Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Сердобского района от 13.10.2010 N 1088-5 “Об утверждении муниципальной целевой Программы “Социальное развитие села до 2012 года“ на 2011 год“

Вступил в силу с 1 января 2011 года (пункт 5 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2010 г. N 1088-5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА“ НА 2011 ГОД“

В связи с обеспечением жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, улучшением жилищных условий граждан и на основании областной долгосрочной целевой программы “Социальное развитие села до 2012 года“, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.08 г. N 676-пП“, Администрация Сердобского района постановляет:

1. Утвердить муниципальную целевую Программу “Социальное развитие села до 2012 года“ на 2011 год“.

2. Финансирование Программы может быть изменено с учетом реальных возможностей бюджета Сердобского района.

3. Постановление
администрации Сердобского района N 968 от 06.11.09 г. “Социальное развитие села до 2012 года“ на 2010 год“ считать утратившим силу.

4. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене “Вестник Сердобского района“.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Сердобского района Серова А.В.

Глава администрации

Сердобского района

К.Н.МАКАРОВ

Утверждена

постановлением

администрации

Сердобского района

от 13 октября 2010 г. N 1088-5

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА“ НА 2011 ГОД“

Паспорт программы

Наименование программы - Муниципальная программа “Социальное развитие

села до 2012 г.“ на 2011 год“

Основание для разработки - N 676-пП от 20.10.2008 г. “Об утверждении

Программы долгосрочной целевой программы социального

развития села до 2012 г.“

Заказчик программы - Администрация Сердобского района.

Основные разработчики - Отдел муниципального хозяйства администрации,

Программы отдел строительства и архитектуры, отдел

экономики администрации Сердобского района,

финансовое управление Сердобского района.

Цели и задачи Основными целями программы являются:

Программы - создание условий для улучшения социально-

демографической ситуации в сельской

местности;

- повышение престижности проживания в

сельской местности.

Основными задачами программы являются:

- улучшение жилищных условий граждан,

проживающих в сельской местности, и

обеспечение доступным жильем молодых семей

и молодых специалистов на селе.

Основные целевые - ввод и приобретение 108,0 кв. м жилья для

Индикаторы и показатели молодых семей и молодых специалистов и

Программы граждан в сельской местности.

Сроки и этапы - 2011 год

реализации Программы

Основные мероприятия - обеспечение жильем молодых семей и молодых

Программы специалистов.

Реализация мероприятий программы обеспечит

улучшение жилищных условий сельского

населения, в том числе молодых семей и

молодых специалистов, а также граждан

на селе.

Исполнители основных - Администрация Сердобского района.

мероприятий программы

Объемы и источники - Общий объем финансирования программы: 1512,0

финансирования тыс. руб., в том числе:

Программы - за счет средств федерального бюджета:

713,059 тыс. руб.

- за счет средств бюджета Пензенской

области: 339,293 тыс. руб.

- за счет средств бюджета Сердобского

района: 6,048 тыс. руб.

- за счет средств внебюджетных источников:

453,6 тыс. руб. (по согласованию).

Текст документа приводится в соответствии с оригиналом.

Ожидаемые результаты Реализация программы позволит:

реализации программы - улучшить жилищные условия 2-х сельских

и показатели ее семей.

социально-экономической

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.

За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств. Водопроводом оборудовано 62 процента сельского жилищного фонда, центральным отоплением - 85 процентов, канализацией - 53 процента, горячим водоснабжением - 40 процентов площади сельских жилых помещений.

В сельской местности газифицировано 80 процентов площади жилых домов, из них 2/3 площади газифицированы сетевым газом.

Централизованным водоснабжением обеспечено 32 сельских населенных пункта 80 процентов, канализацией - 53 процента. Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, 20 процентов протяженности уличной водопроводной сети нуждается в замене. В результате третья часть сельского населения вынуждена пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.

Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в
том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.

Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.

Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования, расположенные в сельской местности, не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.

Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельских поселениях или сельских поселениях и межселенных территориях, объединенных общей территорией в границах муниципального района, а также в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов или городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность).

Таким образом, необходимость разработки и реализации муниципальной программы “Социальное развитие села до 2012 года“ (далее - Программа) обусловлена: социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением; потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, в том числе в рамках приоритетного национального проекта “Развитие агропромышленного комплекса“.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы

реализации Программы

Программа разработана для достижения следующих основных целей:

- повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных
в сельской местности;

- создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;

- повышение престижности проживания в сельской местности.

Мероприятия Программы направлены на решение следующих основных задач:

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.

Для решения указанных задач предусматриваются:

- разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов;

- снижение стоимости сельского жилищного строительства путем внедрения новых конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, расширения применения комплектов деталей и домов, строительства жилья “под ключ“, развития инжиниринговых услуг, снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве.

3. Мероприятия Программы

Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Федеральным законом “О развитии сельского хозяйства“. Предусматривается выполнение мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, местного бюджета и внебюджетных источников.

Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, замену ветхого и аварийного фонда, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, а также на новое строительство.

Мероприятия по организационному обеспечению реализации Программы включают проведение планировочных работ, инвентаризацию и оптимизацию сети объектов социальной сферы, оказание содействия хозяйствующим субъектам, участвующим в социальном развитии села, создание других условий, способствующих улучшению условий жизни сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации на селе.

Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности систем
электро-, водо- и газоснабжения.

Обеспечение доступным жильем молодых семей и

молодых специалистов на селе

Основной целью мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе являются формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для выполнения задач агропродовольственной политики, повышение его образовательного и профессионального уровней, создание условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности.

Для этой цели необходимо осуществить следующие меры правового, финансового и организационного характера:

нормативное правовое и методическое обеспечение реализации указанных мероприятий;

формирование стабильных источников государственной поддержки молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и внебюджетных источников для строительства (приобретения) жилья в сельской местности;

проведение информационно-разъяснительной деятельности, направленной на освещение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.

Предполагается, что участниками мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе согласно на добровольной основе могут быть соответственно:

а) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации указанных мероприятий не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:

- один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;

- постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;

- нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

б) молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:

- работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

- постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;

- нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.

Финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе должно осуществляться на основе софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, в том числе средств ипотечного кредитования.

В 2011 году доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий, будет определяться в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности Пензенской области и других критериев.

Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья будет осуществляться за счет средств бюджета Пензенской области и муниципальных образований, а также внебюджетных источников. Соотношение объемов софинансирования за счет средств бюджета Пензенской области и муниципальных образований определяется органами государственной власти Пензенской области и органами местного самоуправления соответственно.

При реализации мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения молодыми семьями или молодыми специалистами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания молодой семьи или молодого специалиста на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.

Расчетную стоимость строительства (приобретения) жилья, используемую для расчета размера средств государственной поддержки, предоставляемых в форме социальной выплаты, предлагается определять исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Пензенской области, утвержденной высшим органом исполнительной власти Пензенской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. м жилья в Пензенской области, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Выполнение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе позволит:

- улучшить жилищные условия молодых семей и молодых специалистов на селе;

- создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;

- повысить образовательный уровень молодых специалистов, занятых в агропромышленном комплексе и социальной сфере села;

- создать условия для улучшения демографической ситуации в сельской местности.

Обеспечение жильем молодых семей

-------T---------------T----------------------------------------------------¬

¦ ¦ Объем ¦ В том числе за счет средств ¦

¦ ¦финансирования,+-----------T----------T-----------T-----------------+

¦ ¦ тыс. руб. ¦Федеральный¦ Бюджет ¦ Бюджет ¦ Внебюджетные ¦

¦ ¦ ¦ бюджет, ¦Пензенской¦Сердобского¦ средства, ¦

¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ области, ¦ района, ¦ тыс. руб. ¦

¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦(по согласованию)¦

+------+---------------+-----------+----------+-----------+-----------------+

¦2011 ¦ 1512,0 ¦ 713,059 ¦ 411,4 ¦ 6,048 ¦ 453,6 ¦

¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------+-----------+----------+-----------+-----------------+

¦Итого:¦ 1512,0 ¦ 713,059 ¦ 411,4 ¦ 6,048 ¦ 453,6 ¦

L------+---------------+-----------+----------+-----------+------------------

4. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы

При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном уровне, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и внебюджетных источников.

В 2011 году доля средств федерального бюджета в общем размере средств, направляемых на финансирование мероприятий Программы, будет определятся, исходя из уровня бюджетной обеспеченности Пензенской области и других критериев.

Общий объем финансирования Программы (2011 год) составляет - 1512,0 тыс. руб., в том числе:

- за счет средств федерального бюджета - 713,059 тыс. руб.,

- средств бюджета Пензенской области - 339,293 тыс. руб.,

- за счет средств бюджета Сердобского района - 6,048 тыс. руб.;

- средств внебюджетных источников - 453,6 тыс. руб. (по согласованию).

Первоочередному финансированию подлежат расходы на проведение работ на объектах незавершенного строительства, на объектах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также на объектах, имеющих высокую степень технической строительной готовности.

Стоимость этих работ определена в соответствии со сметами расходов на проведение работ аналогичного характера.

Выполнение мероприятий в области научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ позволит разработать научные и практические рекомендации по развитию жилищно-коммунального хозяйства в сельской местности и осуществить экспериментальные проекты комплексной застройки села.

Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется муниципальными заказчиками Программы.

Федеральная служба государственной статистики совместно с государственными заказчиками Программы организует ведение статистической отчетности по ее реализации.

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Реализация Программы осуществляется заказчиками с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пензенской области и органов местного самоуправления.

Муниципальный заказчик - координатор Программы осуществляет:

координацию деятельности муниципальных заказчиков по реализации мероприятий Программы, рациональному использованию средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, бюджета Сердобского района и внебюджетных источников;

нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Программы;

подготовку предложений по размерам и условиям предоставления Пензенской области средств федерального бюджета для реализации Программы на основании предложений муниципальных заказчиков Программы;

- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;

- проведение мониторинга реализации Программы;

- подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы.

Муниципальный заказчик - координатор Программы несет ответственность за реализацию Программы в целом.

Муниципальные заказчики Программы осуществляют:

отбор на конкурсной основе исполнителей работ по каждому мероприятию Программы;

согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;

заключение соглашений с органами исполнительной власти Пензенской области;

контроль за ходом выполнения мероприятий Программы.

В соответствии с законодательством Российской Федерации основанием для получения за счет средств федерального бюджета государственной поддержки на развитие объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села является бюджетная заявка органов исполнительной власти Пензенской области на реализацию мероприятий Программы, а также заключение ими ежегодных соглашений с заказчиками Программы.

6. Организация управления реализацией Программы

и контроль за ходом ее выполнения

Муниципальный заказчик - координатор Программы:

- осуществляет управление реализацией Программы совместно с государственными заказчиками Программы на основе ежегодно заключаемых соглашений;

- обеспечивает согласованность действий заказчиков Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию средств федерального бюджета, выполнению заключенных соглашений о финансировании мероприятий Программы за счет средств бюджета Пензенской области и внебюджетных источников;

- осуществляет взаимодействие с федеральными министерствами, в ведении которых находятся федеральные службы и федеральные агентства - заказчики Программы, ответственные за выполнение мероприятий Программы, и заказчиками Программы.

Заказчик - координатор Программы с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Пензенской области ежегодно подготавливает и до 1 февраля каждого года представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы за прошедший год.

7. Оценка эффективности социально-экономических и

экологических последствий реализации Программы

В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих:

а) повышению уровня и качества жизни сельского населения путем:

- решения жилищной проблемы в сельской местности;

- повышения уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

б) улучшению демографической ситуации в сельской местности за счет создания более благоприятных социально-бытовых условий для труда и отдыха сельского населения.

Сельские семьи улучшат жилищные условия, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг. Улучшится кадровое обеспечение организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы за счет привлечения и закрепления в сельском хозяйстве молодых семей и молодых специалистов. Уровень газификации жилищного фонда возрастет до 99%.

Обеспеченность сельского населения питьевой водой возрастет до 80%.

Экономическая эффективность реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 20 - 25 процентов на основе:

улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий.