Законы и постановления РФ

Постановление администрации Ангарского МО от 11.03.2011 N 340-па “О внесении изменений в муниципальную целевую программу “Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на территории Ангарского муниципального образования на 2009 - 2013 годы“, принятую постановлением мэра Ангарского муниципального образования от 24.12.2008 N 3726“

АДМИНИСТРАЦИЯ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2011 г. N 340-па

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ

“ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

НА ТЕРРИТОРИИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2009 - 2013 ГОДЫ“, ПРИНЯТУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ

МЭРА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОТ 24.12.2008 N 3726

В целях снижения уровня заболеваемости социально значимыми заболеваниями на территории Ангарского муниципального образования, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Ангарского муниципального образования, Положением о бюджетном процессе в Ангарском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Ангарского муниципального образования от 29.04.2010 N 795-67рД, в целях реализации требований постановления администрации Ангарского муниципального образования
от 13.07.2010 N 1517-па “Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Ангарского муниципального образования“ постановляю:

1. Внести следующие изменения в муниципальную целевую программу “Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на территории Ангарского муниципального образования на 2009 - 2013 годы“, принятую постановлением мэра Ангарского муниципального образования от 24.12.2008 N 3726:

1.1. Название программы изложить в следующей редакции: “Ведомственная целевая программа “Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на территории Ангарского муниципального образования на 2009 - 2011 годы“.

1.2. Ведомственную целевую программу “Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на территории Ангарского муниципального образования на 2009 - 2011 годы“ изложить в новой редакции согласно Приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

Глава администрации АМО

А.А.МЕДКО

Приложение N 1

к постановлению

администрации Ангарского МО

от 11 марта 2011 года

N 340-па

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И

БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ

АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2009 - 2011 ГОДЫ“

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

----------------T---------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Управление здравоохранения администрации Ангарского¦

¦субъекта ¦муниципального образования ¦

¦бюджетного ¦ ¦

¦планирования ¦ ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Наименование ¦Предупреждение и борьба с социально значимыми¦

¦программы ¦заболеваниями на территории Ангарского муниципального¦

¦ ¦образования ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦Снижение уровня заболеваемости туберкулезом, ВИЧ/СПИДом;¦

¦программы ¦предупреждение и сдерживание распространения туберкулеза¦

¦ ¦и ВИЧ/СПИДа; ¦

¦ ¦снижение уровня смертности от туберкулеза, ВИЧ/СПИДа; ¦

¦ ¦совершенствование методов профилактики и ранней¦

¦ ¦диагностики туберкулеза и ВИЧ/СПИДа; ¦

¦ ¦стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ-инфекции¦

¦ ¦и туберкулезу на территории района; ¦

¦ ¦снижение риска перинатальной передачи ВИЧ-инфекции; ¦

¦ ¦обеспечение эпидемиологического благополучия и снижение¦

¦ ¦заболеваемости от инфекций, управляемых средствами¦

¦ ¦специфической профилактики; ¦

¦ ¦снижение потерь, связанных с временной¦

¦ ¦нетрудоспособностью ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Важнейшие ¦Снижение заболеваемости туберкулезом до 70 случаев на 100¦

¦целевые ¦тыс. населения; ¦

¦показатели ¦увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения от¦

¦ ¦общего числа случаев бактериовыделения до 75%; ¦

¦ ¦снижение смертности от туберкулеза до 21,7 случая на 100¦

¦ ¦тыс. населения; ¦

¦ ¦стабилизация ситуации по ВИЧ/СПИДу на территории АМО в¦

¦ ¦виде снижения заболеваемости на 10% ниже прогнозируемого;¦

¦ ¦повышение информированности по вопросам профилактики¦

¦ ¦ВИЧ-инфекции среди школьников на 40%, учащейся молодежи -¦

¦ ¦на 50%, групп высокого риска на - 10%; ¦

¦ ¦удержание заражения ВИЧ-инфекцией детей, рожденных от¦

¦ ¦ВИЧ-инфицированных матерей, до 5% за счет перинатальной¦

¦ ¦профилактики передачи инфекции; ¦

¦ ¦95% охват детей профилактическими прививками; ¦

¦ ¦заболеваемость гриппом - 370 случаев на 100000 населения;¦

¦ ¦клещевым энцефалитом - 4 случая на 100000 населения ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Сроки ¦Срок реализации программы: 2009 - 2011 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Перечень ¦Реализация программы осуществляется комплексом¦

¦мероприятий ¦мероприятий, представленных в подпрограммах “Туберкулез“,¦

¦ ¦“Анти-ВИЧ/СПИД“, “Вакцинопрофилактика“ ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦Бюджет АМО: Бюджет Иркутской области: ¦

¦источники ¦2009 г. - 4365,0 тыс. руб.; 1508,0 тыс. руб. на 2009 г. ¦

¦финансирования ¦2010 г. - 1348,0 тыс. руб.; ¦

¦ ¦2011 г. - 1100,0 тыс. руб. ¦

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: следует

читать “Снижение уровня заболеваемости туберкулезом до 70 случаев на 100

тыс. человек“.

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Снижение уровня заболеваемости туберкулезом до 70¦

¦конечные ¦результаты реализации случаев на 100 тыс. человек; ¦

¦результаты ¦увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения из¦

¦реализации ¦общего числа случаев бактериовыделения до 75%; ¦

¦программы и ¦снижение уровня смертности от туберкулеза до 21,7 случая¦

¦показатели ¦на 100 тыс. населения; ¦

¦социально - ¦увеличение охвата населения (60 - 65%) профилактическими¦

¦экономической ¦осмотрами; ¦

¦эффективности ¦рост числа выявленных больных туберкулезом при¦

¦ ¦профилактических осмотрах, лиц с впервые установленным¦

¦ ¦диагнозом туберкулез в текущем году до 55%; ¦

¦ ¦снижение удельного веса осложненных форм туберкулеза до¦

¦ ¦45%; ¦

¦ ¦повышение качества и доступности медицинской помощи¦

¦ ¦населению, проживающему в отдаленных районах, в сельской¦

¦ ¦местности; ¦

¦ ¦повышение информированности населения о мерах¦

¦ ¦профилактики и борьбы с туберкулезом, ВИЧ/СПИДом; ¦

¦ ¦снижение риска перинатальной передачи ВИЧ-инфекции до 5%;¦

¦ ¦повышение охвата диспансерным наблюдением до 70%¦

¦ ¦ВИЧ-инфицированных; ¦

¦ ¦снижение смертности и инвалидизации у детского и¦

¦ ¦взрослого населения от причин, связанных с управляемыми¦

¦ ¦инфекциями; ¦

¦ ¦совершенствование системы информирования населения о¦

¦ ¦мерах профилактики инфекции; ¦

¦ ¦сохранение 95-процентного уровня охвата детей¦

¦ ¦профилактическими прививками; ¦

¦ ¦сохранение заболеваемости инфекциями, управляемыми¦

¦ ¦средствами специфической профилактики, на уровне¦

¦ ¦спорадических случаев; ¦

¦ ¦исключение случаев заболеваний полиомиелитом; ¦

¦ ¦снижение заболеваемости корью, клещевым энцефалитом,¦

¦ ¦краснухой, паротитом; ¦

¦ ¦достижение нормативных условий хранения¦

¦ ¦иммунобиологических препаратов в лечебных учреждениях ¦

L---------------+----------------------------------------------------------

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Необходимость подготовки и реализации ведомственной целевой программы “Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на территории Ангарского муниципального образования“ на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) вызвана рядом факторов социально-экономического характера, влияющих на снижение качества жизни населения, в том числе чрезмерными стрессовыми нагрузками, снижением уровня санитарно-гигиенической культуры, а также все еще высокими показателями заболеваемости, инвалидности и смертности.

Эпидемиологическая обстановка по туберкулезу на территории Ангарского муниципального образования приобретает характер эпидемии. В 2007 году отмечается рост показателей заболеваемости, распространенности и смертности от туберкулеза. Заболеваемость туберкулезом в 2005 г. составила 68,7 случая, в 2006 г. - 73,8 случая, в 2007 г. - 82,8 случая на 100 тыс. населения. Темп прироста за 3 года - 20,5%.

Общее кумулятивное число ВИЧ-инфицированных ежегодно увеличивается. По уровню распространенности ВИЧ на 100 тыс. населения Ангарский район входит в одну из самых неблагополучных территорий Иркутской области. Кумулятивно на 1 июня 2008 года зарегистрировано 2430 ВИЧ-инфицированных, показатель заболеваемости - 991 на 100000 населения, что превышает показатель заболеваемости РФ более чем в 3 раза.

Вакцинопрофилактика населения является одной из наиболее надежных экономически эффективных мер по предупреждению инфекционных заболеваний, управляемых средствами специфической профилактики. Существует необходимость расширения охвата прививками детского и взрослого населения Ангарского муниципального образования против таких инфекционных заболеваний, как гемофильная, менингококковая и пневмококковая инфекции, грипп, клещевой энцефалит. В настоящее время количество получаемых вакцин за счет финансовых средств из областного и федерального бюджетов не позволяет достичь необходимого уровня иммунизации населения. По Программе планируется прививать население, не охваченное Национальным календарем прививок и дополнительной иммунизацией в рамках приоритетного национального проекта “Здоровье“.

Формирование искусственного иммунитета против инфекционных заболеваний во многом зависит от качества вакцин и соблюдения правил проведения прививок. Для обеспечения выполнения требований системы холодовой цепи к доставке вакцин со склада до поликлинической сети и их хранению планируется приобрести холодильное оборудование и термоконтейнеры. Это позволит не допустить возникновения поствакцинальных осложнений и реакций на прививку.

Необходимо усовершенствовать систему эпидемиологического мониторинга управляемых инфекций, проводить анализ привитости и планирования на современном уровне. С этой целью предусматривается оснащение прививочных кабинетов компьютерной техникой и специализированными программами.

Необходимо усовершенствовать разъяснительную работу по вопросам вакцинопрофилактики среди населения, для этого предусматриваются выступления в средствах массовой информации, разработка, приобретение и распространение буклетов и листовок.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы являются:

В рамках полномочий органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18.06.2001 N 77-ФЗ “О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации“:

- снижение заболеваемости туберкулезом: 2009 г. - 82,3 случая, 2010 г. - 82,1 случая, 2011 г. - 81,3 случая;

- увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения от общего числа случаев бактериовыделения: 2009 г. - 73,8%; 2010 г. - 74,0%; 2011 г. - 74,3%;

- снижение смертности от туберкулеза: 2009 г. - 25,4 случая; 2010 г. - 24,5 случая; 2011 г. - 23,5 случая.

Федеральный закон Российской Федерации N 38-ФЗ “О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)“ имеет дату 30.03.1995 а не 30.04.1995.

В рамках полномочий органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30.04.1995 N 38-ФЗ “О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)“:

- стабилизация ситуации по ВИЧ/СПИДу на территории АМО в виде снижения заболеваемости на 10% ниже прогнозируемого;

- снижение числа вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией: 2009 г. - 107,4 случая; 2010 г. - 105,4 случая; 2011 г. - 100,0 случая;

- увеличение доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу “Профилактика заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных“: 2009 г. - 91,0%; 2010 г. - 92,0%; 2011 г. - 93,0%;

- увеличение доли ВИЧ-инфицированных, получающих антиретровирусные препараты: 2009 г. - 10,0%; 2010 г. - 12,0%; 2011 г. - 13,0%;

- повышение информированности по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции среди школьников на 40%, учащейся молодежи - на 50%, групп высокого риска на - 10%;

- удержание заражения ВИЧ-инфекцией детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, до 5% за счет перинатальной профилактики передачи инфекции.

В рамках полномочий органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 17.09.1998 N 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней“:

- достижение 95-процентного охвата детей профилактическими прививками;

- снижение заболеваемости гриппом до: 2009 г. - 371,2 случая; 2010 г. - 370,5 случая; 2011 г. - 370,8 случая;

- снижение заболеваемости клещевым энцефалитом до: 2009 г. - 6,0 случая; 2010 г. - 5,5 случая; 2011 г. - 5,0 случая.

Задачами Программы являются:

совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях;

разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях на основе передовых технологий;

улучшение качества и увеличение продолжительности жизни больных, сохранение трудового потенциала, формирование основ здорового образа жизни, снижение социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения социально значимых заболеваний.

Программа реализуется в 2009 - 2011 годах.

В рамках Программы предусматривается осуществить комплекс взаимосвязанных мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации при социально значимых заболеваниях на протяжении всего срока реализации Программы.

Условием для досрочного прекращения реализации Программы могут являться возникновение дополнительных источников финансирования разделов Программы из средств областного или федерального бюджета.

4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

4.1. ПОДПРОГРАММА “ТУБЕРКУЛЕЗ“

Настоящая подпрограмма “Туберкулез“ на 2009 - 2011 годы (далее - Подпрограмма) разработана для профилактики и снижения заболеваемости населения Ангарского муниципального образования туберкулезом.

4.1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ

НАПРАВЛЕНА ПОДПРОГРАММА “ТУБЕРКУЛЕЗ“

Эпидемиологическая обстановка по туберкулезу на территории Ангарского муниципального образования приобретает характер эпидемии. В 2007 году отмечается рост показателей заболеваемости, распространенности и смертности от туберкулеза. Заболеваемость туберкулезом в 2005 г. составила 68,7 случая, в 2006 г. - 73,8 случая, в 2007 г. - 82,8 случая на 100 тыс. населения. Темп прироста за 3 года - 20,5%. Смертность от активного туберкулеза в 2005 г. составила 24,6 случая, в 2006 г. - 22,5 случая, в 2007 г. - 26,5 случая на 100 тыс. населения, темп прироста за прошедший год составил 17,8%. Основной клинической формой туберкулеза среди больных с впервые установленным диагнозом является инфильтративный туберкулез с распадом и бацилловыделением. Число запущенных случаев у лиц с впервые установленным диагнозом туберкулеза ежегодно увеличивается. Все чаще диагностируются случаи казеозной пневмонии (удельный вес 6,7%), которые в большинстве случаев заканчиваются летальным исходом. Остается высоким процент умерших больных с впервые установленным диагнозом туберкулеза на первом году диспансерного наблюдения, так как больные взяты на учет в терминальной стадии заболевания. В 7 случаях туберкулез установлен посмертно среди лиц ранее не состоящих на диспансерном учете.

Несвоевременно выявленный туберкулез у 96 пациентов привел к инвалидности, из них в 70 случаях установлена 2 группа инвалидности в 2007 году.

Не все группы населения охвачены профилактическими медицинскими осмотрами, проводимыми с целью раннего выявления туберкулеза. Охват населения флюорографическими осмотрами составил 43,6% в 2007 году при нормативном показателе 65 - 70% в Российской Федерации. В сельской местности охват профилактическими осмотрами 10 - 12% за счет удаленности территорий от лечебных учреждений, значительная доля населения - это не работающие на предприятиях и не зарегистрированные в системе ОМС - 20 - 25%. Выполнение плана флюорографических исследований в 2007 году составило 92%, по подросткам был выполнен всего на 60% при угрожающей заболеваемости 46,3%.

Возможности учреждений здравоохранения АМО по раннему выявлению и по предупреждению распространения туберкулеза ограничены в связи:

1. С отсутствием флюорографической установки в медицинской автономной некоммерческой организации “Лечебно-диагностический центр“.

2. Обеспечением расходными материалами для проведения дополнительных объемов флюорографических исследований за пределами тарифов обязательного медицинского страхования.

3. Обследованием неорганизованного населения, групп риска и расширением контингента, обследуемого на туберкулез.

4. Недостаточной укомплектованностью врачами-рентгенологами, рентгенолаборантами.

В последние годы наблюдается низкий процент выявления туберкулеза при медицинских осмотрах - 40,4% и 36,7% в 2006 г. и 2007 г. при нормативном показателе 75 - 80% в Российской Федерации. Большинство случаев туберкулеза выявлено при обращаемости граждан за медицинской помощью в медицинские учреждения, что позволяет судить о недостаточной работе медицинских учреждений по раннему выявлению туберкулеза, при этом выявляется патология на поздней стадии заболевания и часто в инкурабельном состоянии.

В 2006 году муниципальные учреждения здравоохранения “Больница скорой медицинской помощи“ и “Городская больница N 1“ обеспечены лабораторным оборудованием для выявления микобактерий туберкулеза методом простой микроскопии в рамках проекта “Профилактика, диагностика, лечение туберкулеза и СПИДа“, раздел “Туберкулез“.

В настоящее время медицинскими учреждениями недостаточно проводятся исследования простым, доступным и дешевым методом микроскопии мокроты на микобактерий туберкулеза, а также выявлен низкий процент положительных результатов. В условиях сложившийся эпидемиологической ситуации данный метод позволяет выявлять более 60 - 65% больных активным туберкулезом с бактериовыделением из числа лиц, заболевших туберкулезом и обратившихся за медицинской помощью в течение календарного года.

Для улучшения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Ангарского муниципального образования в ближайшие 5 лет и достижения основных целей государственной политики в области здравоохранения необходимо принять дополнительные меры по обеспечению снижения уровня заболеваемости, инвалидности и смертности при туберкулезе, обеспечению ранней диагностики и профилактики развития тяжелых осложнений при туберкулезе, увеличению продолжительности и качества жизни больных, страдающих данным заболеванием, в том числе проживающих в сельской местности.

4.1.2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ “ТУБЕРКУЛЕЗ“

Целями Программы являются: снижение уровня заболеваемости и распространенности туберкулеза, снижение уровня смертности от туберкулеза.

Задачами Программы являются: совершенствование методов профилактики туберкулеза, в том числе разработка информационных программ для населения; совершенствование мер инфекционного контроля; совершенствование методов ранней диагностики туберкулеза; разработка автоматизированной системы мониторинга профилактических осмотров на туберкулез.

4.1.3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ “ТУБЕРКУЛЕЗ“

-----T--------------------------------T---------------------------T----------T----------------T--------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Объем финансирования ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ Источник ¦

¦п/п ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦исполнения¦ ¦финансирования¦

¦ ¦ +---------T-----T-----T-----+ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Всего по ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Программе¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------+---------+-----+-----+-----+----------+----------------+--------------+

¦ 1. Совершенствование методов диагностики туберкулеза ¦

+----T--------------------------------T---------T-----T-----T-----T----------T----------------T--------------+

¦1.1.¦Приобретение оборудования¦ 0,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦Бюджет ¦

¦ ¦(стационарный цифровой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения,¦Ангарского ¦

¦ ¦флюорограф, оснащение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУЗ, МАНО “ЛДЦ“ ¦муниципального¦

¦ ¦специализированных кабинетов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

+----+--------------------------------+---------+-----+-----+-----+----------+----------------+--------------+

¦1.2.¦Проведение профилактических¦ 140,0¦140,0¦ ¦ ¦2009 г. ¦Управление ¦Бюджет ¦

¦ ¦медицинских осмотров в сельской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения,¦Ангарского ¦

¦ ¦местности (приобретение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУЗ ¦муниципального¦

¦ ¦расходных материалов, средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦индивидуальной защиты,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дезинфицирующих и моющих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств, громкоговорителей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------+---------+-----+-----+-----+----------+----------------+--------------+

¦1.3.¦Проведение заключительной¦ 405,0¦100,0¦105,0¦200,0¦2009 - ¦Управление ¦Бюджет ¦

¦ ¦дезинфекции туберкулезных очагов¦ ¦ ¦ ¦ ¦2011 гг. ¦здравоохранения,¦Ангарского ¦

¦ ¦с применением камерного метода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУЗ, МАНО “ЛДЦ“ ¦муниципального¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

+----+--------------------------------+---------+-----+-----+-----+----------+----------------+--------------+

¦ ¦Итого ¦ 545,0¦240,0¦105,0¦200,0¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------+---------+-----+-----+-----+----------+----------------+--------------+

¦ 2. Совершенствование методов профилактики туберкулеза ¦

+----T--------------------------------T---------T-----T-----T-----T----------T----------------T--------------+

¦2.1.¦Разработка, издание,¦ 40,0¦ 40,0¦ ¦ ¦2009 г. ¦Управление ¦Бюджет ¦

¦ ¦тиражирование и распространение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения,¦Ангарского ¦

¦ ¦санитарно-просветительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУЗ, МАНО “ЛДЦ“ ¦муниципального¦

¦ ¦материалов (памятки, листовки,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦буклеты, плакаты,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦научно-методические пособия и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦т.д.) среди населения района, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦т.ч. в группах повышенного риска¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------+---------+-----+-----+-----+----------+----------------+--------------+

¦2.2.¦Освещение проблемы по¦ 40,0¦ 40,0¦ ¦ ¦2009 г. ¦Управление ¦Бюджет ¦

¦ ¦заболеваемости туберкулезом в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения,¦Ангарского ¦

¦ ¦средствах массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУЗ, МАНО “ЛДЦ“ ¦муниципального¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

+----+--------------------------------+---------+-----+-----+-----+----------+----------------+--------------+

¦ ¦Итого ¦ 80,0¦ 80,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------+---------+-----+-----+-----+----------+----------------+--------------+

¦ ¦Итого бюджет субъекта РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------+---------+-----+-----+-----+----------+----------------+--------------+

¦ ¦Итого бюджет АМО ¦ 625,0¦320,0¦105,0¦200,0¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------+---------+-----+-----+-----+----------+----------------+--------------+

¦ ¦Итого по Подпрограмме ¦ 625,0¦320,0¦105,0¦200,0¦ ¦ ¦ ¦

L----+--------------------------------+---------+-----+-----+-----+----------+----------------+---------------

4.1.4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ “ТУБЕРКУЛЕЗ“

Организация управления Программой осуществляется Управлением здравоохранения администрации Ангарского муниципального образования и базируется на принципах социального партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Исполнение программных мероприятий осуществляется в порядке, установленном администрацией Ангарского муниципального образования, участниками Программы, победившими по результатам конкурсов в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

Управление здравоохранения администрации Ангарского муниципального образования обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий и эффективному использованию средств бюджета Ангарского муниципального образования.

Финансирование Программы за счет средств бюджета Ангарского муниципального образования осуществляется в соответствии с решением Думы Ангарского муниципального образования о бюджете Ангарского муниципального образования на 2011 год.

Управление здравоохранения администрации Ангарского муниципального образования представляет Управлению по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении Программы по итогам полугодия и года.

Контроль за исполнением Программы осуществляет глава администрации Ангарского муниципального образования.

Исполнители Программы несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за целевое использование средств бюджета Ангарского муниципального образования, направленных на реализацию мероприятий Программы.

4.1.5. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПОДПРОГРАММЫ “ТУБЕРКУЛЕЗ“

Реализация Подпрограммы предусматривается в 2009 - 2011 годах.

Оценка эффективности реализации Программы проводится в сравнении с 2007 годом в динамике по годам с учетом следующих целевых индикаторов и показателей:

- снижение заболеваемости туберкулезом до 70 случаев на 100 тыс. населения;

- увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения от общего числа случаев бактериовыделения до 75%;

- снижение смертности от туберкулеза до 21,7 случая на 100 тыс. населения.

Социальная эффективность реализации мероприятий Подпрограммы будет выражаться в улучшении качества жизни и увеличении ее продолжительности, сохранении трудового потенциала больных, формировании здорового образа жизни населения, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения туберкулеза.--------¬

¦ Динамика целевых индикаторов и показателей муниципальной целевой ¦

¦ Подпрограммы “Туберкулез“ ¦

+-----------------------------T---------T---------T-------T-------T-------+

¦ Показатель ¦ Единица ¦ Базовое ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦

¦ социально-экономической ¦измерения¦значение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ эффективности ¦ ¦(2007 г.)¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+---------+---------+-------+-------+-------+

¦Заболеваемость туберкулезом¦число ¦ 82,8¦ 82,3¦ 82,1¦ 81,3¦

¦на 100 тыс. населения ¦случаев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+---------+---------+-------+-------+---“---+

¦Доля случаев прекращения¦ % ¦ 73,5¦ 73,8¦ 74¦ 74,3¦

¦бактериовыделения от общего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦числа случаев¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бронхолегочную и нервную¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы, у ослабленных детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по клинико-эпидемическим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦показаниям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+---------+------+------+-----+----------+----------------+--------------+

¦1.2.¦Обеспечение шприцами и¦ 17,0¦ 17,0¦ 0,0¦ ¦2009 г. ¦Муниципальные ¦Бюджет ¦

¦ ¦расходными материалами для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦Ангарского ¦

¦ ¦проведения профилактических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения,¦муниципального¦

¦ ¦прививок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МАНО “ЛДЦ“ ¦образования ¦

+----+------------------------------+---------+------+------+-----+----------+----------------+--------------+

¦ ¦Итого ¦ 5702,0¦3559,0¦1243,0¦900,0¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+---------+------+------+-----+----------+----------------+--------------+

¦ 2. Обеспечение эффективной системы хранения препаратов ¦

+----T------------------------------T---------T------T------T-----T----------T----------------T--------------+

¦2.1.¦Приобретение холодильного¦ 108,0¦ 108,0¦ ¦ ¦ ¦Муниципальные ¦Бюджет ¦

¦ ¦оборудования в учреждениях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦Ангарского ¦

¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения,¦муниципального¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МАНО “ЛДЦ“ ¦образования ¦

+----+------------------------------+---------+------+------+-----+----------+----------------+--------------+

¦ ¦Итого ¦ 108,0¦ 108,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+---------+------+------+-----+----------+----------------+--------------+

¦ 3. Развитие системы информирования населения по вопросам вакцинопрофилактики ¦

+----T------------------------------T---------T------T------T-----T----------T----------------T--------------+

¦3.1.¦Разработка, издание,¦ 10,0¦ 10,0¦ ¦ ¦ ¦Муниципальные ¦Бюджет ¦

¦ ¦тиражирование и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦Ангарского ¦

¦ ¦распространение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения,¦муниципального¦

¦ ¦санитарно-просветительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МАНО “ЛДЦ“ ¦образования ¦

¦ ¦материалов (памятки, листовки,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦буклеты, плакаты,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦научно-методические пособия и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦т.д.) среди населения района,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в т.ч. в группах повышенного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+---------+------+------+-----+----------+----------------+--------------+

¦3.2.¦Разъяснительная работа по¦ 20,0¦ 20,0¦ ¦ ¦ ¦Муниципальные ¦Бюджет ¦

¦ ¦вопросам вакцинопрофилактики в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦Ангарского ¦

¦ ¦средствах массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения,¦муниципального¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МАНО “ЛДЦ“ ¦образования ¦

+----+------------------------------+---------+------+------+-----+----------+----------------+--------------+

¦ ¦Итого ¦ 30,0¦ 30,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+---------+------+------+-----+----------+----------------+--------------+

¦ ¦Итого бюджет Иркутской области¦ 367,0¦ 367,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+---------+------+------+-----+----------+----------------+--------------+

¦ ¦Итого бюджет АМО ¦ 5473,0¦3330,0¦1243,0¦900,0¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+---------+------+------+-----+----------+----------------+--------------+

¦ ¦Итого по Подпрограмме ¦ 5840,0¦3697,0¦1243,0¦900,0¦ ¦ ¦ ¦

L----+------------------------------+---------+------+------+-----+----------+----------------+---------------

4.3.4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

“ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА“

Организация управления Программой осуществляется Управлением здравоохранения администрации Ангарского муниципального образования и базируется на принципах социального партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Исполнение программных мероприятий осуществляется в порядке, установленном администрацией Ангарского муниципального образования, участниками Программы, победившими по результатам конкурсов в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

Управление здравоохранения администрации Ангарского муниципального образования обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий и эффективному использованию средств бюджета Ангарского муниципального образования.

Финансирование Программы за счет средств бюджета Ангарского муниципального образования осуществляется в соответствии с решением Думы Ангарского муниципального образования о бюджете Ангарского муниципального образования на 2011 год.

Управление здравоохранения администрации Ангарского муниципального образования представляет Управлению по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении Программы по итогам полугодия и года.

Контроль за исполнением Программы осуществляет глава администрации Ангарского муниципального образования.

Исполнители Программы несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за целевое использование средств бюджета Ангарского муниципального образования, направленных на реализацию мероприятий Программы.

4.3.5. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПОДПРОГРАММЫ “ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА“---------¬

¦ Динамика целевых индикаторов и показателей муниципальной целевой ¦

¦ Подпрограммы “Вакцинопрофилактика“ ¦

+------------------------------T---------T---------T-------T-------T-------+

¦ Показатель ¦ Единица ¦ Базовое ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦

¦ социально-экономической ¦измерения¦значение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ эффективности ¦ ¦(2007 г.)¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+---------+---------+-------+-------+-------+

¦Заболеваемость гриппом на¦число ¦ 369,9¦ 371,2¦ 370,5¦ 370,8¦

¦100000 населения ¦случаев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+---------+---------+-------+-------+-------+

¦Заболеваемость клещевым¦число ¦ 6,5¦ 6,0¦ 5,5¦ 5,0¦

¦энцефалитом на 100000¦случаев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+---------+---------+-------+-------+-------+

¦% охвата детей¦% ¦ 94,1¦ 94,3¦ 94,5¦ 94,7¦

¦профилактическими прививками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------+---------+---------+-------+-------+--------

4.4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Этапы реализации и объемы финансирования Программы представлены в таблице:

----T-------------------------------------T-------------------------------¬

¦ N ¦ Подпрограммы ¦ Этапы реализации, объемы ¦

¦п/п¦ ¦ финансирования (в тыс. руб.) ¦

¦ ¦ +-------T-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ Всего ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦

+---+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦1 ¦“Туберкулез“ - всего, ¦ 625,0¦ 320,0¦ 105,0¦ 200,0¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджет Иркутской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджет АМО ¦ 625,0¦ 320,0¦ 105,0¦ 200,0¦

+---+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦2 ¦“Анти-ВИЧ/СПИД“ - всего, ¦ 715,0¦ 715,0¦ 0,0¦ 0,0¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджет Иркутской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджет АМО ¦ 715,0¦ 715,0¦ 0,0¦ 0,0¦

+---+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦3 ¦“Вакцинопрофилактика“ - всего, ¦ 5840,0¦ 3697,0¦ 1243,0¦ 900,0¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджет Иркутской области ¦ 367,0¦ 367,0¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджет АМО ¦ 5473,0¦ 3330,0¦ 1243,0¦ 900,0¦

+---+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦Программа - всего, ¦ 7180,0¦ 4732,0¦ 1348,0¦ 1100,0¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджет Иркутской области ¦ 367,0¦ 367,0¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджет АМО ¦ 6813,0¦ 4365,0¦ 1348,0¦ 1100,0¦

L---+-------------------------------------+-------+-------+-------+--------

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Организация управления Программой осуществляется Управлением здравоохранения администрации Ангарского муниципального образования и базируется на принципах социального партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Исполнение программных мероприятий осуществляется в порядке, установленном администрацией Ангарского муниципального образования, участниками Программы, победившими по результатам конкурсов в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

Управление здравоохранения администрации Ангарского муниципального образования обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий и эффективному использованию средств бюджета Ангарского муниципального образования.

Финансирование Программы за счет средств бюджета Ангарского муниципального образования осуществляется в соответствии с решением Думы Ангарского муниципального образования о бюджете Ангарского муниципального образования на 2011 год.

Управление здравоохранения администрации Ангарского муниципального образования представляет Управлению по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении Программы по итогам полугодия и года.

Контроль за исполнением Программы осуществляет глава администрации Ангарского муниципального образования.

Исполнители Программы несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за целевое использование средств бюджета Ангарского муниципального образования, направленных на реализацию мероприятий Программы.

6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными за 2008 год и с учетом необходимости достижения следующих показателей:

- снижение уровня заболеваемости туберкулезом до 70 случаев на 100 тыс. человек;

- увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения из общего числа случаев бактериовыделения до 75%;

- снижение уровня смертности от туберкулеза до 21,7 случая на 100 тыс. населения;

- увеличение охвата населения (60 - 65%) профилактическими осмотрами, рост выявленных больных с туберкулезом при профилактических осмотрах, лиц с впервые установленным диагнозом туберкулез в текущем году до 55%;

- снижение удельного веса осложненных форм туберкулеза до 45%;

- выявление более 30% больных активным туберкулезом с бактериовыделением из числа лиц, заболевших и обратившихся за медицинской помощью в течение календарного года;

- повышение качества и доступности медицинской помощи населению, проживающему в отдаленных районах, в сельской местности;

- повышение информированности населения о мерах профилактики и борьбы с туберкулезом;

- стабилизация ситуации по ВИЧ/СПИДу на территории АМО в виде снижения заболеваемости на 10% ниже прогнозируемого;

- повышение информированности по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции среди школьников на 40%, учащейся молодежи - на 50%, групп высокого риска на - 10%;

- рост до 80% удельного веса беременных ВИЧ-инфицированных женщин, получивших полную медикаментозную специфическую профилактику передачи ВИЧ-инфекции ребенку, что позволит уменьшить риск заражения его и исключит затраты на лечение;

- удержание заражения ВИЧ-инфекцией детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, до 5% за счет перинатальной профилактики передачи инфекции;

- раннее выявление ВИЧ у отдельных категорий граждан, подлежащих обязательному медицинскому освидетельствованию (доноры);

- увеличение продолжительности и улучшение качества жизни ВИЧ-инфицированных за счет эффективного диспансерного наблюдения и своевременно начатого лечения, что позволит больному длительное время оставаться трудоспособным и снизит затраты на его содержание и уход за ним;

- ликвидация эпидемиологических вспышек инфекционных заболеваний;

- снижение уровня заболеваемости на 20% и более в зависимости от инфекций и применяемых вакцинных препаратов;

- снижение смертности в результате сокращения частоты тяжелых форм заболеваний у привитых;

- снижение частоты инвалидизации у детского и взрослого населения.

Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях.

Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения социально значимых заболеваний.

Глава администрации АМО

А.А.МЕДКО