Законы и постановления РФ

Решение Пестяковского районного Совета от 26.05.2006 N 50 (ред. от 28.09.2007) “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Пестяковском муниципальном районе“

Утратил силу в связи с изданием Решения Пестяковского районного Совета от 25.07.2008 N 69, вступающего в силу после официального опубликования (обнародования).

Изменения, внесенные Решением Пестяковского районного Совета от 28.09.2007 N 58, вступают в силу с момента его опубликования (обнародования).“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПЕСТЯКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

ШЕСТОЕ ЗАСЕДАНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 26 мая 2006 г. N 50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В ПЕСТЯКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решений Пестяковского районного Совета

от 06.09.2006 N 92, от 28.09.2007 N 58)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, в целях определения
правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Пестяковском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Пестяковский районный Совет решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Пестяковском муниципальном районе (прилагается).

2. Признать утратившими силу решения Пестяковского районного Совета от 07.02.2003 N 80 “О бюджетном процессе в Пестяковском районе“, от 03.06.2005 N 189 “О внесении изменений в решение Пестяковского районного Совета от 07.02.2003 N 80 “О бюджетном процессе в Пестяковском районе“.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

(п. 3 в ред. Решения Пестяковского районного Совета от 06.09.2006 N 92)

Председатель

Пестяковского районного Совета

А.В.ТЕНИН

Глава Пестяковского

муниципального района

А.В.БЕЛОЦВЕТОВ

Утверждено

решением

Пестяковского районного Совета

от 26.05.2006 N 50

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПЕСТЯКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решений Пестяковского районного Совета

от 06.09.2006 N 92, от 28.09.2007 N 58)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение, принятое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Уставом Пестяковского муниципального района, регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Пестяковского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Пестяковского муниципального района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Пестяковском муниципальном районе

Бюджетные правоотношения в Пестяковском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет Пестяковского муниципального района - форма
образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Пестяковского муниципального района;

расходные обязательства Пестяковского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенным Пестяковским муниципальным районом или от имени Пестяковского муниципального района договором (соглашением) по вопросам местного значения обязанности Пестяковского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Пестяковского муниципального района;

реестр расходных обязательств Пестяковского муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Пестяковского муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), и заключенных органами местного самоуправления Пестяковского муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Пестяковского муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Пестяковского муниципального района и, в части делегированных полномочий, за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

действующие обязательства Пестяковского муниципального района - расходные обязательства Пестяковского муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Пестяковского муниципального района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Пестяковского муниципального района и, в части делегированных полномочий, за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Пестяковского муниципального района в предстоящие три года;

принимаемые обязательства Пестяковского муниципального района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в
установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Пестяковского муниципального района, заключения Пестяковским муниципальным районом или от имени Пестяковского муниципального района договоров (соглашений);

бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Пестяковским муниципальным районом в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Пестяковского муниципального района на предстоящие три года;

муниципальная целевая программа - утвержденный Пестяковским районным Советом комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Пестяковского муниципального района;

администратор поступлений в местный бюджет - администрация Пестяковского муниципального района, осуществляющая в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - администрация Пестяковского муниципального района, имеющая право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Пестяковского муниципального района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Пестяковского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Пестяковского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;

распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Пестяковского муниципального района, имеющий право
распределять средства бюджета Пестяковского муниципального района по подведомственным получателям бюджетных средств;

(в ред. Решения Пестяковского районного Совета от 06.09.2006 N 92)

получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Пестяковского муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

консолидированный бюджет Пестяковского муниципального района - бюджет Пестяковского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Пестяковского муниципального района.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Пестяковском муниципальном районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Пестяковского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Пестяковского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.

2. Пестяковский районный Совет в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета Пестяковского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложены на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета Пестяковского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Пестяковский районный Совет в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете Пестяковского муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и
видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Пестяковского муниципального района;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Пестяковского муниципального района по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Пестяковский районный Совет в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Пестяковском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Пестяковском муниципальном районе включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Пестяковского муниципального района;

- рассмотрение и утверждение бюджета Пестяковского муниципального района;

- исполнение бюджета Пестяковского муниципального района;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Пестяковском муниципальном районе являются:

- Пестяковский районный Совет;

- глава Пестяковского муниципального района;

- администрация Пестяковского муниципального района;

- финансовый отдел администрации муниципального района;

- Пестяковское отделение УФК по Ивановской области;

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

-
иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Пестяковском муниципальном районе.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Пестяковский районный Совет:

- рассматривает и утверждает бюджет Пестяковского муниципального района и отчет о его исполнении;

- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Пестяковского муниципального района;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития Пестяковского муниципального района;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Пестяковского муниципального района доходов от его использования;

- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

- устанавливает единые для всех поселений Пестяковского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Ивановской области в бюджет Пестяковского муниципального района, путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Пестяковского муниципального района);

- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании
в составе бюджета Пестяковского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.

Пестяковский районный Совет имеет право на:

- получение от администрации Пестяковского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Пестяковского муниципального района;

- получение от финансового отдела администрации Пестяковского муниципального района оперативной информации об исполнении бюджета Пестяковского муниципального района;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Пестяковского муниципального района;

- вынесение оценки деятельности администрации Пестяковского муниципального района.

2. Глава Пестяковского муниципального района:

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Пестяковского муниципального района;

- вносит на рассмотрение Пестяковского районного Совета проект бюджета Пестяковского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

- вносит в Пестяковский районный Совет предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- утверждает заключения на нормативные правовые акты Пестяковского районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Пестяковского муниципального района;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Администрация Пестяковского муниципального района:

- организует составление программы социально-экономического развития Пестяковского муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Пестяковского муниципального района на очередной финансовый год;

- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Пестяковским районным Советом.

4. Финансовый отдел администрации
муниципального района:

- составляет проект бюджета Пестяковского муниципального района;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Пестяковскому районному Совету;

- организует исполнение и исполняет бюджет Пестяковского муниципального района;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Пестяковского муниципального района и исполнения бюджета Пестяковского муниципального района;

- составляет отчетность об исполнении бюджета Пестяковского муниципального района;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Пестяковского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Пестяковского муниципального района;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Пестяковского муниципального района муниципальные гарантии;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Пестяковского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;

- представляет сторону Пестяковского муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета Пестяковского муниципального района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Пестяковского муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Пестяковского районного Совета
на очередной финансовый год;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Пестяковского муниципального района;

- осуществляет методологическое руководство по вопросам составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов поселений, входящих в состав Пестяковского муниципального района.

5. Главный распорядитель бюджетных средств:

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела администрации Пестяковского муниципального района;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- готовит и представляет финансовому отделу администрации Пестяковского муниципального района сводный отчет об исполнении бюджета Пестяковского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;

- выступает в суде от имени казны Пестяковского муниципального района:

- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;

- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;

- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

6. Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

7. Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

8. Администратор поступлений в местный бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета Пестяковского муниципального района

Доходы бюджета Пестяковского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Ивановской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Пестяковского районного Совета о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Пестяковского муниципального района

1. Из бюджета Пестяковского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Пестяковского муниципального района - расходные обязательства Пестяковского района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Пестяковским муниципальным районом или от имени Пестяковского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ивановской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Ивановской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета Пестяковского муниципального района создается резервный фонд администрации Пестяковского муниципального района в размере не более трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Пестяковского муниципального района.

Администрация Пестяковского муниципального района ежеквартально информирует Пестяковский районный Совет о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Пестяковского муниципального района.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства Пестяковского муниципального района могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства Пестяковского муниципального района не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления Пестяковского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Пестяковского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Пестяковского муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Пестяковский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени Пестяковского муниципального района финансовым отделом администрации Пестяковского муниципального района.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Пестяковским муниципальным районом.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается решением Пестяковского районного Совета.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый отдел администрации Пестяковского муниципального района.

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Пестяковского муниципального района.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит бюджета Пестяковского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Пестяковского муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Пестяковского муниципального района без учета финансовой помощи из областного бюджета; в случае утверждения нормативным актом Пестяковского районного Совета о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Пестяковского муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Пестяковского муниципального района без учета финансовой помощи из областного бюджета;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Пестяковского муниципального района.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Пестяковского муниципального района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Пестяковский районный Совет на этапе принятия решения о бюджете и финансовый отдел администрации Пестяковского муниципального района на этапе составления и исполнения бюджета Пестяковского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

9. Финансовый отдел администрации Пестяковского муниципального района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Пестяковского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Пестяковс“ого муниципального района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

ПЕСТЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 12. Основы составления проекта бюджета Пестяковского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Пестяковского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Пестяковского муниципального района.

Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый отдел Пестяковского муниципального района.

2. Составлению проекта бюджета Пестяковского муниципального района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития Пестяковского муниципального района;

- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Пестяковского муниципального района на очередной финансовый год;

- баланса финансовых ресурсов Пестяковского муниципального района на очередной финансовый год;

- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

- реестра расходных обязательств Пестяковского муниципального района.

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Ивановской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Пестяковского районного Совета о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Пестяковского муниципального района;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

4. Одновременно с составлением проекта бюджета Пестяковского муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план Пестяковского муниципального района на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Пестяковского муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития Пестяковского муниципального района разрабатывается отделом экономики и прогнозирования администрации Пестяковского муниципального района на основе данных социально-экономического развития Пестяковского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Пестяковского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития Пестяковского муниципального района вносится на рассмотрение в Пестяковский районный Совет главой Пестяковского муниципального района одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.

Изменение прогноза социально-экономического развития Пестяковского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Пестяковского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

2. Прогноз социально-экономического развития Пестяковского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Пестяковского муниципального района

Основные направления бюджетной политики Пестяковского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Пестяковского муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Пестяковского муниципального района.

Основные направления налоговой политики Пестяковского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Пестяковского муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления долговой политики Пестяковского муниципального района должны разрабатываться в соответствии с порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым отделом администрации Пестяковского муниципального района и утверждаются главой Пестяковского муниципального района.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов Пестяковского муниципального района

Баланс финансовых ресурсов Пестяковского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Пестяковского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Пестяковского муниципального района.

Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым отделом администрации Пестяковского муниципального района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Пестяковского муниципального района.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Пестяковского муниципального района исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 16. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- иные составляющие, определенные решением администрации Пестяковского муниципального района.

2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом экономики и прогнозирования администрации Пестяковского муниципального района.

Статья 17. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Пестяковского муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Пестяковского муниципального района доходов, финансированию из бюджета Пестяковского муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым отделом администрации Пестяковского муниципального района одновременно с проектом бюджета Пестяковского муниципального района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденной администрацией Пестяковского муниципального района.

Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.

2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования Пестяковского районного Совета о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Пестяковского муниципального района;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

3. В структуре перспективного финансового плана Пестяковского муниципального района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.

4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией Пестяковского муниципального района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Пестяковского муниципального района, и представляется в качестве информации в Пестяковский районный Совет одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Перспективный финансовый план Пестяковским районным Советом не утверждается.

Утвержденный администрацией Пестяковского муниципального района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.

5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией Пестяковского муниципального района.

6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.

Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 18. Реестр расходных обязательств Пестяковского муниципального района

1. Реестр расходных обязательств Пестяковского муниципального района ведется финансовым отделом администрации Пестяковского муниципального района и представляется в Правительство Ивановской области в порядке, установленном Правительством Ивановской области.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Пестяковского муниципального района являются:

- полнота отражения расходных обязательств Пестяковского муниципального района и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств Пестяковского муниципального района и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах Пестяковского муниципального района, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Пестяковского муниципального района;

- достоверность сведений о расходных обязательствах Пестяковского муниципального района, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Пестяковского муниципального района устанавливается нормативным правовым актом администрации Пестяковского муниципального района.

4. Данные реестра расходных обязательств Пестяковского муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана Пестяковского муниципального района (в части бюджета действующих обязательств Пестяковского муниципального района) и проекта бюджета Пестяковского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Пестяковского муниципального района в виде нормативов расходов бюджета Пестяковского муниципального района на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Пестяковского муниципального района и планировании расходов бюджета Пестяковского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 20. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией Пестяковского муниципального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Пестяковского районного Совета.

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Пестяковским районным Советом.

4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета Пестяковского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Пестяковского муниципального района начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Пестяковского муниципального района на очередной финансовый год принимается администрацией Пестяковского муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Пестяковского муниципального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Пестяковский районный Совет одновременно с проектом бюджета Пестяковского муниципального района.

3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Пестяковского муниципального района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и, в том числе, на очередной финансовый год.

4. Основные характеристики бюджета Пестяковского муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Пестяковского муниципального района в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым отделом администрации Пестяковского муниципального района с учетом:

- показателей перспективного финансового плана Пестяковского муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Пестяковского муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Пестяковского муниципального района;

- документов и материалов, указанных в п. п. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.

5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы Пестяковского муниципального района.

7. Проект решения о бюджете Пестяковского муниципального района, составляемый финансовым отделом администрации Пестяковского муниципального района, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Пестяковского муниципального района, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Пестяковского районного Совета), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Пестяковского муниципального района;

- объемы расходов текущего и капитального характера;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Пестяковского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Пестяковского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- источники финансирования дефицита бюджета Пестяковского муниципального района;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 11 настоящего Положения;

- перечень муниципальных гарантий;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;

- в случае наделения органов местного самоуправления Пестяковского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.

В качестве составной части бюджета Пестяковского муниципального района могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.

8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Пестяковского муниципального района являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- перечень главных распорядителей средств бюджета Пестяковского муниципального района;

- программа муниципальных внутренних заимствований Пестяковского муниципального района.

9. Одновременно с проектом решения о бюджете Пестяковского муниципального района на очередной финансовый год финансовые органы местной администрации:

- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;

- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Пестяковского муниципального района за текущий финансовый год;

- разрабатывают проекты решений Пестяковского районного Совета о внесении изменений и дополнений в решения Пестяковского районного Совета о налогах и сборах;

- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Пестяковского районного Совета, относительно действующих и принимаемых обязательств Пестяковского муниципального района;

- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Пестяковского муниципального района на очередной финансовый год.

10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 10 ноября представляются в администрацию Пестяковского муниципального района.

Администрация Пестяковского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 15 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Пестяковский районный Совет.

11. Проект бюджета Пестяковского муниципального района, вносимый в Пестяковский районный Совет, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА

РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Пестяковский районный Совет

Глава Пестяковского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Пестяковский районный Совет не позднее 24 часов 15 ноября текущего года.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Пестяковский районный Совет проектов решений об изменении и дополнении решений Пестяковского районного Совета о налогах и сборах.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Пестяковский районный Совет представляются следующие документы и материалы:

- проекты решений Пестяковского районного Совета относительно действующих и принимаемых обязательств Пестяковского муниципального района;

- баланс финансовых ресурсов на очередной финансовый год;

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета Пестяковского муниципального района за текущий финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики;

- прогноз консолидированного бюджета Пестяковского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Пестяковским районным Советом

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Пестяковский районный Совет председатель Пестяковского районного Совета направляет его на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Пестяковского районного Совета.

2. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Пестяковского муниципального района в комитеты и комиссии, а также депутатам Пестяковского районного Совета проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.

3. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Пестяковского муниципального района рассматривается Пестяковским районным Советом во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете Пестяковского муниципального района принимается окончательно.

4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Пестяковского муниципального района решением председателя Пестяковского районного Совета может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Пестяковского муниципального района и Пестяковского районного Совета.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтениями проекта решения о бюджете Пестяковского муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Пестяковского районного Совета.

5. Принятое Пестяковским районным Советом решение о бюджете на очередной финансовый год в 3-дневный срок направляется главе Пестяковского муниципального района для подписания и обнародования.

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Пестяковского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Пестяковским районным Советом, подписано главой Пестяковского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления Пестяковского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел администрации Пестяковского муниципального района вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Пестяковского муниципального района на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации Пестяковского муниципального района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом финансовый отдел администрации Пестяковского муниципального района не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Пестяковского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Пестяковский районный Совет проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Пестяковского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

ПЕСТЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 25. Казначейское исполнение бюджета

1. В Пестяковском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Финансовый отдел администрации Пестяковского муниципального района организует и осуществляет исполнение бюджета Пестяковского муниципального района, управление счетами бюджета Пестяковского муниципального района и бюджетными средствами.

2. Бюджет Пестяковского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета Пестяковского муниципального района принадлежит финансовому отделу администрации Пестяковского муниципального района.

Статья 26. Исполнение бюджета Пестяковского муниципального района по доходам

Исполнение бюджета Пестяковского муниципального района по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 27. Исполнение бюджета Пестяковского муниципального района по расходам

1. Бюджет Пестяковского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел администрации Пестяковского муниципального района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый отдел администрации Пестяковского муниципального района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела администрации Пестяковского муниципального района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Пестяковский районный Совет.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел администрации Пестяковского муниципального района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым отделом администрации Пестяковского муниципального района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел администрации Пестяковского муниципального района.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый отдел администрации Пестяковского муниципального района.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Финансовый отдел администрации Пестяковского муниципального района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязател“ств.

Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел администрации Пестяковского муниципального района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым отделом администрации Пестяковского муниципального района.

Финансовый отдел администрации Пестяковского муниципального района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Финансовый отдел администрации Пестяковского муниципального района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым отделом администрации Пестяковского муниципального района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Пестяковского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Пестяковского муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении администрации Пестяковского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения администрации Пестяковского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Пестяковского муниципального района по представлению финансового отдела администрации Пестяковского муниципального района.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации Пестяковского муниципального района вносит в Пестяковский районный Совет проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Пестяковского муниципального района.

2. Пестяковский районный Совет рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Пестяковского муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Пестяковским районным Советом решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Пестяковского муниципального района не предусмотрено иное.

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом администрации Пестяковского муниципального района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Пестяковского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый отдел администрации Пестяковского муниципального района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Пестяковским районным Советом по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Пестяковским районным Советом во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Пестяковского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Пестяковского муниципального района.

Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовый отдел администрации Пестяковского муниципального района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Финансовый отдел администрации Пестяковского муниципального района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 33. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового отдела администрации Пестяковского муниципального района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Руководитель финансового отдела администрации Пестяковского муниципального района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки финансовым отделом администрации Пестяковского муниципального района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Финансовый отдел администрации Пестяковского муниципального района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 35. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым отделом администрации Пестяковского муниципального района 28 декабря.

До 31 декабря включительно финансовый отдел администрации Пестяковского муниципального района обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Пестяковского муниципального района

1. Все доходы бюджета Пестяковского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Финансовый отдел администрации Пестяковского муниципального района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Пестяковского муниципального района и представляет их администрации Пестяковского муниципального района.

Финансовый отдел администрации Пестяковского муниципального района направляет указанные отчеты:

- в Пестяковский районный Совет;

- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета Пестяковского муниципального района утверждается Пестяковским районным Советом.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета Пестяковского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Пестяковского муниципального района подлежат официальному опубликованию.

Статья 37. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Пестяковского муниципального района

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Пестяковского муниципального района администрация Пестяковского муниципального района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Пестяковского муниципального района.

2. В соответствии с указанным правовым актом администрации Пестяковского муниципального района осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый отдел администрации Пестяковского муниципального района;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый отдел администрации Пестяковского муниципального района отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов финансовый отдел администрации Пестяковского муниципального района подготавливает отчет об исполнении бюджета Пестяковского муниципального района за прошедший год и направляет его в Департамент финансов Ивановской области для согласования отчета по форме;

- согласованный с Департаментом финансов Ивановской области отчет об исполнении бюджета Пестяковского муниципального района в срок до 1 июня представляется в администрацию Пестяковского муниципального района.

Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета Пестяковского муниципального района в Пестяковский районный Совет

Ежегодно не позднее 1 марта глава Пестяковского муниципального района представляет в Пестяковский районный Совет отчет об исполнении бюджета Пестяковского муниципального района за отчетный финансовый год.

(в ред. Решения Пестяковского районного Совета от 28.09.2007 N 58)

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- справка о кредиторской задолженности бюджета Пестяковского муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Пестяковского муниципального района

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Пестяковский районный Совет данный отчет направляется на рассмотрение в бюджетную комиссию.

2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Пестяковский районный Совет принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета Пестяковского муниципального района;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета Пестяковского муниципального района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Пестяковском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- финансовый отдел администрации Пестяковского муниципального района;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

- для финансового отдела администрации Пестяковского муниципального района, администрации Пестяковского муниципального района.

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Пестяковском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.