Законы и постановления РФ

Устав Шуйского района (принят решением Шуйского районного Совета от 12.02.1998 N 15) (ред. от 12.09.2000) (Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Ивановской области 25.12.1998 N 26)

Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием Решения Шуйского районного Совета от 29.07.2005 N 170.

Вступил в силу с момента официального опубликования (статья 62 данного документа).“Свод законодательства



Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Ивановской области 25 декабря 1998 г. N 26

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШУЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

УСТАВ

ШУЙСКОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Шуйского районного Совета

от 12.09.2000 N 57)

Принят

решением

Шуйского районного Совета

Ивановской области

от 12.02.1998 N 15

Изменение зарегистрировано

15.11.2000 N 26/1

Раздел первый. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ШУЙСКИЙ РАЙОН. СТАТУС РАЙОНА И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Образование Шуйского района и его статус

Шуйский район образован в 1929 году.

Шуйский район - равноправное муниципальное образование Ивановской области, утвержден Законом Ивановской области “О муниципальных образованиях
в Ивановской области“ от 26.03.1996 за N 10-ОЗ.

Статус района определяется законодательством Ивановской области и настоящим Уставом.

Статус района может быть изменен по взаимному согласию области и района в соответствии с федеральным конституционным законом и законами Ивановской области на основании свободного волеизъявления граждан, проживающих в Шуйском районе и обладающих избирательным правом.

Статья 2. Границы Шуйского района

Территория Шуйского района, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, является частью территории Ивановской области.

Территорию Шуйского района определяет районная черта - граница района.

Граница Шуйского района установлена постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 28.05.1985.

Изменение границ Шуйского района осуществляется законом Ивановской области с учетом исторических и местных традиций по инициативе населения Шуйского района, органов местного самоуправления Шуйского района, а также органов государственной власти Ивановской области.

Официальным документом, определяющим границы района, является План границ Шуйского района, содержащий необходимые пояснения.

Статья 3. Состав и использование земель Шуйского района

Все земли в пределах границ Шуйского района находятся в ведении органов местного самоуправления района при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.

Отнесение земель Шуйского района к определенной категории: земли населенных пунктов; сельскохозяйственного назначения; природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, промышленного и иного индустриально-технического назначения; земли лесного, водного фондов; земли в запасах в целях соответствующего их использования - производится в Плане земельно-хозяйственного устройства Шуйского района, утверждаемом Шуйским районным Советом по представлению Главы Шуйского района.

Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории осуществляется в соответствии с Генеральным Планом Шуйского района.

Статья 4. Деление территории района в целях организации управления

Деление территории Шуйского района в целях организации управления осуществляется по решению Шуйского районного Совета. Проект территориального деления вносится Главой Шуйского
района.

Территория Шуйского района непосредственно подразделяется на 16 территориальных образований:

- территория Афанасьевской сельской администрации,

- территория Васильевской сельской администрации,

- территория Введенской сельской администрации,

- территория Дорожаевской сельской администрации,

- территория Дуниловской сельской администрации,

- территория Змеевской сельской администрации,

- территория Китовской сельской администрации,

- территория Клочковской сельской администрации,

- территория Колобовской сельской администрации,

- территория Милюковской сельской администрации,

- территория Михалковской сельской администрации,

- территория Михалевской сельской администрации,

- территория Перемиловской сельской администрации,

- территория Семейкинской сельской администрации,

- территория Харитоновской сельской администрации,

- территория Колобовской поселковой администрации,

территория поселка Колобово.

Границы территориальных образований определяются решением Шуйского районного Совета с учетом мнения населения Шуйского района, экономико-географических и демографических особенностей территории и исторических традиций района, а также с учетом целостности землепользования. Границы территориальных образований в соответствии с этими решениями фиксируются в Плане Шуйского района.

В составе территорий Шуйского района, исходя из предложений граждан, определяются территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения.

Границы территорий деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются решениями Шуйского районного Совета.

Территориальные образования района не являются муниципальными образованиями.

Органы местного самоуправления, собрания (сходы) граждан по месту жительства, собрания представителей жителей (старост) поселкового и сельских населенных пунктов, учитывая мнение населения соответствующих территорий, и в соответствии со ст. ст. 5, 12, 13, 57, 58, 59 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, могут обратиться в Законодательное Собрание Ивановской области с просьбой о признании сельской (поселковой) территории равноправным муниципальным образованием с последующим проведением выборов органов и должностных лиц местного самоуправления данной территории.

Глава 2. СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ ШУЙСКОГО РАЙОНА

Статья 5. Принадлежность прав самоуправления населению района

Обладателем прав самоуправления в районе является население Шуйского района. Активными субъектами самоуправления, имеющими право участвовать
в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления и в местных референдумах, являются все, постоянно или преимущественно проживающие на территории района граждане, обладающие избирательным правом.

Постоянно или преимущественно проживающим на территории района признается гражданин Российской Федерации, который на территории Шуйского района проживает на жилой площади, принадлежащей на правах собственности или найма, или в общежитии, или входит в состав семьи собственника или нанимателя жилья, независимо от срока проживания в районе, за исключением лиц, прибывших в район с краткосрочным визитом по личным, деловым или служебным надобностям и зарегистрированных на территории Шуйского района в соответствии с Федеральным законом “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации“.

Статья 6. Формы осуществления самоуправления в районе

Население района осуществляет права самоуправления:

- посредством местных референдумов;

- путем участия в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления;

- через выборные органы местного самоуправления;

- через органы территориального общественного самоуправления территорий, предусмотренные в ч. 4 ст. 4 настоящего Устава.

Статья 7. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан

Приоритетными направлениями деятельности органов самоуправления Шуйского района являются: создание для жителей района благоприятных условий жизни, охрана здоровья, обеспечение доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность граждан.

Обеспечение в районе прав граждан и свобод, закрепленных в Конституции Российской Федерации, принадлежит к числу основных функций органов местного самоуправления района.

Органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или в арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений, нарушающих законные права и интересы граждан, проживающих на территории района.

Органы местного
самоуправления регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития района и его отдельных территорий, о работе транспорта, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих услуги населению, о состоянии охраны общественного порядка и других. В этих целях используются средства массовой информации (местная газета, радио).

В каждом органе местного самоуправления района организуется прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.

Граждане имеют право обжаловать в суде решение органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат действующему законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Глава 3. РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

И ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ ШУЙСКОГО РАЙОНА

Статья 8. Предметы ведения органов государственной власти Ивановской области

Законодательное регулирование органами государственной власти Ивановской области вопросов районного самоуправления осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Федеральные законы, законы Ивановской области не могут ограничивать права местного самоуправления.

В случае противоречия норм муниципального права, содержащихся в законах, положениям Конституции Российской Федерации и Федеральному закону “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, применяются положения Конституции Российской Федерации и Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Впредь, до принятия законов Ивановской области, предусмотренных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, вопросы, подлежащие регулированию законами Ивановской области, регулируются настоящим Уставом в части, не противоречащей действующему законодательству, с последующим приведением Устава в соответствие с принятым законом.

Статья 9. Предметы ведения Шуйского района

В ведении Шуйского района находятся:

- вопросы местного значения;

- отдельные государственные полномочия, передаваемые району в
соответствии с законодательством и одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Основными вопросами местного значения являются:

- принятие и изменение Устава Шуйского района, контроль за его соблюдением;

- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

- комплексное социально-экономическое развитие Шуйского района;

- содержание и использование муниципального жилого фонда и муниципальных нежилых помещений;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, начального, основного, среднего общего и профессионального образования;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

- регулирование планировки и застройки территории Шуйского района;

- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

- контроль за использованием земель на территории Шуйского района;

- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

- муниципальное дорожное строительство, содержание дорог районного значения;

- благоустройство и озеленение территории Шуйского района;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- организация и содержание районного архива;

- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- создание условий для деятельности учреждений культуры, образования, науки, развития физической культуры и спорта;

- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

- организация и содержание муниципальной информационной службы;

- создание условий для
деятельности средств массовой информации района;

- обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения;

- охрана окружающей природной среды Шуйского района;

- обеспечение пожарной безопасности, организация муниципальной противопожарной службы;

- муниципальная служба района;

- иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Ивановской области, а также вопросы, не исключенные из ведения района и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

По предметам ведения Шуйского района район осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие правовых актов.

Полномочия районных органов власти по решению вопросов местного значения и порядок их осуществления установлены ст. ст. 11 и 12 Закона Ивановской области “О местном самоуправлении в Ивановской области“.

Осуществление органами власти Шуйского района отдельных государственных полномочий регулируется ст. 13 Закона Ивановской области “О местном самоуправлении в Ивановской области“.

Глава 4. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ

САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ

Статья 10. Имущественные права органов районного самоуправления

Население Шуйского района обладает всей полнотой прав собственника в отношении имущества, которое в установленном законом порядке зарегистрировано в качестве муниципальной собственности района, и осуществляет эти права непосредственно через референдум, а также через органы и должностных лиц местного самоуправления.

В исключительной собственности района находятся в соответствии с реестром и отчуждению не подлежат объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения района, удовлетворения сохранения историко-культурного наследия.

К объектам муниципальной собственности района, распоряжение которыми осуществляются только в порядке, установленном Шуйским районным Советом, относятся: - Объекты социально-культурного назначения: школы, др. учебные заведения, библиотеки, Дома культуры, детские сады, детские дома, ясли, дома престарелых и инвалидов, медицинские учреждения, спортивные сооружения, здания, используемые для нужд управления районом, объекты муниципального жилого фонда, сделки по поводу которых влекут переселение их нанимателей.

Органы и должностные
лица местного самоуправления в отношении имущества, переданного им в управление иными органами власти, а также не находящегося в муниципальной собственности района, предприятий, организаций и учреждений осуществляют исключительно те права, которые определены решением соответствующего органа, организации и договором о передаче имущества в управление органам и должностным лицам местного самоуправления.

В отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности района, которое закреплено за муниципальным предприятием, хозяйственным объединением, могут заключать сделки по его сдаче в аренду, реализации продукции и услуг. Сделки, связанные со сдачей в аренду, передачей или продажей зданий и сооружений, основного оборудования, осуществляется предприятием или объединением с согласия Комитета по управлению имуществом Шуйского района.

Сделки с объектами, находящимися в муниципальной собственности и закрепленными за муниципальными учреждениями на правах оперативного управления, осуществляются с согласия Комитета по управлению имуществом Шуйского района, а в случаях, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, - с согласия Шуйского районного Совета.

Решение о вкладе бюджетных средств района в имущество предприятий любых форм собственности, акционерных обществ, банков, включая иностранные предприятия и общества с иностранным участием, а также размер вклада, устанавливается Шуйским районным Советом.

Статья 11. Финансовая основа самоуправления в районе

Финансовую основу самоуправления в районе составляют средства районного бюджета и целевых внебюджетных фондов, ценные бумаги, кредитные и другие финансовые ресурсы, а также средства органов территориального общественного самоуправления.

Функционирование финансово-кредитной системы определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ивановской области, правовыми актами Шуйского района.

Статья 12. Районный бюджет

Шуйский район имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета Ивановской области в соответствии с Федеральным законом “О финансовых основах местного
самоуправления в Российской Федерации“.

Формирование и исполнение районного бюджета осуществляется органами самоуправления Шуйского района (Шуйским районным Советом) самостоятельно.

Районный бюджет в качестве составной части имеет сметы доходов и расходов отдельных территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Доходная часть районного бюджета состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, а также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы, доли федеральных налогов и доли налогов Ивановской области, закрепленные за районным бюджетом на постоянной основе.

К другим собственным доходам районного бюджета относятся:

- доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;

- не менее 10 процентов дохода от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;

- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;

- платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- доходы от проведения районных денежно-вещевых лотерей;

- штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с действующим законодательством РФ;

- не менее 50 процентов налога на имущество предприятий;

- подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Расходная часть районного бюджета включает:

- расходы, связанные с решением вопросов местного значения, предусмотренных настоящим Уставом;

- расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных Шуйскому районному Совету;

- расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

- расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;

- ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности
и предпринимательского риска.

Сумма превышения доходов над расходами по районному бюджету по результатам отчетного года изъятию органами государственной власти не подлежит и не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от регулируемых доходов на следующий финансовый год.

Органы местного самоуправления за счет средств местного бюджета могут образовывать целевые фонды, либо участвовать средствами районного бюджетах в иных фондах, объединяющих в необходимых району целях средства юридических и физических лиц.

Целевое назначение, порядок формирования и расходования средств целевых бюджетных фондов, а также порядок формирования, функции и полномочия правления (Совета фонда), если таковой орган создается, устанавливается решением Шуйского районного Совета.

Решение об участии в иных фондах принимается Шуйским районным Советом.

Шуйский районный Совет самостоятельно определяет направления и размеры расходов за счет средств бюджета района, целевых фондов, использует средства в интересах экономического и социального развития района, охраны общественного порядка и прав граждан в пределах, установленных законом.

Статья 13. Система органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления Шуйского района образуют единую систему, в которую входят:

- Шуйский районный Совет;

- Глава Шуйского района;

- администрация Шуйского района;

- комитеты, управления, отделы и другие самостоятельные структурные подразделения администрации Шуйского района в соответствии с Положениями о них;

- территориальные подразделения органов управления на внутрирайонных территориях административного управления в соответствии с Положениями о них;

- органы территориального общественного самоуправления.

Раздел второй. ШУЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ШУЙСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 14. Шуйский районный Совет - представительный орган местного самоуправления Шуйского района

Шуйский районный Совет представляет все население Шуйского района и осуществляет самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Ивановской области “О местном самоуправлении в Ивановской области“, другими законами Российской Федерации и Ивановской области.

Шуйскому районному Совету принадлежит право выступать от лица всего населения района в отношениях с другими органами местного самоуправления, государственной власти, иными государственными и общественными организациями.

Статья 15. Состав Шуйского районного Совета

Шуйский районный Совет является юридическим лицом, имеет гербовую печать, собственные средства, предусмотренные в районном бюджете, на содержание и организацию работы Совета.

Общий численный состав районного Совета - 17 человек, из них - 16 депутатов районного Совета. Глава Шуйского района, избираемый всем населением района, входит в состав районного Совета семнадцатым его членом с правом совещательного голоса.

Срок полномочий депутатов Совета - пять лет.

(абзац в ред. Решения Шуйского районного Совета от 12.09.2000 N 57)

Статья 16. Депутаты районного Совета

Депутаты районного Совета избираются жителями Шуйского района на основании всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Депутатом районного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, имеющий место жительства в границах Шуйского района и достигших на день выборов 21 года.

Порядок выборов депутатов районного Совета устанавливается Федеральным законом и Законом Ивановской области “О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления в Ивановской области“.

Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета. Совет нового созыва собирается на свое первое заседание, как правило, не позднее 20 дней после дня избрания в составе не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета. Первое заседание Совета открывает и ведет председатель Совета предыдущего созыва. Полномочия депутатов предыдущего созыва прекращаются с момента открытия первого заседания Совета нового созыва.

Депутат районного Совета, как правило, работает на непостоянной основе.

Депутат районного Совета при встречах с избирателями регулярно, но не реже 2-х раз в год, отчитывается о своей работе в Совете и в избирательном округе за истекший период.

Депутат районного Совета имеет право на добровольное и досрочное сложение своих полномочий. В этом случае в соответствии со ст. 46 Закона Ивановской области “О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления в Ивановской области“ проводятся дополнительные выборы.

За ненадлежащее исполнение своих полномочий депутат районного Совета может быть отозван жителями его избирательного округа. Порядок отзыва депутата определяется законом Ивановской области.

Статус депутата Совета и ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и законом Ивановской области.

Депутат районного Совета на территории Шуйского района не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Ивановской области.

Аналогичный статус и ограничения, связанные с ним, устанавливаются и для выборного должностного лица местного самоуправления - Главы Шуйского района.

Статья 17. Досрочное прекращение полномочий депутата Шуйского районного Совета

(введена Решением Шуйского районного Совета от 12.09.2000 N 57)

Полномочия депутата Шуйского районного Совета могут быть прекращены досрочно в случаях:

- письменного заявления лица о сложении полномочий;

- отзыва его избирателями, а также выражения недоверия населением в порядке гражданской инициативы;

- утраты им гражданства Российской Федерации;

- вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда, связанного с лишением свободы;

- объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим либо безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- его смерти;

- отзыва или выражения недоверия в соответствии с настоящим Уставом;

- досрочного прекращения полномочий Шуйского районного Совета в соответствии с действующим законодательством и Уставом Шуйского района;

- избрания или назначения на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением полномочий депутата;

- вступления в силу решения суда о признании выборов, в результате которых избран депутат, недействительными;

- упразднения в установленном порядке муниципального образования - Шуйского района;

- неисполнения обязательства о прекращении деятельности, не совместимой со статусом депутата;

- не соблюдения установленных законом ограничений, связанных с осуществлением им полномочий депутата.

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата в указанных случаях принимает районный Совет, за исключением случаев: вступления в силу закона Ивановской области о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления; отмены избирательной комиссией своего решения о регистрации кандидата выборным лицом в соответствии с действующим законодательством; в случае вынесения судом решения о признании выборов недействительными.

Прекращение полномочий депутата районного Совета наступает с момента принятия соответствующего решения районным Советом. О принятом решении Шуйский районный Совет информирует органы государственной власти Ивановской области и население Шуйского района.

Депутат вправе обжаловать в суд решение Шуйского районного Совета о досрочном прекращении его полномочий.

После введения новой статьи 17 последующие статьи перенумерованы (Решение Шуйского районного Совета от 12.09.2000 N 57).

Статья 18. Структура Шуйского районного Совета

Шуйский районный Совет самостоятельно определяет свою структуру.

Из числа депутатов Шуйского районного Совета на срок его полномочий избираются председатель и секретарь районного Совета, а также постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Шуйского районного Совета.

Депутаты Шуйского районного Совета, избранные на территории отдельных избирательных округов, могут объединяться в территориальные депутатские группы, осуществляющие связь с органами внутрирайонных территорий административного управления и органами территориального общественного самоуправления.

Положение о территориальной депутатской группе утверждается решением Шуйского районного Совета.

Депутаты по собственной инициативе могут создавать и иные группы в соответствии с действующим законодательством.

Депутаты Шуйского районного Совета вправе объединяться во фракции по партийной принадлежности или иным политическим интересам.

Фракция (группа) должна состоять не менее чем из 3-х депутатов и подлежит регистрации в Шуйском районном Совете по представлению учредительного решения о создании группы (фракции), определяющего ее состав и задачи. Права группы (фракции) по их участию в работе Совета определяются Регламентом районного Совета.

По вопросам организации исполнения своих полномочий районный Совет может образовывать из числа депутатов временные комиссии и рабочие группы.

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 19. Регламент Шуйского районного Совета

По вопросам организации своей деятельности Шуйский районный Совет принимает Регламент.

Статья 20. Компетенция Шуйского районного Совета

К полномочиям Шуйского районного Совета по организационным вопросам относится:

- избрание и освобождение от должности председателя и секретаря Совета, заслушивание отчетов о их работе, о работе депутатов в избирательном округе;

- образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий (комитетов, депутатских групп (фракций)), изменение их состава, заслушивание отчетов о их работе;

- утверждение Регламента районного Совета, внесение в него изменений и дополнений;

- принятие Устава Шуйского района, внесение в него изменений и дополнений, осуществление контроля за его соблюдением;

- регистрация рабочих групп и фракций;

- установление границ территориальных образований района;

- утверждение по представлению Главы Шуйского района схемы управления районом, структуры органов местного самоуправления района, внесение в них изменений и дополнений;

- рассмотрение запросов депутатов районного Совета и принятие по ним решений;

(в ред. Решения Шуйского районного Совета от 12.09.2000 N 57)

- принятие решений по протестам прокурора района на решения районного Совета;

- утверждение общей суммы расходов районного Совета на проведение его заседаний, заседаний постоянных комиссий (комитетов) и других организационных мероприятий, расходов на деятельность членов районного Совета;

- принятие решений об обращении в суды с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям.

К полномочиям Шуйского районного Совета по социально-экономическому развитию района относятся:

- утверждение планов и программ социально-экономического развития района, изменений и дополнений, вносимых в них;

- утверждение районного бюджета, изменений и дополнений, вносимых в него;

- установление районных налогов и сборов;

- установление порядка управления объектами муниципальной собственности;

- установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых;

- утверждение плана земельно-хозяйственного устройства Шуйского района;

- установление целевого назначения, порядка формирования и расходования целевых бюджетных фондов;

- установление дополнительных правил пользования природными ресурсами;

- объявление природных и других объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или иную научную ценность, памятниками природы, истории, культуры, определение в соответствии с существующим законодательством правил их охраны и использования;

- установление порядка предоставления и изъятия земельных участков, а т“кже распоряжение ими на подведомственной территории.

К полномочиям Шуйского районного Совета по обеспечению прав и законных интересов граждан и контролю за исполнением государственных правовых актов и решений районного Совета относятся:

- принятие решений о предъявлении в суды требований о признании недействительными актов органов власти и местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций;

- абзац исключен. - Решение Шуйского районного Совета от 12.09.2000 N 57;

- назначение районного референдума;

- принятие решения о передаче отдельных полномочий в ведение государственных органов власти и органов местного самоуправления;

- утверждение отчетов об исполнении планов и программ социально-экономического развития района;

- утверждение отчетов об исполнении районного бюджета;

- заслушивание отчетов Главы Шуйского района и назначение голосования по его отзыву либо отрешения его от должности в соответствии с законодательством;

- принятие отставки Главы Шуйского района.

Шуйский районный Совет может принять к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные Конституцией РФ, законодательством РФ и другими правовыми актами Российской Федерации к ведению представительных органов местного самоуправления, а также иные вопросы, отнесенные настоящим Уставом к ведению районного Совета.

Статья 21. Заседания Шуйского районного Совета

Основной формой деятельности районного Совета являются заседания Совета, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета. Заседания районного Совета правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Заседание районного Совета проводится открыто. В предусмотренных Регламентом районного Совета случаях могут проводиться закрытые заседания.

Статья 22. Субъекты правотворческой инициативы и порядок принятия решений Шуйского районного Совета

Право правотворческой инициативы в представительном органе власти района принадлежит:

- депутатам районного Совета;

- рабочим органам (постоянным комиссиям, депутатским группам и т.п.) Совета;

- Главе Шуйского района, председателю Шуйского районного Совета;

- председателю Шуйского городского суда, Шуйскому межрайпрокурору;

- структурным подразделениям администрации района;

- общественным объединениям, а также в порядке гражданской инициативы жителям Шуйского района, обладающим активным избирательным правом и подписавшим петицию.

Правотворческая инициатива реализуется внесением в представительный орган района проекта нормативного правового акта.

Районный Совет принимает решения в коллегиальном порядке открытым либо тайным голосованием.

Решения, являющиеся нормотворческими правовыми актами, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

Решения, являющиеся нормотворческими правовыми актами, принятые районным Советом, подписываются председателем районного Совета и направляются на подпись Главе Шуйского района.

Глава Шуйского района подписывает и опубликовывает решение, принятое районным Советом, либо направляет это решение на повторное рассмотрение районного Совета вместе со своими поправками и замечаниями в недельный срок со дня его представления Главы Шуйского района.

Если при повторном рассмотрении решение принято 2/3 от установленного числа депутатов районного Совета в ранее принятой редакции, Глава Шуйского района подписывает и опубликовывает решение в течение трех дней.

В случае принятия повторного решения районным Советом в иной по отношению к первоначальному решению редакции, оно направляется Главе района как вновь принятое.

Решения районного Совета, носящие нормотворческий характер, вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не установлено в самом решении.

Документы, не являющиеся нормативными правовыми актами, принимаются в соответствии с Регламентом районного Совета.

Глава 7. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ШУЙСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 23. Порядок избрания председателя Шуйского районного Совета

Шуйский районный Совет избирает из своего числа депутатов председателя районного Совета. Председателем районного Совета может быть избран депутат или всенародно избранный Глава Шуйского района, входящий в состав районного Совета с правом совещательного голоса.

Порядок избрания председателя районного Совета определяется Регламентом Шуйского районного Совета.

Статья 24. Компетенция председателя районного Совета

Председатель Шуйского районного Совета:

- отвечает за подготовку заседаний районного Совета;

- координирует работу рабочих органов районного Совета, организует работу районного Совета;

- осуществляет, предусмотренные Регламентом районного Совета, полномочия председательствующего на заседаниях районного Совета;

- имеет право созыва очередных и внеочередных заседаний районного Совета в случаях, установленных Регламентом районного Совета;

- подписывает решения, постановления, заявления, обращения и другие документы районного Совета;

- выполняет иные функции в соответствии с Регламентом районного Совета.

В отсутствие председателя районного Совета его функции выполняет, по поручению Совета, один из его депутатов.

Глава 8. ДОСРОЧНЫЕ ВЫБОРЫ НОВОГО СОСТАВА

РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 25. Основания для проведения досрочных выборов

Досрочные выборы нового состава районного Совета проводятся:

- если районным Советом принято соответствующее решение;

- если в результате добровольного сложения своих полномочий депутатами Совета общее число членов районного Совета окажется менее двух третей от установленного числа депутатов;

- если всему составу Шуйского районного Совета выражено недоверие населением в порядке гражданской инициативы;

(в ред. Решения Шуйского районного Совета от 12.09.2000 N 57)

- если в соответствии с законом Ивановской области полномочия районного Совета прекращаются.

Назначение и проведение выборов депутатов районного Совета, в случае прекращения его полномочий, осуществляется в соответствии с Законом Ивановской области “О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления в Ивановской области“.

Раздел третий. АДМИНИСТРАЦИЯ ШУЙСКОГО РАЙОНА

Глава 9. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ ШУЙСКОГО РАЙОНА

Статья 26. Администрация района - исполнительный орган местного самоуправления Шуйского района

Администрация Шуйского района является исполнительным органом местного самоуправления Шуйского района и действует под непосредственным руководством Главы Шуйского района - Главы администрации Шуйского района.

Статья 27. Система администрации Шуйского района

В систему администрации Шуйского района входят:

- Глава администрации Шуйского района и его заместители;

- аппарат администрации Шуйского района;

- отраслевые и функциональные органы районной администрации: отделы, комитеты, управления;

- территориальные подразделения администрации района: Колобовская поселковая и сельские администрации.

В пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности администрации района Глава Шуйского района вправе создавать иные структурные подразделения для выполнения возложенных на него функций, а также реорганизовывать и ликвидировать существующие.

Глава 10. ГЛАВА ШУЙСКОГО РАЙОНА

Статья 28. Глава Шуйского района - высшее должностное лицо в системе органа местного самоуправления района

Глава Шуйского района является высшим должностным лицом в системе органов местного самоуправления Шуйского района и осуществляет на принципе единоначалия руководство работой администрации района.

Глава Шуйского района избирается жителями Шуйского района сроком на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

(в ред. Решения Шуйского районного Совета от 12.09.2000 N 57)

Главой Шуйского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года.

Порядок выборов и отзыва Главы Шуйского района устанавливается Законом Ивановской области “О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления в Ивановской области“.

При вступлении в должность, не позднее 14 дней после его избрания, Глава Шуйского района приносит Присягу.

Полномочия Главы района прекращаются с истечением срока пребывания его в должности с момента принесения Присяги вновь избранным Главой района.

Глава Шуйского района, как всенародно избранный, входит в состав Шуйского районного Совета в установленном Регламентом районного Совета порядке, и обладает правом совещательного голоса.

Все органы администрации Шуйского района находятся в подчинении Главы Шуйского района, а их руководители подотчетны ему и перед ним ответственны за свою деятельность.

Глава района несет персональную ответственность за общее состояние проверки исполнения в системе администрации Шуйского района.

Статья 29. Акты Главы Шуйского района

По вопросам своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, Ивановской области, а также настоящим Уставом, Глава Шуйского района издает постановления и распоряжения.

Акты Главы Шуйского района, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития района, охраны общественного порядка, использованием районной собственности и финансовых ресурсов, принимаются в виде постановлений.

Постановления Главы Шуйского района должны быть доведены до сведения населения в полном объеме или в изложении, а постановления, затрагивающие права граждан - в полном объеме.

По вопросам, затрагивающим деятельность администрации Шуйского района, его структурных подразделений, личного состава, Глава администрации района издает распоряжения.

Статья 30. Компетенция Главы Шуйского района

Глава Шуйского района обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов управления района, по руководству подразделениями администрации Шуйского района, по осуществлению контроля, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления района, за исключением полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации и Ивановской области, а также настоящим Уставом, к компетенции Шуйского районного Совета.

Глава Шуйского района:

- устанавливает и изменяет структуру районной администрации, распределяет обязанности между должностными лицами администрации, определяет компетенцию органов районной администрации и устанавливает фонды оплаты труда работников этих органов в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом района;

- в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством назначает на должность руководителей органов администрации района и освобождает их должности, применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к должностным лицам администрации района, назначает руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций и освобождает их от должности;

- от имени Шуйского района своими действиями приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает в суде в рамках своей компетенции, установленной Уставом Шуйского района, в случаях и порядках, установленных законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, законами Ивановской области, уполномочивает выступать от имени района государственные органы, органы районного самоуправления, а также юридических лиц и граждан;

- обеспечивает взаимодействие районной администрации и районного Совета;

- обращается к районному Совету с инициативой проведения районного Референдума;

- присваивает почетные звания, вручает дипломы об их присвоении;

- осуществляет полномочия районной администрации, как юридического лица, или поручает их осуществление иным лицам;

- представляет интересы Шуйского района в федеральных и областных органах государственной власти или поручает их представление иным лицам;

- представляет район на официальных мероприятиях, выполняет другие представительные функции;

- выполняет иные полномочия, устанавливаемые законодательством.

В случаях, угрожающих безопасности и здоровью людей, проживающих в Шуйском районе, нормальному функционированию систем жизнеобеспечения района, поддержанию нормального правопорядка, Глава Шуйского района вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий незамедлительным уведомлением тех органов власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.

В случае отсутствия Главы района его обязанности в пределах, установленных им и настоящим Уставом, выполняет первый его заместитель.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Шуйского района

(в ред. Решения Шуйского районного Совета от 12.09.2000 N 57)

Полномочия Главы Шуйского района прекращаются досрочно в случаях:

- письменного заявления лица о сложении своих полномочий,

- утраты им гражданства Российской Федерации,

- вступления в силу в отношении его обвинительного приговора суда, связанного с лишением свободы,

- объявления его умершим либо безвестно отсутствующим, либо недееспособным решением суда, вступившим в законную силу,

- его смерти,

- отзыва или выражения недоверия в соответствии с настоящим Уставом,

- избрания и назначения на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением полномочий выборного лица,

- вступления в силу решения суда о признании выборов, в результате которых избрано выборное лицо, недействительными,

- упразднения в установленном порядке муниципального образования - Шуйского района,

- неисполнения обязательства о прекращении деятельности, не совместимой со статусом выборного лица,

- несоблюдения установленных законом ограничений, связанных с осуществлением им полномочий выборного лица,

- вступление в силу закона Ивановской области о прекращении полномочий Главы Шуйского района.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы Шуйского района их временно исполняет заместитель Главы администрации района по социальным вопросам.

Решение о досрочном прекращении полномочий Главы района в указанных случаях принимает Шуйский районный Совет.

Полномочия Главы района могут быть прекращены в случае установленных судом нарушений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ивановской области, законов Ивановской области, настоящего Устава. В этом случае решение о прекращении полномочий принимается законом Ивановской области.

Шуйский районный Совет принимает решение о прекращении полномочий Главы района по результатам выражения к нему недоверия (отзыва) населения в порядке гражданской инициативы.

Прекращение полномочий Главы Шуйского района наступает с момента принятия соответствующего решения Шуйского районного Совета, за исключением случаев: вступления в силу закона Ивановской области о прекращении полномочий Главы Шуйского района, отмены избирательной комиссией своего решения о регистрации кандидата выборным лицом в соответствии с действующим законодательством, в случае вынесения судом решения о признании выборов недействительными.

О принятом решении Шуйский районный Совет информирует органы государственной власти Ивановской области и население Шуйского района.

Глава Шуйского района вправе обжаловать в суд решение Шуйского районного Совета о досрочном прекращении его полномочий. В этом случае действие решения Шуйского районного Совета приостанавливается с момента его обжалования в суд.

Глава 11. ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА,

СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ,

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА

Статья 32. Заместители Главы Шуйского района

Заместители Главы Шуйского района назначаются и освобождаются от должности Главой Шуйского района в соответствии с настоящим Уставом, распределение обязанностей между заместителями Главы Шуйского района устанавливается распоряжением Главы.

Глава Шуйского района вправе передать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий, как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока.

Не подлежат передаче следующие полномочия Главы Шуйского района:

- о назначении на должность руководителей отделов, комитетов и управлений администрации Шуйского района;

- об отмене актов администрации Шуйского района;

- по вынесению протестов на решения Шуйского районного Совета;

- по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

- права первого распорядителя кредитов.

Статья 33. Структурные подразделения администрации Шуйского района

Органами администрации Шуйского района являются созданные в соответствии со схемой управления Шуйским районом самостоятельные структурные подразделения администрации района, обладающие полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, а также настоящим Уставом, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления районом.

Органы администрации Шуйского района состоят на районном бюджете, они могут обладать правами юридического лица, иметь собственную смету расходов и открывать счета в банках.

Имущество органов администрации Шуйского района закрепляется за ними на правах оперативного управления актами Главы Шуйского района, если иное не предусмотрено законодательством.

Управления, отделы, комитеты и приравненные к ним органы администрации района возглавляются единоличными руководителями. Руководители этих органов в целях осуществления их полномочий издают приказы.

Комитеты, отделы, управления и другие, приравненные к ним органы, самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в пределах их компетенции и на основании Положений о них, утвержденных Главой Шуйского района.

Глава 12. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

(введена Решением Шуйского районного Совета

от 12.09.2000 N 57)

Статья 34. Условия и порядок организации муниципальной службы

Муниципальная служба - это профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Муниципальная служба организуется на принципах:

1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Ивановской области над иными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечение прав муниципальных служащих;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

3) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

4) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей;

6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;

8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

9) внепартийности муниципальной службы.

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств районного бюджета. Минимально необходимые расходы Шуйского района на муниципальную службу учитываются органами государственной власти Ивановской области при определении минимальных местных бюджетов.

Муниципальные служащие - граждане Российской Федерации, исполняющие в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области обязанности по муниципальной должности за денежное вознаграждение.

К муниципальным должностям относятся:

а) выборные муниципальные должности,

б) муниципальные должности муниципальной службы.

Муниципальные должности подразделяются на выборные муниципальные должности; муниципальные должности, замещаемые путем заключения контракта (трудового договора), а также по категориям:

1) категория “А“ - выборные муниципальные должности глава Шуйского района, депутаты Шуйского районного Совета, работающие на постоянной основе.

2) категория “Б“ муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые по контракту и образуемые в соответствии с настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, с установленным кругом обязанностей.

3) категория “В“ - муниципальные должности, замещаемые по трудовому договору, в органах самоуправления Шуйского района, образуемых в соответствии с настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа.

Муниципальные служащие классифицируются по категориям и по группам, отнесение к которым устанавливается Реестром муниципальных должностей Шуйского района. К лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, предъявляются квалификационные требования, установленные настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Шуйского района.

В квалификационные требования к муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, включаются требования к:

а) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей муниципальной службы;

б) стажу и опыту работы по специальности;

в) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Ивановской области, Устава Шуйского района и правовых актов Шуйского района применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Перечень квалификационных требований по группам муниципальных должностей устанавливается решением Шуйского районного Совета.

В целях технического обеспечения деятельности органов самоуправления Шуйского района в штатное расписание включаются должности, не относящиеся к муниципальной службе.

Статья 35. Управление муниципальной службой

Общие принципы управления муниципальной службой и кадровой политики вырабатывают органы государственной власти Ивановской области. Полномочия органов государственной власти Ивановской области в сфере управления муниципальной службой определяются Законом Ивановской области “О муниципальной службе Ивановской области“.

Ответственность за состояние управления муниципальной службой Шуйского района несет Глава Шуйского района. Полномочия органов местного самоуправления по кадровым вопросам муниципальной службы устанавливаются Законом Ивановской области “О муниципальной службе Ивановской области“, а также Положением о муниципальной службе Шуйского района.

Непосредственное управление муниципальной службой Шуйского района осуществляет кадровая служба - управляющий делами администрации Шуйского района, действующий на основании Положения о кадровой службе.

Статья 36. Порядок прохождения муниципальной службы

Порядок прохождения муниципальной службы определяется Законом Ивановской области “О муниципальной службе Ивановской области“.

Началом муниципальной службы считается:

а) для граждан, впервые поступившим на муниципальную службу - день вступления в силу контракта о прохождении муниципальной службы или приказ (распоряжение) соответствующего должностного лица о приеме на муниципальную службу;

б) для граждан, замещающих муниципальные должности муниципальной службы - день фактического приема на работу на должность муниципального или государственного служащего.

Порядок поступления на муниципальную службу определен Законом Ивановской области “О муниципальной службе Ивановской области“.

Граждане проходят муниципальную службу по контракту либо трудовому договору. Контракт о прохождении муниципальной службы заключается с муниципальными служащими, замещающими должность категории “Б“.

Муниципальный служащий исполняет обязанности замещаемой им муниципальной должности в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, Положением о муниципальной службе Шуйского района, другими нормативными правовыми актами органов самоуправления Шуйского района, а также должностной инструкцией.

На каждого муниципального служащего ведется личное дело и трудовая книжка.

Муниципальная служба прекращается в день увольнения муниципального служащего.

Предельный возраст нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет.

Допускается продление нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, решением руководителя соответствующего органа самоуправления Шуйского района. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на год.

Статья 37. Гарантии для муниципального служащего

В соответствии с действующим законодательством муниципальному служащему гарантируется:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты;

3) оплачиваемые ежегодный и дополнительный отпуска;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Муниципальному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на муниципальную службу, переводом на муниципальную должность муниципальной службы другого муниципального образования или на государственную должность государственной службы в другую местность, а также производятся выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

На выборных должностных лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, в полной мере распространяются льготы и гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих.

Статья 38. Права муниципального служащего

Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

2) участие в подготовке решений, принимаемых соответствующими органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также принятие решений в соответствии с должностными полномочиями;

3) предоставление рабочего места, имеющего необходимое для исполнения должностных обязанностей техническое оснащение, включая средства связи, оборудование, обеспечивающее сохранность служебной информации и документов;

4) запрос и получение в установленном порядке необходимой для исполнения должностных обязанностей информации и материалов;

5) посещение в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

6) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции;

7) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и сложности работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;

8) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;

9) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности;

10) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами, характеристиками и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщение к личному делу своих объяснений;

11) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;

12) обращение в суд и иные органы для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, и защиту своих прав;

13) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

14) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной и государственной службы.

Статья 39. Обязанности муниципального служащего

Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать требования, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Ивановской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Шуйского района;

2) добросовестно исполнять должностные обязанности;

3) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

4) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан, юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

6) соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

7) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;

8) бережно относиться к муниципальному имуществу;

9) соблюдать ограничения, связанные с замещением муниципальной должности муниципальной службы.

Конкретные обязанности муниципального служащего определяются в должностных инструкциях, утвержденных руководителем соответствующего муниципального органа.

Статья 40. Ограничения, связанные с муниципальной службой

Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном федеральными законами и законами Ивановской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией (в этом случае муниципальный служащий осуществляет полномочия представителя органа управления коммерческой организации по распоряжению Главы Шуйского района);

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе самоуправления Шуйского района, в котором он состоит на муниципальной службе, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, “а исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления Шуйского района с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти, органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

10) принимать участие в забастовках;

11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

Муниципальные служащие не вправе образовывать в органе местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с федеральными законами и законами Ивановской области.

Муниципальный служащий обязан после получения предписания о неисполнении им ограничений, установленных подпунктами 1 - 4 части 1 статьи 39 настоящего Устава, обязан в течение двух месяцев сделать выбор в пользу муниципальной службы либо иной деятельности, если иное не установлено федеральными законами.

Статья 41. Система ответственности муниципальной службы

Лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, несут ответственность перед населением Шуйского района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Законодательством Российской Федерации и Ивановской области устанавливаются следующие виды ответственности должностных лиц местного самоуправления:

а) уголовная ответственность,

б) административная ответственность,

в) дисциплинарная ответственность,

г) материальная ответственность,

д) прекращение полномочий должностного лица (отзыв, увольнение).

Статья 42. Ответственность должностных лиц местного самоуправления перед населением

Ответственность должностных лиц перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Право населения на отзыв выборных должностных лиц реализуется в порядке, определяемом ст. 44 настоящего Устава.

Ответственность муниципальных служащих наступает перед органами местного самоуправления и выборными должностными лицами, которых население уполномочило выражать и защищать свои интересы.

Шуйский районный Совет может поставить вопрос об утрате доверия от имени населения должностному лицу, замещающему должность в органах самоуправления Шуйского района, муниципальных предприятиях, учреждениях или организациях. Выражение недоверия муниципальному служащему, замещающему муниципальную должность муниципальной службы, должностному лицу муниципального предприятия, учреждения или организации Шуйским районным Советом является основанием для рассмотрения вопроса соответствия данного лица занимаемой должности.

В случае принятия органом или должностным лицом самоуправления Шуйского района неправомерного решения, оно может быть обжаловано в суд. Ущерб, причиненный в результате принятия неправомерного решения органов или должностных лиц самоуправления Шуйского района, возмещается ими на основании судебного решения.

Статья 43. Ответственность должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность должностных лиц перед государством наступает в случаях:

а) нарушения им Конституции Российской Федерации, Устава Ивановской области, федеральных законов, законов Ивановской области, Устава Шуйского района;

б) за неисполнение или неэффективное исполнение делегированных органам самоуправления Шуйского района отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Формы ответственности должностных лиц перед государством:

а) прекращение полномочий соответствующего органа самоуправления Шуйского района, а также выборного должностного лица законом Ивановской области в соответствии с действующим законодательством;

б) привлечение должностного лица к уголовной ответственности в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

в) привлечение должностного лица к административной ответственности в соответствии с федеральными законами и законами Ивановской области.

В случае установленных судом нарушений, указанных в подпункте а) части 1 настоящей статьи Законодательное Собрание Ивановской области имеет право самостоятельно или по представлению Главы Администрации Ивановской области на осуществление процедуры по прекращению полномочий органов самоуправления Шуйского района или выборного должностного лица Шуйского района в порядке, установленном Законом Ивановской области “О местном самоуправлении в Ивановской области“.

Статья 44. Ответственность должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

В случае нарушения должностными лицами прав физических и юридических лиц, причинения им имущественного или морального вреда, они могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 45. Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих

К муниципальным служащим применяются следующие дисциплинарные взыскания:

а) замечание;

б) выговор;

в) строгий выговор;

г) предупреждение о неполном служебном соответствии;

д) увольнение с муниципальной службы.

Основанием привлечения муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности является совершение должностного проступка - действия или бездействия, связанного с невыполнением или ненадлежащим выполнением должностных обязанностей.

Наложение дисциплинарного взыскания производится руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность.

За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения приказа или распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение в письменной форме подтвердит указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.

Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

После введения новой главы 12 последующие статьи и главы перенумерованы (Решение Шуйского районного Совета от 12.09.2000 N 57).

Раздел четвертый. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

Статья 46. Судебная власть

Правосудие в Шуйском районе осуществляется только судом. Судебная система является составной частью судебной системы Российской Федерации.

Граждане имеют право участвовать в отправлении правосудия.

Статья 47. Милиция

Охрана общественного порядка и обеспечение личной безопасности граждан, охрана собственности во всех ее формах на территории Шуйского района осуществляется органами внутренних дел, организация и порядок деятельности которых определяется федеральными законами, а также принятыми актами области и района.

Статья 48. Прокуратура. Налоговая полиция. Адвокатура. Нотариат

На территории Шуйского района осуществляют свою деятельность прокуратура, налоговая полиция, адвокатура и нотариат - полномочия, организация деятельности и порядок работы которых определяются Конституцией РФ, федеральными законами и другими нормативными актами.

На территории Шуйского района нотариальные действия совершают должностные лица территориальных подразделений администрации района, на которых законодательством возложено совершение нотариальных действий. Перечень нотариальных действий, совершаемых органами исполнительной власти, устанавливается основами законодательства Российской Федерации “О нотариате“. Нотариальные действия, не входящие в этот перечень, совершают нотариусы г. Шуи.

Раздел пятый. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШУЙСКОМ РАЙОНЕ

Статья 49. Районный Референдум и его назначение

Районный Референдум проводится для решения непосредственно населением района наиболее важных вопросов местного значения.

Решения, принятые путем районного Референдума, обязаны для исполнения всеми органами местного самоуправления района, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Шуйского района, а также гражданами. Эти решения могут быть изменены или отменены также посредством Референдума.

Статья 50. Порядок назначения Референдума

Решение о назначении Референдума принимается районным Советом одновременно по собственной инициативе или по требованию жителей в порядке осуществления гражданской инициативы не позднее чем за 45 дней до даты проведения Референдума. Участки Референдума образуются Главой муниципального образования по согласованию с комиссиями Референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Формирование комиссий Референдума осуществляется не позднее 3 дней после образования участка Референдума.

Статья 51. Порядок проведения Референдума и определения его результата

Порядок назначения, проведения районного Референдума и определения его результатов устанавливается Положением “О районном Референдуме“, принимаемом Шуйским районным Советом в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

Глава 13. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 52. Территориальное общественное самоуправление

Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территория сельского населенного пункта или несколько населенных пунктов, территория сельских и поселковой администраций) для самостоятельного решения и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в решении вопросов местного значения непосредственно населением, т.е. на собраниях (сходах) или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Статья 53. Собрания и конференции граждан

Для принятия решений по местным делам, делам территориальной общины, а также для избрания органов территориального общественного самоуправления проводятся собрания (сходы) или конференции граждан.

Собрание (сход) правомочны, если в нем принимают участие большинство совершеннолетних граждан, проживающих на данной территории, а конференции граждан - при участии большинства делегатов.

Порядок созыва собрания (схода) граждан по избранию органа общественного самоуправления устанавливается Положением об общих собраниях, сходах граждан по месту их жительства в РСФСР, утвержденным указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 27.08.1985.

Статья 54. Органы территориального общественного самоуправления

Органами общественного самоуправления на территории Шуйского района являются старосты (собрание старост), которые избираются на собраниях (сходах) или конференциях граждан.

Староста представляет интересы людей, проживающих на определенной территории. Территориальные границы деятельности органов общественного самоуправления устанавливаются районным Советом по представлению этих органов с учетом особенностей территории района.

Старосты действуют на основании законодательства Российской Федерации и настоящего Устава. Правовое положение старост их компетенция, гарантии их деятельности, порядок отзыва, выражение недоверия или досрочное прекращение их полномочий устанавливается Положением “О старостах“, утверждаемым решением районного Совета.

Глава 14. ИНЫЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА

В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 55. Выборы

Граждане Российской Федерации, проживающие в Шуйском районе, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Выборы органов местного самоуправления Шуйского района проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Закона Ивановской области “О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления в Ивановской области“.

Статья 56. Коллективные обращения (петиции) граждан

Жителям Шуйского района обеспечивается право на коллективные обращения в районный Совет и администрацию района по вопросам их ведения.

Коллективное обращение может иметь своей целью:

- внесение в районный Совет или администрацию предложений о рассмотрении или разрешении вопросов, касающихся интересов населения и относящихся к ведению районного Совета или администрации Шуйского района;

- возбуждение в установленном порядке отзыва депутата районного Совета и Главы Шуйского района;

(в ред. Решения Шуйского районного Совета от 12.09.2000 N 57)

- внесение на собрание (сход) или конференцию жителей территориального образования отчета о работе районного Совета или районной администрации, докладов этих органов о состоянии природной среды, борьбы с преступностью и других важных вопросов общерайонного значения.

Коллективные обращения граждан подлежат рассмотрению Совета или администрации района и о результатах рассмотрения информируются граждане, подавшие петицию, в сроки, установленные законодательством.

Жители Шуйского района, обладающие избирательным правом, осуществляют гражданскую инициативу путем внесения в районный Совет петиции с предложением о принятии нормативных актов, об отмене, изменении или дополнении ранее принятых нормативных актов района, за подписью не менее 1106 граждан (норма представительства по Шуйскому району); с предложением об отзыве депутата районного Совета или Главы Шуйского района, а также по вопросу выражения недоверия всему составу Шуйского районного Совета - 50% + 1 (один) от числа зарегистрированных избирателей данного избирательного округа на день его избрания; по иным вопросам, в том числе о проведении районного референдума, - 5% от числа избирателей.

(в ред. Решения Шуйского районного Совета от 12.09.2000 N 57)

Статья 57. Право граждан присутствовать на заседании районного Совета

Доступ жителей на заседания районного Совета свободный, кроме случаев, когда районный Совет проводит закрытое заседание.

Порядок посещения заседаний гражданами регулируется Регламентом Совета.

Статья 58. Право граждан на получение информации о деятельности органов местного самоуправления

Каждый житель Шуйского района вправе получать всю информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц администрации Шуйского района, а также о принятых мерах или решениях, о постановлениях и других актах.

Акты районного Совета, Главы Шуйского района, должностных лиц администрации могут быть обжалованы гражданами в органах и у должностных лиц, их принявших, либо в суде, если эти акты нарушают права граждан, закрепленные в Конституции РФ, законодательстве РФ, Уставе или иных правовых актах района.

Статья 59. Мирные массовые акции населения района

Граждане на территории Шуйского района имеют право мирно и без оружия проводить митинги, уличные шествия, демонстрации и другие массовые акции при условии предварительного уведомления администрации района. Требования, предъявляемые к уведомлению, и порядок его подачи определяются указом Президента РФ “О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования“ от 25 мая 1992 года N 524. Администрация, получив уведомление о мирной массовой акции обязана обеспечить порядок при ее проведении.

Организаторы массовой акции несут ответственность за ее соответствие заявленным нормам, цели и форме проведения.

При проведении массовой акции никто не освобождается от ответственности за нарушения закона и общественного порядка.

Раздел шестой. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 15. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА И ВНЕСЕНИЯ

В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ

Статья 60. Принятие Устава и внесение в него изменений

Устав Шуйского района и поправки в него принимаются Шуйским районным Советом двумя третями от установленного числа депутатов.

Устав Шуйского района должен приводиться в соответствии с вновь принятыми законами, регулирующими вопросы местного самоуправления.

Поправки к Уставу могут разрабатываться и вноситься в Совет субъектами нормотворческой инициативы, определяемой ст. 18 Закона Ивановской области “О местном самоуправлении в Ивановской области“.

Статья 61. Государственная регистрация Устава Шуйского района

Настоящий Устав Шуйского района подлежит регистрации в Управлении Юстиции Ивановской области.

Статья 62. Введение в действие Устава Шуйского района

Устав Шуйского района публикуется в газете “Шуйские известия“ и вводится в действие с момента его опубликования.

Председатель

Шуйского районного Совета

А.В.БАХВАЛОВ