Законы и постановления РФ

Постановление Ивановского арбитражного суда от 08.10.2004 N 27/9 На предъявление требований о переводе прав покупателя в отношении отчуждения памятников истории и культуры распространяется общий срок реализации права преимущественной покупки (3 года). Вывод суда о пропуске срока исковой давности признан несостоятельным, т.к. он прерывался предъявлением иска в суд.

Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.12.2004 N А17-27/9-2004 данное постановление оставлено без изменения.“Свод законодательства



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2004 г. по делу N 27/9

Арбитражный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Басовой Н.П., судей Ельфиной Г.Ю., Бадина А.Н., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОГУ “Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник“ на решение арбитражного суда Ивановской области от 29.07.2004 по делу N 27/9,

установил:

В арбитражный суд Ивановской области с исковым заявлением к ЗАО “Топснаб“ и предпринимателю Сенченко Олегу Александровичу о признании недействительной сделки купли-продажи недвижимости N 1, заключенной ответчиками 26.01.2001, применении последствий ее недействительности и переводе прав покупателя
по сделке обратилось областное государственное учреждение “Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник“ (далее - Плесский музей-заповедник).

Арбитражным судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление культуры и искусства Ивановской области, Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ивановской области (далее - Учреждение юстиции), ФГУП “Ростехинвентаризация“ и Администрация Ивановской области.

Решением арбитражного суда от 29.07.2004 по делу N 27/9 истцу в иске оказано. Суд посчитал спорную сделку купли-продажи действительной, поскольку она соответствует требованиям статьи 5 Закона РСФСР от 15.12.1978 “Об охране и использовании памятников истории и культуры“ и указал, что данный Закон не содержит запрета на отчуждение исторических памятников. В нем отсутствует норма, согласно которой ненаправление уведомления государственному органу (государству) об отчуждении памятников истории и культуры влечет недействительность сделки.

В переводе прав и обязанностей покупателя по сделке суд отказал, поскольку истцом пропущен трехмесячный срок исковой давности, установленный статьей 250 Гражданского кодекса РФ по требованию о преимущественном праве покупки. Суд пришел к выводу, что истцом исковые требования о переводе прав покупателя заявлены по истечении одного года и девяти месяцев с даты, когда истец узнал, что его право на преимущественную покупку недвижимости нарушено.

С принятым арбитражным судом решением Плесский музей-заповедник не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда в части отказа в переводе на него прав и обязанностей покупателя по сделке отменить.

Заявитель считает, что решение подлежит отмене, поскольку принято с нарушением норм материального права; неполным выяснением судом обстоятельств, имеющих значение для дела; не доказаны имеющие
значение для дела обстоятельства, которые суд посчитал установленными и имеет место несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

По мнению заявителя, суд пришел к неверному выводу, что Плесским музеем-заповедником пропущен срок исковой давности для обращения в суд с требованием о переводе на истца прав покупателя по сделке. Суд не принял во внимание, что срок исковой давности прерывался в соответствии со статьей 203 Гражданского кодекса РФ предъявлением иска о признании сделки недействительной в установленном порядке в суд общей юрисдикции. Исковые требования прокурора были дополнены требованием Плесского музея-заповедника о переводе прав покупателя по сделке. Судебный акт о прекращении производства по делу в суде общей юрисдикции был принят в декабре 2003 года.

Заявитель не согласен, что к требованию истца о переводе прав покупателя по сделке суд применил трехмесячный срок исковой давности, предусмотренный статьей 250 Гражданского кодекса РФ. Заявитель настаивает на применении к заявленному требованию общего срока исковой давности в три года.

Плесский музей-заповедник не согласен с выводами суда, что склад литер “Ц“ (южный амбар) не включен в состав ансамбля дома Смирновых в качестве памятника истории культуры. Он поясняет, что жилой дом Смирновых (административное здание литер “Ч“) с южным амбаром (склад литер “Ц“) соединены общим архитектурным элементом - каменной оградой с воротами и калиткой и являются единым архитектурным ансамблем. Выводы суда в отношении склада литер “Ц“ противоречат материалам дела. Истец не согласен с выводами суда и по складу литер “Ш“.

По мнению заявителя, материалами дела не подтверждается, что между сторонами договора купли-продажи недвижимости произведен полный расчет за приобретенные объекты.

Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции
в порядке, предусмотренном Главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Как следует из материалов дела, 26.01.2001 между ЗАО “Топснаб“ (Продавец) и гражданином Сенченко О.А. (Покупатель) заключен договор N 1 продажи недвижимости с приложением N 1, по которому было продано за 296216 руб. 78 коп. 24 объекта недвижимости, расположенных на земельном участке площадью 62344 кв. м по адресу: г. Плес, ул. К. Маркса, 1. В состав проданных объектов вошли административное здание литер “Ч“ (продано по цене 16597 руб. 57 коп.); склад литер “Ц“ (продан по цене 15580 руб. 6 коп.) и склад литер “Ш“ (продан по цене 12895 руб. 18 коп).

В состав объектов, проданных по указанному договору, вошел Ансамбль дома Смирновых (дом Смирновых и южный амбар - литеры “Ч“ и “Ц“), отнесенный решением малого Совета Ивановского областного Совета народных депутатов от 11.06.1993 N 138 к памятникам истории и культуры местного значения.

Переход права собственности на приобретенные объекты недвижимости по указанным выше ценам зарегистрирован предпринимателем Сенченко О.А. в Учреждении юстиции в установленном законом порядке. В дальнейшем ЗАО “Топснаб“ и Сенченко О.А. подписали дополнительное соглашение к договору купли-продажи недвижимости, которым внесли изменения в раздел 1 договора купли-продажи в части изменения инвентаризационной оценки всего проданного недвижимого имущества, а также цены проданных объектов недвижимости. Изменение стоимости объектов недвижимости и дополнительное соглашение к договору купли-продажи стороны по сделке в Учреждении юстиции не регистрировали.

В обоснование оплаты приобретенных объектов недвижимости предпринимателем Сенченко О.А. представлен в суд договор взаимозачета N 42/1/01 от 10.04.2001.

Плесский музей-заповедник, узнав 15.04.2002, что по договору купли-продажи недвижимости от 26.01.2001 продан памятник истории и культуры (дом Смирновых и каменный
амбар), обратился к прокурору Приволжского района Ивановской области о восстановлении нарушенных государственных интересов.

Исковым заявлением от 17.04.2002 N 400 прокурор Приволжского района обратился в суд общей юрисдикции с иском о признании сделки купли-продажи недействительной и применении последствий недействительности. В обосновании исковых требований указано, что при продаже памятников истории и культуры государство имеет право преимущественной покупки. Плесский музей-заповедник дополнил иск прокурора заявлением о переводе на него прав и обязанностей покупателя по сделке. Определением суда общей юрисдикции от 24.12.2003 производство по делу прекращено в связи с изменением подведомственности спора, поскольку Сенченко О.А. зарегистрирован в качестве предпринимателя и приобрел недвижимость для осуществления предпринимательской деятельности.

Плесский музей-заповедник, осуществляющий функции государственного органа по охране памятников истории и культуры на своей территории, считая сделку купли-продажи недвижимости от 26.01.2001 ничтожной в части объектов литер “Ч“ и “Ц“, обратился 05.02.2004 в арбитражный суд Ивановской области с иском о признании сделки недействительной, применении последствий недействительности и переводе на него прав покупателя по сделке.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению, а решение суда первой инстанции в части отказа истцу в переводе на него прав покупателя по сделке отмене в силу следующего.

В соответствии со статьей 5 Закона РСФСР от 15.12.1978 “Об охране и использовании памятников истории и культуры“, действовавшей на момент заключения договора от 15.03.1995 N 2, отчуждение памятников истории и культуры допускалось с обязательным предварительным уведомлением государственных органов охраны памятников. При продаже памятников государство имело преимущественное право покупки.

Данная норма не содержит указания на то, что отчуждение памятников требует предварительного разрешения
каких-либо органов, и не устанавливает, что ненаправление уведомления об отчуждении памятников влечет недействительность сделки.

С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод, что спорная сделка не является недействительной (ничтожной) и неприменимы последствия ничтожной сделки.

Однако, вышеуказанная норма Закона РСФСР от 15.12.1978 и ст. 35 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных ВС РФ 09.10.1992, содержат указание на преимущественное (приоритетное) право государства покупки памятников при их продаже. Следовательно, исковые требования Плесского музея-заповедника в переводе прав покупателя являются правомерными и подлежат удовлетворению.

Истец вправе приобрести памятник или объекты недвижимости (литер “Ч“ и литер “Ц“) по цене, согласованной сторонами в договоре купли-продажи N 1 от 26.01.2001, зарегистрированном в Учреждении юстиции, что составляет 32457 руб. 63 коп. Цена спорных объектов недвижимости, указанная в дополнительном соглашении к договору купли-продажи, применению при переводе прав покупателя не подлежит, поскольку изменения к договору не зарегистрированы в установленном законом порядке в Учреждении юстиции. Кроме того, дополнительное соглашение к договору купли-продажи содержит неоговоренные сторонами сделки противоречия в части изменения цены сделки и суммы, необходимой к оплате покупателем за приобретенные объекты недвижимости.

Плесским музеем-заповедником не пропущен общий срок исковой давности на предъявление требований о переводе прав покупателя, поскольку срок прерывался в соответствии со статьей 203 Гражданского кодекса РФ предъявлением иска в суд общей юрисдикции.

На предъявление требований о переводе прав покупателя в отношении отчуждения памятников истории и культуры не может быть применена в части сроков по аналогии статья 250 Гражданского кодекса РФ, поскольку она не регулирует сходные отношения. К рассматриваемым отношениям в части сроков давности по аналогии закона (статья 6 Гражданского кодекса РФ) может быть
применена статья 25 ФЗ от 26.05.1996 N 54-ФЗ “О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации“, предусматривающая общий срок для реализации права преимущественной покупки.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, при рассмотрении дела судом первой инстанции не установлено.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы по госпошлине по иску и жалобе отнести на стороны пропорционально удовлетворенным исковым требованиям.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

1. Апелляционную жалобу ОГУ “Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник“ удовлетворить.

2. Решение арбитражного суда от 29.07.2004 в части отказа в удовлетворении исковых требований о переводе прав и обязанностей покупателя по договору от 26.01.2001 отменить и в указанной части принять новое решение.

Перевести права и обязанности покупателя по договору купли-продажи недвижимости от 26.01.2001 N 1 с предпринимателя Сенченко Олега Александровича на ОГУ “Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник“ в отношении объектов недвижимости: административное здание литер “Ч“ и склад литер “Ц“, расположенных по адресу: Ивановская область, г. Плес, ул. К. Маркса.

Взыскать с ОГУ “Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник“ в пользу предпринимателя Сенченко Олега Александровича 32457 руб. 63 коп. выкупной цены спорных зданий по договору купли-продажи недвижимости от 26.01.2001.

3. Взыскать с предпринимателя Сенченко Олега Александровича и ЗАО “Топснаб“ солидарно в доход федерального бюджета 2597 руб. 42 коп. госпошлины по иску и апелляционной жалобе.

4. Взыскать с предпринимателя Сенченко Олега Александровича и ЗАО “Топснаб“ солидарно в пользу ОГУ “Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник“ 1000 руб. расходов по оплате госпошлины по
апелляционной жалобе.

Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа, г. Нижний Новгород.“Решение Ивановского районного Совета от 08.10.2004 N 213

“Об изменении решения Ивановского районного Совета второго созыва N 157 от 22.01.2004 “Об освобождении и предоставлении льгот в 2004 году по уплате арендной платы учреждениям, организациям и физическим лицам за имущество, находящееся в муниципальной собственности“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ИВАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 8 октября 2004 г. N 213

ОБ ИЗМЕНЕНИИ РЕШЕНИЯ ИВАНОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА

ВТОРОГО СОЗЫВА N 157 ОТ 22.01.2004 “ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ

И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛЬГОТ В 2004 ГОДУ ПО УПЛАТЕ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

УЧРЕЖДЕНИЯМ, ОРГАНИЗАЦИЯМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗА ИМУЩЕСТВО,

НАХОДЯЩЕЕСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ“

В соответствии со ст. 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“, на основании п. 1.5 ст. 34 Устава Ивановского района Ивановской области, учитывая ходатайства глав сельских администраций и обращения индивидуальных предпринимателей и руководителей организаций о предоставлении в 2004 году льгот по арендной плате за помещения нежилого муниципального фонда, Ивановский районный Совет решил:

Внести изменения в решение Ивановского районного Совета второго созыва N 157 от 22.01.2004 “Об освобождении и предоставлении льгот в 2004 году по уплате арендной платы учреждениям, организациям и физическим лицам за имущество, находящееся в муниципальной собственности“ и изложить его в новой редакции:

1. Освободить от арендной платы за занимаемые помещения нежилого муниципального фонда на 2004 год:

ООО “Вулкан-2“ (с. Ново-Талицы, ул. 2-я Шимановская, 6) в связи с тем, что предприятие осуществляет безвозмездную охрану комплекса зданий и строений бывшей усадьбы генерала Молчанова, представляющей собой историческую ценность (садово-парковая архитектура);

Иваново-Вознесенскую и Кинешемскую епархии (д.
Буньково, д. Елюнино, д. Ясюниха, с. Богородское) в связи с общественно-полезной и благотворительной деятельностью;

ООО “Авиценна“ (д. Куликово, п. Михалево) в связи с большими затратами, связанными с восстановлением в текущем году ранее закрытых и пришедших в технически неудовлетворительное состояние помещений аптечных пунктов;

учреждения и организации, финансируемые за счет средств районного бюджета;

учреждения, финансируемые за счет средств федерального бюджета;

обособленное структурное подразделение Ивановский почтамт УФПС Ивановской области - филиал ФГУП “Почта России“ (п/о д. Захарьино) - большая отдаленность почтового отделения от центральной усадьбы, низкая прибыль от деятельности в данном населенном пункте.

2. Предоставить льготу 50% от годовой арендной платы:

всем индивидуальным предпринимателям, оказывающим бытовые услуги малоимущему населению, за занимаемые ими помещения нежилого муниципального фонда;

индивидуальному предпринимателю Шанаеву А.М. за аренду нежилого муниципального фонда, расположенного в д. Тимошиха, в связи с обслуживанием большого количества деревень (выездная торговля) и малоимущего населения продовольственными товарами первой необходимости в долг, большой удаленностью населенных пунктов от центральной дороги;

индивидуальным предпринимателям Малышеву Е.А. (пос. Залесье); Солдатенкову А.П. (пос. Лебяжий Луг); ООО “Эко ключ“ (пос. Лебяжий Луг); ООО “Истоки“ (д. Брюхово) в связи с реконструкцией и капитальным ремонтом, связанных с улучшением технического состояния зданий нежилого муниципального фонда.

Председатель Ивановского

районного Совета,

глава муниципального образования

“Ивановский район“,

глава администрации

Ивановского района

Ю.П.ШИЛОВ“Решение Ивановского районного Совета от 08.10.2004 N 212

“О Правилах размещения объектов мелкорозничной сети и организации их работы на территории Ивановского района“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ИВАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 8 октября 2004 г. N 212

О ПРАВИЛАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ

И ОРГАНИЗАЦИИ ИХ РАБОТЫ НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Российской
Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей“, Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 “О ветеринарии“, Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“, Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ “О качестве и безопасности пищевых продуктов“, Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ “О техническом регулировании“ решает:

1. Утвердить Правила размещения объектов мелкорозничной сети и организации их работы на территории Ивановского района.

2. Опубликовать Правила размещения объектов мелкорозничной сети и организации их работы на территории Ивановского района в газете “Наше слово“.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на органы и службы Ивановского района, имеющие на это право в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции.

Председатель Ивановского

районного Совета,

глава муниципального образования

“Ивановский район“,

глава администрации

Ивановского района

Ю.П.ШИЛОВ

Приложение

к решению

Ивановского районного Совета

от 08.10.2004 N 212

ПРАВИЛА

РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ И ОРГАНИЗАЦИИ

ИХ РАБОТЫ НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОГО РАЙОНА

Настоящие Правила работы объектов мелкорозничной торговли, питания, бытового обслуживания (далее - мелкорозничная сеть) на территории Ивановского района разработаны в соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей“, Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 “О ветеринарии“, Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“, Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ “О качестве и безопасности пищевых продуктов“, Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ “О техническом регулировании“, постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 “Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации“, постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 N 987 “О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов“, санитарными правилами “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01“, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001, санитарными правилами “Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01“, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10.07.2001, ГОСТ Р 51303-99 “Торговля“, введенным в действие Госстандартом России с 01.01.2000, распоряжением Главы Администрации Ивановской области N 586-р от 27.05.2004 “Об утверждении Примерных правил размещения объектов мелкорозничной сети и организации их работы на территории Ивановской области“.

I. Основные понятия

Мелкорозничная сеть - сеть, осуществляющая розничную торговлю и оказание бытовых услуг населению через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли (автолавки, автомагазины, автоцистерны, мобильные объекты, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления).

Павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.

Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.

Палатка - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.

Развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплексе с транспортным средством.

Разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.

II. Общие положения

Объекты мелкорозничной сети на территории Ивановского района размещаются в соответствии с требованиями санитарных и противопожарных норм и правил и требованиями архитектуры и градостроительства.

Договоры аренды на земельные участки для установки объектов стационарной мелкорозничной сети заключаются при наличии проекта, согласованного с управлением архитектуры и градостроительства Ивановского района и центром госсанэпиднадзора в Ивановском районе и г. Кохме.

Если деятельность, осуществляемая продавцом (исполнителем), подлежит лицензированию, то он обязан представить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления потребителя местах.

Объекты на основе мобильных средств передвижения осуществляют свою деятельность при наличии паспорта транспортного средства, выданного органами ГИБДД, и санитарного паспорта, выданного органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Передвижные средства мелкорозничной торговли по окончании рабочего дня подвергаются санитарной обработке на базовой организации.

При отсутствии условий для санитарной обработки на базовой организации торговля с передвижных средств мелкорозничной торговли не допускается.

Для объектов разносной торговли сельскими администрациями выдаются удостоверения на место торговли при наличии положительного заключения органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

При осуществлении разносной торговли продавец (владелец) должен иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца, выданную органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

III. Требования к объектам и оборудованию

мелкорозничной сети

1. Объектам мелкорозничной сети необходимо иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии объекта требованиям санитарных правил.

2. Объекты мелкорозничной сети должны иметь вывеску с фирменным наименованием организации, местом ее нахождения (юридический адрес), режимом работы. Индивидуальный предприниматель должен представить потребителю информацию с указанием Ф.И.О. ПБОЮЛ, номера свидетельства о государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего его органа и дате регистрации.

3. Объекты мелкорозничной сети должны устанавливаться без ущерба для озеленения территорий, на твердые виды покрытия, оборудоваться осветительным оборудованием, малыми контейнерами для мусора, нестационарная торговая сеть размещается в местах, оборудованных туалетами.

4. Эксплуатация объектов мелкорозничной сети разрешается с использованием специализированного современного оборудования, которое должно обеспечивать соблюдение санитарных норм и правил по реализации и условиям хранения продуктов.

5. Для объектов, использующих специальное оборудование и подключенных к коммуникациям, необходимо дополнительно иметь:

для объектов на основе мобильных средств передвижения - паспорт транспортного средства, выданный органами ГИБДД, и санитарный паспорт на автотранспорт, выданный органами Госсанэпиднадзора;

для объектов, использующих для приготовления пищи газобаллонное оборудование, - заключение о техническом освидетельствовании данного оборудования;

для объектов, подключенных к силовым сетям, - заключение органов Госэнергонадзора.

6. Продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку.

7. Владельцы объектов мелкорозничной сети обязаны обеспечить соблюдение требований санитарных норм и постоянный уход за внешним видом и содержанием своих объектов; содержать в чистоте и порядке, своевременно красить и устранять повреждения в остеклении, вывесках, конструктивных элементах фасадов, осуществлять уборку и благоустройство прилегающей территории. Уборку территории, прилегающей к предприятиям мелкорозничной сети в радиусе 5 метров, осуществляют владельцы объектов мелкорозничной сети.

IV. Порядок работы объектов мелкорозничной сети

1. В каждом объекте мелкорозничной сети в течение всего времени работы должны находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующие документы:

документ, подтверждающий право собственности, владения, пользования земельным участком под установку объекта мелкорозничной сети (для стационарной мелкорозничной сети);

санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением ассортиментного перечня реализуемой продукции;

трудовые договоры с работниками;

личные медицинские книжки на работников с отметкой о прохождении периодических медицинских обследований и отметкой о прохождении гигиенического обучения персонала;

документы, указывающие источник поступления и подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции;

документ о регистрации контрольно-кассовой техники;

текст Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей“;

Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные в установленном порядке;

Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные в установленном порядке;

Правила бытового обслуживания населения, утвержденные в установленном порядке;

книга отзывов и предложений;

журнал учета мероприятий по контролю установленной формы, в который должностным лицом государственного контроля (надзора) производится запись о проведенном мероприятии по контролю.

2. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг в объектах мелкорозничной сети должны соответствовать профилю или специализации их деятельности. Образцы всех находящихся в продаже товаров должны быть снабжены единообразными и четко оформленными ценниками с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, иметь подписи материально ответственного лица и печати организации, дату оформления ценника.

При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, и печатью продавца, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг.

При осуществлении разносной торговли не допускается продажа продовольственных товаров (за исключением мороженого, безалкогольных напитков и пива, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товара), лекарственных препаратов, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, оружия и патронов к нему, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм.

При разносной торговле вместе с товаром (за исключением продовольственных товаров, указанных в абзаце третьем пункта 2 настоящих Требований) покупателю передается товарный чек, в котором указывается наименование товара и сведения о продавце, дате продажи, количество и цена товара, а также проставляется подпись представителя продавца.

3. Применение контрольно-кассовой техники осуществляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.

4. Запрещается складирование тары и запаса продуктов на прилегающих территориях.

5. В случае временного закрытия объекта вывешивается информация о причине его закрытия (санитарный день, ремонт и пр.) и сроках приостановления деятельности.

6. Продавец (владелец) обязан содержать свой объект в чистоте и технически исправном состоянии, своевременно устранять повреждения в вывесках, конструктивных и облицовочных элементах, а также обеспечивать уборку прилегающей территории от отходов продукции и мусора.

7. В объекте мелкорозничной торговой сети, рассчитанном на одно рабочее место, допускается продажа пищевых продуктов, хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий в упакованном виде.

8. Мелкорозничная торговля пищевыми продуктами или оказание услуг с применением посуды одноразового использования осуществляется только при наличии емкостей для ее сбора.

9. В организациях торговли независимо от форм собственности организуется производственный контроль. Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность, в соответствии с санитарными правилами СП 1.1.1058-01.

10. Организация работы предприятий бытовых услуг в объектах мелкорозничной сети осуществляется в соответствии с Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, установленными технологическими регламентами, стандартами и другими нормативными документами.

V. Контроль за соблюдением правил работы объектов

мелкорозничной сети

1. Контроль за соблюдением правил работы объектов мелкорозничной сети осуществляется органами и службами, имеющими на это право в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции.

2. В случае выявления фактов самовольного занятия земельного участка под объект (использования земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, незаконной переуступки права пользования земельным участком под объектом, прекращения договора аренды земельного участка), осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации, строительства и ввода объектов без разрешительной документации, использования объекта не в соответствии с его назначением (специализацией), объектов, внешний вид которых не согласован с отделом архитектуры и градостроительства администрации Ивановского района, неоднократных нарушений правил торговли и санитарных норм и правил, выявленных контролирующими и правоохранительными органами, размещения объектов не в соответствии со схемами юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.“Постановление Главы администрации МО “Родниковский район“ от 08.10.2004 N 196

“Об утверждении Положения о деятельности компьютерных и игровых клубов (залов) на территории муниципального образования “Родниковский район“

(вместе с “Положением о деятельности компьютерных клубов (компьютерных и игровых залов, интернет-кафе) на территории муниципального образования “Родниковский район“)“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“РОДНИКОВСКИЙ РАЙОН“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2004 г. N 196

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПЬЮТЕРНЫХ

И ИГРОВЫХ КЛУБОВ (ЗАЛОВ) НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “РОДНИКОВСКИЙ РАЙОН“

В целях совершенствования организации деятельности компьютерных клубов (компьютерных и игровых залов, интернет-кафе) на территории муниципального образования “Родниковский район“ постановляю:

1. Утвердить Положение о деятельности компьютерных и игровых клубов (залов) на территории муниципального образования “Родниковский район“ (прилагается).

2. Гражданам и организациям, являющимся владельцами и руководителями компьютерных клубов (компьютерных и игровых залов, интернет-кафе), действующих на территории муниципального образования “Родниковский район“, руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением.

3. Опубликовать настоящее постановление в местных средствах массовой информации в изложении.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическому развитию и торговле Глазкова Н.В.

Глава администрации

МО “Родниковский район“

С.В.ЖУБАРКИН

Приложение

к постановлению

Главы администрации

МО “Родниковский район“

от 08.10.2004 N 196

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПЬЮТЕРНЫХ КЛУБОВ

(КОМПЬЮТЕРНЫХ И ИГРОВЫХ ЗАЛОВ, ИНТЕРНЕТ-КАФЕ) НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “РОДНИКОВСКИЙ РАЙОН“

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет единый на территории муниципального образования “Родниковский район“ порядок оказания услуг населению по прокату рабочего времени компьютерной техники и игровых автоматов на основе действующего законодательства Российской Федерации, подзаконных актов, а также технических норм и нормативов.

1.2. Применительно к тексту настоящего Положения под терминами понимается:

Компьютерное рабочее место (далее - КРМ) - рабочее место пользователя, оборудованное компьютерной техникой, включающее в себя монитор, системный блок, стол, стул, клавиатуру и манипулятор (мышь, джойстик...).

Компьютерный клуб (клуб игровых автоматов) - помещение, оборудованное компьютерной техникой (включая и игровые автоматы), предоставляющее услуги проката рабочего времени компьютерных (игровых) рабочих мест.

Компьютерный клуб может предоставлять дополнительные услуги: интернет, запись на различные носители информации, полиграфические и другие не запрещенные действующим законодательством.

Рабочее место кассира-администратора - место работника клуба, оборудованное кассовым аппаратом, компьютерной техникой, необходимыми для управления КРМ и приема денежных средств с клиента.

2. Содержание помещения компьютерного (игрового) клуба

2.1. Помещение компьютерного (игрового) клуба должно соответствовать СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 от 30.05.2003 “Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы“.

2.2. Помещение компьютерного (игрового) клуба должно состоять из зоны обслуживания посетителей и служебной зоны.

2.3. В зоне обслуживания посетителей располагается игровой зал с КРМ. В компьютерном (игровом) клубе, в случае необходимости, в зоне обслуживания может находиться рабочее место кассира-администратора.

2.4. В служебной зоне располагается рабочее место кассира-администратора.

2.5. Помещение должно оборудоваться системами отопления, кондиционирования воздуха или эффективной приточно-вытяжной вентиляцией.

2.6. Площадь на одно КРМ должна быть не менее 6 кв. м.

2.7. Компьютерный (игровой) клуб запрещено размещать в цокольных и подвальных помещениях.

2.8. Помещение компьютерного (игрового) клуба должно иметь естественное и искусственное освещение. Освещенность рабочего места должна быть 300 - 500 лк.

2.9. Помещение должно быть оснащено аптечкой первой помощи и углекислотными огнетушителями.

2.10. Помещение должно быть оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с дымовыми пожарными извещателями, сигнал о срабатывании которых должен быть выведен в помещение с круглосуточным пребыванием людей.

2.11. В помещениях клубов запрещается устанавливать на окнах глухие решетки, жалюзи и подобные им несъемные солнцезащитные, декоративные и архитектурные устройства. Один комплект ключей от запорных устройств должен постоянно находиться у дежурного кассира-администратора. Другой комплект должен храниться на рабочем месте кассира-администратора на видном месте.

2.12. Помещения компьютерных (игровых) клубов с одновременным пребыванием 50 и более человек должны быть обеспечены 2 эвакуационными выходами.

2.13. Размещать компьютерные (игровые) клубы в зданиях IV и V степени огнестойкости с одновременным пребыванием в них 50 и более человек допускается только в помещениях первого этажа.

2.14. Запрещается применять горючие материалы для отделки коридоров, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации клубов (кроме зданий V степени огнестойкости).

2.15. Монтаж и эксплуатацию электроустановок и электротехнических изделий необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, в том числе Правил устройства электроустановок (ПУЭ), Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ТЭЭП), Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБ).

2.16. Монтаж электрооборудования компьютерных (игровых) клубов должен производиться силами специализированных организаций, имеющих лицензию на проведение данного вида работ, по проектной документации (монтажным схемам), согласованной с Госэнергонадзором.

2.17. Электрооборудование компьютерных (игровых) клубов, в которых по окончании рабочего времени отсутствует дежурный персонал, должно быть обесточено. Под напряжением должны оставаться дежурное освещение, установки пожаротушения и противопожарного водоснабжения, пожарная и охранно-пожарная сигнализация. Другие электроустановки и электротехнические изделия могут оставаться под напряжением, если это обусловлено их функциональным назначением и (или) предусмотрено требованиями инструкции по эксплуатации.

3. Типовые правила поведения граждан в клубе

3.1. Руководитель вправе устанавливать собственные требования к посетителям и их поведению в клубе, однако должно быть запрещено:

курение, кроме специально отведенных мест с усиленной вентиляцией;

распитие спиртных напитков;

посещение клуба в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

проносить на территорию клуба любые виды отравляющих, горючих и взрывоопасных веществ;

проносить любые виды огнестрельного, газового и холодного оружия;

посещение клуба позднее 20 ч. 30 мин. в период учебного года и 21 ч. 30 мин. в летнее время несовершеннолетними, не достигшими возраста 16 лет;

посещение детьми дошкольного возраста без родителей;

посещение несовершеннолетними, не достигшими возраста 18 лет, игровых клубов, где участие в игре предполагает денежное вознаграждение;

использование гражданами игр, пропагандирующих порнографию, насилие и жестокость.

3.2. Обязательными требованиями к посетителям компьютерных клубов являются:

использовать компьютерную (игровую) технику строго по имеющимся в клубе правилам;

вести себя корректно, сдержанно, не допускать нецензурных выражений и поведения, нарушающего покой и отдых других посетителей;

безукоризненно выполнять требования сотрудников клуба. При этом посетитель имеет право оспорить действия сотрудников, но лишь после того, как все требования сотрудников будут им выполнены.

4. Порядок работы компьютерного клуба

4.1. Режим работы компьютерного (игрового) клуба устанавливается руководителем самостоятельно. При круглосуточном режиме работы должна быть учтена необходимость введения технического перерыва.

4.2. Вся документация, регламентирующая правила посещения, режим работы, порядок допуска посетителей к технике, разрабатывается на основе настоящего Положения, утверждается руководителем и согласовывается с уполномоченным на это должностным лицом администрации муниципального образования “Родниковский район“ и должна находиться в месте, доступном для ознакомления с ней посетителями.

4.3. Администратор клуба имеет право потребовать от любого посетителя, поведение которого не соответствует требованиям п. 3.1 и 3.2 настоящего приложения или нарушающего правила поведения в компьютерном зале, утвержденные руководителем, немедленно покинуть зал без объяснения причин.

5. Требования к компьютерам и игровым автоматам

5.1. Все компьютеры и игровые автоматы, установленные в клубе, должны иметь сертификат соответствия требованиям безопасности Госстандарта Российской Федерации и соответствия европейскому стандарту.

6. Обеспечение безопасности зала

6.1. Наличие и необходимость охраны для обеспечения работы клуба определяется руководителем в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Основанием для деятельности охраны клуба является наличие штатной единицы или заключенный руководителем договор с подразделением вневедомственной охраны органов внутренних дел; специальной охранной организацией, имеющей лицензию на право ведения охранной деятельности; частными лицами, имеющими лицензию на право ведения охранной деятельности.

6.3. При наличии охраны клуба ее деятельность должна регламентироваться инструкцией, утвержденной руководителем.

7. Порядок ведения учета и отчетности движения

денежных средств

7.1. Порядок и форма ведения бухгалтерского учета и отчетности компьютерных (игровых) клубов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Осуществление денежных расчетов с посетителями в соответствии с Законом Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“.

7.3. Каждая контрольно-кассовая машина, применяемая для работы в компьютерном клубе, должна быть включена в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, зарегистрирована в налоговой инспекции, в которой состоит на учете данное предприятие, и поставлена на техническое обслуживание в специализированное предприятие.

8. Перечень нормативно-технической документации,

регламентирующей деятельность компьютерных (игровых) клубов,

на основании которого разработано настоящее Положение

8.1. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 “Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы“ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 июня 2003 года).

8.2. Закон Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“.

8.3. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“ (в редакции федеральных законов от 22.08.1995 N 151-ФЗ, от 07.11.2000 N 135-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ, определением Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2002 N 82-О).

8.4. Закон Российской Федерации “О защите прав потребителей“ (с изменениями от 17.12.1999, 30.12.2001).

8.5. Решение Ивановского областного Совета народных депутатов от 04.07.1987 “О правилах поведения детей и подростков в общественных местах“.

8.6. Постановление Главы Администрации Ивановской области от 08.07.1999 N 439 “О временном положении по организации и содержанию игорных заведений на территории Ивановской области“.

9. Организация контроля за содержанием

компьютерного (игрового) клуба

9.1. Организация контроля за деятельностью и содержанием компьютерного (игрового) клуба осуществляется в целях обеспечения соблюдения руководителем действующего законодательства, настоящего Положения должностными лицами администрации муниципального образования “Родниковский район“, контрольными и правоохранительными органами в пределах прав, предоставленных им действующим законодательством.

9.2. Проверяющий в пределах прав, предоставленных ему нормативными актами:

проводит проверку деятельности и содержания компьютерного (игрового) клуба, выполнение условий законодательных и нормативных актов, запрашивает у руководителя любую информацию, необходимую для проверки;

по результатам проверки компьютерного (игрового) клуба составляет протокол (акт) в соответствии с нормативными актами, протокол (акт) подписывается лицами, осуществляющими проверку, и руководителем, в случае отказа руководителя или его представителя от подписи протокола (акта) в нем делается соответствующая запись;

имеет право выносить в пределах своей компетенции предписания об устранении нарушений, выявленных в результате проверки.

9.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения руководителем вынесенных ранее предписаний проверяющего, выявления случаев нарушения действующих законодательных и нормативных актов, а также в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения законных требований проверяющего материалы об этом рассматриваются в судебном порядке, а также органами, имеющими на это соответствующие полномочия.

9.4. Сотрудники компьютерного (игрового) клуба при проверке обязаны обеспечить проверяющим беспрепятственный доступ в занимаемые помещения, создать нормальные условия для работы, представить требуемые в пределах компетенции проверяющих документы и объяснения, касающиеся деятельности предприятия.

9.5. На момент проверки компьютерного (игрового) клуба помимо отчетных и кассовых документов должны иметься следующие документы или заверенные в установленном порядке копии:

договор аренды нежилого помещения или документы на право собственности этого помещения;

свидетельство о государственной регистрации юридического или физического лица;

карточка регистрации контрольно-кассовой машины;

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

санитарно-эпидемиологическое заключение ЦГСЭН о соответствии проекта требованиям СанПиН “Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы“;

санитарно-эпидемиологическое заключение ЦГСЭН о соответствии вводимого в эксплуатацию компьютерного клуба требованиям СанПиН “Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы“;

программа производственного контроля, согласованная с ЦГСЭН;

приказ руководителя о порядке применения контрольно-кассовой машины, установленной в клубе;

должностные инструкции сотрудников компьютерного (игрового) клуба, утвержденные руководителем;

порядок содержания компьютерного (игрового) клуба, утвержденный руководителем;

местная инструкция о мерах пожарной безопасности;

план эвакуации при пожаре;

документы (приказ, распоряжение) о назначении ответственного за обеспечение пожарной безопасности;

акт, подтверждающий работоспособность охранно-пожарной сигнализации;

протокол о проведении замеров сопротивления изоляции электропроводки и электрооборудования;

паспорта и сертификаты качества на огнетушители.