Законы и постановления РФ

Постановление администрации Шелеховского муниципального района от 03.11.2010 N 1216-па “О Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг Шелеховского района“

АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2010 г. N 1216-па

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА

В целях оптимизации муниципальных услуг Шелеховского района, предоставляемых администрацией Шелеховского муниципального района, муниципальными учреждениями Шелеховского района и иными организациями на территории Шелеховского района, повышения качества предоставления муниципальных услуг Шелеховского района и обеспечения открытости и доступности информации по их предоставлению в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьями 30, 31 Устава Шелеховского района, администрация Шелеховского муниципального района постановляет:

1. Утвердить
прилагаемый Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг Шелеховского района.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете “Шелеховский вестник“ и размещению на официальном сайте администрации Шелеховского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр Шелеховского

муниципального района

А.Ю.ЛОБАНОВ

Утвержден

постановлением

администрации Шелеховского

муниципального района

от 3 ноября 2010 года

N 1216-па

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА

1. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг Шелеховского района (далее - административные регламенты) подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением администрации Шелеховского муниципального района (далее - администрация района).

2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

3. Независимая экспертиза проекта административного регламента может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

4. Независимая экспертиза проекта административного регламента может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере, в том числе на основании соответствующих соглашений, заключенных между администрацией района и указанными организациями.

5. Срок проведения независимой экспертизы проекта административного регламента указывается разработчиком проекта административного регламента при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации района. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации района.

6. По результатам независимой экспертизы проекта административного регламента составляется заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом, и направляется разработчику
проекта административного регламента. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения по результатам независимой экспертизы проекта административного регламента и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

7. Непоступление заключения по результатам независимой экспертизы проекта административного регламента разработчику административного регламента в установленный для проведения такой экспертизы срок не является препятствием для направления проекта административного регламента на экспертизу, проводимую уполномоченным структурным подразделением администрации района, и последующего утверждения административного регламента.

8. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным структурным подразделением администрации района, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“ (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.

9. Экспертиза проектов административных регламентов проводится уполномоченным структурным подразделением администрации района - управлением по экономике администрации района (далее - управление по экономике).

10. Экспертиза проектов административных регламентов проводится в течение семи дней со дня их поступления в управление по экономике. В случае, если по объективным обстоятельствам экспертиза проекта административного регламента не может быть завершена в указанный срок, срок проведения экспертизы продлевается до 30 дней с согласия мэра Шелеховского муниципального района на основании письменного обращения управления по экономике с указанием причины для продления срока.

11. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:

раздел 1 “Общие сведения“;

раздел 2 “Недостатки сложившейся практики исполнения муниципальной услуги“;

раздел 3 “Оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему действующим законодательством“;

раздел 4 “Оценка учета результатов проведения независимой экспертизы проекта административного
регламента“;

раздел 5 “Выводы по результатам проведенной экспертизы проекта административного регламента“.

12. В разделе 1 “Общие сведения“ экспертного заключения указываются:

наименование проекта административного регламента и органа, предоставляющего муниципальную услугу;

основание для проведения экспертизы;

дата проведения экспертизы.

13. В разделе 2 “Недостатки сложившейся практики исполнения муниципальной услуги“ экспертного заключения указываются типичные недостатки:

связанные с существующими административными процедурами исполнения муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к заявителям, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и др.);

иные недостатки.

Данный раздел экспертного заключения должен содержать:

оценка того, каким образом и в какой степени недостатки будут устранены после вступления в силу административного регламента;

достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после вступления в силу административного регламента;

отсутствие или наличие отрицательных последствий практического применения административного регламента.

14. В разделе 3 “Оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему действующим законодательством“ экспертного заключения указываются положения проекта административного регламента, не соответствующие требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

15. Раздел 4 “Оценка учета результатов проведения независимой экспертизы проекта административного регламента“ экспертного заключения оформляется в виде справки по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

16. В разделе 5 “Выводы по результатам проведенной экспертизы“ экспертного заключения указывается на отсутствие или наличие замечаний к проекту административного регламента, при наличии замечаний раскрывается их содержание.

Раздел должен содержать оценку отдельных административных процедур и проекта административного регламента в целом, в том числе в части:

наличия в экспертируемом проекте административного регламента положений, не соответствующих требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных
процедур и административных действий;

устранения избыточных административных действий в случае, если это не противоречит федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Иркутской области, муниципальным нормативным правовым актам Шелеховского района;

полноты и правильности оформления проекта административного регламента.

Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является рекомендация по дальнейшей работе с проектом административного регламента:

“рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями“;

“рекомендуется к утверждению без замечаний“.

И.о. начальника управления по экономике

В.П.БОЛЬШЕДВОРСКАЯ

Приложение

к Порядку

проведения экспертизы проектов

административных регламентов

предоставления муниципальных услуг

Шелеховского района

СПРАВКА

ОБ УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

УСЛУГИ ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА

______________________________________________________,

(наименование проекта административного регламента)

разработанного ____________________________________________________________

(наименование разработчика проекта административного регламента)

1. Общие сведения об учете замечаний заинтересованных организаций и

граждан, высказанных в ходе проведения независимой экспертизы.

В процессе проведения независимой экспертизы проекта административного

регламента получены экспертные заключения от ________________ юридических и

физических лиц.

Проведено ________ опросов
получателей муниципальной услуги.

Проведено публичное обсуждение проекта административного регламента

(при необходимости)

__________________________________________________________________________.

(указать мероприятия, организации и т.д.)

2. Учет замечаний независимых экспертов.

Первый вариант:

Экспертные заключения не содержат замечаний к проекту административного

регламента.

Второй вариант:

Замечания, изложенные в экспертных заключениях: _______________________

__________________________________________________________________________.

(общая характеристика учета замечаний: замечания полностью учтены

в процессе доработки проекта; замечания частично учтены в процессе

доработки проекта (по неучтенным замечаниям дать краткое

обоснование целесообразности либо нецелесообразности их учета)