Законы и постановления РФ

Постановление администрации Шелеховского муниципального района от 11.03.2010 N 180-па “Об утверждении Административного регламента по предоставлению гражданам земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства на территории Шелеховского района“

АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2010 г. N 180-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА

НА ТЕРРИТОРИИ ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА

В целях упорядочения процедуры предоставления гражданам земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства на территории Шелеховского района, руководствуясь Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ “О личном подсобном хозяйстве“, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р “О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006
- 2010 годах“, Законом Иркутской области от 12.03.2009 N 8-оз “О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан“, решением Думы Шелеховского муниципального района от 22 июня 2006 года N 40-рд “Об утверждении Положения о порядке распоряжения земельными участками на территории Шелеховского района“, распоряжением мэра Шелеховского муниципального района от 17.02.2009 N 20-р “О реализации административной реформы на территории Шелеховского района“, руководствуясь ст.ст. 30, 31, 35 Устава Шелеховского района, администрация Шелеховского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению гражданам земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства на территории Шелеховского района.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете “Шелеховский вестник“.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра района С.В.Щепину.

Мэр Шелеховского

муниципального района

Ю.А.СЮСИН

Утвержден

постановлением

администрации Шелеховского

муниципального района

от 11 марта 2010 года

N 180-па

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ

ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ

ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий администрации Шелеховского муниципального района (далее - Администрация района) при постановке на учет граждан, обладающих в соответствии с федеральным и областным законодательством правом на предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, а также при предоставлении земельных участков в собственность указанных граждан (далее - муниципальная услуга).

Земельные участки предоставляются в собственность граждан из земель, находящихся в муниципальной собственности Шелеховского района, и земель, государственная собственность на которые не разграничена.

2. Для ведения личного подсобного хозяйства предоставляется земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных,
бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

3. Предоставление муниципальной услуги производится в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“, Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ “О личном подсобном хозяйстве“, Федеральным законом от 09.01.1997 N 5-ФЗ “О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы“, Законом Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-1 “О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы“, Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, Законом Иркутской области от 12.03.2009 N 8-оз “О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан“, Уставом Шелеховского района, решением Думы Шелеховского муниципального района от 22 июня 2006 года N 40-рд “Об утверждении Положения о порядке распоряжения земельными участками на территории Шелеховского района“, решением Думы Шелеховского муниципального района от 22 июня 2006 года N 39-рд “Об утверждении Положения об Управлении по распоряжению муниципальным имуществом администрации Шелеховского муниципального района“, настоящим Регламентом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, Шелеховского района.

4. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление по распоряжению муниципальным имуществом Администрации Шелеховского муниципального района (далее - Управление).

5. Получателями муниципальной услуги являются граждане, обратившиеся в Управление с заявлением о предоставлении земельного участка и необходимыми документами.

Результатом предоставления
муниципальной услуги является предоставление земельного участка гражданам.

II. ОСНОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ

ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА

6. В соответствии с Законом Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-1 “О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы“, Федеральным законом от 09.01.1997 N 5-ФЗ “О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы“ право на предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно имеют:

1) граждане, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы;

2) граждане Российской Федерации, удостоенные звания Героя Социалистического Труда либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней.

7. В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ право на предоставление земельных участков для ведения подсобного хозяйства в собственность в первоочередном порядке за плату имеют:

1) граждане, являющиеся инвалидами, за исключением лиц, указанных в подпункте “в“ пункта 2 части 8 настоящего Регламента;

2) семьи, имеющие в своем составе инвалидов.

8. В соответствии с Законом Иркутской области от 12.03.2009 N 8-оз “О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан“ право на предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок с возведением жилого дома) в собственность однократно бесплатно имеют:

1) граждане, имеющие право на получение социальных выплат в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

2) граждане, в установленном порядке состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и относящиеся к следующим категориям:

а) ветераны Великой Отечественной войны;

б) ветераны боевых действий на территории СССР,
на территории Российской Федерации и территориях других государств;

в) инвалиды, имеющие II, III степени ограничения способности к трудовой деятельности, и дети-инвалиды;

г) лица, признанные реабилитированными в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 “О реабилитации жертв политических репрессий“;

д) работники государственных и муниципальных учреждений;

е) один из супругов многодетной семьи, имеющей в своем составе троих и более общих детей, не достигших возраста 18 лет;

ж) один из супругов, возраст каждого из которых не превышает 35 лет, в случае, если оба супруга в установленном порядке состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

3) граждане, относящиеся к следующим категориям:

а) лица не старше 35 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, основное место работы которых находится в сельских населенных пунктах и поселках в организациях, осуществляющих деятельность в сфере сельскохозяйственного производства;

б) лица, зарегистрированные по месту жительства или месту пребывания в сельских населенных пунктах, поселках в течение 5 лет подряд до даты подачи заявления о бесплатном предоставлении земельных участков, основное место работы которых находится в сельских населенных пунктах и поселках в организациях, осуществляющих деятельность в сфере образования, культуры, здравоохранения и сельскохозяйственного производства.

9. В соответствии с Законом Иркутской области от 12.03.2009 N 8-оз “О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан“ право на предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства (полевой земельный участок) в собственность однократно бесплатно имеют:

все граждане.

10. В соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ “О личном подсобном хозяйстве“ право на предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) в собственность за
плату имеют:

все граждане.

11. Земельные участки предоставляются:

гражданам, перечисленным в частях 6, 8, 9 настоящего Регламента, - бесплатно;

гражданам, перечисленным в частях 7, 10 настоящего Регламента, - за плату.

III. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

12. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги доводится до сведения заявителей посредством размещения ее на официальном интернет-сайте Администрации района (http://sheladm.ru), в газете “Шелеховский вестник“, а также по письменному обращению и по номерам телефонов, указанным в части 13 настоящего Регламента.

13. Исполнение муниципальной услуги производится по месту нахождения Управления, почтовый адрес: Иркутская область, г. Шелехов, 20 квартал, индекс 666034, телефоны: (8-395-50) 4-36-54, 4-23-37, 4-26-25, 4-14-32, 4-29-49.

14. График работы Управления: понедельник - четверг: 9-00 - 13-00 час., 13-48 - 18-00 час., пятница: 9-00 - 13-00 час., 13-48 - 17-00 час., суббота и воскресенье - выходные дни. Прием граждан проводится в понедельник, вторник с 9-00 до 13-00 час. и с 13-48 до 18-00 час.

15. Консультации по телефону по вопросам предоставления муниципальной услуги проводят сотрудники Управления.

Консультации предоставляются по вопросам:

1) о документах, представляемых для предоставления земельных участков;

2) о сроках предоставления муниципальной услуги.

При ответах на обращения сотрудники Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам.

IV. ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ

ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА

16. Основанием для начала исполнения предусмотренных настоящим Регламентом действий является поступление в Управление заявления о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства от гражданина по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (далее - заявление). Заявление может быть подано гражданином лично либо через представителя, а также по почте.

В случае, если заявление подается гражданином непосредственно в
Управление, копии документов, перечисленных в части 18 настоящего Регламента, представляются с одновременным предъявлением оригиналов для сверки.

В случае, если документы подаются по почте, копии документов должны быть заверены в установленном порядке.

17. В заявлении указываются:

1) фамилия, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии);

2) сведения о месте постоянного проживания гражданина на территории Шелеховского района;

3) указывается категория, к которой относится гражданин в соответствии с частями 6 - 10 настоящего Регламента;

4) почтовый и (или) электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации запроса, контактный телефон (при наличии);

5) предполагаемое место размещения земельного участка (территория городского или сельского поселения);

6) цель использования земельного участка (приусадебный земельный участок с правом возведения жилого дома, полевой земельный участок);

7) личная подпись гражданина и дата.

18. К указанному в части 17 настоящего Регламента заявлению прилагаются:

1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина, а в случае, если гражданин обращается через доверенное лицо, - копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя заявителя (паспорт, доверенность);

2) копия документа установленного образца, подтверждающего отнесение гражданина к категории граждан, имеющих право на предоставление земельного участка в соответствии с частями 6 - 9 настоящего Регламента:

а) для граждан, удостоенных звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющихся полными кавалерами ордена Славы, - удостоверения установленного образца;

б) для граждан Российской Федерации, удостоенных звания Героя Социалистического Труда либо награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней, - удостоверения установленного образца;

в) для граждан, являющихся инвалидами, семей, имеющих в своем составе инвалидов, - справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности;

г) для лиц, признанных реабилитированными в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991
года N 1761-1 “О реабилитации жертв политических репрессий“, - свидетельства о праве на льготы для реабилитированных лиц, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 1992 года N 160, либо иных документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки, установленные для реабилитированных лиц;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4) для граждан, перечисленных в частях 8, 9 настоящего Регламента:

а) справку, выданную Федеральной регистрационной службой, о наличии либо отсутствии зарегистрированного права собственности на земельный участок;

б) справку, выданную органом (организацией) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов недвижимости, о наличии либо отсутствии права собственности на земельный участок.

19. Заявление в день его поступления в Управление подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений на предоставление земельных участков, а также в общем порядке в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Шелеховского муниципального района, утвержденной распоряжением мэра Шелеховского муниципального района от 25 января 2007 года N 11-р.

Гражданину, подавшему заявление, Управлением выдается расписка в получении документов.

20. Учет граждан на предоставление земельных участков ведется Управлением посредством включения данных о гражданах в Список учета граждан на предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства.

Граждане считаются принятыми на учет со дня принятия соответствующего решения Управлением. Решение оформляется распоряжением начальника Управления. Решение принимается Управлением только после представления гражданином всех необходимых документов, предусмотренных частями 16 - 18 настоящего Регламента, и при условии его отнесения к категориям граждан, перечисленным в частях 6 - 10 настоящего Регламента.

Данное решение принимается в соответствии с очередностью поступления заявлений граждан, зарегистрированных в соответствии с частью 19 настоящего Регламента.

Учет ведется по спискам, сформированным отдельно
в отношении категорий граждан, перечисленных в частях 6 - 9 настоящего Регламента (имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка, имеющих право на первоочередное предоставление земельного участка за плату; имеющих право на предоставление земельного участка за плату в общем порядке; а также отдельно на предоставление земельного участка для ведения личного подсобного (полевой земельный участок), отдельно для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок с правом возведения жилого дома).

Данные о гражданах, принятых на учет, не позднее трех дней со дня принятия соответствующего решения Управлением включаются Управлением в Список учета граждан на предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства (далее - Список).

Список должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Управления.

21. Решение о принятии гражданина на учет либо об отказе в принятии на учет принимается Управлением по результатам административных процедур, предусмотренных частями 38 - 40 настоящего Регламента.

22. Решение о принятии гражданина на учет либо об отказе в принятии на учет должно быть принято Управлением в 10-дневный срок со дня регистрации его заявления со всеми необходимыми документами.

Срок рассмотрения заявления продлевается Управлением в случае, если гражданином одновременно с заявлением не представлены все необходимые документы, предусмотренные частью 18 настоящего Регламента, и ему предложено представить недостающие документы, но не более чем на 30 дней.

Срок рассмотрения заявления продлевается Управлением в случае, если гражданином одновременно с заявлением не представлены все необходимые документы, предусмотренные частью 18 настоящего Регламента, и ему предложено представить недостающие документы, но не более чем на 30 дней.

Отметка об отсутствии всех документов, необходимых для начала административной процедуры, делается специалистом Управления при оформлении расписки о приеме документов в
соответствии с пунктом 7 части 39 настоящего Регламента. После представления гражданином недостающих документов специалист Управления заполняет соответствующие строки в заявлении, поданном гражданином, указывает перечень представленных документов, ставит дату их представления, свою подпись, фамилию и инициалы.

В случае, если недостающие документы не представлены гражданином в установленный срок, Управление принимает решение об отказе в принятии гражданина на учет по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 23 настоящего Регламента.

23. Управлением принимается решение об отказе в принятии на учет гражданина в следующих случаях:

1) отсутствие оснований для принятия на учет, определенных частями 6 - 10 настоящего Регламента;

2) непредставление документов, предусмотренных частями 16 - 18 настоящего Регламента;

3) непроживание гражданина на территории Шелеховского района.

Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа в соответствии с настоящей частью Регламента.

24. Гражданин уведомляется о принятом по его заявлению решении в письменной форме в течение пяти дней со дня принятия такого решения.

25. Управление формирует в отношении гражданина, принятого на учет, учетное дело, в которое включаются документы, являющиеся основанием для принятия гражданина на учет.

При предоставлении гражданину земельного участка в учетное дело дополнительно включаются документы, в установленном порядке подтверждающие право гражданина на получение земельного участка на момент принятия решения о предоставлении указанного земельного участка.

Документы, включенные в учетное дело, должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью Управления.

Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру записи о принятии гражданина на учет в Списке.

Управление обеспечивает надлежащее хранение учетных дел.

В случае утраты личного дела Управление принимает меры к его восстановлению.

26. Граждане несут ответственность за достоверность представленных ими сведений и документов, а также за сокрытие данных, влияющих на право на предоставление земельного участка в соответствии с действующим законодательством.

Граждане обязаны извещать Управление о прекращении оснований, дающих им право на предоставление земельного участка, в течение 30 дней со дня их наступления.

27. Право состоять на учете сохраняется за гражданами до получения ими в установленном порядке земельных участков или до выявления предусмотренных настоящим Регламентом оснований снятия их с учета.

Гражданин подлежит снятию с учета в следующих случаях:

1) подачи им заявления о снятии с учета;

2) утраты им оснований, дающих ему право на получение земельного участка;

3) смерти;

4) выявления в представленных им документах в Управление сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц Управления при решении вопроса о принятии на учет, установленных решением суда или результатами служебного расследования.

Решение о снятии с учета гражданина должно быть принято Управлением не позднее чем в течение пяти дней со дня выявления обстоятельства, являющегося основанием принятия такого решения. Решение о снятии с учета гражданина должно содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные настоящей частью Регламента. Решение о снятии с учета гражданина выдается или направляется гражданину, в отношении которого принято такое решение, не позднее чем через пять дней со дня принятия такого решения и может быть обжаловано указанным гражданином в судебном порядке.

V. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ

ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА

28. Управление совместно с отделом по градостроительной деятельности Администрации Шелеховского муниципального района (далее - Отдел по градостроительной деятельности) осуществляет выбор земельного участка.

29. Установление границ земельного участка, выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и проведение его государственного кадастрового учета осуществляется за счет гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

30. Земельные участки предоставляются гражданам, состоящим на учете, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет в следующем соотношении от общего количества сформированных земельных участков в текущем году: 80% - всем гражданам, 20% - гражданам, имеющим право на первоочередное предоставление земельных участков.

Земельные участки предоставляются гражданам с учетом выбранного ими места размещения земельного участка, указанного в заявлении.

Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.

Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.

31. Земельные участки предоставляются гражданам, состоящим на учете, на основании постановления Администрации района.

Постановление Администрации района о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства гражданину, состоящему на учете, должно содержать:

1) Ф.И.О. гражданина, которому предоставляется земельный участок;

2) категория, к которой гражданин относится в соответствии с частями 6 - 10 настоящего Регламента, а также указание на платность либо бесплатность предоставления земельного участка;

3) указание местоположения земельного участка, площади земельного участка, категории земель и разрешенного использования;

4) указание на цель использования земельного участка (приусадебный земельный участок с правом возведения жилого дома, полевой земельный участок).

32. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам в пределах норм, установленных федеральными и областными законами, а также правовым актом Думы Шелеховского муниципального района.

33. Постановление Администрации района о предоставлении земельного участка выдается или направляется гражданину, в отношении которого оно принято, не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УПРАВЛЕНИЮ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

34. К Управлению предъявляются требования о наличии следующих документов:

1) положения об Управлении по распоряжению муниципальным имуществом;

2) положения об отделах Управления;

3) должностных инструкций начальника Управления, начальников отделов Управления и специалистов отдела.

В документе, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.

35. Управление должно быть расположено в зоне движения маршрутов городского пассажирского транспорта, служебные помещения, обеспечивающие предоставление муниципальной услуги (прием граждан, рассмотрение заявлений, подготовка правовых актов, подготовка ответов).

В целях надлежащего и качественного предоставления муниципальной услуги Управление должно иметь компьютерную технику и печатающие устройства (далее - оргтехника) в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и предоставления муниципальной услуги в необходимом объеме и надлежащего качества.

Используемая компьютерная техника должна обеспечивать применение при подготовке документов текстового редактора Word for Windows версии 6.0 и выше с использованием шрифтов Times New Roman размером N 12 (для оформления табличных материалов), 13, 14, 15, Times DL размером N 12, 13, 14 через 1 - 2 интервала. Используемые компьютеры должны функционировать в режиме локальной сети.

Техническое состояние оргтехники должно обеспечивать печать, копирование и сканирование документа на стандартной бумаге белого цвета формата А4, А3.

36. Квалификация специалистов должна обеспечивать надлежащее качество предоставления муниципальной услуги.

В соответствии со штатным расписанием Управление должно располагать достаточным количеством специалистов, необходимым для исполнения муниципальной услуги.

Каждый специалист Управления должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием.

VIII. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

37. Организация предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему Регламенту и включает в себя следующие административные процедуры:

1) консультация и прием граждан;

2) прием заявления и установление наличия всех необходимых документов;

3) рассмотрение заявления с необходимыми документами и принятие решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет;

4) информирование граждан о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет;

5) подготовка проекта постановления Администрации района о предоставлении земельного участка и направление (выдача) его копии гражданину.

38. При осуществлении административных процедур по консультации и приему граждан специалисты Управления:

1) ведут прием граждан;

2) отвечают на вопросы граждан на личном приеме и по телефону, в том числе о составе необходимых документов для постановки на учет, о сроках предоставления муниципальной услуги.

Процедура выполняется в дни приема граждан.

Продолжительность выполнения процедуры по приему граждан не должна превышать 10 минут.

Продолжительность консультации по телефону не должна превышать 10 минут. В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, гражданину дается рекомендация направить письменное обращение или предложено другое время для устной консультации.

39. При осуществлении административных процедур по приему заявления и установлению наличия всех необходимых документов специалист Управления:

1) принимает заявление от гражданина с приложенными документами;

2) удостоверяет личность заявителя на основании соответствующих документов, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявления представителем гражданина проверяет его полномочия;

3) проверяет правильность оформления заявления и соответствия изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь в его заполнении;

4) проверяет комплектность представленных документов. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, перечисленных в части 18 настоящего Регламента, разъясняет гражданину необходимость представления недостающих документов и устанавливает срок их представления с учетом пожеланий гражданина, но не более 30 дней;

5) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;

6) вносит в журнал регистрации заявлений на предоставление земельных участков запись о приеме заявления с документами:

порядковый номер записи;

дату и время приема с точностью до минуты;

общее количество документов и общее число листов в документах;

данные о гражданине;

свои фамилию и инициалы;

7) оформляет расписку о приеме документов, в которой указывается:

дата представления документов;

перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;

количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);

количество листов в каждом экземпляре документа;

порядковый номер записи в журнале регистрации заявлений на предоставление земельных участков;

отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех документов, необходимых для начала процедуры;

телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого гражданин в течение срока проведения административных процедур может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.

Специалист Управления передает расписку гражданину.

Продолжительность выполнения процедуры - не более 20 минут.

Результат административной процедуры - принятие заявления со всеми необходимыми документами от гражданина.

40. При осуществлении административных процедур по рассмотрению заявления с необходимыми документами и принятию решения о постановке или об отказе в постановке на учет специалист Управления:

1) приступает к рассмотрению заявления не позднее одного рабочего дня, следующего после дня приема заявления;

2) дает правовую оценку представленным документам на предмет их комплектности, а также наличия оснований для постановки гражданина на учет на предоставление земельного участка в соответствии с частями 6 - 10 настоящего Регламента, в том числе определяет, к какой категории относится гражданин;

3) при установлении оснований для принятия гражданина на учет:

готовит проект распоряжения начальника Управления о принятии гражданина на учет и передает его на подпись начальнику;

на основании подписанного распоряжения вносит запись в Список;

формирует учетное дело гражданина;

4) при установлении оснований для отказа в принятии на учет:

готовит проект письма об отказе в принятии гражданина на учет с указанием основания такого отказа и передает его на подпись начальнику;

после подписания начальником письма направляет (вручает) его гражданину.

Продолжительность выполнения процедуры - десять дней со дня регистрации его заявления со всеми необходимыми документами, сорок дней - в случае продления сро“а рассмотрения заявления, если гражданином одновременно с заявлением не были представлены все необходимые документы и ему предоставлялся срок для представления недостающих документов.

Результат административной процедуры - принятие гражданина на учет или отказ в принятии на учет.

41. При осуществлении административных процедур по информированию граждан о принятии на учет (отказе в принятии на учет) специалист Управления:

1) после принятия решения о принятии гражданина на учет либо об отказе в принятии на учет готовит уведомление о принятом в отношении гражданина решении и передает на подпись начальнику;

2) после подписания уведомления начальником направляет (вручает) его гражданину.

Продолжительность выполнения процедуры - три дня.

Результат административной процедуры - информирование гражданина о постановке на учет с указанием номера очереди либо об отказе в постановке на учет с указанием основания для отказа.

42. При осуществлении административных процедур по подготовке проекта постановления Администрации района о предоставлении земельного участка гражданину и его направлению (выдаче) гражданину специалист Управления:

1) после постановки земельного участка на кадастровый учет повторно запрашивает у гражданина согласно очередности в Списке перечисленные в части 18 настоящего Регламента документы в целях подтверждения факта неутраты им основания на получение земельного участка;

2) в случае установления факта утраты гражданином-очередником оснований, дающих ему право на получение земельного участка, либо его письменного отказа от предоставления земельного участка либо снятия его с учета по основаниям, установленным настоящим Регламентом, запрашивает у гражданина, состоящего следующим по очереди в Списке, документы, указанные в пункте 1 настоящей части;

3) после представления таких документов и подтверждения права гражданина на предоставление земельного участка готовит проект постановления о предоставлении земельного участка указанному гражданину;

4) обеспечивает согласование проекта постановления в установленном порядке;

5) в течение трех дней со дня подписания постановления о предоставлении земельного участка направляет его копию гражданину.

Продолжительность выполнения процедуры - тридцать дней.

Результат административной процедуры - предоставление земельного участка гражданину, включенному в Список.

IX. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ

43. Основными показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:

1) наличие в Управлении книги регистрации жалоб на качество предоставления муниципальной услуги (книга должна находиться в месте, доступном для получателей муниципальной услуги);

2) количество обоснованных письменных жалоб на некачественное предоставление услуги;

3) укомплектованность штата Управления;

4) автоматизация рабочих мест.

44. Система индикаторов качества оказания муниципальной услуги устанавливается в таблице 1:

Таблица 1

Система индикаторов качества муниципальной услуги

----T-------------------------------------------T----------T--------------¬

¦ N ¦ Индикаторы качества ¦ Единица ¦ Значение ¦

¦п/п¦ муниципальной услуги ¦измерения ¦ индикатора ¦

+---+-------------------------------------------+----------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+---+-------------------------------------------+----------+--------------+

¦1 ¦Непревышение срока исполнения ¦Дней ¦ 10¦

¦ ¦ ¦ ¦(40 - в случае¦

¦ ¦ ¦ ¦необходимости ¦

¦ ¦ ¦ ¦представления ¦

¦ ¦ ¦ ¦недостающих ¦

¦ ¦ ¦ ¦документов) ¦

+---+-------------------------------------------+----------+--------------+

¦2 ¦Наличие книги регистрации жалоб на качество¦ ¦Да/нет ¦

¦ ¦предоставляемой муниципальной услуги ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------+----------+--------------+

¦3 ¦Количество обоснованных письменных жалоб на¦Количество¦ 0¦

¦ ¦некачественное предоставление услуги ¦жалоб ¦ ¦

+---+-------------------------------------------+----------+--------------+

¦4 ¦Укомплектованность штата ¦% ¦Не менее 75 ¦

+---+-------------------------------------------+----------+--------------+

¦5 ¦Автоматизация рабочих мест ¦% ¦Не менее 75 ¦

L---+-------------------------------------------+----------+---------------

45. Начальник Управления обязан организовать информационное обеспечение процесса предоставления муниципальной услуги и внутренний контроль за исполнением требований данного Регламента.

X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ),

ПРИНИМАЕМЫЕ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

46. Сотрудники Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение ими требований настоящего Регламента при выполнении административных процедур, в том числе за своевременное и (или) надлежащее выполнение административных действий по рассмотрению заявлений, за соблюдение сроков рассмотрения заявлений и прилагаемых к ним документов, а также за соответствие подготовленных проектов решений требованиям, установленным настоящим Регламентом.

Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

47. Начальник Управления несет персональную ответственность:

а) за выполнение возложенных на Управление функций в ходе предоставления муниципальной услуги;

б) за своевременное внесение изменений в настоящий Регламент в случае изменения федерального или областного законодательства в сфере предоставления муниципальной услуги.

XI. КОНТРОЛЬ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

48. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется в форме:

1) текущего контроля за соблюдением положений настоящего Регламента и принятием решений в процессе предоставления муниципальной услуги;

2) проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Регламента и принятием решений в процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно в процессе выполнения административных процедур.

Текущему контролю подлежат сроки выполнения административных процедур, а также общий срок исполнения муниципальной услуги, а также решения, принимаемые на отдельных этапах выполнения настоящего Регламента.

Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных Регламентом, осуществляется начальником Управления.

49. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Проведение проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляется комиссией, созданной Администрацией района.

Комиссия проводит плановые и внеплановые проверки. При проведении плановых проверок комиссия, кроме реализации элементов текущего контроля, проводят анализ необходимости и достаточности отдельных административных процедур, установленных настоящим Регламентом, и определяет необходимость его корректировки.

Внеплановые проверки проводятся с целью анализа качества и результатов отдельного цикла исполнения муниципальной функции, в том числе на основании жалобы гражданина.

Решения, принятые комиссией, оформляются актами, в которых указываются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.

50. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

XII. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

51. Действия (бездействие) Управления, начальника и специалистов Управления, решения, принятые ими в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

52. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы лично от гражданина (его представителя) или в виде почтового отправления, а также по адресу электронной почты.

53. Жалоба на решение, действие (бездействие) специалиста Управления подается начальнику Управления.

Жалоба на решение, действие (бездействие) начальника Управления подается первому заместителю мэра района, а при его отсутствии - мэру района.

Жалоба на решение, действие (бездействие) специалиста Управления может быть подана первому заместителю мэра района, а при его отсутствии - мэру района только после рассмотрения такой жалобы начальником Управления в случае, если гражданин не согласен с принятым в отношении него решением.

54. Жалоба на решение, действие (бездействие) Управления, специалиста Управления подается в письменной форме.

Жалоба, поданная гражданином-заявителем, должна быть подписана гражданином, обратившимся с ней, или его представителем. В случае подписания жалобы от имени гражданина представителем к жалобе должны прилагаться копии документов, подтверждающих его полномочия и удостоверяющих личность.

В жалобе должны быть указаны:

1) должность, фамилия, инициалы муниципального служащего Управления, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, - при наличии такой информации;

2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

3) почтовый адрес и/или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;

4) существо обжалуемого решения, действия (бездействия);

5) основания, по которым обжалуется решение, действие (бездействие);

6) требования лица, подавшего жалобу.

Под письменным обращением заявитель (его представитель) ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в жалобе могут указываться иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения письменного обращения, отсутствуют или не приложены, и при этом такие документы отсутствуют в Администрации района, гражданин в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о необходимости представления таких документов в 10-дневный срок, а также о том, что в случае их непредставления в указанный срок рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

В случае, если в жалобе содержится просьба об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения жалобы, которые отсутствуют у гражданина, то должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе запросить необходимые документы или выехать на место для их изучения.

В указанных в настоящем пункте случаях истребования необходимых документов или необходимости выезда на место для их изучения срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов либо выезда на место, но не более чем на десять дней.

55. Гражданин вправе в любое время отказаться от поданной жалобы в письменной форме.

56. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об обоснованности требований гражданина и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.

Жалоба признается обоснованной, а обжалуемое решение, действие (бездействие) - неправомерным, если им нарушены его права и свободы.

Установив обоснованность жалобы полностью или частично, должностное лицо признает обжалуемое действие (решение) неправомерным, принимает необходимые меры к удовлетворению законных требований заявителя, а также к восстановлению его нарушенных прав и свобод. Установив обоснованность жалобы, должностное лицо в необходимых случаях может инициировать привлечение к дисциплинарной ответственности муниципального служащего, допустившего нарушение прав и свобод заявителя, вплоть до подготовки представления об увольнении. Ответственность может быть возложена как на муниципальных служащих, допустивших решения, действия (бездействие) которых признаны незаконными, так и на муниципальных служащих, представивших информацию, ставшую основанием для незаконных действий (решений).

Жалоба признается обоснованной, а обжалуемое решение, действие (бездействие) - неправомерным, если они привели к нарушению прав и свобод гражданина.

Жалоба признается необоснованной, если в результате обжалуемого решения, действия (бездействия) не нарушены права и свободы гражданина.

В этом случае должностное лицо отказывает в удовлетворении жалобы.

57. По результатам рассмотрения жалобы готовится письменный ответ гражданину.

58. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.

59. Граждане вправе обжаловать решения, действия (бездействие) Управления, начальника и специалистов Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.

Начальник Управления

по распоряжению

муниципальным имуществом

Т.Г.СПАСЕННИКОВА

Приложение 1

к Административному регламенту

по предоставлению земельных участков

гражданам для ведения личного

подсобного хозяйства на территории

Шелеховского района

Начальнику Управления по распоряжению

муниципальным имуществом Администрации

Шелеховского муниципального района

________________________________________________

Ф.И.О.

От гр. _________________________________________

(Ф.И.О. заявителя, представителя (полностью)

Паспорт (иной документ, удостоверяющий личность)

серия _________________ N ______________________

выдан __________________________________________

(кем и когда)

место жительства (адрес), телефон:

________________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить земельный участок в границах _______________________

(указывается территория

__________________________________ для ___________________________________.

сельского или городского поселения) (цель использования земельного участка)

Я являюсь_____________________________________________________________.

(указывается категория, к которой относится гражданин)

Я предупрежден(а) об ответственности за представление недостоверных

сведений и документов, а также за сокрытие данных, влияющих на мое право на

предоставление земельного участка в соответствии с действующим

законодательством, и не возражаю относительно проверки в установленном

порядке сведений, указанных мною в настоящем заявлении.

Обязуюсь известить Управление по распоряжению муниципальным имуществом

Администрации Шелеховского муниципального района о прекращении оснований,

дающих мне право на предоставление земельного участка, не позднее чем в

месячный срок со дня их наступления.

Приложения _______ документов:

1. ___________________________

2. ___________________________

“___“ _______________ 200__ г. _________________________

(подпись гражданина)

N _______ от “___“ _________ 200__ г. (дата и номер принятия заявления)

Подпись, фамилия, инициалы лица, принявшего заявление _____________________

Недостающие документы представлены:

1. ___________________________________

2. ___________________________________

“___“ ______________ 200__ г. _________________________

(подпись)

Подпись, фамилия, инициалы лица, принявшего недостающие документы

______________________________

Приложение 2

к Административному регламенту

по предоставлению гражданам

земельных участков в собственность

для ведения личного подсобного

хозяйства на территории

Шелеховского района

-------------------------------¬

¦Прием заявления гражданина со ¦

¦всеми необходимыми документами¦

L----------------T--------------

¦

/

-------------------------------¬

¦ Регистрация заявления ¦

L----------------T--------------

¦

/

--------------------------------¬

¦ Проверка документов ¦

L-----------------T--------------

¦

/

--------------------------------¬

¦ Принятие решения о постановке ¦

¦ на учет (об отказе в ¦

------+ постановке на учет) +-----¬

¦ L-------------------------------- ¦

/ /

-----------------------¬ -----------------------¬

¦Уведомление гражданина¦ ¦Уведомление гражданина¦

¦об отказе в постановке¦ ¦ о постановке на учет ¦

¦ на учет ¦ L-----------T-----------

L----------------------- ¦

/

-----------------------¬

¦ Предоставление ¦

¦ земельного участка ¦

L-----------------------