Законы и постановления РФ

Постановление администрации МО г. Усолье-Сибирское от 07.12.2009 N 1955 (ред. от 15.12.2010) “Об утверждении долгосрочной целевой программы “Неотложные меры борьбы с туберкулезом на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское в 2010 - 2012 годах“

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2009 г. N 1955

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “НЕОТЛОЖНЫЕ

МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ В 2010 - 2012 ГОДАХ“

(в ред. постановлений администрации

муниципального образования г. Усолье-Сибирское

от 18.05.2010 N 878, от 15.12.2010 N 2303)

В целях противодействия распространению туберкулеза на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское, руководствуясь ст. 45 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, администрация муниципального образования города Усолье-Сибирское постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу “Неотложные меры борьбы с туберкулезом на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское в 2010 - 2012 годах“ (приложение N 1).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете “Официальное Усолье“.

И.о. главы администрации

Л.А.ЛИС

Утверждена

постановлением

администрации МО г. Усолье-Сибирское

от 7
декабря 2009 года

N 1955

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

В 2010 - 2012 ГОДАХ“

(в ред. постановления администрации

муниципального образования г. Усолье-Сибирское

от 15.12.2010 N 2303)

1. ПАСПОРТ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

В 2010 - 2012 ГОДАХ“

---------------T-----------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦“Неотложные меры борьбы с туберкулезом на территории¦

¦программы ¦муниципального образования города Усолье-Сибирское¦

¦ ¦в 2010 - 2012 годах“ (далее - ДЦП) ¦

+--------------+-----------------------------------------------------+

¦Основание для ¦1. Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ¦

¦разработки ¦“О предупреждении распространения туберкулеза в¦

¦программы ¦Российской Федерации“. ¦

¦ ¦2. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ¦

¦ ¦“О санитарно-эпидемическом благополучии населения“. ¦

¦ ¦3. Основы законодательства Российской Федерации об¦

¦ ¦охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1¦

¦ ¦(в ред. от 22.08.2004). ¦

¦ ¦4. Постановление Правительства Российской Федерации¦

¦ ¦от 25 декабря 2001 г. N 892 “О реализации¦

¦ ¦Федерального закона “О предупреждении распространения¦

¦ ¦туберкулеза в Российской Федерации“. ¦

¦ ¦5. Постановление Правительства Российской Федерации¦

¦ ¦от 1 декабря 2004 г. N 715 “Об утверждении перечня¦

¦ ¦социально значимых заболеваний и заболеваний,¦

¦ ¦представляющих опасность для окружающих“. ¦

¦ ¦6. Приказ Министерства здравоохранения Российской¦

¦ ¦Федерации от 21 марта 2003 г. N 109 “О¦

¦ ¦совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в¦

¦ ¦Российской Федерации“. ¦

¦ ¦7. Приказ Министерства здравоохранения и социального¦

¦ ¦развития Российской Федерации от 29 июля 2005 г.¦

¦ ¦N 487 “Об утверждении Порядка организации оказания¦

¦ ¦первичной медико-санитарной помощи“. ¦

¦ ¦8. Разделы 5.1.1, 5.1.2 программы комплексного¦

¦ ¦социально-экономического развития муниципального¦

¦ ¦образования города Усолье-Сибирское на 2008 - 2012¦

¦ ¦годы. ¦

¦ ¦9. Статьи 43, 55, 75 Устава муниципального¦

¦ ¦образования города Усолье-Сибирское. ¦

¦ ¦10. Постановление администрации города от 22.09.2009¦

¦ ¦N 1516 “О разработке долгосрочной целевой программы¦

¦ ¦“Неотложные меры борьбы с
туберкулезом на территории¦

¦ ¦муниципального образования города Усолье-Сибирское¦

¦ ¦в 2010 - 2012 годах“ ¦

+--------------+-----------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Отдел здравоохранения администрации города¦

¦программы ¦Усолье-Сибирское ¦

¦(в ред. постановления администрации муниципального образования г.¦

¦Усолье-Сибирское от 15.12.2010 N 2303) ¦

+--------------+-----------------------------------------------------+

¦Цель и задачи ¦Цель: Стабилизация темпов прироста заболеваемости¦

¦программы ¦туберкулезом на территории города Усолье-Сибирское. ¦

¦ ¦Задача: Поддерживание высокого уровня охвата¦

¦ ¦профилактическим флюорообследованием населения¦

¦ ¦города, особенно подростков и групп риска, а также¦

¦ ¦туберкулинодиагностикой детского населения ¦

¦(в ред. постановления администрации муниципального образования г.¦

¦Усолье-Сибирское от 15.12.2010 N 2303) ¦

+--------------+-----------------------------------------------------+

¦Муниципальный ¦Отдел здравоохранения администрации города¦

¦заказчик - ¦Усолье-Сибирское ¦

¦координатор ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

¦(в ред. постановления администрации муниципального образования г.¦

¦Усолье-Сибирское от 15.12.2010 N 2303) ¦

+--------------+-----------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Отдел здравоохранения администрации города¦

¦программы ¦Усолье-Сибирское“, муниципальное учреждение¦

¦ ¦здравоохранения особого типа “Медицинский¦

¦ ¦информационно-аналитический центр“ (далее - МУЗОТ¦

¦ ¦“МИАЦ“), муниципальные лечебно-профилактические¦

¦ ¦учреждения (далее - МЛПУ) ¦

¦(в ред. постановления администрации муниципального образования г.¦

¦Усолье-Сибирское от 15.12.2010 N 2303) ¦

+--------------+-----------------------------------------------------+

¦Целевые ¦1. Охват 99% детей до года и 100%¦

¦показатели ¦туберкулинотрицательных детей прививками против¦

¦ ¦туберкулеза. ¦

¦ ¦2. Охват флюорографическими обследованиями 100% лиц¦

¦ ¦декретированных профессий и подростков. ¦

¦ ¦3. Охват туберкулинодиагностикой 95% детей и¦

¦ ¦подростков. ¦

¦ ¦4. Стопроцентное дообследование детей и подростков по¦

¦ ¦результатам туберкулинодиагностики. ¦

¦ ¦5. Доля больных туберкулезом, выявленных при¦

¦ ¦профосмотрах, - не менее 45% от всех выявленных. ¦

¦ ¦6. Отсутствие смертности от туберкулеза среди детей¦

¦ ¦и подростков. ¦

¦ ¦7. Вакцинация новорожденных (БЦЖ) - не менее 99%. ¦

¦ ¦8. Охват профилактическими осмотрами от всего¦

¦ ¦населения города - не менее 60%. ¦

¦ ¦9. Разобщение новорожденных из очагов по туберкулезу¦

¦ ¦на период выработки иммунитета - не менее 90% ¦

+--------------+-----------------------------------------------------+

¦Сроки ¦2010 - 2012 годы ¦

¦реализации ДЦП¦ ¦

+--------------+-----------------------------------------------------+

¦Характеристика¦Программные мероприятия направлены на достижение¦

¦программных ¦стратегических целей путем решения тактических задач ¦

¦мероприятий ¦ ¦

+--------------+-----------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦Общий объем финансирования из бюджета города: 1203,0¦

¦источники ¦тыс. рублей. В том числе: ¦

¦финансирования¦в 2010 г. - 169,0 тыс. рублей; ¦

¦ ¦в 2011 г. - 500,0 тыс. рублей; ¦

¦ ¦в 2012 г. - 534,0 тыс. рублей. ¦

¦ ¦Кроме того, возможно привлечение средств областного и¦

¦ ¦федерального бюджетов в рамках целевых программ,¦

¦ ¦средств из других источников, не противоречащих¦

¦ ¦действующему законодательству РФ ¦

¦(в ред. постановления администрации муниципального образования г.¦

¦Усолье-Сибирское от 15.12.2010 N 2303) ¦

+--------------+-----------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Стабилизация темпов прироста заболеваемости и¦

¦конечные ¦смертности от туберкулеза среди населения, в том¦

¦результаты ¦числе среди детей и подростков ¦

¦реализации ¦ ¦

¦программы и ¦ ¦

¦показатели ¦ ¦

¦социально - ¦ ¦

¦экономической ¦ ¦

¦эффективности ¦ ¦

¦(в ред. постановления администрации муниципального образования г.¦

¦Усолье-Сибирское от 15.12.2010 N 2303) ¦

L--------------+------------------------------------------------------

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

За период действия городской социальной целевой программы “Неотложные меры по борьбе с туберкулезом на 2005 - 2008 годы“ на территории города Усолье-Сибирское в связи с социально-экономической нестабильностью в стране, с сохраняющимся ростом прибытия на территорию города мигрантов из стран ближнего зарубежья, большого числа социально дезадаптированных групп населения (безработных, наркоманов, бомжей, бывших заключенных) темпы роста этого заболевания значительно снизить не удалось, эпидемиологическая ситуация в городе, как и в Иркутской области, остается напряженной. В настоящее время заболеваемость туберкулезом практически во всех регионах России - более 100 на 100 тыс. населения. При этом Иркутская область по заболеваемости туберкулезом находится во второй десятке среди всех субъектов РФ. По заболеваемости туберкулезом город по итогам 2008 года занимает седьмое место в Иркутской области. По итогам 2007 года мы были пятыми в области. Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в городе представлена ниже, в таблице N 1.

Табл. N 1

Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу

в г. Усолье-Сибирское

-----------------------------------T------------------------T---------¬

¦ Показатели ¦ Усолье-Сибирское ¦Иркутская¦

¦ ¦ ¦ область ¦

¦ +-----T-----T------T-----+---------+

¦ ¦2005 ¦2006 ¦ 2007 ¦2008 ¦ 2007 ¦

+----------------------------------+-----+-----+------+-----+---------+

¦Заболеваемость общая ¦155,5¦172,6¦168,2 ¦183,7¦ 136,8¦

+----------------------------------+-----+-----+------+-----+---------+

¦Заболеваемость детская ¦ 20,9¦ 28,6¦ 51,1 ¦ 21,9¦ 30,3¦

+----------------------------------+-----+-----+------+-----+---------+

¦Заболеваемость подростковая ¦154,6¦ 85,7¦128,47¦184,2¦ 43,1¦

+----------------------------------+-----+-----+------+-----+---------+

¦Доля лиц, выявленных на¦ 35,2¦ 33,5¦ 46,2 ¦ 43,3¦ 4,6¦

¦профосмотрах (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-----+-----+------+-----+---------+

¦Доля лиц с запущенными формами (%)¦ 42,9¦ 44,2¦ 57,9 ¦ 55,1¦ 45,9¦

+----------------------------------+-----+-----+------+-----+---------+

¦Смертность от туберкулеза ¦ 42,0¦ 50,6¦ 40,6 ¦ 55,9¦ 31,6¦

+----------------------------------+-----+-----+------+-----+---------+

¦Всего выявлено больных (абс.) ¦208 ¦202 ¦ 132 ¦158 ¦Нет инф. ¦

+----------------------------------+-----+-----+------+-----+---------+

¦Разобщено контактов ¦ 19 ¦ 14 ¦ 9 ¦ 10 ¦Нет инф. ¦

L----------------------------------+-----+-----+------+-----+----------

Как видно из таблицы, ситуация не имеет серьезной тенденции к улучшению. Социально дезадаптированные лица составляют более 50% от всех больных туберкулезом, из них до 30% самовольно прерывают лечение в стационаре и до 40% на амбулаторном этапе и являются источником лекарственно-устойчивых форм туберкулеза. Эпидемическая ситуация осложняется огромным ростом количества больных с сочетанием инфекций - туберкулез и ВИЧ и ростом первичной лекарственной устойчивости среди впервые выявленных больных. За последние годы более 30% больных туберкулезом наблюдается среди социально благополучных категорий населения: воспитателей, педагогов, инженеров, студентов, квалифицированных рабочих, врачей. По социальному статусу среди вновь выявленных больных туберкулезом по итогам 2008 г., как и в предыдущие годы, на первом месте - неработающее население трудоспособного возраста (51,7%), на втором месте - рабочие и пенсионеры (20,3% и 7,0% соответственно), учащиеся, инвалиды и служащие делят третье место (6,3%, 6,3% и 5,6% соответственно). По возрастному составу особенно проблемными по поражаемости туберкулезом являются следующие возрастные группы (в порядке убывания): 25 - 34 года; 35 - 44 года; 45 - 54 года; 18 - 24 года; 55 - 64 года.

Показатель заболеваемости туберкулезом у детей и подростков является общепризнанным индикатором эпидемической ситуации по туберкулезу на территории. В течение 2005 - 2008 годов в городе наиболее высокие темпы роста заболеваемости регистрируются среди подростков. Так, в 2008 году заболеваемость подростков в городе составила 184,2 на 100 тыс. населения (областной показатель - 43,1), что превышает областной показатель более чем в 4 раза. Заболеваемость подростков имеет годовой прирост 50% при среднеобластном росте 7% в 2007 году и 25% годового прироста при одновременном снижении среднеобластного показателя в 2008 году. При этом надо отметить, что в 2005 - 2008 гг. в городе не зарегистрировано смертности от туберкулеза как у детей до 14 лет, так и у подростков 14 - 17 лет. В 2001 и 2004 гг. в городе зарегистрировано по 1 случаю смерти детей до 1 года от запущенных форм туберкулеза.

Выводы:

1. Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в городе остается напряженной.

2. В городе все еще не на должном уровне организована противотуберкулезная помощь населению в части выявления различных форм туберкулеза всеми доступными методами, особенно неорганизованному населению, в том числе из числа подростков, детей до 14 лет и лиц престарелого возраста.

3. Не должным образом организованы и осуществляются первичная профилактика и раннее выявление туберкулеза среди лиц, потенциально относящихся к группам высокого риска по инфицированию и заболеванию туберкулезом.

4. Не найден действенный механизм привлечения к обследованию неорганизованного населения, в том числе социально дезадаптированных лиц. Не решен вопрос учета и контроля обследования лиц, вернувшихся из мест лишения свободы.

5. В средствах массовой информации недостаточно системно отражаются вопросы эпидемической ситуации по туберкулезу (в том числе в различных социально-профессиональных, возрастных и клинических группах риска по туберкулезу), сведения о первичной профилактике туберкулеза, не систематически информируется население о мероприятиях по раннему выявлению туберкулеза различными методами и его лечению.

6. Кардинальное решение проблемы распространения туберкулеза на территории города без совместных координированных усилий всех заинтересованных служб и ведомств города невозможно. Для стабилизации эпидемиологической ситуации по туберкулезу, учитывая, что туберкулез - это социальная проблема, необходимо объединение усилий всех ведомств и структур для проведения комплекса противотуберкулезных мероприятий в рамках долгосрочной целевой программы по борьбе с распространением туберкулеза на территории города Усолье-Сибирское.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления администрации

муниципального образования г. Усолье-Сибирское

от 15.12.2010 N 2303)

Основной целью программы является стабилизация темпов прироста заболеваемости туберкулезом на территории города Усолье-Сибирское.

Основной задачей программы является поддерживание высокого уровня охвата профилактическим флюорообследованием населения города, особенно подростков и групп риска, а также туберкулинодиагностикой детского населения.

Табл. N 2

4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления администрации

муниципального образования г. Усолье-Сибирское

от 15.12.2010 N 2303)

-----T-------------------------T-----------T--------------T---------------T---------------------------T----------------¬

¦ N ¦Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Источники ¦ Субъект ¦ Объем финансирования ¦ Ответственный ¦

¦пп ¦ ¦исполнения ¦финансирования¦ бюджетного ¦ (тыс. руб.) ¦ исполнитель ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планирования +-------T-------------------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ В том числе по ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годам: ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T------T------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ ¦

+----+-------------------------+-----------+--------------+---------------+-------+-----+------+------+----------------+

¦1 ¦Совершенствование ¦2011 - 2012¦бюджет города ¦Отдел ¦ 364,55¦ 0 ¦176,28¦188,27¦Отдел ¦

¦ ¦диагностики туберкулеза,¦годы ¦ ¦здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения,¦

¦ ¦своевременное выявление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУЗОТ “МИАЦ“, ¦

¦ ¦больных туберкулезом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МЛПУ города ¦

+----+-------------------------+-----------+--------------+---------------+-------+-----+------+------+----------------+

¦2 ¦Проведение комплекса¦2010 - 2012¦бюджет города ¦Отдел ¦ 838,45¦169,0¦323,72¦345,73¦Отдел ¦

¦ ¦профилактических и¦годы ¦ ¦здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения,¦

¦ ¦противоэпидемических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУЗОТ “МИАЦ“, ¦

¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МЛПУ города ¦

+----+-------------------------+-----------+--------------+---------------+-------+-----+------+------+----------------+

¦3 ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦1203,0 ¦169,0¦500,0 ¦534,0 ¦ ¦

L----+-------------------------+-----------+--------------+---------------+-------+-----+------+------+-----------------

Табл. N 3

4.1. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В 2010 ГОДУ

-----T-------------------------T----------------T----------T---------------T--------------T--------------¬

¦ N ¦Наименование мероприятия ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Субъект ¦ Источники ¦ Объем ¦

¦пп ¦ ¦ исполнитель ¦реализации¦ бюджетного ¦финансирования¦финансирования¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планирования ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на 2010 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовый год¦

+----+-------------------------+----------------+----------+---------------+--------------+--------------+

¦1. ¦Проведение комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 169,0¦

¦ ¦профилактических и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦противоэпидемических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+----------------+----------+---------------+--------------+--------------+

¦1.1.¦Приобретение ¦Отдел ¦2010 год ¦Отдел ¦бюджет города ¦ 169,0¦

¦ ¦иммунобиологических ¦здравоохранения,¦ ¦здравоохранения¦ ¦ ¦

¦ ¦препаратов и расходных¦МУЗОТ “МИАЦ“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов для¦МЛПУ “Детская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦диагностики туберкулеза и¦городская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦его вакцинопрофилактики ¦больница“, МЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Родильный дом“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+----------------+----------+---------------+--------------+--------------+

¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 169,0¦

L----+-------------------------+----------------+----------+---------------+--------------+---------------

Табл. N 4

4.2. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В 2011 ГОДУ

-----T-------------------------T----------------T----------T---------------T--------------T--------------¬

¦ N ¦Наименование мероприятия ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Субъект ¦ Источники ¦ Объем ¦

¦пп ¦ ¦ исполнитель ¦реализации¦ бюджетного ¦финансирования¦финансирования¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планирования ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на 2011 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовый год¦

+----+-------------------------+----------------+----------+---------------+--------------+--------------+

¦1. ¦Совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 176,28¦

¦ ¦диагностики туберкулеза,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦своевременное выявление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦больных туберкулезом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+----------------+----------+---------------+--------------+--------------+

¦1.1.¦Приобретение расходных¦Отдел ¦2011 год ¦Отдел ¦бюджет города ¦ 176,28¦

¦ ¦рентгенологических ¦здравоохранения,¦ ¦здравоохранения¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов ¦МУЗОТ “МИАЦ“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦МЛПУ “Городская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦многопрофильная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+----------------+----------+---------------+--------------+--------------+

¦2. ¦Проведение комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 323,72¦

¦ ¦профилактических и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦противоэпидемических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+----------------+----------+---------------+--------------+--------------+

¦2.1.¦Приобретение ¦Отдел ¦2011 год ¦Отдел ¦бюджет города ¦ 60,72¦

¦ ¦иммунобиологических ¦здравоохранения,¦ ¦здравоохранения¦ ¦ ¦

¦ ¦препаратов и расходных¦МУЗОТ “МИАЦ“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов для¦МЛПУ “Детская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦диагностики туберкулеза и¦городская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦его вакцинопрофилактики ¦больница“, МЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Родильный дом“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+----------------+----------+---------------+--------------+--------------+

¦2.1.¦Проведение дезинфекции в¦Отдел ¦2011 год ¦Отдел ¦бюджет города ¦ 263,0 ¦

¦ ¦туберкулезных очагах ¦здравоохранения,¦ ¦здравоохранения¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦МУЗОТ “МИАЦ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+----------------+----------+---------------+--------------+--------------+

¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 500,0 ¦

L----+-------------------------+----------------+----------+---------------+--------------+---------------

Табл. N 5

4.3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В 2012 ГОДУ

-----T-------------------------T----------------T----------T---------------T--------------T--------------¬

¦ N ¦Наименование мероприятия ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Субъект ¦ Источники ¦ Объем ¦

¦пп ¦ ¦ исполнитель ¦реализации¦ бюджетного ¦финансирования¦финансирования¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планирования ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на 2012 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовый год¦

+----+-------------------------+----------------+----------+---------------+--------------+--------------+

¦1. ¦Совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 188,27¦

¦ ¦диагностики туберкулеза,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦своевременное выявление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦больных туберкулезом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+----------------+----------+---------------+--------------+--------------+

¦1.1.¦Приобретение расходных¦Отдел ¦2012 год ¦Отдел ¦бюджет города ¦ 188,27¦

¦ ¦рентгенологических ¦здравоохранения,¦ ¦здравоохранения¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов ¦МУЗОТ “МИАЦ“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦МЛПУ “Городская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦многопрофильная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+----------------+----------+---------------+--------------+--------------+

¦2. ¦Проведение комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 345,73¦

¦ ¦профилактических и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦противоэпидемических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+----------------+----------+---------------+--------------+--------------+

¦2.1.¦Приобретение ¦Отдел ¦2012 год ¦Отдел ¦бюджет города ¦ 64,85¦

¦ ¦иммунобиологических ¦здравоохранения,¦ ¦здравоохранения¦ ¦ ¦

¦ ¦препаратов и расходных¦МУЗОТ “МИАЦ“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов для¦МЛПУ “Детская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦диагностики туберкулеза и¦городская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦его вакцинопрофилактики ¦больница“, МЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Родильный дом“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+----------------+----------+---------------+--------------+--------------+

¦2.1.¦Проведение дезинфекции в¦Отдел ¦2012 год ¦Отдел ¦бюджет города ¦ 280,88¦

¦ ¦туберкулезных очагах ¦здравоохранения,¦ ¦здравоохранения¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦МУЗОТ “МИАЦ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+----------------+----------+---------------+--------------+--------------+

¦ ¦Итого: ¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦ 534,0 ¦

L----+-------------------------+----------------+----------+---------------+--------------+---------------

Общий объем финансирования составляет 1203,0 тыс. руб., в том числе: в 2010 г. - 169,0 тыс. руб., в 2011 г. - 500,0 тыс. руб., в 2012 г. - 534,0 тыс. руб. Обоснованность ресурсов, необходимых для реализации ДЦП, обусловлена наличием задач и мероприятий, планируемых для исполнения с целью достижения поставленных целей, имеющих конкретную стоимость и рассчитанную плановую эффективность.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления администрации

муниципального образования г. Усолье-Сибирское

от 15.12.2010 N 2303)

Реализация программных мероприятий выполняется путем сбора, обобщения информации, согласования вопросов, относящихся к программе. В случае необходимости на заседании межведомственного координационного совета по предупреждению распространения туберкулеза на территории города принимаются дополнительные решения и изменения в программе, которые затем утверждаются постановлением администрации города.

Реализация программы осуществляется отделом здравоохранения города, муниципальным учреждением здравоохранения особого типа “Медицинский информационно-аналитический центр“, муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями города с привлечением, при необходимости, других служб и ведомств города под общим руководством межведомственного координационного совета по предупреждению распространения туберкулеза на территории города в течение периода, на который она разработана, путем достижения программной цели: стабилизации темпов прироста заболеваемости туберкулезом на территории города Усолье-Сибирское, исходя из необходимости достижения целевых показателей программы.

В течение всего периода реализации программы отделом здравоохранения города, МУЗОТ “МИАЦ“ и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями осуществляется ежеквартальный и ежегодный мониторинг реализации программы путем составления отчетов о ее реализации и представления сводного отчета в администрацию города. Годовой мониторинг реализации программы осуществляется по результатам года путем представления исполнителями программы в срок не позднее 1 февраля, следующего за отчетным года, в отдел здравоохранения города данных на основе утвержденных годовых форм статистической отчетности в виде отчета о реализации программы за предшествующий год. Ежегодный сводный отчет подается отделом здравоохранения в администрацию города не позднее 1 марта последующего за отчетным года. Отдел здравоохранения города определяют показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов и после проведения экспертизы и согласования в комитете по экономике и финансам администрации города представляет отчет о реализации программы главе администрации города на утверждение. Плановые показатели эффективности реализации программы приведены в паспорте программы.

6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления администрации

муниципального образования г. Усолье-Сибирское

от 15.12.2010 N 2303)

Муниципальным заказчиком - координатором настоящей программы является отдел здравоохранения администрации города, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.

В реализации программы принимают участие отдел здравоохранения администрации города, муниципальные учреждения здравоохранения, другие заинтересованные структуры, дислоцированные на территории города. Оценка социально-экономической эффективности программы осуществляется муниципальным заказчиком-координатором согласно положению о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Усолье-Сибирское.

7. ОЦЕНКА РИСКОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления администрации

муниципального образования г. Усолье-Сибирское

от 15.12.2010 N 2303)

Внешние риски реализации программы:

- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;

- изменение регионального законодательства;

- изменение бюджетов федерального и регионального уровней;

- непрогнозируемые особенности развития эпидемии туберкулеза на фоне эпидемии ВИЧ-инфекции.

Внутренние риски реализации программы:

- неукомплектованность учреждений здравоохранения города врачами-специалистами;

- изменения местного бюджета;

- непрогнозируемая поведенческая девиантность контингента, пораженного и/или подверженного риску заражения туберкулезом из числа пораженных ВИЧ-инфекцией, освободившихся из мест лишения свободы, лиц, ведущих асоциальный образ жизни.

Начальник отдела здравоохранения

управления по социально-культурным

вопросам администрации города

И.М.СИДЕЛЬНИКОВА