Законы и постановления РФ

Постановление администрации МО г. Братска от 25.02.2010 N 367 “Об утверждении Стандарта качества оказания бюджетных услуг в области лесного хозяйства“

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 2010 г. N 367

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ

В ОБЛАСТИ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

В целях повышения качества оказания бюджетных услуг в области лесного хозяйства, создания системы контроля за непосредственными результатами деятельности исполнителя бюджетных услуг в области лесного хозяйства со стороны получателя бюджетных услуг в области лесного хозяйства, в соответствии с Положением о стандартах качества предоставления бюджетных услуг, утвержденным решением Думы города Братска от 28.02.2007 N 288/г-Д, руководствуясь статьями 35, 36, 61 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества оказания бюджетных услуг в области лесного хозяйства (далее -
Стандарт).

2. Комитету промышленной политики администрации города Братска (Юшков) обеспечить:

1) доведение настоящего Стандарта до исполнителя муниципального задания на оказание бюджетных услуг в области лесного хозяйства;

2) использование требований настоящего Стандарта при разработке долгосрочных целевых программ.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по промышленности и потребительскому рынку Московских С.Г.

И.о. главы администрации

города Братска

А.В.ДОСКАЛЬЧУК

Утвержден

постановлением

администрации МО города Братска

от 25 февраля 2010 года

N 367

СТАНДАРТ

КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ЛЕСНОГО

ХОЗЯЙСТВА

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Разработчик Стандарта качества оказания бюджетных услуг в области лесного хозяйства (далее - Стандарт): комитет промышленной политики администрации города Братска.

1.2. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на бюджетные (муниципальные) услуги в области лесного хозяйства, оказываемые физическим и юридическим лицам всех организационно-правовых форм собственности отраслевыми, функциональными, территориальными органами администрации города Братска, муниципальными бюджетными учреждениями, иными организациями (далее - организация, оказывающая услуги в области лесного хозяйства) за счет средств бюджета города Братска, в том числе:

1) услуги по ведению учета и охране лесов, находящихся в собственности муниципального образования города Братска (далее - городские леса), и ведению государственного лесного реестра;

2) услуги по восстановлению лесного массива городских лесов.

1.3. Термины и определения:

1) бюджетные (муниципальные) услуги в области лесного хозяйства (далее - бюджетные услуги в области лесного хозяйства) - услуги в области лесного хозяйства, оказываемые физическим и юридическим лицам всех организационно-правовых форм собственности (далее - получатели услуг в области лесного хозяйства) организациями, оказывающими услуги в области лесного хозяйства, за счет средств бюджета города Братска;

2) охрана и защита городских лесов - комплекс работ по охране городских лесов от пожаров, незаконных рубок и их защита от
вредных организмов;

3) восстановление лесного массива городских лесов - ведение работ, способствующих естественному возобновлению городских лесов;

4) незаконные рубки - рубки лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан) в городских лесах, производимые с нарушением нормативных правовых актов, регулирующих рубки лесных насаждений;

5) лесовосстановление - работы по улучшению породного состава городских лесов, содействие их естественному возобновлению;

6) лесные насаждения - совокупность древесной, кустарниковой и травянистой растительности, произрастающей на лесных участках, находящихся в собственности муниципального образования города Братска;

7) муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ), оказываемых (выполняемых) за счет средств бюджета города Братска;

8) лесное хозяйство - совокупность материально-технической базы, лесных насаждений и штата сотрудников по ведению лесохозяйственных работ;

9) лесохозяйственные работы - комплекс работ, проводимых на лесных участках, находящихся в собственности муниципального образования города Братска, согласно лесохозяйственному регламенту или проекту организации и ведения лесного хозяйства в городских лесах г. Братска;

10) качество оказания бюджетных услуг в области лесного хозяйства - совокупность характеристик бюджетных услуг в области лесного хозяйства, определяющих их способность удовлетворять потребности получателей услуг в области лесного хозяйства.

1.4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество оказания бюджетных услуг в области лесного хозяйства.

Требования к качеству оказания бюджетных услуг в области лесного хозяйства определяются настоящим Стандартом и следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Гражданским кодексом Российской Федерации;

3) Лесным кодексом Российской Федерации;

4) Земельным кодексом Российской Федерации;

5) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

6) Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 09.07.2007 N 175 “Об установлении форм отчетов об использовании, охране,
защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их представления“;

7) Уставом муниципального образования города Братска;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение Думы города Братска от 28.08.2006 “Об утверждении Положения о полномочиях органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования города Братска“ имеет номер 193/г-Д, а не 293/г-Д.

8) Положением об администрации муниципального образования города Братска, утвержденным решением Думы города Братска от 28.08.2006 N 293/г-Д;

9) Положением о полномочиях органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования города Братска, утвержденным решением Думы города Братска от 26.09.2008 N 540/г-Д;

10) иными нормативными правовыми актами.

1.5. Основные факторы, влияющие на качество оказания бюджетных услуг в области лесного хозяйства:

1) соблюдение всех правил, рекомендаций, положений, государственных и муниципальных стандартов;

2) документирование оказания бюджетных услуг в области лесного хозяйства (оформление актов натурного технического обследования лесных участков городских лесов, ведомостей материально-денежной оценки, планов отвода лесных участков городских лесов и так далее);

3) поддержание в рабочем состоянии материально-технического оснащения и других средств, используемых для качественного оказания бюджетных услуг в области лесного хозяйства;

4) укомплектованность организации, оказывающей бюджетные услуги в области лесного хозяйства, специалистами и их квалификация;

5) полнота оказания бюджетных услуг в области лесного хозяйства в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями к их оказанию;

6) результативность оказания бюджетных услуг в области лесного хозяйства по результатам оценки соответствия Стандарту, изучения обращений граждан и опросов получателей услуг в области лесного хозяйства;

7) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью организации, оказывающей бюджетные услуги в области лесного хозяйства.

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ

В ОБЛАСТИ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В
РАЗРЕЗЕ УСЛУГ

1. КАЧЕСТВО УСЛУГ ПО ВЕДЕНИЮ УЧЕТА И ОХРАНЕ ГОРОДСКИХ

ЛЕСОВ И ВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО РЕЕСТРА

1.1. Сведения о бюджетной услуге в области лесного хозяйства.

Наименование бюджетной услуги в области лесного хозяйства: ведение учета и охрана городских лесов, участие в ведении государственного лесного кадастра (далее - услуга по охране лесов).

Содержание (предмет) услуги по охране лесов:

1) своевременное и качественное ведение статистической и бюджетной отчетности в установленном порядке;

2) организация наземной лесной охраны городских лесов;

3) проведение мероприятий по предупреждению лесных пожаров, своевременному их обнаружению и борьбе с ними;

4) проведение профилактических мероприятий с целью сбережения городских лесов от незаконных рубок, лесных пожаров, вредных организмов и иных воздействий;

5) установка щитов и стендов с информацией по соблюдению правил пожарной безопасности и правил поведения в городских лесах;

6) организация проведения разъяснительной и организационно-массовой работы среди получателей услуг по охране лесов, отдыхающих в городских лесах;

7) проведение работ по устройству минерализованных полос и просек в городских лесах с целью предотвращения крупных лесных пожаров;

8) ведение государственного лесного реестра в пределах компетенции организации, оказывающей услуги в области лесного хозяйства.

Получатели услуг по охране лесов: физические и юридические лица всех организационно-правовых форм собственности.

Услуги по охране лесов могут оказываться как бесплатно, так и за плату, определенную в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами, расценками, ставками стоимости тех или иных услуг. Единицы измерения объемов оказания услуг по охране лесов - гектары, кубические метры, километры и другие единицы, применяемые для оценки оказания услуг по охране лесов.

1.2. Документы, регламентирующие деятельность организации, оказывающей услуги по охране лесов.

Документами, в соответствии с которыми функционирует организация, оказывающая услуги по охране лесов, являются:

1) Конституция Российской Федерации;

2)
Гражданский кодекс Российской Федерации;

3) Земельный кодекс Российской Федерации;

4) Лесной кодекс Российской Федерации;

5) Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“;

6) Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“;

7) постановление Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 “Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства“;

8) Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417;

9) Положение об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 418;

10) Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 09.07.2007 N 175 “Об установлении форм отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их представления“;

11) муниципальное задание на оказание услуг по охране лесов;

12) лесохозяйственный регламент или проект организации и ведения лесного хозяйства в городских лесах г. Братска;

13) Устав организации, оказывающей услуги по охране лесов;

14) иные документы.

Организация, оказывающая услуги по охране лесов, должна исполнять следующие правила, положения, инструкции, методики, эксплуатационные документы на технику, приборы, аппаратуру, регламентирующие оказание услуг по охране лесов:

1) Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденные Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24.04.2007 N 108;

2) Правила внутреннего трудового распорядка организации, оказывающей услуги по охране лесов;

3) санитарные правила и нормы;

4) инструкции по технике безопасности и производственной санитарии;

5) должностные инструкции сотрудников организации, оказывающей услуги по охране лесов;

6) инструкции по охране труда в организации, оказывающей услуги по охране лесов;

7) инструкции о мерах пожарной безопасности в организации, оказывающей услуги по охране лесов;

8) инструкции для сотрудников
организации, оказывающей услуги по охране лесов, при угрозе или возникновении террористических актов;

9) эксплуатационные документы на имеющуюся технику (технические паспорта, спецификации и так далее);

10) эксплуатационные документы (в том числе инструкции пользователя) на оборудование, приборы и аппаратуру, инструмент;

11) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра технических средств;

12) иные документы.

Используемые в работе правила, положения, инструкции, методики должны регламентировать процесс оказания услуг по охране лесов, определять методы (способы) их оказания и контроля, а также предусматривать меры совершенствования оказания услуг по охране лесов.

Организация, оказывающая услуги по охране лесов, в обязательном порядке обеспечивает постоянный анализ используемых в работе правил, положений, инструкций, методик, вносит в них необходимые изменения и изымает из обращения устаревшие документы (в пределах своих полномочий).

1.3. Условия размещения и режим работы организации, оказывающей услуги по охране лесов.

Организация, оказывающая услуги по охране лесов, должна располагать следующими зданиями, сооружениями и помещениями:

1) административным помещением;

2) помещением для отдыха и приема пищи;

3) отапливаемым гаражом и (или) крытыми стоянками-боксами;

4) огороженной площадкой с твердым покрытием для стоянки имеющейся техники, соответствующей по размерам числу единиц этой техники;

5) иными административно-хозяйственными помещениями.

Административное помещение должно быть оснащено необходимыми средствами телефонной и другой связи для оперативного получения информации об изменении погодных условий, возникновении лесных пожаров, предполагаемых местах незаконных рубок на территории оказания услуг по охране лесов для своевременного принятия соответствующих мер реагирования.

Здания, сооружения и помещения должны быть расположены в границах муниципального образования города Братска и по возможности приближены к лесным участкам, находящимся в собственности муниципального образования города Братска.

Режим работы организации, оказывающей услуги по охране лесов, должен устанавливаться для потенциальных получателей услуг по охране лесов законодательством Российской Федерации, Правилами
внутреннего трудового распорядка организации, оказывающей услуги по охране лесов. В отдельных случаях (при тушении лесных пожаров, охране лесов от пожаров и незаконных рубок) допускается ненормированный рабочий день и работа в праздничные и выходные дни.

1.4. Техническое оснащение организации, оказывающей услуги по охране лесов.

Организация, оказывающая услуги по охране лесов, должна использовать следующую технику: грузовые и легковые машины повышенной степени проходимости, тракторы и бульдозеры, оснащенные для работы в городских лесах, бензомоторные пилы, измерительный инструмент, другой необходимый инвентарь и оргтехнику (компьютеры, принтеры, сканеры, множительную технику, телефонные аппараты, другое).

Грузовые и легковые машины повышенной степени проходимости используются для доставки людей к месту проведения работ, для подвоза воды и необходимого инвентаря и механизмов в места тушения лесных пожаров.

Тракторы и бульдозеры используются при выполнении мероприятий по опашке, тушению лесных пожаров, обновлению, закладке новых минерализованных полос, противопожарных разрывов и на других лесохозяйственных работах. Организация, оказывающая услуги по охране лесов, в обязательном порядке обеспечивает исправность всех имеющихся средств технического оснащения, наличие трудовых, материальных, организационных и иных ресурсов в объемах, достаточных для гарантированного выполнения муниципального задания по оказанию услуг по охране лесов.

Организацией, оказывающей услуги по охране лесов, должны быть созданы условия для стоянки, ремонта, технического обслуживания имеющихся средств материально-технического оснащения и хранения инвентаря, а также для осуществления постоянного контроля за их исправностью.

Машины и механизмы должны быть зарегистрированы в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения, органах государственного надзора за техническим состоянием самоходной техники и других видов техники в Российской Федерации и соответствовать правилам и руководствам по их технической эксплуатации.

При необходимости для обеспечения качественного оказания услуг по охране лесов организация, оказывающая эти услуги,
может привлекать машины и механизмы сторонних организаций по договору.

1.5. Укомплектованность кадрами и их квалификация.

Организация, оказывающая услуги по охране лесов, должна располагать необходимым числом сотрудников, имеющих соответствующую специальность в области лесного хозяйства (инженеров-лесников, мастеров лесного хозяйства, лесников, лесников-водителей, водителей и специалистов других специальностей), в соответствии со своим штатным расписанием.

Каждый сотрудник организации, оказывающей услуги по охране лесов, должен обладать необходимыми знаниями и опытом работы по своей специальности для качественного выполнения возложенных на него должностных обязанностей по оказанию услуг по охране лесов.

Для сотрудников организации, оказывающей услуги по охране лесов, должны быть разработаны и утверждены в установленном порядке должностные инструкции, устанавливающие их должностные обязанности, права и ответственность.

Сотрудники, оказывающие услуги по охране лесов, должны знать и соблюдать нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности, должностные инструкции, планы проведения мероприятий по оказанию услуг по охране лесов, уметь действовать во внештатных ситуациях (пожар, несчастный случай, резкое изменение погодных условий и так далее).

1.6. Требования к технологии оказания услуг по охране лесов.

В процессе оказания услуг по охране лесов используются технологии, предусмотренные лесохозяйственным регламентом или проектом организации и ведения лесного хозяйства в городских лесах г. Братска, которые обеспечивают:

1) мероприятия по ведению учета городских лесов, статистической и бюджетной отчетности в установленном порядке;

2) мероприятия по предупреждению лесных пожаров, своевременному их обнаружению и борьбе с ними;

3) мероприятия по охране городских лесов от незаконных рубок, повреждений деревьев, кустарников, уничтожения либо повреждения лесных культур, молодняка, естественного подроста или самосева;

4) работы по установке щитов и стендов наглядной агитации с тематикой по охране и рациональному использованию городских лесов, правил поведения получателей услуг по охране лесов, отдыхающих в городских
лесах и так далее;

5) мероприятия по защите городских лесов;

6) мероприятия по ведению государственного лесного реестра.

Требования к технологии оказания услуг по охране лесов включают в себя: своевременность и достоверность заполнения и представления в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципального образования города Братска в пределах их полномочий, установленных нормативными правовыми актами, форм отчетности об использовании, охране, защите, воспроизводстве городских лесов, о финансовой деятельности организации, оказывающей услуги по охране лесов, за отчетный период и других необходимых форм отчетности. Отчеты представляются на бумажном носителе. В них должны приводиться достоверные данные о фактических объемах использования городских лесов и выполненных мероприятий по охране, защите, воспроизводству городских лесов за период с начала года до конца отчетного квартала, а в четвертом квартале - за отчетный год.

Услуги по охране лесов должны содержать следующие мероприятия: предупредительные, ограничительные, дозорно-сторожевые, мероприятия по тушению лесных пожаров.

Предупредительные мероприятия должны включать в себя устройство и обновление минерализованных полос, создание дорожной сети для беспрепятственного проезда пожарной техники в первую очередь в места массового отдыха получателей услуг по охране лесов, оборудование кострищ, проведение контролируемых отжигов сухой травы вдоль автодорог и на пустырях, распространение среди физических и юридических лиц печатной продукции с противопожарной тематикой и другие.

Ограничительные мероприятия должны проводиться в периоды устойчивой засушливой погоды, влекущей за собой высокую пожароопасную ситуацию в городских лесах.

Дозорно-сторожевые мероприятия (патрулирование, обходы, объезды городских лесов по графикам и разработанным маршрутам, создание пожарно-химических станций на пожароопасный период и другие) должны проводиться в весенний, летний, осенний периоды с момента схода снежного покрова и до наступления устойчивых минусовых температур.

Мероприятия по тушению лесных пожаров должны включать в себя: своевременное обнаружение очагов возгорания, оперативную доставку людей, средств пожаротушения и необходимого количества техники к местам тушения лесных пожаров. Ежегодно мероприятия по охране и защите городских лесов от пожаров и порядок взаимодействия служб по выполнению этих мероприятий и тушению лесных пожаров на территории муниципального образования города Братска утверждаются постановлением администрации муниципального образования города Братска.

Охрана городских лесов от незаконных рубок, повреждения деревьев, кустарников, молодняка, естественного подроста или самосева должна включать в себя дозорно-сторожевые мероприятия: определение участков в городских лесах, наиболее подверженных незаконным рубкам, распределение среди сотрудников организации, оказывающей услуги по охране лесов, лесных участков в городских лесах для проведения патрулирования, инструктаж о порядке принятия мер реагирования при обнаружении нарушений в городских лесах (своевременное привлечение сотрудников милиции, свидетелей для дачи показаний и так далее), оформление необходимых документов по факту нарушения в установленном порядке и в установленные сроки.

Мероприятия по защите городских лесов направлены на выявление вредных организмов, способных при определенных условиях нанести вред городским лесам, и предупреждению их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов, отнесенных к карантинным, - их локализацию и ликвидацию. Для выявления вредных организмов организация, оказывающая услуги по охране лесов, самостоятельно проводит визуальный осмотр древостоев в течение всего календарного года по графику, предусматривающему периодичность таких осмотров, или привлекает специализированные организации, учреждения для проведения лесопатологического мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация, оказывающая услуги по охране лесов, для выполнения мероприятий по выявлению вредных организмов, предупреждению их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов - их локализации и ликвидации привлекает специализированные в области лесопатологии организации, учреждения в соответствии с законодательством.

Ведение государственного лесного реестра должно включать проведение подготовительных работ, связанных с оформлением документов межевания лесных участков, правоустанавливающих документов на них, заявок о постановке на кадастровый учет лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования города Братска, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования города Братска и другими нормативными правовыми актами.

В отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования города Братска, проводятся следующие подготовительные мероприятия:

1) инвентаризация объектов хозяйственной и иной деятельности, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности муниципального образования города Братска, - линейных сооружений (линии электропередач, дороги, трубопроводы и другие линейные объекты), объектов энергетики (подстанции), баз отдыха, гаражно-строительных кооперативов и других объектов;

2) мероприятия по подготовке организации, оказывающей услуги по охране лесов, к участию в запланированных лесоустроительных работах (полевых и камеральных);

3) мероприятия по документальному оформлению полученных результатов инвентаризации объектов хозяйственной и иной деятельности, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности муниципального образования города Братска.

1.7. Информационное сопровождение деятельности организации, оказывающей услуги по охране лесов.

Информация о работе организации, оказывающей услуги по охране лесов, должна быть доступна физическим и юридическим лицам всех организационно-правовых форм собственности. Организация, оказывающая услуги по охране лесов, обязана довести до сведения получателей услуг по охране лесов: наименование и местонахождение организации, оказывающей услуги по охране лесов, сведения о наличии настоящего Стандарта, возможности и способы его получения, сведения об учреждениях и организациях, осуществляющих контроль за соблюдением настоящего Стандарта (адреса и телефоны).

Данная информация должна быть представлена любым из способов, предусмотренным законодательством Российской Федерации, обеспечивающим ее доступность для потенциальных получателей услуг по охране лесов.

Информирование осуществляется посредством:

1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;

2) размещения информации об организации, оказывающей услуги по охране лесов, в сети Интернет на официальном сайте администрации города Братска;

3) размещения информации в службе “Одно окно“ комитета по градостроительству администрации города Братска;

4) оформления информационных стендов в организации, оказывающей услуги по охране лесов (уголки получателей услуг по охране лесов);

5) информационного сопровождения за счет тематических публикаций в средствах массовой информации и телепередачах.

Информация о деятельности организации, оказывающей услуги по охране лесов, о порядке и правилах оказания ею этих услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.

1.8. Контроль за деятельностью организации, оказывающей услуги по охране лесов.

Контроль за деятельностью организации, оказывающей услуги по охране лесов, осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

Организации, оказывающей услуги по охране лесов, необходимо иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля качества оказания услуг по охране лесов.

Внутренний контроль за качеством оказания услуг по охране лесов должен проводиться должностными лицами организации, оказывающей услуги по охране лесов. Система внутреннего контроля должна охватывать этапы планирования работы по оказанию этих услуг, оформления их результатов, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков по оказанию услуг по охране лесов.

Внешний контроль за соблюдением настоящего Стандарта осуществляют отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города Братска, комитет промышленной политики администрации города Братска. На основе получаемой отчетности от организации, оказывающей услуги по охране лесов, отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города Братска, комитет промышленной политики администрации города Братска проводят мониторинг оказания услуг по охране лесов организации, оказывающей услуги по охране лесов.

Внешний контроль носит выборочный характер. Он проводится ответственными лицами отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации города Братска, комитета промышленной политики администрации города Братска путем проведения проверок работы организации, оказывающей услуги по охране лесов, с последующим сравнением на соответствие требованиям настоящего Стандарта и иных нормативных правовых актов, регламентирующих оказание услуг по охране лесов.

Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города Братска, комитет промышленной политики администрации города Братска осуществляют контроль за выполнением требований к объему оказываемых услуг по охране лесов путем анализа основных показателей работы организации, оказывающей услуги по охране лесов, за отчетный период, запроса необходимой рабочей документации, касающейся объемов оказания этих услуг (журналов регистрации, списков, книги жалоб и другое), проведения анализа обращений и жалоб получателей услуг по охране лесов, контрольных выездов в организацию, оказывающую услуги по охране лесов (плановых, внеочередных и выборочных проверок).

1.9. Ответственность за качество оказания услуг по охране лесов.

Работа организации, оказывающей услуги по охране лесов, должна быть направлена на повышение качества их оказания.

Руководитель организации, оказывающей услуги по охране лесов, несет ответственность за качество их оказания.

Руководитель организации, оказывающей услуги по охране лесов, обязан:

1) обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех сотрудников организации, оказывающей услуги по охране лесов;

2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всех сотрудников, организации, оказывающей услуги по охране лесов, и контроль за качеством оказания услуг по охране лесов;

3) организовать проведение внутреннего контроля за соблюдением настоящего Стандарта;

4) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг по охране лесов и настоящего Стандарта.

Все сотрудники организации, оказывающей услуги по охране лесов, несут ответственность за ненадлежащее оказание услуг по охране лесов в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Требования к качеству оказания услуг по охране лесов должны быть предусмотрены должностными инструкциями сотрудников организации, оказывающей услуги по охране лесов.

1.10. Критерии оценки качества оказания услуг по охране лесов:

1) полнота оказания услуг по охране лесов в соответствии с установленным муниципальным заданием на оказание услуг по охране лесов и установленными настоящим Стандартом требованиями к их оказанию;

2) результативность оказания услуг по охране лесов по результатам оценки соответствия настоящему Стандарту.

Качество оказания услуг по охране лесов характеризуется:

1) сохранением и усилением средообразующих, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств городских лесов в интересах получателей услуг по охране лесов;

2) ведением статистической и бюджетной отчетности в установленном порядке;

3) удовлетворенностью получателей услуг по охране лесов и так далее.

1.11. Система индикаторов (характеристик) качества услуг по охране лесов:

----T-------------------------------------------T------------------------¬

¦ N ¦ Индикаторы качества услуг по охране лесов ¦ Значение индикатора ¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------+------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---+-------------------------------------------+------------------------+

¦1. ¦Тушение лесных пожаров в городских лесах ¦100% ¦

+---+-------------------------------------------+------------------------+

¦2. ¦Проведение противопожарной пропаганды,¦не менее 10% получателей¦

¦ ¦агитационно-разъяснительной работы по¦услуг по охране лесов ¦

¦ ¦сбережению городских лесов с охватом¦ ¦

¦ ¦получателей услуг по охране лесов ¦ ¦

+---+-------------------------------------------+------------------------+

¦3. ¦Охрана городских лесов от пожаров,¦100% ¦

¦ ¦незаконных рубок, вредных орган“змов,¦ ¦

¦ ¦очагов их распространения ¦ ¦

L---+-------------------------------------------+-------------------------

2. КАЧЕСТВО ОКАЗАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ

ЛЕСНОГО МАССИВА ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ

2.1. Сведения о бюджетных услугах в области лесного хозяйства.

Наименование бюджетной услуги в области лесного хозяйства: восстановление лесного массива городских лесов (далее - услуги по восстановлению лесов).

Содержание (предмет) услуг по восстановлению лесов:

1) улучшение породного состава городских лесов;

2) создание условий для естественного возобновления городских лесов;

3) осуществление лесовосстановительных мероприятий в городских лесах;

4) формирование долговечных и устойчивых лесных насаждений в городских лесах;

5) создание преимущественно разновозрастных, смешанных по составу древостоев с участием двух - трех главных пород;

6) проведение в соответствии с действующими правилами и требованиями санитарных и выборочных рубок, рубок ухода в городских лесах.

Получатели услуг по восстановлению лесов: физические и юридические лица всех организационно-правовых форм собственности.

Услуги по восстановлению лесов оказываются за плату, определенную в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами, ставками платы за единицу объема древесины, расценками стоимости тех или иных работ. Единицы измерения услуги по восстановлению лесов: кубические метры - для объемов древесины, гектары - для лесных площадей.

2.2. Документы, регламентирующие деятельность организации, оказывающей услуги по восстановлению лесов.

Документами, в соответствии с которыми функционирует организация, оказывающая услуги по восстановлению лесов, являются:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Лесной кодекс Российской Федерации;

3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

4) Положение об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 418;

5) Правила ухода за лесами, утвержденные Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 185;

6) Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и единицу площади лесного участка в целях его аренды в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования города Братска, утвержденные постановлением администрации муниципального образования города Братска от 23.12.2008 N 2541;

7) Ставки платы за единицу объема древесины, утвержденные постановлением администрации муниципального образования города Братска от 29.12.2008 N 2565;

8) постановление администрации муниципального образования города Братска от 25.02.2009 N 258 “О наделении полномочиями в отношении лесных насаждений и лесных участков“;

9) Устав организации, оказывающей услуги по восстановлению лесов;

10) муниципальное задание на оказание услуг в области лесного хозяйства;

11) лесохозяйственный регламент или проект организации и ведения лесного хозяйства в городских лесах г. Братска;

12) иные документы.

Организации, оказывающей услуги по восстановлению лесов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации лицензирование видов деятельности, регулируемых настоящим Стандартом, не требуется.

Правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс оказания услуг по восстановлению лесов, определять методы (способы) их оказания и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы.

Организация, оказывающая услуги по восстановлению лесов, должна исполнять следующие основные правила и положения, инструкции, регламентирующие процесс оказания услуг по восстановлению лесов:

1) Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденные Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24.04.2007 N 108;

2) Правила лесовосстановления, утвержденные Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 183;

3) Основные положения по рубкам ухода в лесах России, утвержденные Приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 28.09.1993 N 253;

4) Наставление по рубкам ухода в лесах Восточной Сибири, утвержденное Приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 30.03.1994 N 70;

5) Правила внутреннего трудового распорядка организации, оказывающей услуги по восстановлению лесов;

6) санитарные правила и нормы;

7) инструкции по технике безопасности и производственной санитарии;

8) должностные инструкции сотрудников организации, оказывающей услуги по восстановлению лесов;

9) инструкции по охране труда в организации, оказывающей услуги по восстановлению лесов;

10) инструкции о мерах пожарной безопасности в организации, оказывающей услуги по восстановлению лесов;

11) инструкции по действиям сотрудников организации, оказывающей услуги по восстановлению лесов, в случае угрозы или возникновения террористического акта;

12) эксплуатационные документы на имеющуюся технику (технические паспорта и спецификации);

13) эксплуатационные документы (в том числе инструкции пользователя) на оборудование, приборы и аппаратуру;

14) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра технических средств;

15) иные документы.

Наличие и перечень необходимых эксплуатационных документов должны соответствовать требованиям, определенным нормативными правовыми актами.

Организация, оказывающая услуги по восстановлению лесов, в обязательном порядке обеспечивает постоянный анализ используемых в работе документов, а также внесение в них необходимых своевременных изменений и изъятие из обращения устаревших документов (в пределах своих полномочий).

Нормативную основу практической работы организации, оказывающей услуги по восстановлению лесов, составляет настоящий Стандарт.

2.3. Условия размещения и режим работы организации, оказывающей услуги по восстановлению лесов.

Организация, оказывающая услуги по восстановлению лесов, должна располагать следующими зданиями, сооружениями и помещениями:

1) административным помещением;

2) помещением для отдыха и приема пищи сотрудников организации, оказывающей услуги по восстановлению лесов;

3) отапливаемым гаражом и (или) крытыми стоянками-боксами;

4) огороженной площадкой с твердым покрытием для стоянки имеющейся техники, соответствующей по размерам числу единиц этой техники;

5) иными административно-хозяйственными помещениями.

Административное помещение должно быть оснащено необходимыми средствами телефонной и другой связи для оперативного получения информации, необходимой для своевременного и качественного оказания услуг по восстановлению лесов.

Здания, сооружения и помещения должны быть расположены в границах муниципального образования города Братска и по возможности приближены к городским лесам.

Режим работы организации, оказывающей услуги по восстановлению лесов, должен устанавливаться для потенциальных потребителей услуг по восстановлению лесов законодательством Российской Федерации, Правилами внутреннего трудового распорядка организации, оказывающей услуги по восстановлению лесов. В отдельных случаях (при тушении лесных пожаров, охране лесов от пожаров и незаконных рубок и других работах) допускается ненормированный рабочий день и работа в праздничные и выходные дни.

2.4. Техническое оснащение организации, оказывающей услуги по восстановлению лесов.

Для качественного оказания услуг по восстановлению лесов организация, оказывающая услуги по восстановлению лесов, использует: грузовые и легковые машины повышенной степени проходимости, тракторы и бульдозеры, оснащенные для работы в лесу, бензомоторные пилы, измерительный инструмент и другие необходимые приборы и оборудование.

Организация, оказывающая услуги по восстановлению лесов, обеспечивает исправность всех имеющихся средств технического оснащения, наличие трудовых, материальных, организационных и иных ресурсов в объемах, достаточных для гарантированного выполнения муниципального задания на оказание услуг в области лесного хозяйства.

Организация, оказывающая услуги по восстановлению лесов, создает условия для стоянки, ремонта, технического обслуживания имеющихся средств материально-технического оснащения и осуществляет постоянный контроль за их исправностью.

Машины и механизмы должны быть зарегистрированы в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения, органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации и соответствовать правилам и руководствам по их технической эксплуатации. Организация, оказывающая услуги по восстановлению лесов, обязана соблюдать нормативы технического обслуживания средств технического оснащения.

2.5. Укомплектованность кадрами и их квалификация.

Организация, оказывающая услуги по восстановлению лесов, должна располагать необходимым числом сотрудников, имеющих соответствующую специальность в области лесного хозяйства (инженеров-лесников, мастеров лесного хозяйства, лесников, лесников-водителей, водителей и специалистов других специальностей), в соответствии со своим штатным расписанием.

Каждый сотрудник организации, оказывающей услуги по восстановлению лесов, должен обладать необходимыми знаниями и опытом работы по своей специальности для качественного выполнения возложенных на него должностных обязанностей по оказанию услуг по восстановлению лесов.

Для сотрудников организации, оказывающей услуги по восстановлению лесов, должны быть разработаны и утверждены в установленном порядке должностные инструкции, устанавливающие их должностные обязанности, права и ответственность.

Сотрудники, оказывающие услуги по восстановлению лесов, должны знать и соблюдать нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности, должностные инструкции, планы проведения мероприятий по оказанию услуг по восстановлению лесов, уметь действовать во внештатных ситуациях (пожар, несчастный случай, резкое изменение погодных условий и так далее).

2.6. Требования к технологии оказания услуг по восстановлению лесов.

В процессе оказания услуг по восстановлению лесов организация, оказывающая услуги по восстановлению лесов, применяет технологии, предусмотренные лесохозяйственным регламентом или проектом организации и ведения лесного хозяйства в городских лесах г. Братска:

1) содействие естественному возобновлению городских лесов путем сохранения подроста и молодняка лиственных пород деревьев с последующим уходом за ними - при проведении рубок обновления, переформирования, выборочных и санитарно-реконструктивных рубок;

2) искусственное создание частичных ландшафтных культур под пологом спелых и перестойных лесных насаждений (на лесных участках, находящихся в собственности муниципального образования города Братска, с недостаточным количеством сохраненного подроста или при полном его отсутствии);

3) создание декоративных ландшафтных культур биогруппами на полянах для массового отдыха получателей услуг по восстановлению лесов, отдыхающих в городских лесах;

4) создание (посадка) лесных культур на не покрытых лесом лесных участках, находящихся в собственности муниципального образования города Братска.

Основные мероприятия, которые должна проводить организация, оказывающая услуги по восстановлению лесов, - это мероприятия по содействию естественному возобновлению городских лесов.

Содействие естественному возобновлению городских лесов включает в себя мероприятия по уборке сухостойных и поврежденных лесными пожарами древостоев, прореживание загущенного молодняка, проведение плановых рубок ухода.

Рубки ухода проводятся в соответствии с требованиями, предусмотренными правилами и нормами, утвержденными нормативными правовыми актами. Объемы проведения рубок ухода определяются ежегодно муниципальным заданием на оказание услуг в области лесного хозяйства.

Мероприятия по улучшению породного состава городских лесов должны обеспечивать постепенный переход от преобладания хвойных пород к лиственным как более устойчивым к повреждению газообразными выбросами промышленных предприятий города Братска.

При проведении лесовосстановительных мероприятий должны быть поставлены следующие цели:

1) повышение устойчивости лесных насаждений к выбросам химических веществ промышленными предприятиями города Братска;

2) улучшение породного состава лесного массива городских лесов;

3) повышение продуктивности лесонасаждений городских лесов;

4) повышение устойчивости городских лесов к антропогенным, рекреационным нагрузкам;

5) обустройство в городских лесах мест массового отдыха для получателей услуг по восстановлению лесов (изготовление и установка малых архитектурных форм, кострищ, мест сбора мусора и другое);

6) повышение декоративных качеств лесных ландшафтов городских лесов.

2.7. Информационное сопровождение деятельности организации, оказывающей услуги по восстановлению лесов.

Информация о работе организации, оказывающей услуги по восстановлению лесов, должна быть доступна физическим и юридическим лицам всех организационно-правовых форм собственности.

Организация, оказывающая услуги по восстановлению лесов, обязана довести до сведения получателей услуг по восстановлению лесов свое наименование и местонахождение, сведения о наличии настоящего Стандарта, возможности и способах его получения, сведения об учреждениях и организациях, осуществляющих контроль за соблюдением настоящего Стандарта (адреса и телефоны).

Данная информация должна быть представлена одним из способов, предусмотренным законодательством Российской Федерации, обеспечивающим ее доступность для потенциальных потребителей услуг по восстановлению лесов.

Информирование осуществляется посредством:

1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;

2) размещения информации об оказании услуг по восстановлению лесов в сети Интернет на официальном сайте администрации города Братска;

3) размещения информации в службе “Одно окно“ комитета по градостроительству администрации города Братска;

4) оформления информационных стендов в организации, оказывающей услуги по восстановлению лесов (уголки получателей услуг);

5) информационного сопровождения за счет тематических публикаций в средствах массовой информации и телепередачах.

Информация о деятельности организации, оказывающей услуги по восстановлению лесов, о порядке и правилах оказания услуг по восстановлению лесов должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.

2.8. Контроль за деятельностью организации, оказывающей услуги по восстановлению лесов.

Контроль за деятельностью организации, оказывающей услуги по восстановлению лесов, осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

Организация, оказывающая услуги по восстановлению лесов, должна иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля качества оказания услуг по восстановлению лесов.

Внутренний контроль должен проводиться должностными лицами организации, оказывающей услуги по восстановлению лесов. Система внутреннего контроля должна охватывать этапы планирования, выполнения мероприятий по оказанию услуг по восстановлению лесов, оформления результатов контроля, выработки и реализации мер по устранению выявленных недостатков по оказанию услуг по восстановлению лесов.

Внешний контроль за соблюдением настоящего Стандарта осуществляют: отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города Братска, комитет промышленной политики администрации города Братска. На основе получаемой отчетности от организации, оказывающей услуги по восстановлению лесов, отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города Братска, комитет промышленной политики администрации города Братска проводят мониторинг исполнения услуг по восстановлению лесов.

Внешний контроль за качеством оказания услуг по восстановлению лесов носит выборочный характер. Он проводится ответственными лицами отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации города Братска, комитета промышленной политики администрации города Братска путем проверок работы организации, оказывающей услуги по восстановлению лесов, с последующим сравнением на соответствие требованиям Стандарта и иных нормативных правовых актов, регламентирующих оказание услуг по восстановлению лесов.

Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города Братска, комитет промышленной политики администрации города Братска осуществляют контроль за выполнением требований к объему оказываемых услуг по восстановлению лесов путем анализа основных показателей работы организации, оказывающей услуги по восстановлению лесов, за отчетный период, запроса необходимой рабочей документации, касающейся объемов оказания этих услуг (актов технического обследования, ведомостей материально-технической оценки, журналов регистрации, списков, книг жалоб и так далее), проведения анализа обращений и жалоб граждан, контрольных выездов в организации, оказывающие услуги по восстановлению лесов (плановых, внеочередных и выборочных проверок).

2.9. Ответственность за качество оказания услуг по восстановлению лесов.

Работа организации, оказывающей услуги по восстановлению лесов, должна быть направлена на повышение качества их оказания.

Руководитель организации, оказывающей услуги по восстановлению лесов, несет ответственность за качество их оказания.

Руководитель организации, оказывающей услуги по восстановлению лесов, обязан:

1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников организации, оказывающей услуги по восстановлению лесов;

2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всех сотрудников, осуществляющих оказание услуг по восстановлению лесов, и контроль за качеством их выполнения;

3) организовать проведение внутреннего контроля за соблюдением настоящего Стандарта;

4) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг по восстановлению лесов и выполнения настоящего Стандарта.

Все сотрудники организации, оказывающей услуги по восстановлению лесов, несут ответственность за ненадлежащее оказание услуг по восстановлению лесов в установленном законом порядке.

Требования к качеству оказания услуг по восстановлению лесов должны быть предусмотрены должностными инструкциями сотрудников организации, оказывающей услуги по восстановлению лесов.

2.10. Критерии оценки качества оказания услуг по восстановлению лесов:

1) полнота оказания услуг по восстановлению лесов определяется в соответствии с установленным муниципальным заданием на оказание услуг в области лесного хозяйства и настоящим Стандартом, требованиями к их оказанию;

2) результативность оказания услуг по восстановлению лесов по результатам оценки соответствия настоящему Стандарту.

Качество оказания услуг по восстановлению лесов характеризуется:

1) повышением устойчивости лесного массива городских лесов к антропогенному и техногенному воздействиям;

2) улучшением санитарного состояния лесного массива городских лесов;

3) повышением уровня рекреационного, эстетического, санитарно-гигиенического состояния городских лесов;

4) восстановлением нарушенных в результате антропогенного и техногенного воздействия природных ландшафтов;

5) удовлетворенностью получателей услуг по восстановлению лесов и так далее.

2.11. Система индикаторов (характеристик) качества услуг по восстановлению лесов:

----T------------------------------------------T-------------------------¬

¦ N ¦ Индикаторы качества услуг по ¦ Значение индикатора, ¦

¦п/п¦ восстановлению лесов ¦га/1 лесника организации,¦

¦ ¦ ¦ оказывающей услуги по ¦

¦ ¦ ¦ восстановлению лесов ¦

+---+------------------------------------------+-------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---+------------------------------------------+-------------------------+

¦1. ¦Уборка сухостоя, поврежденных лесными¦не менее 1,0 ¦

¦ ¦пожарами древостоев ¦ ¦

+---+------------------------------------------+-------------------------+

¦2. ¦Прореживание загущенных молодняков ¦не менее 0,5 ¦

L---+------------------------------------------+--------------------------

Председатель комитета

промышленной политики

Н.Н.ЮШКОВ

Заместитель руководителя аппарата

администрации, начальник правового

управления

А.А.РОТАР