Законы и постановления РФ

Приказ Минздравсоцразвития Пензенской обл. от 25.11.2010 N 341 “О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области, и урегулированию конфликта интересов“ (вместе с “Положением о комиссии...“)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 ноября 2010 г. N 341

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ

ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, ЗАМЕЩАЮЩИХ

ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В МИНИСТЕРСТВЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ,

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В целях обеспечения соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области, замещающими должности государственной гражданской службы в Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области, требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов, руководствуясь статьями 18, 19 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“ (с последующими изменениями), Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 “О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов“, руководствуясь пунктом 4.1.11. Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 12.03.2008 N 160-пП (с последующими изменениями), приказываю:

1. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области, и урегулированию конфликта интересов и утвердить ее состав согласно приложению N 1.

2. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области, и урегулированию конфликта интересов согласно приложению N 2.

3. Установить, что финансирование расходов, связанных с деятельностью комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области, и урегулированию конфликта интересов, в том числе расходов на оплату труда независимых экспертов, осуществляется в пределах средств бюджета Пензенской области, предусмотренных на содержание Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, и в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 13.07.2007 N 490-пП “О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пензенской области и урегулированию конфликта интересов, образуемых исполнительными органами государственной власти Пензенской области“ (с последующими изменениями).

4. Признать утратившими силу:

4.1. приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 15.09.2010 N 267 “О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов“;

4.2. приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 06.10.2010 N 287 “О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 15.09.2010 N 267 (с последующими изменениями)“;


4.3. приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 28.10.2010 N 321 “О внесении изменений в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области, и урегулированию конфликта интересов, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 15.09.2010 N 267 (с последующими изменениями)“.

5. Настоящий приказ опубликовать в газете “Пензенские губернские ведомости“.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

А.В.НИКИШИН

Приложение N 1

к приказу

Министерства здравоохранения

и социального развития

Пензенской области


от 25 ноября 2010 г. N 341

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В МИНИСТЕРСТВЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ,

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Шубенкина - заместитель Министра здравоохранения и

Любовь Константиновна социального развития Пензенской области,

председатель комиссии;

Назаров - начальник управления по обеспечению

Александр Владимирович деятельности Министерства, лекарственного

обеспечения и медицинской техники Министерства

здравоохранения и социального развития Пензенской

области, заместитель председателя комиссии;

Русинов - начальник отдела кадров государственной службы

Федор Иванович Министерства здравоохранения и социального

развития Пензенской области, секретарь комиссии.

Члены комиссии:

Воеводин - начальник отдела юридической работы

Алексей Александрович Министерства здравоохранения и социального

развития Пензенской области;

Гуськова - главный специалист-эксперт отдела кадров

Ольга Валерьевна государственной службы Министерства

здравоохранения и социального развития

Пензенской области;

Кирилова - начальник управления организации социальной

Марина Геннадьевна поддержки граждан Министерства здравоохранения

и социального развития Пензенской области;

Нагаева - начальник отдела санитарно-эпидемиологического

Галия Салимжановна благополучия человека и медицинской профилактики

Министерства здравоохранения и социального

развития Пензенской области;

- представитель Управления государственной службы

и кадров Правительства Пензенской области;

- три представителя научных организаций и

образовательных учреждений среднего, высшего и

дополнительного профессионального образования,

деятельность которых связана с государственной

службой;

- непосредственный руководитель гражданского

служащего, в отношении которого комиссией

рассматривается вопрос о соблюдении требований к

служебному поведению и (или) требований об

урегулировании конфликта интересов.

Приложение N 2

к приказу

Министерства здравоохранения

и социального развития

Пензенской области

от 25 ноября 2010 г. N 341

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В МИНИСТЕРСТВЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ,

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) является коллегиальным совещательным органом в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии, образованным в Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее - Министерство) в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“ (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ) и Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 “О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов“.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, настоящим Положением, а также приказами и иными локальными нормативными актами Министерства.

3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве, (далее - гражданские служащие), за исключением заместителей Министра здравоохранения и социального развития Пензенской области.

4. Основными задачами комиссии являются:

4.1. содействие Министерству в обеспечении соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

4.2. содействие Министерству в осуществлении мер по предупреждению коррупции.

5. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

5.1. непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в Министерстве должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

5.2. другие гражданские служащие, замещающие должности государственной службы в Министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Министерстве, недопустимо.

7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

8. Основанием для проведения заседания комиссии является:

8.1. представление Министром здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее - Министр) в соответствии с пунктом 25 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Пензенской области от 19.03.2010 N 19, (далее - Положение), материалов проверки, свидетельствующих:

8.1.1. о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом “а“ пункта 1 названного Положения;

8.1.2. о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

8.2. поступившее в отдел кадров государственной службы Министерства в порядке, установленном нормативным правовым актом Министерства:

8.2.1. обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Пензенской области, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

8.2.2. заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

8.3. представление Министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции.

9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

10. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Министерства, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел кадров государственной службы Министерства, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 5.2. пункта 5 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

11. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.

12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.

13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

14. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 8.1.1. пункта 8.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

14.1. установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с пунктом 25 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Пензенской области от 19.03.2010 N 19, являются достоверными и полными;

14.2. установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с пунктом 25 Положения, названного в подпункте 14.1. пункта 14., являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

15. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 8.1.2. пункта 8.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

15.1. установить, что гражданский служащий, соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

15.2. установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Министру указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

16. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 8.2.1. пункта 8.2. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

16.1. дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

16.2. отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

17. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 8.2.2. пункта 8.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

17.1. признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

17.2. признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

17.3. признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

18. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 8.1.1. и 8.1.2. пункта 8.1. настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 14 - 17 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

19. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 8.3. пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

20. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Министерства, решений или поручений Министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Министра.

21. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 8 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

22. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 8.2.1. пункта 8.2. настоящего Положения, для Министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 8.2.1. пункта 8.2. настоящего Положения, носит обязательный характер.

23. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Министерство;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

24. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

25. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются Министру, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

26. Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

27. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется Министру для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

28. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

29. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

30. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом кадров государственной службы.