Законы и постановления РФ

Письмо Агентства имущественных отношений Иркутской области от 20.08.2009 N 22-4467/1и <О проведении работ по кадастровой оценке земель в 2009 году> (вместе с письмом Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области от 08.07.2009 N 08-исх/2241)

АГЕНТСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО

от 20 августа 2009 г. N 22-4467/1и

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо “утвержденной постановлением Правительства Иркутской области“ следует читать “утвержденной постановлением администрации Иркутской области“.

В соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, учитывая мероприятия областной государственной целевой программы “Обеспечение создания системы кадастра недвижимости на территории Иркутской области (2008 - 2009 годы)“, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 17.09.2007 N 187-па, на территории Иркутской области в 2009 году проводятся работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов, утвержденных постановлением администрации Иркутской области
от 20.07.2005 N 108-па “О результатах государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Иркутской области“.

По результатам открытого конкурса исполнитель работ - Восточно-Сибирский филиал ФГУП “Госземкадастрсъемка“ - ВИСХАГИ.

В целях организации своевременного и качественного выполнения в 2009 году названного мероприятия направляю информацию об организации работы межведомственных комиссий по рассмотрению хода выполнения работ по государственной кадастровой оценке земель и ее результатов, представленную Управлением Роснедвижимости по Иркутской области.

Рекомендую оптимизировать работу комиссий, исходя из того, что кадастровая оценка земельных участков является базой для установления земельного налога.

Учитывая положения административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции “Организация проведения государственной кадастровой оценки земель“, утвержденного Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 215, для получения дополнительной информации необходимо обращаться в Управление Роснедвижимости по Иркутской области (Малышева Т.А., тел. (3952) 28-64-80).

Временно замещающая

должность руководителя

Н.А.ДЕМИНА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ

НЕДВИЖИМОСТИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО

от 8 июля 2009 г. N 08-исх/2241

О ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКЕ ЗЕМЕЛЬ В 2009 ГОДУ

Управление Роснедвижимости по Иркутской области в рамках государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель, предусмотренной Административным регламентом исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции “Организация проведения государственной кадастровой оценки земель“, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 28.06.2007 N 215, просит проинформировать органы местного самоуправления муниципальных образований по следующим направлениям:

1. Организация своевременного и качественного выполнения в 2009 году работ по государственной кадастровой оценке земель особо охраняемых территорий и объектов (далее - ГКОЗ ООТ).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: программа “Обеспечение создания системы кадастра недвижимости на территории Иркутской
области (2008 - 2009 годы)“ утверждена постановлением администрации Иркутской области от 17.09.2007 N 187-па, а не постановлением Правительства Иркутской области от 19.11.2009 N 92-пп.

В соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316, согласно областной государственной целевой программе “Обеспечение создания системы кадастра недвижимости на территории Иркутской области (2008 - 2009 годы)“, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 19.11.2009 N 92-пп, на территории Иркутской области в 2009 году проводятся работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценки категории земель особо охраняемых территорий и объектов, утвержденных в настоящее время постановлением администрации области от 20.07.2005 N 108-па “О результатах государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Иркутской области“.

Работы по ГКОЗ ООТ проводятся:

а) в соответствии с нормативными техническими документами:

- Административный регламент Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции “Организация проведения государственной кадастровой оценки земель“, утвержденный Приказом Минэкономразвития от 28.06.2007 N 215;

- Методические рекомендации по ГКОЗ ООТ, утвержденные Приказом Минэкономразвития от 23.06.2005 N 138;

- Временная методика ГКОЗ ООТ, утвержденная руководителем Росземкадастра от 17.02.2004;

- специальное программное обеспечение (СПО) “Расчет КСЗУ в составе земель ООТ“;

б) перечень земельных участков (объектов оценки) формируется по состоянию на 01.01.2009.

Перечень составляется по двум оценочным группам:

- по землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

- по землям категории особо охраняемых территорий и объектов (кроме земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов).

Формирование Перечня осуществляется Управлением Роснедвижимости по Иркутской области, его территориальными подразделениями на основе сведений в виде кадастровых планов территорий (КПТ), предоставленных ФГУ “Земельная кадастровая палата“ по Иркутской области из базы данных АИС ГКН.

При этом выполняются следующие
действия:

- проверка на полноту включения земельных участков в Перечень земельных участков, подлежащих ГКОЗ ООТ по данной категории земель;

- проверка на отсутствие в Перечне единых землепользований, поскольку ГКОЗ проводится по обособленным земельным участкам;

- выявление и устранение повторов земельных участков;

- контрольное сравнение с объектами оценки согласно действующему нормативному правовому акту по утверждению результатов ГКОЗ ООТ;

- контроль за отсутствием включаемых в Перечень ООТ объектов оценки в ранее принятые нормативные правовые акты по утверждению результатов других категорий и видов использования (сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения);

в) подготовленный Перечень земельных участков передается для проведения оценочных работ исполнителю работ, выявленному в результате конкурса на проведение работ по ГКОЗ;

г) исполнителем работ осуществляется сбор необходимой информации по факторам, влияющим на стоимость земельных участков, информации о рыночной стоимости в установленных объемах, проводится определение рыночной стоимости земельных участков в необходимых объемах для дальнейшего расчета кадастровой стоимости земельных участков, их рассмотрения, согласования и утверждения в установленном порядке и установленные государственным контрактом сроки.

2. Организации работы межведомственных комиссий по рассмотрению результатов ГКОЗ.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: следует читать “В соответствии с пунктом 3 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель“.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 “Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель“ на территории области в 2006 - 2008 годах проведена работа по актуализации результатов ГКОЗ и утверждены нормативными правовыми документами администрации, Правительства Иркутской области:

- сельскохозяйственного назначения от 31.06.2007 N 151-и;

- населенных пунктов от 29.11.2008 N 101-пп;

- промышленности и иного специального назначения от 03.02.2009 N 15-пп;

- лесного фонда от 11.11.2008 N 54-пп;

В
официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства Иркутской области от 18.02.2009 “О результатах государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений на территории Иркутской области“ имеет номер 30-пп, а не 30.

- земель садоводческих, огороднических, дачных объединений от 18.02.2009 N 30.

Итого актуализировано свыше 700 тыс. земельных участков по состоянию на дату начала проведения работ по соответствующему виду использования или категории земель.

В целях рассмотрения и устранения в настоящее время возникающих вопросов у муниципальных образований, землепользователей по определению или уточнению показателей кадастровой стоимости земельных участков, связанных со сведениями, внесенными в правоустанавливающие документы, или их отсутствием в правоустанавливающих документах, что повлекло за собой:

а) отсутствие земельного участка в утвержденных результатах;

б) отнесение земельного участка к категории и (или) виду использования земель, не соответствующему фактическому состоянию;

в) применение оценочной группы, не соответствующей виду разрешенного использования земельного участка из-за отсутствия возможности однозначного толкования вида разрешенного использования, например, “под нежилым домом“, “для общественно-деловой застройки“, “для строительства“ и т.д.;

г) спорные ситуации между землепользователем и органом муниципального образования по определению кадастровой стоимости на основе сведений, указанных в правоустанавливающем документе, - рекомендовать в соответствии с пунктом 4.2 постановления Губернатора от 09.07.2001 N 346-п “О государственной кадастровой оценке земель Иркутской области“ органам власти муниципальных образований дополнительно внести в Положения о межведомственных комиссиях вопросы:

- рассмотрения и согласования Перечней земельных участков, подготовленных территориальными подразделениями Управления Роснедвижимости по Иркутской области на дату начала работ по ГКОЗ;

- рассмотрение и внесение соответствующих изменений в правоустанавливающие документы для возможности дальнейшего внесения изменений в государственный кадастр недвижимости (ГКН) и определения кадастровой стоимости в установленном порядке;

- рассмотрение спорных между администрацией
муниципального образования и землепользователем вопросов, связанных с определением кадастровой стоимости земельных участков, с выработкой решения.

Для использования в работе направляется образец типовой формы Положения о комиссии по рассмотрению хода выполнения работ по ГКОЗ и ее результатов (прилагается).

Приложение: 2 листа

И.о. руководителя Управления

В.А.КОРОТКИХ

УТВЕРЖДАЮ:

мэр администрации

муниципального образования

от “__“ ________ 2009 года

N ________________________

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ХОДА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКЕ ЗЕМЕЛЬ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Комиссия по рассмотрению хода выполнения работ по государственной

кадастровой оценке земель и ее результатов (далее - Комиссия) в

__________________________________________________________________ является

(наименование муниципального образования)

консультативно-совещательным органом при администрации муниципального

образования в ____________________________________________________________,

(наименование муниципального образования)

созданным в целях рассмотрения вопросов, связанных с проведением

государственной кадастровой оценки земель (далее - ГКОЗ) в

_____________________________________________________.

(наименование муниципального образования)

2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией

Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми

актами Российской Федерации, законами Иркутской области, иными нормативными

правовыми актами Иркутской области, а также настоящим Положением.

II. ЗАДАЧА И ФУНКЦИИ КОМИССИИ

3. Задачей Комиссии является рассмотрение вопросов по государственной

кадастровой оценке земель _______________________________ и ее результатов.

(наименование муниципального образования)

4. Комиссия в соответствии с возложенной на нее задачей осуществляет

следующие функции:

1) взаимодействие территориальных подразделений федеральных органов

исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти

Иркутской области, органов местного самоуправления в части организации

сбора исходных данных для
проведения государственной кадастровой оценки

земель (факторов стоимости, рыночной информации);

2) рассмотрение и согласование Перечня объектов оценки по

представлению территориальных подразделений Управления Роснедвижимости;

3) принятие мер по приведению в соответствие характеристик земельных

участков (категории, вида разрешенного использования), в том числе по

представлению предложений территориальных подразделений Управления

Роснедвижимости;

4) рассмотрение и согласование результатов государственной кадастровой

оценки земель по представлению с территориальными подразделениями

Управления Роснедвижимости и исполнителем работ (по согласованию);

5) уточнение совместно с землепользователем принадлежности земельных

участков к оценочным группам в случае, если в правоустанавливающем

документе формулировка вида разрешенного использования земельного участка

имеет неоднозначное толкование или сведений недостаточно для определения

оценочной группы по виду разрешенного использования;

6) рассмотрение вопросов по разногласиям в результатах государственной

кадастровой оценки земельных участков, возникшим после их утверждения

результатов, при участии территориального отдела Управления.

III. ПРАВА КОМИССИИ

5. Комиссия, исходя из возложенных на нее задачи и функций, имеет

право:

1)
запрашивать от территориальных органов федеральных органов

исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти

Иркутской области, организаций информацию и иные необходимые материалы по

вопросам, входящим в задачу и функции Комиссии;

2) приглашать на свои заседания должностных лиц территориальных

исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов

местного самоуправления.

IV. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

6. Состав Комиссии утверждается администрацией муниципального

образования.

7. В состав Комиссии должны входить представители территориальных

органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов

государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления.

8. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с повесткой заседания.

Повестка заседания Комиссии утверждается председателем Комиссии или по его

поручению заместителем председателя Комиссии. Секретарь Комиссии рассылает

утвержденную повестку заседания членам Комиссии и другим заинтересованным

лицам.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

9. Заседание Комиссии проводится председателем Комиссии, а в его

отсутствие или по его поручению - заместителем председателя Комиссии и

считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего

числа членов Комиссии.

10. Секретарь Комиссии обеспечивает организацию работы Комиссии, в том

числе осуществляет:

1) формирование повестки и созыв заседаний;

2) представление материалов для ознакомления членам Комиссии;

3) оформление протоколов и их адресную рассылку;

4) оформление иных документов, необходимых для организации

деятельности Комиссии;

5) решения Комиссии носят рекомендательный характер, принимаются

большинством голосов от числа присутствующих на заседании Комиссии и

оформляются протоколом, который утверждается председательствующим и

подписывается секретарем Комиссии. При равенстве голосов голос

председательствующего является решающим;

6) организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии

осуществляется ___________________________________________________________.

(наименование подразделения администрации МО)