Законы и постановления РФ

Решение Пестяковского районного Совета от 19.11.2004 N 158 “Об утверждении Положения о муниципальном заказе“

Фактически утратил силу в связи с изданием Решения Пестяковского районного Совета от 14.04.2006 N 28, утвердившего Положение о формировании и размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПЕСТЯКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 19 ноября 2004 г. N 158

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях экономии бюджетных средств при закупке товаров и других видов услуг для муниципальных нужд, необходимых для функционирования муниципальных предприятий, организаций и учреждений, систем жизнеобеспечения и решения задач социально-экономического развития района, Пестяковский районный Совет решил:

1. Утвердить Положение о муниципальном заказе.

2. Руководителям бюджетных учреждений осуществлять
закупки товаров и других видов услуг в соответствии с настоящим Положением о муниципальном заказе.

Глава администрации

Пестяковского района

В.А.РЫЧАГОВ

Утверждено

решением

Пестяковского

районного Совета

от 19.11.2004 N 158

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом N 97-ФЗ от 6 мая 1999 г. “О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд“, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и требованиями Бюджетного кодекса РФ.

2. Положение устанавливает общие экономические, правовые и организационные принципы, определяющие права и обязанности сторон по муниципальному заказу и порядок формирования, размещения и исполнения на договорной основе муниципального заказа на закупку и поставку товаров, работ, услуг (далее - продукции) для муниципальных нужд предприятиями, организациями и учреждениями (далее - предприятиями) независимо от организационно-правовой формы.

3. Поставки продукции для муниципальных нужд обеспечиваются за счет средств, предусмотренных в местном бюджете и привлекаемых для этих целей внебюджетных источников.

II. Термины, понятия и определения,

используемые в настоящем Положении

4. Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.

5. Муниципальные нужды - потребности в продукции, работах и услугах, необходимых для функционирования муниципальных предприятий, организаций и учреждений, систем жизнеобеспечения и решения задач социально-экономического развития района.

6. Муниципальный заказчик.

6.1. Муниципальные заказчики утверждаются главой Пестяковского района.

6.2. Муниципальными заказчиками могут быть:

- органы местного самоуправления Пестяковского района и их структурные подразделения;

- муниципальные предприятия, учреждения и организации Пестяковского района.

6.3. Муниципальный заказчик осуществляет следующие функции:

а) при разработке местного бюджета на соответствующий финансовый год формирует бюджетные заявки по составу, количеству (объему) продукции, включаемой в муниципальный заказ, и финансовому обеспечению его
исполнения;

б) осуществляет размещение муниципального заказа по согласованию с уполномоченным органом;

в) заключает с поставщиками муниципальные контракты;

г) обеспечивает оплату продукции, поставляемой для муниципальных нужд;

д) осуществляет контроль за исполнением поставщиком обязательств по муниципальному контракту;

е) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ивановской области, решениями Пестяковского районного Совета, постановлениями главы администрации Пестяковского района.

6.4. Муниципальный заказчик не может быть поставщиком указанной продукции.

7. Программа муниципального заказа - совокупность письменных предложений (заявок) муниципальных заказчиков.

8. Исполнители муниципального заказа (далее - поставщики) - юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие договор с муниципальным заказчиком.

9. Муниципальный контракт - договор между муниципальным заказчиком и поставщиком на поставку продукции, выполнение работ, услуг в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета.

10. Организатор конкурса - структурное подразделение администрации Пестяковского района или иное юридическое лицо, осуществляющее организацию и проведение конкурса.

11. Уполномоченный орган - орган исполнительной власти Пестяковского района, осуществляющий контроль за формированием и размещением муниципального заказа, координацию и методическое обеспечение деятельности организаторов конкурса, муниципальных заказчиков и других органов районной администрации, связанных с осуществлением муниципального заказа.

III. Порядок формирования программы

муниципального заказа до принятия местного бюджета

на соответствующий финансовый год

12. Расходы на финансирование поставок продукции, включенной в муниципальный заказ, утверждаются в составе местного бюджета на очередной финансовый год в разрезе главных распорядителей средств местного бюджета.

В муниципальный заказ включаются следующие поставки продукции:

1) необходимые для решения задач жизнеобеспечения района и реализации муниципальных программ развития района, подлежащих полному или частичному финансированию за счет средств местного бюджета в соответствующем финансовом году.

Муниципальные заказчики направляют свои предложения организатору конкурса в виде заявки, содержащей:

а) технико-экономическое обоснование, в котором отражаются объем и порядок работ, поставок продукции
и услуг, источники финансирования, практическая значимость, ожидаемые результаты;

б) перечень необходимой продукции согласно приложению 1 Положения (не приводится).

Поступившие заявки регистрируются в специальном журнале.

13. Организатор конкурса не позднее 7 дней с момента поступления заявки направляет на рассмотрение и согласование в финансовый отдел администрации района:

а) перечень заявок необходимой продукции с технико-экономическими обоснованиями, исходя из объема средств, доведенных им на эти цели;

б) проект порядка финансирования принятых заявок.

14. Финансовый отдел администрации не позднее 7 дней с момента поступления заявки формирует и представляет главе администрации для утверждения:

а) проект программы муниципального заказа, финансируемой за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников;

б) порядок финансирования муниципального заказа.

IV. Размещение муниципального заказа

15. Размещение муниципального заказа - установленный законодательством способ определения поставщика.

16. Размещение муниципального заказа на поставку продукции для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ивановской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Пестяковского района.

17. Способ размещения муниципального заказа определяется уполномоченным органом в соответствии со статьей IV настоящего Положения.

18. Размещение муниципального заказа осуществляется посредством заключения муниципальными заказчиками муниципальных контрактов на поставку продукции. Поставка продукции на сумму, меньшую чем 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации, может производиться муниципальным заказчиком по согласованию с уполномоченным органом без заключения муниципального контракта.

19. При размещении муниципального заказа должны соблюдаться следующие условия:

а) муниципальный заказ размещается после утверждения расходов на его оплату в составе местного бюджета на соответствующий финансовый год;

б) муниципальный заказ размещается среди юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, а также среди индивидуальных предпринимателей.

20. Способы размещения муниципального заказа.

Размещение муниципального заказа на поставку продукции для муниципальных нужд осуществляется следующими способами:

- проведение
конкурсов (открытых или закрытых);

- запрос котировок;

- закупка у единственного источника.

21. Конкурсы.

21.1. Процедура конкурса применяется во всех случаях, если нет оснований для применения другого способа размещения, предусмотренного настоящим Положением.

21.2. Конкурс является обязательным, если стоимость муниципального заказа превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законом Российской Федерации, за исключением закупок у единственного источника и при заключении контрактов по инвестиционным проектам.

21.3. Конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. Наиболее предпочтительным является открытый конкурс, закрытые конкурсы проводятся в случае, если:

- предметом муниципального контракта являются поставки продукции, составляющей служебную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- технически сложные товары производятся ограниченным числом поставщиков.

При проведении закрытого конкурса информация о проведении конкурса не публикуется, извещение направляется каждому возможному участнику конкурса. Решение о проведении закрытого конкурса принимается уполномоченным органом по представлению организатора конкурса.

21.4. Порядок проведения конкурса устанавливается уполномоченным органом.

22. Запрос котировок.

22.1. Способ запроса котировок предусматривает применение упрощенной, ускоренной процедуры размещения муниципального заказа при поставках имеющейся в наличии продукции, для которой существует сложившийся рынок (при наличии не менее трех поставщиков), при условии, что сумма поставки не превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законом Российской Федерации.

22.2. Котировки запрашиваются не менее чем у трех поставщиков. В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что только два поставщика будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим поставщикам.

22.3. Решение об использовании способа запроса котировок принимается уполномоченным органом по представлению муниципального заказчика.

23. Закупки у единственного источника.

23.1. Закупки у единственного источника проводятся в следующих случаях:

- в связи с чрезвычайными обстоятельствами или срочной потребностью в поставке продукции для муниципальных нужд района и нецелесообразности
применения другого способа размещения муниципального заказа;

- поставка определенной продукции возможна только конкретным поставщиком или какой-либо конкретный поставщик обладает исключительными правами в отношении поставки данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.

23.2. Закупки у единственного источника осуществляются посредством направления муниципальным заказчиком предложения об осуществлении поставки продукции для муниципальных нужд только одному поставщику.

23.3. Решение о закупке у единственного источника принимается уполномоченным органом по представлению муниципального заказчика.

24. Требования к продукции, предоставляемой для муниципальных нужд.

24.1. Поставляемая для муниципальных нужд продукция, подлежащая в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия.

24.2. Муниципальным заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к качеству продукции, поставляемой для муниципальных нужд.

25. Требования к поставщикам.

25.1. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующий на исполнение муниципального заказа, должен удовлетворять следующим требованиям:

а) обладать достаточными трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами для исполнения муниципального заказа;

б) иметь положительную репутацию и достаточный опыт работы в сфере производства продукции, необходимой для муниципальных нужд;

в) исполнять обязательства по возврату кредитов (ссуд), полученных из муниципального бюджета, а также обязательства, связанные с предоставлением налоговых льгот в части средств, зачисляемых в муниципальный бюджет;

г) не находиться в процессе ликвидации;

д) в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

е) организационно-правовая форма юридического лица должна соответствовать гражданскому законодательству Российской Федерации;

ж) на имущество, необходимое для исполнения муниципального заказа, не наложен арест;

з) имущество, необходимое для исполнения муниципального заказа, не должно быть предметом залога, обеспечивающего исполнение иного обязательства, срок исполнения которого наступает раньше, чем срок исполнения муниципального контракта;

и) иметь лицензию на осуществление деятельности по производству продукции, поставляемой для муниципальных
нужд, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

25.2. Муниципальный заказчик вправе при размещении муниципального заказа устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области дополнительные требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, претендующим на исполнение муниципального заказа.

26. Организатор конкурса.

26.1. Организатор конкурса назначается главой Пестяковского района. Полномочия организатора конкурса определяются настоящим Положением.

26.2. Организатор конкурса обеспечивает:

- организацию проведения и подготовки конкурса;

- разработку инструктивных документов по организации и проведению конкурса и подготовку конкурсной документации;

- работу конкурсной комиссии.

26.3. Организатор вправе:

- устанавливать дополнительные требования потенциальным поставщикам при проведении каждой закупки в соответствии с действующим законодательством;

- устанавливать срок подачи заявок на участие в конкурсе, а также принимать решение о продлении срока представления конкурсных предложений;

- требовать от участников конкурса представления сведений, подтверждающих их соответствие требованиям, установленным для поставщиков;

- утверждать протоколы о признании победителя по результатам конкурса;

- повторно провести конкурс или предложить иной способ закупок в случае, если конкурс признан несостоявшимся или не определил победителя;

- привлекать к своей работе экспертов, аудиторов, оценщиков, консультантов и иных лиц.

27. Глава Пестяковского района вправе назначить единого организатора конкурсов по централизованной закупке продукции для муниципальных нужд, а также принять решение по предложению уполномоченного органа о проведении объединенного конкурса по размещению муниципального заказа на поставки однотипной продукции.

28. Конкурсная комиссия.

28.1. Для выбора поставщика (поставщиков) и признания победителя по результатам конкурса создается конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии и Положение о ней утверждаются постановлением главы администрации Пестяковского района.

28.2. В состав конкурсной комиссии с правом решающего голоса могут включаться представители:

- уполномоченного органа;

- организатора конкурса;

- муниципального заказчика;

- получателей продукции, поставляемой для муниципальных нужд;

- администрации района;

- других заинтересованных лиц, определяемых
главой администрации Пестяковского района.

Районный Совет вправе направить в состав конкурсной комиссии своих представителей.

28.3. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании, и направляется на утверждение организатору конкурса.

29. Определение победителя конкурса.

29.1. Победителем конкурса признается участник конкурса, в заявке на участие в конкурсе которого предложены лучшие условия поставок продукции для муниципальных нужд.

29.2. Победитель конкурса определяется конкурсной комиссией в соответствии с порядком проведения конкурса на основе анализа предложений участников конкурса, системы оценочных баллов (ранжирования), которая может учитывать рейтинг надежности и деловую репутацию его как поставщика, кредитную историю и добросовестность.

Ранги по указанным показателям присваиваются конкурсной комиссией каждому участнику конкурса. Победителем признается участник, занявший первое место.

Методика системы оценочных баллов (ранжирования) определяется уполномоченным органом.

29.3. Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя конкурса подтверждения соответствия требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, установленным организатором конкурса.

29.4. В случае выявления факторов несоответствия победителя конкурса требованиям, предъявляемым к победителю конкурса, или незаключения победителем конкурса муниципального контракта в установленный срок новым поставщиком устанавливается участник конкурса, занявший следующее место по порядку ранжирования.

30. Муниципальный контракт.

30.1. Поставки продукции для муниципальных нужд на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законом Российской Федерации, осуществляются на основе муниципальных контрактов, заключаемых муниципальными заказчиками с поставщиками, по результатам проведенных конкурсов.

Закупка продукции на сумму менее 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законом Российской Федерации, может осуществляться муниципальным заказчиком по согласованию с уполномоченным органом без заключения муниципального контракта.

Муниципальный контракт определяет права и обязанности муниципального заказчика и поставщика по поставке продукции, товаров и услуг для муниципальных нужд, а также ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципального контракта.

30.2.
Основанием для заключения муниципального контракта является протокол о результатах размещения муниципального заказа, которым определяется поставщик (поставщики).

30.3. Поставщики самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые для исполнения муниципальных контрактов. Включение в муниципальный контракт требований о материально-техническом обеспечении поставщика сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оборудованием, машинами и механизмами, а также о встречных поставках продукции, оказании каких-либо услуг не допускается.

30.4. Типовая форма контракта, условия его выполнения и особенности обеспечения муниципальных нужд устанавливаются организатором конкурса, а в случае размещения муниципального заказа без конкурса - уполномоченным органом по представлению муниципального заказчика.

30.5. Изменение и расторжение муниципального контракта возможно в случаях и в порядке, установленных соответствующим муниципальным контрактом и законодательством Российской Федерации.

31. Оплата продукции, поставляемой для муниципальных нужд.

31.1. Оплата продукции, поставляемой для муниципальных нужд, производится по цене (ценам), устанавливаемой по итогам размещения муниципального заказа.

31.2. Муниципальный контракт может предусматривать индексацию цены (цен) на поставляемую продукцию для муниципальных нужд с учетом уровня инфляции.

Решение об инфляции цены (цен) на поставляемую продукцию в случае, если индексация предусмотрена при заключении контракта, принимается уполномоченным органом на основании данных Государственного комитета по статистике Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

32. Уполномоченный орган.

32.1. Уполномоченный орган назначается постановлением главы администрации Пестяковского района.

32.2. Компетенция уполномоченного органа определяется настоящим Положением.

32.3. Уполномоченный орган вправе:

- определять способы размещения муниципального заказа в соответствии со статьей IV настоящего Положения;

- запрашивать и получать информацию по вопросам поставок продукции для муниципальных нужд у соответствующих органов и организаций;

- проводить проверки деятельности муниципальных заказчиков и организаторов конкурсов по закупкам продукции для муниципальных нужд;

- вносить на рассмотрение главы Пестяковского района вопросы, связанные с поставкой продукции для муниципальных
нужд;

- давать разъяснения по вопросам применения правовых актов Пестяковского района о поставках продукции для муниципальных нужд;

- осуществлять контроль за исполнением муниципальных контрактов.

В порядке, устанавливаемом уполномоченным органом, муниципальные заказчики представляют ему отчеты о поставках продукции для муниципальных нужд.

32.4. Уполномоченный орган обеспечивает:

- разработку документов, регламентирующих муниципальный заказ;

- осуществление методического сопровождения размещения муниципального заказа;

- ведение реестра закупок;

- ведение реестра поставщиков;

- подготовку ежегодного отчета о поставках продукции для муниципальных нужд;

- контроль над подготовкой и переподготовкой специалистов по вопросам поставок продукции для муниципальных нужд.

33. Контроль за размещением муниципального заказа и исполнением обязательств поставщика по муниципальному контракту.

33.1. По поручению главы администрации Пестяковского района, а также по собственной инициативе уполномоченный орган организует проверки размещения муниципального заказа или осуществления любого его этапа.

Порядок проведения проверок размещения муниципального заказа определяет глава администрации Пестяковского района.

34. Ответственность за нарушение настоящего Положения.

Заключение муниципального контракта на поставку продукции, не включенной в муниципальный заказ, или размещение муниципального заказа с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации и Ивановской области, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.