Законы и постановления РФ

Решение Думы Иркутского районного МО от 31.03.2011 N 20-128/рд “Об утверждении отчета Думы Иркутского районного муниципального образования по итогам работы за 2010 год“

ДУМА ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 31 марта 2011 г. N 20-128/рд

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА ДУМЫ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ ЗА 2010 ГОД

Руководствуясь ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст.ст. 25, 53 Устава Иркутского районного муниципального образования, Дума Иркутского района решила:

1. Утвердить отчет Думы Иркутского районного муниципального образования по итогам работы за 2010 год.

2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете “Ангарские огни“.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по Уставу, Регламенту и депутатской деятельности (Кириллов Н.Н.).

Председатель Думы Иркутского района

А.А.ПРОКОПЬЕВ

Утвержден

решением

Думы Иркутского районного МО

от 31 марта 2011 года

N 20-128/рд

ОТЧЕТ

О
РАБОТЕ ДУМЫ ИРКУТСКОГО РАЙОНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ 2010 ГОДА

В течение 2010 года Дума Иркутского района работала полным составом в количестве 20 депутатов, которые работали в постоянных депутатских комиссиях. В настоящее время в 5-м депутатском созыве работают следующие постоянные комиссии:

1) по Уставу, Регламенту и депутатской деятельности (4 депутата, председатель Кириллов Н.Н.);

2) по бюджету, ценообразованию и социально-экономическому развитию (6 депутатов, председатель Долгих М.А.);

3) по сельскому хозяйству, природопользованию (4 депутата, председатель Ширяев Ю.М.);

4) по промышленности, ЖКХ, архитектуре, строительству и экологии (4 депутата, председатель Алексеев И.М.);

5) по социальной сфере (5 депутатов, председатель Минченок Н.И.).

Для более эффективной работы неоднократно проводились совместные расширенные комиссии по рассмотрению таких вопросов, как отчет по исполнению бюджета 2009 года, принятие бюджета 2011 года, исполнение муниципальных целевых программ и мероприятий администрации района. При принятии изменений в Устав района, в положение о КСП, при рассмотрении проекта районного бюджета 2011 г., рассмотрении схемы территориального планирования Иркутского районного муниципального образования работали согласительные комиссии по отработке поступивших замечаний к вынесенному проекту.

Основная работа при подготовке заседаний Думы проводится в постоянных комиссиях. Если сравнить деятельность комиссий с прошлым 2009 годом, то можно отметить - работа более эффективной стала у комиссий:

- по Уставу, Регламенту и депутатской деятельности;

- по социальной сфере;

- по промышленности, ЖКХ, архитектуре строительству и экологии.

Депутаты этих комиссий активнее стали работать по выезду на места и, что немаловажно, по вопросам контроля. Однако эта работа, ее эффективность снижается из-за несвоевременности представления документов администрацией по срокам, определенным Регламентом Думы. Особенно это касается финансово-экономического блока и КУМИ Иркутского района. Исполнители это объясняют сложностью принятия поправок в бюджет Иркутской области и срочного
внесения на рассмотрение Думы района. Но может тогда рассмотреть вопрос о передвижке дат проведения административного Совета и Думы Иркутского района, надо изучить и отработать этот вопрос.

По работе КУМИ - предлагается со стороны администрации усилить контроль за деятельностью, перераспределив полномочия работников и усилить имущественный блок.

Перед заседанием Думы района работает Совет Думы, в состав которого входят 7 депутатов (председатели постоянных комиссий, заместитель и председатель Думы). На Совете Думы рассматриваются вопросы, нуждающиеся в доработке после рассмотрения комиссий, что обеспечивает более качественный выносимый на рассмотрение Думы проект решения.

Следует сказать о том, что новое российское законодательство по местному самоуправлению, совершенствованию механизмов хозяйствования обязывает депутатов быть более профессиональными и компетентными. Депутаты постоянно совершенствуют свои знания: за отчетный период 3 депутата получили дополнительное высшее образование, 2 проходят обучение в высших учебных заведениях, депутаты участвуют в учебных семинарах, проводимых Законодательным Собранием, 3 депутата участвовали в работе Школы молодого депутата, организованной Законодательным Собранием по вопросам межмуниципального сотрудничества, организации работы представительных органов, о формировании и исполнении бюджета, об особой экономической зоне рекреационного типа и пр.

В практике депутатской работы в избирательных округах: организован прием граждан на местах по утвержденному и опубликованному в газете “Ангарские огни“ графику, проводятся выездные встречи с депутатами поселений и депутатами других районов, выездные заседания постоянных комиссий совместно с представителями администрации для принятия на местах своевременных решений.

Думой Иркутского районного муниципального образования за 2010 год проведено 13 заседаний (с 6 по 18 заседания), из них 11 плановых заседаний и 2 внеочередных, было рассмотрено 132 вопроса, принято 87 решений Думы. На заседаниях Думы заслушано 45 информационных вопросов, в том числе
в порядке контроля за исполнением принятых ранее решений - 36, по результатам которых принимались рекомендации, обращения и запросы в органы власти, в органы местного самоуправления района, в надзорные органы и к хозяйствующим субъектам.

От Думы района подготовлено и направлено за 2010 год 26 обращений и депутатских запросов.

Неоднократно проводились публичные слушания по рассмотрению проекта внесения изменений в Устав Иркутского районного муниципального образования (в новой редакции), отчету по исполнению районного бюджета за 2009 год, по проекту бюджета на 2011 год по рассмотрению схемы территориального планирования Иркутского районного муниципального образования.

Подготовлены совместно с администрацией и приняты правовые акты, устанавливающие и регулирующие правовые основы Иркутского районного муниципального образования:

1. Подготовлены и приняты изменения в Устав Иркутского районного муниципального образования в связи с изменением действующего федерального и областного законодательства.

2. Приняты изменения в положение о бюджетном процессе, соответствующее изменениям в законодательстве.

3. Принят с поправками бюджет района на 2011 год, он рассматривался, к сожалению, в пессимистическом варианте с дефицитом 30768 тыс. руб. - 10% собственных доходов, при этом доходная часть районного бюджета 2011 года составила 802057 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления в сумме 494368 тыс. руб.

Уточненный план по доходам 2010 года составил 815763 тыс. рублей, что на 28349 тыс. рублей больше ранее утвержденного плана.

По предложенному администрацией проекту бюджета района Контрольно-счетная палата района подготовила заключение с рядом замечаний и предложений. Вынесенные рекомендации были отработаны на совместной с администрацией согласительной комиссии.

Проект бюджета и рекомендации согласительной комиссии неоднократно рассматривались на расширенных заседаниях постоянных комиссий, где были выдвинуты рекомендации для внесения поправок в бюджет по истечении 1-го квартала с учетом анализа доходной
части и поступивших предложений и замечаний от КСП, Думы Иркутского района и по результатам публичных слушаний.

Серьезным остается вопрос межбюджетных отношений поселений - района - области. Изменения в бюджетном законодательстве области, к сожалению, сказываются на нас отрицательно. В пределах 120 млн. рублей мы недосчитались по налоговым поступлениям и дотациям из бюджета Иркутской области, а муниципальные образования недополучили межбюджетных трансфертов из бюджета района. Считаю, что ставили правомерно вопрос о 100-процентной выплате дотаций всем территориям, не говоря уже о депрессивных. В бюджете Иркутского района на 2011 год этот пункт не прописан, хотя он должен выполняться, и без каких-либо отдельных решений. Сейчас принято комиссией по бюджету решение о ежемесячном информировании депутатов в порядке контроля за выплатой дотации поселениям. Посмотрим, как эта схема сработает. Также есть смысл сказать о недоимках в бюджетах поселений и остатках средств на счетах поселений, которые существенно влияют на консолидированный бюджет.

Скоро начнется формирование бюджета на 2012 год, и было бы уместным обращение в Законодательное Собрание Иркутской области по межбюджетным отношениям сразу же после рассмотрения итогов исполнения районного бюджета за 2010 год.

На начало 2010 года в районе действовало 12 МЦП, на завершение года - 13 шт. (перечень прилагается). Три программы в 2010 году закончили свое действие, по исполнению данных программ заслушивался отчет на заседании Думы. Администрацией по направлениям реализованных программ приняты планы мероприятий с определением ответственных исполнителей (по безопасности муниципальных учреждений образования здравоохранения и культуры, по подготовке к отопительному сезону, по проведению культурных и спортивно-оздоровительных мероприятий, по летнему оздоровительному отдыху и пр.).

Значительно было снижено финансирование ряда МЦП, но программы были сохранены:

- “О
развитии культуры и сохранении культурного наследия в Иркутском районе на 2009 - 2013 гг.“, в данной программе предусматривается ремонт и строительство объектов культуры, приобретение оборудования для музыкальных учреждений и для объектов культуры;

- “Молодежь Иркутского района на 2009 - 2012 гг.“, для массового патриотического воспитания, содействия социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи. Программа предусматривает поддержку талантливой молодежи и общественно-полезных молодежных инициатив, поддержку активной жизненной позиции, готовности к участию в общественной жизни;

- “Развитие сельского хозяйства и поддержка развития рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутском районе на 2008 - 2012 годы“, программа необходима для устойчивого развития сельских территорий, повышения занятости и уровня жизни сельского населения;

- “Повышение безопасности дорожного движения в Иркутском районном муниципальном образовании на 2008 - 2012 гг.“, программа предусматривает инженерно-технические меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств на территории района.

В 2010 году была реализована программа “Профилактика правонарушений на территории Иркутского района на 2006 - 2010 гг.“, проведя анализ исполнения, учитывая ее необходимость и эффективность, Думой Иркутского района программа была продлена на 2011 год.

На заседаниях Думы и на заседаниях постоянных комиссий регулярно рассматривалось и анализировалось исполнение МЦП:

- “О поддержке ветеранов и ветеранского движения в Иркутском районном муниципальном образовании на 2009 - 2011 годы“, для обеспечения правовых гарантий, социальной поддержки ветеранов, ветеранского движения, работы по военно-патриотическому воспитанию молодежи;

- “Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и других социальных негативных явлений в молодежной среде Иркутского района на 2007 - 2010 гг.“

Программа направлена на снижение уровня распространения наркомании, алкоголизма, табакокурения и связанных с ними социально-негативных явлений в Иркутском
районе, на снижение темпов роста заболеваемости наркоманией, алкоголизмом, ВИЧ-инфекцией; на усиление мер противодействия распространению преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Программой ведется координация деятельности муниципальных учреждений и общественных организаций в этом направлении. Данная программа завершила свое действие в 2010 году, отчет об исполнении программы был заслушан на заседании Думы Иркутского района, и по итогам рассмотрения исполнение программы было признано качественным и заслуживающим высокой положительной оценки. По итогам выполнения программы администрацией Иркутского района был принят план мероприятий по профилактике наркомании и других социально-негативных явлений в молодежной среде Иркутского района.

Хотелось бы обратить внимание, что федеральным центром определен программно-целевой метод развития территорий и соответственно составление бюджета.

У нас многие программы оканчивают свое действие в 2011 году, и сегодня необходимо серьезно заняться разработкой ведомственных программ, отмечу, что принимаются они на уровне администрации без утверждения на Думе, поэтому необходимо сконцентрировать общие усилия структур администрации и депутатов по их разработке, принятию и реализации. По сути из них и определится программа социально-экономического развития Иркутского района, отсутствие ее актуализации является минусом в первую очередь администрации и комиссии по бюджету, ценообразованию и социально-экономическому развитию.

Программа социально-экономического развития на 2008 - 2012 годы не рабочая, не актуальная - в нее не были внесены изменения, которые были рекомендованы депутатами при рассмотрении хода исполнения данной программы.

Рассмотрены на постоянных комиссиях и утверждены Думой района в 2010 году:

- утверждена схема территориального планирования муниципального района - Иркутского районного муниципального образования Иркутской области (вместе с Положениями о территориальном планировании, содержащимися в схеме территориального планирования Иркутского районного муниципального образования);

- изменения в порядок управления и распоряжения
земельными участками и прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории Иркутского района.

Где мы расставили акценты не совсем верно. Поселения должны участвовать в процессе выделения земли. Нам нужно ставить вопрос перед Законодательным Собранием и возвращаться к его рассмотрению. Поле деятельности комиссии по природопользованию, да и всех депутатов;

- определен Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Иркутского районного муниципального образования;

- внесены изменения и дополнения в Положение о бюджетном процессе в Иркутском районном муниципальном образовании;

- утверждено Положение о создании и ведении информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Иркутского районного муниципального образования.

И здесь необходимо постоянным комиссиям посмотреть, как это положение действует на практике. Насколько информировано население поселений и администрации по порядку разработке генеральных планов и т.д.;

- определен перечень мест, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, на территории Иркутского районного муниципального образования.

Рассматривались Думой отчеты руководителей структурных подразделений администрации, ответственных за реализацию МЦП, о ходе исполнения полномочий рассмотрено 6 таких вопросов на заседаниях Думы и комиссий, в т.ч.:

- в ходе рассмотрения реализации программы “Молодым семьям - доступное жилье“, и были приняты изменения в механизм реализации программы. Программа необходима для закрепления молодежи на селе, хотя надо признать, что показатели для района по реализации данной программы в целом малоэффективны по решению проблемы жилья для молодежи;

- реализация муниципальной целевой программы “Молодежь Иркутского района на 2009 - 2011 годы“ за 2009 год, исполнение признано удовлетворительным и приняты изменения в план мероприятий программы: основными направлениями программы являются духовно-нравственное и военно-патриотическое воспитание молодежи, информационное обеспечение
молодежной политики, пропаганда здорового образа жизни, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, поддержка талантливой молодежи и общественно полезных молодежных инициатив, трудоустройство и занятость молодежи и подростков.

В соответствии с регламентом Думы на заседаниях проводится информационный час администрации, где в 2010 году заслушивались информационные и контрольные вопросы Думы:

- о предоставлении мер социальной защиты населению Иркутского района;

- информация о плане мероприятий по подготовке образовательных учреждений к началу нового учебного года;

- о реализации переданных полномочий на 2009 год от муниципальных образований поселений району;

- о реализации плана мероприятий 2009 - 2010 гг. и рассмотрение плана на 2010 - 2011 гг. по подготовке к отопительному сезону по объектам муниципальной собственности;

- информация о состоянии обеспечения безопасности образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и культуры и пр.;

- о состоянии объектов водоснабжения, расположенных на территории Иркутского района и др.

Работа Координационного совета Думы района

по взаимодействию с представительными органами местного

самоуправления муниципальных образований (поселений)

Координационным советом по взаимодействию с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений) (далее - КС), в состав которого входят 28 членов (мэр района, председатель Думы района, представители от Думы района и от Дум муниципальных образований поселений), проведено два заседания. На КС Думы рассматривались вопросы, касающиеся жизнедеятельности всего района и каждого поселения в частности - это вопросы, касающиеся состояния автодорог, их ремонта и содержания, вопросы по взаимодействию органов местного самоуправления и ИФНС по Иркутскому району, по лесопользованию на территории Иркутского района.

По результатам работы КС вынесены рекомендации в Правительство Иркутской области, в Законодательное Собрание области, в администрацию района, администрациям МО поселений. Выдвинуто ряд инициатив, некоторые из них нашли свое воплощение.

На общее обсуждение этих
вопросов нас подвинул ряд значимых проблем: - наличие большого количества бесхозяйных дорог; отсутствие инвентаризации и паспортизации имеющихся автодорог, неудовлетворительное состояние дорог, расположенных на территории Иркутского района;

- наличие большой недоимки по основным местным налогам, несогласованность данных, имеющихся у ИФНС и у администраций муниципальных образований, изменение в бюджетном законодательстве по срокам оплаты налогов физическими лицами, в связи с которым в бюджетах поселений выпадают основные доходы на 2011 год - налоги на имущество и за землю;

- отсутствие единой региональной политики в области лесопользования, фактическое отсутствие административных рычагов воздействия на нарушителей лесопользования определяют настоящее бесхозяйное состояние лесов, нещадные вырубки и захламление лесопорубочными остатками; нескоординированность служб, ответственных за безопасность лесов, за их санитарное состояние.

На устранение многих из вышеперечисленных пробелов требуются соответствующие капиталовложения. Однако во многом требуется и организационная координирующая работа. Депутатским корпусом изучена проблема леса, поднята перед исполнительными органами власти, предложены пути решения с нашим участием, но мы не должны подменять друг друга, а должны дополнять во взаимодействии согласно функциональным обязанностям. Но, к сожалению, в настоящее время администрация как-то вяло и медленно решает эту проблему. Затянули по срокам и уйдем в “распутицу“. Сегодня, по большому счету, без координации КЧС работу как могут, так и проводят главы Усть-Балейского и Гороховского МО при поддержке РОВД. Нами подготовлено и рекомендовано к принятию на местах положение о добровольных народных дружинах. В Гороховском МО это получило практическую реализацию. Кстати, большое спасибо хотелось бы сказать Ушаковской администрации. Это их опыт по работе дружины мы попытались обобщить и дать в другие поселения.

По предложениям глав поселений о приближенности выносимых для рассмотрения региональных проблем по конкретным темам к местным условиям мы стали практиковать проведение круглых столов (так провели заседания “О санитарном состоянии Иркутского района“, “О работе на территории района сельскохозяйственных кооперативов“ с участием глав территорий, с участием министра сельского хозяйства и областных структур), депутатских слушаний (в Дзержинске рассмотрен вопрос развития здравоохранения района). Планируем подобную работу проводить и далее.

I. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА ДУМЫ ИРКУТСКОГО РАЙОНА

Одной из основных форм депутатской деятельности являются обращения депутатов и запросы, принимаемые решением Думы. За отчетный период официальных обращений и запросов от депутатов было 27 на различные уровни власти, в правоохранительные органы и исполнительные органы власти, кроме отдельных обращений депутатов по решению вопросов избирателей на местах.

1. Были направлены обращения и запросы к Губернатору и в Законодательное Собрание Иркутской области, в т.ч.:

- о стабилизации цен на электроснабжение бюджетной сферы и предприятий сельского хозяйства (получена информация от Губернатора о том, что согласно федеральному законодательству электроэнергия отпускается только по нерегулируемым ценам. Проведена встреча в Братске, было подготовлено еще одно обращение от союза предпринимателей и промышленников Иркутской области. Определены направления в решении проблемы путем субсидирования из областного и федерального бюджета. Но мы должны еще и еще раз обращаться о необходимости регулирования цен на электроэнергию для бюджетной сферы, населения и сельского хозяйства);

- предложения, замечания по проекту бюджета Иркутской области на 2011 год (предложения учтены, увеличена сумма трансфертов, предоставляемых бюджетом Иркутской области, бюджетам поселений и бюджету Иркутского района);

по инициативе Законодательного Собрания проведены совещания на уровне первого заместителя председателя Правительства Иркутской области с приглашением заинтересованных сторон;

- о законопроекте “О внесении изменений в Закон Иркутской области N 91-ОЗ “О расчете нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений в Иркутской области“ (получен ответ от зам. председателя ЗС Ирк. области Истомина Г.В. и зам. председателя правительства Моисеева А.П., согласно которым коэффициенты для сельских школ изменяться не будут);

- законодательная инициатива от Думы Иркутского района по внесению изменений в Закон Иркутской области от 16.12.2004 N 94-ОЗ “О статусе и границах муниципальных образований Иркутского района Иркутской области“ (Законодательная инициатива реализована - внесены изменении в Закон Иркутской области от 16.12.2004 N 94-ОЗ “О статусе и границах муниципальных образований Иркутского района Иркутской области“ в части границ Смоленского и Марковского МО поселений Иркутского района);

- о рекомендациях Координационного совета “О взаимодействии органов местного самоуправления с ИФНС“, “О состоянии автодорог на территории Иркутского района“ (Рекомендации рассмотрены: по инициативе Законодательного Собрания проведены совещания на уровне первого заместителя председателя Правительства Иркутской области с приглашением заинтересованных сторон. Принята областная программа развития автодорог на 2011 - 2015 гг., введено временное ограничение по проезду большегрузного автотранспорта, ведется разработка программы “Развитие садоводческих некоммерческих объединений на 2010 - 2015 гг.“, в рамках которой планируется осуществлять ремонт подъездных путей к садоводствам);

- обращение депутата Думы Иркутского района Жуковой О.М. “Об особой экономической зоне на территории Иркутского района“ (Ответ получен. О нецелесообразности одновременного развития особой экономической зоны на всех территориях. Развитие ОЭЗ будет идти поэтапно согласно графику (Голоустненское МО в графике стоит в 2025 г.)).

3. Поступали обращения депутатов района к мэру и в структурные подразделения администрации:

- о результатах выездного комиссионного обследования состояния объектов водоснабжения на территории Иркутского района (информация была рассмотрена на заседании постоянной комиссии по промышленности, ЖКХ, архитектуре и экологии (Алексеев И.М.), а также на заседании Думы Иркутского района, КУМИ подготовлен план проведения инвентаризации объектов водоснабжения и план передачи данных объектов на уровень поселений);

- о результатах выездного комиссионного обследования состояния объектов социально-культурной сферы в Голоустненском МО (информация была рассмотрена на заседании постоянной комиссии по социальной сфере (Минченок Н.И.), а также на заседании Думы Иркутского района, администрации предложено рассмотреть вопрос передачи в муниципальную собственность комплекса зданий лесхоза под объекты социально-культурной сферы).

Вопросы о бюджетной обеспеченности поселений, об использовании и оформлении земель сельскохозяйственного назначения (федеральные и паевые земли), о состоянии объектов социальной сферы (школ, культурных и дошкольных учреждений), по безопасности муниципальных учреждений, по подготовке к отопительному сезону, мероприятия администрацией обычно либо включаются в муниципальные программы либо в план мероприятий и направляются адресно - в бюджет.

Стал эффективно работать механизм депутатского запроса, по многим направлениям нашей работы есть положительные результаты, так, например на депутатский запрос депутата Логашова О.В. “О значении координат в индивидуализации ранее учтенных земельных участков“ пришел ответ от министерства регионального развития РФ с необходимыми разъяснениями.

II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДУМЫ РАЙОНА С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ, ДРУГИМИ

ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, С МЕСТНЫМ СООБЩЕСТВОМ

Депутаты Думы Иркутского района принимают активное участие в жизнедеятельности Иркутского района (участие в публичных слушаниях, конференциях, семинарах и круглых столах, сходах, на заседаниях Дум поселений).

Осуществляется постоянная совместная работа депутатских комиссий с администрацией Иркутского района по решению жизненно важных вопросов населения района, по мере необходимости организуются совместные выездные комиссии.

Депутаты Думы района принимают участие в сходах граждан на территориях закрепленных округов, содействуют работе местных органов самоуправления, организуют встречи с избирателями, прием граждан согласно графику приема.

Основой для социально-экономического развития является производство, в нашем районе - это в первую очередь сельскохозяйственное производство, в предшествующие годы оказывалось содействие в приобретении удобрений, семян сельхозпроизводителям, но в 2010 году, к сожалению, в бюджете не нашлась возможность выделения подобной помощи. В районе приняты две МЦП:

- “Развитие сельского хозяйства и поддержка развития рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутском районе на 2008 - 2012 гг.“;

- “Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Иркутском районе на 2010 - 2012 гг.“, в этих программах предполагается активное содействие предпринимателям, в т.ч. и сельхозтоваропроизводителям в области повышения эффективности производства, созданию новых рабочих мест.

Большое внимание Дума уделяет совместной работе с главами поселений муниципальных образований района, мы всегда поддерживаем их инициативы и начинания.

Депутаты Думы Иркутского района принимают активное участие в работе комиссий и рабочих групп администрации и мэра Иркутского района:

- в комиссии по проведению торгов, в штабе по подготовке объектов соцсферы и жилого фонда к отопительному сезону, по охране труда.

Прокопьев А.А. - председатель Думы является членом административного Совета и ряда рабочих комиссий администрации (по согласованию). Председатель Думы и председатели постоянных комиссий являются членами Экспертного совета по подготовке муниципальных программ района. Эта работа сегодня ослаблена.

Участвуют в работе комиссии по развитию села при администрации: Ширяев Ю.М., Дугорлиев Т.Л., Логашов О.В., Дирских В.С.

Одно из важных мероприятий - проведенный по инициативе депутатов Думы Иркутского района (Прокопьев, Алексеев, Панько) - круглый стол “По проблемам санитарного состояния Иркутского района“, в дачном мероприятии приняли участие представители Правительства Иркутской области, Законодательного Собрания Иркутской области, федеральных структур (Роспотребнадзор, служба по охране озера Байкал), правоохранительных органов, депутаты Думы города Иркутска, необходимо продолжать работу по рекомендациям круглого стола.

Велась активная работа с хозяйственниками областного значения по решению проблем, возникающих в обеспечении жизнедеятельности населения территории необходимыми услугами.

Депутатом Прокопьевым А.А. на протяжении 2010 года велась активная работа с представителями министерства строительства и дорожного хозяйства, Законодательного Собрания по проведению капитального ремонта и строительству разворота по трассе М-53 “Байкал“ в районе п. Южный.

Вообще при администрации создано 29 комиссий, советов, из них в 21 рабочем органе - членами определены депутаты. Думаю, что каждому есть необходимость проанализировать эффективность своего участия и обсудить пути повышения активности и полезности на одном из заседаний Думы Иркутского района.

Хотелось бы остановиться на первых шагах межмуниципального сотрудничества. Считаю, что это один из элементов на пути решения совместных задач.

Сегодняшняя проработка вопроса о передаче полномочий со 2-го уровня на 1-й в части укрепления материально-технической части здравоохранения Иркутского района в п. Молодежный и наличие аналогичных и иных проблем в территориях возможно и необходимо решать их при помощи заключения соглашений о межмуниципальном сотрудничестве.

У нас сегодня нет прямого влияния на реализацию полномочий в поселениях и, наоборот, нет ответственности поселений за решение вопросов районного значения, т.к. у нас только главы ответственны перед своим населением, как общеизбранные в территориях и мэр района несет прямую ответственность перед населением района.

Предлагается продумать вопрос о межмуниципальном сотрудничестве администраций и Дум поселений и Думы и администрации Иркутского района, т.е. - готовить предложения о совместном решении проблем в соглашения.

У нас в 2010 году заключено соглашение со Слюдянским и Ольхонским районами по охране озера Байкал, в этом году отрабатывали и направили проект соглашения в г. Свирске. 25 марта 2011 года заключили соглашение о сотрудничестве с Думой Ольхонского района. В настоящее время считаем необходимым подобную работу продолжать.

III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ И КОНТРОЛЬНЫМИ

ОРГАНАМИ, СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Одно из основных полномочий - контроль за эффективным использованием бюджетных средств - Дума реализует это право в основном через деятельность постоянной комиссии по бюджету, ценообразованию и социально-экономическому развитию (Долгих М.А.), а также Контрольно-счетной палаты Иркутского района, которая отчитывается регулярно о проведенных проверках на заседании Думы и направляет свои заключения мэру района для исправления выявленных нарушений и в прокуратуру Иркутского района.

В практике работы Думы стала успешно практиковаться работа Контрольно-счетной палаты, в частности, за 2010 год осуществлено 33 проверки, по расходованию бюджетных средств района распорядителями бюджетных средств. Необходимо отметить, что в 2009 году КСП осуществила 17 проверок. Общий объем проверок составил 3505,3 млн. руб. Объем выявленных нарушений составил 146,8 млн. руб. По результатам осуществленных проверок составлялись акты проверок КСП и заключения, которые соответственно направляются субъекту проверки, мэру, председателю Думы Иркутского района и в прокуратуру Иркутского района.

Второй немаловажной формой контроля является отчетность мэра, депутатов и председателя Думы перед населением на сходах муниципальных образований, на комиссиях и на заседаниях Думы, в средствах массовой информации. Регулярно публикуются принятые решения Думы, необходимые информационные блоки, статьи о текущей деятельности депутатов.

Были заслушаны на заседаниях комиссий и приняты с вынесением рекомендаций:

- отчеты по исполнению бюджета за 2009 год, засушивалась ежеквартально информация о ходе исполнения бюджета 2010 года;

- отчет мэра района о работе администрации и структурных подразделений“за 2009 год;

- отчет о работе КСП.

Осуществляется совместная работа с органами прокуратуры на предмет соответствия проектов и принятых нормативных правовых актов действующему законодательству, осуществляется содействие со стороны прокуратуры в решении проблемных вопросов жизнеобеспечения граждан их социальной защищенности. За 2010 год в Думу поступило 9 протестов от Прокурора по Иркутскому району, 2 требования и 3 предложения о внесении изменений в правовые акты, по которым проведена соответствующая работа и внесены необходимые поправки в акты Думы, в частности, принят перечень мест, запрещенных для посещения детьми в вечернее и ночное время без сопровождения взрослых, внесены изменений в Устав Иркутского района, в Положение о муниципальном земельном контроле, в Порядок прохождения документов при предоставлении земельных участков, но в Федеральном законодательстве опять произошли существенные изменения, и нам предстоит вносить поправки в Устав Иркутского района.

Поступали по обращению депутатов заключения от органов прокуратуры о нарушениях землепользования, о состоянии автодорог, о заключении на проект Устава (в новой редакции), о Положении о Контрольно-счетной палате (в новой редакции) и на др. проекты правовых актов Думы.

Активное взаимодействие осуществляется также и с правоохранительными органами, приняты и эффективно работают для осуществления совместной работы МЦП:

- о ходе реализации программы “Профилактика правонарушений на территории Иркутского района на 2006 - 2011 гг.“, программа продлена на 2011 год, в связи с ее эффективностью и необходимостью финансирования дополнительно определенных ставок УУМ и инспекторов милиции, на что заложено дополнительное финансирование;

- “Повышение безопасности дорожного движения в Иркутском районном муниципальном образовании на 2008 - 2012 гг.“, программа предусматривает инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств на территории района.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Работа депутатов в отчетный период осуществлялась согласно утвержденному плану, с учетом предложений структурных подразделений администрации района, поступавших в течение года. Благодаря тщательной проработке и предварительному обсуждению вопросов на заседаниях постоянных депутатских комиссий и Совете Думы Иркутского района налажена достаточно эффективная работа районной Думы по принятию решений преимущественно в первом чтении.

Депутаты Думы Иркутского района строят свою работу, направленную на конструктивное сотрудничество с мэром и администрацией района, с муниципальными образованиями 1-го уровня, с прокуратурой, с налоговой службой по Иркутскому району с тем, чтобы принимаемые нами нормативно-правовые решения носили позитивный характер, чтобы были направлены на создание условий для развития производственной сферы, на защиту социально незащищенных слоев населения, на развитие социальной сферы для создания условий благополучной жизни человека, живущего в Иркутском районе.

Уважаемые коллеги, в 2012 году Дума Иркутского районного муниципального образования отпразднует свое 20-летие с момента создания. Предлагаем ознаменовать данное торжественное событие принятием качественных правовых, взвешенных решений.

В первую очередь нам надо утвердить концепцию и Программу перспективного социально-экономического развития Иркутского района.

В рамках этой работы я предлагаю провести практический семинар с поселениями под руководством администрации и Думы Иркутского района с приглашением руководителей области уже в апреле текущего года. Как раз здесь и можно определиться принципиально по особенностям развития района из-за миграционных процессов и государственных программ переселения к нам северян, о необходимости особенного внимания и совместного решения проблем с Правительством и Законодательным Собранием Иркутской области по перспективному социально-экономическому развитию Иркутского района.

Председатель Думы

Иркутского района

А.А.ПРОКОПЬЕВ