Законы и постановления РФ

Постановление ЗС Иркутской области от 17.03.2010 N 19/39-ЗС “Об отчете о деятельности комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области за 2009 год“

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 2010 г. N 19/39-ЗС

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗА 2009 ГОД

Заслушав отчет председателя комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области Сагдеева Т.Р. о деятельности комиссии за 2009 год, руководствуясь статьей 12 Регламента Законодательного Собрания Иркутской области, Законодательное Собрание постановляет:

принять отчет о деятельности комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области за 2009 год к сведению (прилагается).

Председатель

Законодательного Собрания

Л.М.БЕРЛИНА

Приложение

к постановлению

Законодательного Собрания

Иркутской области

от 17 марта 2010 года

N 19/39-ЗС

ОТЧЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2009 ГОД

В 2009 году комиссия по контрольной деятельности строила свою работу в соответствии с Законом
Иркутской области “Об организации и деятельности Законодательного Собрания Иркутской области“ и Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области. Деятельность комиссии осуществлялась по утвержденному плану в рамках взаимодействия комиссии с Контрольно-счетной палатой Иркутской области (далее - КСП).

В состав комиссии входят 13 депутатов, из них 4 - председатели постоянных комитетов Законодательного Собрания (Алексеев Б.Г., Курилов С.В., Синцова И.А., Семейкина Т.В.).

За прошедший период проведено 11 заседаний комиссии, рассмотрено 53 вопроса, из них рассмотрены результаты по 36 контрольным мероприятиям, проведенным КСП (28 проверок КСП по вопросам использования бюджетных средств и областной государственной собственности и 8 проверок КСП по вопросам формирования и исполнения бюджетов в муниципальных образованиях).

По итогам рассмотрения результатов проверок КСП членами комиссии принимается решение, определяется срок, в течение которого проверяемые должны представить в комиссию информацию об исполнении решения. По истечении указанного срока, после поступления всех необходимых документов, подтверждающих, что меры по устранению всех нарушений приняты, вопрос снимается с контроля. Это решение принимается коллегиально, на заседании комиссии. Проверяемые государственные органы, органы местного самоуправления, организации принимают меры по устранению допущенных нарушений.

Из общего числа решений, принятых в 2009 году по результатам контрольных мероприятий КСП, снято с контроля 27 решений комиссии. Наиболее значимые вопросы, снятые с контроля:

1. О результатах аудиторской проверки по результатам проверки организации финансирования и исполнения ОГЦП “Правопорядок-2009“ в 2008 году (решение от 02.04.2009 N 3/1-КД).

По результатам рассмотрения данного вопроса даны рекомендации Правительству Иркутской области по устранению нарушений и недостатков, отмеченных в заключении КСП, и определен срок представления информации о принятых мерах.

По информации Правительства Иркутской области (от 27.04.2009 исх. 02-04-252/9) приняты следующие меры:

- агентством имущественных отношений Иркутской
области разработан проект договора безвозмездного пользования движимым имуществом, который в соответствии с требованием ст. 5 Закона Иркутской области от 07.10.2004 N 51-оз “О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области“ предполагает постановку имущества на бюджетный учет ГУВД по Иркутской области и ввод в эксплуатацию оборудования в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- на основании решения заседания комиссии по стабилизации платежеспособности и сбалансированности бюджета Иркутской области от 16.01.2009 N 8 погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в 2008 году, планируется осуществлять за счет лимитов бюджетных обязательств 2009 года в размере 1/24 ежемесячно, начиная с 1 апреля 2009 года.

2. О результатах аудиторской проверки соблюдения требований законодательства РФ и Иркутской области при организации и проведении конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание услуг на поставку компьютерных томографов для сосудистых центров области в 2008 году (решение от 17.05.2009 N 4/3-КД).

По информации министерства здравоохранения Иркутской области были приняты следующие меры (исх. от 01.10.2009 N 54-35-7538/9):

- министерством здравоохранения Иркутской области были направлены копии первичных документов на поставку оборудования в агентство имущественных отношений Иркутской области для регистрации права оперативного управления оборудования, находящегося на забалансовых счетах лечебных учреждений;

- по фактам нарушения сроков поставки оборудования министерством здравоохранения Иркутской области направлены письма поставщику ООО “Выбор-Экспо-Финанс“;

- с 1 апреля 2009 года начато оказание медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в МУЗ “МСЧ ИАПО“ г. Иркутска;

- получено санитарно-эпидемиологическое заключение на эксплуатацию компьютерного томографа (МУЗ “Больница скорой медицинской помощи“ г. Ангарска), томограф эксплуатируется с 01.07.2009.

3. О результатах проверки деятельности ОГУ “Центр по сохранению историко-культурного наследия Иркутской области“ по вопросам организации финансирования и целевого использования
бюджетных средств за 2007 - 2008 годы с анализом принятых мер по устранению недостатков, отмеченных в заключении КСП от 29.06.2007 N 06/21-з (решение от 29.05.2009 N 5/2-КД).

Отмеченные замечания и нарушения по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности ОГУ “Центр по сохранению историко-культурного наследия Иркутской области“ (далее - Центр) были проанализированы Центром и приняты действенные меры по их устранению и дальнейшему недопущению в работе (исх. от 30.09.2009 N 74), а именно:

- удержаны излишне выплаченные денежные средства в размере 144660,57 рубля;

- возвращены в кассу Центра денежные средства на сумму 10710,98 рубля;

- в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области открыт лицевой счет, на который поступают денежные средства за приобретенную книжную продукцию;

- приняты меры в части организации бухгалтерского и складского учета приобретаемой книжной продукции. Выбрано помещение для складирования книжной продукции;

- штатное расписание приведено в соответствие с законодательством Иркутской области;

- аналитический учет лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств и операций по санкционированию расходов в 2009 году осуществлялся бухгалтерией Центра в соответствии с действующим законодательством;

- пересчитаны нормы ГСМ на 2009 год;

- для организации работы по экспертизе ценности документов, образующихся в процессе деятельности Центра, определению сроков хранения и отбору документов на хранение и уничтожение создана постоянно действующая экспертная комиссия. В рамках работы комиссии проведена экспертиза и систематизация документации, хранящейся в бухгалтерии, оформлены описи на уничтожение, списание, передачу в архив Центра;

- усилен контроль за составлением авансовых отчетов, за своевременным предоставлением контрагентами подтверждающих документов и достоверностью бухгалтерской отчетности.

4. О результатах аудиторской проверки использования бюджетных средств, выделенных в 2007 году и за 9 месяцев 2008 года на развитие ипотечного жилищного кредитования в
Иркутской области (решение от 22.12.2008 N 4/1-КД).

В соответствии с решением комиссии об устранении замечаний и недостатков, отмеченных в заключении КСП от 16.12.2008 N 03/42-з, по информации министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (исх. от 27.05.2009 N 59-37-1473/9) и министерства по физкультуре, спорту и молодежной политике Иркутской области (исх. от 14.07.2009 N 96-37-1985/9) проведена следующая работа.

Подготовлены изменения в областную государственную целевую программу “Развитие ипотечного жилищного кредитования в Иркутской области на 2005 - 2010 годы“. С ноября 2008 года в министерство представлено более 100 учетных дел граждан, претендующих на получение областной государственной поддержки в рамках указанной Программы. Однако в связи с крайним дефицитом областного бюджета объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы на 2008 - 2010 годы были сокращены. На декабрьской сессии постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 16.12.2009 N 17/21-ЗС утверждены изменения в областную государственную целевую программу “Развитие ипотечного жилищного кредитования в Иркутской области на 2005 - 2010 годы“.

Министерством проведен мониторинг остатков средств областного бюджета за 2006 - 2007 годы, предусмотренных областной государственной социальной программой “Молодым семьям - доступное жилье“ на 2005 - 2019 годы, на счетах муниципальных образований Иркутской области. Остатки средств областного бюджета 2006 - 2007 годов в сумме 5777,3 тыс. рублей использованы муниципальными образованиями в 2009 году для предоставления социальной выплаты по случаю рождения (усыновления) ребенка молодым семьям - участникам программы 2005 - 2008 годов в рамках реализации областной государственной социальной программы “Молодым семьям - доступное жилье“ на 2005 - 2019 годы. Проект изменений в программу с целью приведения ее в соответствие с постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N
36 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О Федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов“ был вынесен на октябрьскую сессию Законодательного Собрания и одобрен депутатами (постановление от 28.10.2009 N 15/37-ЗС).

5. О результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2008 году на реализацию областной целевой программы “Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на период до 2019 года“ (решение от 08.09.2009 N 7/1-КД).

Согласно полученной информации министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (исх. от 13.11.2009 N 59-37-3073/9) проведена следующая работа:

- осуществлены выезды в муниципальные образования, направлены письма по проведению корректировки муниципальных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

- разработана и утверждена приказом министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 03.08.2009 N 59-мпр форма отчета о реализации областной целевой программы;

- постановлением Правительства Иркутской области от 10.11.2009 N 323/102-пп утверждены изменения в областную целевую программу “Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на период до 2019 года“, которые были рассмотрены и одобрены депутатами Законодательного Собрания на ноябрьской (постановление от 18.11.2009 N 16/14-ЗС) и декабрьской (постановление от 16.12.2009 N 17/19-ЗС) сессиях Законодательного Собрания.

6. О результатах проверки Мамонского муниципального образования по вопросу формирования бюджета сельского поселения за счет безвозмездных поступлений и их целевое использование за период с 01.01.2008 по 01.07.2009 (решение от 22.09.2009 N 8/4-КД).

За период с 01.01.2008 по 01.07.2009 на единый бюджетный счет Мамонского МО поступило 2271,8 тыс. рублей прочих безвозмездных поступлений (пожертвования физических лиц). Указанные
средства длительный период времени находились без движения на счете местного бюджета, что явилось нарушением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ).

В соответствии с решением комиссии по контрольной деятельности об устранении недостатков и нарушений, отмеченных в информационно-аналитической записке КСП от 09.09.2009 N 01/59-и, администрацией Мамонского муниципального образования были приняты следующие меры:

- депутатами Думы Мамонского МО принято решение о внесении изменений в Положение о порядке оказания безвозмездной помощи Мамонскому муниципальному образованию, осуществляемой физическими и юридическими лицами в виде пожертвований в общеполезных целях, и о расходовании полученных безвозмездных поступлений. В соответствии с Положением все пожертвования от юридических и физических лиц, поступившие в бюджет Мамонского МО, являются целевыми;

- депутатами Думы Мамонского МО принято решение об утверждении программы использования денежных средств, поступивших за период 2008 - 2009 годов по коду бюджетной классификации “Прочие безвозмездные поступления в бюджеты поселений“.

7. О результатах проверки агентства имущественных отношений Иркутской области по вопросам организации и контроля деятельности государственных представителей Иркутской области в органах управления хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых входят в состав областной государственной собственности, за 2008 год - 1-е полугодие 2009 года с учетом принятых мер по устранению недостатков, отмеченных в заключении КСП от 28.11.2006 N 06/43-з (решение от 08.09.2009 N 7/2-КД).

В соответствии с принятым на заседании комиссии решением Губернатору Иркутской области было направлено обращение по данному вопросу, в котором обозначен ряд проблем, выявленных в ходе проведения проверки КСП, в том числе:

1. Деятельность большинства хозяйственных обществ, в которых 100% акций принадлежит Иркутской области, убыточна. Отдельные хозяйственные общества признаны несостоятельными, находятся на различных стадиях процесса
банкротства.

2. Анализ отчетных и статистических данных, проведенный КСП, свидетельствует о том, что возможности государственных представителей области в органах управления хозяйственных обществ при принятии решения о выплате дивидендов используются не полностью, в связи с чем в доход областного бюджета в 2007 году недополучен существенный объем денежных средств. По состоянию на 01.01.2009 из 18 хозяйственных обществ с участием области чистую прибыль получили восемь обществ, из которых общими собраниями акционеров шести обществ по итогам работы в 2008 году было принято решение о выплате дивидендов всего в сумме 4775 тыс. рублей.

3. При принятии решений представители области, имея одинаковые полномочия и совершенно идентичные доверенности с типовым указанием “голосовать по итогам обсуждения в соответствии с действующим законодательством и в интересах Иркутской области“, по одним и тем же вопросам голосуют по-разному.

Согласно полученной информации от министра имущественных отношений Иркутской области (исх. от 27.11.2009 N 06-6297/1и) по состоянию на 24.11.2009 в областной бюджет перечислено 3179,87 тыс. рублей (в соответствии с уставами обществ дивиденды должны быть перечислены до конца года). Более чем в 2 раза увеличились дивиденды у ОАО “Иркутская областная оптово-снабженческая аптечная база“, также рост зафиксирован у ОАО “Сибирь-Антикор“, ОАО “ГК “Русь“, ОАО “Иркутская продовольственная корпорация“.

Кроме того, министерством имущественных отношений Иркутской области подготовлен проект постановления, регламентирующего порядок представления интересов Иркутской области в органах управления и контроля хозяйственных обществ. Данным проектом правового акта предусмотрено, что в целях повышения эффективности работы хозяйственных обществ в состав Советов директоров включать разносторонних специалистов, способных принимать активное участие в решении вопросов, связанных с производственной деятельностью обществ.

По состоянию на март 2010 года на контроле остаются 7
решений комиссии, принятые в 2009 году по результатам рассмотрения заключений КСП. В том числе:

1) о результатах проверки областных унитарных предприятий “Спецтранссервис“, “Боханская типография“, “Облкоммунэнерго“ по вопросу включения их в Прогнозный план (программу) приватизации и готовности к акционированию (решение от 22.09.2009 N 8/1-КД).

На заседании комиссии, состоявшемся 2 февраля 2010 года, была заслушана информация министра имущественных отношений Иркутской области Карасева М.Н. и генерального директора ГУЭП “Облкоммунэнерго“ Цагадаева Б.Д. об исполнении решения комиссии от 22.09.2009 N 8/1-КД.

Согласно представленной на комиссии информации в настоящее время на предприятии продолжаются работы по технической инвентаризации, постановке объектов на учет и получению паспортов технических комплексов. В структуре “Облкоммунэнерго“ находится 23,4 тыс. объектов, из которых 5,8 тыс. - объекты недвижимости, также предприятию принадлежит 164 сетевых комплекса. По мнению министра имущественных отношений Иркутской области Карасева М.Н., для Иркутской области расторжение договора “Облкоммунэнерго“ с подрядчиком работ по инвентаризации ОАО “ВостсибНИИгипрозем“ (Красноярский край) может принести больше негативных последствий, чем его пролонгация. В настоящее время подрядчиком выполнены работы на сумму 339,7 млн. руб., из которых 334 млн. руб. оплачены. Большая часть работ уже выполнена, а остальная документация будет подготовлена к 24 марта 2010 года. ОАО “ВостсибНИИгипрозем“ согласился на уменьшение суммы контракта на 5 млн. рублей. Таким образом, общая стоимость работ по нему составила 438,4 млн. руб. Ведутся также переговоры о выполнении дополнительных работ.

По результатам обсуждения принято решение рекомендовать ГУЭП “Облкоммунэнерго“ после выполнения ОАО “ВостсибНИИгипрозем“ своих обязательств по договорам, заключенным с ГУЭП “Облкоммунэнерго“, представить в КСП документы, подтверждающие выполнение работ по указанным договорам в полном объеме, а также государственную регистрацию объектов недвижимости, находящихся в
хозяйственном ведении ГУЭП “Облкоммунэнерго“, для их анализа и оценки;

2) о результатах проверки соблюдения требований бюджетного законодательства при составлении, утверждении и исполнении местного бюджета муниципального образования “Мамско-Чуйский район“ за 9 месяцев 2009 года (решение от 01.12.2009 N 10/1-КД).

Мамско-Чуйский район является высокодотационным: из 282 млн. рублей, полученных за январь - сентябрь 2009 года доходов, 263 млн. рублей - безвозмездные поступления. Несмотря на тяжелое финансовое положение, средства районного бюджета расходуются с нарушениями.

Рассмотрев вопрос, комиссия приняла решение, в том числе, рекомендовать Правительству Иркутской области рассмотреть вопрос о создании комиссии по вопросам социально-экономического развития Мамско-Чуйского района на уровне Правительства Иркутской области.

В указанный комиссией срок от мэра района Щапова В.М. поступила информация (исх. от 26.01.2010 N 37) по устранению нарушений и недостатков, отмеченных в заключении КСП от 30.10.2009 N 01/41-з;

3) о результатах проверки отдельных вопросов по исполнению бюджета Чунского районного муниципального образования за 2006 - 2008 годы и 8 месяцев 2009 года (решение от 01.12.2009 N 10/2-КД).

В отступление от требований действующего законодательства документы в объеме, позволяющем обеспечить исследование всех вопросов, отраженных в программе проверки аудитора КСП Дунова Д.А. и запросе прокуратуры Иркутской области, администрацией Чунского района не были представлены.

В ходе проверки выявлены отдельные нарушения установленных нормативов численности должностных лиц муниципального образования и оплаты труда. При исполнении бюджета администрацией МО нарушены нормы статей 1, 6, 9, 15, 32, 86, 107, 121, 142, 152, п. 5 ч. 1 ст. 158, 217, п. 3 и п. 4 ст. 219, 297 БК РФ. Общий объем средств, использованных с нарушением действующего законодательства, составил 143030,2 тыс. рублей. В указанный комиссией срок поступила информация от мэра Чунского районного муниципального образования (исх. от 29.01.2010 N 152) об устранении недостатков и нарушений, отмеченных в заключениях КСП от 30.06.2009 N 02/28-з и от 30.10.2009 N 09/42-з.

Принято решение оставить решение комиссии на контроле, т.к. вопрос приобретения администрацией района бульдозера рассматривается в рамках уголовного дела. Из общего объема бюджетных ассигнований в сумме 1200,0 тыс. рублей, направленных на приобретение бульдозера, оценочная (рыночная) стоимость которого 177,3 тыс. рублей, средства в размере 1022,7 тыс. рублей использованы с нарушением принципа, установленного статьей 34 БК РФ.

Также по решению комиссии направлены письма Губернатору Иркутской области Мезенцеву Д.Ф. (от 28.12.2009 исх. 3496) и прокурору Иркутской области Мельникову И.А. (от 21.12.2009 исх. 09/73);

4) о результатах проверки государственного учреждения здравоохранения “Иркутский областной противотуберкулезный диспансер“ по вопросу организации и финансирования оказания специализированной медицинской помощи за 9 месяцев 2008 года (решение от 05.02.2009 N 1/1-КД).

Решение комиссии по данному вопросу направлено в Правительство Иркутской области и руководству противотуберкулезного диспансера для устранения нарушений и недостатков, отмеченных в заключении КСП. Депутатами отмечены факты неправомерной передачи объектов областной собственности в муниципальную. Так, здание в п. Жердовка, в котором размещалось и размещается по настоящее время реабилитационное отделение противотуберкулезного диспансера, в 2006 году было передано в муниципальную собственность Иркутского района. Вопрос остается на контроле в связи с отсутствием решения вопроса о возврате в областную собственность имущества, расположенного в п. Жердовка.

На заседаниях комиссии рассмотрено 4 проекта законов Иркутской области:

1. “О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области“.

2. “О Законодательном Собрании Иркутской области“.

3. “О Контрольно-счетной палате Иркутской области“.

4. “Об областном бюджете на 2010 год“.

Вопрос “Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области за 2008 год“ заслушан на комиссии 11.06.2009, решением комиссии N 6/1-КД внесен на рассмотрение сессии ЗС на 17.06.2009 и принят депутатами к сведению.

Члены комиссии приняли непосредственное участие в разработке проекта закона Иркутской области “О Контрольно-счетной палате Иркутской области“. Данный Закон принимался в 3 чтениях, в дискуссиях на рабочих группах и на профильном комитете. Значительная часть поправок к проекту была внесена Сагдеевым Т.Р. и Рульковым Е.А. Закон “О Контрольно-счетной палате Иркутской области“ (от 07.10.2009 N 66/32-оз), которым отрегулированы вопросы, связанные с порядком и деятельностью КСП области, был принят на 14-й сессии Законодательного Собрания постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 16.09.2009 N 14/11-ЗС.

Председатель комиссии в 2009 году принимал участие в 4 мероприятиях, проводимых Государственной Думой и Советом Федерации ФС РФ. Также участвовал в заседаниях Правительства области, в заседаниях комиссии по реконструкции 130 квартала в рамках подготовки к празднованию 350-летия г. Иркутска и в работе комиссии по стабилизации платежеспособности и сбалансированности бюджета Иркутской области.

Председатель комиссии с 4 по 6 июня 2009 года принял участие в Межрегиональном совещании Всероссийского Совета местного самоуправления по вопросу “Работа муниципальных образований в новых экономических условиях“ (Совещание проведено в г. Иркутске с участием представителей Сибирского Федерального округа).

Также председателем комиссии 19.06.2009 было принято участие в Совещании по вопросам организации деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Иркутской области в изменившихся социально-экономических условиях и перспективах развития муниципального финансового контроля в Иркутской области в 2009 - 2010 годах, где председатель комиссии выступил с докладом “Задачи и направления деятельности органов муниципального финансового контроля в современных экономических условиях“.

Из проведенных 11 заседаний комиссии по контрольной деятельности за прошедший год посещаемость депутатами следующая: Сагдеев Т.Р. - 11, Рульков Е.А. - 11, Алексеев Б.Г. - 6, Басманов Б.Г. - 6, Кондрашов В.И. - 6 (оба эти депутата постоянно присутствуют на заседаниях комиссии с момента вхождения в состав комиссии); Гаськов А.Ю. - 6, Егорова А.О. - 9, Курилов С.В. - 9, Семейкина Т.В. - 9, Синцова И.А. - 9, Сумароков И.А. - 6, Ташкинов В.С. - 1, Швайкин А.В. - 7.

Кроме того, депутаты, входящие в состав комиссии, принимали участие в заседаниях других комитетов Законодательного Собрания Иркутской области и работе согласительных и рабочих комиссий, в состав которых они избирались на сессиях ЗС.

Работа комиссии освещалась в средствах массовой информации (СМИ), все заседания проходили в открытом режиме. В заседаниях комиссии принимали участие депутаты Законодательного Собрания Иркутской области, представители Правительства Иркутской области, прокуратуры Иркутской области, КСП, ГУВД Иркутской области, главы администраций муниципальных образований, что обеспечило более качественное рассмотрение вопросов и принятие комиссией решений.