Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации Ивановской обл. от 06.07.1998 N 508 “Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации Ивановской области“

Утратил силу в связи с изданием Указа Губернатора Ивановской области от 15.04.2002 N 58-УГ.“Свод законодательства



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июля 1998 г. N 508

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со ст. 38 Закона РФ “О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации“ от 05.03.92 N 2449-1, ст. 53 Устава (Основного Закона) Ивановской области от 08.05.96 N 20-ОЗ, ст. 2 Закона Ивановской области “О порядке формирования исполнительных органов государственной власти в Ивановской области“ от 04.04.95 N 07-ОЗ постановляю:

1. Утвердить Положение об управлении здравоохранения администрации Ивановской области (прилагается).

2. Войти в Законодательное Собрание с предложением о признании утратившим силу решения
Малого Совета Ивановского областного Совета народных депутатов двадцать первого созыва “Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации Ивановской области“ от 29.10.93 N 255.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Воронова Ю.М. и начальника управления здравоохранения Медведева А.С.

Глава администрации

Ивановской области

В.ТИХОМИРОВ

Утверждено

постановлением

Главы администрации

Ивановской области

от 06.07.1998 N 508

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Управление здравоохранения администрации Ивановской области (далее именуется - управление) является органом исполнительной власти, входящим в структуру администрации Ивановской области.

Управление осуществляет государственную политику в сфере здравоохранения, координирует деятельность в этой области других областных органов исполнительной власти, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения.

Создание, реорганизация или ликвидация управления осуществляется администрацией области в порядке, установленном действующим законодательством.

2. В своей деятельности управление непосредственно подчиняется Главе администрации Ивановской области.

3. Управление в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, ведомственными нормативными актами, нормативными актами органов исполнительной и представительной власти области и настоящим Положением.

4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством здравоохранения Российской Федерации, с заинтересованными управлениями и комитетами администрации области, органами местного самоуправления городов и районов области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по Ивановской области, центральными районными больницами области, а также с иными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.

5. В систему управления входят лечебно - профилактические, аптечные, образовательные, детские санаторные учреждения, бюро судебно - медицинской экспертизы, служба переливания крови, медицинский центр “Резерв“ и иные предприятия, учреждения, организации, подведомственные этому управлению.

6. Основными задачами управления являются:

1) разработка концепции и стратегии Ивановской области в вопросах здравоохранения и медицинской помощи населению, организация
ее реализации;

2) обеспечение государственных гарантий медицинской помощи гражданам в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования;

3) проведение на территории Ивановской области единой политики в области здравоохранения;

4) определение приоритетных направлений развития здравоохранения Ивановской области;

5) осуществление совместно с территориальным центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора мероприятий по медицинской профилактике заболеваний;

6) координация деятельности государственных, муниципальных и частных организаций здравоохранения;

7) организация и координация деятельности по дипломной и постдипломной подготовке медицинских и фармацевтических кадров;

8) представление интересов Ивановской области в вопросах организации медицинской помощи гражданам на федеральном, межрегиональном и международном уровнях;

9) контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, фармацевтической продукции на территории Ивановской области.

7. Для решения возложенных на него задач управление осуществляет следующие функции:

1) В области комплексных проблем здравоохранения:

разрабатывает территориальную программу государственных гарантий по обеспечению граждан медицинской помощью;

организует реализацию федеральных программ развития здравоохранения на территории Ивановской области;

разрабатывает и организует реализацию территориальных программ охраны здоровья граждан, в том числе направленных на выравнивание территориальных различий в уровне медицинской помощи, программ профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи, санитарно - гигиенического образования населения;

организует лицензирование и сертификацию медицинской и фармацевтической деятельности;

определяет приоритетные направления, организует и финансирует научно - исследовательские работы, связанные с охраной здоровья граждан;

утверждает уставы областных подведомственных унитарных учреждений здравоохранения;

содействует созданию и организации деятельности негосударственных учреждений и организаций здравоохранения;

участвует в определении объема лекарственных, диагностических средств, изделий медицинского назначения, иммунологических препаратов для нужд населения области;

совместно с заинтересованными органами осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических и психотропных средств в учреждениях здравоохранения;

осуществляет в установленном порядке контроль за финансово - хозяйственной деятельностью подведомственных управлению организаций;

рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые
меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

2) В области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизы:

обеспечивает осуществление и совершенствование профилактической, лечебно - диагностической и лечебно - оздоровительной работы;

совершенствует организацию медицинской помощи населению, проводит оптимизацию функционирования системы здравоохранения, исходя из реальных условий, проводит структурное преобразование отрасли;

проводит работу по управлению качеством медицинской помощи, совершенствованию стандартизации медицинской деятельности;

развивает сеть санаторных учреждений здравоохранения, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью;

организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;

организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими, в том числе социально значимыми заболеваниями;

в пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;

в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, в том числе особо опасных, паразитарных заболеваний, а также профессиональных заболеваний и отравлений, неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье неблагоприятных факторов среды его обитания;

разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, больным с определенными заболеваниями и др.).

3) В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:

разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;

участвует в решении вопросов медико - социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;

разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.

4) В области медицинской статистики и информатизации:

осуществляет работу по ведению статистики в здравоохранении;

совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения;

обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли;

осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения области и
деятельности учреждений здравоохранения.

5) В области стандартизации и контроля качества лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств и иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники:

осуществляет контроль за качеством, оборотом и порядком использования лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов.

6) В области кадровой политики:

разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными учреждениями и другими организациями программу кадрового обеспечения учреждений здравоохранения, включая вопросы постдипломной подготовки врачей, организует подготовку и повышение квалификации средних медицинских работников;

осуществляет контроль за квалификационным состоянием и профессиональным уровнем руководящих работников учреждений областного подчинения;

руководит подведомственными средними медицинскими учебными заведениями, осуществляет контроль за их деятельностью;

обеспечивает совместно с ИГМА, НИИ материнства и детства координацию научно - исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение для здравоохранения, а также внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения;

совместно с ОК профсоюзов работников здравоохранения решает вопросы социальной и правовой защищенности медицинских работников.

7) В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций:

анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике;

осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений, организует обучение руководителей ЛПУ по вопросам охраны труда;

участвует в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении отраслевых соглашений в качестве представителя работодателя;

осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в подведомственных учреждениях, на предприятиях и в других организациях.

8) В области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях:

обеспечивает функционирование и развитие областной службы медицины катастроф совместно с заинтересованными организациями;

создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку в зону чрезвычайных ситуаций;

организует разработку, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;

обеспечивает координацию работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и по их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций;

обеспечивает совместно с заинтересованными управлениями проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации.

9) В области финансово - экономической деятельности:

участвует в работе администрации Ивановской области по определению объема финансирования из областного бюджета, формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год;

осуществляет финансирование в установленном порядке и экономический анализ деятельности подведомственных учреждений и других организаций, а также экспертизу и утверждение проектов смет;

осуществляет работу и методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах и учреждениях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации.

10) В области капитального строительства и обеспечения материальными ресурсами:

осуществляет надзор и контроль за качеством выполнения строительно - монтажных работ в подведомственных учреждениях, как на строящихся объектах здравоохранения, так и на объектах капитального ремонта;

совместно с управлением экономики и прогнозирования разрабатывает прогнозы инвестиций по капитальному строительству объектов здравоохранения на текущий и последующий годы;

организует работу по обеспечению подведомственных учреждений материально - техническими ресурсами.

11) В области медицинского страхования:

участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования, а также использовании дополнительных источников финансирования здравоохранения;

разрабатывает предложения по созданию перечня гарантированных медицинских услуг в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;

принимает в установленном порядке участие в работе правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

12) В области внешнеэкономической деятельности и международного сотрудничества:

обеспечивает совместно с администрацией области участие в деятельности
международных организаций в области здравоохранения, в том числе создания санитарно - эпидемиологического благополучия населения, а также обмен делегациями работников здравоохранения.

8. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями управление имеет право:

принимать в пределах своей компетенции нормативные акты, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории Ивановской области, давать разъяснения по применению нормативных актов органов исполнительной власти, регулирующих отношения в области здравоохранения;

проводить проверку работы организаций, предприятий, учреждений, независимо от организационно - правовых форм и видов собственности по вопросам, входящим в компетенцию органа управления, выдавать обязательные для исполнения заключения, указания и предложения по устранению выявленных недостатков;

заслушивать отчеты и доклады руководителей отделов, комитетов, управлений и других структурных подразделений администрации Ивановской области, органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений по вопросам охраны здоровья граждан;

принимать участие в определении объема средств на здравоохранение в бюджете Ивановской области, в установлении размера платежа на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

получать у других структурных подразделений администрации Ивановской области, других юридических и физических лиц необходимую для осуществления возложенных на управление задач информацию на безвозмездной основе;

проводить конференции, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию, с участием представителей ведомственного здравоохранения;

создавать экспертные, консультативные и информационно - аналитические советы и комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их состав;

в установленном порядке заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ, услуг, а также на поставки товаров для нужд системы здравоохранения;

привлекать для осуществления своей деятельности, исходя из принципа организационной и экономической целесообразности, другие учреждения, организации, предприятия и физических лиц, создавать
временные творческие коллективы;

разрабатывать проекты нормативных правовых актов в сфере здравоохранения с последующим вынесением их на рассмотрение представительного и исполнительного органов власти области.

9. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации области.

Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности постановлением Главы администрации области.

10. Начальник управления:

организует работу управления на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций;

распределяет обязанности между своими заместителями;

действует без доверенности от имени управления, представляет его интересы в государственных органах и других организациях, совершает сделки и иные юридические действия;

в пределах, установленных законодательством, распоряжается имуществом управления, заключает договоры, выдает доверенности;

открывает расчетный и иные счета управления;

утверждает уставы подведомственных учреждений здравоохранения, в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, занимающимися медицинской и фармацевтической деятельностью на территории Ивановской области;

в установленных пределах утверждает штатное расписание управления, определяет размеры оплаты труда его работников в соответствии с действующими нормативными документами;

назначает на должность и освобождает от должности работников управления, руководителей подведомственных учреждений, заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними контракты.

11. При управлении здравоохранения образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителей по должности, работников местных (муниципальных) органов управления здравоохранения и представителей научно - исследовательских медицинских учреждений, общественных и других организаций.

Члены коллегии утверждаются Главой администрации области по предложению начальника управления здравоохранения.

Коллегия рассматривает важнейшие вопросы развития здравоохранения. Ее решения принимаются большинством голосов и проводятся в жизнь приказами начальника управления здравоохранения.

12. Приказы, распоряжения начальника управления по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний и фармацевтической деятельности, а также
по другим вопросам, отнесенным к компетенции управления, обязательны для всех юридических и физических лиц, независимо от их организационно - правовой формы, занимающихся соответствующей деятельностью на территории Ивановской области.

13. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также иные печати и штампы, расчетные и иные, в том числе валютный, счета в банковских и кредитных учреждениях. Местонахождение управления: 153000, г. Иваново, ул. Батурина, 8.

14. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов управления областной администрации.

15. По решению собственника либо уполномоченного им органа (комитета по управлению государственным имуществом администрации Ивановской области) управлению передается имущество на праве оперативного управления.