Законы и постановления РФ

Решение исполкома Ивановского облсовета народных депутатов от 25.02.1991 N 60 “О создании музейно-туристического комплекса “Серебряное село“ (извлечение)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы администрации области от 18.07.1997 N 476.“Свод законодательства



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ИВАНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 25 февраля 1991 г. N 60

О СОЗДАНИИ МУЗЕЙНО-ТУРИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

“СЕРЕБРЯНОЕ СЕЛО“

(Извлечение)

1. Принять предложение комитета по культуре и искусству и арендного предприятия “Ивановореставрация“ о создании на базе памятников истории и культовой архитектуры Воробьевской пустыни с. Дунилова Шуйского района, Набойной мануфактуры Сокова г. Иванова и жилого дома XIX века в г. Плесе - музейно-туристического комплекса “Серебряное село“ с элементами функционирующего натурального (сельского) хозяйства для обслуживания туристических групп и посетителей и перспективой дальнейшего развития на территории области.

3. Принять предложение по созданию акционерного общества для развития
указанного комплекса в следующем составе: комитет по культуре и искусству (т. Винокуров), арендное предприятие “Ивановореставрация“ (т. Корнилов), Шуйская птицефабрика (т. Вязниковцев), фирма “Автокам-Теза“ (т. Матвеев) с привлечением в дальнейшем иностранного партнера.“Решение Ивановского областного Совета народных депутатов от 25.02.1991

“О муниципальной собственности Советов народных депутатов Ивановской области“

(вместе с “Рекомендациями о порядке формирования муниципальной (коммунальной) собственности в Ивановской области“)“Свод законодательства

Свод законодательства Ивановской области

ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО СОЗЫВА

ПЯТАЯ СЕССИЯ

РЕШЕНИЕ

от 25 февраля 1991 года

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ СОВЕТОВ

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со ст. ст. 2 и 12 Закона РСФСР “О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям“, постановлением Съезда народных депутатов РСФСР “О мерах по стабилизации экономики и переходу к рыночным отношениям в РСФСР“ Ивановский областной Совет народных депутатов решил:

Поручить президиуму областного Совета народных депутатов войти с предложениями в Верховные Советы СССР и РСФСР, Кабинет Министров СССР, Совет Министров РСФСР о передаче в муниципальную собственность области предприятий, организаций, учреждений, а также иных объектов союзного и республиканского подчинения, имеющих особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения, функционирования местного хозяйства.

Председатель областного Совета

В.ТИХОМИРОВ

Приложение

к протоколу

пятой сессии

областного Совета

народных депутатов

от 25.02.1991

РЕКОМЕНДАЦИИ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

(КОММУНАЛЬНОЙ) СОБСТВЕННОСТИ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Понятие государственной и муниципальной (коммунальной) собственности

Государственная собственность на территории Ивановской области выступает в виде общесоюзной, федеральной собственности и собственности области (коммунальная собственность).

СССР, РСФСР, Ивановская область независимы как собственники принадлежащего им имущества и не отвечают по обязательствам друг друга.

В коммунальной собственности области находятся имущество органов власти и управления области, культурные и исторические ценности областного значения, средства областного бюджета, доли области в республиканском
пенсионном, страховом, резервном и иных фондах.

На территории Ивановской области отношения собственности на землю, другие природные ресурсы, средства производства, предметы потребления и иное имущество регулируются Законами РСФСР, актами местных Советов народных депутатов, изданными в пределах их полномочий.

Муниципальная (коммунальная) собственность представляет собой собственность населения соответствующей административно-территориальной единицы.

Владение, пользование и распоряжение муниципальной (коммунальной) собственностью от имени населения осуществляют соответствующие Советы народных депутатов.

Оперативное управление муниципальной (коммунальной) собственностью осуществляют уполномоченные соответствующими Советами органы и должностные лица, подотчетные этим Советам.

По всем вопросам осуществления права собственности в отношении муниципального (коммунального) имущества местные Советы несут ответственность перед населением соответствующей административно-территориальной единицы (сельсовета, поселка, города, района, области).

1.2. Назначение муниципальной (коммунальной) собственности

Формирование муниципальной (коммунальной) собственности осуществляется в целях:

ориентирования структуры производства и услуг на решение местных потребностей на основе широкого самоуправления;

создания местного хозяйства, достаточного для решения территориальных и региональных задач;

формирования у местных Советов народных депутатов экономического интереса в приращении собственности для развития территорий;

фактического признания за Советами народных депутатов права собственности на средства производства и результаты труда;

создания необходимых предпосылок для возникновения на местах нового экономического механизма, ориентированного на использование территориальных резервов, способного обеспечить самостоятельное экономическое существование и развитие регионов;

укрепления экономической независимости местных Советов народных депутатов на базе муниципальной (коммунальной) собственности и создания необходимых условий для перевода территорий на принципы рыночных отношений;

управления всей хозяйственной жизнью при помощи экономических методов, служащих гарантией сохранности и приумножения народной собственности;

замены административно-командных форм и методов управления экономикой области.

1.3. Объекты муниципальной (коммунальной) собственности

К объектам муниципальной (коммунальной) собственности относятся средства местного бюджета, жилищный фонд, объекты жилищно-коммунального хозяйства местных Советов народных депутатов, предприятия сельского хозяйства, торговли, бытового обслуживания, транспорт, промышленные, строительные
и другие предприятия и их объединения, учреждения народного образования, культуры, здравоохранения и иное имущество, находящиеся как на территории области, так и за ее пределами.

К муниципальной (коммунальной) собственности относится также имущество, переданное безвозмездно или на других условиях Союзом ССР, РСФСР, иными собственниками, имущество, создаваемое или приобретаемое местными Советами за счет принадлежащих им средств.

1.4. О деятельности органов по проведению экономической реформы

Местные Советы народных депутатов вправе образовывать комиссии по подготовке и осуществлению экономической реформы, а при исполнительных комитетах - органы по управлению муниципальной собственностью.

Вопросами передачи союзной, республиканской и другой собственности в муниципальную (коммунальную) ведают президиумы соответствующих Советов народных депутатов.

1.5. Нормативная база, используемая для регулирования правоотношений, возникающих в связи с реализацией права муниципальной (коммунальной) собственности

Для регулирования правоотношений, возникающих в связи с осуществлением права муниципальной (коммунальной) собственности используются Законы РСФСР “О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям“, “О собственности в РСФСР“.

Вопросы, не урегулированные республиканским законодательством, разрешаются на основании актов местных Советов народных депутатов, изданных в пределах их полномочий, включая настоящие Рекомендации.

Общесоюзное законодательство о собственности применяется в порядке, установленном Законами РСФСР.

1.6. Уровни разграничения муниципальной (коммунальной) собственности по категориям местных Советов народных депутатов

Муниципальная собственность создается на территориях сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения), районных в городе Иванове, районных, городских (городов областного подчинения), коммунальная - областного Совета народных депутатов. Не исключается создание совместной собственности Советов различных уровней.

Иные формы разграничения муниципальной (коммунальной) собственности на территории области не действуют.

1.7. Основные принципы разгосударствления и создания муниципальной (коммунальной) собственности

Разгосударствление собственности является важным условием стимулирования предпринимательской деятельности, становления рыночных отношений. Оно осуществляется на принципах добровольности, экономической заинтересованности
трудовых коллективов, гласности, широкого участия населения регионов, законности, сочетания интересов народа и государства.

1.8. Муниципальная (коммунальная) собственность Советов различных уровней области

А. К собственности областного Совета народных депутатов относятся:

бюджетные средства областного Совета;

имущество, здания и сооружения органов областной власти и управления;

культурные, исторические ценности русского и других народов, населяющих область;

предприятия, занимающиеся выпуском продукции, имеющей важное значение для жизнеобеспечения всей области;

транспорт;

средства связи и информатики;

топливно-энергетический комплекс;

предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства, сферы обслуживания населения и имеющие общеобластное значение;

учреждения народного образования, здравоохранения, культуры, имеющие общеобластное значение;

иные объекты права собственности, создаваемые или приобретаемые на законных основаниях областным Советом, необходимые для осуществления комплексных, целевых территориальных и региональных задач.

Б. Казна области

Средства областного бюджета и иное государственное имущество областного Совета народных депутатов, не закрепленное за государственными (советскими) предприятиями и учреждениями составляют казну области.

В казну поступают налоги, пошлины и другие доходы, а также иное имущество, приобретенное областью в соответствии с Законом.

В. К муниципальной собственности городских (городов областного подчинения), районных, районных в г. Иванове Советов народных депутатов относятся:

имущество, здания и сооружения органов власти и управления соответствующих территорий;

их бюджетные средства и внебюджетные фонды;

предприятия, расположенные на их территориях и занимающиеся выпуском продукции на основе местных сырьевых ресурсов;

городской электрический транспорт;

строительные организации;

учреждения народного образования, здравоохранения, культуры, имеющие местное значение;

предприятия жилищно-коммунального хозяйства, сферы обслуживания и торговли;

жилой фонд и нежилые помещения в жилом фонде;

иные объекты права собственности, создаваемые или приобретаемые на законных основаниях соответствующими Советами народных депутатов.

Г. К муниципальной собственности городских (городов районного подчинения), поселковых Советов народных депутатов относятся:

имущество, здания и сооружения органов местной власти и управления;

их бюджетные средства и внебюджетные фонды;

предприятия, занимающиеся выпуском продукции исключительно местного потребления и на
основе местных сырьевых ресурсов;

учреждения народного образования, здравоохранения, культуры, имеющие местное значение;

предприятия жилищно-коммунального хозяйства, сферы обслуживания и торговли местного значения;

жилой фонд;

предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции;

иные объекты права собственности, создаваемые или приобретаемые на законных основаниях соответствующими Советами.

Д. К муниципальной собственности сельских Советов народных депутатов относятся:

имущество, здания и сооружения органов местной власти и управления;

бюджетные средства сельских Советов;

учреждения народного образования, здравоохранения, культуры, имеющие местное значение;

некоторые предприятия местного значения;

объекты жилищно-коммунального хозяйства, сферы обслуживания;

жилой фонд;

иные объекты права собственности, создаваемые или приобретаемые на законных основаниях сельскими Советами народных депутатов.

В муниципальной собственности (п. п. В, Г, Д) могут находиться предприятия сельского хозяйства.

1.9. Порядок рассмотрения ходатайства о переподчинении объектов собственности

Советы народных депутатов нижестоящего уровня вправе вносить через свои президиумы или непосредственно предложения в Советы высшего уровня о передаче в их подчинение объектов муниципальной собственности, деятельность которых в основном направлена на удовлетворение потребностей населения этого региона. Решение Совета вышестоящего уровня по этому вопросу является окончательным и подлежащим исполнению.

Раздел 2

ОБРАЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ (КОММУНАЛЬНОЙ)

СОБСТВЕННОСТИ

2.1. Основные положения

Порядок передачи, купли, продажи собственности, а также перечень государственного имущества, безвозмездно передаваемого в состав муниципальной (коммунальной) собственности местных Советов различного уровня, порядок рассмотрения споров по этому поводу определяется законодательством РСФСР и настоящими Рекомендациями.

2.2. Полномочия областного Совета народных депутатов

1. Областной Совет народных депутатов вправе через свой президиум вносить предложения в Фонд государственного имущества СССР и Комитет по управлению госимуществом РСФСР, Верховные Советы СССР и РСФСР о передаче в муниципальную (коммунальную) собственность областного Совета предприятий (объединений), организаций, учреждений и их структурных подразделений, а также иных объектов, относящихся к иным формам государственной собственности, если они имеют особо важное значение для удовлетворения
нужд населения области. Критерием перевода союзной и республиканской собственности в муниципальную (коммунальную) является принцип разумной достаточности.

2. Областной Совет своим решением с учетом мнений и предложений местных Советов нижестоящего уровня (района, города), областных управлений и объединений, общественных организаций, трудящихся области закрепляет объекты муниципальной собственности за соответствующими городскими (городов областного подчинения), районными Советами.

3. Городские (городов областного подчинения), районные Советы на таких же условиях как предусмотрено в п. 2 статьи 2.2 закрепляют объекты муниципальной собственности за соответствующими городскими (городов районного подчинения), поселковыми, сельскими Советами.

Ивановский городской Совет осуществляет закрепление собственности за районными Советами города Иванова.

4. При проведении закрепления муниципальной собственности областной Совет народных депутатов исходит из реальной возможности соответствующего местного Совета обеспечить нормальное и бесперебойное функционирование объекта собственности, с учетом сложившихся хозяйственных связей и традиций.

2.3. Перечень объектов собственности, подлежащих муниципализации (коммунализации) на территории области

Муниципализации (коммунализации) на территории области подлежат следующие объекты:

промышленные предприятия;

транспортные предприятия;

строительные организации;

предприятия торговли и бытового обслуживания;

учреждения народного образования, культуры, здравоохранения;

предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства и жилой фонд;

объекты инженерной инфраструктуры;

предприятия и организации сельского хозяйства;

иные предприятия и организации.

Примечание. Поименные списки конкретных объектов собственности, подлежащих муниципализации (коммунализации), утверждаются областным Советом народных депутатов.

Раздел 3

УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ (КОММУНАЛЬНОЙ)

СОБСТВЕННОСТИ В ОБЛАСТИ

3.1. Советы народных депутатов создают комитеты (управления) и назначают должностных лиц (управляющих) для оперативного управления муниципальной (коммунальной) собственностью (имуществом Советов).

3.2. Структура органов управления муниципальной (коммунальной) собственностью определяется соответствующим местным Советом по представлению подчиненных им исполкомов, исходя из объема и функций выполняемой работы.

Городские (городов районного подчинения), поселковые, сельские Советы могут назначать управляющего, а при необходимости его помощников, не создавая для этих целей иных органов управления муниципальной собственностью.

3.3. Советы народных депутатов
вправе создавать межрайонные (межгородские) органы управления муниципальным предприятием и организацией, если деятельность последних направлена на удовлетворение потребностей нескольких территорий.

3.4. Предприятия и организации с согласия местных Советов вправе создавать областные, городские, районные и межтерриториальные ассоциации, основанные на муниципальной (коммунальной) и смешанной собственности.

3.5. Наем (назначение, избрание) руководителя муниципального предприятия осуществляется местным Советом или по его поручению органом оперативного управления.

3.6. Управление муниципальной (коммунальной) собственностью осуществляется в соответствии с трудовым, хозяйственным и иным законодательством РСФСР и Союза ССР и разрабатываемым Положением об управлении местным хозяйством.

3.7. Структура управления народным хозяйством области устанавливается областным Советом народных депутатов.

Раздел 4

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

МЕСТНЫХ СОВЕТОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ,

УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ (КОММУНАЛЬНОЙ)

СОБСТВЕННОСТИ

4.1. Взаимоотношения между местными Советами различных уровней, с одной стороны, и объектами муниципальной (коммунальной) собственности - с другой, строятся исключительно на законной основе и регулируются экономическими методами.

4.2. Формой влияния и взаимодействия местных Советов всех уровней на объекты муниципальной (коммунальной) собственности является дифференцированная система налогообложения.

4.3. Советы народных депутатов всех уровней - владельцы муниципальной (коммунальной) собственности вправе совершать в отношении своего имущества любые действия, не противоречащие закону.

Они могут использовать имущество для осуществления любой хозяйственной или иной деятельности, не запрещенной законом.

4.4. Собственник вправе на условиях и в пределах, предусмотренных законодательными актами РСФСР и СССР, заключать договоры с гражданами об использовании их труда при осуществлении принадлежащего ему права собственности.

Каждому гражданину обеспечивается оплата и условия труда, а также другие социально-экономические гарантии, предусмотренные действующим законодательством.

4.5. Осуществление права собственности не должно наносить ущерба окружающей среде, нарушать права и охраняемые законом интересы граждан, предприятий, учреждений, организаций и государства.

4.6. Использование муниципальной (коммунальной) собственности должно исключать отчуждение работника от средства
производства и эксплуатацию человека человеком.

4.7. Результаты хозяйственного использования муниципальной (коммунальной) собственности (продукция и доходы), если иное не предусмотрено Законом или договорами, принадлежит собственнику этого имущества - т.е. местным Советам.

4.8. Допускается объединение муниципальной (коммунальной) собственности местных Советов с собственностью граждан, юридических лиц и государств, и образовании на этой основе смешанной собственности, в т.ч. собственности совместных предприятий с участием иностранных юридических лиц и граждан.

4.9. Местные Советы народных депутатов и уполномоченные ими органы доводят до своих муниципальных (коммунальных) предприятий местный территориальный заказ на основании положения, утверждаемого областным Советом или по его поручению облисполкомом.

4.10. Финансовые ресурсы местных Советов народных депутатов являются их собственностью и состоят из бюджетных и внебюджетных средств.

4.11. Доходы местных бюджетов

В местные бюджеты первичного уровня полностью зачисляются доходы:

подоходный налог с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории местного Совета;

налог на фонд оплаты труда колхозников;

налог с производственных кооперативов;

арендная плата за землю;

земельный налог, который может частично централизоваться в бюджете РСФСР;

местные налоги и сборы.

В местные бюджеты зачисляются также доходы:

налог на прибыль (доход);

плата за природные ресурсы от предприятий (объединений), организаций, входящих в состав местного хозяйства;

плата за природные ресурсы от совместных предприятий в соответствии с долей в них местных Советов народных депутатов;

территориальный налог, взимаемый с прибыли (дохода) союзных, республиканских, других предприятий (объединений), организаций, не входящих в состав соответствующего местного хозяйства, по ставкам, определяемым законом РСФСР в пределах установленной части налога с прибыли этих предприятий (объединений), организаций, поступающего в бюджет республики;

плата за трудовые ресурсы;

подоходный налог с колхозов, потребительской кооперации и общественных организаций;

государственная пошлина, плата за патенты на индивидуальную трудовую деятельность;

поступления от сдачи в аренду
имущества, находящегося в муниципальной (коммунальной) собственности местных Советов;

другие доходы в соответствии с законодательством РСФСР и Союза ССР.

В местные бюджеты производятся отчисления по стабильным долговременным нормативам:

от платы за природные ресурсы;

от налога с оборота;

от других доходов, предусмотренных законодательством РСФСР и Союза ССР.

4.12. Нормативы отчислений в соответствующие местные бюджеты утверждаются областным Советом народных депутатов, в зависимости от общей суммы доходов и общей суммы расходов местного бюджета и социальных нормативов, устанавливаемых органами государственной власти РСФСР.

4.13. Областной Совет народных депутатов в соответствии с законодательством РСФСР устанавливает:

ставки налога с прибыли предприятий и других объектов местного хозяйства, относящихся к муниципальной (коммунальной) собственности;

местные налоги, сборы и пошлины.

4.14. В местные бюджеты могут направляться дотации, субвенции и субсидии из бюджетов вышестоящих Советов.

4.15. Местные Советы народных депутатов вправе предоставлять отдельным плательщикам льготы по налогам и платежам, поступающим в соответствующий местный бюджет.

4.16. Доходы, дополнительно полученные при исполнении местных бюджетов, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах, остаются в распоряжении местных Советов народных депутатов, изъятию не подлежат и используются по их усмотрению.

4.17. Местные Советы народных депутатов образуют внебюджетные фонды, в которые включаются:

дополнительные доходы и сэкономленные финансовые ресурсы, полученные за счет осуществления организационных местными Советами мероприятий по решению экономических и социальных проблем;

добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий, организаций и учреждений;

доходы от местных займов, местных денежно-вещевых лотерей, местных аукционов;

штрафы, взимаемые за получение предприятиями и организациями необоснованной прибыли (доходов) в связи с завышением цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги);

штрафы за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежи, компенсирующие нанесенный ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранных мероприятий;

штрафы за административные правонарушения, совершенные на территории местного Совета, а также денежные начеты, налагаемые соответствующими контролирующими органами;

50 процентов выявленных проверками скрытых или заниженных доходов предприятий (объединений), организаций и учреждений, расположенных на территории местного Совета народных депутатов;

доходы от реализации бесхозяйственного и конфискованного имущества;

иные внебюджетные средства.

4.18. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, открываемых в учреждениях банков, изъятию не подлежат и расходуются по усмотрению местных Советов народных депутатов.

4.19. Местные Советы народных депутатов с согласия различных собственников и граждан могут объединять их средства, а также бюджетные и внебюджетные средства на строительство, расширение, ремонт и содержание на долевых началах объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на природоохранные мероприятия.

4.20. Местные Советы народных депутатов имеют право формировать валютные фонды за счет отчислений по стабильным долговременным нормативам от валютной выручки предприятий (объединений) и организаций.

4.21. Расходы местных бюджетов

Местные Советы народных депутатов самостоятельно:

определяют направления и использования средств местных бюджетов и расходуют бюджетные средства;

увеличивают в пределах имеющихся у них средств нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, культуры и спорта, органов внутренних дел, народных судов, охраны природы, определяют дополнительные льготы и пособия при оказании помощи отдельным категориям населения;

образуют резервные фонды.

Раздел 5

ГАРАНТИИ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ (КОММУНАЛЬНОЙ)

СОБСТВЕННОСТИ

5.1. Муниципальная собственность на территории области охраняется законом. Возникающие споры рассматриваются в пределах их компетенции Советами народных депутатов, государственным арбитражем и судами.“Решение Ивановского областного Совета народных депутатов от 25.02.1991

“Об утверждении постановлений президиума областного Совета народных депутатов“Свод законодательства

Свод законодательства Ивановской области

ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО СОЗЫВА

ПЯТАЯ СЕССИЯ

РЕШЕНИЕ

от 25 февраля 1991 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРЕЗИДИУМА

ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Ивановский областной Совет народных депутатов решил:

Утвердить постановления президиума областного Совета народных депутатов:

от 17.11.90 “О создании Южского природного парка“;

от 07.12.90 “О газете Ивановского областного Совета народных депутатов“;

от 07.12.90 “О главном редакторе газеты областного Совета народных депутатов“;

от 07.12.90 “О Рекомендациях по созданию ассоциаций и других форм добровольных объединений предприятий в Ивановской области“;

от 10.12.90 “Об охране символов государственной власти и управления“;

от 26.12.90 “Об Уставе газеты Ивановского областного Совета народных депутатов “Ивановская газета“;

от 17.01.91 “О ситуации в текстильной и легкой промышленности области“;

от 06.02.91 “О мероприятиях по выполнению Законов РСФСР “О социальном развитии села“ и “О крестьянском (фермерском) хозяйстве“.

Председатель областного Совета

В.ТИХОМИРОВ“Решение Ивановского областного Совета народных депутатов от 25.02.1991

“О работе президиума областного Совета народных депутатов в 1990 году“Свод законодательства

Свод законодательства Ивановской области

ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО СОЗЫВА

ПЯТАЯ СЕССИЯ

РЕШЕНИЕ

от 25 февраля 1991 года

О РАБОТЕ ПРЕЗИДИУМА ОБЛАСТНОГО СОВЕТА

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ В 1990 ГОДУ

Обсудив информацию о работе президиума областного Совета в 1990 году, областной Совет народных депутатов решил:

1. Информацию о работе президиума областного Совета в 1990 году принять к сведению.

2. Потребовать от президиума, исполкома областного Совета народных депутатов, его управлений и отделов сосредоточить работу на главных направлениях экономической реформы, прежде всего на осуществление мероприятий по стабилизации обстановки, нормализации потребительского рынка области. Настойчиво добиваться увеличения производства продуктов питания в области и их децентрализованных закупок, увеличения дотаций из союзного и республиканского продовольственного фондов. Провести работу по оказанию помощи селу со стороны промышленных предприятий на принципиально новой договорной основе.

Подготовить и внести на рассмотрение областного Совета предложения по созданию органов управления, соответствующих Закону РСФСР “О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям“, а также по составу и уровням управления муниципальной собственностью, по формированию рыночной инфраструктуры в масштабах области.

3. Президиуму областного Совета усилить контроль за выполнением решений, регулярно заслушивать на своих заседаниях и давать принципиальную оценку работе конкретных должностных лиц, ответственных за выполнение решений областного Совета. Регулярно информировать об этом депутатов и избирателей в средствах массовой информации.

Обеспечить строгое соблюдение сроков представления народным депутатам материалов к сессиям в соответствии с Регламентом областного Совета, с предварительным обсуждением их на заседаниях постоянных комиссий.

4. По итогам работы за первое полугодие заслушать отчеты о работе президиума и исполкома областного Совета народных депутатов.

Председатель областного Совета

В.ТИХОМИРОВ“Решение Ивановского областного Совета народных депутатов от 25.02.1991

“О привилегиях в Ивановской области“

(вместе с “Положением об упорядочении льгот и привилегий в Ивановской области“)“Свод законодательства

Свод законодательства Ивановской области

ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО СОЗЫВА

ПЯТАЯ СЕССИЯ

РЕШЕНИЕ

от 25 февраля 1991 года

О ПРИВИЛЕГИЯХ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь требованиями Конституции СССР о том, что льготы отдельным категориям граждан устанавливаются только на основании закона, и никто в СССР не может пользоваться незаконными привилегиями, Ивановский областной Совет народных депутатов решил:

1. Информацию о работе Временного комитета областного Совета народных депутатов по привилегиям принять к сведению.

Поручить Временному комитету по привилегиям продолжить свою работу.

2. Довести до сведения, что Президиум Верховного Совета РСФСР своим постановлением от 17.07.90 упразднил в РСФСР все виды и формы должностных привилегий, в связи с чем счел недействительными акты, постановления, инструкции, распоряжения, прямо либо косвенно обеспечивающие должностные привилегии.

Конкретные условия работы и виды обслуживания (их характер) ответственных работников с 1 августа 1990 года устанавливаются Советами народных депутатов с обязательной публикацией в 10-дневный срок в средствах массовой информации.

3. Положение об упорядочении льгот и привилегий в Ивановской области принять к исполнению и направить в государственные органы, организации, предприятия и учреждения (приложение N 1).

Условия работы и виды обслуживания работников органов государственной власти и управления области утвердить (приложение N 2).

Председатель областного Совета

В.ТИХОМИРОВ

Приложение N 1

к решению

пятой сессии

областного Совета

народных депутатов

от 25.02.1991

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ЛЬГОТ И ПРИВИЛЕГИЙ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь ст. ст. 2, 6, 7 Конституции РСФСР, решениями Съездов народных депутатов РСФСР о необходимости углубления демократических преобразований и постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 17.07.90 “О привилегиях в РСФСР“, исходя из недопустимости привилегий для отдельных должностных лиц (или групп лиц) либо отдельных организаций и их работников:

на власть;

на нетрудовое вознаграждение;

на незаслуженные льготы;

на незаслуженные и незаработанные трудом комфортные условия труда и жизни руководящих работников организаций, предприятий и учреждений, работников аппарата государственных органов, считая, что привилегии нарушают социальную справедливость.

1. Прекратить практику принятия совместных решений и постановлений местными Советами и их исполкомами совместно с общественными объединениями, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

2. Все телетайпо-, телефонограммы и поручения, исходящие из общественно-политических объединений в адрес органов государственной власти и управления, предприятий, организаций, учреждений, учебных заведений и правоохранительных органов, считать юридически необязательными для исполнения.

3. Считать недопустимым организацию и проведение общественными объединениями собраний, конференций, митингов и других массовых мероприятий в рабочее время их участников, а также материально-финансовую поддержку предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на государственном бюджете, деятельности политических партий и массовых общественных движений, преследующих политические цели, за исключением случаев финансирования избирательных кампаний в соответствии с законодательством о выборах.

Запретить проверку предприятий, учреждений и организаций, учебных заведений и правоохранительных органов по вопросам подбора и расстановки кадров, хозяйственной, финансовой и иной деятельности со стороны политических и других общественных объединений.

Профсоюзные органы осуществляют свою деятельность в рамках Закона СССР “О профессиональных союзах, правах и гарантиях их деятельности“.

4. Направить в Верховный Совет РСФСР запрос о целесообразности сохранения заработной платы по основному месту работы за работниками, направленными на учебу в учебные заведения общественных объединений.

5. Запретить:

- учреждениям государственной власти и управлениям, правоохранительным органам, предприятиям, учреждениям, организациям производить за счет государственных средств оплату прямых телефонов (КД) с общественными объединениями;

- проведение по инициативе общественных объединений совместных оперативных совещаний с правоохранительными органами и предоставление им оперативной информации, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;

- использование за счет государственного бюджета работников милиции в охране дач исполнительного комитета областного Совета.

6. Принять к сведению, что исполнительный комитет областного Совета народных депутатов своим решением от 01.11.90 N 391 “Об условиях работы и видах обслуживания работников органов государственного управления области“ передал дачи в м. Ломы (площадка N 2) облздравотделу под Дом ребенка и сдаст в аренду 50 мест в жилых домах (площадка N 1) для прибывающих на лечение в санаторий “Зеленый городок“ по курсовкам.

Предложить исполнительному комитету областного Совета народных депутатов рассмотреть вопрос об использовании оставшихся дач (площадка N 1) на коммерческой основе.

7. Принять к сведению решение исполнительного комитета областного Совета от 22.02.90 N 66 “О преобразовании больницы облздравотдела в кардиологический диспансер“ в 1991 году.

8. Учитывая, что знак “50 лет пребывания в КПСС“, учрежденный постановлением Политбюро ЦК КПСС от 22 октября 1981 года и являющийся наградой для членов КПСС, не дает право на получение каких-либо льгот, облисполкому отменить в этой части решения.

9. В целях выполнения Положения “О льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих“, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года N 209, обязать начальника областного производственно-технического управления связи т. Брусенцева Г.П. в срок до 1 июня 1991 года завершить выполнение решения исполкома областного Совета от 26.01.89 N 17 “Об ограничении количества действующих телефонов на ряде предприятий и организаций г. Иванова“.

Рекомендовать местным Советам народных депутатов и их исполкомам в месячный срок под наблюдением депутатских комиссий рассмотреть вопрос о возможности снятия двойных телефонов у общественных объединений и организаций, расположенных на их территории.

В каждом случае при снятии этих телефонов исходить из их необходимости для организации работы.

10. Прекратить практику выездной городской торговли на предприятиях области, создающей преимущества отдельным коллективам, за исключением торговли товарами, полученными предприятиями по бартерным сделкам.

11. Государственным органам, организациям, предприятиям и учреждениям внести в Советы народных депутатов условия и виды обслуживания руководящих (ответственных) работников с последующим опубликованием в десятидневный срок после их утверждения местными Советами в соответствующих средствах массовой информации.

Приложение N 2

к решению

пятой сессии

областного Совета

народных депутатов

от 25.02.1991

УСЛОВИЯ

РАБОТЫ И ВИДЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ РАБОТНИКОВ

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ

Условия работы ответственных работников определяются санитарными нормами.

Виды обслуживания и их характер:

Транспортное

1. С учетом вступившего в силу Закона РСФСР “О статусе народного депутата местного Совета народных депутатов РСФСР“ за президиумом областного Совета закрепляется четыре автомобиля с водителями для обслуживания председателя Совета, его заместителя, работников президиума, а также председателей и заместителей председателей постоянных комиссий, народных депутатов, выполняющих задания по поручению Совета, президиума и постоянных комиссий.

Председателям и заместителям председателей постоянных комиссий, народным депутатам областного Совета автомобили предоставляются для поездок в командировки в пределах области по предварительным заявкам.

2. В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 16 февраля 1990 года N 56 обслуживание руководителей отделов и управлений исполкома областного Совета, ведомств и организаций (кроме председателей областного Совета, облисполкома и их заместителей) осуществляется в пределах г. Иванова по конвейерному принципу автогаражом облисполкома, а для поездок за пределы областного центра - путем предварительного заказа автомашин в рамках установленных лимитов.

Обслуживание средствами связи

1. Председатели областного Совета и исполкома, их заместители, руководители отделов и управлений облисполкома имеют право на внеочередную установку домашнего телефона за наличный расчет.

Председатель областного Совета и председатель исполкома имеют право на установку на рабочем месте и дома телефона ВЧ.

2. В соответствии с Законом РСФСР “О статусе народного депутата местного Совета народных депутатов РСФСР“ депутатам областного Совета устанавливаются служебные телефоны.

Медицинское, торгово-бытовое

и коммунальное обслуживание

1. Медицинское, торгово-бытовое и коммунальное обслуживание работников органов государственной власти и управления области осуществляется на общих основаниях, единых для всех жителей области.

2. Санаторные путевки выделяются при наличии соответствующих медицинских показаний в порядке, установленном Советом Министров РСФСР.

Жилищные условия

Должностные лица, избираемые, утверждаемые или назначенные областным Советом, обеспечиваются жильем в соответствии с требованиями жилищного законодательства.“Распоряжение исполкома Ивановского облсовета народных депутатов от 20.02.1991 N 88-р

(ред. от 29.07.1992)

“О передаче прав утверждения цен и тарифов“Свод законодательства

Свод законодательства Ивановской области

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ИВАНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 февраля 1991 г. N 88-р

О ПЕРЕДАЧЕ ПРАВ УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ

(в ред. Распоряжения Главы администрации области

от 29.07.1992 N 459-р)

1. Предоставить управлению внутренних дел право применения договорных цен и тарифов на услуги, оказываемые подразделениями охраны при органах внутренних дел Ивановской области, предприятиям, организациям, учреждениям по согласованию с главами администраций городов и районов области.

(в ред. Распоряжения Главы администрации области от 29.07.1992 N 459-р)

2. Расчеты за охрану объектов, финансируемых из бюджета, в 1991 г. производить в соответствии с прейскурантом, утвержденным распоряжением облисполкома N 747-р от 30.12.89 “На услуги за охрану предприятий, учреждений и организаций отделами (отделениями) охраны при подразделениях УВД облисполкома“.

Председатель исполкома

А.ЛАПТЕВ“Решение исполкома Ивановского облсовета народных депутатов от 20.02.1991 N 56

“О передаче областному обществу инвалидов автомобилей “Запорожец“ по истечении сроков их эксплуатации инвалидами войны“

(извлечение)“Свод законодательства



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ИВАНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 20 февраля 1991 г. N 56

О ПЕРЕДАЧЕ ОБЛАСТНОМУ ОБЩЕСТВУ ИНВАЛИДОВ АВТОМОБИЛЕЙ

“ЗАПОРОЖЕЦ“ ПО ИСТЕЧЕНИИ СРОКОВ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ИНВАЛИДАМИ ВОЙНЫ

(Извлечение)

1. Принять предложение отдела социального обеспечения о передаче областному обществу инвалидов автомобилей “Запорожец“ по истечении сроков их эксплуатации инвалидами Отечественной войны для ремонта и реализации инвалидам, а также списков инвалидов войны, Советской Армии, труда, с детства, участников войны и афганских событий, ветеранов труда, состоящих в очереди в областном отделе по состоянию на 1 февраля 1991 г.

2. Областному обществу инвалидов:

создать комиссию по приему автомобилей “Запорожец“ от инвалидов войны по истечении установленного семилетнего срока их эксплуатации;

перечислять половину денежных средств от реализации указанных автомашин отделу социального обеспечения для компенсации расходов инвалидам войны, труда и с детства на бензин, ремонт, техническое обслуживание автомашин и мотоколясок, запасные части к ним и транспортное обслуживание.“Постановление президиума Ивановского облсовета народных депутатов от 06.02.1991 N 15

“О мероприятиях по выполнению Законов РСФСР “О социальном развитии села“ и “О крестьянском (фермерском) хозяйстве“