Законы и постановления РФ

Закон Ивановской области от 15.05.2000 N 11-ОЗ “О внесении изменений и дополнений (поправок) в Устав (Основной Закон) Ивановской области“ (принят Законодательным Собранием Ивановской обл. 27.04.2000)

Утратил силу с 1 марта 2009 года в связи с принятием Закона Ивановской области от 18.02.2009 N 20-ОЗ.

Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).“Свод законодательства



15 мая 2000 года N 11-ОЗ

ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ (ПОПРАВОК) В УСТАВ

(ОСНОВНОЙ ЗАКОН) ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным Собранием 27 апреля 2000 года

Настоящий Закон принят в целях оптимизации нормативного регулирования деятельности органов государственной власти Ивановской области и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ от 06.10.1999 N 184-ФЗ.

Статья 1. Внести следующие изменения и дополнения (поправки) в Устав
(Основной Закон) Ивановской области:

1) статью 10 изложить в следующей редакции:

“Статья 10

Административно-территориальное устройство Ивановской области (виды, категории, статус территориальных образований, порядок их образования, объединения, преобразования или упразднения, установления и изменения их границ, порядок управления) устанавливается законом Ивановской области.“;

2) статью 11 изложить в следующей редакции:

“Статья 11

Перечень и состав административно-территориальных единиц устанавливается законом Ивановской области.“;

3) Главу 4 изложить в следующей редакции:

“Глава 4. УСТРОЙСТВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 25

1. Государственная власть в Ивановской области строится в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации, принципами федеративного устройства Российской Федерации и на основе разделения законодательной, исполнительной и судебной власти.

2. Законодательную власть в Ивановской области осуществляет Законодательное Собрание Ивановской области.

3. Исполнительная власть в Ивановской области осуществляется через систему органов исполнительной власти, возглавляемую высшим должностным лицом Ивановской области.

4. Судебную власть в Ивановской области осуществляют суды, входящие в судебную систему Российской Федерации.

5. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны в осуществлении своих полномочий.

Статья 26

1. Систему органов государственной власти Ивановской области составляют:

1) законодательный (представительный) орган государственной власти Ивановской области - Законодательное Собрание Ивановской области;

2) высшее должностное лицо Ивановской области - Глава администрации (Губернатор) Ивановской области, который возглавляет администрацию Ивановской области. Наименования Глава администрации (Губернатор) Ивановской области, Глава администрации Ивановской области и Губернатор Ивановской области равнозначны;

3) высший исполнительный орган государственной власти Ивановской области - администрация Ивановской области, состоящая из Правительства Ивановской области и иных органов исполнительной власти Ивановской области;

4) мировые судьи, действующие на территории Ивановской области.

2. Схема управления Ивановской областью, основы организации и деятельности Законодательного Собрания Ивановской области, структура высшего исполнительного органа (администрации Ивановской области) устанавливаются законами Ивановской области.

3. Порядок выборов депутатов
Законодательного Собрания Ивановской области и Главы администрации (Губернатора) Ивановской области определяется законами Ивановской области.

4. Избирательная комиссия Ивановской области организует подготовку и проведение выборов и референдумов всех уровней на территории Ивановской области.

Статья 27

1. В соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области вводятся государственные должности Ивановской области с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа государственной власти Ивановской области, входящего в систему органов государственной власти Ивановской области, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

2. Порядок замещения государственных должностей Ивановской области, подразделение их на категории, статус и гарантии социальной защищенности устанавливаются законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

3. Основы организации государственной службы Ивановской области, требования к государственной службе Ивановской области, особенности прохождения государственной службы Ивановской области определяются законом Ивановской области в соответствии с федеральным законом.

Статья 28

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Ивановской области образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

2. На территории Ивановской области действуют территориальные органы федеральных органов государственной власти и иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Статья 29

1. Настоящий Устав (Основной Закон) Ивановской области обладает высшей юридической силой по сравнению с другими законами Ивановской области и иными правовыми актами органов государственной власти Ивановской области, должностных лиц Ивановской области, органов и должностных лиц местного самоуправления.

2. В случае противоречия либо несоответствия норм любого правового акта любого должностного лица Ивановской области или органа государственной власти Ивановской области, а также
правовых актов территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу применяются положения настоящего Устава.

3. Настоящий Устав, законы и иные правовые акты, принятые в пределах полномочий Ивановской области, имеют прямое действие, если иное не установлено в тексте соответствующего правового акта, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Ивановской области учреждениями, организациями, органами местного самоуправления, общественными организациями и гражданами и подлежат государственной защите.

4. Невыполнение или нарушение указанных актов влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами Ивановской области. В случае, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом Ивановской области.

Статья 30

Органы государственной власти Ивановской области и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами Ивановской области.“;

4) Главу 5 изложить в следующей редакции:

“Глава 5. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 31

1. Законодательное Собрание Ивановской области является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Ивановской области.

2. Законодательное Собрание Ивановской области является правопреемником Ивановского областного Совета народных депутатов.

3. Законодательное Собрание Ивановской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Статья 32

Порядок деятельности Законодательного Собрания Ивановской области определяется настоящим Уставом, законами Ивановской области, а также Регламентом Законодательного Собрания Ивановской области, утверждаемым постановлением Законодательного Собрания Ивановской области.

Статья 33

1. Законодательное Собрание Ивановской области - однопалатный коллегиальный орган, состоящий из 35 депутатов (установленное число депутатов).

2. Число депутатов Законодательного Собрания Ивановской области, работающих на профессиональной (постоянной) основе, устанавливается Законодательным Собранием Ивановской области самостоятельно.

3. Председатель Законодательного Собрания Ивановской области, его заместители (заместитель), председатели постоянных комитетов работают на профессиональной (постоянной) основе.

4. Условия осуществления депутатом Законодательного Собрания Ивановской области
депутатской деятельности (на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности) устанавливаются настоящим Уставом и законом Ивановской области.

Статья 34

Правовой статус депутата Законодательного Собрания Ивановской области устанавливается федеральными законами и законами Ивановской области.

Статья 35

Депутат Законодательного Собрания Ивановской области в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.

Статья 36

1. Законодательное Собрание Ивановской области избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Ивановской области, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

2. Депутатом Законодательного Собрания Ивановской области может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

3. В течение срока своих полномочий депутат Законодательного Собрания Ивановской области не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности субъекта Российской Федерации или государственные должности государственной службы субъекта Российской Федерации, не может быть выборным лицом местного самоуправления, муниципальным служащим.

4. Федеральными законами и законами Ивановской области могут быть установлены иные ограничения, связанные с депутатской деятельностью.

Статья 37

1. Законодательное Собрание Ивановской области является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей (24) от установленного числа депутатов.

2. Правомочность заседания Законодательного Собрания Ивановской области определяется Регламентом Законодательного Собрания Ивановской области или иным актом, принятым данным органом и устанавливающим порядок его деятельности.

3. Заседания Законодательного Собрания Ивановской области являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, настоящим Уставом,
законами Ивановской области, а также Регламентом Законодательного Собрания Ивановской области или иным актом, принятым Законодательным Собранием Ивановской области и устанавливающим порядок его деятельности.

Статья 38

1. Законодательное Собрание Ивановской области собирается на первое правомочное заседание председателем избирательной комиссии Ивановской области не позднее 30 дней со дня избрания необходимого количества депутатов Законодательного Собрания Ивановской области нового созыва. Глава администрации (Губернатор) Ивановской области может созвать заседание Законодательного Собрания Ивановской области ранее этого срока.

2. Первое заседание Законодательного Собрания Ивановской области открывает старейший по возрасту депутат Законодательного Собрания Ивановской области. В дальнейшем до избрания Председателя Законодательного Собрания Ивановской области заседания Законодательного Собрания Ивановской области может вести любой депутат по решению большинства от присутствующих депутатов Законодательного Собрания Ивановской области.

3. С момента начала работы Законодательного Собрания Ивановской области нового созыва полномочия депутатов Законодательного Собрания Ивановской области прежнего созыва прекращаются.

Статья 39

1. Законодательное Собрание Ивановской области самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

2. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания Ивановской области утверждаются Законодательным Собранием Ивановской области самостоятельно и предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете Ивановской области.

3. Решения, принятые Законодательным Собранием Ивановской области по вопросам пункта 1, 2 настоящей статьи, оформляются постановлениями Законодательного Собрания Ивановской области.

Статья 40

1. Законодательное Собрание Ивановской области тайным голосованием с использованием бюллетеней избирает из числа депутатов Председателя Законодательного Собрания Ивановской области и его заместителей (заместителя).

2. Председатель Законодательного Собрания Ивановской области организует работу Законодательного Собрания Ивановской области и представляет его в Ивановской области и за ее пределами.

3. В Законодательном Собрании Ивановской области образуются и осуществляют свою деятельность постоянные комитеты, а также могут образовываться
временные комиссии и рабочие группы, депутатские объединения.

4. Для обеспечения деятельности Законодательного Собрания Ивановской области, его постоянных комитетов, депутатов Законодательного Собрания Ивановской области создается аппарат Законодательного Собрания Ивановской области, работающий на постоянной основе.

Статья 41

К компетенции Законодательного Собрания Ивановской области относится:

1) принятие Устава (Основного Закона) Ивановской области и поправок к нему;

2) осуществление законодательного (принятие законодательства - законов) и иного правового регулирования (принятие постановлений - в пределах своих полномочий) по предметам ведения Ивановской области как субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;

3) принятие Регламента Законодательного Собрания Ивановской области;

4) утверждение (принятие) областного бюджета и отчета о его исполнении, представленных Главой администрации (Губернатором) Ивановской области;

5) установление порядка образования и деятельности, утверждение бюджетов внебюджетных и валютных фондов Ивановской области, утверждение отчетов о расходовании средств этих фондов;

6) утверждение программ социально-экономического развития Ивановской области, представляемых Главой администрации (Губернатором) Ивановской области;

7) введение налогов и сборов, установление которых отнесено федеральным законодательством к ведению Ивановской области как субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;

8) официальное толкование (разъяснение) законов Ивановской области, принятых им постановлений, а также актов Ивановского областного Совета народных депутатов и его органов;

9) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Ивановской области и иных правовых актов, исполнением областного бюджета, бюджетов внебюджетных фондов Ивановской области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Ивановской области;

10) осуществление права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

11) установление порядка управления и распоряжения собственностью Ивановской области, в том числе долями (паями, акциями) Ивановской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых
форм;

12) утверждение заключения и расторжения договоров Ивановской области;

13) назначение выборов депутатов Законодательного Собрания Ивановской области;

14) назначение выборов Главы администрации (Губернатора) Ивановской области;

15) принятие решения о досрочном прекращении (самороспуске) Законодательного Собрания Ивановской области;

16) принятие по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Ивановской области решения о недоверии (доверии) Главе администрации (Губернатору) Ивановской области;

17) принятие отставки Главы администрации (Губернатора) Ивановской области по его собственному желанию;

18) назначение референдума Ивановской области;

19) дача согласия на назначение на должность Председателя Правительства Ивановской области по представлению Главы администрации (Губернатора) Ивановской области, а также и иных должностных лиц Ивановской области в соответствии с законами Ивановской области;

20) принятие решения о недоверии (доверии) Председателю Правительства Ивановской области, руководителям органов исполнительной власти Ивановской области, в назначении которых на должности Законодательное Собрание Ивановской области принимало участие;

21) назначение и освобождение от должности половины членов избирательной комиссии Ивановской области;

22) назначение на срок полномочий Законодательного Собрания Ивановской области и освобождение от должности Председателя и членов контрольно-счетной палаты Ивановской области;

23) участие в согласовании назначения на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях и формах, предусмотренных федеральными законами;

24) обращение в случае необходимости к Главе администрации (Губернатору) Ивановской области, в Правительство Ивановской области с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в принятые ими акты либо об их отмене, а также обжалование указанных актов в судебном порядке или в установленном порядке обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации принятых нормативных правовых актов;

25) обращение с запросами в Конституционный Суд Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации,
направление в соответствии с Конституцией Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации иных обращений;

26) участие в соответствии с законодательством в формировании кадров судебных и правоохранительных органов;

27) содействие развитию местного самоуправления на территории Ивановской области;

28) рассмотрение вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления по заключению суда;

29) принятие и изменение законов Ивановской области об административных правонарушениях по вопросам осуществления местного самоуправления;

30) осуществление иных полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к компетенции законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также других полномочий, установленных настоящим Уставом и иными законами Ивановской области.

Статья 42

1. Законодательное Собрание Ивановской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ивановской области, установленным Конституцией Российской Федерации, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, осуществляет правовое регулирование, принимая законы Ивановской области и иные правовые акты, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

2. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и Ивановской области, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, Законодательное Собрание Ивановской области осуществляет собственное правовое регулирование, принимая законы Ивановской области и иные правовые акты.

3. Иные органы государственной власти, местного самоуправления и их должностные лица не вправе осуществлять правовое регулирование по вопросам, отнесенным к полномочиям Законодательного Собрания Ивановской области. В случае принятия федеральными органами государственной власти актов вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Законодательное Собрание Ивановской области может принять закон Ивановской области или постановление Законодательного Собрания
Ивановской области, в которых указывается на приоритетное действие закона Ивановской области или постановления Законодательного Собрания Ивановской области.

Статья 43

1. Для осуществления контроля за исполнением областного бюджета Ивановской области, использованием средств внебюджетных и валютных фондов Ивановской области Законодательное Собрание Ивановской области образует Контрольно-счетную палату.

2. Законодательное Собрание Ивановской области через создаваемые им органы (постоянные комитеты, специально создаваемые временные комиссии, контрольно-счетную палату) осуществляет контроль за:

а) выполнением программ и планов социально-экономического развития области;

б) исполнением областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов Ивановской области, территориальных государственных внебюджетных фондов;

в) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью Ивановской области;

г) установленным порядком взимания налогов и сборов;

д) использованием переданных органам местного самоуправления материальных и финансовых средств для реализации ими отдельных государственных полномочий;

е) исполнением принятых им законов и иных нормативных правовых актов.

3. Порядок создания, организации и деятельности Контрольно-счетной палаты и иных контролирующих органов устанавливается законами Ивановской области.

Статья 44

1. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ивановской области принадлежит депутату (депутатам) Законодательного Собрания Ивановской области, постоянным комитетам Законодательного Собрания Ивановской области, Главе администрации (Губернатору) Ивановской области, представительным органам местного самоуправления.

2. Законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание Ивановской области Главой администрации (Губернатором) Ивановской области рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

3. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Ивановской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием Ивановской области по представлению Главы администрации (Губернатора) Ивановской области либо при наличии заключения указанного лица. Данное заключение представляется в Законодательное Собрание Ивановской области в течение двадцати дней с момента поступления обращения в адрес Главы администрации (Губернатора) Ивановской области.

Статья 45

1. Проект закона Ивановской области рассматривается Законодательным Собранием Ивановской области не менее чем в двух чтениях.

2. Решение о принятии либо об отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Законодательного Собрания Ивановской области.

3. Законы Ивановской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Ивановской области, за исключением случаев, установленных настоящим Уставом и законами Ивановской области.

Статья 46

1. Принятые Законодательным Собранием Ивановской области законы Ивановской области в течение четырнадцати дней со дня принятия направляются Председателем Законодательного Собрания Ивановской области Главе администрации (Губернатору) Ивановской области для официального опубликования.

2. Глава администрации (Губернатор) Ивановской области обязан в течение четырнадцати дней со дня поступления к нему закона подписать и официально опубликовать либо отклонить данный закон.

3. В случае отклонения закона Ивановской области указанный закон может быть одобрен (принят) Законодательным Собранием Ивановской области в прежней редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

4. Закон Ивановской области, одобренный (принятый) в прежней редакции, не может быть повторно отклонен Главой администрации (Губернатором) Ивановской области и подлежит подписанию и официальному опубликованию в течение четырнадцати дней со дня его одобрения (принятия).

5. Если Глава администрации (Губернатор) Ивановской области официально не подписал и (или) не опубликовал закон в сроки, установленные в пунктах 2, 4 настоящей статьи, данный закон направляется Председателем Законодательного Собрания Ивановской области для его официального опубликования.

6. Порядок опубликования законов Ивановской области устанавливается законом Ивановской области.

7. Законы Ивановской области вступают в силу со дня их официального опубликования. Законы Ивановской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования. Иные вопросы, связанные с порядком официального опубликования и вступления в силу законов Ивановской области, регулируются законом Ивановской области.

Статья 47

1. Постановления Законодательного Собрания Ивановской области принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом, настоящим Уставом и законами Ивановской области.

2. Постановления о самороспуске Законодательного Собрания Ивановской области, о недоверии Главе администрации (Губернатору) Ивановской области, о недоверии Председателю Правительства Ивановской области принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Ивановской области.

3. Постановления Законодательного Собрания Ивановской области, имеющие положения нормативного характера, публикуются в порядке, установленном законом Ивановской области. Иные постановления Законодательного Собрания Ивановской области публикуются в порядке, определенном Регламентом Законодательного Собрания Ивановской области.

4. Постановления Законодательного Собрания Ивановской области, имеющие положения нормативного характера, вступают в силу со дня их официального опубликования. Иные постановления вступают в силу со дня их подписания. Постановления Законодательного Собрания Ивановской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

Статья 48

1. Полномочия Законодательного Собрания Ивановской области могут быть прекращены досрочно в случае:

1) принятия Законодательным Собранием Ивановской области решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске рассматривается по инициативе не менее большинства от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Ивановской области;

2) роспуска Законодательного Собрания Ивановской области Главой администрации (Губернатором) Ивановской области в случае принятия Законодательным Собранием Устава (Основного Закона) Ивановской области, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Ивановской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Законодательное Собрание Ивановской области не устранило противоречия в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения. Решение Главы администрации (Губернатора) Ивановской области о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания Ивановской области принимается в форме указа;

3) вступления в силу решения Ивановского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Законодательного Собрания Ивановской области, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания Ивановской области избирательная комиссия Ивановской области назначает внеочередные выборы в Законодательное Собрание Ивановской области не позднее четырнадцати дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее трех месяцев со дня принятия решения о назначении выборов Законодательного Собрания Ивановской области.“;

5) Главу 6 изложить в следующей редакции:

“Глава 6. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 49

1. Глава администрации (Губернатор) Ивановской области является высшим должностным лицом Ивановской области и на принципах единоначалия руководит органами исполнительной власти Ивановской области (администрацией Ивановской области).

2. Администрация Ивановской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Ивановской области. Администрация Ивановской области состоит из Правительства Ивановской области и иных органов исполнительной власти Ивановской области.

3. Правительство Ивановской области является постоянно действующим органом исполнительной власти Ивановской области, входящим в структуру администрации Ивановской области.

4. Иные органы исполнительной власти Ивановской области образуются в соответствии с законами Ивановской области.

5. Администрация Ивановской области является правопреемником Исполнительного комитета Ивановского областного Совета народных депутатов.

6. Администрация Ивановской области обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать.

7. Для обеспечения деятельности Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области и организации контроля за исполнением органами исполнительной власти Ивановской области решений, принятых Губернатором Ивановской области, образуется аппарат администрации Ивановской области.

Статья 50

1. Глава администрации (Губернатор) Ивановской области - высшее должностное лицо Ивановской области избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Ивановской области, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок 5 лет и не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд.

2. Высшим должностным лицом Ивановской области (Главой администрации (Губернатором) Ивановской области) может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет.

3. В случае признания выборов Главы администрации (Губернатора) Ивановской области несостоявшимися, недействительными или в случае, если ни один из баллотировавшихся кандидатов не был избран, исполнение обязанностей Главы администрации (Губернатора) осуществляет действующий Глава администрации (Губернатор) Ивановской области. При этом повторные выборы проводятся в срок не позднее чем через три месяца после официального объявления результатов предыдущих выборов.

4. Глава администрации (Губернатор) Ивановской области не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Ивановской области, выборным лицом местного самоуправления, муниципальным служащим, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Статья 51

1. Глава администрации (Губернатор) Ивановской области не позднее 14 дней после его избрания приносит присягу:

“Вступая в должность Губернатора Ивановской области, торжественно клянусь добросовестно исполнять обязанности Губернатора Ивановской области, защищать интересы населения Ивановской области, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и другие законы Ивановской области“.

2. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Законодательного Собрания Ивановской области.

3. Глава администрации (Губернатор) Ивановской области приступает к исполнению полномочий с момента принесения присяги.

Статья 52

1. Глава администрации (Губернатор) Ивановской области:

1) представляет Ивановскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом он вправе подписывать договоры и соглашения от имени Ивановской области;

2) подписывает и опубликовывает законы, принятые Законодательным Собранием“Ивановской области, либо их отклоняет, а также опубликовывает решения, принятые на референдуме Ивановской области;

3) формирует высший исполнительный орган Ивановской области - администрацию Ивановской области, в соответствии с законами Ивановской области, и распределяет полномочия между Правительством Ивановской области и иными органами исполнительной власти Ивановской области;

4) назначает по согласованию с Законодательным Собранием Ивановской области Председателя Правительства Ивановской области, а также иных должностных лиц в соответствии с законами Ивановской области;

5) назначает по представлению Председателя Правительства Ивановской области членов Правительства Ивановской области;

6) назначает руководителей иных органов исполнительной власти администрации Ивановской области;

7) назначает половину членов избирательной комиссии Ивановской области;

8) вправе требовать созыва внеочередного заседания Законодательного Собрания Ивановской области, а также созывать вновь избранное Законодательное Собрание Ивановской области на первое заседание ранее установленного срока;

9) вправе участвовать в работе Законодательного Собрания Ивановской области с правом совещательного голоса;

10) вправе обратиться в Законодательное Собрание Ивановской области с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления Законодательного Собрания Ивановской области либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке;

11) содействует развитию местного самоуправления на территории Ивановской области;

12) распускает Законодательное Собрание Ивановской области в соответствии с федеральными законами и законами Ивановской области;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ивановской области.

2. Глава администрации (Губернатор) Ивановской области при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, настоящий Устав, законы Ивановской области, постановления Законодательного Собрания Ивановской области, принятые в пределах его компетенции, а также исполнять указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.

Статья 53

1. Полномочия Главы администрации (Губернатора) Ивановской области прекращаются досрочно в случае:

1) его смерти,

2) его отставки в связи с выражением ему недоверия Законодательным Собранием Ивановской области,

3) его отставки по собственному желанию,

4) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным,

5) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим,

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда,

7) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства,

8) утраты им гражданства Российской Федерации.

2. В случае досрочного прекращения исполнения полномочий Главы администрации (Губернатора) Ивановской области выборы нового Главы администрации (Губернатора) Ивановской области проводятся не позднее чем через три месяца со дня досрочного прекращения полномочий Главы администрации (Губернатора) Ивановской области.

3. Законодательное Собрание Ивановской области вправе выразить недоверие Главе администрации (Губернатору) Ивановской области в случае:

1) издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, настоящему Уставу, законам Ивановской области, если такие противоречия установлены Ивановским областным судом, а Глава администрации (Губернатор) Ивановской области не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения,

2) иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего Устава, законов Ивановской области, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан, и если такие противоречия установлены Ивановским областным судом по обращению Законодательного Собрания Ивановской области.

4. Решение Законодательного Собрания Ивановской области о недоверии Главе администрации (Губернатору) Ивановской области влечет за собой немедленную отставку Главы администрации (Губернатора) Ивановской области и администрации Ивановской области (высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области). Процедура отставки Главы администрации (Губернатора) Ивановской области по решению Законодательного Собрания Ивановской области и Ивановского областного суда устанавливается законом Ивановской области. При этом администрация Ивановской области продолжает действовать до сформирования нового состава администрации Ивановской области.

Статья 54

1. Во всех случаях, когда Глава администрации (Губернатор) Ивановской области не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Ивановской области.

2. Председатель Правительства Ивановской области, исполняющий обязанности Главы администрации (Губернатора) Ивановской области, не имеет права вносить предложения о поправках в Устав (Основной Закон) Ивановской области или о принятии нового Устава.

3. В случае невозможности исполнения обязанностей Главой администрации (Губернатором) Ивановской области и Председателем Правительства Ивановской области одновременно, Законодательное Собрание Ивановской области временно назначает исполняющего обязанности Главы администрации (Губернатора) Ивановской области и исполняющего обязанности Председателя Правительства Ивановской области в едином лице.

Статья 55

1. Глава администрации (Губернатор) Ивановской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего Устава и законов Ивановской области, постановлений Законодательного Собрания Ивановской области издает акты, имеющие нормативный характер (указы), и акты, не имеющие нормативного характера (распоряжения).

2. Указы Главы администрации (Губернатора) Ивановской области вступают в силу со дня их официального опубликования. Указы Главы администрации (Губернатора) Ивановской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу через десять дней после их официального опубликования. Порядок официального опубликования указов Главы администрации (Губернатора) Ивановской области определяется законом Ивановской области. Распоряжения Главы администрации (Губернатора) Ивановской области вступают в силу со дня их подписания.

3. Правовые акты Главы администрации (Губернатора) Ивановской области направляются в Законодательное Собрание Ивановской области в течение семи дней после их принятия.

Статья 56

1. Администрация Ивановской области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Ивановской области, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.

2. Администрация Ивановской области осуществляет следующие основные полномочия:

1) принимает меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью,

2) разрабатывает для представления Главой администрации (Губернатором) Ивановской области в Законодательное Собрание Ивановской области проект областного бюджета, проекты программ социально-экономического развития Ивановской области,

3) обеспечивает исполнение областного бюджета и готовит отчет об исполнении областного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Ивановской области для представления их Главой администрации (Губернатором) Ивановской области в Законодательное Собрание Ивановской области,

4) управляет и распоряжается собственностью Ивановской области в соответствии с законами Ивановской области и постановлениями Законодательного Собрания Ивановской области, указами Главы администрации (Губернатора) Ивановской области, а также федеральной собственностью, переданной в управление Ивановской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,

5) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, настоящему Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Ивановской области, а также вправе обратиться в суд,

6) заключает в соответствии с федеральным законом договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий,

7) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, настоящим Уставом, законами Ивановской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации и Федеративным договором.

3. Глава администрации (Губернатор) Ивановской области распределяет своими указами полномочия между Правительством Ивановской области и иными исполнительными органами Ивановской области.

Статья 57

1. Правительство Ивановской области является постоянно действующим коллегиальным органом исполнительной власти Ивановской области. Правительство Ивановской области осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, настоящего Устава, законов Ивановской области, указов и распоряжений Главы администрации (Губернатора) Ивановской области, постановлений Законодательного Собрания Ивановской области. Правительство Ивановской области обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава, законов и иных нормативных правовых актов Ивановской области на территории Ивановской области.

2. Руководство работой Правительства Ивановской области осуществляет Председатель Правительства Ивановской области. Председатель Правительства Ивановской области назначается на должность по согласованию с Законодательным Собранием Ивановской области Главой администрации (Губернатором) Ивановской области.

3. Принцип формирования и порядок деятельности Правительства Ивановской области определяются законом Ивановской области.

4. Полномочия и состав Правительства Ивановской области устанавливаются указами Главы администрации (Губернатора) Ивановской области.

Статья 58

1. Правительство Ивановской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего Устава, законов Ивановской области, постановлений Законодательного Собрания Ивановской области, указов и распоряжений Главы администрации (Губернатора) Ивановской области, принятых в пределах их компетенции, издает акты, имеющие нормативный характер - постановления Правительства Ивановской области, которые подписывает Председатель Правительства Ивановской области.

2. Председатель Правительства Ивановской области издает акты, не имеющие нормативного характера - распоряжения Председателя Правительства Ивановской области.

3. Постановления Правительства Ивановской области вступают в силу со дня их официального опубликования. Постановления Правительства Ивановской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу через десять дней после их официального опубликования. Порядок официального опубликования постановлений Правительства Ивановской области определяется законом Ивановской области.

4. Распоряжения Председателя Правительства Ивановской области вступают в силу со дня их подписания.

5. Постановления Правительства Ивановской области и распоряжения Председателя Правительства Ивановской области направляются в Законодательное Собрание Ивановской области в течение семи дней после их принятия (подписания).

6. Своим указом или распоряжением Глава администрации (Губернатор) Ивановской области вправе отменять распоряжения Председателя Правительства Ивановской области и правовые акты иных исполнительных органов Ивановской области.

7. Глава администрации (Губернатор) Ивановской области вправе приостанавливать и отменять своими указами постановления Правительства Ивановской области в соответствии с законами Ивановской области.

Статья 59

На заседаниях органов исполнительной власти Ивановской области вправе присутствовать депутаты Законодательного Собрания Ивановской области, а также по поручению Законодательного Собрания Ивановской области работники аппарата Законодательного Собрания Ивановской области.“;

6) Главу 7 изложить в следующей редакции:

“Глава 7. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 60

1. На территории Ивановской области действуют федеральные суды и мировые судьи, составляющие судебную систему Российской Федерации. Полномочия, порядок образования и деятельности федеральных судов, функционирующих на территории Ивановской области, устанавливаются федеральными конституционными законами, федеральными законами.

2. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются федеральными законами, а порядок назначения и деятельности мировых судей устанавливается также законами Ивановской области. Судебные участки и должности мировых судей создаются и учреждаются законами Ивановской области.

Статья 61

1. Ивановский областной суд на территории Ивановской области является судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

2. Ивановский областной суд осуществляет в предусмотренных федеральными законами процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции области.

3. Арбитражный суд Ивановской области является судебным органом на территории Ивановской области по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами.

4. Мировые судьи являются судьями общей юрисдикции Ивановской области и входят в единую судебную систему Российской Федерации.

Статья 62

На зданиях судов устанавливается Государственный флаг Российской Федерации, а в зале судебных заседаний помещаются Государственный флаг Российской Федерации и изображение Государственного герба Российской Федерации. На зданиях судов может также устанавливаться флаг Ивановской области, а в залах судебных заседаний - устанавливаться флаг и помещаться изображение герба Ивановской области.

Статья 63

Прокурор Ивановской области назначается Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с Законодательным Собранием Ивановской области и Главой администрации (Губернатором) Ивановской области.“;

7) Главу 8 изложить в следующей редакции:

“Глава 8. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 64

Местное самоуправление в Ивановской области - признаваемая и гарантированная Конституцией Российской Федерации, настоящим Уставом самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, исторических и иных местных традиций Ивановской области.

Статья 65

1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Ивановской области в городских, сельских поселениях и иных территориях. Территории муниципальных образований - городов, поселков, сел, деревень, районов (округов), сельских округов (сельсоветов) и других муниципальных образований - устанавливаются в соответствии с законами Ивановской области.

2. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется законами Ивановской области.

3. Порядок и гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, устанавливаются законом Ивановской области.

Статья 66

1. Порядок организации и осуществления местного самоуправления на территории муниципальных образований определяется уставами муниципальных образований, принятыми в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Ивановской области.

2. Уставы муниципальных образований подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Ивановской области.

Статья 67

К полномочиям органов государственной власти Ивановской области в области местного самоуправления относится:

1) принятие и изменение законов Ивановской области о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением;

2) обеспечение соответствия законов Ивановской области о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации;

3) регулирование порядка передачи и передача объектов собственности Ивановской области в муниципальную собственность;

4) регулирование отношений между областным бюджетом Ивановской области и местными бюджетами;

5) обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;

6) наделение органов местного самоуправления законом отдельными полномочиями Ивановской области, передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией;

7) принятие региональных программ развития местного самоуправления;

8) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления;

9) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления;

10) обеспечение государственных минимальных социальных стандартов;

11) установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований;

12) компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Ивановской области;

13) регулирование законами Ивановской области в соответствии с федеральными законами особенностей организации местного самоуправления с учетом исторических традиций Ивановской области;

14) законодательство о муниципальной службе;

15) принятие и изменение законов Ивановской области об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления;

16) установление порядка регистрации уставов муниципальных образований;

17) иные полномочия, установленные федеральными законами.

Статья 68

1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, определяемые федеральными законами и законами Ивановской области, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Ивановской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Ивановской области.

Статья 69

Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Наличие выборных (представительных) органов местного самоуправления является обязательным. Выборные (представительные) органы местного самоуправления могут иметь подотчетные им исполнительные и другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.

Статья 70

1. Население по месту жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) может осуществлять территориальное общественное самоуправление как непосредственно, так и через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

2. Территории, в рамках которых организуется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по инициативе граждан решением органа местного самоуправления в порядке, установленном уставом муниципального образования, в соответствии с законом Ивановской области.

3. Органы местного самоуправления способствуют организации и развитию территориального общественного самоуправления на своих территориях, вправе передавать им часть своих функций и полномочий.

Статья 71

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

2. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 72

1. Бюджеты муниципальных образований относятся к местным бюджетам.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местные бюджеты.

3. Местный бюджет формируется за счет источников, закрепленных за муниципальным образованием законодательством Российской Федерации и областным законодательством на долговременной основе, а также иных средств, образуемых в результате деятельности органов местного самоуправления.

4. Средства из указанных источников зачисляются непосредственно в местный бюджет.

5. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года изъятию органами государственной власти не подлежит и не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от регулируемых доходов на следующий финансовый год.

Статья 73

1. Органы государственной власти Ивановской области создают необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление.

2. Органы государственной власти не вправе принимать решения и совершать действия, ограничивающие права местного самоуправления, осуществляемые в пределах их компетенции.

3. Органы местного самоуправления имеют право на судебную защиту законных прав и интересов населения муниципального образования.

Статья 74

Органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в осуществление деятельности органов государственной власти.

Статья 75

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в порядке, установленном законами и уставом муниципального образования.“;

8) Главу 9 изложить в следующей редакции:

“Глава 9. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА (ОСНОВНОГО ЗАКОНА)

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ

Статья 76

1. Устав (Основной Закон) Ивановской области принимается Законодательным Собранием Ивановской области большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

Поправки в Устав (Основной Закон) области вносятся законом Ивановской области, принимаемым Законодательным Собранием Ивановской области большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

2. Предложения о поправках и пересмотре положений Устава (Основного Закона) Ивановской области могут вносить Глава администрации (Губернатор) Ивановской области, группа депутатов Законодательного Собрания Ивановской области численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, а также представительные органы местного самоуправления.

3. Принятый Законодательным Собранием Ивановской области Устав (Основной Закон) Ивановской области либо закон Ивановской области о внесении поправок в Устав (Основной Закон) Ивановской области в течение четырнадцати дней подписывается Председателем Законодательного Собрания Ивановской области и направляется Главе администрации (Губернатору) Ивановской области для подписания и официального опубликования.

Глава администрации (Губернатор) Ивановской области обязан в течение четырнадцати дней со дня поступления к нему закона подписать либо отклонить данный закон.

4. В случае отклонения закона указанный закон может быть одобрен (принят) Законодательным Собранием Ивановской области в прежней редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов. Устав (Основной Закон) Ивановской области либо закон Ивановской области о внесении поправок в Устав (Основной Закон) Ивановской области, одобренный (принятый) в прежней редакции не может быть повторно отклонен Главой администрации (Губернатором) Ивановской области и подлежит официальному опубликованию в течение семи дней со дня его повторного принятия (одобрения).“.

Статья 2. 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

2. Пункт 1 статьи 36 и пункт 1 статьи 50 Устава (Основного Закона) Ивановской области в редакции настоящего Закона в части срока полномочий депутатов Законодательного Собрания Ивановской области и Главы администрации (Губернатора) Ивановской области вступают в силу после истечения полномочий действующих органов государственной власти Ивановской области.

3. Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивает силу Положение о Законодательном Собрании Ивановской области, утвержденное решением малого Совета Ивановского областного Совета народных депутатов от 23.12.1993 N 270 (в редакции Законов Ивановской области от 05.04.1996 N 14-ОЗ, от 30.12.1996 N 52-ОЗ, от 24.06.1997 N 19-ОЗ).

Глава администрации

Ивановской области

В.ТИХОМИРОВ

г. Иваново

15 мая 2000 года

N 11-ОЗ“Постановление Главы администрации г. Кинешмы от 12.05.2000 N 892

“О Мероприятиях (программе) “Развитие земельной реформы в г. Кинешме на 2000 - 2002 годы“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИНЕШМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2000 г. N 892

О МЕРОПРИЯТИЯХ (ПРОГРАММЕ) “РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ

В Г. КИНЕШМЕ НА 2000 - 2002 ГОДЫ“

В соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 26.06.1999 N 694 “О федеральной целевой программе “Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999 - 2002 годы“ и Главы администрации Ивановской области от 31.12.1999 N 895 “О Мероприятиях (программе) “Развитие земельной реформы в Ивановской области на 1999 - 2002 годы“ постановляю:

1. Утвердить Мероприятия (программу) “Развитие земельной реформы в г. Кинешме на 2000 - 2002 годы“ (прилагается).

2. Определить государственным заказчиком-координатором Мероприятий по г. Кинешме комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Кинешмы (Лазин В.Н.).

3. Городскому финансовому отделу (Кудряшов Л.А.), комитету по земельным ресурсам и землеустройству г. Кинешмы (Лазин В.Н.) при ежегодном формировании городского бюджета учитывать расходы на финансирование Мероприятий за счет средств, поступающих от земельного налога и арендной платы за землю в местный бюджет согласно приложению N 1.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Пронина В.Н.

Глава администрации

города Кинешмы

В.А.СТАРИКОВ

Утверждены

постановлением

Главы администрации

города Кинешмы

от 12.05.2000 N 892

МЕРОПРИЯТИЯ (ПРОГРАММА)

“РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В Г. КИНЕШМЕ

НА 2000 - 2002 ГОДЫ“

Введение

Мероприятия “Развитие земельной реформы в г. Кинешме на 2000 - 2002 годы“ разработаны во исполнение постановлений Главы администрации Ивановской области от 31.12.1999 N 895 “Развитие земельной реформы в Ивановской области на 1999 - 2002 годы“ и Правительства РФ от 26.06.1999 N 694 “О федеральной целевой программе “Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999 - 2002 годы“ и предусматривают проведение системы мероприятий, позволяющих в 2002 году в основном завершить реформирование земельных отношений и создать эффективный механизм регулирования и управления земельными ресурсами в г. Кинешме.

1. Состояние работ по земельной реформе в г. Кинешме

В городе осуществлен первый этап земельных преобразований. В собственность граждан бесплатно передано 393 га земель под садоводство и огородничество, индивидуальное жилищное строительство.

Большая работа проведена по обеспечению граждан и организаций правоудостоверяющими документами на землю. Выдано 14889 документов, из них гражданам - 14521 (90% от имеющих землю) и 368 - предприятиям и организациям (98%).

Однако развитие земельной реформы сдерживается отсутствием Земельного кодекса РФ, задержкой с применением федеральных законов по вопросам землепользования и государственного земельного кадастра, крайне недостаточным выделением финансовых и материальных средств бюджетами всех уровней.

Результаты преобразований существенного улучшения в использовании земель не дали.

2. Программные мероприятия

Программные мероприятия по развитию земельной реформы в городе в соответствии с федеральной целевой и областной программами включают решение следующих основных вопросов:

2.1. Отношение к собственности на землю и гарантии конституционных прав граждан на земельные участки.

Данный вопрос включает реализацию на практике положений Конституции РФ о многообразии форм собственности и равной защите этих форм собственности со стороны государства.

Для этого в настоящее время по городу Кинешме составлен предварительный реестр земель федеральной собственности и собственности Ивановской области. Необходимо составление реестра земель муниципальной собственности. Для выполнения данного вида работ затраты составят 100 тыс. руб. на период 2001 - 2002 г. г.

Выполнение гарантий конституционных прав граждан на землю включает решение следующих вопросов:

- Обеспечение жителям города возможности получить земельный участок в собственность, владение, пользование.

- Обеспечение прав жителей города приватизировать законно используемый земельный участок.

2.2. Развитие рынка земли.

Для этих целей необходим переход на предоставление свободных земельных участков в городе только на конкурсах и аукционах.

2.3. Земельные преобразования в городе.

Земельные преобразования в городе будут направлены на развитие регулируемого оборота земель, осуществление инвентаризации и межевания земель и кадастровое зонирование.

2.4. Оценка земель и совершенствование системы земельных платежей.

Для совершенствования земельных платежей потребуется проведение кадастровой оценки земель. На выполнение данного вида работ затраты составят в 2000 - 2001 г. - 350 тыс. руб., из них 175 тыс. руб. из федерального бюджета и 175 тыс. руб. - из местного бюджета.

Совершенствование земельных платежей позволит:

- произвести расчет ставок земельного налога и арендной платы в городе с учетом кадастровой оценки земель и направления градостроительного использования;

- выравнивание ставок земельного налога и арендной платы, взимаемых с пользователей государственных и муниципальных земель;

- проведение инвентаризации земель города и оценки земли.

2.5. Ведение государственного земельного кадастра.

Государственный земельный кадастр ведется для рационального использования и управления земельными ресурсами, оценки земель, установления платежей за землю, оборота земли и недвижимости, госземконтроля, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Для выполнения намеченных мероприятий необходимо:

- провести кадастровое зонирование города;

- создать информационную базу о федеральных землях, землях Ивановской области и землях муниципального образования;

- внедрить программно-технический комплекс для ведения земельного кадастра;

- провести инвентаризацию земель.

2.6. Усиление контроля за использованием и охраной земель.

Для усиления контроля за использованием и охраной земель в городе необходимо проводить профилактическую работу по предотвращению нарушений земельного законодательства, по выявленным фактам принимать меры административного воздействия, наладить взаимодействие с правоохранительными органами путем совместных проверок по соблюдению земельного законодательства. Привлекать к работе больше общественных инспекторов.

2.7. Работы по землеустроительному и картографическому обеспечению.

С 1997 г. в городе ведутся работы по обновлению картографического материала М 1:2000.

Для этого в настоящее время выполняется комплекс аэрофотогеодезических работ по полной программе с выдачей конечной продукции в графическом и электронном виде.

В рамках реализации данной программы необходимо:

- провести топографо-геодезические работы по разграничению земель по формам собственности в городе;

- продолжить работы по инвентаризации земель в городе.

3. Организация, управление и контроль

за выполнением мероприятий

Государственным заказчиком-координатором мероприятий является в области комитет по земельным ресурсам и землеустройству Ивановской области, в городе - горкомзем г. Кинешмы.

Мероприятия реализуются администрацией города путем организации работ по выполнению разработанных мероприятий по развитию земельной реформы на территории города и распределения выделяемых средств из местного бюджета среди подрядных организаций и осуществления контроля за их целевым использованием.

Порядок размещения заказов на закупку продукции для государственных нужд путем проведения торгов (конкурсов) определяет государственный заказчик-координатор совместно с администрацией города в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента РФ от 08.04.1997 N 305, и Федеральным Законом от 06.05.1999 N 97-ФЗ “О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд“.

Выполнение мероприятий осуществляется на основе договоров между администрацией города и исполнителем (победителем конкурса).

4. Эффективность реализации мероприятий

Реализация мероприятий позволит:

- создать условия для совершенствования ведения государственного земельного кадастра;

- решить вопросы становления и развития системы государственной регистрации прав на землю и другое первичное имущество и сделок с ним;

- развивать рынок земли и другой недвижимости в городе;

- осуществить полный переход на аукционный и конкурсный методы предоставления (продажи) земельных участков;

- дифференцировать ставки земельного налога;

- провести массовую оценку земли и совершенствовать систему оплаты за землю и сократить льготы за пользование земельными участками;

- завершить инвентаризацию земель.

Приложение N 1

к постановлению

Главы администрации

города Кинешмы

от 12.05.2000 N 892

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТ

ПО РАЗВИТИЮ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В ГОРОДЕ

НА 2000 - 2002 Г.

----T-------------------------T--------------T--------------T--------------------¬

¦ N ¦ Виды работ ¦ Источники ¦ Всего на ¦В том числе по годам¦

¦п/п¦ ¦финансирования¦2000 - 2002 г.+------T------T------+

¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦

+---+-------------------------+--------------+--------------+------+------+------+

¦1 ¦Кадастровая оценка земли ¦Всего ¦ ¦ 125.0¦ 200.0¦ ¦

¦ ¦ +--------------+--------------+------+------+------+

¦ ¦ ¦в том числе: ¦ 175.0¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦местный бюджет¦ ¦ 50.0¦ 125.0¦ ¦

¦ ¦ +--------------+--------------+------+------+------+

¦ ¦ ¦федеральный ¦ 175.0¦ 50.0¦ 125.0¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+--------------+--------------+------+------+------+

¦2 ¦Разграничение ¦Всего ¦ 150.0¦ 25.0¦ 75.0¦ 50.0¦

¦ ¦земель по видам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+--------------+--------------+------+------+------+

¦ ¦- федеральная и¦в том числе:¦ 50.0¦ 25.0¦ 25.0¦ ¦

¦ ¦областная ¦федеральный и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+--------------+--------------+------+------+------+

¦ ¦- муниципальная ¦местный бюджет¦ 100.0¦ ¦ 50.0¦ 50.0¦

+---+-------------------------+--------------+--------------+------+------+------+

¦3 ¦Аэрофотосъемка и¦Всего ¦ 176.0¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обновление +--------------+--------------+------+------+------+

¦ ¦планово-картографического¦в том числе: ¦ 126.0¦ 126.0¦ ¦ ¦

¦ ¦материала с выдачей¦областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукции в графическом и¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦электронном виде +--------------+--------------+------+------+------+

¦ ¦ ¦местный бюджет¦ 200.0¦ ¦ 100.0¦ 100.0¦

+---+-------------------------+--------------+--------------+------+------+------+

¦4 ¦Инвентаризация земель ¦Всего ¦ 2700.0¦ 800.0¦ 900.0¦1000.0¦

¦ ¦ +--------------+--------------+------+------+------+

¦ ¦ ¦в том числе: ¦ 1050.0¦ 300.0¦ 350.0¦ 400.0¦

¦ ¦ ¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------+--------------+------+------+------+

¦ ¦ ¦местный бюджет¦ 1650.0¦ 500.0¦ 550.0¦ 600.0¦

+---+-------------------------+--------------+--------------+------+------+------+

¦5 ¦Материально-техническое ¦местный бюджет¦ 100.0¦ ¦ 50.0¦ 50.0¦

¦ ¦обеспечение комитета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+--------------+--------------+------+------+------+

¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ 3526.0¦1051.0¦1325.0¦1200.0¦

+---+-------------------------+--------------+--------------+------+------+------+

¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+--------------+--------------+------+------+------+

¦ ¦Федеральный и областной¦ ¦ 1401.0¦ 501.0¦ 500.0¦ 400.0¦

¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+--------------+--------------+------+------+------+

¦ ¦Местный бюджет ¦ ¦ 2125.0¦ 550.0¦ 825.0¦ 800.0¦

L---+-------------------------+--------------+--------------+------+------+-------“Постановление президиума Ивановского областного суда от 12.05.2000 N 44у-25

При совершении подсудимым умышленного тяжкого преступления в период испытательного срока, назначенного при условном осуждении по предыдущему приговору за совершение аналогичного преступления, суд должен решить вопрос о признании рецидива преступлений обстоятельством, отягчающим наказание, согласно п. “а“ ч. 1 ст. 63 УК РФ. Повторно назначив условное наказание, суд не учел также личность подсудимого.

(извлечение)“Свод законодательства



ПРЕЗИДИУМ ИВАНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2000 г. по делу N 44у-25

(Извлечение)

Приговором Ивановского районного суда Ивановской области от 18 января 2000 года г-н С., ранее судимый: 17 сентября 1998 года по ст. 158 ч. 2 п. п. “а“, “в“ УК РФ с применением ст. 73 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года, осужден по ст. ст. 30 ч. 3 и 158 ч. 2 п. п. “б, в, г“ УК РФ к 4 годам лишения свободы без штрафа. На основании ст. 74 ч. 5 УК РФ условное осуждение по приговору от 17 сентября 1998 года отменено. В соответствии со ст. 70 УК РФ частично, в виде 6 месяцев лишения свободы, присоединено неотбытое наказание по предыдущему приговору и окончательно по совокупности приговоров назначено 4 года 6 месяцев лишения свободы без штрафа. На основании ст. 73 УК РФ постановлено окончательное наказание считать условным с испытательным сроком 3 года.

Определением судебной коллегии по уголовным делам Ивановского областного суда от 15 февраля 2000 года приговор оставлен без изменения.

В протесте поставлен вопрос об отмене приговора с направлением дела на новое судебное рассмотрение в связи с необоснованностью повторного условного осуждения г-на С.

Президиум Ивановского областного суда

установил:

Г-н С. осужден за покушение на кражу чужого имущества, совершенную неоднократно, с незаконным проникновением в жилище и причинением значительного ущерба гражданину при следующих обстоятельствах:

16 сентября 1999 года примерно в 7 часов г-н С., будучи в нетрезвом состоянии, с целью кражи путем выставления рамы в окне проник в дом - железнодорожную будку, принадлежащую г-ке Е., расположенную <...>, откуда похитил икону “Николай - Чудотворец“ стоимостью 300 руб., причинив потерпевшей значительный ущерб, и с похищенной иконой пытался скрыться, но около дома г-ки Е. был задержан г-ном Ж. Икона возвращена потерпевшей.

Приговор подлежит отмене ввиду несоответствия назначенного судом условного наказания тяжести преступления и личности осужденного.

В соответствии с ч. 3 ст. 60 УК РФ при назначении наказания учитываются характер и степень общественной опасности преступления и личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

Отменив условное осуждение по предыдущему приговору и назначив г-ну С. наказание по правилам ст. 70 УК РФ, суд вновь применил положения ст. 73 УК РФ об условном осуждении к окончательному наказанию, назначенному по совокупности приговоров.

Свое решение в данной части суд мотивировал сведениями о личности подсудимого, как указано в приговоре, чистосердечно раскаявшегося в содеянном, способствовавшего раскрытию преступления, в целом положительно характеризующегося по месту жительства, имеющего преклонный возраст. Учтено также мнение потерпевшей, не настаивавшей на строгом наказании. Все перечисленные обстоятельства суд признал обстоятельствами, смягчающими наказание.

Вместе с тем, установив, что г-ном С. совершено умышленное тяжкое преступление в период испытательного срока, назначенного при условном осуждении по предыдущему приговору за совершение аналогичного преступления, суд не решил вопрос о признании рецидива преступлений обстоятельством, отягчающим наказание согласно п. “а“ ч. 1 ст. 63 УК РФ.

Вывод суда о том, что г-н С. в целом положительно характеризуется, противоречит имеющимся в материалах дела официальным данным, характеризующим его личность. Возраст осужденного, 1951 года рождения, необоснованно признан “преклонным“ и учтен судом в качестве обстоятельства, смягчающего наказание.

Учитывая данные о личности осужденного и обстоятельства конкретного дела, следует признать, что вывод суда первой инстанции о возможности исправления г-на С. без изоляции от общества противоречит положениям ст. ст. 60, 73 УК РФ, в связи с чем приговор подлежит отмене на основании п. 5 ст. 342 УПК РСФСР.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 378, 379 УПК РСФСР, президиум Ивановского областного суда

постановил:

Приговор Ивановского районного суда Ивановской области от 18 января 2000 года и определение судебной коллегии по уголовным делам Ивановского областного суда от 15 февраля 2000 года в отношении г-на С. отменить.

Уголовное дело направить в тот же суд на новое рассмотрение в ином составе судей.