Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Иркутской области от 07.09.2009 N 244/23-пп (ред. от 19.07.2010) “Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с выполнением работ, оказанием услуг по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей“

Изменения, внесенные Постановлением Правительства Иркутской области от 19.07.2010 N 176-пп, вступили в силу через десять дней после официального опубликования.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 сентября 2009 г. N 244/23-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ

ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ ИЛИ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ В СВЯЗИ

С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ, ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО СОХРАНЕНИЮ,

СОЗДАНИЮ, РАСПРОСТРАНЕНИЮ И ОСВОЕНИЮ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

(в ред. постановления Правительства Иркутской области

от 19.07.2010 N 176-пп)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с выполнением работ, оказанием услуг по
сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Иркутской области от 26 марта 2008 года N 69-па “Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета на выполнение работ, оказание услуг в сфере культурной деятельности“.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете “Областная“.

Губернатор

Иркутской области

Д.Ф.МЕЗЕНЦЕВ

Утверждено

постановлением

Правительства Иркутской области

от 7 сентября 2009 года

N 244/23-пп

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ

ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ ИЛИ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ В СВЯЗИ

С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ, ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО СОХРАНЕНИЮ,

СОЗДАНИЮ, РАСПРОСТРАНЕНИЮ И ОСВОЕНИЮ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

(в ред. постановления Правительства Иркутской области

от 19.07.2010 N 176-пп)

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок и условия предоставления из областного бюджета субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с выполнением работ, оказанием услуг по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей (далее - культурная деятельность), категории и критерии отбора получателей субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

2. Субсидии из областного бюджета предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных областным бюджетом на соответствующий финансовый год министерству культуры и архивов Иркутской области (далее - Министерство), на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения. Уполномоченным органом по предоставлению субсидий из областного бюджета является Министерство.

3. Право на получение субсидий имеют зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Иркутской области юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители работ и (или) услуг в сфере культурной деятельности (далее - получатели субсидий).

4. Условиями предоставления субсидий являются:

1) соответствие получателей субсидий требованиям, установленным пунктом 3
настоящего Положения;

2) отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды, а также отсутствие фактов нецелевого использования ранее предоставленных субсидий из областного бюджета;

3) отсутствие сведений о нахождении юридического лица в процессе реорганизации, ликвидации, а также отсутствие сведений о возбуждении процедуры несостоятельности (банкротства) в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя.

5. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в Министерство заявление о предоставлении субсидии (в свободной форме) с приложением следующих документов, необходимых для получения субсидии:

1) описание выполнения работ, оказания услуг в сфере культурной деятельности с указанием сведений о разработчике и основных исполнителях мероприятий, контактной информации, сроках, финансовом обеспечении, основных мероприятиях, ожидаемых результатах и возможных перспективах выполнения работ, оказания услуг (далее - проект); в случаях, когда работы были выполнены (услуги оказаны) к моменту подачи заявления о предоставлении субсидии, описание выполненных работ, оказанных услуг должно содержать сведения об основных мероприятиях, о разработчике и основных исполнителях мероприятий, контактной информации, сроках, финансовом обеспечении проведенных мероприятий, результатах выполнения работ, оказания услуг (далее - отчет);

2) копия паспорта (для физических лиц), копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

3) документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды на дату не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии, выдаваемый органами Федеральной налоговой службы России, а также документ, подтверждающий отсутствие фактов нецелевого использования ранее предоставленных субсидий из областного бюджета;

4) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная не ранее чем
за 1 месяц до дня подачи в Министерство заявления о предоставлении субсидии;

5) справка арбитражного суда о наличии или отсутствии производства по делу о несостоятельности (банкротстве);

6) документы, подтверждающие соответствие получателя субсидии критериям, установленным пунктом 6 настоящего Положения.

6. Критериями отбора получателей субсидий являются:

1) уровень признания заслуг получателя субсидии в сфере культуры и искусства (международный, общероссийский, межрегиональный, региональный, межмуниципальный, муниципальный), подтверждаемый копиями дипломов, грамот, благодарностей, иных документов, свидетельствующих об уровне заслуг получателя субсидии в сфере культуры и искусства;

2) профессиональный уровень получателей субсидий, основных исполнителей мероприятий проекта (отчета) (наличие специального образования, ученой степени, звания, лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности), подтверждаемый копиями документов о соответствующем образовании и (или) квалификации, копиями документов о присвоении званий, ученых степеней, копиями лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности;

3) наличие результата от реализации мероприятий в сфере культурной деятельности за предшествующие периоды, подтверждаемого материалами средств массовой информации о культурной деятельности получателя субсидии (статьи, видеосюжеты), отчетами о ранее реализованных (за последние три года) социокультурных мероприятиях, книгами, фотографиями, дисками, явившимися результатами культурной деятельности получателя субсидии;

4) оригинальность как неповторимость, нестандартность, новизна, своеобразие содержания и формы мероприятий проекта (отчета), подтверждаемая рецензией не менее чем одного эксперта (лица, обладающего специальными знаниями, подтвержденными документами об образовании, о наличии заслуг в соответствующей сфере культурной деятельности) на представляемый получателем субсидии проект (отчет);

5) масштабность культурной деятельности по реализации проекта (отчета) как охват результатами культурной деятельности жителей трех и более муниципальных образований Иркутской области, подтверждаемая письмами поддержки на проект (отчет), благодарностями по итогам реализации мероприятий в сфере культурной деятельности, содержащихся в отчете, от органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и
(или) муниципальных учреждений из не менее чем трех муниципальных образований Иркутской области, соглашениями о партнерстве и (или) сотрудничестве с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) с муниципальными учреждениями, и (или) с государственными учреждениями, расположенными на территории трех и более муниципальных образований Иркутской области;

(пп. 5 в ред. постановления Правительства Иркутской области от 19.07.2010 N 176-пп)

6) уровень взаимодействия получателей субсидий с иными субъектами культурной деятельности в рамках реализации представленного проекта (отчета) (международный, общероссийский, межрегиональный, региональный, межмуниципальный, муниципальный), подтверждаемый письмами поддержки (благодарностями) на проект (отчет) иных субъектов культурной деятельности;

7) степень организационной подготовленности и финансовой обеспеченности проекта (отчета), в том числе за счет иных источников финансирования (с указанием источника и % от общего объема финансирования), подтверждаемая копиями гражданско-правовых, трудовых договоров, гарантийными письмами, документами, подтверждающими наличие соответствующих правоотношений, расходов, финансовых средств, документами о принадлежащем на законных основаниях имуществе;

8) социальная значимость проекта (отчета), определяемая как уровень качества и общедоступности для населения Иркутской области культурной деятельности в рамках реализации проекта (отчета).

7. В целях определения получателя субсидии Министерством устанавливается и ежегодно публикуется в средствах массовой информации не позднее 20 сентября текущего года порядок представления заявлений о предоставлении субсидии и их рассмотрения.

8. По результатам рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, Министерством принимаются следующие решения:

1) о предоставлении субсидии (с указанием размеров субсидии каждому получателю субсидии);

2) об отказе в предоставлении субсидии.

Срок рассмотрения Министерством представленных заявлений о предоставлении субсидий и прилагаемых к ним документов и принятия решения не может превышать 30 дней со дня окончания срока подачи заявления и документов, предусмотренного порядком представления заявлений о предоставлении субсидии и
их рассмотрения, установленным Министерством и опубликованным в средствах массовой информации.

9. Методика расчета размера субсидии:

оценка критериев производится по балльной системе:

уровень признания заслуг получателя субсидии в сфере культуры и искусства: от 1 до 6 баллов, отсутствие подтверждающих документов - 0 баллов;

профессиональный уровень получателей субсидий, основных исполнителей мероприятий проекта (отчета): от 1 до 4 баллов, отсутствие подтверждающих документов - 0 баллов;

наличие результата от реализации мероприятий в сфере культурной деятельности за предшествующие периоды: от 1 до 2 баллов, отсутствие подтверждающих документов является основанием для отказа в предоставлении субсидии;

оригинальность как неповторимость, нестандартность, новизна, своеобразие содержания и формы мероприятий проекта (отчета): наличие подтверждающих документов - 1 балл, отсутствие подтверждающих документов - 0 баллов;

масштабность культурной деятельности по реализации проекта (отчета): охват трех муниципальных образований Иркутской области - 1 балл, охват от четырех до семи муниципальных образований Иркутской области - 2 балла, охват восьми и более муниципальных образований Иркутской области - 3 балла, охват результатами деятельности менее трех муниципальных образований Иркутской области является основанием для отказа в предоставлении субсидии;

уровень взаимодействия получателей субсидий с иными субъектами культурной деятельности: от 1 до 6 баллов, отсутствие подтверждающих документов - 0 баллов;

степень организационной подготовленности и финансовой обеспеченности проекта (отчета): представление документов, подтверждающих привлечение иных источников финансирования отчета, - 3 балла, представление документов, подтверждающих наличие уже имеющихся затрат, связанных с реализацией проекта, - 2 балла, представление документов, подтверждающих привлечение иных источников финансирования на реализацию проекта, - 1 балл;

социальная значимость проекта (отчета) оценивается по результатам комплексного анализа всех представленных документов, подтверждающих соответствие получателя субсидии критериям, установленным пунктом 6 настоящего Положения: от 0 до 5
баллов.

10. Определение размера субсидии для получателей субсидий осуществляется в следующем порядке:

1) определяется расчетный размер субсидии для получателя субсидии по формуле:

K

V = C x ---,

1 L

1

где V - расчетный размер субсидии для получателя субсидии;

1

C - размер денежных средств, предусмотренных для предоставления

субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат или недополученных

доходов в связи с выполнением работ, оказанием услуг в сфере культурной

деятельности;

K - сумма баллов, набранных получателем субсидии;

L - сумма всех баллов всех получателей субсидий;

1

2) при условии если V < Z у всех получателей субсидий, где Z - сумма

1

финансовых затрат на проект (отчет), указанных в документах о финансовом

обеспечении проекта (отчета), размер субсидии для всех получателей субсидий

определяется в размере V ;

1

3) при наличии получателей субсидий, у которых V >= Z, размер

1

субсидии определяется в размере Z, а для оставшихся получателей субсидий, у

которых V < Z, размер субсидии повторно определяется по формуле:

1

K

V = (C - A) x ---,

2 L

2

где V - размер субсидии для получателя субсидии, у которого V < Z;

2 1

C - размер денежных средств, предусмотренных для предоставления

субсидий из областного бюджета
в целях возмещения затрат или недополученных

доходов в связи с выполнением работ, оказанием услуг в сфере культурной

деятельности;

A - размер субсидий всех получателей субсидий, у которых V >= Z;

1

K - сумма баллов, набранных получателем субсидии;

L - сумма всех баллов всех получателей субсидий, у которых V < Z;

2 1

4) при наличии получателей субсидий, у которых V >= Z, размер

2

субсидии определяется в размере Z, а для оставшихся получателей субсидий, у

которых V < Z, размер субсидии определяется в порядке, установленном

2

подпунктами 3, 4 настоящего пункта.

(п. 10 в ред. постановления Правительства Иркутской области от 19.07.2010 N 176-пп)

11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие одному из критериев, установленных в подпунктах 3, 5, 7 пункта 6 настоящего Положения;

нарушение условий предоставления субсидии, установленных в пункте 4 настоящего Положения;

неполнота и недостоверность представленных документов, предусмотренных в пункте 5 настоящего Положения.

Одно и то же лицо имеет право на получение субсидии в течение года по результатам оценки не более двух проектов (отчетов).

12. По результатам рассмотрения заявлений и документов и принятия решения Министерство в течение 10 дней представляет на одобрение Экспертного совета по предоставлению субсидий в сфере культурной деятельности при Правительстве Иркутской области (далее - Совет) проект правового акта Министерства о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с приложением заявлений на получение субсидии с прилагаемыми к ним документами, а также мотивированное обоснование определения конкретных получателей субсидий (далее - решение Министерства).

(в ред. постановления Правительства Иркутской области от 19.07.2010 N 176-пп)

13. В состав Совета входят представители органов государственной власти Иркутской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, научной общественности, организаций, осуществляющих культурную деятельность на территории Иркутской области, средств массовой информации, а также физические лица, имеющие заслуги в сфере культурной деятельности.

(в ред. постановления Правительства Иркутской области от 19.07.2010 N 176-пп)

Состав Совета утверждается Правительством Иркутской области и состоит из председателя Совета, заместителя председателя Совета, секретаря Совета и других членов Совета.

Совет вправе принимать решения, если в его заседании участвует не менее половины членов Совета. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета.

В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.

14. Срок рассмотрения Советом представленных заявлений и документов и принятия решения не может составлять более 3 дней со дня представления заявлений и документов на одобрение.

15. В случае одобрения Советом решения Министерства о предоставлении субсидий Министерство в течение 20 дней со дня одобрения заключает с получателями субсидий соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение).

В случае неодобрения Советом решения Министерства о предоставлении субсидий Министерство в течение 10 дней со дня заседания Совета с учетом вынесенных рекомендаций повторно направляет решение для одобрения.

В случае одобрения Советом решения Министерства об отказе в предоставлении субсидий указанное решение Министерства направляется в течение 7 дней со дня одобрения в адрес получателя субсидии.

16. Основанием для предоставления субсидий является соглашение, заключенное Министерством с получателем субсидии в соответствии с примерной формой согласно приложению к настоящему Положению.

17. Получатель субсидии обязан в течение 2 недель со дня заключения соглашения представить в Министерство дополнительное соглашение к договору банковского счета или распоряжение обслуживающему банку о предоставлении Министерству права на бесспорное списание денежных средств с отметкой банка о принятии данного распоряжения к исполнению.

18. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке с лицевого счета Министерства на счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях.

Форма отчета об использовании предоставляемой на реализацию проекта субсидии устанавливается Министерством и доводится до получателей субсидий в срок не позднее последнего рабочего дня квартала, в котором субсидии были предоставлены получателям субсидий.

19. В случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, Министерство направляет им требования о возврате полученных субсидий. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 банковских дней со дня получения соответствующего требования.

20. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в установленном бюджетным законодательством порядке.

Заместитель Председателя

Правительства Иркутской области

А.П.МОИСЕЕВ

Приложение

к Положению о предоставлении

субсидий из областного бюджета в

целях возмещения затрат или

недополученных доходов в связи с

выполнением работ, оказанием услуг

по сохранению, созданию,

распространению и освоению

культурных ценностей

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ

г. Иркутск “___“ _____________ г.

Министерство культуры и архивов Иркутской области, именуемое в

дальнейшем “Министерство“, в лице _________________________________,

действующего на основании ___________, и ________________________,

именуемое в дальнейшем “Получатель“, в лице ____________________,

действующего на основании ____________________, руководствуясь Положением о

предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат или

недополученных доходов в связи с выполнением работ, оказанием услуг по

сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей,

утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от “__“

______200_ года N ___-пп, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

По настоящему Соглашению Министерство предоставляет Получателю

субсидию в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с

выполнением работ, оказанием услуг по сохранению, созданию, распространению

и освоению культурных ценностей (нужное подчеркнуть либо оставить

единственную формулировку) согласно представленному проекту (отчету) на

получение субсидии ________________________________________________________

(название проекта (отчета), дата представления,

цель реализации)

в размере ______________(_______________) рублей.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Министерство:

2.1.1. Предоставляет субсидию путем перечисления на счет Получателя.

2.1.2. Направляет Получателю требование о возврате полученных субсидий

в случае нарушения Получателем условий, установленных при предоставлении

субсидии.

2.1.3. Списывает в бесспорном порядке субсидию в случае невозврата ее

Получателем в установленный срок, в случае нарушения Получателем условий,

установленных при предоставлении субсидии.

2.1.4. Осуществляет контроль за целевым использованием субсидии в

соответствии со сметой расходов (далее - смета) (приложение 1) и в

установленные календарным планом (приложение 2) сроки или проверку целевого

использования субсидии в целях возмещения затрат или недополученных доходов

в связи с выполнением работ, оказанием услуг по сохранению, созданию,

распространению и освоению культурных ценностей.

2.2. Получатель:

2.2.1. <*> Обеспечивает целевое использование субсидии, предоставленной

в соответствии с разделом 1 настоящего Соглашения, в соответствии со сметой

и в установленные календарным планом сроки.

2.2.2. <*> Представляет Министерству ежеквартально не позднее 12

числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании

субсидии по установленной Министерством форме.

2.2.3. Обеспечивает возврат в доход областного бюджета субсидии в

случае неиспользования (полностью или частично) и (или) в случае нарушения

условий, установленных при предоставлении субсидии.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания.

3.2. Смета (приложение 1) и календарный план (приложение 2) являются

неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

3.3. Взаимоотношения, не урегулированные настоящим Соглашением,

регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

3.4. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся по

письменному соглашению сторон и являются неотъемлемой частью настоящего

Соглашения.

3.5. Настоящее Соглашение составлено в 2 экземплярах, имеющих равную

юридическую силу.

4. АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Получатель: Министерство:

______________(_________) _______________(_________)

“___“ _____________ 200__ г. “___“ ____________ 200__ г.

--------------------------------

<*> в случае предоставления субсидии в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с выполнением работ, оказанием услуг по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей согласно представленному проекту.

Приложение 1

к Соглашению

о предоставлении субсидий

от “___“ _______ 200__ г.

СМЕТА РАСХОДОВ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА (ОТЧЕТА)

______________________________

(название)

----T-----------------------------------------T--------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Стоимость ¦

¦п/п¦ ¦ (тыс. руб.) ¦

+---+-----------------------------------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------------------------+---------------

Получатель: _________________________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Согласовано:

Министр: ________________ _______________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

“___“ _______________ 200__ г.

Приложение 2

к Соглашению

о предоставлении субсидий

от “___“ ________ 200__ г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (ОТЧЕТА)

______________________________

(название)

-------T---------------------------------------T------------------------¬

¦N п/п ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки выполнения ¦

¦ ¦ ¦ мероприятий ¦

+------+---------------------------------------+------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

L------+---------------------------------------+-------------------------

Руководитель Получателя: __________________________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Согласовано:

Министр: ________________ _______________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

“___“ _______________ 200__ г.

Заседание Экспертного совета по предоставлению субсидий в сфере

культурной деятельности при Правительстве Иркутской области считается

правомочным, если в нем участвует не менее половины его членов.