Законы и постановления РФ

Постановление администрации г. Иркутска от 22.03.2010 N 031-06-790/10 (ред. от 11.06.2010) “Об утверждении Стандартов качества муниципальных услуг“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 марта 2010 г. N 031-06-790/10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. постановления администрации г. Иркутска

от 11.06.2010 N 031-06-1392/10)

В целях установления требований к качеству муниципальных услуг, руководствуясь ст. 16 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст.ст. 37, 38, 42, 54, 56 Устава города Иркутска, решением Думы города Иркутска от 31.08.2007 N 004-20-400606/7 “Об утверждении муниципальной целевой программы “Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Иркутске на 2008 - 2012 годы“ в редакции решения Думы города Иркутска от 01.10.2009 N 004-20-651119/9, решением Думы города Иркутска от 22.10.2008 N 004-20-540903/8 “О муниципальной целевой программе
“Содействие развитию туризма в городе Иркутске на 2009 - 2012 годы“ в редакции решения Думы города Иркутска от 17.09.2009 N 004-20-641091/9, администрация города Иркутска постановляет:

1. Утвердить Стандарт качества муниципальной услуги “Оказание информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства“ (Приложение N 1).

2. Утвердить Стандарт качества муниципальной услуги “Содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства, сотрудников организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и сотрудников организаций туристской индустрии“ (Приложение N 2).

3. Утвердить Стандарт качества муниципальной услуги “Предоставление субсидии в целях возмещения части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, общественным организациям субъектов малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства“ (Приложение N 3).

4. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска (Терпугова) опубликовать настоящее постановление с приложениями.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра - председателя комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска Зюбр Г.Д.

И.о. главы администрации

Г.Д.ЗЮБР

Приложение N 1

к постановлению

администрации г. Иркутска

от 22 марта 2010 года

N 031-06-790/10

СТАНДАРТ

КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

“ОКАЗАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ

СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА“

(в ред. постановления администрации г. Иркутска

от 11.06.2010 N 031-06-1392/10)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Стандарт устанавливает требования к качеству предоставляемой муниципальной услуги по оказанию информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Стандарт) организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации, оказывающие муниципальную услугу).

1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги “Оказание информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства“ (далее - муниципальная услуга):

1.2.1. Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12.12.1993.

1.2.2. Федеральный закон от 06.10.2003
N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

1.2.3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

1.2.4. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“.

1.2.5. Устав города Иркутска, принятый решением городской Думы г. Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4.

1.2.6. Решение Думы города Иркутска от 31.08.2007 N 004-20-400606/7 “Об утверждении муниципальной целевой программы “Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Иркутске на 2008 - 2012 годы“.

1.2.7. Решение Думы города Иркутска от 29.08.2008 N 004-20-520854/8 “Об основных положениях предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в городе Иркутске“.

1.2.8. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.

2. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГЕ

2.1. Оказание муниципальной услуги предусматривает:

2.1.1. Оказание информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП) по вопросам общепредпринимательской деятельности:

- по общим вопросам предпринимательской деятельности;

- по созданию новых предприятий, регистрации их в налоговом органе;

- по бизнес-планированию и продвижению инвестиционных проектов к финансированию;

- по юридическим вопросам в рамках данного вида услуг;

- по маркетингу;

- по стратегическому планированию и системам менеджмента качества;

- иные вопросы.

2.1.2. Оказание информационно-консультационных услуг СМиСП по вопросам ведения бухгалтерского учета и налогообложения:

- по общим вопросам бухгалтерского учета;

- по общим вопросам налогообложения;

- по вопросам кадрового аудита;

- по юридическим вопросам в рамках данного вида услуг;

- иные вопросы.

2.1.3. Оказание информационно-консультационных услуг СМиСП по вопросам защиты прав предпринимателей:

- по юридическим вопросам в рамках данного вида услуг;

- по вопросам сертификации и лицензирования;

- по налогообложению и бухгалтерскому учету;

- по вопросам взаимоотношений с контролирующими и проверяющими органами;

- иные вопросы по защите
прав предпринимателей.

2.2. Муниципальная услуга может быть оказана СМиСП, зарегистрированному на территории города Иркутска (далее - потребитель).

2.3. Оказание муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.4. При оказании муниципальной услуги ведется журнал учета СМиСП, обратившихся за получением муниципальной услуги. В журнале указывается:

- полное название СМиСП;

- юридический и почтовый адреса;

- контактный телефон;

- предмет консультации;

- время оказания консультации;

- степень удовлетворенности СМиСП, обратившегося за услугой.

2.5. В зависимости от вида консультаций муниципальные услуги оказываются:

2.5.1. По телефону, через Web-сайт посредством On-line консультирования и лично - оказание информационно-консультационных услуг СМиСП по вопросам общепредпринимательской деятельности.

2.5.2. По телефону и лично:

- оказание информационно-консультационных услуг СМиСП по вопросам ведения бухгалтерского учета и налогообложения;

- оказание информационно-консультационных услуг СМиСП по вопросам защиты прав предпринимателей.

2.6. Муниципальная услуга оказывается ежемесячно каждый рабочий день пятидневной рабочей недели в удобное для СМиСП время.

2.7. Размещение заказа на оказание муниципальной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ от 21.07.2005 N 94-ФЗ либо в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

УСЛУГИ, ЗАКРЕПЛЯЕМЫЕ СТАНДАРТОМ

3.1. Требования к организациям, оказывающим муниципальную услугу:

- организация оказывает информационно-консультационную поддержку СМиСП (в том числе обслуживание начинающих предпринимателей);

- организация не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

- у организации отсутствует просроченная задолженность по налогам и сборам, в том числе в бюджет города Иркутска;

- организация должна быть зарегистрирована на территории города Иркутска.

3.2. Основные факторы, влияющие на качество муниципальной услуги:

- наличие помещения;

- наличие современного оборудования (компьютеры, оргтехника и другое);

- наличие программного обеспечения;

- укомплектованность организаций, оказывающих муниципальную услугу, специалистами и их квалификация;

- наличие информации о муниципальной
услуге и об организациях, оказывающих муниципальную услугу.

3.2.1. Помещение, в котором оказывается муниципальная услуга, должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, строительных норм и правил, правил противопожарной безопасности.

3.2.2. Современное оборудование (компьютеры, оргтехника и другое), необходимое для оказания муниципальной услуги, должно отвечать требованиям государственных стандартов, технических условий, обеспечивающим надлежащее качество предоставляемой муниципальной услуги.

3.2.3. На компьютерах должно быть установлено современное, лицензионное программное обеспечение, также необходимо наличие постоянно обновляемой справочно-правовой системы. Для муниципальной услуги, оказываемой через Web-сайт посредством On-line консультирования, необходим доступ в Интернет.

3.2.4. Укомплектованность организаций, оказывающих муниципальную услугу, специалистами и их квалификация. Каждый специалист организации должен иметь образование по специальности, соответствующей виду оказания информационно-консультационных услуг; квалификацию; профессиональную подготовку; обладать знаниями, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, и опытом работы по специальности не менее 3 лет. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне периодической учебой на курсах повышения квалификации или иными действенными способами. Количество специалистов, оказывающих муниципальную услугу:

- для консультаций по телефону, через Web-сайт посредством On-line консультирования - не менее 1 человека с привлечением других специалистов;

- для консультаций, оказываемых лично, - не менее 2 человек.

3.2.5. Наличие информации о муниципальной услуге и об организациях, оказывающих муниципальную услугу.

3.2.5.1. Информация об организациях и муниципальной услуге должна доводиться до сведения потребителей комитетом по экономике и финансам администрации города Иркутска (далее - комитет) и организациями:

- время работы;

- часы приема;

- виды оказываемых консультаций.

3.2.5.2. Потребитель вправе потребовать представление необходимой и достоверной информации о предоставляемой муниципальной услуге:

- о составе муниципальной услуги;

- о характеристике муниципальной услуги;

- о стандартах и правилах, требованиям которых должна соответствовать муниципальная услуга.

3.3. Качество муниципальной услуги оценивается по показателям:

----T-------------------------------T-------------------------------¬

¦
N ¦ Наименование показателя ¦ Оценка ¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------------------------------+

¦1 ¦Ведение журнала учета СМиСП,¦полностью соответствует¦

¦ ¦обратившихся за получением¦требованиям стандарта; ¦

¦ ¦муниципальной услуги ¦в целом соответствует¦

¦ ¦ ¦требованиям стандарта; ¦

¦ ¦ ¦не соответствует требованиям¦

¦ ¦ ¦стандарта ¦

+---+-------------------------------+-------------------------------+

¦2 ¦Наличие современного¦полностью соответствует¦

¦ ¦оборудования ¦требованиям стандарта; ¦

¦ ¦ ¦в целом соответствует¦

¦ ¦ ¦требованиям стандарта; ¦

¦ ¦ ¦не соответствует требованиям¦

¦ ¦ ¦стандарта ¦

+---+-------------------------------+-------------------------------+

¦3 ¦Наличие программного¦полностью соответствует¦

¦ ¦обеспечения ¦требованиям стандарта; ¦

¦ ¦ ¦в целом соответствует¦

¦ ¦ ¦требованиям стандарта; ¦

¦ ¦ ¦не соответствует требованиям¦

¦ ¦ ¦стандарта ¦

+---+-------------------------------+-------------------------------+

¦4 ¦Укомплектованность организаций¦полностью соответствует¦

¦ ¦специалистами и их квалификация¦требованиям стандарта; ¦

¦ ¦ ¦в целом соответствует¦

¦ ¦ ¦требованиям стандарта; ¦

¦ ¦ ¦не соответствует требованиям¦

¦ ¦ ¦стандарта ¦

+---+-------------------------------+-------------------------------+

¦5 ¦Степень удовлетворенности¦не менее 70% - соответствует¦

¦ ¦потребителей оказываемой¦требованиям стандарта ¦

¦ ¦муниципальной услугой, %¦ ¦

¦ ¦положительных ответов ¦ ¦

L---+-------------------------------+--------------------------------

Оценка качества фактически предоставляемой муниципальной услуги производится в соответствии с Порядком оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ) утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (работ), утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 18.08.2009 N 031-06-2770/9.

(абзац введен постановлением администрации г. Иркутска от 11.06.2010 N 031-06-1392/10)

4. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА

4.1. Потребитель, подающий жалобу на нарушение требований Стандарта, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:

- подача жалобы на нарушение требований Стандарта руководителю организации, оказывающей муниципальную услугу;

- подача жалобы на нарушение требований Стандарта в комитет на имя первого заместителя мэра - председателя комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска;

- обращение в суд.

4.2. Обжалование нарушений требований настоящего Стандарта одним из представленных способов не является обязательным для использования иных способов, предусмотренных настоящим Стандартом.

4.3. Подача жалобы на нарушение требований Стандарта руководителю организации, оказывающей муниципальную услугу.

4.3.1. При выявлении нарушений требований, установленных настоящим Стандартом, потребитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю организации, оказывающей услугу.

4.3.2. Обращение потребителя может быть осуществлено в письменной или устной форме.

4.3.3. При подаче жалобы потребитель может представить имеющиеся у него материалы, подтверждающие имевший место факт нарушения требований Стандарта.

В качестве материалов, подтверждающих факт нарушения требований Стандарта, могут быть представлены:

- фото- и видеоматериалы, фиксирующие факт нарушения требования Стандарта организацией, оказывающей муниципальную услугу;

- иные материалы, которые могут помочь в установлении имевшего место факта нарушения требований Стандарта.

4.3.4. Руководитель организации, оказывающей муниципальную услугу, при приеме жалобы потребителя в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации данной жалобы в журнале учета СМиСП, обратившихся за получением муниципальной услуги должен совершить одно из следующих действий:

(в ред. постановления администрации г. Иркутска от 11.06.2010 N 031-06-1392/10)

- принять меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований потребителя;

- аргументированно отказать потребителю в удовлетворении его требований в письменной форме путем направления соответствующего отказа потребителю заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения соответствующего отказа потребителю лично под роспись.

(в ред. постановления администрации г. Иркутска от 11.06.2010 N 031-06-1392/10)

4.4. Подача жалобы на нарушение требований Стандарта в комитет на имя первого заместителя мэра - председателя комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска.

4.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, потребитель может обратиться с жалобой в письменной или устной форме на допущенное нарушение в комитет. Жалоба должна содержать сведения о потребителе (Ф.И.О., почтовый адрес, дата, подпись).

4.4.2. При подаче жалобы потребитель может представить имеющиеся у него материалы, подтверждающие имевший место факт нарушения требований Стандарта.

В качестве материалов, подтверждающих факт нарушения требований Стандарта, могут быть представлены:

- фото- и видеоматериалы, фиксирующие факт нарушения требования Стандарта организацией, оказывающей муниципальную услугу;

- иные материалы, которые могут помочь в установлении имевшего место факта нарушения требований Стандарта.

4.4.3. Комитет устанавливает наличие (отсутствие) факта нарушения требований Стандарта, на который было указано в жалобе потребителя, в течение 10 дней с момента регистрации жалобы.

4.4.4. По результатам осуществленных проверочных действий комитет:

- готовит акт проверки организации, оказывающей муниципальную услугу;

- обеспечивает в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, постановлением мэра г. Иркутска от 21.05.2007 N 031-06-860/7 “О рассмотрении обращений в администрации г. Иркутска“, распоряжением мэра г. Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8 “О Регламенте работы администрации города Иркутска“, подготовку письменного ответа потребителю о предпринятых мерах.

4.5. Потребитель в любой момент может отозвать свою жалобу до принятия решения по ней.

5. ПРОВЕРКА СООТВЕТСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА

5.1. Проверка соответствия муниципальной услуги требованиям Стандарта проводится комитетом в присутствии руководителя организации, оказывающей муниципальную услугу, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Первый заместитель мэра - председатель

комитета по экономике и финансам

администрация г. Иркутска

Г.Д.ЗЮБР

Начальник отдела инвестиционных ресурсов

и поддержки предпринимательства

департамента экономики комитета по экономике

и финансам администрации г. Иркутска

М.Л.ЕРЕМЕЕВА

Приложение N 2

к постановлению

администрации г. Иркутска

от 22 марта 2010 года

N 031-06-790/10

СТАНДАРТ

КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “СОДЕЙСТВИЕ В ПОДГОТОВКЕ,

ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО

И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ОБРАЗУЮЩИХ ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И

СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, И СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ

ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ“

(в ред. постановления администрации г. Иркутска

от 11.06.2010 N 031-06-1392/10)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Стандарт устанавливает требования к качеству предоставляемой муниципальной услуги “Содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства, сотрудников организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и сотрудников организаций туристской индустрии“ (далее - Стандарт).

1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги “Содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства, сотрудников организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и сотрудников организаций туристской индустрии“ (далее - муниципальная услуга):

1.2.1. Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12.12.1993.

1.2.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

1.2.3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

1.2.4. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“.

1.2.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610 “Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов“.

1.2.6. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 27.12.1995 N 13 “Об утверждении форм документов государственного образца о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов и требований к документам“.

1.2.7. Устав города Иркутска, принятый решением городской Думы г. Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4.

1.2.8. Решение Думы города Иркутска от 31.08.2007 N 004-20-400606/7 “Об утверждении муниципальной целевой программы “Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Иркутске на 2008 - 2012 годы“.

1.2.9. Решение Думы города Иркутска от 29.08.2008 N 004-20-520854/8 “Об Основных положениях предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в городе Иркутске“.

1.2.10. Решение Думы города Иркутска от 22.10.2008 N 004-20-540903/8 “О муниципальной целевой программе “Содействие развитию туризма в городе Иркутске на 2009 - 2012 годы“.

1.2.11. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.

2. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГЕ

2.1. Оказание муниципальной услуги предусматривает:

- проведение семинаров по актуальным вопросам ведения предпринимательской деятельности: бухгалтерский учет и налогообложение на всех стадиях ведения бизнеса, юридические аспекты ведения бизнеса, бизнес-партнерство и т.п.;

- проведение тренингов для персонала субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП);

- курсы повышения квалификации СМиСП, сотрудников организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП, по основам ведения предпринимательской деятельности;

- курсы повышения квалификации сотрудников организаций туристской индустрии.

2.2. Муниципальная услуга может быть оказана СМиСП, сотрудникам организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП, сотрудникам организаций туристской индустрии, зарегистрированным на территории города Иркутска, в зависимости от выбранной темы обучения (далее - потребители).

2.3. Оказание муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.4. Муниципальная услуга оказывается на непостоянной основе, ее периодичность, тема обучения устанавливается Планом мероприятий по реализации муниципальной целевой программы “Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Иркутске на 2008 - 2012 годы“ на соответствующий год, Планом мероприятий по реализации муниципальной целевой программы “Содействие развитию туризма в городе Иркутске на 2009 - 2012 годы“ на соответствующий год и актуальностью ее оказания.

2.5. Продолжительность муниципальной услуги определяется в зависимости от вида и выбранной темы обучения:

- семинар - от 2 часов и выше;

- тренинг - от 2 часов и выше;

- курсы повышения квалификации - от 72 часов и выше.

2.6. Размещение заказа на оказание муниципальной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ от 21.07.2005 N 94-ФЗ либо в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

2.7. Объявление о дате начала и условиях оказания муниципальной услуги размещается в средствах массовой информации:

- для семинаров и тренингов - не позднее чем за 2 (два) дня до начала оказания муниципальной услуги;

- для курсов повышения квалификации - не позднее чем за 5 (пять) дней до начала оказания муниципальной услуги.

2.8. По окончании оказания муниципальной услуги в случае успешного завершения обучения в зависимости от продолжительности оказания муниципальной услуги может выдаваться следующий документ:

- до 72 часов - сертификат о прохождении обучения на семинаре или тренинге;

- от 72 до 100 часов - удостоверение о краткосрочном повышении квалификации;

- свыше 100 часов - свидетельство о повышении квалификации.

2.9. В оказании муниципальной услуги может быть отказано, если:

- обратившаяся за услугой организация является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;

- обратившийся за услугой является участником соглашений о разделе продукции;

- обратившийся за услугой осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

- обратившийся за услугой является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

- обратившийся за услугой не является СМиСП, представителем инфраструктуры поддержки СМиСП или организации туристской индустрии;

- закончено формирование групп для оказания муниципальной услуги. Группы обучающихся формируются в соответствии с заключенным между администрацией города Иркутска и организацией, оказывающей муниципальную услугу, муниципальным контрактом (договором), в котором указывается количество обучающихся в группе, в зависимости от финансового обеспечения, предусмотренного на реализацию данного мероприятия в муниципальной целевой программе “Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Иркутске на 2008 - 2012 годы“, утвержденной решением Думы города Иркутска от 31.08.2007 N 004-20-400606/7, а также с учетом средней стоимости обучения одного слушателя, сложившейся на момент заключения муниципального контракта (договора) на рынке образовательных услуг города Иркутска.

(в ред. постановления администрации г. Иркутска от 11.06.2010 N 031-06-1392/10)

2.10. Требования к содержанию муниципальной услуги.

2.10.1. Информация, представленная на семинарах и тренингах, должна быть актуальной и соответствовать действующему законодательству.

2.10.2. Образовательная программа курсов повышения квалификации:

- должна обеспечивать обновление теоретических и практических знаний сотрудников организаций туристской индустрии в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач;

- должна включать современные инновационные отечественные и зарубежные технологии обучения, деловые игры, анализ конкретных ситуаций, обмен опытом, психологические тренинги и так далее;

- должна быть составлена с учетом исходного образовательного уровня, профессиональной подготовленности, опыта работы специалистов и занимаемых ими должностей;

- должна соответствовать требованиям к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ, утвержденным Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 18.06.1997 N 1221, с учетом требований государственных образовательных стандартов к уровню подготовки специалистов по соответствующей специальности;

- должна осуществляться с привлечением квалифицированных преподавателей, имеющих ученые степени и звания или большой научно-практический опыт, а также публикации и (или) участвующих в консультационных проектах по профилю преподаваемых дисциплин. В число преподавателей могут входить специалисты-практики.

3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ,

ЗАКРЕПЛЯЕМЫЕ СТАНДАРТОМ

3.1. Требования к организациям, оказывающим муниципальную услугу, для проведения семинаров и тренингов:

- опыт работы в той сфере, по теме которой оказывается муниципальная услуга;

- возможно наличие рекомендаций от других участников семинаров и тренингов.

3.2. Требования к организациям, оказывающим муниципальную услугу, для проведения курсов повышения квалификации:

- наличие помещения для проведения курсов повышения квалификации;

- наличие действующей на момент оказания услуги лицензии на право осуществления образовательной деятельности.

3.3. Требования к муниципальной услуге:

3.3.1. Основные факторы, влияющие на качество муниципальной услуги (для проведения семинаров и тренингов):

- квалификация, опыт работы, практические навыки специалистов;

- представление актуальной информации на семинарах и тренингах;

- наличие раздаточных материалов по теме семинара и тренинга.

3.3.1.1. Проведение семинаров и тренингов должно осуществляться с привлечением квалифицированных специалистов, имеющих опыт работы и практические навыки в соответствующей сфере в зависимости от темы семинаров и тренингов.

3.3.1.2. Информация, представляемая на семинарах и тренингах, должна соответствовать действующему законодательству Российской Федерации и заявленной теме семинара или тренинга.

3.3.1.3. Проведение семинаров и тренингов должно сопровождаться раздаточным материалом, включающим в себя программу семинара или тренинга, справочниками, брошюрами и другими материалами по теме проведения семинара или тренинга.

3.3.2. Основные факторы, влияющие на качество муниципальной услуги (для проведения курсов повышения квалификации):

- наличие помещения;

- квалификация, опыт работы, практические навыки преподавателей в той сфере, по теме которой проводятся курсы повышения квалификации;

- наличие материалов, необходимых для успешного обучения, включая комплект учебно-методических документов;

- наличие информации об организациях, оказывающих муниципальную услугу.

3.3.2.1. Помещение, в котором оказывается муниципальная услуга, должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, строительных норм и правил, правил противопожарной безопасности.

3.3.2.2. Реализация программы курсов повышения квалификации должна осуществляться с привлечением квалифицированных преподавателей. Каждый преподаватель должен иметь образование по специальности, желательно наличие ученых степеней и званий, научно-практического опыта, публикаций, соответствующих профилю преподаваемых дисциплин.

3.3.2.3. Материалы, необходимые для успешного обучения потребителей, должны быть в количестве, достаточном для обучения всех слушателей курсов повышения квалификации, информация в них должна быть актуальной и соответствовать программе курсов повышения квалификации.

3.3.2.4. Наличие информации об организациях, оказывающих муниципальную услугу.

Информация об организациях, оказывающих муниципальные услуги, должна доводиться до сведения потребителей комитетом по экономике и финансам администрации г. Иркутска и самими организациями.

3.4. Качество муниципальной услуги оценивается по показателям:

----T-------------------------------T-----------------------------¬

¦ N ¦ Наименование показателя ¦ Оценка ¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-----------------------------+

¦1 ¦Наличие раздаточных материалов¦полностью соответствует¦

¦ ¦по теме семинара и тренинга ¦требованиям стандарта; ¦

¦ ¦ ¦в целом соответствует¦

¦ ¦ ¦требованиям стандарта; ¦

¦ ¦ ¦не соответствует требования즓br>
¦ ¦ ¦стандарта ¦

+---+-------------------------------+-----------------------------+

¦2 ¦Квалификация, опыт работы,¦полностью соответствует¦

¦ ¦практические навыки¦требованиям стандарта; ¦

¦ ¦преподавателей в той сфере, по¦в целом соответствует¦

¦ ¦которой проводятся курсы¦требованиям стандарта; ¦

¦ ¦повышения квалификации ¦не соответствует требованиям¦

¦ ¦ ¦стандарта ¦

+---+-------------------------------+-----------------------------+

¦3 ¦Наличие материалов, необходимых¦полностью соответствует¦

¦ ¦для успешного обучения на¦требованиям стандарта; ¦

¦ ¦курсах повышения квалификации ¦в целом соответствует¦

¦ ¦ ¦требованиям стандарта; ¦

¦ ¦ ¦не соответствует требованиям¦

¦ ¦ ¦стандарта ¦

+---+-------------------------------+-----------------------------+

¦4 ¦Степень удовлетворенности¦не менее 70% - соответствует¦

¦ ¦потребителей уровнем¦требованиям стандарта ¦

¦ ¦подготовки, переподготовки и¦ ¦

¦ ¦повышения квалификации, %¦ ¦

¦ ¦положительных ответов ¦ ¦

L---+-------------------------------+------------------------------

Оценка качества фактически предоставляемой муниципальной услуги производится в соответствии с Порядком оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ) утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (работ), утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 18.08.2009 N 031-06-2770/9.

(абзац введен постановлением администрации г. Иркутска от 11.06.2010 N 031-06-1392/10)

4. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА

4.1. Потребитель, подающий жалобу на нарушение требований Стандарта, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:

- подача жалобы на нарушение требований Стандарта руководителю организации, оказывающей муниципальную услугу;

- подача жалобы на нарушение требований Стандарта в комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска (далее - комитет) на имя первого заместителя мэра - председателя комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска;

- обращение в суд.

4.2. Обжалование нарушений требований настоящего Стандарта одним из представленных способов не является обязательным для использования иных способов, предусмотренных настоящим Стандартом.

4.3. Подача жалобы на нарушение требований Стандарта руководителю организации, оказывающей муниципальную услугу.

4.3.1. При выявлении нарушений требований, установленных настоящим Стандартом, потребитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю организации, оказывающей услугу.

4.3.2. Обращение потребителя может быть осуществлено в письменной или устной форме.

4.3.3. При подаче жалобы потребитель может представить имеющиеся у него материалы, подтверждающие имевший место факт нарушения требований Стандарта.

В качестве материалов, подтверждающих факт нарушения требований Стандарта, могут быть представлены:

- фото- и видеоматериалы, фиксирующие факт нарушения требования Стандарта организацией, оказывающей муниципальную услугу;

- иные материалы, которые могут помочь в установлении имевшего место факта нарушения требований Стандарта.

4.3.4. Руководитель организации, оказывающей муниципальную услугу, при приеме жалобы потребителя в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации данной жалобы в журнале учета СМиСП, обратившихся за получением муниципальной услуги должен совершить одно из следующих действий:

(в ред. постановления администрации г. Иркутска от 11.06.2010 N 031-06-1392/10)

- принять меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований потребителя;

- аргументированно отказать потребителю в удовлетворении его требований в письменной форме путем направления соответствующего отказа потребителю заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения соответствующего отказа потребителю лично под роспись.

(в ред. постановления администрации г. Иркутска от 11.06.2010 N 031-06-1392/10)

4.4. Подача жалобы на нарушение требований Стандарта в комитет на имя первого заместителя мэра - председателя комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска.

4.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, потребитель может обратиться с жалобой в письменной или устной форме на допущенное нарушение в комитет. Жалоба должна содержать сведения о потребителе (Ф.И.О., почтовый адрес, дата, подпись).

4.4.2. При подаче жалобы потребитель может представить имеющиеся у него материалы, подтверждающие имевший место факт нарушения требований Стандарта.

В качестве материалов, подтверждающих факт нарушения требований Стандарта, могут быть представлены:

- фото- и видеоматериалы, фиксирующие факт нарушения требования Стандарта организацией, оказывающей муниципальную услугу;

- иные материалы, которые могут помочь в установлении имевшего место факта нарушения требований Стандарта.

4.4.3. Комитет устанавливает наличие (отсутствие) факта нарушения требований Стандарта, на который было указано в жалобе потребителя, в течение 10 дней с момента регистрации жалобы.

4.4.4. По результатам осуществленных проверочных действий комитет:

- готовит акт проверки организации, оказывающей муниципальную услугу;

- обеспечивает в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, постановлением мэра г. Иркутска от 21.05.2007 N 031-06-860/7 “О рассмотрении обращений в администрации г. Иркутска“, распоряжением мэра г. Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8 “О Регламенте работы администрации города Иркутска“, подготовку письменного ответа потребителю о предпринятых мерах.

4.5. Потребитель в любой момент может отозвать свою жалобу до принятия решения по ней.

5. РЕГУЛЯРНАЯ ПРОВЕРКА СООТВЕТСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

УСЛУГИ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА

5.1. Проверка соответствия муниципальной услуги требованиям Стандарта проводится комитетом в присутствии руководителя организации, оказывающей муниципальную услугу, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Первый заместитель мэра - председатель

комитета по экономике и финансам

администрация г. Иркутска

Г.Д.ЗЮБР

Начальник отдела инвестиционных ресурсов

и поддержки предпринимательства

департамента экономики комитета по экономике

и финансам администрации г. Иркутска

М.Л.ЕРЕМЕЕВА

Приложение N 3

к постановлению

администрации г. Иркутска

от 22 марта 2010 года

N 031-06-790/10

СТАНДАРТ

КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ В

ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОБЩЕСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ СУБЪЕКТОВ

МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОРГАНИЗАЦИЯМ,

ОБРАЗУЮЩИМ ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО

И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА“

(в ред. постановления администрации г. Иркутска

от 11.06.2010 N 031-06-1392/10)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Стандарт устанавливает требования к качеству предоставляемой муниципальной услуги по предоставлению субсидии в целях возмещения части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП), общественным организациям СМиСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП (далее - Стандарт).

1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги “Предоставление субсидий в целях возмещения части затрат СМиСП, общественным организациям СМиСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП“ (далее - муниципальная услуга):

1.2.1. Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12.12.1993.

1.2.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

1.2.3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации“.

1.2.4. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“.

1.2.5. Устав города Иркутска, принятый решением городской Думы г. Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4.

1.2.6. Решение Думы города Иркутска от 31.08.2007 N 004-20-400606/7 “Об утверждении муниципальной целевой программы “Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Иркутске на 2008 - 2012 годы“.

1.2.7. Решение Думы города Иркутска от 29.08.2008 N 004-20-520854/8 “Об основных положениях предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в городе Иркутске“

1.2.8. Постановление мэра г. Иркутска от 25.12.2007 N 031-06-2708/7 “О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, общественным организациям субъектов малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат на участие в региональных, межрегиональных, международных конференциях, семинарах, выставках, ярмарках, программах обмена опытом“.

1.2.9. Постановление мэра г. Иркутска от 28.12.2007 N 031-06-2765/7 “О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат на прохождение сертификации по международным стандартам“.

1.2.10. Постановление мэра г. Иркутска от 28.12.2007 N 031-06-2766/7 “О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с разработкой и экспертизой бизнес-планов инвестиционных проектов“.

1.2.11. Постановление мэра г. Иркутска от 28.12.2007 N 031-06-2768/7 “Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии в целях возмещения части затрат по выплате процентов по кредитам, полученным в финансово-кредитных организациях“.

1.2.12. Постановление мэра г. Иркутска от 28.12.2007 N 031-06-2770/7 “О порядке предоставления субсидий на компенсацию части затрат по уплате арендных платежей субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства“.

1.2.13. Постановление мэра г. Иркутска от 24.03.2008 N 031-06-528/8 “Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии в целях возмещения части затрат по выплате лизинговых платежей по договорам лизинга“.

1.2.14. Постановление администрации города Иркутска от 24.02.2010 N 031-06-416/10 “О порядке определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях развития системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства города Иркутска“.

1.2.15. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска

2. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГЕ

2.1. Муниципальная услуга оказывается комитетом по экономике и финансам администрации г. Иркутска (далее - комитет) СМиСП, общественным организациям СМиСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП, на бесплатной основе.

2.2. Оказание муниципальной услуги предусматривает оказание СМиСП, общественным организациям СМиСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП, поддержки в виде предоставления субсидии в целях:

- возмещения части затрат на участие в региональных, межрегиональных, международных конференциях, семинарах, выставках, ярмарках, программах обмена опытом;

- возмещения части затрат на прохождение сертификации по международным стандартам;

- возмещения части затрат, связанных с разработкой и экспертизой бизнес-планов инвестиционных проектов;

- возмещения части затрат по выплате процентов по кредитам, полученным в финансово-кредитных организациях;

- компенсации части затрат по уплате арендных платежей;

- возмещения части затрат по выплате лизинговых платежей по договорам лизинга;

- развития системы микрофинансирования СМиСП города Иркутска.

2.3. Муниципальная услуга может быть оказана СМиСП, общественным организациям СМиСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП, зарегистрированным на территории города Иркутска, осуществляющим деятельность в рамках приоритетов, определенных муниципальной целевой программой “Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Иркутске на 2008 - 2012 годы“, и соответствующим требованиям, установленным муниципальными правовыми актами города Иркутска, указанными в пп. 1.2.7 - 1.2.14, в зависимости от цели предоставления субсидии (далее - потребитель).

2.4. Оказание муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.5. Источником средств для предоставления муниципальной услуги являются средства, предусмотренные в бюджете города Иркутска на текущий финансовый год на реализацию муниципальной целевой программы “Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Иркутске на 2008 - 2012 годы“.

2.6. В зависимости от цели предоставления субсидии муниципальные услуги оказываются:

2.6.1. Единовременным перечислением денежных средств из бюджета города Иркутска на расчетный счет потребителя при компенсации части затрат по уплате арендных платежей; части затрат на участие в региональных, межрегиональных, международных конференциях, семинарах, выставках, ярмарках, программах обмена опытом; части затрат на прохождение сертификации по международным стандартам; части затрат, связанных с разработкой и экспертизой бизнес-планов инвестиционных проектов, при предоставлении субсидии в целях развития системы микрофинансирования СМиСП.

2.6.2. Ежеквартальным перечислением денежных средств из бюджета города Иркутска на расчетный счет потребителя при компенсации части затрат по выплате процентов по кредитам, полученным в финансово-кредитных организациях; части затрат по выплате лизинговых платежей по договорам лизинга.

2.7. Условия предоставления муниципальной услуги:

2.7.1. Потребитель подает заявление и пакет соответствующих документов в зависимости от цели оказания муниципальной услуги в комитет:

- заявление о предоставлении субсидии на имя первого заместителя мэра - председателя комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска;

- информацию об организации (информация о виде деятельности, выпускаемой продукции (оказываемых услугах), фактический и юридический адреса (при компенсации затрат по выплате процентов по кредитам, полученным в финансово-кредитных организациях, и при компенсации затрат по выплате лизинговых платежей по договорам лизинга), телефон, факс, E-mail, ИНН, расчетный счет, наименование обслуживающего банка, БИК, корреспондентский счет);

- копии учредительных документов, копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), заверенные подписью руководителя и печатью СМиСП, объекта инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- копию формы статистической отчетности, заверенную территориальным органом Федеральной службы государственной статистики, содержащую сведения: о средней списочной численности работников за предшествующий календарный год; о выручке от реализации товаров (работ, услуг) (за исключением подачи документов на предоставление субсидии в целях развития системы микрофинансирования СМиСП);

- справку налоговой службы о состоянии задолженности по налогам и сборам во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды по состоянию не ранее 30 дней до дня подачи заявления.

2.7.2. В зависимости от цели оказания муниципальной услуги потребитель дополнительно представляет следующие документы:

2.7.2.1. При компенсации части затрат на участие в региональных, межрегиональных, международных конференциях, семинарах, выставках, ярмарках, программах обмена опытом:

- в простой письменной форме информацию о мероприятии (цель участия, наименование, место и срок проведения, статус, наименование организации-устроителя);

(в ред. постановления администрации г. Иркутска от 11.06.2010 N 031-06-1392/10)

- в случае, если участник планирует принять участие в мероприятии: смету расходов на участие в мероприятии, таких как регистрационные сборы, аренда выставочных площадей, аренда оборудования, транспортные расходы по доставке экспонатов, транспортные расходы представителей участника;

- в случае, если участник уже принял участие в мероприятии: копию договора, заключенного между участником и организатором мероприятия; копии счетов и платежных поручений (кассовых документов), подтверждающие расходы, связанные с участием в мероприятии, такие как регистрационные сборы, аренда выставочных площадей, аренда оборудования, транспортные расходы по доставке экспонатов, транспортные расходы представителей участника;

- в простой письменной форме информацию о результатах участия (количество проведенных переговоров, заключенных договоров и пр.).

(в ред. постановления администрации г. Иркутска от 11.06.2010 N 031-06-1392/10)

2.7.2.2. При компенсации части затрат на прохождение сертификации по международным стандартам:

- копию договора, заключенного между потребителем и организацией, предоставившей услугу по прохождению сертификации по международным стандартам;

- копии счетов и платежных поручений (кассовых документов), подтверждающие расходы, связанные с прохождением сертификации по международным стандартам;

- копию сертификата, свидетельства или иного документа, подтверждающего факт прохождения сертификации по международным стандартам.

2.7.2.3. При компенсации части затрат, связанных с разработкой и экспертизой бизнес-планов инвестиционных проектов:

- копию договора, заключенного между потребителем и организацией, выполнявшей разработку и экспертизу бизнес-плана инвестиционного проекта;

- копии счетов и платежных поручений (кассовых документов), подтверждающих стоимость расходов, связанных с разработкой и экспертизой бизнес-плана инвестиционного проекта;

- в простой письменной форме информацию о результатах выполненных работ, связанных с разработкой и экспертизой бизнес-плана инвестиционного проекта (количество проведенных переговоров, заключенных договоров и пр.);

(в ред. постановления администрации г. Иркутска от 11.06.2010 N 031-06-1392/10)

- копию бизнес-плана инвестиционного проекта.

2.7.2.4. При компенсации части затрат по выплате процентов по кредитам, полученным в финансово-кредитных организациях, представляются:

- бизнес-план, отражающий техническую и экономическую эффективность проекта, на который привлекается кредит банка; если сумма кредита менее 2000000 (два миллиона) рублей, потребителю достаточно представить технико-экономическое обоснование проекта;

- бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках с отметкой о приеме территориального органа Федеральной налоговой службы за текущий год и год, предшествующий году подачи заявления, включая промежуточные квартальные отчетные даты (копия налоговой декларации для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, заверенная территориальным органом Федеральной налоговой службы). При сдаче бухгалтерской отчетности в электронном виде потребитель обязан представить квитанцию, подтверждающую прием бухгалтерской отчетности налоговыми органами, заверенную электронной цифровой подписью. При сдаче бухгалтерской отчетности через почтовое отделение потребитель обязан представить копию письма с описью вложения;

- при реализации проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов, представляются копии следующих документов: договоры на осуществление строительных, ремонтных работ; правоустанавливающие документы на земельный участок; проектная документация, утвержденная в установленном порядке; разрешение на строительство; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация и результат инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- в случае действующего кредитного договора - копия кредитного договора с банком с приложением графика использования и погашения кредита и процентов по нему, заверенные банком; при отсутствии действующего кредитного договора - письмо банка о намерении предоставить кредит;

- справка банка, обслуживающего расчетный счет потребителя, об оборотах денежных средств на расчетном счете за последние 6 (шесть) полных месяцев;

- копии действующих лицензий на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

2.7.2.5. При компенсации части затрат по уплате арендных платежей представляются:

- копии договоров аренды и платежных поручений (с отметкой обслуживающего банка), подтверждающие оплату арендных платежей по данным договорам в текущем финансовом году, заверенные подписью руководителя и печатью СМиСП, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- справки, выданные соответствующим органом по управлению имуществом, об отсутствии задолженности по арендным платежам (в случае аренды государственного или муниципального имущества).

2.6.2.6. При компенсации части затрат по выплате лизинговых платежей по договорам лизинга:

- бизнес-план, отражающий техническую и экономическую эффективность проекта, для реализации которого заключается договор лизинга; если стоимость предмета лизинга менее 5000000 (пяти миллионов) рублей, потребителю достаточно представить технико-экономическое обоснование проекта;

- бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках с отметкой о приеме территориального органа Федеральной налоговой службы за текущий год и год, предшествующий году подачи заявления, включая промежуточные квартальные отчетные даты (копия налоговой декларации для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, заверенная территориальным органом Федеральной налоговой службы). При сдаче бухгалтерской отчетности в электронном виде потребитель обязан представить квитанцию, подтверждающую прием бухгалтерской отчетности налоговыми органами, заверенную электронной цифровой подписью. При сдаче бухгалтерской отчетности через почтовое отделение потребитель обязан представить копию письма с описью вложения;

- копия договора лизинга с лизингодателем с приложением графика лизинговых платежей, заверенные потребителем;

- справка банка, обслуживающего расчетный счет потребителя, об оборотах денежных средств на расчетном счете за последние 6 (шесть) полных месяцев;

- копии действующих лицензий на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

2.7.2.7. При предоставлении субсидии в целях развития системы микрофинансирования:

- документ, подтверждающий отсутствие задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам из областного и местного бюджета на возвратной основе;

- реестр договоров, заключенных некоммерческой организацией по основному виду деятельности за предыдущий финансовый год;

- справка о количестве выданных некоммерческой организацией субъектам малого и среднего предпринимательства микрозаймов и количестве получателей микрозаймов за предыдущий финансовый год;

- справка о количестве микрозаймов, в выдаче которых субъектам малого и среднего предпринимательства было отказано в предыдущем финансовом году по причине отсутствия финансовых средств у некоммерческой организации;

- справка о среднем размере выдаваемого некоммерческой организацией микрозайма за предыдущий финансовый год.

2.8. В оказании муниципальной услуги потребителю может быть отказано в следующих случаях:

2.8.1. Не представлены соответствующие документы или представлены недостоверные сведения и документы.

2.8.2. Потребитель находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.8.3. Потребитель имеет просроченную задолженность по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды (за исключением заемщиков, оформивших в установленном порядке соглашение о реструктуризации задолженности, выполняющих графики погашения задолженности и осуществляющих своевременно текущие платежи).

2.8.4. Потребитель имеет просроченную задолженность по заработной плате.

2.8.5. Средний уровень заработной платы в организации ниже текущей величины прожиточного минимума по Иркутской области, установленного для трудоспособного населения.

2.9. Информация о муниципальной услуге доводится до потребителя комитетом.

3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ,

ЗАКРЕПЛЯЕМЫЕ СТАНДАРТОМ

3.1. Требования к услуге.

3.1.1. При компенсации части затрат по уплате арендных платежей субсидия предоставляется в размере до 50 (пятидесяти) процентов от суммы, фактически уплаченной по представленным СМиСП либо организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, договорам аренды, но не более 100 (ста) тысяч рублей в течение текущего финансового года одному СМиСП, одному объекту инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

3.1.2. При возмещении части затрат на участие в региональных, межрегиональных, международных конференциях, семинарах, выставках, ярмарках, программах обмена опытом субсидия предоставляется в размере до семидесяти процентов от объема (суммы) расходов, связанных с участием в мероприятии, таких как регистрационные сборы, аренда выставочных площадей, аренда оборудования, транспортные расходы по доставке экспонатов, транспортные расходы представителей потребителя. Субсидия предоставляется потребителю в размере не более 50 (пятидесяти) тысяч рублей при условии участия в российском мероприятии и не более 80 (восьмидесяти) тысяч рублей - в зарубежном мероприятии.

3.1.3. При компенсации части затрат по выплате лизинговых платежей по договорам лизинга субсидия предоставляется в размере произведения не более 4/5 ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации (далее - ЦБ РФ) на день заключения соглашения о предоставлении субсидии, на сумму лизингового платежа. Размер субсидии меняется в соответствии с изменением ЦБ РФ ставки рефинансирования, при этом если измененная ставка рефинансирования превысит значение, установленное ЦБ РФ на день принятия решения о предоставлении субсидии, то расчет субсидии осуществляется по ставке рефинансирования, установленной ЦБ РФ на день принятия решения о предоставлении субсидии.

3.1.4. При компенсации части затрат по выплате процентов по кредитам, полученным в финансово-кредитных организациях, субсидия предоставляется в размере не более 3/4 процентной ставки, установленной кредитным договором, заключенным между заемщиком и банком, и не более 4/5 действующей ставки рефинансирования, устанавливаемой ЦБ РФ. Размер субсидии меняется в соответствии с изменением ЦБ РФ ставки рефинансирования, при этом если измененная ставка рефинансирования превысит значение, установленное ЦБ РФ на день принятия решения о предоставлении субсидии, то расчет субсидии осуществляется по ставке рефинансирования, установленной ЦБ РФ на день принятия решения о предоставлении субсидии.

3.1.5. При компенсации части затрат на прохождение сертификации по международным стандартам субсидия предоставляется за счет средств бюджета города Иркутска в размере до 50 (пятидесяти) процентов от документально подтвержденных затрат, связанных с прохождением сертификации, но не более 100 (ста) тысяч рублей по одному СМиСП.

3.1.6. При компенсации части затрат, связанных с разработкой и экспертизой бизнес-планов инвестиционных проектов субсидия предоставляется за счет средств бюджета города Иркутска в размере до 70 (семидесяти) процентов от полной стоимости расходов, связанных с разработкой и экспертизой бизнес-плана инвестиционного проекта, но не более 100 (ста) тысяч рублей за один календарный год по одному СМиСП.

3.1.7. При предоставлении субсидии в целях развития системы микрофинансирования СМиСП субсидия предоставляется в объеме, определяемом как произведение количества планируемых к выдаче некоммерческой организацией микрозаймов на текущий финансовый год на средний размер выдаваемого некоммерческой организацией микрозайма за предыдущий финансовый год, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы города Иркутска о бюджете города на текущий финансовый год.

Количество планируемых к выдаче некоммерческой организацией микрозаймов на текущий финансовый год определяется как сумма количества выданных некоммерческой организацией СМиСП микрозаймов за предыдущий финансовый год и количества микрозаймов, в выдаче которых СМиСП было отказано в предыдущем финансовом году по причине отсутствия финансовых средств у некоммерческой организации.

3.2. Принятие решения о предоставлении субсидии СМиСП и ее размере производится Наблюдательным советом по поддержке малого и среднего предпринимательства в г. Иркутске в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента представления СМиСП, организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, полного пакета документов.

3.3. Качество услуги оценивается по следующим показателям:

-----T------------------------------T-----------------------T-----------------¬

¦ N ¦ Наименование показателя ¦ Методика оценки ¦ Оценка ¦

¦п/п ¦ ¦ показателя ¦ ¦

+----+------------------------------+-----------------------+-----------------+

¦1. ¦Динамика объема денежных¦К = сумма денежных¦К > 1 - полностью¦

¦ ¦средств, выделенных на¦средств, выделенных на¦соответствует ¦

¦ ¦предоставление субсидий СМиСП,¦предоставление субсидий¦требованиям ¦

¦ ¦общественным организациям¦в текущем финансовом¦стандарта; ¦

¦ ¦СМиСП, организациям,¦году / сумма денежных¦К = 1 - в целом ¦

¦ ¦образующим инфраструктуру¦средств, выделенных на¦соответствует ¦

¦ ¦поддержки СМиСП, в рамках¦предоставление субсидий¦требованиям ¦

¦ ¦реализации мероприятий¦в предыдущем финансовом¦стандарта; ¦

¦ ¦муниципальной целевой¦году ¦К < 1 - не ¦

¦ ¦программы “Развитие субъектов¦ ¦соответствует ¦

¦ ¦малого и среднего¦ ¦требованиям ¦

¦ ¦предпринимательства в городе¦ ¦стандарта ¦

¦ ¦Иркутске на 2008 - 2012 годы“,¦ ¦ ¦

¦ ¦в целях: ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+ ¦ ¦

¦1.1.¦- возмещения части затрат на¦ ¦ ¦

¦ ¦участие в региональных,¦ ¦ ¦

¦ ¦межрегиональных, международных¦ “ ¦ ¦

¦ ¦конференциях, семинарах,¦ ¦ ¦

¦ ¦выставках, ярмарках,¦ ¦ ¦

¦ ¦программах обмена опытом ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+ ¦ ¦

¦1.2.¦- возмещения части затрат на¦ ¦ ¦

¦ ¦прохождение сертификации по¦ ¦ ¦

¦ ¦международным стандартам ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+ ¦ ¦

¦1.3.¦- возмещения части затрат,¦ ¦ ¦

¦ ¦связанных с разработкой и¦ ¦ ¦

¦ ¦экспертизой бизнес-планов¦ ¦ ¦

¦ ¦инвестиционных проектов ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+ ¦ ¦

¦1.4.¦- возмещения части затрат по¦ ¦ ¦

¦ ¦выплате процентов по кредитам,¦ ¦ ¦

¦ ¦полученным в¦ ¦ ¦

¦ ¦финансово-кредитных ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациях ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+ ¦ ¦

¦1.5.¦- компенсации части затрат по¦ ¦ ¦

¦ ¦уплате арендных платежей ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+ ¦ ¦

¦1.6.¦- возмещения части затрат по¦ ¦ ¦

¦ ¦выплате лизинговых платежей по¦ ¦ ¦

¦ ¦договорам лизинга ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+ ¦ ¦

¦1.7.¦- развития системы¦ ¦ ¦

¦ ¦микрофинансирования СМиСП ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+-----------------------+-----------------+

¦2. ¦Степень удовлетворенности¦% = количество СМиСП,¦ ¦

¦ ¦СМиСП, общественных¦общественных ¦ ¦

¦ ¦организаций СМиСП,¦организаций СМиСП,¦ ¦

¦ ¦организаций, образующих¦организаций, образующих¦ ¦

¦ ¦инфраструктуру поддержки¦инфраструктуру ¦ ¦

¦ ¦СМиСП, уровнем финансовой¦поддержки СМиСП,¦ ¦

¦ ¦поддержки при предоставлении¦получивших финансовую¦ ¦

¦ ¦субсидий в целях: ¦поддержку / общее¦ ¦

+----+------------------------------+количество СМиСП,+-----------------+

¦2.1.¦- возмещения части затрат на¦общественных ¦не менее 70% - ¦

¦ ¦участие в региональных,¦организаций СМиСП,¦соответствует ¦

¦ ¦межрегиональных, международных¦организаций, образующих¦требованиям ¦

¦ ¦конференциях, семинарах,¦инфраструктуру ¦стандарта ¦

¦ ¦выставках, ярмарках,¦поддержки СМиСП,¦ ¦

¦ ¦программах обмена опытом ¦обратившихся за¦ ¦

+----+------------------------------+финансовой поддержкой +-----------------+

¦2.2.¦- возмещения части затрат на¦ ¦не менее 70% - ¦

¦ ¦прохождение сертификации по¦ ¦соответствует ¦

¦ ¦международным стандартам ¦ ¦требованиям ¦

¦ ¦ ¦ ¦стандарта ¦

+----+------------------------------+ +-----------------+

¦2.3.¦- возмещения части затрат,¦ ¦не менее 70% - ¦

¦ ¦связанных с разработкой и¦ ¦соответствует ¦

¦ ¦экспертизой бизнес-планов¦ ¦требованиям ¦

¦ ¦инвестиционных проектов ¦ ¦стандарта ¦

+----+------------------------------+ +-----------------+

¦2.4.¦- возмещения части затрат по¦ ¦не менее 50% - ¦

¦ ¦выплате процентов по кредитам,¦ ¦соответствует ¦

¦ ¦полученным в¦ ¦требованиям ¦

¦ ¦финансово-кредитных ¦ ¦стандарта ¦

¦ ¦организациях ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+ +-----------------+

¦2.5.¦- компенсации части затрат по¦ ¦не менее 70% - ¦

¦ ¦уплате арендных платежей ¦ ¦соответствует ¦

¦ ¦ ¦ ¦требованиям ¦

¦ ¦ ¦ ¦стандарта ¦

+----+------------------------------+ +-----------------+

¦2.6.¦- возмещения части затрат по¦ ¦не менее 50% - ¦

¦ ¦выплате лизинговых платежей по¦ ¦соответствует ¦

¦ ¦договорам лизинга ¦ ¦требованиям ¦

¦ ¦ ¦ ¦стандарта ¦

+----+------------------------------+ +-----------------+

¦2.7.¦- развития системы¦ ¦не менее 50% - ¦

¦ ¦микрофинансирования СМиСП ¦ ¦соответствует ¦

¦ ¦ ¦ ¦требованиям ¦

¦ ¦ ¦ ¦стандарта ¦

L----+------------------------------+-----------------------+------------------

4. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА

4.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта может потребитель, обратившийся за получением муниципальной услуги.

4.2. Потребитель муниципальной услуги, подающий жалобу на нарушение требований Стандарта, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:

- подача жалобы на нарушение требований Стандарта в комитет на имя первого заместителя мэра - председателя комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска;

- обращение в суд.

Обжалование нарушений требований настоящего Стандарта одним из представленных способов не является обязательным для использования иных способов, предусмотренных настоящим Стандартом.

4.3. Подача жалобы на нарушение требований Стандарта в комитет на имя первого заместителя мэра - председателя комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска.

4.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, потребитель может обратиться с жалобой в письменной форме на допущенное нарушение в комитет. Жалоба должна содержать сведения о потребителе (Ф.И.О., контактная информация, дата, подпись).

4.3.2. Комитет устанавливает наличие (отсутствие) факта нарушения требований Стандарта, на который было указано в жалобе потребителя, в течение 10 дней с момента регистрации жалобы.

4.3.3. По результатам осуществленных проверочных действий комитет:

- готовит акт проверки;

- обеспечивает в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, постановлением мэра г. Иркутска от 21.05.2007 N 031-06-860/7 “О рассмотрении обращений в администрации г. Иркутска“, распоряжением мэра г. Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8 “О Регламенте работы администрации города Иркутска“, подготовку письменного ответа потребителю о предпринятых мерах.

4.4. Потребитель в любой момент может отозвать свою жалобу до принятия решения по ней.

5. РЕГУЛЯРНАЯ ПРОВЕРКА СООТВЕТСТВИЯ ОКАЗАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА

5.1. Проверка соответствия муниципальной услуги требования Стандарта проводится департаментом финансов комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Первый заместитель мэра - председатель

комитета по экономике и финансам

администрация г. Иркутска

Г.Д.ЗЮБР

Начальник отдела инвестиционных ресурсов

и поддержки предпринимательства

департамента экономики комитета по экономике

и финансам администрации г. Иркутска

М.Л.ЕРЕМЕЕВА