Законы и постановления РФ

Решение Кинешемского районного Совета депутатов от 02.06.2004 N 22 (132) (ред. от 28.01.2005) “Об утверждении Положения “О порядке предоставления гражданам Кинешемского района компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг“ в новой редакции“

Утратил силу в связи с изданием Решения Кинешемского районного Совета от 01.07.2005 N 24 (177), вступающего в силу с момента его официального опубликования в газете “Приволжская правда“.“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КИНЕШЕМСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 2 июня 2004 г. N 22 (132)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ

КИНЕШЕМСКОГО РАЙОНА КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ

И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ“ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. Решений Кинешемского районного Совета

от 17.09.2004 N 27 (137), от 28.01.2005 N 3 (156)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.05.2003 N 52-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики“ и другие законодательные акты Российской
Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 “О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи“, постановлением Администрации Ивановской области N 4-па от 11.02.2002, в редакции изменений и дополнений от 07.05.2004 Кинешемский районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить в новой редакции Положение “О порядке предоставления гражданам Кинешемского района компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг“ согласно приложению.

2. Считать утратившим силу решение сессии Кинешемского районного Совета депутатов от 17.02.2004 N 7 (117) “О продлении срока действия Положения “О порядке предоставления гражданам Кинешемского района компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг“ на 2004 год“.

3. Настоящее Положение вступает в силу с 1 июня 2004 года.

4. Контроль за исполнением возложить на первого заместителя Главы администрации Кинешемского района Карпова С.Е., начальника отдела ЖКХ администрации Кинешемского района Гоголева Е.Н.

Председатель Кинешемского

районного Совета,

Глава Кинешемского района

Ю.КОБЫЛКИН

Приложение

к решению

Кинешемского районного Совета

Ивановской области

от 02.06.2004 N 22 (132)

ПОЛОЖЕНИЕ

“О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КИНЕШЕМСКОГО РАЙОНА

КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ“

(в ред. Решений Кинешемского районного Совета

от 17.09.2004 N 27 (137), от 28.01.2005 N 3 (156)

I. Общие положения

1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг назначаются гражданам постановлением Главы администрации Кинешемского района в порядке, установленном настоящим Положением.

1.2. Положение устанавливает порядок предоставления гражданам, проживающим на территории Кинешемского района, компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.

1.3. Под оплатой жилья подразумевается оплата услуг по найму (для нанимателей жилья), содержанию и ремонту жилья, включая обслуживание лифтового хозяйства и вывоз твердых бытовых отходов; под оплатой
коммунальных услуг - плата за тепло (включая индивидуальное печное), газо-, электро- и водоснабжение, канализацию, включая вывоз жидких отходов из выгребов и локальной канализации.

1.4. На территории Кинешемского района субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам, постоянно зарегистрированным по месту жительства в домах всех видов жилищного фонда (включая общежития) независимо от форм собственности.

1.5. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам носит заявительный характер и является непременным условием соблюдения законности решений органа местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений, не может служить основанием для отказа либо задержки в предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

1.6. Семьи признаются нуждающимися в получении субсидии в случае, если собственные расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышают установленную данным Положением (пп. 3.1.1, 3.1.2) максимально допустимую долю этих расходов от совокупного дохода семьи, при этом среднедушевой доход семьи равен, выше или ниже установленного прожиточного минимума.

1.7. При назначении субсидии учитываются:

1.7.1. Совокупный доход семьи (гражданина), определяемый в соответствии с п. IV данного Положения.

1.7.2. Социальная норма площади жилья, устанавливаемая Законодательным Собранием Ивановской области.

1.7.3. Нормативы потребления коммунальных услуг, устанавливаемые Главой администрации района.

1.7.4. Средний прожиточный минимум на 1 человека, определяемый ежеквартально управлением по труду и социальным вопросам Ивановской области в соответствии с Законом Ивановской области “О прожиточном минимуме“.

1.7.5. Предоставляемые льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Для ускорения и упрощения процесса определения величины субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг органы местного самоуправления вправе устанавливать единые по всем видам жилого фонда или укрупненные на 1 кв. м общей площади расчетные ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги.

3. Размер субсидии не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.

4. Оплата жилья и коммунальных услуг осуществляется гражданином (семьей) ежемесячно в виде внесения суммы, равной разности между начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги и размером назначенной субсидии.

5. Не имеют права на получение субсидий граждане, сдающие жилые помещения в поднаем (аренду). Граждане, имеющие в собственности или пользовании более одного жилого помещения, имеют право на получение компенсации (субсидии) только по месту регистрации (прописки).

II. Порядок предоставления субсидий

2.1. За назначением субсидии обращаются:

2.1.1. граждане, проживающие в г. Наволоки, - в МУП ЖКХ г. Наволоки;

2.1.2. граждане, проживающие на территории сельских советов (Горковский с/с, Батмановский с/с, Долговский с/с, Дьячевский с/с, Журихинский с/с, Зобнинский с/с, Ильинский с/с, Луговской с/с, Решемский с/с, Красногорский с/с, Стиберский с/с, Шилекшинский с/с), - в администрацию Кинешемского района (г. Кинешма, ул. Ленина, д. 12, каб. 31) или по месту жительства, т.е. в местную администрацию.

2.2. Гражданин, обратившийся за назначением субсидии, заполняет заявление установленной формы.

2.3. К заявлению прилагаются следующие документы:

2.3.1. Документы о доходах гражданина (членов его семьи) за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии, а именно:

- справка о зарплате и других выплатах с места работы (для работающих);

- справка с места учебы (для студентов, обучающихся по очной форме);

- справка из военкоматов, органов внутренних дел, других военных организаций (для лиц, получающих пенсии и пособия);

- справка о постановке на учет
из центра занятости населения (для безработных);

- справка с места службы (для военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других лиц, проходящих службу в государственных органах власти и органах местного самоуправления);

- справка из налоговой инспекции (для членов крестьянского (фермерского) хозяйства, предпринимателей);

- справка из отдела социальной защиты (для лиц, получающих ежемесячное пособие на ребенка);

- справка и трудовой договор для граждан, работающих у предпринимателей без образования юридического лица;

- справка о получении алиментов (справки судебных приставов или квитанции о получении алиментов);

- справка о наличии других видов доходов (от акций, сертификатов, банковских сбережениях, гонорарах и т.п.) либо указание в заявлении об их отсутствии.

2.3.2. Документы о регистрации по месту жительства, размере оплаты за жилье и коммунальные услуги:

- справка о зарегистрированных (прописанных) по месту жительства гражданах, их родственных отношениях с отметкой о сдаче (или нет) жилой площади в аренду, поднаем и т.д.;

- справка по оплате за жилищно-коммунальные услуги с указанием ставок и тарифов за предоставляемые услуги и их наличия (или отсутствия), включая квитанции, копии квитанций за электроэнергию и газ;

- документы, подтверждающие факт оплаты (квитанция, счет-фактура, накладная), для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах и использующих для отопления дрова или каменный уголь, сжиженный газ.

Вышеуказанные справки всеми организациями выдаются гражданам на безвозмездной основе.

2.3.3. Получение справок из Пенсионного фонда возлагается на работников по начислению субсидий при отделе ЖКХ.

2.3.4. Личные документы граждан:

- паспорта всех зарегистрированных (прописанных) по месту жительства либо документы, их заменяющие, свидетельства о рождении детей;

- расчетные книжки по оплате за жилье и коммунальные услуги;

- пенсионные удостоверения (для лиц, получающих пенсии и пособия);

- трудовые книжки (для лиц, работающих только по трудовому
договору, и неработающих граждан, включая пенсионеров, а также при смене места работы в расчетном периоде);

- сберегательная книжка или копия первого листа сберегательной книжки с указанием лицевого счета, открытого в отделении Сберегательного банка Российской Федерации.

2.3.5. По решению комиссии по спорным вопросам и разногласиям, на которую Глава администрации района возлагает указанные функции, отдел ЖКХ (назначение субсидий) вправе потребовать от гражданина предоставление других документов, не включенных в перечень, или комиссионно обследовать жилищные условия семьи.

2.4. Гражданин обязан представить достоверные и надлежащим образом оформленные сведения для решения вопроса о предоставлении ему субсидии.

При несоблюдении гражданином формы заявления, предоставлении ненадлежащим образом оформленных документов, указанных в пунктах 2.3.1, 2.3.2 настоящего Положения, либо их непредоставлении в полном объеме отдел субсидий вправе отказать в принятии заявления гражданину, обратившемуся за назначением субсидии.

2.5. Контроль за достоверностью предоставляемых гражданами документов о назначении субсидий возлагается на отдел ЖКХ, который вправе направлять запросы в соответствующие организации, производить документальную проверку правильности заполнения предоставленных документов и проводить внеплановые переаттестации. Обращения отдела ЖКХ обязательны для исполнения организациями независимо от форм собственности.

2.6. На основе представленных документов Глава администрации района принимает решение о назначении субсидии либо об отказе в ее назначении с необходимыми обоснованиями, копия решения не позднее месячного срока со дня подачи заявления о назначении субсидий выдается заявителю и направляется в организации, которые обязаны непосредственно предоставить субсидию гражданину.

2.7. Компенсации на жилищно-коммунальные услуги, за исключением субсидий на сжиженный газ, печное топливо и каменный уголь, предоставляются гражданам в безналичной форме организациями, которые непосредственно рассчитываются за оказанные услуги.

2.8. Компенсации на сжиженный газ, печное топливо и каменный уголь перечисляются гражданам на лицевые счета,
открытые в отделении Сберегательного банка Российской Федерации через отдел социальной защиты населения администрации Кинешемского района.

2.9. Субсидия назначается с 1 числа месяца предоставления гражданином всех необходимых документов на 6 месяцев. По истечении указанного срока отдел ЖКХ проводит переаттестацию граждан (семей) - получателей субсидий в порядке, установленном для первоначального назначения.

Если в предоставленных документах информация о доходах или составе семьи носит ограниченный временем срок действия (совместительство, окончание учебного заведения, временная нетрудоспособность, предполагаемое устройство на работу, увольнение и т.п.), то данному гражданину (семье) субсидия может быть назначена на срок от одного до пяти месяцев с последующей переаттестацией.

2.10. Перерасчет ранее предоставленных гражданам субсидий производится в случаях изменения состава семьи, доходов членов семьи, а также уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги в процентах от затрат.

2.11. Гражданам (семьям), приватизировавшим жилье в долях и имеющим разные лицевые счета, субсидия предоставляется только на долю, принадлежащую гражданину (семье), зарегистрированному(ой) на данной площади.

2.12. Гражданин, получивший копию выписки из постановления Главы администрации о назначении субсидии, вправе с даты назначения субсидии производить оплату за жилье и коммунальные услуги в размере, уменьшенном на сумму назначенной ему и членам его семьи субсидии. При этом жилье и коммунальные услуги сверх социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг оплачиваются гражданином в полном объеме за счет собственных средств.

2.13. При изменении совокупного дохода гражданина (семьи), состава семьи, в случаях, если жилье приватизировано, продано, подарено, сдано в поднаем, аренду, изменения места жительства, а также иных обстоятельств, влияющих на право получения субсидии или ее размер, гражданин обязан в течение месяца проинформировать отдел ЖКХ, назначающий субсидии.

Если неправомерное действие
гражданина или несвоевременное извещение им органа местного самоуправления о вышеуказанных обстоятельствах повлекли за собой неправомерное предоставление субсидий, сумма незаконно полученной субсидии подлежит возмещению за счет собственных средств гражданина по постановлению Главы администрации района в добровольном либо судебном порядке.

2.14. Основанием для предоставления назначенных или пересчитанных субсидий для предприятий, учреждений, которые непосредственно предоставляют гражданам субсидии, является постановление Главы администрации Кинешемского района.

2.15. Предоставление субсидий гражданам приостанавливается в случаях:

- письменного отказа гражданина (семьи) от предоставления субсидии;

- изменения места жительства гражданина (семьи) или состава семьи;

- предоставления гражданином или членом его семьи недостоверной информации для назначения субсидии;

- непредоставления сведений гражданином (семьей) для переаттестации;

- невнесения платы гражданином (семьей) за жилищно-коммунальные услуги без уважительных причин в течение 3-х месяцев.

Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг возобновляется после устранения причин ее приостановления.

2.16. Споры и разногласия по вопросам предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг рассматривает комиссия, на которую Глава администрации района возлагает указанные функции. Решение комиссии является обязательным для исполнения гражданином и организацией, уполномоченной заниматься вопросами предоставления субсидий.

2.17. Должностные лица, органы местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений и других организаций всех форм собственности неукоснительно соблюдают требования, изложенные в настоящем Положении.

III. Порядок определения величины субсидии

3.1. Величина субсидии рассчитывается по двум вариантам:

3.1.1. I вариант. При среднедушевом доходе семьи, равном или выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) и максимально допустимой долей расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи:

С = Р
- (МДДр x Д),

где С - размер субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, руб.;

Р - расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанные по действующим на момент предоставления субсидий ценам и тарифам с учетом льгот, руб.;

МДДр - максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленная указом Губернатора Ивановской области (22%);

Д - совокупный доход семьи, определенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512.

3.1.2. II вариант. При среднедушевом доходе семьи ниже установленного прожиточного минимума величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) и максимально допустимой долей расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, рассчитанной с применением поправочного коэффициента, равного отношению среднедушевого дохода семьи к последней, установленной в области величине прожиточного минимума на душу населения:

С = Р - (МДДф x Д x К),

где МДДф - федеральный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленный Правительством Российской Федерации;

К - поправочный коэффициент:

СД

К = ----,

ПМ

СД - среднедушевой доход семьи, рассчитанный путем деления совокупного дохода семьи, определенного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512, на количество членов семьи, руб.;

ПМ - последняя,
установленная Администрацией Ивановской области, величина прожиточного минимума на душу населения, руб.

IV. Порядок определения совокупного дохода семьи

4.1. При исчислении среднего совокупного дохода в составе семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равные с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи права пользования жилым помещением.

В случае если по одному адресу прописаны (зарегистрированы) несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежития), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).

В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении, и другие).

В составе семьи также не учитываются члены семьи, зарегистрированные на данной площади, но проживающие и оплачивающие за жилье и коммунальные услуги по месту своего фактического проживания. При этом необходимо представить справку об оплате за жилье и коммунальные услуги по месту фактического проживания, выданную организацией, начисляющей оплату за жилье и коммунальные услуги. Доходы таких граждан соответственно учитываются по месту их фактического проживания.

4.2. При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи в денежном и натуральном виде, в том числе:

4.2.1. Все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 213 “Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы“;

4.2.2. Средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

4.2.3. Компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

4.2.4. Выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

4.2.5. Социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:

- пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;

- ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

- стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

- пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;

- пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

- ежемесячное пособие на ребенка;

- ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

- ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;

- ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;

- ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

4.2.6. Доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:

- доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;

- доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы).

4.2.7. Другие доходы семьи, в которые включаются:

- денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;

- единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;

- оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

- материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

- авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;

- доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;

- доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;

- алименты, получаемые членами семьи;

- проценты по банковским вкладам;

- наследуемые и подаренные денежные средства;

- денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

4.3. В доходе семьи (гражданина) не учитываются:

государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи;

единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.

4.4. Из дохода семьи (гражданина) исключается сумма уплаченных алиментов.

4.5. Для женщин, состоящих в разводе с мужем, не получающих алиментов на детей, если документально (справка о розыске мужа, справка с места работы мужа, справка из Департамента судебных приставов и др.) это не подтверждается, то в качестве исключения может быть принято заявление о неполучении алиментов. Тогда в совокупный доход семьи включается минимальный размер оплаты труда в расчете на каждого ребенка.

4.6. Для лиц, предоставивших справки о доходах ниже минимального размера оплаты труда, включается в расчет начисления субсидий сумма равная минимальной заработной плате.

4.7. При предоставлении предпринимателями справок о доходах ниже прожиточного минимума в расчет начисления субсидии берется сумма, равная прожиточному минимуму на момент обращения, за предыдущие три месяца.

4.8. Исключен. - Решение Кинешемского районного Совета от 28.01.2005 N 3 (156).

4.9. Для семей, в состав которых входят лица, неработающие и не состоящие на учете в центре занятости, а также предприниматели, не предоставившие документы о своих доходах или предоставившие документы об отсутствии дохода, то субсидия рассчитывается без учета доли этих лиц. Исключение составляют:

- беременные женщины;

- женщины, имеющие трех и более детей до 14 лет;

- лица, осуществляющие уход за нетрудоспособными членами семьи при наличии медицинского заключения;

- лица, окончившие среднюю общеобразовательную школу, училище, техникум, высшее учебное заведение, в течение 12 месяцев после их окончания;

- студенты, обучающиеся на очном или вечернем отделении учебного заведения;

- лица, достигшие предпенсионного возраста (не более 2 лет до назначения пенсии).

4.10. Совокупный доход гражданина (семьи), учитываемый при определении права гражданина (семьи) на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг, рассчитывается как сумма среднемесячных доходов каждого члена семьи по всем источникам получения за три календарных месяца, предшествующих обращению за назначением субсидии, или перед полугодовой переаттестацией.

4.11. Среднедушевой доход исчисляется путем деления общей суммы дохода семьи за три календарных месяца на число месяцев в этом расчетном периоде и затем на число лиц, учитываемых в составе семьи.

Количественный состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за назначением субсидии или проводится переаттестация.

В случае представления сведений о доходах за два месяца из трех расчетных определяется средняя сумма за два месяца, которая прибавляется к среднемесячному доходу остальных членов семьи, рассчитанному за три месяца.

При предоставлении сведений о доходах за один месяц этот доход прибавляется к среднемесячному доходу остальных членов семьи.

4.12. В случае нахождения члена семьи (гражданина) в отпуске без сохранения заработной платы по инициативе работодателя необходимо представить копию приказа (распоряжения) руководства организации о предоставлении отпуска с указанием причитающихся сумм выплат за этот период. Продолжительность предоставления субсидий в этом случае определяется комиссией по спорным вопросам администрации.

4.13. Если по одному адресу зарегистрированы гражданин (граждане) и состоящий с ним в родственных отношениях несовершеннолетний ребенок или студент (учащийся) дневного отделения общеобразовательного заведения, имеющий родителей (одного из родителей), проживающих по другому адресу, то среднедушевой размер их дохода определяется из расчета совокупного дохода всей семьи, включая его родителей.

4.14. При определении совокупного дохода одинокого нанимателя (собственника) жилого помещения, обучающегося на дневном отделении образовательного заведения и имеющего родителей, зарегистрированных по другому адресу, учитывается часть совокупного дохода его родителей.

4.15. Доход супруга (супруги) учитывается в совокупном доходе семьи независимо от места его (ее) проживания (регистрации) и определяется как среднедушевой размер дохода из расчета совокупного дохода семьи.

4.16. При возникновении спорных вопросов и разногласий, не оговоренных настоящим Положением, вопросы о предоставлении субсидий выносятся на рассмотрение комиссии, на которую Глава администрации района возлагает указанные функции.