Законы и постановления РФ

Постановление Администрации г. Пензы от 27.10.2010 N 1189 “Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы “Организация уличного освещения города Пензы на 2011 - 2015 гг.“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2010 г. N 1189

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ОРГАНИЗАЦИЯ УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

НА 2011 - 2015 ГГ.“

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, решением Пензенской городской Думы от 26.06.2009 N 66-7/5 “Об утверждении Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Пензе“, постановлением главы администрации города Пензы от 30.11.2007 N 1451 “Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы и порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Пензы“ и руководствуясь ст. ст. 31, 33 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:

1. Утвердить концепцию долгосрочной целевой программы “Организация уличного освещения города Пензы на 2011 - 2015 гг.“ (далее - Программа) согласно приложению.

2. Определить разработчиком Программы Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы (А.В. Агафилов).

3. Управлению жилищно-коммунального хозяйства города Пензы (А.В. Агафилов) разработать Программу в срок до 01.11.2010.

4. Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы (Е.В. Овчинникова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пензы А.Ю. Николаева, Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы (А.В. Агафилов).

Глава администрации города

Р.Б.ЧЕРНОВ

Приложение

к постановлению


администрации города Пензы

от 27 октября 2010 г. N 1189

КОНЦЕПЦИЯ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ОРГАНИЗАЦИЯ УЛИЧНОГО

ОСВЕЩЕНИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ НА 2011 - 2015 ГГ.“

1. Обоснование соответствия целей и задач целевой программы

целям и задачам развития экономики и социальной сферы

города Пензы

С каждым годом расширяются границы города Пензы, строятся и благоустраиваются новые микрорайоны, развивается улично-дорожная сеть. В развитии городской инфраструктуры трудно переоценить значение уличного освещения города. Качественное освещение современного города - необходимое условие его жизнедеятельности, одно из важнейших видов благоустройства, способствующее обеспечению безопасности движения транспорта и пешеходов в вечернее и ночное время суток, повышению пропускной способности магистралей, снижению уровня криминогенной обстановки и нарушений общественного порядка.

Для обеспечения освещенности всей территории города требуется решение проблемы освещения города. Такая необходимость обусловлена следующими причинами:


- строительство новых линий уличного освещения, формируют облик города, его архитектурные ансамбли, здания, площади, набережные и магистрали, создают необходимые предпосылки для развития профессиональной и культурной деятельности.

В соответствии с изложенным, разработка и реализация Программы актуальна на сегодняшний день. Проведение работ по строительству и реконструкции сетей уличного освещения позволит значительно повысить уровень и качество освещения территории города Пензы, в том числе внутриквартальных и внутридворовых территорий города, имеющих недостаточное уличное освещение.

Основной целью Программы является повышение уровня освещенности в городе Пензе.

В результате реализации Программы возможно снижение уровня смертности и травматизма от дорожно-транспортных происшествий в вечернее и ночное время суток, обеспечение роста безопасности и благоприятных условий проживания в городе Пензе.

Уличное освещение, соответствующее нормативным документам, позволяет снизить количество дорожно-транспортных происшествий в среднем на 30%.

Обеспечение качественного уличного освещения непосредственно связано с решением важной социальной проблемы - снижение травматизма на улице.

Уличное архитектурное освещение должно обеспечить в вечернее время хорошую видимость и выразительность наиболее важных объектов и повысить комфортность световой среды города.

2. Обоснование целесообразности решения проблемы

программно-целевым методом

Установлено, что при качественном освещении сокращается количество дорожно-транспортных происшествий, снижается уличная преступность и улучшается экологическая обстановка вследствие сокращения выбросов газов автомобилями за счет оптимизации движения по освещенным улицам.

Для обеспечения организации уличного освещения в городе Пензе необходим системный подход к организации работы всех заинтересованных сторон в данном направлении, который может быть реализован только в рамках Программы.

Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью координации деятельности и интеграции усилий органов местного самоуправления, заинтересованных ведомств и организаций в вопросах реализации эффективных мер по обеспечению организации уличного освещения на улицах города.

Применение программно-целевого метода даст возможность комплексно решать проблемы обеспечения организации уличного освещения путем последовательного осуществления взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.

Использование данного метода в значительной степени повысит эффективность организации уличного освещения в городе Пензе.

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной

ситуации в рассматриваемой сфере без использования

программно-целевого метода

Решение органами местного самоуправления города Пензы вопросов организации уличного освещения без использования программно-целевого метода приведет к недостаточной координации деятельности и интеграции усилий органов местного самоуправления и других ведомств.

Отсутствие целевой программы не позволит в должной мере спланировать скоординированные действия органов местного самоуправления и осуществить их финансирование из бюджета города Пензы.

4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ

и рисков, возникающих при различных вариантах

решения проблемы

Альтернативных вариантов достижения целей и решения задач, намеченных настоящей Концепцией, иначе как программно-целевым методом решения проблемы, не имеется. Вместе с тем, решение проблемы по строительству сетей уличного освещения также сопряжено с определенными рисками.

Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за изменения стоимости программных мероприятий, влияние инфляционных процессов, несчастных случаев при выполнении программных мероприятий, форс-мажорные обстоятельства (террористические акты, пожары, эпидемии и др.), непредвиденный выход из строя оборудования.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы следует предусмотреть:

- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;

- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных задач, изменений во внешней среде.

------------------------------T-------------------------------------------¬

¦Наименование риска реализации¦ Меры по снижению риска ¦

+-----------------------------+-------------------------------------------+

¦Инфляционные процессы ¦Учитывать коэффициенты инфляции при ¦

¦ ¦подтверждении сумм на программные ¦

¦ ¦мероприятия ¦

+-----------------------------+-------------------------------------------+

¦Изменение стоимости ¦Корректировать суммы программных ¦

¦программных мероприятий ¦мероприятий согласно предложений по ¦

¦ ¦предоставлению работ на текущий программный¦

¦ ¦год ¦

+-----------------------------+-------------------------------------------+

¦Несчастные случаи при ¦При выполнении программных мероприятий ¦

¦выполнении программных ¦необходимо строгое соблюдение правил и ¦

¦мероприятий ¦техники безопасности ¦

+-----------------------------+-------------------------------------------+

¦Форс-мажорные обстоятельства ¦Поддержание в постоянной готовности ¦

¦(террористические акты, ¦противопожарных средств ¦

¦пожары, эпидемии и др.) ¦ ¦

+-----------------------------+-------------------------------------------+

¦Непредвиденный выход из строя¦Правильная эксплуатация оборудования, ¦

¦оборудования ¦проведение профилактических мероприятий ¦

L-----------------------------+--------------------------------------------

5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы

программно-целевым методом

Срок действия программы следует ограничить 5 годами (с 2011 по 2015 год включительно) в связи с постоянными динамическими переменами в рассматриваемой сфере и необходимостью совершенствования форм и методов обеспечения организации уличного освещения.

В дальнейшем, с учетом анализа ситуации и прогноза ее развития, возможно продление срока действия Программы.

Систему программных мероприятий необходимо рассчитывать на весь период действия Программы.

6. Предложения по целям и задачам целевой программы,

целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать

ход реализации целевой программы по годам

Представляется целесообразным определить основной целью Программы - повышение уровня освещенности в городе Пензе.

Задачей программы является - выполнение установленных заданий.

Задача 1. Разработка проектно-сметной документации (ПСД) на строительство сетей уличного освещения.

Задача 2. Строительство сетей уличного освещения

Задача 3. Капитальный ремонт сетей уличного освещения

В качестве индикаторов достижения поставленной цели и задач следует считать количество установленных светильников (штук), протяженность сетей уличного освещения (м), разработка ПСД на строительство сетей уличного освещения (штук).

7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и

результативности предлагаемого варианта решения проблемы

Успешное выполнение мероприятий Программы будет способствовать:

- снижению аварийности и пострадавших в ДТП граждан в вечернее и ночное время суток на дорогах города Пензы;

- повышению комфортности проживания населения, улучшению облика и повышению престижа муниципального образования города Пензы.

8. Предложения по исполнителям целевой программы

К исполнителям программы следует отнести:

- Муниципальное учреждение “Департамент ЖКХ города Пензы“;

- Муниципальное учреждение “Управление капитального строительства г. Пензы“.

9. Предложения о заказчике и разработчике целевой программы

Заказчиками целевой программы целесообразно определить Администрацию города Пензы и Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы.

Разработчиком целевой программы следует определить Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы.

10. Предложения по направлениям финансирования

целевой программы

По предварительным расчетам направления и объемы финансирования Программы распределяются по годам следующим образом:

----------------------------T---------------------------------------------¬

¦ Исполнители мероприятия ¦ Объем финансирования (тыс. рублей) ¦

¦ +-------T------T------T--------T-----T--------+

¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦2015 ¦ всего ¦

+---------------------------+-------+------+------+--------+-----+--------+

¦Управление ¦3060,2 ¦3009,4¦3016,8¦26868,91¦27474¦63429,31¦

¦жилищно-коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦хозяйства города Пензы, МУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Департамент ЖКХ г. Пензы“;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦МУ “Управление капитального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦строительства города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Пензы“, из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------+------+------+--------+-----+--------+

¦Управление ¦2761,25¦ 2403 ¦ 806 ¦5775,88 ¦ ¦11746,13¦

¦жилищно-коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦хозяйства города Пензы, МУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Департамент ЖКХ г. Пензы“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------+------+------+--------+-----+--------+

¦МУ “Управление капитального¦298,95 ¦606,4 ¦2210,8¦21093,03¦27474¦51683,18¦

¦строительства города Пензы“¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------+-------+------+------+--------+-----+---------

11. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий

целевой программы, оценки результативности их реализации и

объемов бюджетного финансирования

Оценка эффективности реализации Программы базируется на предложении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов.

Общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет администрация города (Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы).

Информация о ходе реализации мероприятий Программы предоставляется исполнителями Программы курирующему заместителю главы администрации города Пензы ежегодно.

Ход выполнения мероприятий может рассматриваться на Координационном совете при главе администрации города Пензы, на коллегии администрации города Пензы.

Финансирование Программы в сумме 63429,31 тыс. руб. предлагается осуществлять за счет средств бюджета города, из них на соответствующие финансовые годы:

- 2011 год - 3060,2 тыс. руб.,

- 2012 год - 3009,4 тыс. руб.,

- 2013 год - 3016,8 тыс. руб.,

- 2014 год - 26868,91 тыс. руб.,

- 2015 год - 27474 тыс. руб.,

С учетом возможностей бюджета города Пензы объемы средств, направленных на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Контроль над целевым использованием и эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляют: Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы, Финансовое управление города Пензы, Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы.

Заместитель главы администрации

А.В.МАКАРОВ