Законы и постановления РФ

Решение Ильинского районного Совета от 26.04.2002 N 55 (ред. от 16.12.2005) “Об утверждении Регламента Ильинского районного Совета депутатов в новой редакции“

Решением Ильинского районного Совета депутатов от 31.05.2006 N 30 утвержден новый Регламент Ильинского районного Совета депутатов.“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ИЛЬИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 26 апреля 2002 г. N 55

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ИЛЬИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА

ДЕПУТАТОВ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. Решений Ильинского районного Совета

от 28.04.2003 N 112, от 16.12.2005 N 205)

Заслушав и обсудив предложения главы района Смолина Е.В., депутатов постоянной комиссии депутатов по законности и местному самоуправлению районного Совета о приведении в соответствие с Уставом района Регламента Ильинского районного Совета депутатов, Ильинский районный Совет депутатов решил:

1. Регламент Ильинского районного Совета депутатов, принятый решением районного Совета депутатов от 09.04.1997 и опубликованный в районной газете “Звезда“ N 66
от 17 июня 1997 года, считать утратившим силу.

2. Утвердить Регламент Ильинского районного Совета депутатов в новой редакции (прилагается).

3. Редактору газеты “Звезда“ опубликовать Регламент Ильинского районного Совета депутатов в новой редакции в течение месяца.

4. Контроль за выполнением данного решения возложить на отдел по контролю, кадрам и оргработе.

Глава Ильинского района

Е.В.СМОЛИН

Приложение

к решению

Ильинского районного Совета

от 26.04.2002 N 55

РЕГЛАМЕНТ

ИЛЬИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решений Ильинского районного Совета

от 28.04.2003 N 112, от 16.12.2005 N 205)

Раздел 1

ОРГАНЫ РАЙОННОГО СОВЕТА

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

(в ред. Решения Ильинского районного Совета от 16.12.2005 N 205)

В соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Ильинского района районный Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления района. Районный Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные федеральным законодательством и законодательством Ивановской области к ведению представительных органов местного самоуправления.

Статья 2

(в ред. Решения Ильинского районного Совета от 16.12.2005 N 205)

Районный Совет состоит из 19 депутатов, избираемых сроком на 5 лет гражданами РФ, постоянно или преимущественно проживающими на территории района, на основе всеобщего прямого равного избирательного права. Районный Совет правомочен начать работу, если в его состав избрано не менее 2/3 (13) от общего числа депутатов районного Совета.

Статья 3

Деятельность районного Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания районного Совета проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.

Статья 4

Депутатам районного Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их прав и обязанностей, установленных законодательством РФ, законами Ивановской области, Уставом Ильинского района, настоящим Регламентом.

Статья 5

Депутаты районного Совета имеют право на объединения в депутатские группы,
а также иные объединения.

Статья 6

Районный Совет депутатов сохраняет свои полномочия до открытия первого заседания вновь избранного районного Совета.

Депутаты районного Совета ежегодно отчитываются перед избирателями в своих округах на общих собраниях граждан о результатах своей деятельности.

Глава 2

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ИЛЬИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА

ДЕПУТАТОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ИЛЬИНСКОГО

РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

(в ред. Решения Ильинского районного Совета

от 16.12.2005 N 205)

Статья 7

(в ред. Решения Ильинского районного Совета от 16.12.2005 N 205)

Ст. 30 Устава Ильинского муниципального района предусмотрены должность председателя Ильинского районного Совета депутатов и должность заместителя председателя районного Совета депутатов.

Председатель Ильинского районного Совета депутатов избирается тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

Заместитель председателя Ильинского районного Совета избирается тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов по представлению председателя.

Заместитель председателя Ильинского районного Совета работает на непостоянной основе.

Глава 3

ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 8

Районный Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Совета, а также для содействия проведению в жизнь решений районного Совета, законов и постановлений государственных органов и осуществления контрольных функций районного Совета в пределах его полномочий.

Статья 9

Постоянные комиссии формируются районным Советом с учетом вопросов, отнесенных к компетенции Совета. Районный Совет формирует:

- постоянную комиссию районного Совета по бюджету, финансовому и кредитному регулированию, экономической и налоговой политике;

- постоянную комиссию районного Совета по законности и местному самоуправлению;

- постоянную комиссию районного Совета по социальной политике.

Статья 10

Численный и персональный состав каждой постоянной комиссии определяется районным Советом с учетом желания депутатов.

Кандидатуры в состав постоянных комиссий голосуются персонально и утверждаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 11

Постоянные комиссии на своих
заседаниях избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии считаются избранными, если за их избрание проголосовало более половины членов комиссии.

Председатели постоянных комиссий утверждаются районным Советом большинством голосов от числа избранных депутатов на основании протоколов заседаний комиссии.

Все депутаты районного Совета входят в состав постоянных комиссий, за исключением главы муниципального образования.

Статья 12

Постоянная комиссия районного Совета по бюджету, финансовому и кредитному регулированию, экономической и налоговой политике:

- предварительно рассматривает внесенный на рассмотрение районного Совета бюджет, отчет о его исполнении, дает по ним свои заключения;

- рассматривает и согласует поступившие от других постоянных комиссий районного Совета замечания и предложения по бюджету и отчету об исполнении бюджета;

- организует проведение депутатских слушаний по отдельным и общим вопросам, касающимся совершенствования экономики, финансов, производственных связей, порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, проведения экономической и налоговой политики в районе;

- ведет работу по выявлению внутрихозяйственных резервов и дополнительных доходов бюджета, усилению режима экономии при расходовании государственных средств;

- рассматривает вопросы, связанные с приватизацией муниципального и государственного имущества;

- рассматривает вопросы по определению порядка пользования землей и другими природными ресурсами на территории района;

- рассматривает вопросы о развитии агропромышленного комплекса, рациональном использовании земель, повышении плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями, развития всех форм хозяйствования на земле, создания социальной инфраструктуры на селе;

- рассматривает вопросы экологии и природопользования в районе, установления порядка управления и распоряжения природными ресурсами, охраны памятников природы и другие вопросы охраны окружающей среды.

Статья 13

Постоянная комиссия по законности и местному самоуправлению:

- принимает участие в разработке мероприятий по обеспечению законности, охране общественного порядка и
прав граждан на территории района;

- дает заключение по проектам решений районного Совета, переданных комиссии на предварительное или дополнительное рассмотрение, в т.ч. по проектам решений, за нарушение которых предусматривается административная ответственность;

- принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по правовому воспитанию граждан;

- содействует работе правоохранительных органов, суда и прокуратуры;

- организует проведение депутатских слушаний по вопросам соблюдения федеральных законов, законов Ивановской области, Устава района и других нормативных актов;

- готовит предложения по Уставу района, его изменениям и дополнениям, другим нормативным документам по организации местного самоуправления в районе;

- разъясняет положения Регламента и осуществляет контроль за его соблюдением, координирует работу сельских администраций, сельских старост и органов территориального общественного самоуправления;

- подготавливает и вносит в районный Совет предложения по вопросам проведения местных референдумов как в целом по району, а также на территориях отдельных сельских администраций, определяя в каждом отдельном случае порядок их проведения.

Статья 14

Постоянная комиссия районного Совета по социальной политике:

- предварительно рассматривает программы и планы социально-экономического развития района и дает по ним свои заключения;

- рассматривает вопросы социального развития, труда и занятости населения, семьи, материнства и детства, образования, здравоохранения, культурно-просветительной работы, физкультуры и спорта, социального обеспечения и социальной защиты населения;

- рассматривает и дает районному Совету свои предложения и заключения по разделу районного бюджета по вопросам, отнесенным к ведению постоянных комиссий;

- принимает участие в разработке программ социальной защиты и социального обслуживания населения, осуществляет контроль за их реализацией;

- контролирует в пределах компетенции районного Совета соблюдение действующего законодательства, решений районного Совета по вопросам культуры, образования, здравоохранения и другим вопросам ведения постоянной комиссии органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями района;

- осуществляет взаимодействие
с органами местного самоуправления района, общественными, религиозными и иными организациями по вопросам своей компетенции;

- готовит и предварительно рассматривает проекты решений районного Совета, организует проведение депутатских слушаний по вопросам своего ведения.

Статья 15

Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии. Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель.

Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

Протоколы заседаний подписывает председательствующий.

В пределах своей компетенции постоянные комиссии принимают решения в виде заключений и рекомендаций.

Статья 16

Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут по инициативе постоянных комиссий, а также по поручению главы муниципального образования подготавливаться и рассматриваться комиссиями совместно.

Статья 17

Постоянная комиссия имеет право вносить предложения по повестке дня районного Совета, которые направляются на имя главы муниципального образования.

Председатели комиссий имеют право выступать на заседаниях районного Совета либо на заседаниях других постоянных комиссий с докладами, содокладами по вопросам, относящимся к их ведению.

Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Председатель постоянной комиссии созывает заседания как по своей инициативе, так и по требованию депутатов постоянной комиссии и главы муниципального образования.

О созыве заседания постоянной комиссии ее председатель извещает не позднее чем за 24 часа депутатов своей комиссии, специалиста по работе с депутатами, главу муниципального образования, если заседание комиссии созывается по его инициативе, соответствующие управления и отделы администрации района, руководителей сельских администраций, предприятий, учреждений и организаций, если внесенные на обсуждение комиссии вопросы имеют к ним непосредственное отношение.

Статья 18

Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность на принципах свободы обсуждения и гласности. На заседаниях комиссии могут присутствовать представители органов печати.

В заседаниях комиссии могут
принимать участие с правом совещательного голоса депутаты районного Совета, не входящие в ее состав.

На заседаниях вправе присутствовать руководители отделов и управлений районной администрации, сельских администраций, а также представители других заинтересованных общественных органов и организаций с согласия членов комиссии.

Статья 19

Постоянные комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности.

Государственные и общественные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации и их должностные лица обязаны в недельный срок представлять комиссиям районного Совета запрашиваемые материалы и документы.

По предложению комиссии руководители органов исполнительной власти Ильинского района, предприятий, организаций, главы сельских администраций приглашаются на заседания комиссий для разъяснения по рассматриваемым постоянными комиссиями вопросам.

Статья 20

Районный Совет вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей.

Задачи комиссии, срок ее деятельности, полномочия и персональный состав определяются решением районного Совета.

Раздел 2

ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ РАЙОННОГО СОВЕТА

Глава 4

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

Статья 21

(в ред. Решения Ильинского районного Совета от 16.12.2005 N 205)

Районный Совет собирается на свое первое заседание не позднее чем в двухнедельный срок после официального опубликования результатов выборов.

Первое заседание районного Совета открывает один из депутатов, имеющий наибольший опыт работы в районном Совете. Он ведет заседание до тех пор, пока не приступит к исполнению своих обязанностей избранный председатель Ильинского районного Совета депутатов.

Статья 22

Заседания районного Совета проводятся в поселке Ильинское. По решению районного Совета место проведения заседаний может быть изменено.

Статья 23

Заседания районного Совета проводятся открыто, на гласной основе, освещаются средствами массовой информации.

Районный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено главой района, постоянной комиссией или группой депутатов численностью не менее трех депутатов районного Совета.

Решение о проведении
закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов районного Совета, присутствующих на заседании.

Статья 24

Глава района, его заместители, прокурор района, председатель суда вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании районного Совета. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях по специальному приглашению.

Статья 25

Повестка дня заседания районного Совета утверждается Советом по представлению председательствующего на заседании на основе поступивших предложений депутатов, постоянных и иных комиссий Совета, депутатских групп, глав сельских администраций, органов территориального общественного самоуправления и с учетом предложений собраний (сходов) граждан.

Обязательному включению в повестку дня заседания районного Совета подлежат предложения глав районной и сельских администраций, касающиеся разработки и утверждения планов и программ развития территории, изменения статуса объектов муниципальной собственности, получения и использования финансовых ресурсов, укрепления общественного порядка, охраны прав и свобод граждан, а также предложения органов прокуратуры и представляемая ими информация о незаконных действиях.

Статья 26

Заседание районного Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 (тринадцать) от общего числа избранных депутатов районного Совета.

Депутат районного Совета обязан присутствовать на заседаниях Совета. О невозможности присутствовать на заседании районного Совета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председательствующего или специалиста по работе с депутатами.

Статья 27

Депутат районного Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым районным Советом, а также постоянной депутатской комиссией, членом которой он является.

Депутат районного Совета имеет право избирать и быть избранным в органы районного Совета.

Депутат районного Совета вправе высказывать мнение по персональному составу избираемых органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых районным Советом, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, включенных в повестку дня заседания.

Депутат районного Совета вправе получать информацию,
необходимую для его депутатской деятельности.

Статья 28

Депутаты районного Совета своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение районного Совета.

Тексты проектов, решений и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за три дня до их рассмотрения на заседании районного Совета.

Статья 29

Время для докладов, содокладов и заключительного слова по вопросам повестки дня заседания устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 30 минут для доклада и 15 минут для содоклада.

Для выступления в прениях предоставляется до 10 минут, а для выступлений по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, предложений и справок - до 3 минут.

В необходимых случаях председательствующий может с согласия депутатов продлить время для выступления.

Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения может лишить его слова.

Статья 30

Председательствующий в ходе заседания районного Совета:

- открывает и закрывает заседания;

- руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;

- предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявок, в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента;

- информирует районный Совет об отсутствующих депутатах и причинах их отсутствия на заседании;

- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;

- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

- обеспечивает выполнение организационных решений районного Совета;

- контролирует работу районного Совета, ведение протоколов заседаний, удостоверяет их своей подписью;

- при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении может лишить его слова;

- может удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе районного Совета.

Статья 31

Председательствующий в ходе заседания районного Совета не вправе комментировать выступление, давать характеристику
выступающему.

Председательствующий принимает участие и выступает по обсуждаемым вопросам в общем установленном порядке.

Статья 32

Заседание районного Совета предусматривает следующие основные виды выступлений:

- доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу;

- выступления в прениях по обсуждаемому вопросу, в т.ч. по вопросам ведения заседания процедурного характера, обсуждаемым кандидатурам;

- справки, информация, заявления, обращения.

Статья 33

Выступающий в районном Совете не вправе употреблять в своей речи грубые оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям.

В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть предупрежден, а при повторном нарушении может быть лишен слова без предупреждения.

Статья 34

Никто не вправе выступать на заседании районного Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

Депутаты районного Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания районного Совета.

Статья 35

Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению районного Совета, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 36

(в ред. Решения Ильинского районного Совета от 16.12.2005 N 205)

Районный Совет депутатов на первом заседании избирает из числа депутатов постоянного секретаря заседаний Совета по предложению председателя районного Совета депутатов. В случае отсутствия на заседании районного Совета постоянного секретаря кандидатура секретаря утверждается большинством голосов по предложению председательствующего на заседании Совета.

Секретарь заседания Совета ведет протокол заседания районного Совета, запись желающего выступить.

По окончании работы оформляет протокол заседания районного Совета и передает его в аппарат районного Совета.

Глава 5

ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 37

Районный Совет по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания.

Депутатские слушания в районном Совете проводятся по инициативе главы муниципального образования, постоянных комиссий районного Совета, а также по инициативе не менее трех депутатов.

Статья 38

Организация проведения депутатских слушаний возлагается главой муниципального образования на соответствующие постоянные комиссии районного Совета.

Состав приглашенных лиц на депутатские слушания определяется постоянной комиссией, которая организует проведение этих слушаний.

Глава муниципального образования вправе дополнить этот список. Лицам, включенным в список выступающих на депутатских слушаниях, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.

Статья 39

Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний до их начала передается средствами массовой информации.

На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной, служебной и иной охраняемой законом тайной.

Депутаты районного Совета вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых депутатских слушаниях.

Представители прессы и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.

Статья 40

Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель или заместитель председателя постоянной депутатской комиссии, ответственной за их проведение.

Председательствующий следит за ходом внесенных на депутатские слушания вопросов, предоставляет слово депутатам и приглашенным лицам, выступает с обобщениями.

Статья 41

Депутатские слушания начинаются кратким, до 5 минут, вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово до 10 минут представителю комиссии для выступления по обсуждаемому вопросу, после чего отводится до 15 минут для выступления приглашенных лиц.

Все выступающие на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

Статья 42

После выступления приглашенных на депутатские слушания следуют вопросы депутатов районного Совета и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Представители государственных органов могут не отвечать на вопросы депутатов, если они касаются сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала слушаний.

Статья 43

В итоге депутатских слушаний принимается мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу и рекомендации. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством депутатов районного Совета, принимавших в них участие, и могут служить основанием для принятия районным Советом соответствующего решения.

Все материалы депутатских слушаний протоколируются. Протокол заверяется подписью председательствующего.

Рекомендации открытых депутатских слушаний публикуются в печати.

Глава 6

ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 44

(введена Решением Ильинского районного Совета от 16.12.2005 N 205)

Устанавливается следующий порядок избрания председателя Ильинского районного Совета и его заместителя:

Кандидатуры для избрания на должность председателя Ильинского районного Совета депутатов предлагаются депутатами из их состава.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность председателя районного Совета.

Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя районного Совета, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя районного Совета депутатов, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности.

После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность председателя районного Совета депутатов, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.

Кандидат считается избранным на должность председателя Ильинского районного Совета, если он набрал большинство голосов от установленного числа депутатов.

В случае если на должность председателя районного Совета выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Во втором туре признается избранным кандидат, получивший простое большинство голосов.

Заместитель председателя районного Совета депутатов избирается тайным или открытым голосованием по представлению председателя простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Он работает на непостоянной основе. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается простым большинством голосов.

Статья 45

По вопросам, выносимым на заседания районного Совета, Совет принимает решения нормативно-правового характера. Решения районного Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Каждый депутат районного Совета голосует лично. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, решением председательствующего оно откладывается и переносится на следующее заседание районного Совета.

Если при определении результатов голосования будут выявлены процедурные ошибки голосования, то по решению районного Совета проводится повторное голосование.

По решению районного Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принимавших участие в голосовании, голосование может проводиться путем опроса депутатов и закреплением их мнения в подписном листе.

Статья 46

При проведении голосования путем поднятия рук голосование может быть проведено без подсчета голосов по наличию большинства, определяемому председательствующим. При возникших сомнениях либо по требованию хотя бы одного депутата председательствующий проводит подсчет голосов и объявляет результаты голосования.

Статья 47

Тайное голосование проводится по решению районного Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, и в случаях, предусмотренных Регламентом.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов районный Совет избирает открытым голосованием из числа депутатов счетную комиссию.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решение комиссии принимается большинством голосов ее членов.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме в количестве, соответствующем числу голосующих, и содержат необходимую информацию. В бюллетене для тайного голосования по проекту решения или представленной кандидатуре должны быть слова “За“ и “Против“. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента.

Статья 48

Каждому депутату выдается один бюллетень. При получении бюллетеня депутат расписывается в списке депутатов против своей фамилии. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.

Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается районным Советом открытым голосованием.

На основании утвержденного доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах называет кандидатуры, избранные решением счетной комиссии.

Результаты тайного голосования оформляются протокольной записью.

Статья 49

Предложения о проведении поименного голосования выдвигаются группой депутатов численностью не менее трех человек. Голосование районного Совета в этом случае не требуется.

Поименное голосование проводится с использованием именных бюллетеней.

Для проведения поименного голосования и определения его результатов районный Совет избирает комиссию из своего состава.

Результаты поименного голосования отражаются в протоколе районного Совета и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 50

Решение районного Совета должно содержать указания на финансовые, материально-технические и организационные средства для обеспечения выполнения этого решения, а также на срок вступления его в силу.

Решение районного Совета, предусматривающее ответственность должностных лиц и граждан, вступает в силу через две недели после его опубликования в районной газете “Звезда“.

Решение районного Совета доводится до исполнителей не позднее чем в двухнедельный срок со дня его принятия. При необходимости принятое решение дорабатывается в течение трех дней после заседания районного Совета.

Глава 7

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 51

Районный Совет непосредственно в рамках своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями района Конституции РФ, федеральных законов, законов Ивановской области, Устава Ильинского района, решений районного Совета, иных актов, принятых представительными органами государственной власти Ивановской области, исполнением бюджета, распоряжением имуществом, относящимся к муниципальной собственности.

Статья 52

Администрация района подотчетна районному Совету депутатов.

В пределах его компетенции районный Совет ежегодно заслушивает информацию администрации района об исполнении бюджета, планов и программ социально-экономического развития района.

Статья 53

Депутат районного Совета или группа депутатов вправе внести на рассмотрение районного Совета обращение (запрос) к районному Совету, главе муниципального образования (главе администрации района), руководителям структурных подразделений районной администрации, руководителям предприятий, учреждений и организаций, располож“нных на территории Ильинского района.

Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании районного Совета, как правило, при обсуждении повестки дня. Если указанное обращение касается фактов нарушения органами местного самоуправления или должностными лицами законов РФ, законов Ивановской области, решений и других актов, принимаемых районным Советом и администрацией района, либо затрагивает другие вопросы, имеющие общественное значение, оно может быть признано депутатским запросом и включено в повестку дня заседания районного Совета.

Орган местного самоуправления или должностное лицо, которому направлен запрос, обязаны в недельный срок дать письменный ответ, который оглашается на заседании районного Совета.

При необходимости в проверке или дополнительном изучении вопроса окончательный ответ представляется в месячный срок со дня оглашения запроса.

По результатам рассмотрения депутатского запроса районный Совет может принять отдельное решение.

Глава 8

ВОПРОСЫ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ДЕПУТАТОВ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 54

Депутаты районного Совета в соответствии с федеральным законом обладают неприкосновенностью в течение всего срока полномочий. Депутаты районного Совета, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

Глава 9

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО КАДРАМ СУДЕБНЫХ

И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

Статья 55

Районный Совет рассматривает кандидатуры на должности судей (в т.ч. председателей, заместителей председателей) судов общей юрисдикции, арбитражных судов, мировых судей, прокурора Ильинского района. По вопросу о даче согласия на назначение рекомендуемой кандидатуры или о назначении на должность мирового судьи проводится открытое голосование, за исключением случаев, когда хотя бы один депутат настаивает на проведении тайного голосования. В последнем случае проводится тайное голосование.

Решение о согласии районного Совета с представленной кандидатурой, в т.ч. о назначении на должность мирового судьи, принимается большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета. Согласие или несогласие районного Совета с представленной кандидатурой для назначения на соответствующую должность оформляется отдельным решением.

Статья 56

Районный Совет утверждает общие списки народных заседателей районных судов.

Глава 10

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РАЙОННОГО СОВЕТА С ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ

СОБРАНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНАМИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 57

Районный Совет вправе вносить на рассмотрение Законодательного Собрания и Администрации Ивановской области проекты нормативно-правовых актов, принятие которых находится в компетенции Законодательного Собрания и Администрации Ивановской области.

Статья 58

Районный Совет и администрация Ильинского района могут привлекаться органами государственной власти Ивановской области к участию в формировании и реализации на территории района областных программ.

При этом району возмещаются расходы, связанные с реализацией этих программ, из областного бюджета.

Статья 59

Взаимоотношения районного Совета с администрацией района, другими органами местного самоуправления регулируются Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, Законом Ивановской области “О местном самоуправлении в Ивановской области“ и Уставом Ильинского района.

Не допускается осуществление районным Советом исполнительно-распорядительных функций.

Раздел 3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 11

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 60

Обязанности по обеспечению деятельности районного Совета, постоянных комиссий районного Совета возлагаются на специалиста отдела по контролю, кадрам и оргработе администрации района.

Статья 61

Смета расходов, связанных с деятельностью районного Совета, утверждается решением районного Совета до принятия районного бюджета.

Глава 12

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

В РЕГЛАМЕНТ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 62

Утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений оформляются решением районного Совета, принимаемым не менее чем 2/3 (13) голосов от установленного Уставом (19) числа депутатов районного Совета. Данное решение районного Совета вступает в силу со дня его официального опубликования в газете “Звезда“.“Постановление президиума Ивановского областного суда от 26.04.2002 N 44г-68

Вред, причиненный гражданину незаконной деятельностью органов дознания, предварительного следствия, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном ГК РФ.

(извлечение)Свод законодательства



ПРЕЗИДИУМ ИВАНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2002 г. по делу N 44г-68

(Извлечение)

Президиум Ивановского областного суда рассмотрел протест прокурора Ивановской области на решение Октябрьского районного суда г. Иванова от 21 ноября 2001 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда от 4 марта 2002 года по иску гражданина К.Л. и гражданки К.Е. к УВД Ивановской области и Министерству финансов РФ о возмещении убытков.

В протесте поставлен вопрос об отмене судебных постановлений, как вынесенных с неправильным применением норм материального права.

Президиум

установил:

11.10.2000 у граждан К.Л. и К.Е. был похищен принадлежащий им автомобиль ВАЗ 2105. 16.10.2000 к ним обратился гражданин Б.Р., который предложил в обмен на 15 тыс. рублей сообщить место нахождения автомобиля.

Граждане К-ны обратились в органы внутренних дел и сообщили об этих требованиях гражданина Б.Р.

В результате проведения оперативных мероприятий автомобиль истцов был обнаружен, однако деньги граждан К-ных в сумме 15 тыс. руб., переданные гражданину Б.Р., утрачены.

Граждане К.Л. и К.Е. обратились в суд с иском к УВД Ивановской области и Министерству финансов РФ о возмещении причиненных им убытков в сумме 15 тыс. рублей, полагая, что утрата денег произошла в результате нарушения сотрудниками органов внутренних дел требований законодательства об оперативно-розыскной деятельности.

Решением Октябрьского районного суда от 21.11.2001 истцам отказано в иске.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда от 04.03.2002 данное решение оставлено без изменения, кроме того, исключено из мотивированной части решения указание о том, что судом установлен факт передачи денег вымогателю.

Президиум находит судебные постановления подлежащими отмене, как вынесенные с нарушением норм материального права.

Подлежит возмещению вред, причиненный гражданину незаконной деятельностью органов дознания, предварительного следствия, в порядке, предусмотренном положениями ст. ст. 1069, 1070 ГК РФ.

Отказывая в иске, суд сослался на ст. 1079 ГК РФ, не имеющую отношения к данному спору.

Кроме того, в судебных постановлениях сделан вывод о том, что иск не подлежит удовлетворению, поскольку судом не установлено нарушений сотрудниками ответчика требований законодательства об оперативно-розыскной деятельности, которые могли привести к нанесению ущерба истцам.

Однако, такой вывод суда является недостаточно мотивированным и преждевременным.

Суд не учел, что инициатива по участию граждан К.Л. и К.Е. в возможной передаче денег в сумме 15000 рублей вымогателю, как средства доказывания похищения автомобиля, исходила от работников милиции, которые в должной мере не предотвратили возможный риск причинения ущерба гражданам К.Л. и К.Е. в результате утраты этих денег.

При таких обстоятельствах, принятые судебные постановления подлежат отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 329 ГПК РСФСР, президиум

постановил:

Решение Октябрьского районного суда г. Иванова от 21 ноября 2001 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда от 4 марта 2002 года отменить и направить дело на новое рассмотрение в тот же суд.