Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации Ивановской обл. от 01.02.1995 N 47 “О концепции формирования и реализации молодежной политики в Ивановской области“

Утратил силу в связи с изданием Распоряжения Главы администрации области от 27.07.2001 N 909-р.“Свод законодательства



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 февраля 1995 г. N 47

О КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ

И РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях создания в области социально-экономических, правовых, организационных условий для социального становления и развития молодежи, наиболее полного использования ее потенциала постановляю:

1. Концепцию формирования и реализации молодежной политики в области утвердить (прилагается).

Считать ее основой деятельности органов государственной власти и управления области в части осуществления молодежной политики в области.

2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы администрации Балабанову и начальника отдела по делам молодежи администрации области Арефьеву.

Глава администрации

Ивановской области

А.ЛАПТЕВ

Утверждена

постановлением

Главы администрации

Ивановской области

от
01.02.1995 N 47

КОНЦЕПЦИЯ

ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИТИКИ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

По статистическим данным, в Ивановской области молодежь в возрасте от 16 до 29 лет составляет 18% от общей численности населения, в основном это учащаяся и студенческая молодежь - 184,7 тысяч человек.

В области остро стоит вопрос трудоустройства и занятости населения; доля безработной молодежи составляет 32,4%. Доходы у большинства молодых людей не превышают прожиточного минимума, значительную часть их составляет материальная помощь родителей. Недостаток средств к существованию является основной причиной кризиса семейно-брачных отношений: число зарегистрированных браков за последние пять лет уменьшилось в области на 25,6%, а число разводов увеличилось на 23%. Лишь 28% молодых семей имеет нормальные жилищные условия.

Данные свидетельствуют о нарастании опасных для общества проявлений в молодежной среде. Все большее количество молодых людей приобщается к алкоголю, увеличивается преступность. Снизить негативные проявления, помочь молодежи осознать свое место и роль в проведении радикальных преобразований возможно только через эффективное решение проблем, выработку и последовательное осуществление молодежной политики в области.

Цели и основные направления молодежной политики

Целью молодежной политики в области является создание социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для наиболее полного использования творческого потенциала молодежи в интересах общества. Осуществляя эту политику, администрации области, городов и районов совместно с заинтересованными предприятиями и организациями осуществляют меры по следующим основным направлениям:

1. Обеспечение необходимых условий в сфере труда

и занятости молодежи

На основе постоянного изучения рынка труда, перспектив развития экономики области государственная служба занятости населения, ее областные подразделения прогнозируют планы подготовки специалистов в учебных заведениях и проводят, организуют курсы по переподготовке безработной молодежи. При некоторых службах занятости населения городов и районов действуют центры профориентации и
психологической помощи безработным и другим категориям граждан, практикуются новые формы занятости молодежи (крестьянско-фермерское хозяйствование, индивидуальная трудовая деятельность).

Представительные органы государственной власти на территории области принимают законы и решения, стимулирующие работодателей к приему на работу молодых специалистов.

Администрации городов и районов призваны решать вопросы временного трудоустройства безработной, учащейся молодежи и подростков в период каникул на предприятиях муниципальной собственности, использовать при этом средства фонда занятости населения.

2. Содействие предпринимательской деятельности молодежи

Законодательно закрепив приоритеты в молодежном предпринимательстве (сельскохозяйственное производство, переработка сельхозпродукции, производство товаров и услуг народного потребления), необходимо решать вопросы их поддержки через систему льготного налогообложения и субсидирования.

С целью привлечения молодежи к предпринимательской деятельности и обеспечения участия ее в управлении предприятий области следует:

ввести в системе среднего, среднеспециального и высшего образования обучающие программы экономико-предпринимательского характера, способствовать развитию сети молодежных предприятий;

проводить совместную работу государственных структур и фондов поддержки предпринимательства в реализации выгодных бизнес-проектов;

устанавливать деловые контакты с общественными формированиями и объединениями предпринимателей для выработки государственной политики поддержки предпринимательства на территории области.

3. Создание служб социальной помощи молодежи,

поддержка молодой семьи

Данное направление предусматривает оказание повседневной и всесторонней поддержки различных категорий молодежи:

развитие сети социальных служб на базе различных органов государственного управления, оказание медицинской, психологической и педагогической помощи молодым гражданам и родителям, особенно несовершеннолетним, оказавшимся в неблагоприятных условиях;

содействие социальному восстановлению молодых людей, вернувшихся из мест лишения свободы и специальных учебно-воспитательных учреждений;

материальная поддержка молодых семей с детьми (малообеспеченные семьи, многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами);

введение льготного порядка выделения молодым семьям земли для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, а также садовых участков;

принятие мер по улучшению жилищных условий малообеспеченным молодым семьям, семьям, работающим в бюджетной сфере, через систему льготных
и безвозмездных субсидий, материальной помощи из фондов поддержки на строительство или приобретение жилья;

возобновление работы клубов молодой семьи при отделах загсов, в студенческих общежитиях ВУЗов и ССУЗов.

4. Формирование условий, направленных на физическое

и духовное развитие молодежи

В целях создания условий для полноценного и содержательного досуга, повышения духовного и физического уровня совместно с государственными структурами, заинтересованными предприятиями и организациями необходимо:

проводить работу по военно-патриотическому воспитанию юношей и девушек; обеспечивать содержательный летний отдых молодежи и подростков (организация специализированных профильных смен);

поддержка деятельности молодежных и детских объединений, талантливой и одаренной молодежи;

проводить фестивали, смотры, конкурсы, выставки творчества молодежи;

привлекать трудных подростков к занятиям в клубах и секциях, совершенствовать работу по месту жительства.

5. Организационные и правовые основы формирования

и реализации молодежной политики в области

Главным звеном в осуществлении молодежной политики в области являются органы государственного управления и местного самоуправления. Они вырабатывают и координируют стратегические направления этой работы. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации в городских и районных администрациях создаются комитеты (отделы) по делам молодежи.

Мероприятия по работе с молодежью реализуют отделы, управления и комитеты, занимающиеся проблемами занятости населения, образования, здравоохранения, спорта, культуры, туризма и охраны общественного порядка. Эти структуры несут ответственность за выполнение соответствующих программ и решение связанных с молодежью проблем.

Формирование и реализация государственной молодежной политики в области строится на основе действующего законодательства Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации и постановлений и решений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений главы администрации области и областного Законодательного собрания.

6. Экономические основы реализации государственной

молодежной политики в области

Экономический механизм реализации государственной молодежной политики формируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Средства на выполнение мероприятий формируются за счет
бюджета, внебюджетных фондов, фондов социальной поддержки населения. Кроме того, могут создаваться специализированные фонды, реализующие взаимовыгодные отношения со всеми органами и общественными организациями, а также предприятиями, оказывающими финансовую поддержку.