Законы и постановления РФ

Постановление администрации г. Иркутска от 19.07.2010 N 031-06-1614/10 “Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Иркутска на 2011 - 2013 годы“

Начало действия документа - 19.07.2010.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июля 2010 г. N 031-06-1614/10

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ГОРОДА ИРКУТСКА НА 2011 - 2013 ГОДЫ

Руководствуясь ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст.ст. 37, 38, 42, 59 Устава города Иркутска, Положением о бюджетном процессе в городе Иркутске, утвержденным решением Думы города Иркутска от 25.05.2010 N 005-20-110142/10, администрация города Иркутска постановляет:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики города Иркутска на 2011 - 2013 годы (Приложение N 1).

2. Отменить с 01.01.2011 пункты 1, 3, 4, 5 постановления администрации г.
Иркутска от 15.05.2009 N 031-06-1679/9 “Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики г. Иркутска на 2010 - 2012 годы“.

3. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска (Бицура) опубликовать настоящее постановление с приложением.

4. Контрольному отделу организационно-контрольного управления аппарата администрации г. Иркутска (Попова) внести информационную справку в оригинал постановления администрации г. Иркутска от 15.05.2009 N 031-06-1679/9 о дате отмены пунктов 1, 3, 4, 5 постановления.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра - председателя комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска Зюбр Г.Д.

Мэр города Иркутска

В.И.КОНДРАШОВ

Приложение N 1

к постановлению

администрации г. Иркутска

от 19 июля 2010 года

N 031-06-1614/10

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ГОРОДА ИРКУТСКА НА 2011 - 2013 ГОДЫ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Иркутска на 2011 - 2013 годы подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города Иркутска на 2011 - 2013 годы проведена на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации “О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах“, Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2008 - 2020 годы, а также постановления администрации г. Иркутска от 15.05.2009 N 031-06-1679/9 “Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики г. Иркутска на 2010 - 2012 годы“.

Бюджетная и налоговая политика в городе Иркутске осуществляется с учетом проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы.

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

НА 2011 - 2013 ГОДЫ

Основные направления налоговой политики города Иркутска на 2011 -
2013 годы направлены на повышение устойчивости экономики города и должны создавать условия для восстановления положительных темпов экономического роста и противодействия негативным последствиям экономического кризиса.

На предстоящий период приоритетами администрации города Иркутска остаются: дальнейшее увеличение доходов бюджета города на основе анализа возможностей доходной базы города.

Формирование доходов бюджета города будет находиться в прямой зависимости от эффективности развития реального сектора экономики города, достижений в его различных сегментах показателей, предусматриваемых прогнозом социально-экономического развития города, экономических результатов управления муниципальной собственностью, в том числе земельными ресурсами.

Развитие налогового потенциала города должно происходить за счет создания благоприятных условий для расширения и развития негосударственного сектора экономики.

Необходимо продолжить практику согласованных действий органов местного самоуправления города с исполнительными органами государственной власти Иркутской области, территориальными федеральными органами исполнительной власти по мобилизации доходов в бюджет города с целью максимально возможного сокращения недоимки по налоговым доходам и, соответственно, увеличения собираемости налогов на территории города, а также анализа эффективности предоставления налоговых льгот.

Налоговая политика муниципального образования города Иркутска, решая задачи по обеспечению благоприятных условий социально-экономического развития города, реализуется посредством:

- установления ставок и предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц;

- установления ставок в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, определения порядка, сроков уплаты и предоставления налоговых льгот по земельному налогу;

- введения в действие на территории города системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

В целях увеличения налогооблагаемой базы по земельному налогу необходимо ускорить работу по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных под многоквартирными
домами.

В сложившейся ситуации политика управления муниципальной собственностью города Иркутска должна быть ориентирована на оптимизацию муниципального сектора экономики и повышение эффективности использования муниципальной собственности города Иркутска.

Необходимо продолжить работу по совершенствованию и корректировке методик расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом города Иркутска с учетом эффективности его использования, а также совершенствовать приватизационные процедуры.

Обеспечить полноту поступлений доходных источников в бюджет города путем повышения эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления города Иркутска, в том числе активизировать работу по взысканию задолженности по неналоговым платежам и списанию безнадежной к взысканию задолженности.

Продолжить работу с органами государственной власти Иркутской области по увеличению перечня закрепляемых за местными бюджетами единых нормативов отчислений от региональных и федеральных налогов и сборов на основе стабильности и долгосрочности для обеспечения увеличения собственного доходного потенциала и расширения налоговой автономии бюджета города.

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

НА 2011 - 2013 ГОДЫ

Формирование и исполнение бюджета города в настоящее время происходит в условиях преодоления последствий мирового финансового кризиса.

В сложившихся условиях особенно актуально применение утвержденных механизмов планирования бюджетных ассигнований в зависимости от достижения конкретных результатов их использования, усиление финансовой дисциплины и ответственности всех участников бюджетного процесса города за его неисполнение или ненадлежащее исполнение.

В этой связи бюджетная политика в среднесрочной перспективе должна быть направлена на решение следующих основных задач.

1. Минимизация бюджетных рисков.

Решение этой задачи подразумевает планирование бюджетных расходов исходя из консервативного сценария социально-экономического развития города на основе реестра расходных обязательств города Иркутска при выполнении принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств и взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств.

Принятие решений по увеличению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и (или)
установлению новых расходных обязательств должно производиться только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

Увеличение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств должно осуществляться исходя из приоритетности решения задач социально-экономического развития города Иркутска.

Обеспечить введение и утверждение принимаемых расходных обязательств в установленные для формирования бюджета города на очередной финансовый год сроки.

Планирование бюджетных инвестиций осуществлять с учетом направления бюджетных ресурсов на объекты незавершенного строительства и объекты, имеющие готовую проектно-сметную документацию и положительное заключение государственной экспертизы.

2. Обеспечение ритмичности исполнения бюджета города.

Меры для организации исполнения бюджета города должны приниматься до начала финансового года. Для решения этой задачи необходимо обеспечить утверждение муниципальных правовых актов, определяющих требования к организации исполнения бюджета города и обуславливающих объемы потребности в финансовых ресурсах в ходе исполнения бюджета города в очередном финансовом году, до его начала.

Все решения в процессе исполнения бюджета города, в особенности связанные с реализацией антикризисных мер, должны приниматься и реализовываться максимально оперативно.

3. Проведение разумной долговой политики.

Привлечение кредитных ресурсов осуществлять только для реализации инвестиционных проектов при условии высокой экономической и социальной эффективности, а также обоснованной необходимости и исходя из принципа минимизации расходов на обслуживание муниципального долга.

4. Введение режима жесткой экономии бюджетных средств.

Необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, проведя инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат. Планирование бюджетных ассигнований осуществлять с учетом требований Федерального закона “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, разработать и внедрить систему мер по стимулированию энергоэффективности в бюджетном секторе города Иркутска.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов при исполнении бюджета города
обеспечить полное и своевременное исполнение действующих расходных обязательств по следующим первоочередным расходам:

- оплата труда (с начислениями) работников муниципальной бюджетной сферы;

- приобретение медикаментов и продуктов питания для муниципальных учреждений образования и здравоохранения;

- организация питания в муниципальных образовательных учреждениях;

- мероприятия по подготовке к зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;

- оплата коммунальных услуг.

5. Обеспечение эффективности вложения бюджетных средств.

При принятии решений о выделении бюджетных ассигнований должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение. В связи с этим целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета.

Отчеты об исполнении долгосрочных и ведомственных целевых программ должны сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов.

Продолжить работу по оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления города Иркутска на основе достижения баланса затрат бюджетных средств и конечных результатов их деятельности при реализации задач социально-экономического развития города.

6. Повышение качества предоставления муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.

Необходимо развивать современные формы организации предоставления образовательных, медицинских, социальных услуг, обеспечение их оплаты за реальный результат.

В целях стимулирования к проведению эффективной и результативной деятельности муниципальных учреждений города, повышения их заинтересованности в удовлетворении потребностей населения в качественных услугах, осуществить переход существующих муниципальных бюджетных учреждений в новые организационные формы, предусмотренные Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“.

В целях повышения заинтересованности работников муниципальных учреждений в предоставлении потребителям качественных услуг и привлечения в муниципальную сферу квалифицированных кадров внедрить новые системы оплаты труда, ориентированные на эффективность и результативность труда.

Для повышения эффективности бюджетных расходов проработать возможность приобретения в отдельных
отраслях социальной сферы услуг в интересах населения на конкурентном рынке путем размещения муниципальных заказов.

7. Повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за выполнение возложенных на них функций.

Решение этой задачи предполагает:

- совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

- применение результатов мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств при определении размера премирования руководителей соответствующих главных распорядителей бюджетных средств;

- осуществление поэтапного внедрения механизма корректировки предоставляемых субъектам бюджетного планирования средств исходя из планируемых и достигнутых результатов, отраженных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

8. Участие в федеральных и региональных программах.

В целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов на исполнение расходных обязательств города необходимо обеспечить активное участие администрации города в федеральных и областных целевых программах путем своевременного и качественного предоставления заявок в соответствующий исполнительный орган государственной власти и планирования бюджетных ассигнований на софинансирование программных расходов.

Первый заместитель мэра - председатель

комитета по экономике и финансам

администрации г. Иркутска

Г.Д.ЗЮБР

Заместитель председателя комитета -

начальник департамента финансов

комитета по экономике и финансам

администрации г. Иркутска

А.А.ВАЛИУЛИНА