Законы и постановления РФ

Решение Ивановской городской Думы от 29.11.2005 N 658 “Об утверждении Порядка осуществления муниципального экологического контроля на территории города Иванова“

Утратил силу с 24 сентября 2008 года в связи с изданием Решения Ивановской городской Думы от 24.09.2008 N 866.“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

СЕМЬДЕСЯТ ШЕСТОЕ ЗАСЕДАНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 29 ноября 2005 г. N 658

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИВАНОВА

В соответствии с федеральными законами от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“, от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Иванова, а также в целях реализации полномочий органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды Ивановская городская Дума решила:

1. Утвердить Порядок осуществления муниципального экологического контроля на территории
города Иванова согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по городскому хозяйству Ивановской городской Думы.

Глава города Иванова

А.ГРОШЕВ

Председатель городской Думы

И.САЛИХОВ

Приложение

к решению

Ивановской городской Думы

от 29.11.2005 N 658

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИВАНОВА

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления муниципального экологического контроля на территории г. Иванова (далее - Порядок) определяет цели и задачи муниципального экологического контроля, субъектов муниципального экологического контроля, их права и обязанности.

1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами “Об охране окружающей среды“, “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Иванова, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Ивановской области, органов местного самоуправления.

2. Цели и задачи муниципального экологического контроля

2.1. Муниципальный экологический контроль осуществляется в целях обеспечения:

- благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории г. Иванова;

- соблюдения всеми субъектами хозяйственной и иной деятельности требований законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе экологических норм и правил.

2.2. Задачами муниципального экологического контроля являются:

- сохранение и улучшение качества окружающей среды на территории г. Иванова;

- предотвращение субъектами хозяйственной и иной деятельности нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.

3. Субъекты муниципального экологического контроля

3.1. К субъектам муниципального экологического контроля относятся:

- лица, уполномоченные осуществлять муниципальный экологический контроль;

- субъекты хозяйственной и иной деятельности, в отношении деятельности которых осуществляется муниципальный экологический контроль.

3.2. Лицами, осуществляющими муниципальный экологический контроль, являются работники комитета по охране окружающей среды администрации города Иванова.

3.3. Лица, уполномоченные осуществлять муниципальный экологический контроль, обеспечивают в пределах своей компетенции:

- координацию деятельности экологических служб организаций, направленную на решение природоохранных задач и улучшение экологической обстановки на территории г. Иванова;

- взаимодействие с общественными объединениями,
органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской области и иными органами государственной власти РФ и Ивановской области по вопросам охраны окружающей среды.

3.4. Субъектами хозяйственной и иной деятельности, в отношении деятельности которых осуществляется муниципальный экологический контроль, являются физические и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, которая оказывает прямое или косвенное воздействие на окружающую среду.

4. Права и обязанности субъектов муниципального

экологического контроля

4.1. Права, обязанности и ответственность муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды:

4.1.1. Муниципальные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

- посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля материалами;

- проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

- проверять обоснованность физических показателей, отражаемых в расчетах платежей за негативное воздействие на окружающую среду;

- осуществлять контроль за санитарным состоянием и благоустройством территории, использованием земель, решением вопросов по захоронению и утилизации отходов производства;

- проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

- проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;

- проводить расследование аварийных ситуаций и осуществлять контроль за их ликвидацией в соответствии с действующим законодательством;

-
осуществлять контроль за целевым использованием средств, направленных на природоохранные мероприятия;

- предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении муниципального экологического контроля;

- привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

- приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды;

- осуществлять иные определенные законодательством полномочия.

4.2. Муниципальные инспектора в области охраны окружающей среды обязаны:

- предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

- разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;

- соблюдать требования законодательства.

4.3. Решения муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Муниципальные инспектора в области охраны окружающей среды подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Права и обязанности субъектов хозяйственной и иной деятельности, в отношении деятельности которых осуществляется муниципальный экологический контроль:

4.5.1. Субъекты хозяйственной и иной деятельности имеют право:

- обращаться в органы местного самоуправления по вопросам, связанным с охраной окружающей среды;

- обжаловать в установленном законодательством порядке действия лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный экологический контроль.

4.5.2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны:

- содействовать лицам, уполномоченным осуществлять муниципальный экологический контроль, в выполнении их должностных обязанностей;

- представлять лицам, уполномоченным осуществлять муниципальный экологический контроль, сведения об организации производственного контроля, информацию и документы, необходимые для осуществления муниципального экологического контроля.

5. Принятие мер по устранению экологических правонарушений

и привлечению виновных к ответственности

5.1. Лица, уполномоченные осуществлять муниципальный экологический контроль, принимают меры по предупреждению, выявлению и устранению
экологических правонарушений и привлечению виновных к ответственности.

5.2. По результатам проверки составляется акт, отражающий природоохранную деятельность субъекта хозяйственной и иной деятельности.

5.3. В случае выявления нарушений лица, уполномоченные осуществлять муниципальный экологический контроль:

- направляют субъектам хозяйственной и иной деятельности предложения об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

- составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством;

- направляют материалы проверок органам государственной власти Российской Федерации по Ивановской области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, по ограничению, приостановлению и (или) запрещению хозяйственной и иной деятельности субъектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением требований в области охраны окружающей среды;

- осуществляют подготовку материалов о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, по запрещению ввода в эксплуатацию объектов, строительство которых выполнено с нарушением требований в области охраны окружающей природной среды;

- вносят предложения в соответствующие органы об аннулировании (приостановлении) действия лицензий (разрешений).

6. Ответственность субъектов муниципального

экологического контроля

Субъекты муниципального экологического контроля несут ответственность за нарушение настоящего порядка в соответствии с законодательством.