Законы и постановления РФ

Решение Пучежского районного Совета депутатов от 28.04.2003 N 84 (ред. от 16.05.2005) “О Порядке поставки продукции для муниципальных нужд Пучежского района“

Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием Решения Пучежского районного Совета от 29.12.2005 N 12.“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПУЧЕЖСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 28 апреля 2003 г. N 84

О ПОРЯДКЕ ПОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

ПУЧЕЖСКОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Пучежского районного Совета

от 16.05.2005 N 163)

Пучежский районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить Порядок поставки продукции для муниципальных нужд Пучежского района (прилагается).

2. Предложить Главе администрации района Климову А.В. ввести в состав конкурсной комиссии депутата районного Совета Гришина Леонида Александровича.

3. Контроль за выполнением Порядка поставки продукции для муниципальных нужд возложить на заместителя Главы администрации района Смольницкого Д.В.

Глава Пучежского района

А.В.КЛИМОВ

Приложение

к решению

Пучежского районного

Совета депутатов

от 28.04.2003
N 84

ПОРЯДОК

ПОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПУЧЕЖСКОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Пучежского районного Совета

от 16.05.2005 N 163)

Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1. Муниципальные нужды Пучежского района (далее - районные нужды) - потребности Пучежского района в продукции, необходимой для решения задач в сфере социального, экономического, экологического, культурного развития Пучежского района и для реализации муниципальных программ Пучежского района, обеспечиваемые за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования.

2. Муниципальный заказ Пучежского района (далее - муниципальный заказ) - продукция для районных нужд, закупка которой осуществляется за счет средств районного бюджета или за счет средств внебюджетных источников в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3. Муниципальный заказчик Пучежского района (далее - муниципальный заказчик) - муниципальный орган, муниципальное предприятие, муниципальное учреждение, ответственные за выполнение муниципального заказа.

4. Муниципальный контракт на поставку продукции для районных нужд (далее - муниципальный контракт) - договор, в соответствии с которым поставщик обязуется передать продукцию муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции.

5. Поставщик продукции для районных нужд (далее - поставщик) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обязующийся поставить производимую или закупаемую им продукцию муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу.

6. Уполномоченный орган - орган исполнительной власти Пучежского района, осуществляющий контроль за формированием и размещением муниципального заказа, координацию и методологическое обеспечение деятельности организаторов конкурса, муниципальных заказчиков и других органов исполнительной власти, связанных с осуществлением муниципального заказа.

7. Организатор конкурса - орган исполнительной власти Пучежского района или иное юридическое лицо, осуществляющее организацию и проведение конкурса.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ

ДЛЯ РАЙОННЫХ НУЖД

Поставки продукции для районных нужд осуществляются в соответствии со следующими
принципами:

1) законности: формирование муниципального заказа, его размещение и поставка продукции осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и постановлениями Главы администрации Пучежского района;

2) гласности: предпочтительным способом размещения муниципального заказа является открытый конкурс, все этапы проведения которого осуществляются публично и каждый участник имеет возможность ознакомиться с условиями его проведения;

3) справедливости: условия размещения муниципального заказа, принципы, критерии, порядок определения поставщика устанавливаются заранее и для всех одинаковы;

4) эффективности: муниципальный заказ размещается среди поставщиков, предлагающих наиболее выгодные для Пучежского района условия;

5) подотчетности: осуществление органами исполнительной власти Пучежского района систематического контроля за размещением муниципального заказа и исполнением заключенных государственных контрактов, за целевым и эффективным использованием средств районного бюджета.

Раздел 3. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

1. Расходы на финансирование поставок продукции, включенной в муниципальный заказ, утверждаются в составе районного бюджета в форме приложения к решению районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год.

2. В муниципальный заказ включаются следующие поставки продукции:

1) необходимые для решения задач жизнеобеспечения района и реализации государственных программ развития Пучежского района, подлежащих полному или частичному финансированию за счет средств районного бюджета в соответствующем финансовом году;

2) необходимые для выполнения мероприятий (планов), подлежащих полному или частичному финансированию за счет средств бюджета района в соответствии с решением районного Совета депутатов о бюджете района на соответствующий финансовый год.

3. Исключен. - Решение Пучежского районного Совета от 16.05.2005 N 163.

Раздел 4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ

ДЛЯ РАЙОННЫХ НУЖД

1. Финансирование поставок продукции для районных нужд обеспечивается за счет средств бюджета района, средств федерального и областного бюджетов в случаях участия Российской Федерации в реализации государственных программ развития Пучежского района, внебюджетных источников финансирования, определяемых в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

2. Расходы, связанные с организацией формирования и размещения муниципального заказа, осуществляются в пределах ассигнований из бюджета района, предусмотренных распорядителям и получателям средств бюджета района.

3. В случаях если поставка продукции для муниципальных нужд обеспечивается не только за счет средств бюджета района, но и иного (иных) источника финансирования, муниципальный заказчик заключает с уполномоченными лицами соответствующий договор (договоры), которым определяется объем, условия и порядок финансирования поставок продукции для муниципальных нужд из иного (иных) источника.

4. В случаях задержки финансирования из бюджета района поставки продукции для муниципальных нужд поставщику указанной продукции может быть предоставлена в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации, рассрочка или отсрочка по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет района.

Раздел 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК

1. Муниципальные заказчики утверждаются Главой администрации Пучежского района, кроме государственных заказчиков, обеспечивающих поставку продукции, необходимой для реализации экономического развития Пучежского района.

2. Муниципальными заказчиками могут быть:

исполнительные органы власти Пучежского района;

муниципальные предприятия и учреждения Пучежского района.

3. Муниципальный заказчик осуществляет следующие функции:

1) формирует бюджетные заявки для рассмотрения и учета при разработке проекта бюджета района на соответствующий финансовый год по составу, количеству (объему) продукции, включаемой в муниципальный заказ, и финансовому обеспечению ее поставок;

2) согласовывает с получателями продукции, поставляемой для районных нужд, и исполнительными органами Пучежского района перечень (номенклатуру), ассортимент, количество и сроки поставки продукции, включенной в муниципальный заказ;

3) осуществляет размещение муниципального заказа по согласованию с уполномоченным органом;

4) заключает с поставщиками муниципальные контракты;

5) обеспечивает оплату продукции, поставляемой для районных нужд;

6) осуществляет контроль за исполнением поставщиком обязательств по муниципальному контракту;

7) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и постановлениями Главы администрации.

4. Муниципальный
заказчик не может быть поставщиком указанной продукции.

Раздел 6. РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

1. Размещение муниципального заказа - установленный постановлением Главы администрации способ определения поставщика.

2. Размещение муниципального заказа на поставку продукции для районных нужд осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и решением Пучежского районного Совета депутатов.

(п. 2 в ред. Решения Пучежского районного Совета от 16.05.2005 N 163)

3. Размещение муниципального заказа осуществляется следующими способами: проведение конкурса, запрос котировок, закупка у единственного источника. Способ размещения муниципального заказа определяется уполномоченным органом в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.

4. Размещение муниципального заказа осуществляется посредством заключения муниципальными заказчиками муниципальных контрактов на поставку продукции. Поставка продукции на сумму, меньшую чем 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации, может производиться муниципальным заказчиком по согласованию с уполномоченным органом без заключения муниципального контракта.

5. При размещении муниципального заказа должны соблюдаться следующие условия:

1) муниципальный заказ размещается после утверждения расходов на его оплату в составе бюджета района на соответствующий финансовый год;

2) муниципальный заказ размещается среди юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, а также среди индивидуальных предпринимателей;

3) приобретение для районных нужд продукции иностранного производства допускается в случае, когда отсутствует производство аналогичной продукции в Российской Федерации;

4) соблюдение интересов субъектов малого предпринимательства, градообразующих предприятий, предприятий исправительных учреждений, организаций, применяющих труд инвалидов, а также иных хозяйствующих субъектов, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области, постановлением Главы администрации Пучежского района установлены квоты на поставку продукции для районных нужд и (или) иные льготы при размещении муниципального заказа.

Раздел 7. СПОСОБЫ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

1. Размещение муниципального заказа на поставку продукции для районных нужд осуществляется следующими
способами:

проведение конкурсов (открытых или закрытых, в том числе двухэтапных),

запрос котировок,

закупка у единственного источника.

2. Конкурсы:

2.1. Процедура конкурса применяется во всех случаях, если нет оснований для применения другого способа размещения, предусмотренного настоящим Порядком.

2.2. Конкурс является обязательным, если стоимость районного заказа превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком.

2.3. Конкурсы могут быть открытыми и закрытыми, в том числе двухэтапными. Наиболее предпочтительным является открытый конкурс.

Закрытые конкурсы проводятся в случае, если:

- технически сложные товары производятся ограниченным числом поставщиков. При проведении закрытого конкурса информация о проведении конкурса не публикуется, извещение направляется каждому возможному участнику конкурса. Решение о проведении закрытого конкурса принимается уполномоченным органом по представлению организатора конкурса.

2.4. Двухэтапный конкурс проводится в случае:

необходимости проведения переговоров с поставщиками в целях определения их возможности обеспечить районные нужды;

размещения муниципального заказа на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

Решение о проведении двухэтапного конкурса принимается уполномоченным органом по представлению организатора конкурса.

2.5. Исключен. - Решение Пучежского районного Совета от 16.05.2005 N 163.

3. Запрос котировок:

3.1. Способ запроса котировок предусматривает применение упрощенной, ускоренной процедуры размещения районного заказа при поставках имеющейся в наличии продукции, для которой существует сложившийся рынок (при наличии не менее трех поставщиков), при условии, что сумма поставки не превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законом Российской Федерации.

3.2. Котировки запрашиваются не менее чем у трех поставщиков. В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что только два поставщика будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим поставщикам.

3.3. Решение об использовании способа запроса котировок принимается уполномоченным органом по представлению муниципального заказчика.

4. Закупки у единственного
источника:

4.1. Закупки у единственного источника проводятся в следующих случаях:

в связи с чрезвычайными обстоятельствами или срочной потребностью в поставке продукции для нужд Пучежского района и нецелесообразности применения другого способа размещения муниципального заказа;

поставка определенной продукции возможна только конкретным поставщиком или какой-либо конкретный поставщик обладает исключительными правами в отношении поставки данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.

4.2. Закупки у единственного источника осуществляются посредством направления муниципальным заказчиком предложения об осуществлении поставки продукции для районных нужд только одному поставщику.

4.3. Решение о закупке у единственного источника принимается уполномоченным органом по представлению муниципального заказчика.

Раздел 8. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКЦИИ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ

ДЛЯ РАЙОННЫХ НУЖД

1. Поставляемая для нужд района продукция, подлежащая в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия.

2. Муниципальным заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к качеству продукции, поставляемой для нужд района.

Раздел 9. ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТАВЩИКАМ

1. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующий на исполнение муниципального заказа, должен удовлетворять следующим требованиям:

1) обладать достаточными трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами для исполнения муниципального заказа;

2) иметь положительную репутацию и достаточный опыт работы в сфере производства продукции, необходимой для нужд района;

3) исполнять обязательства по возврату кредитов (ссуд), полученных из бюджета района, а также обязательства, связанные с предоставлением налоговых льгот в части средств, зачисляемых в бюджет района;

4) не находиться в процессе ликвидации;

5) в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

6) организационно-правовая форма юридического лица должна соответствовать гражданскому законодательству Российской Федерации;

7) на имущество, необходимое для исполнения муниципального заказа, не наложен арест;

8) имущество, необходимое для исполнения муниципального заказа, не должно быть предметом залога,
обеспечивающего исполнение иного обязательства, срок исполнения которого наступает раньше, чем срок исполнения контракта;

9) иметь лицензию на осуществление деятельности по производству продукции, поставляемой для нужд района, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный заказчик вправе при размещении муниципального заказа устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и постановлением Главы администрации Пучежского района дополнительные требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, претендующим на исполнение муниципального заказа.

Раздел 10. ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА

1. Организатор конкурса назначается Главой администрации Пучежского района.

2. Полномочия организатора конкурса определяются настоящим Порядком и Положением об организаторе конкурса.

(п. 2 в ред. Решения Пучежского районного Совета от 16.05.2005 N 163)

3. Организатор конкурса обеспечивает:

организацию подготовки и проведения конкурса;

разработку инструктивных документов по организации и проведению конкурса и подготовку конкурсной документации;

работу конкурсной комиссии.

4. Организатор вправе:

устанавливать дополнительные требования к потенциальным поставщикам при проведении каждой закупки в соответствии с действующим законодательством;

не допускать к участию в конкурсе потенциального поставщика при наличии у него недоимки по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

устанавливать срок подачи заявок на участие в конкурсе, а также принимать решение о продлении срока представления конкурсных предложений;

требовать от участников конкурса представления сведений, подтверждающих их соответствие требованиям, установленным для поставщиков;

утверждать протоколы о признании победителя по результатам конкурса;

повторно произвести конкурс или предложить иной способ закупок в случае, если конкурс признан несостоявшимся или не определил победителя;

привлекать к своей работе экспертов, аудиторов, оценщиков, консультантов и иных лиц.

5. По предложению уполномоченного органа Глава администрации Пучежского района вправе назначить единого организатора конкурсов по централизованной закупке продукции для районных нужд, а также принять решение по предложению уполномоченного органа о проведении объединенного
конкурса по размещению муниципального заказа на поставки однотипной продукции.

Раздел 11. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ

1. Для выбора поставщика (поставщиков) и признания победителя по результатам конкурса создается конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии утверждается Главой администрации Пучежского района.

(п. 1 в ред. Решения Пучежского районного Совета от 16.05.2005 N 163)

2. В состав конкурсной комиссии с правом решающего голоса могут включаться представители:

уполномоченного органа;

организатора конкурса;

муниципального заказчика;

получателей продукции, поставляемой для районных нужд;

органов исполнительной власти Пучежского района;

других заинтересованных органов и организаций, в том числе органов местного самоуправления, определяемых Главой администрации Пучежского района.

Районный Совет Пучежского района направляет в состав конкурсной комиссии своих представителей.

3. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании, и направляется на утверждение организатору конкурса.

Раздел 12. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ КОНКУРСА

1. Победителем конкурса признается участник конкурса, в заявке на участие в конкурсе которого предложены лучшие условия поставок продукции для районных нужд.

2. Победитель конкурса определяется конкурсной комиссией в соответствии с порядком проведения конкурса на основе анализа предложений участников конкурса, системы оценочных баллов (ранжирования), которая может учитывать рейтинг надежности и деловую репутацию его как поставщика, кредитную историю и добросовестность.

Ранги по указанным показателям присваиваются конкурсной комиссией каждому участнику конкурса. Победителем признается участник, занявший первое место.

Методика системы оценочных баллов (ранжирования) определяется уполномоченным органом.

3. Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя конкурса подтверждения соответствия требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, установленным организатором конкурса.

4. В случае выявления фактов несоответствия победителя конкурса требованиям, предъявляемым к победителю конкурса, или незаключения победителем конкурса муниципального контракта в установленный срок новым поставщиком устанавливается участник конкурса, занявший следующее место по порядку ранжирования.

Раздел 13. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ

1. Поставки продукции для районных нужд
на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законом Российской Федерации, осуществляются на основе муниципальных контрактов, заключаемых муниципальными заказчиками с поставщиками.

Закупка продукции на сумму менее 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законом Российской Федерации, может осуществляться муниципальным заказчиком по согласованию с уполномоченным органом без заключения муниципального контракта.

Муниципальный контракт определяет права и обязанности муниципального заказчика и поставщика по поставке продукции для районных нужд, а также ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципального контракта.

2. Основанием для заключения муниципального контракта является протокол о результатах размещения муниципального заказа, которым определяется поставщик (поставщики).

Протокол о результатах размещения муниципального заказа по конкурсу оформляется в порядке, определенном пунктом 3 раздела 11 настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Поставщики самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые для исполнения государственных контрактов. Включение в государственный контракт требований о материально-техническом обеспечении поставщика сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оборудованием, машинами и механизмами, а также о встречных поставках продукции, оказании каких-либо услуг не допускается.

4. Типовая форма контракта, условия его выполнения и особенности обеспечения районных нужд устанавливаются организатором конкурса, а в случае размещения районного заказа без конкурса - уполномоченным органом по представлению муниципального заказчика.

5. Изменение и расторжение муниципального контракта возможно в случаях и в порядке, установленных соответствующим муниципальным контрактом и законодательством Российской Федерации.

Раздел 14. ОПЛАТА ПРОДУКЦИИ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ ДЛЯ РАЙОННЫХ НУЖД

1. Оплата продукции, поставляемой для районных нужд, производится по цене (ценам), устанавливаемой по итогам размещения муниципального заказа.

2. Муниципальный контракт может предусматривать индексацию цены (цен) на поставляемую продукцию для районных нужд с учетом уровня инфляции.

Решение об индексации цены (цен) на поставляемую продукцию принимается уполномоченным органом на основании данных Государственного комитета по статистике Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

Раздел 15. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН

1. Уполномоченный орган назначается Главой администрации Пучежского района.

2. Компетенция уполномоченного органа определяется настоящим Порядком.

3. Уполномоченный орган вправе:

определять способы размещения районного заказа в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка;

запрашивать и получать информацию по вопросам поставок продукции для районных нужд у соответствующих органов и организаций;

проводить проверки деятельности муниципальных заказчиков и организаторов конкурсов по закупкам продукции для районных нужд;

вносить на рассмотрение администрации Пучежского района вопросы, связанные с поставкой продукции для районных нужд;

давать разъяснения по вопросам применения постановлений Главы администрации Пучежского района о поставках продукции для районных нужд;

осуществлять контроль за исполнением муниципальных контрактов.

В порядке, устанавливаемом уполномоченным органом, муниципальные заказчики представляют ему отчеты о поставках продукции для районных нужд.

4. Уполномоченный орган обеспечивает:

организацию разработки нормативных актов, регламентирующих районный заказ;

осуществление методического сопровождения размещения районного заказа;

ведение реестра закупок в порядке, устанавливаемом Главой администрации Пучежского района;

ведение реестра добросовестных поставщиков;

подготовку ежегодного отчета о поставках продукции для районных нужд;

контроль за подготовкой и переподготовкой специалистов по вопросам поставок продукции для районных нужд.

5. Функции уполномоченного органа и организатора конкурса могут быть объединены и возложены Главой администрации Пучежского района на отделы администрации.

Раздел 16. КОНТРОЛЬ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ РАЙОННОГО ЗАКАЗА

И ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ

1. Муниципальный заказчик осуществляет контроль за исполнением обязательств поставщика по муниципальному контракту.

2. По поручению Главы администрации Пучежского района, а также по собственной инициативе уполномоченный орган организует проверки размещения районного заказа или осуществления любого его этапа.

Абзац 2 исключен. - Решение Пучежского районного Совета от 16.05.2005 N 163.

Раздел 17. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОРЯДКА

Заключение муниципального контракта на поставку продукции, не включенной в районный заказ, или размещение районного заказа с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации, Ивановской области и постановлением Главы администрации Пучежского района, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

Раздел 18. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Правовые акты Главы администрации Пучежского района, регулирующие отношения, возникающие в связи с поставками продукции для районных нужд, применяются в части, не противоречащей настоящему Порядку.