Законы и постановления РФ

Решение Думы МО “г. Саянск“ от 02.11.2009 N 051-14-124 “Об утверждении Положения о муниципальном учреждении “Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования “город Саянск“ в новой редакции“

Утратил силу с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности соответствующего присоединенного юридического лица в связи с принятием Решения Думы муниципального образования “г. Саянск“ от 04.05.2010 N 051-14-34.

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД САЯНСК“

ПЯТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ

от 2 ноября 2009 г. N 051-14-124

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

“КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД САЯНСК“ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством, Уставом муниципального образования “город Саянск“ (в редакции от 29.06.2009), учитывая поступивший протест прокурора от 25.06.2009 N 2-04-10, руководствуясь ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации, ч.
3 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 14.03.2009) “Об охране окружающей среды“, ст. 22 Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, ст. 5 Закона Иркутской области от 15.10.2007 N 88-оз “Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области (ред. от 23.12.2008), ст.ст. 21, 47, 57 Устава муниципального образования “город Саянск“, Положением об администрации городского округа муниципального образования “город Саянск“, утвержденным решением Думы города Саянска от 27.10.2005 N 110-68-63 (в редакции решения Думы городского округа от 04.03.2009 N 051-14-22), Дума городского округа решила:

1. Утвердить Положение о муниципальном учреждении “Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования “город Саянск“ в новой редакции согласно Приложению к настоящему решению.

2. Указанное в п. 1 настоящего решения Положение о муниципальном учреждении “Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования “город Саянск“ в качестве изменений, вносимых в учредительные документы муниципального учреждения “Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования “город Саянск“, вступает в силу с момента его государственной регистрации.

3. Опубликовать настоящее решение в газете “Саянские зори“.

Мэр городского округа

М.ЩЕГЛОВ

Приложение

к решению

Думы МО “город Саянск“

от 2 ноября 2009 года

N 051-14-124

Положение в качестве изменений, вносимых в учредительные документы муниципального учреждения “Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования “город Саянск“, вступает в силу с момента государственной регистрации (пункт 2 данного документа).

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ “КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ

И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД САЯНСК“ (ВТОРАЯ РЕДАКЦИЯ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.
Муниципальное учреждение “Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования “город Саянск“ (далее - Комитет) является отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа муниципального образования “город Саянск“ (далее - администрация городского округа), созданным с целью решения вопросов местного значения городского округа муниципального образования “город Саянск“ (далее - городского округа) в сфере градостроительной деятельности, природопользования и охраны окружающей среды городского округа.

1.2. Комитет является уполномоченным органом по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора на территории городского округа.

1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, Уставом муниципального образования “город Саянск“, муниципальными правовыми актами Думы городского округа, администрации городского округа, настоящим Положением.

1.4. Комитет обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.5. Комитет имеет лицевой счет, печать с изображением герба муниципального образования “город Саянск“, штампы и бланки со своим наименованием. Внешний вид и порядок использования печати, штампов и бланков определяются руководителем Комитета в соответствии с действующим законодательством и пунктом 1 статьи 2 Устава муниципального образования “город Саянск“.

1.6. Комитет как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

1.7. Место нахождения Комитета: 666304, Российская Федерация, Иркутская область, г. Саянск, микрорайон Олимпийский, дом 30.

2. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

Комитет в целях решения вопросов местного значения в области градостроительной деятельности, природопользования и охраны окружающей среды
выполняет следующие функции:

1) обеспечение формирования градостроительной политики городского округа и создания архитектурно-художественного облика города Саянска в целях обеспечения при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;

2) информационное обеспечение участников градостроительной деятельности на территории городского округа;

3) обеспечение подготовки проектов муниципальных правовых актов в области градостроительной деятельности, природопользования и охраны окружающей среды на территории городского округа;

4) формирование, хранение и использование материалов и сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;

5) реализация социально-эколого-экономической политики, регулирование и управление экологической ситуацией на территории городского округа, принятие мер по рациональному использованию городских природных ресурсов. Участие в формировании экологической культуры населения путем распространения информации о состоянии окружающей среды, об использовании природных ресурсов, экологических знаний об экологической безопасности.

3. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА

Комитет для реализации функций в порядке и пределах, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования “город Саянск“, иными муниципальными правовыми актами администрации городского округа и Думы городского округа, осуществляет следующие полномочия:

3.1. Обеспечивает подготовку, реализацию документов территориального планирования городского округа (генерального плана городского округа):

1) подготавливает проект постановления администрации городского округа о подготовке проекта генерального плана городского округа, а также проекта постановления администрации городского округа о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений;

2) подготавливает проект генерального плана городского округа (проект изменений в генеральный план городского округа), включая подготовку материалов по обоснованию проекта генерального плана (проекта изменений в генеральный план) в текстовой форме и в виде карт (схем) и положений о
территориальном планировании;

3) в целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению;

4) обеспечивает деятельность комиссии по проведению публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа (проекта изменений в генеральный план) в соответствии с Уставом муниципального образования “город Саянск“, Положением о порядке проведения публичных слушаний в муниципальном образовании “город Саянск“, в том числе подготавливает проект заключения о результатах публичных слушаний;

5) по результатам публичных слушаний подготавливает проект постановления администрации городского округа о согласии с проектом генерального плана (проектом изменений в генеральный план) и направлении его в Думу городского округа либо об отклонении проекта генерального плана (проекта изменений в генеральный план) и о направлении его на доработку;

6) участвует в разработке проектов границ территории городского округа и проектов их изменения, подготавливает проекты обращений органов местного самоуправления городского округа в Законодательное Собрание Иркутской области об их изменении;

7) подготавливает обращения мэра городского округа в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, о направлении проекта генерального плана (проекта изменений в генеральный план) на согласование с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Иркутской области, заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с городским округом; в случае поступления от одного или нескольких указанных органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана (проектом изменений в генеральный план) с обоснованием принятого решения, подготавливает проект постановления администрации городского округа о создании согласительной комиссии; обеспечивает организацию работы
согласительной комиссии;

8) разрабатывает план реализации генерального плана городского округа, подготавливает проект постановления администрации городского округа об утверждении плана реализации генерального плана городского округа;

9) организует реализацию генерального плана городского округа, подготавливает ежегодный отчет мэру городского округа о реализации генерального плана городского округа;

10) выступает инициатором совместной подготовки органами местного самоуправления городского округа с органами исполнительной власти Иркутской области проектов документов территориального планирования; участвует в работе комиссии по совместной подготовке проектов;

11) выступает инициатором направления проектов документов территориального планирования на государственную экспертизу.

3.2. Обеспечивает согласование схемы территориального планирования Иркутской области в целях соблюдения интересов населения городского округа в установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации случаях:

1) подготавливает заключение по проекту схемы территориального планирования Иркутской области и проект решения Думы городского округа об утверждении заключения по проекту схемы территориального планирования Иркутской области;

2) обеспечивает в установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации сроки направление решения Думы городского округа об утверждении заключения по проекту схемы территориального планирования Иркутской области в уполномоченный орган власти Иркутской области;

3) участвует в работе согласительной комиссии по проекту схемы территориального планирования Иркутской области.

3.3. Обеспечивает согласование вопросов размещения объектов капитального строительства регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории городского округа:

1) проводит оценку возможности оказания негативного воздействия на окружающую среду на территории городского округа в целях согласования вопросов размещения объектов капитального строительства регионального значения на территории городского округа;

2) в целях такой оценки организует сбор материалов, сведений, данных и предложений от уполномоченных органов власти, иных организаций, населения;

3) по результатам такой оценки подготавливает акт оценки возможности оказания негативного воздействия на окружающую среду на территории городского округа при
размещении объекта капитального строительства регионального значения на территории городского округа;

4) на основании акта оценки подготавливает проект решения Думы городского округа о согласовании (отказе в согласовании).

3.4. Обеспечивает согласование проектов генеральных планов поселений, имеющих общую границу с городским округом, в целях соблюдения интересов населения городского округа при установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории городского округа:

1) подготавливает заключения по проектам генеральных планов и проекты решений Думы городского округа об утверждении заключения по проектам генеральных планов поселений;

2) обеспечивает направление решения Думы городского округа об утверждении заключения по проекту такого генерального плана в уполномоченные органы местного самоуправления поселений;

3) участвует в работе согласительных комиссий по проектам генеральных планов поселений.

3.5. Обеспечивает согласование схем территориального планирования муниципальных районов, имеющих общую границу с городским округом, в целях соблюдения интересов населения городского округа при установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории городского округа:

1) подготавливает заключения по проектам схем территориального планирования и проекты решений Думы городского округа об утверждении заключения по проектам схем территориального планирования;

2) обеспечивает направление решения Думы городского округа об утверждении заключения по проекту схемы территориального планирования в уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных районов;

3) участвует в работе согласительных комиссий по проектам схем территориального планирования муниципальных районов.

3.6. Обеспечивает подготовку местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, правил землепользования и застройки городского округа, изменений в них:

1) организует подготовку проекта местных нормативов градостроительного проектирования, в том
числе осуществляет сбор необходимых материалов, сведений, данных и их анализ;

2) подготавливает проект местных нормативов градостроительного проектирования, проект решения Думы городского округа об их утверждении, о внесении изменений в местные нормативы градостроительного проектирования;

3) подготавливает проект постановления администрации городского округа о подготовке проекта правил землепользования и застройки, о подготовке проекта изменений в правила землепользования и застройки с определением состава и порядка деятельности комиссии по подготовке правил землепользования и застройки, по подготовке проекта изменений в правила землепользования и застройки;

4) опубликовывает сообщения о принятии решений о подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа, о подготовке проекта изменений в правила землепользования и застройки;

5) осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, проекта изменений в правила землепользования и застройки, представленных комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования Иркутской области, схемам территориального планирования Российской Федерации;

6) подготавливает проект постановления администрации городского округа о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, по проекту изменений в правила землепользования и застройки, о направлении указанных проектов в Думу городского округа или об отклонении проекта правил землепользования и застройки, проекта изменений в правила землепользования и застройки городского округа и о направлении их на доработку;

7) подготавливает проект постановления администрации городского округа об отклонении предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки с указанием причин отклонения; направляет копию такого решения лицам, обратившимся с предложением о внесении изменений в правила землепользования и застройки.

3.7. В установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации случаях на основе документов территориального планирования городского округа подготавливает документацию по планировке территории:

1) подготавливает проект постановления администрации городского
округа об установлении порядка подготовки документации по планировке территории;

2) подготавливает проект постановления администрации городского округа о подготовке документации по планировке территории; организует опубликование принятого решения; обеспечивает рассмотрение предложений физических и юридических лиц о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории;

3) обеспечивает подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки городского округа; выступает заказчиком при размещении муниципального заказа на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории городского округа;

4) подготавливает проект постановления администрации городского округа о проведении публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории; обеспечивает деятельность комиссии по проведению публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории в соответствии с Уставом муниципального образования “город Саянск“, Положением о порядке проведения публичных слушаний в муниципальном образовании “город Саянск“, в том числе подготавливает проект заключения о результатах публичных слушаний;

5) осуществляет проверку подготовленной документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации; по результатам проверки, результатам публичных слушаний (по проектам межевания территории и проектам планировки территории) подготавливает проект постановления администрации городского округа об утверждении или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку;

6) подготавливает проект постановления администрации городского округа об утверждении документации по планировке территории, подготовка которой осуществлена физическим или юридическим лицом, по заявлению которого принято решение об использовании земельного участка в границах территории, на которую не распространяется действие градостроительного регламента или для которой не устанавливается градостроительный регламент;

7) по заявлениям физических и юридических лиц подготавливает градостроительные планы земельных участков,
подготавливает проекты постановлений администрации городского округа об утверждении градостроительных планов земельных участков, осуществляет регистрацию утвержденных градостроительных планов;

8) на основании утвержденной документации по планировке территории подготавливает проекты решений Думы городского округа о внесении изменений в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

3.8. Выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции:

1) для целей выдачи разрешения на строительство проводит:

- проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство;

- проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям;

- проверку проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

2) выдает заявителям разрешение на строительство, на отдельные этапы строительства, реконструкции или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа;

3) в установленные сроки для целей выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию проводит:

- проверку наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

- осмотр объекта капитального строительства;

4) выдает застройщику разрешение на ввод объекта в эксплуатацию при условии передачи застройщиком безвозмездно Комитету копии схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;

5) обеспечивает деятельность комиссии по рассмотрению заявлений заинтересованных лиц о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; за счет средств физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении такого разрешения, обеспечивает деятельность комиссии по проведению публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования;

6) подготавливает проект постановления администрации городского округа о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения;

7) подготавливает проект постановления администрации городского округа о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения; обеспечивает деятельность комиссии по рассмотрению заявлений заинтересованных лиц о выдаче разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; за счет средств физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении такого разрешения, обеспечивает деятельность комиссии по проведению публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения.

3.9. Обеспечивает ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа:

1) осуществляет сбор, документирование, актуализацию, обработку, систематизацию, учет и хранение сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности;

2) открывает, формирует, хранит дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках;

3) предоставляет сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности городского округа по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления городского округа, физических и юридических лиц;

4) запрашивает и получает от застройщика один экземпляр копий материалов инженерных изысканий, проектной документации для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;

5) получает от застройщика при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию копию схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

3.10. Обеспечивает реализацию социально-эколого-экономической политики городского округа, регулирование и управление экологической ситуацией на территории городского округа, принятие мер по рациональному использованию городских природных ресурсов; участвует в формировании экологической культуры населения:

1) с учетом экологических аспектов разрабатывает порядок обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа;

2) подготавливает информацию о состоянии окружающей среды, ее изменении и направляет информацию с предложениями и планами по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов в администрацию городского округа для целей разработки прогнозов социально-экономического развития и принятия соответствующих решений; разрабатывает основные направления природоохранной политики в городском округе;

3) разрабатывает проекты муниципальных программ в области охраны окружающей среды, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, озеленения территории городского округа, охраны городских лесов и организует их исполнение;

4) организует, ведет учет состояния и качества природной среды городского округа;

5) согласовывает проведение работ по вырубке древесной и кустарниковой растительности;

6) участвует в разработке предложений о нормативах платы за пользование природными ресурсами и загрязнение окружающей среды, негативное воздействие на окружающую среду;

7) принимает меры по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений природоохранного законодательства в области охраны окружающей среды;

8) привлекает граждан, общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, к решению вопросов охраны окружающей среды городского округа; предоставляет указанным лицам, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Иркутской области, иным организациям и должностным лицам информацию о состоянии окружающей среды, мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан;

9) в целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов осуществляет экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов в части информирования населения о законодательстве в области охраны окружающей среды, о законодательстве в области экологической безопасности;

10) обеспечивает информирование населения городского округа об экологической обстановке, передает в соответствующие государственные органы сведения о действиях организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.

3.11. Осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов, контроль над использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых местного значения, в том числе:

1) подготавливает проекты муниципальных правовых актов в сфере муниципального лесного контроля и надзора;

2) осуществляет организацию и проведение мониторинга эффективности муниципального лесного контроля и надзора, подготовку доклада об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора и о его эффективности;

3) осуществляет контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых местного значения;

4) проводит лесоустройство городских лесов путем размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству в порядке, установленном Федеральным законом “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“;

5) участвует в разработке проектов лесохозяйственных регламентов, организует ознакомление заинтересованных лиц с проектом лесохозяйственных регламентов, организует доработку проектов лесохозяйственных регламентов и их утверждение;

6) проводит муниципальную экспертизу проекта освоения городских лесов, направляет заключение муниципальной экспертизы на утверждение, подготавливает проект постановления администрации городского округа об утверждении муниципальной экспертизы;

7) организует лесопользование в городских лесах, в том числе разрабатывает проекты муниципальных правовых актов, регулирующих отношения по использованию городских лесов;

8) осуществляет контроль за представлением лесопользователями лесных деклараций, отчетов об использовании городских лесов, отчетов о воспроизводстве городских лесов и лесоразведении; обеспечивает их рассмотрение;

9) организует охрану городских лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, а также защиту городских лесов от вредных организмов;

10) организует воспроизводство городских лесов;

11) ведет реестр городских лесов;

12) информирует население о правовом статусе городских лесов, правилах их использования и охраны, предстоящем изъятии земель, занятых городскими лесами.

3.12. Выдает уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:

1) подготавливает проект постановления администрации городского округа о переводе либо об отказе в переводе жилых помещений в нежилые помещения или нежилых помещений в жилые помещения, о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений;

2) оформляет и направляет заявителям уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

3.13. Обеспечивает реализацию администрацией городского округа полномочий по управлению и распоряжению земельными участками на территории городского округа:

1) обеспечивает подготовку документов по переводу земельных участков из одной категории в другую; подготавливает обращения в уполномоченные органы государственной власти о переводе земельных участков из одной категории в другую;

2) подготавливает проекты постановлений администрации городского округа об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков;

3) подготавливает проекты постановлений администрации городского округа о предоставлении земельных участков на соответствующем праве;

4) размещает муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, разрабатывает муниципальные задания на проведение работ по землеустройству, по мониторингу земель, по подготовке проектов границ земельных участков;

5) в целях выбора земельных участков запрашивает и получает информацию о разрешенном использовании земельных участков, об обеспечении земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, о параметрах разрешенного строительства объектов капитального строительства;

6) в целях выбора земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах подготавливает варианты размещения объекта, проводит процедуры согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями;

7) информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков д“я строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов;

8) публикует сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов) при предоставлении земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов;

9) подготавливает проекты муниципальных правовых актов о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;

10) согласовывает землеустроительную документацию смежных землепользователей в качестве представителя муниципального образования “город Саянск“;

11) подготавливает проекты муниципальных правовых актов, направленных на регулирование земельных правоотношений между органами местного самоуправления городского округа, организациями и гражданами;

12) истребует информацию от уполномоченного отраслевого (функционального) органа администрации городского округа в сфере управления и распоряжения имуществом о результатах мероприятий муниципального земельного контроля в целях определения наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении земельного участка на соответствующем праве;

13) обеспечивает оформление изменения вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в случаях, установленных земельным и градостроительным законодательством, для чего подготавливает проекты постановлений администрации городского округа, осуществляет проверку представленных заявителями документов.

3.14. Участвует в осуществлении муниципального земельного контроля при реализации перечисленных в пунктах 3.8 - 3.11, 3.13, 3.15 настоящего Положения полномочий путем контроля за:

1) представлением достоверных сведений о состоянии земель;

2) предотвращением самовольного снятия, перемещения или уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

3) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных в установленном порядке документов;

4) использованием земель по целевому назначению, выполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению иных процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

5) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

6) соблюдением установленного особого режима использования земельных участков;

7) участвует в проведении плановых и внеплановых проверок земельных участков в целях проверки выполнения юридическими лицами, гражданами земельного законодательства в случаях осуществления контроля за устранением юридическим лицом или гражданином выявленных при проведении проверок нарушений земельного законодательства.

3.15. Обеспечивает реализацию администрацией городского округа полномочий по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций:

1) разрабатывает схему размещения средств наружной рекламы на территории городского округа;

2) подготавливает проекты постановлений администрации городского округа о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения) на установку рекламной конструкции;

3) направляет заявителям решения о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения) на установку рекламной конструкции;

4) подготавливает проекты постановлений администрации городского округа об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа.

3.16. Обеспечивает реализацию органами местного самоуправления городского округа полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности:

1) подготавливает проекты постановления администрации городского округа об установлении придорожных полос, их границ в пределах земельных участков, прилегающих к границам полосы отвода автомобильной дороги местного значения;

2) осуществляет разработку основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

3) подготавливает проект постановления администрации городского округа об установлении стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, о внесении изменений в него;

4) разрабатывает проекты иных муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

3.17. Осуществляет иные полномочия:

1) выполняет функции заказчика-застройщика в отношении объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов:

- организует проведение инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- организует подготовку проектной документации;

- подготавливает задание застройщика на выполнение инженерных изысканий, обеспечение технических условий;

- направляет проектную документацию на государственную экспертизу; утверждает проектную документацию;

- организует строительный контроль строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности, в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка;

- выступает заказчиком при размещении муниципального заказа на выполнение работ по проведению инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, на осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности, на осуществление строительного контроля строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности;

2) запрашивает и получает от организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, информацию о технических условиях присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих максимальную нагрузку, о сроках подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроках действия технических условий, а также информацию о плате за подключение;

3) предоставляет заинтересованным лицам технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информацию о плате за подключение при предоставлении земельных участков, право распоряжения которыми предоставлено органам местного самоуправления городского округа; предоставляет заинтересованным лицам сведения об организациях, выдающих технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;

4) разрабатывает планы капитального строительства, ремонта и реконструкции объектов муниципальной собственности; подготавливает предложения по источникам и объему финансирования капитального строительства, ремонта и реконструкции объектов муниципальной собственности; осуществляет функции главного распорядителя средств местного бюджета в части ассигнований на капитальное строительство, ремонт и реконструкцию объектов незавершенного и нового строительства, находящихся в муниципальной собственности;

5) разрабатывает и реализует инвестиционные, строительные целевые муниципальные программы, направленные на формирование архитектурного облика городского округа и создание благоприятной среды для проживания граждан, а также участвует в разработке и реализации градостроительных и природоохранных разделов комплексных муниципальных программ и программ социально-экономического развития городского округа;

6) осуществляет досудебное урегулирование споров с физическими и юридическими лицами по поводу решений, принятых Комитетом, готовит документы для разрешения споров в судебном порядке; обращается в суд с исками;

7) осуществляет взаимодействие с подразделениями Службы судебных приставов по исполнению решений судов в целях защиты интересов городского округа в области градостроительной деятельности, охраны окружающей среды;

8) подготавливает проекты постановлений администрации городского округа о развитии застроенных территорий, обеспечивает подготовку материалов, сведений и расчетов для разработки аукционной документации для целей заключения договора о развитии застроенных территорий;

9) разрабатывает предложения для включения в проект местного бюджета расходов на обеспечение полномочий органов местного самоуправления городского округа в области градостроительной деятельности и охраны окружающей среды;

10) рассматривает в порядке, установленном федеральным законом, заявления и обращения граждан, организует прием населения по личным вопросам;

11) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами администрации городского округа и Думы городского округа работу по комплектованию, хранению, учету, использованию и передаче на постоянное хранение архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета;

12) издает муниципальные правовые акты в форме распоряжений и приказов в соответствии с Уставом муниципального образования “город Саянск“, осуществляет контроль за их исполнением;

13) обладает правами и несет обязанности бюджетного учреждения и муниципального заказчика, предусмотренными бюджетным законодательством и законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

14) представляет в администрацию городского округа для размещения на официальном сайте администрации городского округа муниципального образования “город Саянск“ в сети Интернет:

- сообщение о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки (о подготовке изменений в правила землепользования и застройки);

- заключения о результатах публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа (по проекту внесения изменений в генеральный план), проекту правил землепользования и застройки (проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки), по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, по проекту планировки территории и проекту межевания территории;

- иные муниципальные правовые акты и их проекты, сообщения о принятии решений, информацию, заключения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

4.1. Руководителем Комитета является председатель Комитета, назначаемый на должность мэром городского округа. Квалификационные требования для замещения должности муниципальной службы председателя Комитета определяются муниципальным правовым актом администрации городского округа в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Структура и штатное расписание Комитета разрабатываются председателем Комитета и утверждаются мэром городского округа.

4.3. Председатель Комитета:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Комитета;

2) без доверенности представляет Комитет во всех организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;

3) открывает и закрывает лицевой счет Комитета, совершает по нему операции в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации городского округа и Думы городского округа;

4) вносит предложения в администрацию городского округа о внесении изменений в штатное расписание Комитета в пределах выделенных средств;

5) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные инструкции работников Комитета, правила внутреннего трудового распорядка;

6) назначает заместителей председателя Комитета по согласованию с заместителем мэра городского округа, у которого находится в подчинении в соответствии с распределением обязанностей;

7) издает приказы и распоряжения в пределах компетенции Комитета;

8) планирует работу Комитета и анализирует реализацию намеченных планов и принятых решений;

9) в соответствии с трудовым законодательством заключает трудовые договоры с работниками Комитета, расторгает их, поощряет и налагает на работников дисциплинарные взыскания;

10) заключает договоры, соглашения, муниципальные контракты;

11) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых мэром городского округа и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Комитета;

12) разрабатывает предложения для включения в проект местного бюджета;

13) распоряжается имуществом и средствами Комитета;

14) организует исполнение поручений мэра городского округа, муниципальных правовых актов администрации городского округа, Думы городского округа.

4.4. Председатель Комитета функционально подчиняется мэру городского округа и непосредственно одному из заместителей мэра городского округа в соответствии с распределением обязанностей.

4.5. Председатель Комитета несет персональную ответственность за принятые решения и за деятельность Комитета в целом.

4.6. В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета.

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

5.1. Комитет осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств, предусмотренных местным бюджетом на содержание Комитета и реализацию возложенных на него функций.

5.2. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств местного бюджета на основе утвержденной сметы расходов.

5.3. Размеры должностных окладов муниципальных служащих Комитета, а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решениями Думы городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.

Размеры и условия оплаты труда работников Комитета, не относящихся к муниципальным служащим (должностные оклады, размеры надбавок к должностным окладам, материальное стимулирование), определяются муниципальными правовыми актами администрации городского округа в соответствии с федеральным, областным законодательством.

5.4. Комитет ведет бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области, представляет бухгалтерскую, налоговую и государственную статистическую отчетность.

5.5. Делопроизводство в Комитете ведется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

5.6. Воинский учет проводится в Комитете в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ,

ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

6.1. Прекращение деятельности Комитета может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Комитетом. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его мэру городского округа.

6.3. Имущество и денежные средства Комитета, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Комитета, передаются ликвидационной комиссией в муниципальную казну, а направления использования имущества и денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Комитета, определяются мэром городского округа в соответствии с действующим законодательством.

6.4. Ликвидация Комитета считается завершенной, а Комитет - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

6.5. При ликвидации и реорганизации Комитета увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации.

6.6. Реорганизация в форме преобразования, разделения и выделения влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Комитет, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством.

6.7. При прекращении деятельности Комитета все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, и документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на постоянное хранение в муниципальный архив городского округа.

6.8. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Комитета в соответствии с требованиями архивных органов.

6.9. Изменения и дополнения в настоящее Положение разрабатываются председателем Комитета, утверждаются Думой городского округа.

Мэр городского округа

М.ЩЕГЛОВ