Законы и постановления РФ

Постановление мэра МО - “г. Тулун“ от 08.10.2009 N 1029 “Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - “город Тулун“ на 2010 год“

МЭР МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - “ГОРОД ТУЛУН“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2009 г. N 1029

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ

ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - “ГОРОД ТУЛУН“

НА 2010 ГОД

Руководствуясь ст.ст. 154, 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 23 июня 2008 года “О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах“, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст.ст. 6, 28, 42 Устава муниципального образования - “город Тулун“, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании - “город Тулун“, распоряжением мэра городского округа от 29.06.2009 N 213 “О сроках разработки проекта
бюджета муниципального образования - “город Тулун“ на 2010 год и среднесрочного финансового плана до 2012 года“, постановляю:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - “город Тулун“ на 2010 год (Приложение N 1).

2. Руководителю аппарата администрации городского округа - начальнику правового отдела аппарата администрации городского округа Мисанову С.В. опубликовать настоящее постановление в газете “Тулунский вестник“.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра городского округа - председателя Комитета по экономике и финансам администрации городского округа Андрееву Н.Д.

Мэр городского округа

В.Н.ПИВЕНЬ

Приложение N 1

к постановлению

мэра МО -“город Тулун“

от 8 октября 2009 года

N 1029

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -

“ГОРОД ТУЛУН“ НА 2010 ГОД

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - “город Тулун“ на 2010 год подготовлены в соответствии со статьями 154, 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании - “город Тулун“.

Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - “город Тулун“ (далее - муниципальное образование) осуществлена на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 23 июня 2008 года “О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах“, содержащего основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2009 - 2011 годах.

Главными целями бюджетной и налоговой политики на 2010 год являются обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования в условиях сокращения собственных доходных источников.

Исходя из поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих основных задач:

- осуществление бюджетного планирования исходя из консервативной оценки доходного потенциала;

- создание условий для сохранения налогооблагаемой базы бюджета муниципального образования в сложившихся экономических условиях;

- обеспечение
сдерживания роста расходов бюджета муниципального образования путем оптимизации расходных обязательств и повышения эффективности использования ограниченных финансовых ресурсов;

- обеспечение реалистичности и гарантии исполнения принятых бюджетных обязательств.

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2010 ГОД

Налоговая политика на 2010 год отражает преемственность ранее поставленных целей и задач в области доходов и будет направлена на сохранение и развитие налоговой базы на территории муниципального образования в сложившихся экономических условиях.

Приоритетными направлениями обеспечения бюджета муниципального образования собственными доходными источниками определены следующие:

1. Эффективное взаимодействие с администраторами доходов бюджета муниципального образования с целью усиления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет.

2. Максимальное приближение прогнозов поступления доходов бюджета муниципального образования к реальной ситуации в экономике.

3. Осуществление взаимодействия с налоговыми органами и иными контролирующими органами государственной власти в рамках участия в работе постоянно действующих межведомственных комиссий по недоимке и легализации заработной платы с целью сокращения задолженности по налоговым доходам и обеспечения в полном объеме поступлений доходов в бюджет муниципального образования.

4. Использование современных методик при оценке эффективности налоговых льгот по местным налогам в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам.

5. Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальной собственностью:

а) совершенствование системы эффективного управления муниципальными активами путем установления жесткого контроля за использованием муниципальной собственности и поступлением арендных платежей;

б) обеспечение надлежащего учета и контроля сохранности и прибыльного использования имущества муниципального образования;

в) усиление претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, проведение мониторинга задолженности по платежам в бюджет муниципального образования по доходам от использования муниципального имущества;

г) создание благоприятных условий для привлечения инвесторов путем проведения торгов по передаче муниципального имущества в долгосрочную
аренду.

6. Обеспечение публичности и прозрачности процесса принятия решений в области налогового законодательства.

Налоговая политика муниципального образования для решения задач по обеспечению условий социально-экономического развития территории реализуется посредством:

- установления ставок по налогу на имущество физических лиц;

- введения в действие, установления ставок в рамках максимального значения, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации, определения порядка, сроков уплаты и предоставления налоговых льгот по земельному налогу;

- введения в действие на территории муниципального образования системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, определения видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Одним из приоритетных направлений налоговой политики муниципального образования на среднесрочную перспективу должно являться увеличение доли налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования.

В соответствии с положениями БК РФ выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования в 2010 году будет происходить на основе законодательно утвержденных методик распределения средств из областного бюджета.

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2010 ГОД

Бюджетная политика на 2010 год скорректирована исходя из сложившейся экономической ситуации и будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности расходов бюджета муниципального образования.

В целях реализации поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих основных задач:

1) повышение качества управления муниципальной собственностью и эффективности работы муниципальных предприятий;

2) безусловное обеспечение исполнения действующих расходных обязательств. Проведение на постоянной основе анализа эффективности действующих расходных обязательств с принятием в случае необходимости решений по их прекращению или реструктуризации. Принятие новых расходных обязательств или увеличение действующих должно производиться только с учетом параметров среднесрочного финансового плана и имеющихся финансовых ресурсов в рамках установленных законодательством ограничений;

3) мониторинг качества управления муниципальными финансами главными распорядителями бюджетных
средств;

4) осуществление муниципальных инвестиций и реализация долгосрочных программ за счет бюджетных средств с обязательным установлением индикаторов их эффективности. Целевые программы должны формироваться на основе четкой оценки эффективности реализации соответствующей целевой программы и быть ориентированы на конечный результат. Увеличение количества целевых программ не должно являться самоцелью, объем средств, выделяемых на их реализацию, следует определять исходя из приоритетов и финансовых возможностей бюджета муниципального образования;

5) эффективное расходование бюджетных средств за счет перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания;

6) продолжение работы по оптимизации мероприятий и сети бюджетных учреждений;

7) совершенствование структуры и механизмов муниципального финансового контроля за расходованием бюджетных средств. Повышение ответственности главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования за эффективность бюджетных расходов и качество предоставляемых муниципальных услуг.

Начальник Финансового управления

администрации городского округа

В.Н.ФОМЕНКОВА