрограммы и входящих в ее состав мероприятий.

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Иванова ежеквартально анализирует и обобщает указанные отчеты, подготавливает и представляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Ивановской области в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводный отчет о выполнении Подпрограммы, а также докладывает о результатах Главе города (либо его заместителю) и вносит предложения по совершенствованию Подпрограммы и необходимой корректировке намеченных мероприятий с учетом нормативной и методической базы, связанной с реализацией законодательства на территории Ивановской области и г. Иванова.

VII. Оценка социально-экономической эффективности

Подпрограммы

Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных с этой целью средств федерального, областного бюджетов и бюджета города Иванова обеспечивается за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности прохождения бюджетных средств и средств внебюджетных источников финансирования;

- привлечения бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.

Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

- снижения уровня износа коммунальной инфраструктуры;

- доли средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;

- доли частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса.

Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить к 2010 году:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50 процентов;

- рост доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры до 65 процентов;

- повышение качества и надежности коммунальных услуг;

- улучшение экологической ситуации в городе Иванове;

- создание устойчивой институциональной основы для участия частных инвесторов в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры.