Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации г. Кинешмы от 19.01.2001 N 93 “О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“ (вместе с “Положением о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“, “Положением о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи (гражданина) при предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“)

Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и Положение об исчислении среднего совокупного дохода семьи (гражданина) при предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг утверждены Постановлением Главы администрации г. Кинешмы от 28.03.2002 N 643.

Вступил в силу с 1 января 2001 года (пункт 6 данного документа).“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИНЕШМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 2001 г. N 93

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ

НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Законом Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики“ от 24.12.1992 N 4218-1, постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по
социальной защите населения“, постановлением Главы администрации Ивановской области N 312 от 10.04.2000 и в целях обеспечения необходимого уровня социальной защиты граждан при осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение N 1).

2. Утвердить Положение о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи (гражданина) при предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Ивановской области (приложение N 2).

3. Отделу субсидий и ценообразования при администрации города Кинешмы обеспечить предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с утвержденными Положениями.

4. Отделу субсидий и ценообразования при администрации города Кинешмы обеспечить ежеквартальное представление в управление жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области статистической отчетности по форме 22-жкх (субсидии) “Сведения о предоставлении гражданам жилищных субсидий“.

5. Признать утратившим силу постановление Главы администрации города Кинешмы от 27.02.1997 N 257 “О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг“.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2001 года.

Контроль за исполнением постановления возложить на начальника отдела субсидий и ценообразования Румянцеву М.В.

Глава администрации

города Кинешмы

В.А.СТАРИКОВ

Приложение N 1

к постановлению

Главы администрации

города Кинешмы

от 19.01.2001 N 93

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ

НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг (субсидия) назначаются гражданам отделом субсидий и ценообразования при администрации города в порядке, установленном настоящим Положением. Под оплатой жилья подразумевается оплата услуг по найму (для нанимателей жилья), содержанию и ремонту жилья, включая обслуживание лифтового хозяйства и вывоз твердых бытовых отходов; под оплатой коммунальных услуг - плата за теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, канализацию, включая вывоз
жидких отходов из выгребов и локальной канализации.

2. При назначении субсидии учитываются:

- совокупный доход семьи (гражданина), определяемый на основании приложения N 2 к данному постановлению;

- социальная норма площади жилья, устанавливаемая Законодательным Собранием Ивановской области;

- нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые администрацией города;

- максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Предельный размер этого показателя устанавливается администрацией области, конкретные размеры в пределах областного норматива устанавливаются администрацией города;

- средний прожиточный минимум на одного человека, определяемый ежеквартально управлением по труду и социальным вопросам в соответствии с Законом Ивановской области “О прожиточном минимуме“;

- установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

- предоставляемые льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.

3. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии в случаях:

3.1. если собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи в расчете на 1 человека, не превышающий прожиточного минимума, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышают половину установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда;

3.2. если собственные расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышают установленную администрацией области предельно допустимую долю этих расходов от совокупного дохода семьи.

4. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории города Кинешмы в домах всех видов жилищного фонда, включая общежития независимо от форм собственности.

5. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, аренду, оформившие договор ренты на занимаемое жилое помещение, а также
имеющие в собственности или в пользовании более одного жилого помещения, утрачивают право на субсидию.

6. Субсидия не предоставляется семьям, трудоспособные члены которых не работают и не имеют статуса безработного, за исключением случаев осуществления ухода за детьми по достижении ими 3-летнего возраста, нетрудоспособными членами семьи при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода.

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

7. За назначением субсидий граждане обращаются в отдел субсидий и ценообразования при администрации города Кинешмы независимо от вида жилищного фонда, в котором они проживают.

8. Гражданин, обратившийся за назначением субсидии, заполняет заявление (приложение к настоящему Положению), которое должно быть подписано всеми совершеннолетними, а также имеющими собственные доходы несовершеннолетними членами семьи.

9. К заявлению прилагаются следующие документы:

9.1. Документы о доходах гражданина (членов его семьи) за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии, а именно:

- справка о зарплате и других выплатах с места работы (для работающих);

- справка с места учебы о получении или отсутствии стипендии (для обучающихся по очной форме);

- справка из органа социальной защиты населения (для лиц, получающих пенсии и пособия в органах социальной защиты населения);

- справка из центра занятости населения (для безработных);

- справка с места службы (для военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других лиц, проходящих службу в государственных органах власти и органах местного самоуправления);

- справка из налоговой инспекции (для членов крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальных предпринимателей);

- справка о полученных алиментах;

- справка о наличии других видов доходов (от акций, сертификатов, банковских сбережений и т.п.) либо указания в заявлении об их отсутствии.

9.2. Документы из жилищно-эксплуатационных организаций:

- справка о зарегистрированных (прописанных) по месту жительства гражданах, их
родственных отношениях с отметкой о сдаче (или нет) жилой площади в аренду, поднаем и т.д.;

- копия лицевого счета с указанием ставок и тарифов за предоставляемые услуги и наличия (или отсутствия) просроченной задолженности на момент выдачи информации.

Вышеуказанные справки всеми организациями выдаются гражданам на безвозмездной основе.

9.3. Личные документы граждан:

- паспорта всех зарегистрированных (прописанных) по месту жительства либо документы, их заменяющие;

- расчетные книжки по оплате за жилье и коммунальные услуги;

- пенсионные удостоверения (для пенсионеров);

- трудовые книжки (для неработающих граждан, включая пенсионеров).

10. Отдел субсидий и ценообразования выдает гражданину расписку, в которой указываются дата принятия документов, фамилия, имя, отчество гражданина, у которого приняты документы; должность, фамилия лица, принявшего документы.

11. Гражданин обязан представить достоверные и надлежаще оформленные сведения для решения вопроса о предоставлении ему органом местного самоуправления (уполномоченной им организацией) субсидии.

При несоблюдении гражданином формы заявления, представлении ненадлежащим образом оформленных документов, указанных в п. 9 настоящего Положения, либо их непредставлении орган местного самоуправления вправе отказать в принятии заявления гражданину, обратившемуся за назначением субсидии.

12. Контроль за достоверностью представляемых гражданами документов о назначении субсидии возлагается на отдел субсидий и ценообразования при администрации города Кинешмы, который вправе направлять запросы в соответствующие организации и проводить внеплановые переаттестации. Обращение указанного органа обязательно для исполнения организациями независимо от форм собственности.

13. На основе представленных документов принимается решение о назначении субсидии либо отказе в ее назначении с необходимыми обоснованиями, копия решения не позднее месячного срока со дня подачи заявления о назначении субсидии выдается заявителю и направляется в организации, которые обязаны непосредственно предоставить субсидию гражданину.

14. Субсидии предоставляются гражданам только в безналичной форме организациями, с которыми граждане
непосредственно рассчитываются при оплате за жилье и коммунальные услуги (жилищно-эксплуатационные, энергоснабжающие, водоснабжающие и другие организации).

15. Субсидия назначается с 1 числа месяца представления гражданином всех необходимых документов сроком на 6 месяцев. По истечении указанного срока орган местного самоуправления проводит переаттестацию граждан (семей) - получателей субсидий - в порядке, установленном для их первоначального назначения.

Если в представленных документах информация о доходах или составе семьи носит ограниченный временем срок действия (совместительство, окончание учебного заведения, временная нетрудоспособность, предполагаемое устройство на работу, увольнение и т.п.), то данному гражданину (семье) субсидия может быть назначена на срок от одного до пяти месяцев с последующей переаттестацией.

16. Гражданин (семья), имеющий задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, имеет право на получение субсидии в случае письменного согласия погасить указанную задолженность в согласованные с органами, осуществляющими назначение субсидии, сроки.

17. Гражданам (семьям), приватизировавшим жилье в долях и имеющим разные лицевые счета, субсидия предоставляется только на долю, принадлежащую гражданину (семье), зарегистрированному(ой) на данной площади.

18. Гражданин, получивший копию решения о предоставлении субсидии, вправе с даты назначения субсидии производить оплату за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере, уменьшенном на сумму назначенной ему и членам его семьи субсидии. При этом жилье и коммунальные услуги сверх социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг оплачиваются гражданином в полном объеме за счет собственных средств.

19. При изменении совокупного дохода гражданина (семьи), состава семьи, в случаях, если жилье приватизировано, продано, подарено, сдано в поднаем, аренду, изменении места жительства, а также иных обстоятельств, влияющих на право получения субсидии или ее
размер, гражданин обязан в течение месяца проинформировать органы, назначающие субсидии.

Если неправомерные действия гражданина или несвоевременное извещение им органа местного самоуправления о вышеуказанных обстоятельствах повлекли за собой неправомерное предоставление субсидии, сумма незаконно полученной субсидии подлежит возмещению за счет собственных средств гражданина по решению органа местного самоуправления в добровольном либо в судебном порядке.

20. Органам государственной власти и управления, предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности, имеющим на балансе жилищный фонд и оказывающим жилищно-коммунальные услуги, оказывать необходимое содействие отделу субсидий и ценообразования и гражданам по реализации прав и обязанностей в связи с назначением и предоставлением субсидий.

21. Споры по вопросам предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг рассматривает комиссия по рассмотрению спорных вопросов предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, создаваемая главой города.

Решение комиссии является обязательным для исполнения отделом субсидий и ценообразования.

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ СУБСИДИИ

22. Величина субсидии для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение субсидии, рассчитанной по двум вариантам.

22.1. Величина субсидии по первому варианту определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из утвержденных социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в процентах от совокупного дохода семьи.

Размер субсидии определяется по формуле:

С = (S x (Т1 + Т2 + Т3) + (Т4 +... + Тк) x N) - D x t,

где С - размер субсидии;

S - фактическая в пределах социальной нормы площадь жилья семьи;

Т1, Т2, Т3 - ставки (с учетом предоставляемых гражданам льгот
на оплату жилищно-коммунальных услуг) соответственно на наем, содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях и на теплоснабжение;

Т4 +... + Тк - ставки (с учетом предоставляемых гражданам льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг) на водоснабжение, канализацию, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства;

N - количество членов семьи;

D - совокупный доход семьи;

t - установленная на данный период доля собственных расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг (в процентах к совокупному доходу семьи).

22.2. Величина субсидии по второму варианту определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда

С = (S x (Т1 + Т2 + Т3) + (Т4 +... + Тк) x N) - 0,5 x МЗ x N,

где МЗ - минимальный размер оплаты труда (на 01.01.2000 - 83,49 руб. в месяц).

23. Величина субсидии для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому варианту.

Субсидия не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.

24. При расчете величины субсидий независимо от принадлежности жилого фонда недопустимо исключение отдельных видов предоставляемых коммунальных услуг (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения), а также платежей за наем жилья, содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях, обслуживание лифтового хозяйства, вывоз твердых бытовых отходов.

25. Оплата жилья и коммунальных услуг осуществляется гражданином (семьей) ежемесячно в виде внесения суммы, равной разности между начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги и размером назначенной субсидии.

Плата
за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая гражданином (семьей), определяется следующим образом:

ПС = П - С,

где ПС - плата за жилье и коммунальные услуги за счет средств семьи;

П - начисленная плата за жилье и коммунальные услуги;

С - размер начисленной субсидии.

ИСТОЧНИКИ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА ВЫПЛАТУ СУБСИДИЙ

26. Источниками средств, направляемых на выплату субсидии гражданам, зарегистрированным по месту жительства в домах муниципального жилищного фонда, членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также в жилых домах (квартирах), находящихся в собственности граждан, являются средства местного бюджета, учитываемые в необходимых объемах при расчете бюджетных взаимоотношений.

27. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий гражданам, зарегистрированным по месту жительства на жилой площади в домах государственного, общественного жилищного фонда и фонда, находящегося в собственности организаций, являются средства соответствующих собственников жилья.

28. Организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением субсидий всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств, если иное не предусмотрено органом местного самоуправления.

Предприятия, учреждения и другие организации в качестве источников средств, направляемых на предоставление субсидий, могут использовать средства, образующиеся в виде налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурного назначения, в порядке, установленном Законодательным Собранием области или органами местного самоуправления.

ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

29. Предоставление субсидий гражданам приостанавливается в случае, если:

- граждане (семьи), получающие субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг, не представили сведения для переаттестации;

- гражданин (семья) без уважительных причин в течение 3-х месяцев не вносит плату за жилищно-коммунальные услуги.

При этом к уважительным причинам относятся:

- задержка выплаты заработной платы (денежного довольствия, содержания)
организациями на срок более трех месяцев, задержка выплаты пенсий или пособий на срок более трех месяцев, если зарплата (денежное довольствие, содержание), пенсия или пособие является единственным источником существования гражданина и членов его семьи;

- полное отсутствие доходов у гражданина и членов его семьи в течение трех месяцев.

Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг возобновляется после устранения причин ее приостановления.

30. Предоставление субсидий прекращается в случае:

- письменного отказа гражданина (семьи) от предоставления субсидии;

- изменения места жительства гражданина (семьи);

- изменения совокупного дохода гражданина (семьи) или состава семьи;

- представления гражданином или членом его семьи недостоверной информации для назначения субсидии.

Приложение N 2

к постановлению

Главы администрации

города Кинешмы

от 19.01.2001 N 93

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕГО СОВОКУПНОГО ДОХОДА

СЕМЬИ (ГРАЖДАНИНА) ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ

НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Настоящее Положение определяет порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

1. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равные с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи права пользования жилым помещением.

В случае если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).

В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети, находящиеся на воспитании в государственных учреждениях, и другие).

В составе семьи также не учитываются члены семьи, зарегистрированные на данной площади, но проживающие и оплачивающие за жилье и коммунальные услуги по месту своего фактического проживания. При этом необходимо представить справку об оплате за жилье и коммунальные услуги по месту фактического проживания, выданную организацией, начисляющей оплату за жилье и коммунальные услуги. Доходы таких граждан соответственно учитываются по месту их фактического проживания.

2. При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом РСФСР “О подоходном налоге с физических лиц“.

Дополнительно в состав совокупного дохода гражданина (семьи) включаются следующие виды доходов:

2.1. Доходы граждан, не подлежащие налогообложению (полностью или частично) в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами.

2.2. Все виды пенсий и ежемесячные компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.

2.3. Стипендии, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования; учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования; аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях; докторантам, студентам, учащимся и слушателям других образовательных учреждений.

2.4. Стоимость обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, образовательных учреждениях среднего профессионального образования, оплачиваемая юридическими лицами.

2.5. Пособия по временной нетрудоспособности, в том числе беременности и родам.

2.6. Фактически полученные ежемесячные пособия на ребенка, ежемесячные пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и компенсационные выплаты женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.

2.7. Пособия по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения из Государственного фонда занятости Российской Федерации.

2.8. Стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законодательством, или сумма, выплаченная взамен этого довольствия.

2.9. Суммы полученных алиментов.

2.10. Доходы по акциям, ценным бумагам, банковским сбережениям и другие доходы, полученные в результате участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям и т.д.).

2.11. Доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности.

2.12. Опекунское пособие, назначенное на несовершеннолетних детей органами народного образования в установленных законом случаях.

3. Совокупный доход гражданина (семьи), учитываемый при определении права гражданина (семьи) на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг, рассчитывается как сумма среднемесячных доходов каждого члена семьи по всем источникам получения за три календарных месяца, предшествующих обращению за назначением субсидии, или перед полугодовой переаттестацией.

Количественный состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за начислением субсидии или проводится переаттестация.

В случае представления сведений о доходах за два месяца из трех расчетных определяется средняя сумма за два месяца, которая прибавляется к среднемесячному доходу остальных членов семьи, рассчитанному за три месяца.

При представлении сведений о доходах за один месяц этот доход прибавляется к среднемесячному доходу остальных членов семьи.

4. В случае нахождения члена семьи гражданина в отпуске без сохранения заработной платы по инициативе работодателя необходимо представить копию приказа (распоряжения) руководства организации о предоставлении указанного отпуска с указанием причитающихся сумм выплат за этот период. Продолжительность предоставления субсидии в этом случае определяется отделом субсидий и ценообразования.

Право на получение субсидии гражданином, работающим неполный рабочий день или неполную рабочую неделю по собственной инициативе, определяется отделом субсидий и ценообразования при администрации города.

5. Если по одному адресу зарегистрированы гражданин и состоящий с ним в родственных отношениях несовершеннолетний ребенок или студент (учащийся) дневного отделения общеобразовательного заведения, получающий (не получающий) стипендию в качестве основного источника дохода и имеющий родителей (одного из родителей), проживающих по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка или студента (учащегося) среднедушевой размер дохода определяется из расчета совокупного дохода его родителей.

6. При определении совокупного дохода одинокого нанимателя (собственника) жилого помещения, обучающегося на дневном отделении образовательного заведения и имеющего родителей, зарегистрированных по другому адресу, учитывается часть совокупного дохода его родителей.

7. В случае неполучения алиментов родителей на содержание ребенка представляется справка суда, исполняющего решение о взыскании алиментов. В случае добровольного отказа от алиментов при предоставлении субсидии в совокупном доходе семьи учитывается минимальный размер оплаты труда.

8. Доход супруга (супруги) учитывается в совокупном доходе семьи независимо от места его (ее) проживания (регистрации) и определяется как среднедушевой размер дохода из расчета совокупного дохода семьи.

9. В целях социальной защиты малоимущего населения администрациями муниципальных образований за счет местного бюджета могут исключаться из среднего совокупного дохода семьи по одной и более минимальной заработной платы на каждого ребенка, проживающего на соответствующей жилой площади, а также на одинокого пенсионера или семью, состоящую из них.

10. В совокупном доходе гражданина (семьи) не учитываются следующие виды доходов:

10.1. Разовые (единовременные) целевые социальные выплаты, доплаты, компенсации, субсидии и другие выплаты малообеспеченным гражданам, выплачиваемые из фондов социальной защиты населения, а также из внебюджетных фондов.

10.2. Ссуды, субсидии, выданные на улучшение жилищных условий, включая средства для вступления в жилищные и жилищно-строительные кооперативы.

10.3. Материальная помощь, оказываемая гражданам в связи со стихийными бедствиями, пожаром, хищением имущества, увечьем, смертью родных и близких.

10.4. Стоимость сельскохозяйственной продукции, выращенной в личном подсобном хозяйстве (кроме доходов граждан, полученных от реализации на рынке продукции личного подсобного хозяйства, подтвержденных справкой налоговой инспекции).

10.5. Документально подтвержденные суммы выплачиваемых членом семьи алиментов.

11. Для определения дохода гражданина представляются документы, указанные в п. 9 приложения N 1 к постановлению.“Постановление президиума Ивановского областного суда от 19.01.2001 N 44у-6

На основании ст. 58 ч. 1 п. “в“ УК РФ при рецидиве преступлений, если осужденный ранее отбывал лишение свободы, отбывание лишения свободы назначается в исправительной колонии строгого режима.

(извлечение)“Свод законодательства



ПРЕЗИДИУМ ИВАНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 2001 г. по делу N 44у-6

(Извлечение)

Приговором Гаврилово - Посадского районного суда Ивановской области от 11 сентября 2000 года гр-н С. осужден по ст. 117 ч. 1 УК РФ к 2 годам лишения свободы, по ст. 119 УК РФ к 1 году лишения свободы.

На основании ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказаний окончательно определено наказание в виде 2 лет 3 месяцев лишения свободы в ИК общего режима.

Приговор в кассационном порядке не обжаловался.

В протесте поставлен вопрос об отмене приговора в части назначенного вида исправительного учреждения.

Президиум Ивановского областного суда

установил:

Гр-н С. осужден за причинение физических и психических страданий путем систематического нанесения побоев и иными насильственными действиями, не повлекших последствий, указанных в статьях 111 и 112 УК РФ и за угрозу убийством и причинением тяжкого вреда здоровью, при этом имелись основания опасаться осуществления этой угрозы.

Вина гр-на С. подтверждается материалами дела. Юридическая квалификация содеянного является правильной. Назначенное наказание является справедливым.

Приговор подлежит отмене в части назначения вида исправительного учреждения.

Гр-н С. ранее судим 17 мая 2000 года по ст. 117 ч. 1 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима, отбывал наказание в местах лишения свободы и освобожден 12 июля 2000 года из учреждения ОК-3/2 на основании п. 1 постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации “Об объявлении амнистии в связи с 55-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов“ от 26 мая 2000 года.

Таким образом, гр-н С. является лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление, в его действиях имеется рецидив преступлений.

На основании ст. 58 ч. 1 п. “в“ УК РФ при рецидиве преступлений, если осужденный ранее отбывал лишение свободы, отбывание лишения свободы назначается в исправительной колонии строгого режима.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 371, 379 УПК РСФСР, президиум Ивановского областного суда

постановил:

Приговор Гаврилово - Посадского районного суда Ивановской области от 11 сентября 2000 года в отношении гр-на С. в части определения вида исправительного учреждения, назначенного для отбывания лишения свободы, отменить.

Дело направить в тот же суд на новое судебное рассмотрение в порядке ст. ст. 368, 369 УПК РСФСР.

В остальной части приговор оставить без изменения. Протест удовлетворить.“Постановление президиума Ивановского областного суда от 19.01.2001 N 44г-10

Единая таможенная территория образована только в отношении товаров гражданского назначения, происходящих с территории России и Беларуси. Льготы по уплате таможенных платежей по товарам, происходящим с территории третьих стран, не предусмотрены.

(извлечение)“Свод законодательства



ПРЕЗИДИУМ ИВАНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 2001 г. по делу N 44г-10

(Извлечение)

Решением Октябрьского районного суда от 23.10.2000, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда от 23.11.2000, удовлетворены исковые требования гр-на А. к Ивановской таможне о взыскании излишне уплаченных таможенных платежей. С ответчика в пользу истца взыскано 44718 руб. и судебные расходы.

Президиум находит состоявшиеся судебные постановления подлежащими отмене вследствие неправильного применения и толкования норм материального права.

Из дела видно, что в сентябре 1999 г. истец приобрел в комиссионном магазине г. Гродно Республики Беларусь автомобиль марки АУДИ А6. При оформлении данного автомобиля в г. Иванове Ивановская таможня потребовала уплаты таможенных платежей в сумме 44718 руб.

Гр-н А. их уплатил, однако, считая эти требования незаконными, обратился в суд с вышеуказанным иском.

Суд признал доводы истца обоснованными, указав, что в свидетельстве о регистрации транспортного средства имеется отметка о таможенном оформлении автомашины на территории Республики Беларусь и снятии с учета на продажу. Действующими нормативными документами установлено не осуществлять таможенный контроль и не производить таможенное оформление товаров, перемещаемых между РФ и РБ через общую границу и выпущенных для свободного обращения в Республике Беларусь.

Однако с выводами суда о том, что это обстоятельство освобождает истца от обязанности уплаты таможенных платежей, согласиться нельзя.

Соглашением “О Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь“ от 06.01.1995 определено объединение таможенных территорий государств в единую таможенную территорию. Но до настоящего времени она не создана.

Доказательств иного в деле не имеется.

Из содержания Решения Высшего Совета Союза Беларуси и России от 28.04.1999 “О завершении формирования единого таможенного пространства“ следует, что единая таможенная территория образована только в отношении товаров гражданского назначения, происходящих с территории России и Беларуси. Что касается товаров, происходящих с территории третьих стран, то по ним льготы по уплате таможенных платежей не предусмотрены.

Согласно Приказу Таможенного Комитета РФ 443 от 07.07.1995, изданному во исполнение Указа Президента РФ от 25.05.1995 “Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь“, отменен таможенный контроль и таможенное оформление товаров, выпущенных для свободного обращения в Республике Беларусь.

Вместе с тем, как видно из Указаний ГТК России 01-14/1310 от 28.11.1996, подобный статус товара должен быть подтвержден документом, свидетельствующим о перечислении сумм таможенных пошлин и налогов в бюджет Российской Федерации.

Отсутствие у истца подобного документа опровергает вывод суда о том, что спорный автомобиль, с точки зрения российского таможенного законодательства, выпущен в свободное обращение.

С учетом вышеуказанных обстоятельств названное Указание не противоречит иным нормативным актам.

Таким образом, гр-н А. не может быть освобожден от уплаты таможенных платежей на том основании, что он ввез в Россию автомобиль, происходящий с территории третьей стороны, именно из Республики Беларусь.

При таких обстоятельствах судебные постановления нельзя признать правильными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 329 ГПК, президиум Ивановского областного суда

постановил:

Решение Октябрьского районного суда г. Иванова от 23.10.2000 и определение судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда от 23.11.2000 отменить. Принять по делу новое решение, в удовлетворении исковых требований гр-ну А. отказать.