Законы и постановления РФ

Решение Гаврилово-Посадского районного Совета депутатов от 27.12.2005 N 04 (ред. от 07.11.2007) “О Положении о бюджетном процессе в Гаврилово-Посадском муниципальном районе“

Утратил силу с 1 июля 2009 года в связи с изданием Решения Гаврилово-Посадского районного Совета депутатов от 24.06.2009 N 224.

Изменения, внесенные Решением Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117, вступили в силу с 7 ноября 2007 года, за исключением отдельных положений, которые вступили в силу с 1 января 2008 года.“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 27 декабря 2005 г. N 04

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета

от 07.11.2007 N 117)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Федеральным законом “О бюджетной
классификации Российской Федерации“ в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Гаврилово-Посадском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом сессия районного Совета депутатов решила:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Гаврилово-Посадском муниципальном районе согласно приложению.

Глава администрации

Гаврилово-Посадского

муниципального района

Е.АСТАФЬЕВ

Приложение

к решению

Гаврилово-Посадского

районного Совета депутатов

от 27.12.2005 N 04

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета

от 07.11.2007 N 117)

I. Общие положения

1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Уставом Гаврилово-Посадского муниципального района, далее - Устав, регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района, далее - бюджет муниципального образования, и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Гаврилово-Посадского муниципального района, далее - муниципальное образование.

2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального образования;

расходные обязательства муниципального образования - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием или от имени муниципального
образования договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета муниципального образования;

реестр расходных обязательств муниципального образования - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального образования и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

действующие обязательства муниципального образования - расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования в предстоящие три года;

принимаемые обязательства муниципального образования - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального образования, заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений);

бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципального образования в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета
действующих обязательств и резервных фондов муниципального образования на предстоящие три года;

муниципальная целевая программа - утвержденный Гаврилово-Посадским районным Советом депутатов, далее - представительный орган, комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования;

администратор поступлений в бюджет муниципального образования - орган администрации Гаврилово-Посадского муниципального района, далее - орган администрации, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования - орган администрации, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;

распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

консолидированный бюджет Гаврилово-Посадского муниципального района - бюджет муниципального образования и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования, далее - консолидированный бюджет;

иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Особенности применения
бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

2. Представительный орган в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета муниципального образования за администраторами поступлений в бюджет муниципального образования, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложены на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Представительный орган в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете муниципального образования на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом “О бюджетной
классификации Российской Федерации“;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования.

4. Представительный орган в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании

Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета муниципального образования;

- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования;

- исполнение бюджета муниципального образования;

- осуществление муниципального финансового контроля.

6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:

- представительный орган;

- Глава Гаврилово-Посадского муниципального района, далее - Глава;

- администрация;

- органы Федерального казначейства;

- финансовое управление администрации Гаврилово-Посадского муниципального района, далее - финансовое управление;

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в бюджет муниципального образования;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании.

7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Представительный орган:

- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы
социально-экономического развития муниципального образования;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от его использования;

- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

- устанавливает единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Ивановской области в бюджет муниципального образования путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете муниципального района);

- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета муниципального образования районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Представительный орган имеет право на:

- получение от органов администрации муниципального образования сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования;

- получение от финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования;

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

- вынесение оценки деятельности финансового управления.

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

2. Глава:

- определяет бюджетную, налоговую и
долговую политику муниципального образования;

- направляет бюджетное послание представительному органу;

- вносит на рассмотрение представительного органа проект бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета муниципального образования;

- вносит в представительный орган предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- утверждает заключения на нормативные правовые акты представительного органа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Администрация:

- организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования, перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;

- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном представительным органом.

4. Органы Федерального казначейства:

- осуществляют кассовое обслуживание по доходам и расходам бюджета муниципального образования;

- осуществляют предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета муниципального образования.

5. Финансовое управление:

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

- составляет проект бюджета муниципального образования;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись представительному органу;

- исполняет бюджет муниципального образования;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования и исполнения бюджета муниципального образования;

- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования;

- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных
средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования по выданным муниципальным гарантиям;

- представляет сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального образования на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением представительного органа на очередной финансовый год;

- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7. Главный распорядитель бюджетных средств:

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- на основании
мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления;

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- готовит и представляет финансовому управлению сводный отчет об исполнении бюджета муниципального образования по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

- выступает в суде от имени казны муниципального образования:

- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;

- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;

- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

8. Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

9. Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

10. Администратор поступлений в бюджет муниципального образования:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

8. Доходы бюджета муниципального образования

Доходы бюджета муниципального образования формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Ивановской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами представительного органа о налогах и сборах.

9. Расходы бюджета муниципального образования

1. Из бюджета муниципального образования в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования - расходные обязательства муниципального образования, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием или от имени муниципального образования договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ивановской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Ивановской области.

10. Резервный фонд

В расходной части бюджета муниципального образования создается резервный фонд администрации в размере не более одного процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией.

Администрация ежеквартально информирует представительный орган о расходовании средств резервного фонда.

11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета муниципального образования за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.

Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается представительным органом.

Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования финансовым управлением.

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным образованием.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается представительным органом.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовое управление.

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит бюджета муниципального образования, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального образования, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом представительного органа о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального образования может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального образования.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Представительный орган на этапе принятия решения о бюджете и финансовое управление на этапе составления и исполнения бюджета муниципального образования, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

9. Финансовое управление ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального образования по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией.

II. Составление проекта бюджета муниципального образования

13. Основы составления проекта бюджета муниципального образования

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

1. Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Составление проекта бюджета муниципального района - исключительная прерогатива администрации муниципального района. Непосредственное“составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление администрации муниципального района.

3. Составление проекта бюджета основывается на:

- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития муниципального района;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

4. Для составления проекта бюджета муниципального района необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Ивановской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах представительного органа о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального района;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

14. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается отделом экономики и предпринимательства администрации Гаврилово-Посадского муниципального района, далее - отдел экономики, на основе данных социально-экономического развития муниципального образования за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования вносится на рассмотрение в представительный орган Главой до 10 ноября.

Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального образования.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования

Основные направления бюджетной политики муниципального образования должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования.

Основные направления налоговой политики муниципального образования должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления долговой политики муниципального образования должны разрабатываться в соответствии с порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым управлением и утверждаются Главой.

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

16. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования

Баланс финансовых ресурсов муниципального образования представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования.

Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым управлением на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования.

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального образования исходя из наличия финансовых ресурсов.

17. Утратил силу. - Решение Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117.

18. Среднесрочный финансовый план муниципального района

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального района понимается документ, содержащий основные параметры бюджета муниципального района.

2. Среднесрочный финансовый план муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией муниципального района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Проект среднесрочного финансового плана муниципального района утверждается главой администрации муниципального района и представляется в представительный орган одновременно с проектом бюджета муниципального района. Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального района и основных показателей проекта бюджета муниципального района должны соответствовать друг другу.

4. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального района должен содержать следующие параметры:

- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;

Абзац третий подпункта 4 пункта 18 вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 3 Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117).

- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

Абзац четвертый подпункта 4 пункта 18 вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 3 Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117).

- распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

Абзац пятый подпункта 4 пункта 18 вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 3 Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117).

- нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению) муниципальными правовыми актами представительного органа;

- дефицит (профицит) бюджета;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

5. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального района на очередной финансовый год и плановый год.

Подпункт 6 пункта 18 вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 3 Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117).

6. Среднесрочный финансовый план муниципального района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

19. Реестр расходных обязательств муниципального образования

1. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется финансовым управлением и представляется в Главное финансовое управление Ивановской области в порядке, установленном Администрацией Ивановской области.

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования являются:

- полнота отражения расходных обязательств муниципального образования и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования;

- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом администрации.

4. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования используются при разработке перспективного финансового плана муниципального образования (в части бюджета действующих обязательств муниципального образования) и проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.

20. Утратил силу. - Решение Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117.

21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением представительного органа.

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению представительным органом.

4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

22. Основные этапы составления бюджета муниципального образования

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

1. В решении о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. В решении о бюджете муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Решением о бюджете муниципального района устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый год);

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета муниципального района установленные соответственно Бюджетным кодексом, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района.

Абзац первый подпункта 4 пункта 22 вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 3 Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117).

4. В случае утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете муниципального района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального района и добавления к ним параметров второго года планового периода бюджета муниципального района.

Абзац второй подпункта 4 пункта 22 вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 3 Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117).

Изменение параметров планового периода бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Абзац третий подпункта 4 пункта 22 вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 3 Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117).

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.

5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района бюджетные ассигнования.

6. Решением о бюджете муниципального района может быть предусмотрено использование доходов бюджета муниципального района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете муниципального района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета муниципального района.

7. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в представительный орган представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития муниципального района;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;

иные документы и материалы.

8. Глава вносит проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее 15 ноября текущего года.

III. Рассмотрение и утверждение проекта решения

о бюджете муниципального образования

23. Утратил силу. - Решение Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117.

24. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования представительным органом

1. В течение трех дней со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в представительный орган председатель представительного органа направляет его на рассмотрение в комиссии, а также депутатам представительного органа.

2. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования в комиссии, а также депутатам представительного органа проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.

3. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального образования рассматривается представительным органом во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования принимается окончательно.

4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования решением председателя представительного органа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и представительного органа.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального образования в соответствии с регламентом, утвержденным председателем представительного органа.

5. Принятое представительным органом решение о бюджете на очередной финансовый год в четырехдневный срок направляется Главе для подписания и обнародования.

25. Сроки утверждения решения о бюджете муниципального образования и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете муниципального образования должно быть рассмотрено, утверждено представительным органом, подписано Главой и обнародовано до начала очередного финансового года и вступает в силу с 1 января очередного финансового года. Указанным решением о бюджете утверждаются показатели и характеристики (приложения) в соответствии с Положением о бюджетном процессе (в действующей редакции).

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление вправе:

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пп. 2 настоящего пункта.

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

При этом финансовое управление не имеет права:

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пп. 2 и 3 настоящего пункта, Глава в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в представительный орган проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

IV. Исполнение бюджета муниципального образования

26. Казначейское исполнение бюджета муниципального образования

1. В муниципальном образовании устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Органы Федерального казначейства осуществляют кассовое исполнение бюджета муниципального образования, управление счетами бюджета муниципального образования и бюджетными средствами.

Органы Федерального казначейства осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Бюджет муниципального образования исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования принадлежит органам Федерального казначейства.

27. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам

Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета муниципального образования.

28. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам

1. Бюджет муниципального образования по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается заведующим финансовым управлением в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в представительный орган.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление.

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовое управление.

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Финансовое управление осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым управлением.

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

Финансовое управление может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Финансовое управление не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

29. Сокращение расходов бюджета муниципального образования не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении администрации о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения администрации о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией по представлению финансового управления.

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

30. Сокращение расходов бюджета муниципального образования более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация вносит в представительный орган проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования.

2. Представительный орган рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия представительным органом решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования не предусмотрено иное.

31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства мун“ципального образования, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пп. 1 настоящего пункта, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается представительным органом по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен представительным органом во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования.

32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовое управление вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

Финансовое управление уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 13 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

34. Блокировка расходов бюджета муниципального образования

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению заведующего финансовым управлением на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Заведующий финансовым управлением отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки финансовым управлением исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

2. Финансовое управление, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением 29 декабря.

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

До 31 декабря включительно финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования

1. Все доходы бюджета муниципального образования, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Финансовое управление составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования и представляет их администрации.

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

Администрация направляет указанные отчеты:

- в представительный орган;

- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования утверждается представительным органом.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования подлежат официальному опубликованию.

38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования администрация издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

2. В соответствии с указанным правовым актом администрации осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление;

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление отчеты о расходовании полученных средств;

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов финансовое управление подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального образования за прошедший год и направляет его в Главное финансовое управление Ивановской области для согласования отчета по форме;

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

- согласованный с Главным финансовым управлением Ивановской области отчет об исполнении бюджета муниципального образования в срок до 1 июня представляется в администрацию.

39. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования в представительный орган

Ежегодно не позднее 5 июня Глава представляет в представительный орган отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования

1. В течение трех дней со дня внесения отчета об исполнении бюджета в представительный орган данный отчет направляется в комиссию по бюджету и социально-экономическому развитию.

2. Представительный орган при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации об исполнении бюджета муниципального образования.

3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета представительный орган принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

V. Муниципальный финансовый контроль

41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- финансовое управление;

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля для финансового управления устанавливается администрацией.

(в ред. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета от 07.11.2007 N 117)

43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.“Постановление Ивановского арбитражного суда от 26.12.2005 N А17-655/6-2005

Сетевая компания обязана при наличии у нее технической возможности заключить договор возмездного оказания услуг по передаче электрической энергии и мощности по своим сетям с любым лицом, которое обратится к ней с офертой.“Свод законодательства



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2005 г. по делу N А17-655/6-2005

Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2005 г.

Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2005 г.

Арбитражный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Басовой Н.П., судей Лопухиной О.В., Опря Е.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МП “Электросеть“ Лежневского района Ивановской области на решение арбитражного суда Ивановской области от 26.10.2005 по делу N А17-655/6-2005,

установил:

В арбитражный суд Ивановской области с исковым заявлением о понуждении муниципального предприятия “Электросеть“ Лежневского района Ивановской области (далее - МП “Электросеть“) заключить договор N 99 от 01.05.2005 возмездного оказания услуг по передаче электрической энергии по сетям, принадлежащим ответчику, обратилось ООО “Энергосетевая компания“, являющееся заказчиком по данному договору. Основанием для обращения с иском послужил отказ МП “Электросеть“ заключить публичный договор.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены Сбербанк РФ (ОАО) в лице Ивановского отделения N 8639 и ОГУП “Ивановское производственное объединение автовокзалов и пассажирских станций“, являющиеся потребителями электроэнергии и избравшие в качестве энергоснабжающей организации ООО “Энергосетевая компания“.

Решением арбитражного суда от 26.10.2005 по делу N А17-655/6-2005 исковые требования были удовлетворены. Суд первой инстанции пришел к выводу, что требование ООО “Энергосетевая компания“ о понуждении МП “Электросеть“ заключить публичный договор является обоснованным и соответствует статье 445 Гражданского кодекса РФ и статье 26 Федерального закона “Об электроэнергетике“.

Суд установил, что обществом “Энергосетевая компания“ соблюдено предусмотренное Федеральным законом “Об электроэнергетике“ обязательное условие для заключения договоров на оказание услуг по передаче электрической энергии: заключен договор с поставщиком электрической энергии (ОАО “Ивановская энергосбытовая компания“) и исполнение этого договора осуществляется надлежащим образом.

Удовлетворяя исковые требования, суд принял во внимание включение общества “Энергосетевая компания“ в реестр энергоснабжающих организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование.

Не согласившись с принятым судебным актом, МП “Электросеть“ обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда по делу N А17-655/6-2005 отменить в связи с тем, что судом первой инстанции нарушены нормы материального права.

По мнению заявителя, ООО “Энергосетевая компания“ не является потребителем электроэнергии, поскольку не приобретает электроэнергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд и, кроме того, не имеет энергопринимающих устройств, технологически присоединенных к сетям МП “Электросеть“. Следовательно, у предприятия “Электросеть“ отсутствует техническая возможность исполнения договора по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

Заявитель жалобы считает, что в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 “Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг“ (далее - Правила) договор оказания услуг по передаче электрической энергии является публичным для сетевой организации, но только при обращении к ней с таким требованием потребителя данного вида услуг.

В соответствии с пунктом 20 постановления N 861 заявитель жалобы считает отказ от заключения договора с истцом правомерным, поскольку истец не является потребителем электроэнергии и не имеет энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям заявителя.

Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Как следует из материалов дела, 20.05.2005 общество “Энергосетевая компания“ направило МП “Электросеть“ письмо N 001-09/471 с предложением заключить договор возмездного оказания услуг по передаче электрической энергии на условиях приложенного к письму проекта договора от 01.05.2005 N 99. Проект договора содержал все существенные условия, предусмотренные гражданским законодательством для договоров данного вида. Требование о заключении договора общество “Энергосетевая компания“ обосновало необходимостью исполнения им договоров поставки электрической энергии, заключенных с получателями электрической энергии - филиалом - Ивановским отделением ОСБ N 8639 - Сбербанка РФ, находящегося в пос. Лежнево, и ОГУП “Ивановское производственное объединение автовокзалов и пассажирских станций“.

Ответчик письмом от 20.06.2005 N 87 отказал истцу в заключении договора, поскольку отсутствуют достаточные правовые основания для заявления требований о понуждении заключения договора возмездного оказания услуг. По мнению предприятия “Электросеть“, поскольку глава 7 “Розничные рынки“ Федерального закона не вступила в законную силу, общество “Сетевая компания“ не может являться субъектом правовых отношений по договору возмездного оказания услуг по передаче электроэнергии.

В связи с уклонением МП “Электросеть“ от заключения договора возмездного оказания услуг по передаче электрической энергии, ООО “Энергосетевая компания“ обратилось в арбитражный суд с иском о понуждении ответчика к заключению договора на условиях, предложенных в проекте договора.

Решением арбитражного суда от 26.10.2005 суд удовлетворил исковые требования по изложенным выше основаниям.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит достаточных оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда первой инстанции.

Согласно статье 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом РФ, законом или добровольно принятым обязательством.

В соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора другая сторона на основании части 4 статьи 445 Гражданского кодекса РФ вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Предметом настоящего иска является понуждение ответчика к заключению договора по оказанию услуг по передаче электрической энергии, который в силу части 2 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ “Об электроэнергетике“ относится к публичным договорам. Следовательно, коммерческая организация не вправе отказать потребителю в заключении публичного договора при наличии у нее технической возможности оказания этих услуг.

МП “Электросеть“ владеет линиями электропередач, по которым передается электроэнергия от ОАО “Ивановская энергосбытовая компания“ к непосредственным потребителям электроэнергии - обществу “Энергосетевая компания“, Ивановскому отделению Сбербанка N 8639 и ОГУП “Ивановское производственное объединение автовокзалов и пассажирских станций“. Фактически, МП “Электросеть“ является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии.

ООО “Энергосетевая компания“, в свою очередь, в соответствии со статьей 3 Федерального закона “Об электроэнергетике“ является энергосбытовой организацией, поскольку осуществляет в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам приобретенной им электрической энергии. В соответствии с пунктом 6 вышеуказанных Правил услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора на возмездное оказание услуг по передаче электрической энергии энергосбытовым организациям.

В пункте 2 статьи 26 ФЗ “Об электроэнергетике“ указано, что оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основе договора возмездного оказания услуг и договор оказания услуг является публичным. Следовательно, сетевая компания обязана при наличии у нее технической возможности заключить договор возмездного оказания услуг по передаче электрической энергии и мощности по своим сетям с любым лицом, которое обратится к ней с офертой. Требования к лицу, которое вправе обратиться к сетевой компании с предложением заключения договора, содержатся в абзаце 2 пункта 2 статьи 26 ФЗ “Об электроэнергетике“. Обратившееся лицо должно являться субъектом оптового рынка электрической энергии или у лица должен быть заключен договор купли-продажи электрической энергии с производителем или иным поставщиком электрической энергии и лицом должно производиться исполнение обязательства по договору купли-продажи электрической энергии надлежащим образом.

В рассматриваемой спорной ситуации обществом “Энергосетевая компания“ заключен 18.06.2004 с ОАО “Ивановская энергосбытовая компания“ договор купли-продажи электрической энергии и обязательства сторон по договору исполняются надлежащим образом, что подтверждается фактом выставления счетов и оплаты покупателем электрической энергии за приобретенный товар. Кроме того, по договору купли-продажи от 18.06.2004 N 30 закупается электрическая энергия для всех потребителей, с которыми общество “Энергосетевая компания“ заключило договоры поставки электрической энергии. Материалами дела подтверждается, что по данному договору электроэнергия поставляется еще в ряд районов Ивановской области.

Пункт 20 Правил содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым сетевая организация вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по передаче электрической энергии. Такими основаниями являются: отсутствие технической возможности оказания услуг по передаче электрической энергии в заявленном объеме или направление заявки о заключении договора лицом, которое не имеет технологического присоединения к электрическим сетям этой сетевой организации. При этом обязательным условием для заключения договора энергосбытовой организацией является наличие технологического присоединения потребителей электрической энергии, в чью пользу заключается договор.

В рассматриваемом деле эти обстоятельства отсутствуют. Все потребители, в пользу которых заключается договор возмездного оказания услуг по передаче электрической энергии, имеют технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации и передача заявленного объема мощности может быть обеспечена сетевой организацией. Следовательно, не имеет существенного значения факт отсутствия у ООО “Энергосетевая компания“ собственных сетей и их технологическое присоединение к сетям сетевой организации.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ безусловным основанием для отмены судебного акта при рассмотрении дела судом первой инстанции, апелляционной инстанцией не установлено.

Согласно требованиям статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ при отказе в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по государственной пошлине относятся на заявителя жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 110, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

Апелляционную жалобу муниципального предприятия “Электросеть“ Лежневского района Ивановской области оставить без удовлетворения, а решение арбитражного суда от 26.10.2005 по делу N А17-655/6-2005 - без изменения.

Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа, г. Нижний Новгород.