Законы и постановления РФ

Указ Губернатора Ивановской области от 21.09.2001 N 237-УГ “Об утверждении Положения о комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ивановской области на второе полугодие 2001 года“

Утратил силу в связи с изданием Указа Губернатора Ивановской области от 04.12.2001 N 283-УГ, вступающего в силу со дня официального опубликования.“Свод законодательства



21 сентября 2001 года N 237-УГ

УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ

ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,

ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ИВАНОВСКОЙ

ОБЛАСТИ НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2001 ГОДА

В целях организации централизованного размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ивановской области на второе полугодие 2001 года постановляю:

Утвердить Положение о комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ивановской области на второе полугодие 2001 года (прилагается).

Губернатор Ивановской области

В.И.ТИХОНОВ

г. Иваново

21 сентября
2001 года

N 237-УГ

Утверждено

указом

Губернатора

Ивановской области

от 21.09.2001 N 237-УГ

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

НУЖД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2001 ГОДА

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок организации работы комиссии по централизованному размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ивановской области (далее - Комиссия по размещению заказов), а также порядок ее взаимодействия с организаторами закупок, заказчиками и поставщиками в процессе размещения заказов на поставки продукции для государственных нужд Ивановской области во втором полугодии 2001 года.

2. Цели и задачи деятельности Комиссии

по размещению заказов

2.1. Основной целью работы Комиссии по размещению заказов является обеспечение эффективного расходования средств областного бюджета.

2.2. Задачами работы Комиссии по размещению заказов являются:

- обеспечение оптимального размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ивановской области, выявление поставщика, обеспечивающего лучшие условия исполнения заказов во втором полугодии 2001 года;

- определение оптимального способа закупок;

- создание равных конкурентных условий для всех участников - предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;

- обеспечение гласности, единства требований и объективности оценки при выборе поставщиков;

- соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках потенциальных поставщиков.

2.3. В своей деятельности Комиссия по размещению заказов руководствуется Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.

3. Основные понятия

3.1. Комиссия по размещению заказов - коллегиальный орган, сформированный и утвержденный распоряжением Главы Администрации Ивановской области из представителей органов государственной власти Ивановской области, других заинтересованных органов и организаций.

3.2. Организатор закупок - комитет по управлению госимуществом Администрации Ивановской области, обеспечивающий на территории Ивановской области централизованное размещение различными способами заказов на поставки товаров,
работ и услуг для государственных нужд Ивановской области на второе полугодие 2001 года.

3.3. Конкурсная документация - комплект документов, содержащий информацию о проведении закупок.

3.4. Заказчик - главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств Ивановской области или иные органы или организации, ответственные за поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд Ивановской области.

3.5. Закупка - (размещение) приобретение товаров, работ или услуг для государственных нужд Ивановской области способами, предусмотренными настоящим Положением.

3.6. Поставщик - субъект хозяйственной деятельности, подавший заявку на участие в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ивановской области.

3.7. Котировка - цена предложения поставщика на товары, работы, услуги.

3.8. Государственный контракт - договор, заключенный органом государственной власти, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией (государственным заказчиком) от имени Ивановской области с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения государственных нужд, предусмотренных в расходах бюджета Ивановской области.

4. Порядок работы Комиссии по размещению заказов

4.1. Основной формой работы Комиссии по размещению заказов являются заседания; их проводит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.

Заседание Комиссии по размещению заказов правомочно, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. Члены Комиссии по размещению заказов участвуют в ее заседаниях лично.

4.2. Решения Комиссии по размещению заказов принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя (а в его отсутствие - голос заместителя председателя) является решающим.

Приглашенные на заседания Комиссии по размещению заказов лица, не являющиеся ее членами, не обладают правом голоса.

4.3. Решения Комиссии по размещению заказов оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании, и направляется для утверждения организатору закупок. При подписании протокола мнение членов
Комиссии по размещению заказов выражается словами “за“ и “против“.

4.4. Организационно - техническое обеспечение деятельности Комиссии по размещению заказов осуществляется организатором закупок.

5. Организация и проведение закупок

5.1. Организация и проведение закупок включают в себя следующие этапы:

- определение предмета закупок;

- определение способа закупок;

- подготовка и публикация извещения о проведении конкурсов;

- подготовка конкурсной документации;

- оценка поступивших конкурсных предложений, котировок и выявление победителя;

- подведение итогов и оформление протокола по итогам размещения заказов;

- заключение государственного контракта.

5.2. В зависимости от избранного способа применения закупок, перечисленных в разделе 7 настоящего Положения, некоторые этапы их проведения могут быть пропущены.

5.3. Комиссия по размещению заказов осуществляет свою деятельность на следующих этапах проведения закупок:

- определение предмета закупок;

- определение способа закупок;

- оценка поступивших конкурсных предложений, котировок и выявление победителя;

- подведение итогов и оформление Комиссией протокола по итогам размещения заказов.

6. Взаимодействие Комиссии по размещению заказов

с организаторами закупок при определении

предмета закупок

6.1. Предметами закупок являются товары, работы, услуги для государственных нужд Ивановской области, указанные в заказах (заявках), представленных заказчиками организатору закупок.

6.2. Организатор закупок передает Комиссии по размещению заказов заказы (заявки) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ивановской области.

6.3. Комиссия по размещению заказов вправе консолидировать заказы на однотипную продукцию. Консолидация заказов осуществляется в пределах одной товарной позиции. При необходимости Комиссия по размещению заказов вправе дробить товарные позиции и формировать пакеты заказа по конкретным изделиям или видам услуг с целью достижения наилучшего результата размещения областного заказа.

7. Взаимодействие Комиссии по размещению заказов

с организаторами закупок при определении

способа закупок

7.1. Закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Ивановской области осуществляются следующими способами: открытый конкурс, закрытый конкурс.

Конкретный способ закупок
Комиссия по размещению заказов определяет, исходя из существующих условий, в соответствии с требованиями настоящего Положения.

Решение Комиссии по размещению заказов об определении способа закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ивановской области оформляется протоколом, который направляется организатору закупок для составления и утверждения графика проведения конкурса.

7.2. Отношения, связанные с закупками товаров, работ, услуг для государственных нужд Ивановской области способами запроса котировок; закупки из единственного источника, регламентируются действующим законодательством.

8. Требования к поставщикам

8.1. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд поставщики (юридические лица и индивидуальные предприниматели) должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением для каждой процедуры по размещению заказов.

8.2. Поставщик:

- должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и других обязательных платежей;

- не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации или реорганизации (для юридического лица).

Организатор торгов вправе устанавливать иные требования к поставщикам.

8.3. Организатор закупок вправе требовать от участников конкурса предоставления сведений, подтверждающих их соответствие требованиям, установленным для поставщиков.

8.4. Требования к участникам конкурса, установленные организатором закупок, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации.

8.5. Организатор закупок имеет право отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления участникам конкурса недостоверных сведений о его соответствии требованиям, установленным организатором закупок.

8.6. Организатор закупок не допускает поставщика к участию в закупках, если:

- конкурсное предложение, котировка получены по истечении срока, указанного в
информационном сообщении или в ином документе, доводимом до сведения поставщиков;

- поставщик не имеет права на занятие соответствующим видом деятельности (в связи с отсутствием лицензии, сертификата или других подтверждающих документов);

- отсутствуют документы, подтверждающие обеспечение заявки для участия в конкурсе.

8.7. Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если:

- участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором закупок;

- участник открытого конкурса не предоставил разъяснения положений заявки на участие в конкурсе по требованию Комиссии по размещению заказов;

- заявка на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.

9. Взаимодействие Комиссии по размещению заказов

с организатором закупок, заказчиками и поставщиками

при проведении торгов в форме открытого конкурса

9.1. Закупки с помощью процедуры конкурса применяются во всех случаях, если нет оснований для применения другого способа закупок.

9.2. Информация о проводимом конкурсе доводится до потенциальных поставщиков с помощью публикации организатором закупок в средствах массовой информации извещения, которое должно содержать сведения, определенные Федеральным законом от 06.05.99 N 97-ФЗ, а также информацию о способе обеспечения заявки, размере залога для участников конкурса, сроках и порядке внесения залога, о дате начала приема конкурсных предложений и последнем сроке (с указанием дня и часа) приема предложений Комиссией по размещению заказов, т.е. дате закрытия конкурса, об основных критериях, по которым будут оцениваться предложения и выявляться победитель конкурса.

9.3. Срок подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается организатором закупок, указывается в извещении о проведении торгов и не может быть менее 45 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса.

Организатор закупок может принимать решение о продлении срока представления конкурсных предложений, который распространяется на всех участников конкурса.

9.4. Для участия
в конкурсе поставщик должен представить организатору закупок обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе) одновременно с представлением указанной заявки.

Обеспечением заявки на участие в торгах может быть:

- банковская гарантия;

- залог;

- поручительство.

Способ обеспечения заявки определяет организатор закупок.

Величина залога устанавливается в размере, не превышающем трех процентов от предполагаемой стоимости контракта.

Залог вносится в безналичной денежной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет организатора закупок.

9.5. При проведении конкурса с момента опубликования в средствах массовой информации извещения о проведении конкурса и до момента окончания конкурса участникам запрещается обмениваться информацией или разглашать информацию о подаваемых ими предложениях. Невыполнение этого требования квалифицируется как грубое нарушение правил конкурса.

9.6. Конкурсные предложения принимаются только в опечатанных двойных конвертах.

Во внешнем конверте содержатся: заявка на участие в конкурсе; сопроводительное письмо с приложением документа, подтверждающего обеспечение заявки; иные документы или иная информация, которые могут быть представлены в подтверждение своей квалификации. На конверте указываются наименование и адрес организатора закупок.

Во внутреннем конверте содержится конкурсное предложение, оформленное на типовом бланке, определенном конкурсной документацией.

9.7. Конкурсные предложения направляются организатору закупок заказным письмом или сдаются лицу, уполномоченному организатором закупок, под расписку и регистрируются в журнале.

9.8. Организатор закупок определяет дату закрытия конкурса, час и место вскрытия конвертов. Вскрытие конвертов осуществляется на заседании Комиссии по размещению заказов. Полученные после закрытия конкурса конкурсные предложения не рассматриваются и возвращаются без вскрытия конвертов. Участники конкурса не могут вносить изменения по своей инициативе или отзывать свое конкурсное предложение с момента закрытия конкурса и до окончания работы Комиссии по размещению заказов.

9.9. Комиссия по размещению заказов определяет срок рассмотрения конкурсных предложений с момента вскрытия конвертов. При рассмотрении
предложений устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяется наличие необходимых документов и правильность их оформления.

9.10. Комиссия по размещению заказов устанавливает срок, в течение которого осуществляются оценка конкурсных предложений и рассмотрение документов, представленных для участия в конкурсе. Участники конкурса или их представители не вправе присутствовать при оценке конкурсных предложений и рассмотрении представленных документов. В ходе оценки Комиссия по размещению заказов имеет право вызвать участников для дачи пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения.

9.11. Информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений и документов не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены Комиссии по размещению заказов и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации.

9.12. При обнаружении арифметических ошибок в конкурсном предложении Комиссия по размещению заказов считает правильной итоговую сумму, даже если она не является результатом сложения входящих в нее элементов. При наличии иных ошибок Комиссия по размещению заказов вправе отклонить конкурсное предложение целиком либо определить условия дальнейшего рассмотрения данного конкурсного предложения, известив об этом участника конкурса.

9.13. Оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса осуществляются на основании критериев, изложенных в статье 13 настоящего Положения. Во внимание могут приниматься также дополнительные технические, организационные и коммерческие преимущества представленных конкурсных предложений, а также репутация участника конкурса.

9.14. Результаты конкурса оформляются протоколом об итогах торгов, который направляется на утверждение организатору закупок.

9.15. После проведения конкурса организатор закупок возвращает проигравшим участникам документ об обеспечении заявки на участие в торгах или обеспечивает его возвращение в течение 10 банковских дней после утверждения протокола организатором закупок.

Организатор закупок возвращает документ об обеспечении заявки на участие в конкурсе или обеспечивает его
возвращение участнику конкурса, признанному победителем, в 10-дневный срок после заключения государственного контракта и предоставления обеспечения исполнения этого контракта, если таковое предусмотрено конкурсной документацией.

В случае незаключения или отказа от заключения победителем конкурса государственного контракта право на его заключение может быть передано по решению Комиссии по размещению заказов следующему за победителем участнику, предложившему менее выгодные условия исполнения заказа по сравнению с победителем конкурса, и т.д. вплоть до заключения договора государственного контракта.

Организатор закупок возвращает документ об обеспечении заявки на участие в конкурсе или обеспечивает его возвращение также в следующих случаях:

- прекращения организатором закупок конкурса без заключения государственного контракта;

- отзыва заявки на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается;

- истечения срока действия обеспечения заявки, предусмотренного конкурсной документацией.

9.16. Конкурс может быть объявлен несостоявшимся, если до момента окончания срока его закрытия не поступило хотя бы двух предложений по одному заказу.

9.17. В случае, если представленные предложения не соответствуют условиям конкурсной документации, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.

9.18. На основании решения Комиссии по размещению заказов организатор закупок может повторно провести конкурс по тому же товару или применить другой способ закупок, указанный в статье 7 настоящего Положения, в случае, если конкурс не состоялся или имел отрицательный результат.

10. Взаимодействие Комиссии по размещению заказов с

организаторами закупок, заказчиками и поставщиками

при проведении торгов в форме закрытого конкурса

10.1. По решению Комиссии по размещению заказов и с предварительного согласия главного управления экономического развития и торговли Ивановской области организатор закупок проводит закрытые конкурсы в следующих случаях:

- если предметом закупок являются поставки товаров (работ, услуг)
для нужд Ивановской области, составляющие государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- если технически сложные товары (работы, услуги) производятся ограниченным числом поставщиков.

10.2. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому поставщику. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.

10.3. К проведению закрытых конкурсов применяются положения статьи 9 настоящего Положения.

11. Критерии выбора поставщика. Взаимодействие Комиссии

по размещению заказов с организаторами закупок,

заказчиками и поставщиками при заключении

государственного контракта по итогам торгов

11.1. По результатам рассмотрения и оценки поступивших предложений Комиссия по размещению заказов признает победителем конкурса и отбирает поставщиков, чьи предложения, котировки соответствуют критериям, содержащимся в конкурсной документации.

Основными критериями оценки конкурсных предложений, котировок и иных предложений, данных в ходе процедуры закупок, являются:

- наименьшая или равная стоимость принимаемого к исполнению областного заказа;

- обязанность поставщика по соблюдению срока исполнения областного заказа;

- обязанность поставщика по соблюдению государственных стандартов, технических условий и т.д. на товары, работы, услуги для государственных нужд Ивановской области.

Комиссия по размещению заказов не обязана мотивировать свой выбор перед поставщиками, участвующими в закупках.

11.2. Решение Комиссии по размещению заказов оформляется соответствующим протоколом, в котором указывается срок для заключения государственного контракта.

Протокол после утверждения организатором закупок в 10-дневный срок направляется победителю конкурса (поставщику) и заказчику. Государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ивановской области заключается между заказчиком и поставщиком при обязательном согласовании условий с организатором закупок.

Организатор закупок согласовывает условия государственного контракта путем проставления на каждом экземпляре контракта визы “Согласовано“.

12. Порядок осуществления контроля за выполнением

государственных контрактов

12.1. Контроль за выполнением заказчиками и поставщиками условий государственного контракта осуществляет организатор закупок. Контроль осуществляется в следующих формах:

- рассмотрение актов о размещении областного заказа и выполнении договоров поставки или государственных контрактов и приложенных к ним документов, представляемых заказчиками;

- ознакомление с финансовыми и иными правоустанавливающими документами, относящимися к выполнению условий договора поставки или государственного контракта;

- затребование необходимых документов у заказчика и поставщика.

12.2. В необходимых случаях организатор закупок на безвозмездной основе вправе привлекать к своей работе по осуществлению контроля экспертов, аудиторские, оценочные и иные организации по согласованию с ними.

12.3. По истечении окончательных сроков выполнения обязательств по государственному контракту заказчик обязан в течение 30 дней представить организатору закупок акт о выполнении условий договора, подписанный уполномоченными лицами заказчика и поставщика, с приложением подтверждающих документов (копий платежных поручений на оплату областного заказа, копий счетов - фактур, накладных, актов приема - передачи, документов, подтверждающих постановку на баланс получателя средств поставленных товаров, выполнение работ, оказание услуг).

12.4. Информация о ненадлежащем исполнении поставщиками обязательств по государственному контракту сообщается Комиссии по размещению заказов.

12.5. В случае ненадлежащего и неполного выполнения условий Государственного контракта к заказчику и поставщику применяются меры ответственности в соответствии с требованиями действующего законодательства и государственного контракта.