Законы и постановления РФ

Постановление Вичугского районного Совета депутатов от 04.08.2005 N 37 (с изм. от 16.11.2006) “О внесении изменений в постановление Вичугского районного Совета депутатов Ивановской области “О тарифных ставках (окладах) работников муниципальных учреждений Вичугского района“ N 75 от 28.12.2004“

Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с изданием Решения Вичугского районного Совета депутатов от 19.02.2009 N 09-10.

Вступил в силу с 1 сентября 2005 года.“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ВИЧУГСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 августа 2005 г. N 37

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВИЧУГСКОГО

РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

“О ТАРИФНЫХ СТАВКАХ (ОКЛАДАХ) РАБОТНИКОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВИЧУГСКОГО РАЙОНА“

N 75 ОТ 28.12.2004

(с изм., внесенными Решениями Вичугского районного Совета

от 19.05.2006 N 54, от 16.11.2006 N 112)

В соответствии с Законом Ивановской области N 85-ОЗ от 14.05.2005 “О внесении изменений и дополнений в Закон Ивановской области “О тарифных ставках (окладах) работников государственных учреждений Ивановской области“ Вичугский районный Совет депутатов
постановляет:

Решением Вичугского районного Совета от 16.11.2006 N 112 с 1 октября 2006 года установлена тарифная ставка (оклад) первого разряда тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений Вичугского муниципального района в сумме 1221 рубля в месяц.

Решением Вичугского районного Совета от 19.05.2006 N 54 с 1 мая 2006 года установлена тарифная ставка (оклад) первого разряда тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений Вичугского района в сумме 1100 рублей в месяц.

1. Установить тарифную ставку (оклад) первого разряда тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений Вичугского района с 1 сентября 2005 года в сумме 800 рублей в месяц.

2. Установить тарифную сетку и тарифные коэффициенты тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений Вичугского района согласно приложению.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2005 года.

Глава Вичугского района

Ю.А.МАСЛОВ

Приложение

к постановлению

Вичугского районного

Совета депутатов

от 04.08.2005 N 37

Решением Вичугского районного Совета от 16.11.2006 N 112 с 1 октября 2006 года установлены тарифная сетка и тарифные коэффициенты тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений Вичугского муниципального района.

Решением Вичугского районного Совета от 19.05.2006 N 54 с 1 мая 2006 года установлены тарифная сетка и тарифные коэффициенты тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений Вичугского района.

------------T---------------T--------------------¬

¦ Разряд ¦ Тарифные ¦ Месячная тарифная ¦

¦ оплаты ¦ коэффициенты ¦ ставка (оклад) ¦

¦ труда ¦ ¦ ¦

+-----------+---------------+--------------------+

¦ 1 ¦ 1,00 ¦ 800 ¦

+-----------+---------------+--------------------+

¦ 2 ¦ 1,12 ¦ 896 ¦

+-----------+---------------+--------------------+

¦ 3 ¦ 1,23 ¦ 984 ¦

+-----------+---------------+--------------------+

¦ 4 ¦ 1,37 ¦ 1096 ¦

+-----------+---------------+--------------------+

¦ 5 ¦ 1,52 ¦ 1216 ¦

+-----------+---------------+--------------------+

¦ 6 ¦ 1,68 ¦ 1344 ¦

+-----------+---------------+--------------------+

¦ 7 ¦ 1,85 ¦ 1480 ¦

+-----------+---------------+--------------------+

¦ 8 ¦ 2,03 ¦ 1624 ¦

+-----------+---------------+--------------------+

¦ 9 ¦ 2,23 ¦ 1784 ¦

+-----------+---------------+--------------------+

¦ 10 ¦ 2,45 ¦ 1960 ¦

+-----------+---------------+--------------------+

¦ 11 ¦ 2,68 ¦ 2144 ¦

+-----------+---------------+--------------------+

¦ 12 ¦ 2,90 ¦ 2320 ¦

+-----------+---------------+--------------------+

¦ 13 ¦ 3,13 ¦ 2504 ¦

+-----------+---------------+--------------------+

¦ 14 ¦
3,37 ¦ 2696 ¦

+-----------+---------------+--------------------+

¦ 15 ¦ 3,63 ¦ 2904 ¦

+-----------+---------------+--------------------+

¦ 16 ¦ 3,9 ¦ 3120 ¦

+-----------+---------------+--------------------+

¦ 17 ¦ 4,2 ¦ 3360 ¦

+-----------+---------------+--------------------+

¦ 18 ¦ 4,5 ¦ 3600 ¦

L-----------+---------------+---------------------“Распоряжение Губернатора Ивановской области от 03.08.2005 N 881-р

“О государственной регистрации Устава Лежневского муниципального района“Свод законодательства



ГУБЕРНАТОР ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 3 августа 2005 г. N 881-р

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА

ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Законом Ивановской области от 15.07.1996 N 29-ОЗ “О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Ивановской области“, решением Лежневского районного Совета от 12.05.2005 N 18 “О принятии Устава Лежневского муниципального района Ивановской области“:

Зарегистрировать Устав Лежневского муниципального района и выдать свидетельство о государственной регистрации Устава Лежневского муниципального района.

И.о.
Губернатора Ивановской области

Ю.А.ТОКАЕВ“Распоряжение Губернатора Ивановской области от 03.08.2005 N 880-р

“О государственной регистрации Устава Палехского муниципального района“Свод законодательства



ГУБЕРНАТОР ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 3 августа 2005 г. N 880-р

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА

ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Законом Ивановской области от 15.07.1996 N 29-ОЗ “О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Ивановской области“, решением Палехского районного Совета от 29.07.2005 N 156 “О принятии Устава Палехского муниципального района“:

Зарегистрировать Устав Палехского муниципального района и выдать свидетельство о государственной регистрации Устава Палехского муниципального района.

И.о. Губернатора Ивановской области

Ю.А.ТОКАЕВ“Распоряжение Губернатора Ивановской области от 03.08.2005 N 874-р

“О мерах по усилению пожарной безопасности объектов, критически важных для безопасности области, особо пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия и объектов с массовым пребыванием людей“Свод законодательства

Свод законодательства Ивановской области

ГУБЕРНАТОР ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 3 августа 2005 г. N 874-р

О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ,

КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЛАСТИ, ОСОБО

ПОЖАРООПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ, ОСОБО ЦЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО

НАСЛЕДИЯ И ОБЪЕКТОВ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ

В целях реализации полномочий в части предупреждения и тушения пожаров, организации осуществления мер пожарной безопасности, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“ и Законом Ивановской области от 18.05.2005 N 87-ОЗ “О пожарной безопасности на территории Ивановской области“, а также усиления антитеррористической защищенности объектов, критически важных для безопасности области, особо пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия и объектов с массовым пребыванием людей:

1. Утвердить перечень объектов, подлежащих подключению к системе мониторинга пожарной сигнализации с выводом сигнала о срабатывании на пульт централизованного наблюдения “ЕДДС-01“ Главного управления МЧС России по Ивановской области и пожарных частей ОГУ “Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности“ (прилагается).

2.
Управлению архитектуры и градостроительства Ивановской области при утверждении проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию), а также при приеме завершенных строительством объектов учитывать включение в проект отдельным разделом технических условий по защите объектов системами пожарной сигнализации.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Главного управления МЧС России по Ивановской области Волкова И.И.

И.о. Губернатора Ивановской области

Ю.А.ТОКАЕВ

Утвержден

распоряжением

Губернатора

Ивановской области

от 03.08.2005 N 874-р

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПОДКЛЮЧЕНИЮ К СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА

ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С ВЫВОДОМ СИГНАЛА О СРАБАТЫВАНИИ

НА ПУЛЬТ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО НАБЛЮДЕНИЯ “ЕДДС-01“ ГЛАВНОГО

УПРАВЛЕНИЯ МЧС РОССИИ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОЖАРНЫХ

ЧАСТЕЙ ОГУ “УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ“

Здания органов государственной власти и местного самоуправления.

Здания органов прокуратуры и суда.

Здания архивов, уникальных изданий, отчетов, рукописей и другой документации особой ценности.

Здания жилые и общественного назначения высотой более 28 м.

Здания складов категории А, Б и В1 площадью 300 кв. м и более, в том числе нефтепродуктов, при их размещении в селитебной зоне.

Здания предприятий торговли и общественного питания:

при размещении торгового зала и подсобных помещений в цокольном или подвальном этажах;

высотой два этажа и более;

общей торговой площадью 3500 кв. м и более;

встроенные в здания иного назначения с низкой устойчивостью при пожаре (за исключением I, II степеней огнестойкости).

Общежития, специализированные жилые дома для престарелых и инвалидов, лечебные учреждения со стационаром.

Здания учебных заведений и детских дошкольных учреждений.

Здания культурно-зрелищных и развлекательных учреждений с пребыванием более 50 человек.

Историко-краеведческие и художественные музеи.

Особо ценные объекты культурного наследия Ивановской области.

Примечание: Дежурные диспетчерские службы объектов энергетического комплекса и жизнеобеспечения, помещения охраны промышленных объектов с пожароопасными производствами оборудуются линиями прямой телефонной связи с “ЕДДС-01“.“Определение Верховного Суда РФ от 03.08.2005 N 7-Г05-7

Доводы заявителей о недостаточности 200-рублевой суммы
ежемесячных выплат для компенсации отмененных транспортных льгот ветеранам труда признаны несостоятельными, так как основаны на ошибочном понимании правового значения ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда и труженикам тыла как носящей компенсационный характер. Оспариваемым областным законом была установлена новая система мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла, которая не носит компенсационного характера в отношении ранее предоставляемых льгот.“Свод законодательства



ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 3 августа 2005 г. по делу N 7-Г05-7

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Пирожкова В.Н.,

судей Соловьева В.Н. и Макарова Г.В.

рассмотрела в судебном заседании от 3 августа 2005 г. дело по заявлениям Кульковой Г.С. и Лазаревой Т.М. об оспаривании Закона Ивановской области “О мерах социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла“ N 175-ОЗ от 21 декабря 2004 г. по кассационному представлению прокурора, участвовавшего в деле, и кассационной жалобе заявителей на решение Ивановского областного суда от 14 мая 2005 г., которым в удовлетворении заявленных требований Кульковой Г.С. и Лазаревой Т.М. отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Соловьева В.Н., объяснения представителя Администрации Ивановской области Титовой Е.А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей представление прокурора необоснованным, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

Кулькова Г.С. и Лазарева Т.М. обратились в суд с заявлениями о признании противоречащим Федеральному закону N
122-ФЗ от 22.08.2004 “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ подпункта 4 пункта 1 статьи 1 Закона Ивановской области N 175-ОЗ от 21.12.2004 “О мерах социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла“ в части, установленной областным Законом, размера ежемесячной денежной выплаты в сумме 200 рублей.

В судебном заседании заявительницы свои требования поддержали.

Кулькова Г.С. пояснила, что размер ежемесячной денежной выплаты в 200 рублей не компенсирует ранее предоставлявшихся ей льгот по бесплатному проезду на всех видах городского пассажирского транспорта в любом городе независимо от места жительства, 50% стоимости проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения в сроки действия сезонных тарифов. Она не имеет возможности пользоваться всеми видами общественного транспорта, так как стоимость льготных проездных билетов на трамвай-троллейбус и автобус составляет по 100 рублей каждый.

Лазарева Т.М. также полагала, что сумма в 200 рублей не сохраняет прежний уровень льгот, которыми она пользовалась. Областной Закон N 175-ОЗ противоречит преамбуле ФЗ N 122-ФЗ, в которой указывается на то, что при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации субъекты федерации должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан. На предоставленную компенсацию льгот она не может пользоваться всеми видами транспорта, навещая своих родственников в других городах, она будет вынуждена нести расходы
по оплате полной стоимости проезда.

Представитель Администрации Ивановской области, действующая по доверенности, Титова Е.А. полагала заявления Кульковой Г.С. и Лазаревой Т.М. не подлежащими удовлетворению, поскольку ФЗ N 122-ФЗ, внося изменения в ФЗ “О ветеранах“ отменил право ветеранов труда на пользование льгот по проезду и пользованию услугами связи. Во исполнение ФЗ N 122-ФЗ был издан областной Закон N 175-ОЗ, которым ветеранам труда предоставляются льготы в оплате жилья, коммунальных услуг, медицинской помощи и введен новый вид социальной поддержки ветеранов в виде ежемесячной денежной выплаты. Ежемесячная денежная выплата не является компенсацией ранее предоставляемых льгот.

Представитель Законодательного Собрания Ивановской области, действующая по доверенности, Копейкина Т.Г. полагала, что при принятии Закона Ивановской области N 175-ОЗ не было допущено противоречий по отношению к Федеральному закону N 122-ФЗ от 22.08.2004, которым был отменен ряд мер социальной поддержки ветеранов труда, в том числе и бесплатный и льготный проезд на всех видах транспорта, пользование услугами связи. Ранее действующая система льгот не преобразована, а упразднена. Пункт 1 ст. 153 ФЗ N 122-ФЗ относится к федеральным льготникам, лицам, получающим компенсационные выплаты, а не к ветеранам труда, которым не установлена такая мера социальной защиты, как компенсации. Закон Ивановской области N 175-ОЗ не противоречит и преамбуле Федерального закона N 122-ФЗ. При принятии областного Закона были введены новые меры социальной поддержки в виде ЕДВ, сохранено льготное зубопротезирование для ветеранов и другие меры социальной поддержки, не исключено, что эти меры будут расширяться.

Решением Ивановского областного суда от 14 мая 2005 г. в удовлетворении заявленных требований Кульковой Г.С. и Лазаревой Т.М. отказано.

В кассационном представлении прокурора ставится вопрос об отмене вынесенного по делу решения как основанного на ошибочном понимании и применении норм материального права.

Заявительницы в кассационной жалобе также просят отменить данное решение суда как необоснованное, вынесенное без учета требований федерального законодательства, регулирующего спорные правоотношения в области сохранения льгот и преимуществ ветеранам труда и труженикам тыла.

Проверив материалы дела, изучив доводы представления прокурора и кассационной жалобы заявительниц, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации полагает решение Ивановского областного суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 22 ФЗ “О ветеранах“ N 5-ФЗ от 12.01.1995 в редакции ФЗ N 122-ФЗ от 22.08.2004 меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации.

Действуя в пределах своих полномочий, Законодательным Собранием Ивановской области 21.12.2004 был принят Закон Ивановской области N 175-ОЗ “О мерах социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла“, подпунктом 4 пункта 1 статьи 1 которого введена такая мера социальной поддержки, как ежемесячная денежная выплата в сумме 200 рублей.

Обращаясь в суд, заявители полагали, что установленный в 200 рублей размер денежной выплаты противоречит положениям ФЗ N 122-ФЗ от 22.08.2004 “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, а именно его преамбуле, в которой указано, что при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации необходимо вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.

Анализируя положения указанных законов, а также ст. 13 ФЗ “О ветеранах“ (в редакции Федерального закона N 122-ФЗ от 22 августа 2004 г.), суд указал, что в качестве мер социальной поддержки ветеранов в настоящее время рассматриваются такие, как пенсионное обеспечение, выплата пособий в соответствии с законодательством РФ, получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), получение и содержание жилых помещений, оплата коммунальных услуг, медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание. При этом по сравнению с ранее действующим законодательством в ст. 13 новой редакции не включены такие меры, как бесплатный проезд при пользовании городским и пригородным транспортом, льготный проезд при использовании железнодорожного транспорта, пользование услугами учреждений связи.

В этой связи судом обоснованно сделан вывод о том, что утверждения заявителей о недостаточности 200-рублевой суммы ежемесячных выплат для компенсации отмененных транспортных льгот ветеранам труда являются несостоятельными.

Судом правильно обращено внимание на то, что в данном случае в силу ФЗ N 122-ФЗ ветераны труда указанными льготами не обладают.

Обоснованным является и суждение суда о том, что не может быть расценено как противоречие положение областного Закона N 175-ОЗ в части размера ЕДВ в 200 рублей статье 153 Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004.

По мнению Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, ссылка заявителей на наличие такого противоречия основана на ошибочном толковании содержания данной нормы права.

Пункт 1 ст. 153 ФЗ N 122-ФЗ указывает на то, что лица, имеющие право на получение компенсационных выплат, предусмотренных ранее действующим законодательством, имеют право на компенсации в размерах, установленных новым законом.

Пункт 2 ст. 153 ФЗ N 122-ФЗ содержит требования о том, что при издании органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего ФЗ нормативных правовых актов должны быть соблюдены условия, при которых вновь устанавливаемые размеры мер социальной поддержки в денежной форме не могут быть ниже размеров мер социальной поддержки, установленных социальных выплат в денежной форме, предоставлявшихся соответствующей категории граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Одновременно законодатель предусмотрел и возможность наряду с установлением гарантий и компенсаций (в том числе единовременных) введения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и иных видов социальных выплат в денежной форме.

Судом правильно обращено внимание на то обстоятельство, что ранее действующим законодательством ветеранам труда социальные выплаты в денежной форме не предоставлялись.

Следует согласиться и с выводом суда о том, что при осуществлении мер социальной поддержки ветеранов труда, предусмотренных Законом Ивановской области N 175-ОЗ, соблюдены требования и пункта 2 ст. 153 ФЗ N 122-ФЗ о невозможности уменьшения совокупного объема финансирования соответствующих льгот и выплат при реализации их отдельным категориям граждан в натуральной форме после 31 декабря 2004 г.

Судом дана соответствующая оценка представленным Администрацией Ивановской области доказательствам.

При таких обстоятельствах кассационная инстанция полагает обоснованным вывод суда об отсутствии оснований для признания положения, содержащегося в пп. 4 пункта 1 статьи 1 Закона Ивановской области N 175-ОЗ “О мерах социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла“, несоответствующим требованиям ФЗ N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Доводы кассационного представления прокурора и кассационных жалоб заявителей не могут быть признаны состоятельными, так как основаны на ошибочном понимании правового значения ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда и труженикам тыла как носящей компенсационный характер.

Оспариваемым Законом Ивановской области N 175-ОЗ установлена новая система мер социальной поддержки этих лиц, которая не носит компенсационного характера в отношении ранее предоставляемых льгот. В Законе N 175-ОЗ отсутствует какое-либо указание на компенсацию ранее действующих льгот устанавливаемыми мерами социальной поддержки.

Нельзя признать состоятельной и ссылку в представлении прокурора на заявление Государственной Думы от 21 января 2005 г., так как оно не исследовалось в ходе судебного заседания и, кроме того, оно (в силу Постановления Конституционного Суда РФ от 17 ноября 1997 г. N 17-П) не является официальным, имеющим силу закона, либо разъяснения Федерального закона, так как принималось и подписывалось не в порядке, установленном для принятия данных актов.

При таких обстоятельствах вынесенное по данному делу Ивановским областным судом решение является законным и обоснованным, в связи с чем подлежащим оставлению без изменения, а кассационное представление прокурора и кассационные жалобы заявителей - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

Решение Ивановского областного суда от 14 мая 2005 г. оставить без изменения, кассационное представление прокурора и кассационную жалобу Кульковой Г.С. и Лазаревой Т.М. - без удовлетворения.“Постановление главы администрации г. Вичуги от 03.08.2005 N 389

“Об установлении розничной цены на уголь для населения“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВИЧУГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 августа 2005 г. N 389

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РОЗНИЧНОЙ ЦЕНЫ НА УГОЛЬ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

В связи с ходатайством предприятия по обеспечению топливом постановляю:

Установить с 10.08.2005 розничную цену на уголь для населения 1750 руб. за тонну.

И.о. главы администрации

города Вичуги

Ю.КУДРЯШОВ“Постановление главы администрации г. Вичуги от 03.08.2005 N 388

“Об утверждении Положения о порядке обращения с конфиденциальной информацией, ее накопления и обработки в администрации города Вичуга Ивановской области и подведомственных предприятиях и учреждениях“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВИЧУГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 августа 2005 г. N 388

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ

С КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ, ЕЕ НАКОПЛЕНИЯ И ОБРАБОТКИ

В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВИЧУГА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ

В соответствии с Федеральным законом от 20.02.1995 N 24-ФЗ “Об информации, информатизации и защите информации“, постановлением Администрации Ивановской области от 08.04.2005 N 69-па “Об утверждении Положения о порядке обращения с конфиденциальной информацией, ее накопления и обработки в органах исполнительной власти Ивановской области“, а также в целях защиты информации с ограниченным доступом постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке обращения с конфиденциальной информацией, ее накопления и обработки в администрации города Вичуга Ивановской области и подведомственных предприятиях и учреждениях (далее - Положение) (прилагается).

2. Руководителям комитетов, отделов, входящих в структуру администрации города, подведомственных предприятий и учреждений:

2.1. Руководствоваться в своей работе настоящим постановлением.

2.2. Обеспечить организацию работы с конфиденциальной информацией в соответствии с настоящим Положением.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Трусова Е.В.

И.о. главы администрации

города Вичуги

Ю.КУДРЯШОВ

Приложение

к постановлению

главы администрации

города Вичуги

от 03.08.2005 N 388

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ,

ЕЕ НАКОПЛЕНИЯ И ОБРАБОТКИ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВИЧУГА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ

ПРЕДПРИЯТИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок обращения с конфиденциальной информацией (информацией конфиденциального характера) в администрации города (комитеты, отделы, входящие в структуру администрации города) и подведомственных предприятиях и учреждениях (далее - администрация и подведомственные организации).

1.2. Настоящее Положение не распространяется на порядок обращения со сведениями, составляющими государственную тайну.

1.3. В Положении используются следующие термины и определения:

документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;

информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы;

информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах);

конфиденциальная информация - документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации;

собственник информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, в полном объеме реализующий права владения, пользования, распоряжения указанными объектами;

информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления;

владелец информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, осуществляющий владение и пользование указанными объектами и реализующий полномочия распоряжения в пределах, установленных законом;

пользователь (потребитель) информации - субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации и пользующийся ею.

1.4. Информационные ресурсы, содержащие конфиденциальную информацию, созданные, приобретенные, накопленные за счет средств бюджета города, а также полученные путем иных установленных законом способов, являются муниципальной собственностью города и не могут быть использованы иначе, как с разрешения собственника или в установленных законом случаях.

Отнесение информации к конфиденциальной осуществляется в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ивановской области, настоящим Положением.

Для определения конфиденциальности сведений предлагается использовать Сводный перечень сведений конфиденциального характера, составленный в соответствии с действующим законодательством (прилагается).

1.5. Законодательством Российской Федерации запрещено относить к информации с ограниченным доступом:

- законодательные и другие нормативные акты, устанавливающие правовой статус органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;

- документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан и населения в целом;

- документы, содержащие информацию о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, об использовании бюджетных средств и других государственных и местных ресурсов, о состоянии экономики и потребностях населения, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне;

- документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.

1.6. Информация конфиденциального характера не может быть использована в целях причинения имущественного и морального вреда гражданам, затруднения реализации прав и свобод граждан.

1.7. Защита информации конфиденциального характера осуществляется на основании федеральных законов, стандартов, нормативно-методических документов Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России по защите информации, нормативных актов Ивановской области, а также настоящего Положения.

1.8. Ответственность за организацию работ по защите конфиденциальной информации возлагается на руководителей администрации и подведомственных организаций.

1.9. В случае ликвидации администрации и подведомственных организаций решение о дальнейшем использовании информации конфиденциального характера принимает глава администрации.

2. Обязанности руководителей администрации

и подведомственных организаций по защите информации

конфиденциального характера и ответственность

за разглашение конфиденциальной информации

2.1. Руководители администрации и подведомственных организаций (далее - руководители) обязаны принимать меры по защите информации конфиденциального характера.

2.2. Руководитель в пределах своей компетенции определяет:

- порядок подготовки, учета и хранения документов конфиденциального характера, а также машинных носителей информации (дискет, жестких магнитных дисков, CD-ROM и т.д.) с конфиденциальной информацией;

- порядок подготовки и обработки конфиденциальной информации с помощью средств вычислительной техники;

- порядок передачи информации конфиденциального характера.

2.3. Руководители, принявшие решение об отнесении информации к категории ограниченного доступа, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения.

2.4. При приеме на работу каждый работник администрации и подведомственных организаций (далее - работник) предупреждается об ответственности за разглашение сведений конфиденциального характера, ставших ему известными в связи с выполнением своих служебных обязанностей.

2.5. Допуск к конфиденциальной информации предусматривает оформленные в трудовом договоре обязательства работника перед работодателем по нераспространению доверенной конфиденциальной информации.

2.6. Работники несут персональную ответственность за разглашение сведений конфиденциального характера, обязаны соблюдать правила обращения с указанными сведениями и не разглашать их, в том числе другим работникам, за исключением случаев, когда это вызвано служебной необходимостью, соблюдая при этом установленные правила.

2.7. Работники не могут использовать в личных целях сведения конфиденциального характера, ставшие известными им вследствие выполнения служебных обязанностей.

2.8. За разглашение информации конфиденциального характера, нарушение порядка обращения с документами и машинными носителями информации, содержащими такую информацию, а также за нарушение режима защиты, обработки и порядка использования этой информации работник может быть привлечен к дисциплинарной или иной ответственности, предусмотренной действующим законодательством.

2.9. По фактам разглашения конфиденциальной информации или утери документов, содержащих конфиденциальную информацию, соответствующим руководителем назначается служебное расследование.

2.10. Если действиями (бездействием) работника, связанными с нарушением правил обращения с конфиденциальной информацией, причинен материальный ущерб, возмещение ущерба осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

3. Порядок обращения с носителями

конфиденциальной информации

3.1. Конфиденциальная информация, содержащаяся в документах, имеющих обращение в администрации и подведомственных организациях, является служебной информацией ограниченного распространения.

3.2. На документах (в случае необходимости - и на их проектах), содержащих конфиденциальную информацию, лицами, осуществляющими прием и учет документов, проставляется пометка “Для служебного пользования“ и номер экземпляра.

Необходимость проставления пометки “Для служебного пользования“ на документах, изданиях, содержащих информацию конфиденциального характера, определяется исполнителем и должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ.

Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа, на обложке и титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма к таким документам.

3.3. Прием и учет (регистрация) документов, содержащих информацию конфиденциального характера, осуществляются, как правило, лицами, которым поручен прием и учет несекретной документации.

Документы с пометкой “Для служебного пользования“ учитываются поэкземплярно.

На обороте последнего листа каждого экземпляра документа должны быть указаны количество отпечатанных экземпляров, фамилия исполнителя и его контактный телефон, дата печатания документа.

3.4. Отпечатанные и подписанные документы вместе с черновиками передаются для регистрации работнику, осуществляющему их учет, черновики уничтожаются этим работником с отражением факта уничтожения в учетных формах.

Данные документы:

- учитываются, как правило, отдельно от несекретной документации; при незначительном объеме таких документов разрешается вести их учет совместно с другими несекретными документами; к регистрационному индексу документа добавляется пометка “ДСП“;

- передаются работникам подразделений под расписку;

- пересылаются сторонним организациям фельдъегерской связью, заказными или ценными почтовыми отправлениями либо по защищенным каналам связи или с использованием технических и программных средств защиты, сертифицированных в установленном порядке;

- размножаются (тиражируются) только с письменного разрешения соответствующего руководителя с отражением количества копий и адресатов в указателе рассылки и учетных формах;

- хранятся в надежно запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах).

3.5. При необходимости направления документов с пометкой “Для служебного пользования“ нескольким адресатам составляется указатель рассылки, в котором поадресно проставляются номера экземпляров отравляемых документов. Указатель рассылки подписывается исполнителем и руководителем структурного подразделения, готовившего документ.

3.6. Исполненные документы с пометкой “Для служебного пользования“ группируются в дела в соответствии с номенклатурой дел несекретного делопроизводства. При этом на обложке дела, в которое помещены такие документы, также проставляется пометка “Для служебного пользования“.

3.7. Уничтожение дел, документов с пометкой “Для служебного пользования“, утративших свое практическое значение и не имеющих исторической ценности, осуществляется по акту. В учетных формах об этом делается отметка со ссылкой на соответствующий акт.

3.8. Ознакомление работников с документами и делами, имеющими пометку “Для служебного пользования“ и находящимися на архивном хранении, осуществляется с согласия соответствующего руководителя администрации, его заместителя (в соответствии с распределением обязанностей) либо руководителей, готовивших документы. При этом указанные документы могут быть выданы под расписку во временное пользование.

3.9. Передача документов и дел с пометкой “Для служебного пользования“ от одного работника другому осуществляется с разрешения соответствующего руководителя.

3.10. При смене работника, ответственного за учет документов с пометкой “Для служебного пользования“, составляется акт приема-передачи этих документов, который утверждается соответствующим руководителем.

3.11. Проверка наличия документов, дел, изданий с пометкой “Для служебного пользования“ проводится не реже одного раза в год комиссиями, назначаемыми приказом руководителя. В состав таких комиссий обязательно включаются работники, ответственные за учет и хранение этих материалов.

3.12. При снятии пометки “Для служебного пользования“ на документах, делах или изданиях, а также в учетных формах делаются соответствующие отметки.

3.13. Особенности учета машинных носителей, содержащих конфиденциальную информацию.

3.13.1. На съемных машинных носителях информации (дискетах, магнитооптических дисках и т.д.), содержащих электронные документы конфиденциального характера, проставляется пометка “Для служебного пользования“ (ДСП).

3.13.2. Учет (регистрация) отпечатанных с помощью средств вычислительной техники документов, содержащих информацию конфиденциального характера, осуществляется в порядке, определенном для бумажных носителей информации.

3.13.3. Машинные носители, содержащие конфиденциальную информацию, учитываются, как правило, работниками, которым поручен учет и прием несекретной документации, по журналу учета машинных носителей информации. Учетные реквизиты (учетный номер, дата регистрации, пометка “ДСП“ и т.д.) проставляются на машинных носителях информации в удобном для просмотра месте.

Машинные носители информации с пометкой “ДСП“:

- регистрируются в подразделении, которому поручен учет документов с пометкой “ДСП“, с проставлением учетных реквизитов;

- передаются исполнителям под расписку в журнале учета машинных носителей информации или по карточке учета;

- уничтожаются по акту.

3.13.4. Порядок рассылки, уничтожения, передачи, проверки наличия машинных носителей информации, проведения расследований по фактам утраты машинных носителей информации, снятия пометки “Для служебного пользования“ с машинных носителей информации и т.д. идентичен установленному порядку для документов конфиденциального характера.

4. Организация работ при обработке и подготовке

конфиденциальной информации на средствах

вычислительной техники (далее - СВТ)

4.1. Работники, осуществляющие обработку информации конфиденциального характера на средствах вычислительной техники, несут ответственность за соблюдение порядка подготовки и обработки обращений с конфиденциальной информацией с помощью СВТ.

4.2. Обеспечение защиты конфиденциальной информации при ее обработке на средствах вычислительной техники осуществляется в соответствии с требованиями руководящих документов Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

5. Порядок предоставления информации

конфиденциального характера

5.1. Информация конфиденциального характера не подлежит распространению (передаче) без санкции соответствующего руководителя.

5.2. Документированная информация, в том числе информация конфиденциального характера, сформированная в процессе деятельности администрации и подведомственных организаций за счет средств городского бюджета, а также приобретенная в муниципальную собственность города установленными законодательством Российской Федерации способами, предоставляется государственным органам Ивановской области, органам местного самоуправления Ивановской области на безвозмездной основе.

5.3. Передача указанной конфиденциальной информации иным пользователям, если иное не установлено законодательством, должна регулироваться договорными отношениями, предусматривающими обязательства и ответственность сторон, перечень сведений, являющихся конфиденциальными, оплату предоставленной информации и компенсацию за нарушение договорных обязательств.

Приложение

к Положению

о порядке обращения с конфиденциальной

информацией, ее накопления и обработки

в администрации города Вичуга

Ивановской области и подведомственных

предприятиях и учреждениях,

утвержденному постановлением

главы администрации г. Вичуга

от 03.08.2005 N 388

СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

СВЕДЕНИЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

I. Общие положения

1. Настоящий Сводный перечень сведений конфиденциального характера (далее именуется Перечень) составлен на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, относящих сведения к категории конфиденциальных.

2. Конфиденциальность сведений, содержащихся в документах, определяется по настоящему Перечню, составленному в соответствии с действующим законодательством.

3. Конфиденциальность документов, составленных на основании материалов, поступивших из других организаций, определяется степенью конфиденциальности сведений, содержащихся в этих материалах.

----T--------------------------------------T------------------------------------¬

¦ N ¦ Содержание сведений ¦ Основания для включения ¦

¦п/п¦ ¦ в Перечень ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦1. ¦Сведения о частной жизни лиц, за¦ст. 24 Конституции Российской¦

¦ ¦исключением сведений, подлежащих¦Федерации ¦

¦ ¦распространению в установленных¦ ¦

¦ ¦федеральными законами случаях и¦ ¦

¦ ¦предоставленных для опубликования в¦ ¦

¦ ¦открытой печати ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦2. ¦Сведения о частной жизни лица,¦ст. 137 Уголовного кодекса¦

¦ ¦составляющие его личную или семейную¦Российской Федерации ¦

¦ ¦тайну ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦3. ¦Информация о гражданах (персональные¦ст. 2 Федерального закона “Об¦

¦ ¦данные) - сведения о фактах, событиях¦информации, информатизации и защите¦

¦ ¦и обстоятельствах жизни гражданина,¦информации“ ¦

¦ ¦позволяющие идентифицировать его¦ ¦

¦ ¦личность ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦4. ¦Информация, необходимая работодателю в¦ст. 85 Трудового кодекса Российской¦

¦ ¦связи с трудовыми отношениями и¦Федерации ¦

¦ ¦касающаяся конкретного работника¦ ¦

¦ ¦(персональные данные) ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦5. ¦Сведения, содержащиеся в переписке,¦ст. 63 Федерального закона “О связ蓦

¦ ¦телефонных переговорах, почтовых,¦ ¦

¦ ¦телеграфных или иных сообщениях¦ ¦

¦ ¦граждан, передаваемых по сетям¦ ¦

¦ ¦электрической или почтовой связи ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦6. ¦Информация об адресных данных¦ст. 15 Федерального закона “О¦

¦ ¦пользователей услуг почтовой связи, о¦почтовой связи“ ¦

¦ ¦почтовых отправлениях, почтовых¦ ¦

¦ ¦переводах денежных средств,¦ ¦

¦ ¦телеграфных и иных сообщениях,¦ ¦

¦ ¦входящих в сферу деятельности¦ ¦

¦ ¦операторов почтовой связи, а также¦ ¦

¦ ¦сами эти почтовые отправления,¦ ¦

¦ ¦переводимые денежные средства,¦ ¦

¦ ¦телеграфные и иные сообщения (являются¦ ¦

¦ ¦тайной связи) ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦7. ¦Сведения, ставшие известными работнику¦ст. 12 Федерального закона “Об актах¦

¦ ¦органа записи актов гражданского¦гражданского состояния“ N 143-ФЗ ¦

¦ ¦состояния в связи с государственной¦ ¦

¦ ¦регистрацией акта гражданского¦ ¦

¦ ¦состояния ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦8. ¦Сведения личного характера, ставшие¦ст. 7 Федерального закона “О¦

¦ ¦известными работникам учреждения¦социальном обслуживании граждан¦

¦ ¦социального обслуживания при оказании¦пожилого возраста и инвалидов“ ¦

¦ ¦социальных услуг ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦9. ¦Персональные данные, внесенные в¦ст. 14, 15 Федерального закона “О¦

¦ ¦личные дела, и документы учета¦системе государственной службы РФ“¦

¦ ¦государственных служащих, а также¦N 58-ФЗ ¦

¦ ¦сведения, внесенные в реестр¦ ¦

¦ ¦федеральных государственных служащих в¦ ¦

¦ ¦федеральном государственном органе и в¦ ¦

¦ ¦реестры государственных служащих¦ ¦

¦ ¦субъектов Российской Федерации в¦ ¦

¦ ¦государственных органах субъектов¦ ¦

¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦10.¦Сведения о доходах, имуществе и¦ст. 20 Федерального закона “О¦

¦ ¦обязательствах имущественного¦государственной гражданской службе¦

¦ ¦характера, представляемые гражданским¦РФ“ N 79-ФЗ ¦

¦ ¦служащим нанимателю, если федеральным¦ ¦

¦ ¦законом они не отнесены к сведениям,¦ ¦

¦ ¦составляющим государственную тайну ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦11.¦Сведения о населении, содержащиеся в¦ст. 8 Федерального закона “О¦

¦ ¦переписных листах ¦Всероссийской переписи населения“ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦12.¦Сведения, содержащиеся на¦ст. 6 Федерального закона “Об¦

¦ ¦индивидуальных лицевых счетах¦индивидуальном (персонифицированном)¦

¦ ¦застрахованных лиц (относятся к¦учете в системе обязательного¦

¦ ¦категории конфиденциальной информации¦пенсионного страхования“ N 27-ФЗ ¦

¦ ¦в соответствии с законодательством¦ ¦

¦ ¦Российской Федерации) ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦13.¦Сведения о страхователе,¦ст. 946 Гражданского кодекса¦

¦ ¦застрахованном лице и¦Российской Федерации ¦

¦ ¦выгодоприобретателе, состоянии их¦ ¦

¦ ¦здоровья, а также об имущественном¦ ¦

¦ ¦положении этих лиц ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦14.¦Информация о новых решениях и¦ст. 139, 727 Гражданского кодекса¦

¦ ¦технических знаниях, полученных¦Российской Федерации ¦

¦ ¦благодаря исполнению своего¦ ¦

¦ ¦обязательства по договору подряда, в¦ ¦

¦ ¦том числе не защищаемых законом, а¦ ¦

¦ ¦также сведения, которые могут¦ ¦

¦ ¦рассматриваться как коммерческая¦ ¦

¦ ¦тайна. Сторона, получившая такую¦ ¦

¦ ¦информацию, не вправе сообщать ее¦ ¦

¦ ¦третьим лицам без согласия другой¦ ¦

¦ ¦стороны ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦15.¦Любые сведения, связанные с оказанием¦ст. 8 Федерального закона “Об¦

¦ ¦адвокатом юридической помощи своему¦адвокатской деятельности и¦

¦ ¦доверителю ¦адвокатуре в Российской Федерации“ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦16.¦Сведения, которые стали известны¦ст. 5 Основ законодательства о¦

¦ ¦нотариусам в связи с совершением¦нотариате ¦

¦ ¦нотариальных действий, в том числе и¦ ¦

¦ ¦после сложения полномочий или¦ ¦

¦ ¦увольнения, за исключением случаев,¦ ¦

¦ ¦предусмотренных основами¦ ¦

¦ ¦законодательства о нотариате ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦17.¦Материалы, полученные при рассмотрении¦ст. 28 Федерального закона “Об¦

¦ ¦жалобы, до вынесения окончательного¦Уполномоченном по правам человека в¦

¦ ¦решения по ней, сведения о частной¦Российской Федерации“ ¦

¦ ¦жизни заявителя и других лиц без их¦ ¦

¦ ¦письменного согласия ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦18.¦В распространяемых сообщениях и¦ст. 41 Закона Российской Федерации¦

¦ ¦материалах сведения, предоставленны妓Πсредствах массовой информации“ ¦

¦ ¦гражданином с условием сохранения их в¦ ¦

¦ ¦тайне. Редакция обязана сохранять в¦ ¦

¦ ¦тайне источник информации и не вправе¦ ¦

¦ ¦называть лицо, предоставившее сведения¦ ¦

¦ ¦с условием неразглашения его имени, за¦ ¦

¦ ¦исключением случая, когда¦ ¦

¦ ¦соответствующее требование поступило¦ ¦

¦ ¦от суда в связи с находящимся в его¦ ¦

¦ ¦производстве делом. В распространяемых¦ ¦

¦ ¦сообщениях и материалах сведения,¦ ¦

¦ ¦прямо или косвенно указывающие на¦ ¦

¦ ¦личность несовершеннолетнего,¦ ¦

¦ ¦совершившего преступление либо¦ ¦

¦ ¦подозреваемого в его совершении, а¦ ¦

¦ ¦равно совершившего административное¦ ¦

¦ ¦правонарушение или антиобщественное¦ ¦

¦ ¦действие, без согласия самого¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетнего и (или) его¦ ¦

¦ ¦законного представителя ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦19.¦Сведения о местах дислокации или о¦ст. 30 Федерального закона “О¦

¦ ¦передислокации соединений и воинских¦внутренних войсках Министерства¦

¦ ¦частей внутренних войск, сведения о¦внутренних дел Российской Федераци蓦

¦ ¦военнослужащих внутренних войск,¦ ¦

¦ ¦принимавших участие в пресечении¦ ¦

¦ ¦деятельности вооруженных преступников,¦ ¦

¦ ¦незаконных вооруженных формирований и¦ ¦

¦ ¦иных организованных преступных групп,¦ ¦

¦ ¦а также сведения о членах их семей ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦20.¦Обстоятельства, которые стали известны¦ст. 3 Федерального закона “О свободе¦

¦ ¦священнослужителю из исповеди ¦совести и о религиозных¦

¦ ¦ ¦объединениях“ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦21.¦Сведения о результатах обследования¦ст. 15 Семейного кодекса Российской¦

¦ ¦лица, вступающего в брак ¦Федерации ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦22.¦Сведения о наличии у гражданина¦ст. 9 Закона Российской Федерации “О¦

¦ ¦психического расстройства, фактах¦психиатрической помощи и гарантиях¦

¦ “ ¦обращения за психиатрической помощью и¦прав граждан при ее оказании“ ¦

¦ ¦лечении в учреждении, оказывающем¦ ¦

¦ ¦такую помощь, а также иные сведения о¦ ¦

¦ ¦состоянии психического здоровья ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦23.¦Информация, содержащаяся в медицинских¦ст. 31, 61 Основ законодательства¦

¦ ¦документах гражданина. Информация о¦Российской Федерации об охране¦

¦ ¦факте обращения за медицинской¦здоровья граждан ¦

¦ ¦помощью, состоянии здоровья¦ ¦

¦ ¦гражданина, диагнозе его заболевания и¦ ¦

¦ ¦иные сведения, полученные при его¦ ¦

¦ ¦обследовании и лечении ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦24.¦Сведения о доноре и реципиенте при¦ст. 14 Закона Российской Федерации¦

¦ ¦трансплантации органов ¦“О трансплантации органов и (или)¦

¦ ¦ ¦тканей человека“ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦25.¦Сведения о проведенных искусственных¦ст. 35 Основ законодательства¦

¦ ¦оплодотворении и имплантации эмбриона,¦Российской Федерации об охране¦

¦ ¦а также о личности донора ¦здоровья граждан ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦26.¦Информация, имеющая потенциальную¦ст. 139 Гражданского кодекса¦

¦ ¦коммерческую ценность в силу ее¦Российской Федерации ¦

¦ ¦неизвестности третьим лицам, к которой¦ ¦

¦ ¦нет доступа на законном основании,¦ ¦

¦ ¦обладатель которой принимает меры к¦ ¦

¦ ¦охране ее конфиденциальности ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦27.¦Сведения, содержащиеся в регистрах¦ст. 10 Федерального закона “О¦

¦ ¦бухгалтерского учета, внутренней¦бухгалтерском учете“ ¦

¦ ¦бухгалтерской отчетности организаций ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦28.¦Информация, полученная в ходе проверки¦ст. 15, 17 Федерального закона “Об¦

¦ ¦финансово-хозяйственной деятельности¦экспортном контроле“ ¦

¦ ¦лиц, осуществляющих¦ ¦

¦ ¦внешнеэкономические операции с¦ ¦

¦ ¦товарами, информацией, работами,¦ ¦

¦ ¦услугами, результатами¦ ¦

¦ ¦интеллектуальной деятельности ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦29.¦Выводы до завершения ревизии¦ст. 15 Федерального закона “О¦

¦ ¦(проверки) и оформления ее результатов¦Счетной палате Российской Федераци蓦

¦ ¦в виде акта (заключения) ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦30.¦Любая не являющаяся общедоступной¦ст. 31 Федерального закона “О рынке¦

¦ ¦информация об эмитенте и выпущенных им¦ценных бумаг“ ¦

¦ ¦эмиссионных ценных бумагах, которая¦ ¦

¦ ¦ставит лиц, обладающих в силу своего¦ ¦

¦ ¦служебного положения, трудовых¦ ¦

¦ ¦обязанностей или договора,¦ ¦

¦ ¦заключенного с эмитентом, в¦ ¦

¦ ¦преимущественное положение по¦ ¦

¦ ¦сравнению с другими субъектами рынка¦ ¦

¦ ¦ценных бумаг ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦31.¦Сведения, касающиеся предмета договора¦ст. 771 Гражданского кодекса¦

¦ ¦на выполнение научно-исследовательских¦Российской Федерации ¦

¦ ¦работ, опытно-конструкторских и¦ ¦

¦ ¦технологических работ, хода его¦ ¦

¦ ¦исполнения и полученных результатов.¦ ¦

¦ ¦Объем сведений, признаваемых¦ ¦

¦ ¦конфиденциальными, определяется в¦ ¦

¦ ¦договоре ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦32.¦Сведения, полученные пользователем по¦ст. 1032 Гражданского кодекса¦

¦ ¦договору коммерческой концессии,¦Российской Федерации ¦

¦ ¦раскрывающие секреты производства¦ ¦

¦ ¦правообладателя ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦33.¦Сведения о банковском счете и¦ст. 857 Гражданского кодекса¦

¦ ¦банковском вкладе, операциях по счету¦Российской Федерации ¦

¦ ¦и сведения о клиенте ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦34.¦Сведения об операциях, счетах и¦ст. 26 Федерального закона “О банках¦

¦ ¦вкладах клиентов и корреспондентов, а¦и банковской деятельности“ N 395-1 ¦

¦ ¦также об иных сведениях,¦ ¦

¦ ¦устанавливаемых кредитной¦ ¦

¦ ¦организацией, если это не противоречит¦ ¦

¦ ¦федеральному закону ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦35.¦Сведения, полученные комиссией по¦ст. 36 Закона Российской Федерации¦

¦ ¦товарным биржам, ее должностным覓Πтоварных биржах и биржевой¦

¦ ¦лицами и служащими от биржи и (или)¦торговле“ ¦

¦ ¦биржевого брокера, биржевого¦ ¦

¦ ¦посредника и других участников¦ ¦

¦ ¦биржевой торговли, не подлежащие¦ ¦

¦ ¦оглашению без согласия последних ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦36.¦Информация о товарных биржах и (или)¦ст. 36 Закона Российской Федерации¦

¦ ¦биржевых брокерах, биржевых¦“О товарных биржах и биржевой¦

¦ ¦посредниках, других участниках¦торговле“ ¦

¦ ¦биржевой торговли, содержащая их¦ ¦

¦ ¦коммерческую тайну ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦37.¦Содержание данных налогового учета (в¦ст. 313 Налогового кодекса¦

¦ ¦том числе данных первичных документов)¦Российской Федерации. Часть 2 ¦

¦ ¦(является налоговой тайной) ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦38.¦Информация, представляемая декларантом¦ст. 14 Закона Российской Федерации¦

¦ ¦при заявлении таможенной стоимост覓Πтаможенном тарифе“ ¦

¦ ¦товара, определенная в качестве¦ ¦

¦ ¦составляющей коммерческую тайну или¦ ¦

¦ ¦являющаяся конфиденциальной ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦39.¦Информация, содержащаяся в заключении¦ст. 33 Федерального закона “О¦

¦ ¦по результатам аудиторской проверки¦сельскохозяйственной кооперации“ ¦

¦ ¦сельскохозяйственного кооператива, за¦ ¦

¦ ¦исключением случаев, предусмотренных¦ ¦

¦ ¦законом, в течение 3 лет с момента¦ ¦

¦ ¦поступления заключения по результатам¦ ¦

¦ ¦проверки в кооператив (союз¦ ¦

¦ ¦кооперативов) ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦40.¦Сведения, содержащиеся в документах,¦ст. 8 Федерального закона “Об¦

¦ ¦получаемых и составляемых аудиторской¦аудиторской деятельности“ ¦

¦ ¦организацией или аудитором в ходе¦ ¦

¦ ¦аудиторской проверки, если на¦ ¦

¦ ¦разглашение их содержания нет согласия¦ ¦

¦ ¦собственника (руководителя)¦ ¦

¦ ¦экономического субъекта, за¦ ¦

¦ ¦исключением случаев, предусмотренных¦ ¦

¦ ¦законодательством Российской Федерации¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦41.¦Сведения, раскрывающие данные¦ст. 310 Уголовного кодекса¦

¦ ¦предварительного расследования лицом,¦Российской Федерации ¦

¦ ¦предупрежденным в установленном¦ ¦

¦ ¦законом порядке о недопустимости их¦ ¦

¦ ¦разглашения ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦42.¦Суждения, имевшие место во время¦ст. 341 Уголовно-процессуального¦

¦ ¦совещания присяжных заседателей в¦кодекса Российской Федерации ¦

¦ ¦совещательной комнате (тайна совещания¦ ¦

¦ ¦присяжных заседателей) ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦43.¦Суждения, имевшие место при обсуждении¦ст. 298 Уголовно-процессуального¦

¦ ¦и постановлении приговора в¦кодекса РФ ¦

¦ ¦совещательной комнате ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦44.¦Сведения о мерах безопасности,¦ст. 311 Уголовного кодекса¦

¦ ¦применяемых в отношении судьи,¦Российской Федерации ¦

¦ ¦присяжного заседателя или иного лица,¦ ¦

¦ ¦участвующего в отправлении правосудия,¦ ¦

¦ ¦судебного пристава, судебного¦ ¦

¦ ¦исполнителя, потерпевшего, свидетеля,¦ ¦

¦ ¦других участников уголовного процесса,¦ ¦

¦ ¦а равно в отношении их близких ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦45.¦Сведения о мерах безопасности (перевод¦ст. 320 Уголовного кодекса¦

¦ ¦на другую работу, временное помещение¦Российской Федерации ¦

¦ ¦в безопасное место, переселение на¦ ¦

¦ ¦другое место жительства, замена¦ ¦

¦ ¦документов и т.д.), применяемых в¦ ¦

¦ ¦отношении должностного лица¦ ¦

¦ ¦правоохранительного или¦ ¦

¦ ¦контролирующего органа ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦46.¦Геологическая и иная информация о¦ст. 27 Закона Российской Федерации¦

¦ ¦недрах, полученная пользователем недр¦“О недрах“ ¦

¦ ¦за счет собственных средств ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦47.¦Первичная геологическая,¦ст. 11 Федерального закона “О¦

¦ ¦геофизическая, геохимическая и иная¦соглашениях о разделе продукции“ ¦

¦ ¦информация, данные по ее интерпретации¦ ¦

¦ ¦и производные данные, полученные в¦ ¦

¦ ¦результате выполнения работ по¦ ¦

¦ ¦соглашению о разделе продукции ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦48.¦Конфиденциальные сведения о музейных¦ст. 38 Федерального закона “О¦

¦ ¦предметах, включенных в состав¦Музейном фонде Российской Федерации¦

¦ ¦негосударственной части Музейного¦и музеях в Российской Федерации“ ¦

¦ ¦фонда Российской Федерации ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦49.¦Сведения о работах по внедрению¦п. 2.3 приказа Министерства РФ по¦

¦ ¦технических средств системы¦связи, информатизации от 25.07.2000¦

¦ ¦оперативно-розыскных мероприятий¦N 130 “О порядке внедрения системы¦

¦ ¦(СОРМ) на сетях электросвязи ¦технических средств по обеспечению¦

¦ ¦ ¦оперативно-розыскных мероприятий на¦

¦ ¦ ¦сетях телефонной, подвижной и¦

¦ ¦ ¦беспроводной связи и персонального¦

¦ ¦ ¦радиовызова общего пользования“¦

¦ ¦ ¦(зарегистрирован в Минюсте России¦

¦ ¦ ¦09.08.2000 N 2339) ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦50.¦Персональные данные, внесенные в¦глава 14 Трудового кодекса¦

¦ ¦личные дела и документы муниципальных¦Российской Федерации (N 197-ФЗ от¦

¦ ¦служащих, а также сведения, внесенные¦30.12.2001) ¦

¦ ¦в реестр муниципальных служащих ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

Основы законодательства РФ от 07.07.1993 N 5341-1 утратили

силу в связи с принятием Федерального закона от 22.10.2004 N

125-ФЗ.

¦51.¦Сведения о личной жизни граждан,¦ст. 20 Основ законодательства¦

¦ ¦содержащиеся в архивных документах ¦Российской Федерации “Об архивном¦

¦ ¦ ¦фонде Российской Федерации и¦

¦ ¦ ¦архивах“ N 5341-1 от 07.07.1993 ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦52.¦Тайна усыновления (удочерения) ребенка¦ст. 139 Семейного кодекса Российской¦

¦ ¦ ¦Федерации (N 223-ФЗ от 29.12.1995) ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦53.¦Сведения по оборонным вопросам,¦Инструкция по обеспечению Режима¦

¦ ¦вопросам мобилизационной подготовки,¦Секретности (утверждена¦

¦ ¦воинского учета и бронирования, не¦постановлением Правительства¦

¦ ¦отнесенные к государственной тайне ¦Российской Федерации от 05.01.2004¦

¦ ¦ ¦N 3-1) ¦

+---+--------------------------------------+------------------------------------+

¦54.¦Информация, содержащаяся в проектах¦ ¦

¦ ¦постановлений и распоряжений главы¦ ¦

¦ ¦администрации города, служебных¦ ¦

¦ ¦письмах (на бумажных и машинных¦ ¦

¦ ¦носителях) ¦ ¦

L---+--------------------------------------+-------------------------------------“Постановление главы администрации Гаврилово-Посадского района от 03.08.2005 N 335

(ред. от 30.03.2006)

“О подготовке Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2006 году“

(вместе с “Положением о комиссии при администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области по подготовке Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2006 году“)