Законы и постановления РФ

Решение Совета Палехского муниципального района от 29.06.2006 N 91 (ред. от 29.05.2008) “Об утверждении Регламента Совета Палехского муниципального района“

Утратил силу с 21 апреля 2010 года в связи с изданием Решения Совета Палехского муниципального района от 21.04.2010 N 14.

Изменения, внесенные Решением Совета Палехского муниципального района от 29.05.2008 N 52, вступили в силу с 29 мая 2008 года.“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 июня 2006 г. N 91

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА

ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решений Совета Палехского муниципального района

от 26.10.2006 N 116, от 28.06.2007 N 61, от 29.05.2008 N 52)

В целях установления правил, порядка и процедуры работы Совета Палехского муниципального района Совет Палехского муниципального района решил:

1. Утвердить Регламент Совета Палехского муниципального района (приложение N 1).

2. Регламент вступает в силу со
дня его принятия.

Глава Палехского

муниципального района

Н.В.КАСАТКИНА

Приложение N 1

к решению

Совета Палехского

муниципального района

от 29.06.2006 N 91

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решений Совета Палехского муниципального района

от 26.10.2006 N 116, от 28.06.2007 N 61, от 29.05.2008 N 52)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Совет Палехского муниципального района является представительным органом местного самоуправления. Представительный орган состоит из 16 депутатов, избранных на муниципальных выборах. Срок полномочий депутатов определяется Законом РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, законами Ивановской области, Уставом Палехского муниципального района.

2. Совет Палехского муниципального района (далее - “Совет“) обладает правами юридического лица.

Статья 2

1. Деятельность Совета основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность Совета освещается в средствах массовой информации.

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законодательством Ивановской области, Уставом Палехского муниципального района, муниципальными правовыми актами муниципального района и настоящим Регламентом.

II. СТРУКТУРА СОВЕТА ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

Статья 3

1. Председатель Совета Палехского муниципального района (далее - “Председатель Совета“) избирается на заседании Совета из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней. Председатель Совета избирается на срок полномочий представительного органа и прекращает полномочия Председателя с момента начала работы Совета нового состава.

(в ред. Решения Совета Палехского муниципального района от 26.10.2006 N 116)

2. Кандидатуры для избрания на должность Председателя Совета предлагаются депутатами.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность Председателя Совета.

3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность Председателя Совета, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность Председателя Совета, кроме заявивших о
самоотводе, проводится обсуждением. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности.

5. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность Председателя Совета, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.

Статья 4

1. Кандидат считается избранным на должность Председателя Совета, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

2. В случае если на должность Председателя Совета выдвинуто более двух кандидатур и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность Председателя Совета. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

3. В случае если на должность Председателя Совета выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

4. Избранным на должность Председателя Совета по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал более половины от числа избранных депутатов.

5. Если во втором туре голосования Председатель Совета не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность Председателя Совета. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

6. Решение об избрании Председателя Совета оформляется решением Совета.

Статья 5

1. Заместитель Председателя Совета избирается на заседании Совета из числа депутатов тайным или открытым голосованием на срок полномочий представительного органа.

2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя Председателя Совета вправе предлагать Председатель Совета, депутаты.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя Председателя Совета.

(в ред. Решения
Совета Палехского муниципального района от 26.10.2006 N 116)

Председатель Совета на заседании Совета представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя Председателя Совета из числа предложенных кандидатур.

3. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.

4. Кандидат считается избранным на должность заместителя Председателя Совета, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

5. В случае если кандидатура на должность заместителя Председателя Совета не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов, Председатель Совета представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель Совета вправе провести согласительные процедуры.

6. Решение об избрании заместителя Председателя Совета оформляется решением Совета.

Статья 6

1. Вопрос об освобождение от должности Председателя рассматривается на заседании Совета при поступлении личного заявления Председателя (заместителя Председателя) Совета или по предложению группы депутатов численностью не менее 9 человек.

Вопрос об освобождении от должности заместителя Председателя Совета рассматривается по предложению Председателя Совета.

2. Освобождение от должности Председателя (заместителя) Совета без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Совета.

3. При рассмотрении освобождения от должности Председателя Совета функции председательствующего на заседании Совета до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель Председателя Совета.

Статья 7

1. Освобождение от должности Председателя Совета рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом Председатель (заместитель) Совета вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

2. Решение об освобождении от должности Председателя Совета принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

Решение об освобождении от должности заместителя Председателя Совета принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

3. Решение об освобождении от должности Председателя (заместителя Председателя) Совета оформляется решением Совета.

Статья 8

Секретарь заседания Совета избирается
большинством голосов от установленной численности депутатов по предложению председательствующего открытым голосованием на срок полномочий Совета.

Секретарь заседания:

- организует ведение протокола заседания Совета;

- ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские обращения (запросы), заявления, справки, сообщения, вопросы, предложения и представляет их председательствующему либо направляет для рассмотрения и ответа руководителям отделов администрации, другим должностным лицам;

- организует работу с обращениями общественных объединений, трудовых коллективов, граждан, поступившими в адрес заседания;

- дает депутатам разъяснения по вопросам работы заседания;

- совместно с председательствующим подписывает протокол заседания.

III. КОМИССИИ СОВЕТА

Статья 9

Совет образует постоянные депутатские комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета.

Количественный и персональный состав комиссии определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Советом.

Комиссии Совета в пределах своей компетенции:

- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений и иных правовых актов;

- организуют проведение депутатских слушаний;

- способствуют реализации положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава, законов и иных нормативных актов области;

- осуществляют контрольные функции Совета в пределах их полномочий;

- решают другие вопросы, относящиеся к ведению Совета.

В пределах своей компетенции комиссии принимают решения в виде заключений и рекомендаций.

Статья 10

Состав комиссии утверждается большинством голосов от состава Совета.

Председатель комиссии, его заместитель избираются на заседании комиссии большинством голосов от числа утвержденных членов комиссии.

Председатель комиссии утверждается Советом большинством голосов на основании протокола заседания комиссии без обсуждения на заседании Совета.

Численный состав каждой комиссии определяется Советом.

Статья 11

Совет образует:

Комиссию Совета по бюджету и налогообложению;

Комиссию по социальной политике;

Комиссию по вопросам агропромышленного комплекса, землеустройства, экологии;

Комиссию по вопросам развития экономики и предпринимательства;

Комиссию по законности и местному самоуправлению.

Комиссии образуются на срок полномочий Совета. Полномочия и вопросоведение комиссий определяются Положением о
постоянных комиссиях.

Статья 12

Комиссия Совета по бюджету и налогообложению:

предварительно рассматривает внесенный на утверждение Совета отчет о его исполнении, дает по нему свои замечания,

рассматривает и согласует поступившие от других комиссий Совета замечания и предложения по бюджету и отчетам об исполнении бюджета,

организует проведение депутатских слушаний по отдельным или общим вопросам, касающимся совершенствования финансов, налоговой и инвестиционной политики,

ведет работу по выявлению внутрихозяйственных резервов и дополнительных доходов бюджета, усилению режима экономии при расходовании средств бюджета района и внебюджетных фондов.

Статья 13

Комиссия Совета по вопросам развития экономики и предпринимательства:

(в ред. Решения Совета Палехского муниципального района от 26.10.2006 N 116)

- делает анализ и оценку перспектив развития отраслей экономики области,

- рассматривает вопросы по определению приоритетных сфер и направлений развития экономики района, содействия предпринимательству,

- рассматривает вопросы, связанные с приватизацией государственного имущества,

- рассматривает вопросы, связанные с антимонопольной политикой, несостоятельностью (банкротством) предприятий, банковской и кредитной деятельностью, инвестиционной политикой в Палехском районе,

- рассматривает вопросы строительства, энергетики и связи и дает предложения по улучшению организации деятельности предприятий указанного выше профиля,

- готовит и предварительно рассматривает проекты решений и иных правовых актов по вопросам осуществления экономических реформ, инвестиций, управления и распоряжения собственностью района, приватизацией государственного имущества.

Статья 14

Комиссия Совета по социальной политике:

- рассматривает программы и планы социально-экономического развития района,

- рассматривает вопросы в области социального развития, труда, занятости, семьи, материнства, отцовства, детства, образования, здравоохранения, культуры, санитарии, благоустройства, коммунального хозяйства, социального обеспечения и страхования, социальной защиты населения, физкультуры, спорта,

- разрабатывает и дает Совету свои предложения и заключения по разделу бюджета района по вопросам ведения комиссии,

- готовит и предварительно рассматривает проекты нормативных документов района по вопросам своего ведения,

- осуществляет взаимодействие
с органами местного самоуправления, общественными, религиозными и иными организациями по вопросам своей компетенции.

Статья 15

Комиссия Совета по вопросам агропромышленного комплекса, землеустройства, экологии:

- рассматривает вопросы о развитии агропромышленного комплекса, рациональном использовании земель, повышении плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями, развитии всех форм хозяйствования на земле, создании социальной инфраструктуры на селе;

- рассматривает вопросы экологии и природопользования в районе, установления порядка управления и распоряжения природными ресурсами, являющимися собственностью района, в пределах компетенции, установления границ особо охраняемых территорий, отнесения земель к категориям природоохранного и природозаповедного назначения, объявления находящихся в пределах района природных объектов и территорий памятниками природы, установления охраны памятников природы и другие вопросы в области охраны окружающей среды.

Статья 16

Комиссия Совета по законности и местному самоуправлению:

- принимает участие в разработке мероприятий по обеспечению законности, охране государственного и общественного порядка, прав граждан на территории района;

- дает заключение по проектам решений и иных нормативных актов района, переданных комиссии на предварительное или дополнительное рассмотрение, дает предложения по соответствующим разделам бюджета;

- организует проведение депутатских слушаний по вопросам соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов области, Устава, решений и иных нормативных актов района;

- готовит предложение по Уставу района, его изменениям и дополнениям, другие нормативные документы по вопросам организации системы местного самоуправления в районе;

- рассматривает предложения по организации местного самоуправления в районе;

- рассматривает предложения об изменении границ муниципальных районов, влекущем отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов, выраженные путем голосования;

- разъясняет положения Регламента и осуществляет контроль за его соблюдением, вносит предложения по его изменению.

Статья 17

Заседание комиссии правомочно, если
на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель.

Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Протоколы заседаний подписывает председательствующий.

Статья 18

Комиссия имеет право вносить предложения по повестке дня заседания Совета, которые направляются на имя Председателя Совета. Представители комиссий имеют право выступать на заседаниях Совета либо на заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к их ведению.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

Председатель комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата (члена) комиссии и Председателя Совета.

О созыве заседания комиссии ее председатель уведомляет не менее чем за 3 дня депутатов своей комиссии, Председателя Совета, если заседание комиссии созывается по его инициативе.

Статья 19

Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. На ее заседаниях могут присутствовать представители органов печати, телевидения и радио.

В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в ее состав.

На заседаниях комиссий вправе присутствовать представитель Главы муниципального района, Председатель и специалисты аппарата Совета, руководители отделов администрации муниципального района, а также представители других заинтересованных государственных и общественных органов и организаций с согласия председателя комиссии.

Статья 20

Комиссия для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний может создавать рабочие группы из числа депутатов Совета, представителей отделов администрации района по согласованию с Главой района, государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых.

Комиссия вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу проекта решения Совета. Комиссии вправе проводить совместные заседания.

Комиссии вправе запрашивать материалы и
документы, необходимые для их деятельности.

По предложению комиссии руководители структурных подразделений администрации района, предприятий, организаций приглашаются на заседания комитета для разъяснения по рассматриваемым комиссией вопросам.

Статья 21

Комиссии в соответствии с направлением своей деятельности организуют проведение депутатских слушаний, на которые могут приглашаться депутаты Совета, должностные лица, эксперты, специалисты, представители различных государственных, общественных органов и организаций, научных учреждений.

Предложение о проведении депутатских слушаний принимается большинством голосов от общего числа членов соответствующей комиссии.

Статья 22

Совет вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и конкретной задачей. Задачи комиссии, срок ее деятельности, полномочия и персональный состав определяются решением Совета.

Статья 22.1

(введена Решением Совета Палехского муниципального района от 28.06.2007 N 61)

1. Депутатскими объединениями в Совете Палехского муниципального района являются депутатские группы и другие объединения.

2. Депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.

3. Депутатская группа, сформированная из депутатов Совета Палехского муниципального района, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, подлежит регистрации, если ее численность составляет не менее трех депутатов.

4. Депутат Совета Палехского муниципального района, не вошедший ни в одну из депутатских групп при их регистрации либо выбывший из нее в дальнейшем, может войти в любую из них при согласии депутатского объединения.

5. Внутренняя деятельность депутатских групп, в том числе порядок их работы, структура, состав руководящих органов, определяется ими самостоятельно.

6. Депутатские группы информируют председателя Совета Палехского муниципального района о своих решениях.

7. Создание депутатской группы оформляется протоколом соответствующего собрания депутатов, в котором указываются название, цели и задачи группы, ее численность, а также фамилии депутатов - заместителей руководителя группы, координаторов, уполномоченных представлять интересы группы в Совете Палехского муниципального
района, а также во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатскую группу, а также письменное заявление депутатов.

8. Средства на материально-техническое обеспечение деятельности депутатских групп предусматриваются в смете Совета Палехского муниципального района.

Статья 22.2

(введена Решением Совета Палехского муниципального района от 28.06.2007 N 61)

1. Регистрация депутатской группы осуществляется распоряжением председателя Совета Палехского муниципального района на основании:

а) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании группы;

В официальном тексте Решения Совета Палехского муниципального района от 28.06.2007 N 61, вносящего изменения в данный документ, видимо, допущена опечатка: вместо слова “выслушивать“ следует читать “выступать“.

б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решения о целях ее образования, официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выслушивать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Совета Палехского муниципального района;

в) письменного заявления депутатов Совета Палехского муниципального района о вхождении в депутатскую группу.

2. Регистрация депутатской группы производится не позднее 10 дней со дня подачи председателю Совета Палехского муниципального района документов, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи. Датой подачи считается день регистрации соответствующих документов в Совете Палехского муниципального района.

3. В регистрации депутатской группы может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям Регламента.

4. Все зарегистрированные депутатские группы подлежат внесению в реестр депутатских групп Совета Палехского муниципального района. Порядок ведения реестра депутатских групп Совета Палехского муниципального района утверждается распоряжением председателя Совета района.

5. В случае сокращения депутатской группы ниже установленного Регламентом уровня по истечении месяца со дня регистрации данного факта, а также принятия депутатской группой решения о самороспуске она исключается из реестра депутатских групп Совета Палехского муниципального района.

6. Объединения депутатов Совета Палехского муниципального района, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатской группы, определенными настоящим Регламентом.

Статья 22.3

(введена Решением Совета Палехского муниципального района от 28.06.2007 N 61)

1. Депутат Совета Палехского муниципального района вправе состоять только в одной депутатской группе. Депутат входит в состав депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы по его письменному заявлению. Депутат выводится из депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы, а также в случае подачи им председателю Совета Палехского муниципального района письменного заявления:

а) о выходе из депутатской группы;

б) о переходе в другую зарегистрированную депутатскую группу;

в) о вхождении во вновь образуемую группу.

Датой выхода из группы считается дата принятия соответствующего решения депутатской группой. Датой вхождения депутата в депутатскую группу считается дата принятия соответствующего решения депутатской группой.

2. В случае если число членов депутатской группы становится менее трех, то по истечении месяца со дня установления указанного факта деятельность соответствующей депутатской группы считается прекращенной, на основании соответствующего распоряжения председателя Совета Палехского муниципального района вносятся соответствующие изменения в реестр депутатских групп Совета Палехского муниципального района.

Статья 23

Депутаты в своей деятельности вправе обращаться и требовать своевременного ответа от должностных лиц администрации муниципального района и руководителей предприятий и учреждений всех форм собственности на запросы по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.

Все руководители отделов и подразделений администрации муниципального района, должностные лица, к которым депутат Совета обратился с депутатским запросом по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий, обязаны в пятнадцатидневный срок дать ответ или представить запрашиваемые сведения, документы.

При необходимости в проверке или дополнительном изучении вопроса должностное лицо обязано сообщить об этом депутату. Окончательный ответ представляется в месячный срок со дня обращения депутата.

При неисполнении депутатского запроса должностным лицом администрации муниципального района, муниципального предприятия или учреждения Совет на основании принятого постановления может обратиться к Главе муниципального образования с предложением о применении к должностному лицу мер дисциплинарной ответственности или выразить ему недоверие.

Депутатский запрос оформляется как официальный документ Совета в форме решения Совета на бланке Совета и регистрируется в делопроизводстве Совета. В названии документа должно быть записано “Депутатский запрос“.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

Статья 24

1. Первое заседание Совета проводится не позднее чем в 14-дневный срок после регистрации депутатов Совета, и подготовку первого заседания осуществляет аппарат Совета под руководством прежнего Председателя Совета.

2. На первом заседании Совета нового созыва избирается Председатель Совета, как правило, избирается заместитель Председателя Совета, решается вопрос об образовании комитетов и комиссий Совета, их наименовании и персональном составе.

3. Заседания Совета проводятся в п. Палех. По решению Совета место проведения заседаний может быть изменено.

Статья 25

1. Работа Совета строится на основе плана, составляемого на квартал. Проект плана формируется Советом за месяц до начала очередного квартала по предложению Председателя Совета, Главы Палехского муниципального района, депутатов, постоянных комиссий, должностных лиц администрации района и вносится на рассмотрение заседания Совета депутатов перед началом текущего квартала.

Статья 26

1. Основной формой деятельности Совета является заседание Совета, которое созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета. В случае невозможности прибыть на заседание Совета или постоянной комиссии депутат обязан заранее уведомить аппарат Совета или Председателя Совета.

2. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов.

В августе очередное заседание Совета не проводится в связи с депутатскими каникулами.

(п. 2 в ред. Решения Совета Палехского муниципального района от 29.05.2008 N 52)

3. Заседания Совета созывает Председатель Совета, в период отсутствия Председателя - его заместитель. Председательствует на заседании лицо, его созывающее. В случае отсутствия на заседании обоих лиц путем открытого голосования из числа депутатов избирается председательствующий на данном заседании.

4. Докладчику на заседании Совета предоставляется время, заявленное им для выступления. Никто не вправе выступать без разрешения председательствующего.

Статья 27

1. Внеочередные заседания Совета могут созываться по инициативе Главы района, Председателя Совета, постоянных комиссий или группы депутатов не менее 1/3 утвержденного состава.

2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется Председателю Совета в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, Председатель Совета назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за пять дней до начала заседания должен представить Председателю Совета:

1) проекты решений Совета;

2) пояснительные записки к проектам решений Совета;

3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц;

4) лист согласования.

5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, Председателем Совета направляются депутатам не позднее чем за два дня до начала заседания.

Статья 28

1. Проект повестки дня заседания Совета представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Проект повестки дня очередного заседания формируется Председателем Совета на основании плана работы Совета, предложений комитетов и комиссий Совета, депутатов.

3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения и дополнения в Устав Совета;

2) проекты решений Совета о местном бюджете;

3) решения Совета, отклоненные Главой района и возвращенные на повторное рассмотрение;

4) об образовании комиссий Совета, изменении в их составе;

5) проекты решений Совета о Регламенте Совета;

6) акты прокурорского реагирования (протесты и другие), требующие в соответствии с федеральным законодательством своего рассмотрения Палехским муниципальным районом.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

Статья 29

1. Проекты муниципальных актов Совета, материалы к ним по вопросам, включенным в утвержденный план работы Совета, сдаются в аппарат Совета не позднее чем за 10 календарных дней до дня планируемого заседания Совета.

2. Проекты муниципальных актов Совета, справки к ним и другие материалы по внеплановым вопросам сдаются в аппарат Совета не позднее чем за 10 рабочих дней до заседания Совета, на котором предполагается их рассмотрение.

3. Вопросы, по которым проекты решений или другие материалы своевременно не представлены, могут быть включены в повестку дня только по решению Совета.

4. Депутаты не позднее чем за три рабочих дня до заседания Совета, за исключением внеочередного заседания, могут ознакомиться с материалами и проектами решений по всем вопросам, включенным в сформированную повестку дня заседания Совета.

(п. 4 в ред. Решения Совета Палехского муниципального района от 26.10.2006 N 116)

Статья 30

1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.

3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

Статья 31

1. Заседание Совета ведет Председатель Совета либо по его поручению заместитель, а в их отсутствие, по решению Совета, один из депутатов.

2. Председательствующий на заседании:

1) объявляет об открытии и закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Совета и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Совета;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол и стенограмму заседания;

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях пре“доления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Совета;

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Совета.

Статья 32

1. На заседаниях Совета предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.

2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать тридцати минут - для доклада, двадцати минут - для содоклада, пяти минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.

Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения - до трех минут, для выступления по мотивам голосования - до одной минуты. Для повторного выступления - до трех минут.

3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.

4. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.

5. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.

6. Глава района вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

7. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

Статья 33

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении, и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 34

1. Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Поименное голосование организуется по предложению не менее 8 депутатов.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

4. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, решением председательствующего оно откладывается или переносится на следующее заседание Совета.

Если при определении регламентов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Совета проводится повторное голосование.

Статья 35

(в ред. Решения Совета Палехского муниципального района от 26.10.2006 N 116)

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом.

2. Совет может принять решение о проведении открытого поименного голосования.

3. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.

4. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные для этого на заседании депутаты. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

5. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 36

1. Тайное голосование проводится по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить Председатель Совета и заместитель Председателя Совета.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.

3. Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Советом и объявляются председательствующим на заседании.

5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для Совета;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5) число голосов, поданных “за“;

6) число голосов, поданных “против“;

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Совета.

10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Совета председателем счетной комиссии.

Статья 37

1. Устав Палехского муниципального района, решение Совета о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, решение Совета, отклоненное Главой Палехского муниципального района и повторно рассматриваемое Советом в ранее принятой редакции Совета, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

Решение представительного органа, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимается большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания;

2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;

3) о проведении заседания в несколько этапов;

4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

6) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

7) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

8) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

9) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

10) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

11) о голосовании без обсуждения;

12) о проведении закрытого заседания;

13) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом района проектам решений и другим вопросам;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

15) о принятии к ведению справок, даваемых участникам заседания;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20) о передаче функций председательствующего на заседании;

21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Совета, не предусмотренного Регламентом представительного органа.

3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол и включаются в стенограмму заседания Совета района.

Статья 38

1. При повторном рассмотрении Советом проекта решения Совета каждая из поправок рассматривается и вносится в решение, если за ее внесение проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета. После рассмотрения всех поправок на голосование ставится вопрос о повторном принятии документа (иного нормативного акта) с внесенными изменениями в целом разделе. В этом случае документ (иной нормативный акт) считается принятым повторно, если за его принятие проголосовало не менее чем две трети от установленного числа депутатов Совета.

Если за повторное принятие документа (иного нормативного акта) с внесенными изменениями в целом проголосовало более половины, но менее двух третей от установленного числа депутатов Совета, при этом заключение комиссии не требуется, он считается принятым и направляется Главе района для подписания и обнародования.

В случае несогласия Глава района вправе возвратить такой документ (иной нормативный акт) на повторное рассмотрение с поправками, не принятыми Советом.

Если при повторном рассмотрении Советом решения в первоначальной редакции проголосовало менее двух третей депутатов Совета, документ считается отклоненным Советом.

Решение Совета об отклонении или принятии документа (иного нормативного акта) оформляется решением Совета, которое не требует голосования.

Решение Совета о повторном принятии документа (иного нормативного акта) вместе с текстом документа (иного нормативного акта) направляется Главе района.

Глава района обязан подписать его и обнародовать в установленный срок.

Статья 39

1. Совет может принять проект решения Совета за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.

2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Совета с внесенными в него поправками.

Статья 40

Совет принимает акты ненормативного или индивидуального характера (решение, заявление, обращение и т.д.).

Акты ненормативного и индивидуального характера принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов и подписываются Председателем Совета.

Совет ведет единую нумерацию правовых актов ненормативного, индивидуального характера. Эти акты хранятся в Совете и сдаются в архив вместе с протоколами и стенограммой заседания Совета.

V. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 41

Проекты документов, решений и иных нормативных актов, а также изменений и дополнений в них вносятся главой района, комиссиями, депутатами Совета. Правом инициативы обладают районный суд, прокуратура.

Проекты документов, исходящие от других субъектов (предприятий, организаций, учреждений и физических лиц), могут быть внесены в Совет только через органы и лица, указанные в части 1 настоящей статьи.

Председатель Совета поручает комиссиям сделать заключение по проекту, специалистам Совета или оставляет это право за собой.

Статья 42

На рассмотрение Совета вместе с текстом проекта решения представляются следующие документы:

а) представление с обоснованием необходимости его принятия, включающее развернутую характеристику проекта, его целей и основных положений, его места в системе действующего федерального и областного законодательства, а также ожидаемые социально-экономические последствия его принятия,

б) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования,

в) перечень законов и иных нормативных актов области, отмены, изменения или дополнения которых требует принятие данного акта,

г) предложения о разработке нормативно-правовых документов органов исполнительной власти, которые необходимы для реализации данного акта,

д) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);

е) подлинники листов согласования;

ж) подлинники заключений заинтересованных органов;

з) документы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, - для нормативно-правовых актов по вопросам районного бюджета.

(п. “з“ введен Решением Совета Палехского муниципального района от 26.10.2006 N 116)

Проект решения должен иметь следующую форму:

а) заголовок - решение Совета Палехского муниципального района,

б) наименование решения,

в) текст решения, состоящий из преамбулы, в которой указывается цель и основания принятия решения,

г) описание части, в которой излагается содержание решения, нормативный акт, утвержденный решением,

д) порядок осуществления контроля за исполнением принятого решения,

е) заключительная часть, в которой определяется порядок вступления решения в силу.

Статья 43

Комиссия, которой поручена разработка проекта решения, организует свою работу в соответствии с положениями главы 3 настоящего Регламента.

Рассмотрение проекта решения Совета происходит открыто. Совет может приглашать на свои заседания инициаторов проекта решения, их представителей, специалистов в качестве экспертов, а также представителей средств массовой информации.

Статья 44

(в ред. Решения Совета Палехского муниципального района от 26.10.2006 N 116)

В заключении комиссии на представленный проект решения дается оценка рассматриваемого проекта решения и формируется одно из следующих решений:

- рекомендовать Совету обсудить на своем заседании проект решения и принять решение;

- рекомендовать Совету обсудить на своем заседании проект решения и принять его в первом чтении или за основу;

- рекомендовать Совету отклонить проект решения с предложенной в заключении мотивировкой или доработать отклоненный проект.

Рекомендация комиссии обсудить на заседании Совета проект решения и принять его в первом чтении или за основу выносится в случае, когда комиссия считает необходимым внести в него изменения и дополнения. Такое решение, как и рекомендация отклонить проект решения, должно быть мотивировано.

Заключение комиссии, ответственной за подготовку проекта решения, представляется Председателю Совета.

Статья 45

Председатель Совета не вправе принять решение о не включении в проект повестки дня заседания Совета обсуждения проекта в случае, если Глава района или три депутата Совета настаивают на рассмотрение проекта решения Советом.

Статья 46

После подготовки заключения по проекту решения комиссией, ответственной за его подготовку и принятие, не позднее чем за три дня до рассмотрения на заседании направляется проект членам Совета.

Заключение Главы района по проектам нормативных актов и поправки к ним рассматриваются в обязательном порядке.

Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство от состава Совета.

При отрицательном заключении Главы района по проекту нормативно-правового акта его принятие Советом откладывается на срок до одного месяца. В течение этого срока проект дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе Советом и Главой района.

Статья 47

Рассмотрение на заседании Совета проекта начинается с доклада его инициатора. С содокладом выступает председатель комиссии, ответственный за подготовку данного проекта.

Члены Совета могут обращаться к докладчикам с вопросами.

Обсуждение проекта, в том числе поправки, замечания, дополнения депутатов и Главы района, проводятся в порядке, установленном главой 4 настоящего Регламента.

На заседании Совета при обсуждении проекта может быть предоставлена возможность для выступления специалистам.

Статья 48

По результатам обсуждения Совет выносит одно из следующих решений:

- принять решение (иной нормативный акт) района,

- принять решение (иной нормативный акт) района в первом чтении или за основу,

- отклонить представленный на рассмотрение Совета проект.

Решения и иные нормативные акты принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

При принятии решения об отклонении представленного проекта Совет большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено Уставом, принимает решение, в котором приводится обоснование решения и может содержаться порядок доработки отклоненного проекта.

Статья 49

Принятое решение (иной нормативный акт) района вместе с соответствующим решением или выпиской из протокола заседания Совета направляется Председателем Совета Главе района для подписания и обнародования.

Глава района в срок 10 дней со дня поступления подписывает и обнародует в течение месяца со дня принятия решение Совета района.

(в ред. Решения Совета Палехского муниципального района от 26.10.2006 N 116)

VI. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА. ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Статья 50

1. На заседании Совета ведется протокол.

2. В протоколе заседания Совета указывается:

1) Наименование представительного органа, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания представительного органа;

2) Численность депутатов, установленная Уставом, число депутатов, избранных в представительный орган, присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных и присутствующих;

3) Повестка заседания представительного органа, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение представительного органа;

4) Фамилия докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5) Перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участие в голосовании.

3. На заседании Совета ведется стенограмма.

4. Протокол заседания Совета оформляется в срок 5 рабочих дней. Протокол подписывается председательствующим на заседании Совета.

5. К протоколу заседания Совета прилагаются принятые представительным органом решения представительного органа и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, стенограмма заседания Совета, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Совета вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Совета лиц, и ответы на них.

6. Протоколы заседаний Совета и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Совета одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Совета одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

VII. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА В СОВЕТЕ

Статья 51

Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Совета. Совет вправе заслушать сообщение о работе депутата в Совете, постоянной комиссии, о выполнении им решений и поручений Совета, его органов.

Статья 52

Депутат самостоятельно выбирает формы и методы работы с избирателями. Депутат обязан вести прием избирателей. При осуществлении личного приема граждан ведется запись в журнале приема избирателей.

Не реже одного раза в год депутат обязан отчитаться перед своими избирателями о работе. Форму отчета депутат определяет самостоятельно.

В месячный срок со дня отчета депутат обязан предоставить письменную информацию об этом в аппарат Совета.

Статья 53

Выступающий на заседаниях Совета или его иных органов не вправе употреблять в своей речи оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, нарушать порядок заседания, призывать к незаконным действиям.

Депутаты в ходе заседания Совета обращаются друг к другу и присутствующим по имени и отчеству.

В случае некорректного поведения выступающий может быть предупрежден председательствующим на заседании Совета, а при повторном нарушении - лишен слова без предупреждения.

В случае невыполнения депутатом установленного порядка работы Совета, норм депутатской этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен Советом или соответствующей комиссией.

В случае систематического отсутствия депутата на заседаниях Совета, постоянных комиссий, в состав которых он входит, Председатель Совета сообщает об этом населению округа, от которого избран данный депутат. Уважительными причинами отсутствия депутата являются болезнь, отпуск, в том числе декретный, командировка и выполнение поручений Совета или его органов и т.д.

VIII. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 54

Совет по вопросам своего ведения вправе проводить депутатские слушания.

Депутатские слушания в Совете проводятся по инициативе постоянных комиссий в пределах их полномочий, Председателя Совета, а также по инициативе группы, состоящей не менее чем из семи депутатов.

Статья 55

Организация проведения депутатских слушаний возлагается Председателем Совета на инициаторов проведения слушаний.

Состав приглашенных на депутатские слушания лиц определяется организаторами слушаний. Председатель Совета вправе дополнить список. Лицам, включенным в список выступающих на депутатских слушаниях, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.

Статья 56

Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной служебной и иной охраняемой законом тайной.

Депутаты Совета вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых депутатских слушаниях.

Представители прессы и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.

Статья 57

Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель постоянной комиссии, организующий слушания, или, в случае инициативы проведения слушаний группой депутатов, лицо, определенное Председателем Совета.

Председательствующий следит за ходом обсуждения внесенных на депутатские слушания вопросов, предоставляет слово депутатам и приглашенным лицам, выступает с обобщениями.

Статья 58

Депутатские слушания открываются вступительным словом председательствующего, который информирует о сути обсуждаемого вопроса, порядке ведения слушаний и составе приглашенных лиц.

Все выступающие на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

Статья 59

После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов Совета и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Представители государственных органов и органов местного самоуправления могут не отвечать на вопросы депутатов, если они касаются сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала слушаний.

Статья 60

В итоге депутатских слушаний принимается мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу и рекомендации. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством депутатов Совета, принявших в них участие.

Рекомендации депутатских слушаний могут служить основанием для принятия Советом нормативного акта района или обращений.

Статья 61

Все материалы депутатских слушаний протоколируются. Протокол заверяется подписью председательствующего.

Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в печати.

Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов Совета и представителей государственных органов, которые принимали участие в депутатских слушаниях.

IX. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПАЛЕХСКИМ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 62

Совет непосредственно осуществляет в рамках своих полномочий контроль за соблюдением и проведением в жизнь органами местного самоуправления и организациями района Конституции Российской Федерации, конституционных федеральных законов, федеральных законов Российской Федерации, законодательства Ивановской области, правовых актов Палехского муниципального района, исполнением бюджета, распоряжением имуществом, относящимся к собственности района.

Статья 63

Совет осуществляет контроль за деятельностью должностных лиц органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Совет заслушивает информацию администрации района об исполнении бюджета, планов и программ развития района.

X. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПАЛЕХСКОГО СОВЕТА С ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ

СОБРАНИЕМ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 64

Совет Палехского муниципального района имеет право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ивановской области.

Статья 65

Совет и администрация района могут привлекаться областными органами государственной власти к участию в формировании и реализации на территории района областных программ с предоставлением финансовых средств.

Статья 66

Взаимоотношения Совета с администрацией района регулируются Уставом Палехского муниципального района.

Не допускается осуществление Советом исполнительно-распорядительных функций.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Совет вправе вносить предложения об отмене актов администрации муниципального района или обязать Главу района отменить акты руководителей отделов администрации района, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам Российской Федерации, указам Президента РФ, постановлениям Правительства Российской Федерации, законодательству Ивановской области и муниципальным правовым актам Совета района.

(в ред. Решения Совета Палехского муниципального района от 26.10.2006 N 116)

XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 67

Организационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности Совета, его органов и депутатов, оказание им помощи в осуществлении их полномочий обеспечивает аппарат Совета.

Структура аппарата Совета определяется решением Совета.

Статья 68

Вся документация, поступающая в адрес Совета, регистрируется в “Журнале регистрации входящих документов“, получает соответствующий номер и подшивается в папку “Входящие документы Совета“.

Обращения, заявления, письма граждан и организаций, адресованные Совету, Председателю Совета, постоянным комиссиям, визируются Председателем и в копированном виде направляются в соответствующую комиссию на рассмотрение. Комиссия в течение месяца должна дать заявителю ответ через аппарат Совета в письменном виде.

Для контроля за сроками ответов ведутся записи в “Журнале работы с обращениями, заявлениями, письмами граждан и организаций в Совет“.

Обращения, заявления, письма граждан и организаций, адресованные лично депутату, визируются им. В течение месяца депутат должен дать ответ заявителю в письменном виде через аппарат Совета или устном виде, о чем делается запись в соответствующем журнале.

Корреспонденция, поступившая без соответствующих реквизитов (без адреса, без подписи), не рассматривается.

Статья 69

Настоящий Регламент Совета Палехского муниципального района вступает в силу со дня принятия решения о нем. Поправки и дополнения вносятся путем голосования большинством от установленного числа депутатов.