Законы и постановления РФ

Постановление администрации МО “г. Саянск“ от 03.08.2009 N 110-37-532-9 “Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ“ (вместе с “Методикой оценки эффективности реализации программ“)

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД САЯНСК“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 августа 2009 г. N 110-37-532-9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ,

УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

На основании ст. 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь ст. 37 Устава муниципального образования “город Саянск“, решением Думы городского округа муниципального образования от 29.06.2009 N 051-14-84 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе муниципальном образовании “город Саянск“, постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.

2. Настоящее постановление опубликовать в газете “Саянские зори“.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю
за собой.

И.о. мэра городского округа

Ю.С.ПЕРКОВ

Приложение N 1

к постановлению

администрации МО “город Саянск“

от 3 августа 2009 года

N 110-37-532-9

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ

И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в администрации городского округа муниципального образования “город Саянск“ (далее - администрация), направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов местного бюджета.

1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, разрабатываются в рамках перехода от затратного к программно-целевому методу управления.

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

ведомственная целевая программа (ВЦП) - разрабатываемый и реализуемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение перечня конкретных тактических задач, стоящих перед одним субъектом бюджетного планирования, описываемых измеряемыми целевыми индикаторами. Мероприятия ВЦП могут быть направлены на реализацию одной муниципальной задачи субъекта бюджетного планирования либо на реализацию комплекса задач;

субъект бюджетного планирования - главные распорядители бюджетных средств, имеющие право на распределение средств местного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

цель ВЦП - краткая измеримая характеристика состояния, достигаемого посредством реализации программы;

задача ВЦП - составная часть цели ВЦП, краткая характеристика частных или промежуточных состояний, посредством достижения которых осуществляется цель программы;

мероприятие - комплекс действий по решению задач ВЦП;

целевой показатель - показатель, характеризующий степень достижения цели программы;

результат ВЦП (конечный, промежуточный, плановый, фактический) - конкретное значение индикатора ВЦП (на завершение реализации программы, ее этапов), планируемое либо фактически достигнутое;

результативность ВЦП - степень фактического достижения результатов программы по сравнению
с запланированным;

мониторинг результативности ВЦП - систематическое наблюдение за ходом реализации программы с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования средств местного бюджета.

1.4. ВЦП разрабатываются на срок до пяти лет.

1.5. ВЦП могут формироваться в двух видах:

а) ВЦП развития (ВЦПр) - разрабатываемый по мере необходимости субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленный на решение конкретных тактических задач и содержащий мероприятия по развитию субъекта бюджетного планирования, в т.ч. его материально-технической базы и внедрению новых технологий. Не менее 60% от общего объема финансирования ВЦПр должны составлять инвестиционные расходы;

б) ВЦП функционирования (ВЦПф) - разрабатываемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленный на решение конкретной тактической задачи и содержащий мероприятия текущей деятельности субъекта бюджетного планирования. Не менее 60% от общего объема финансирования ВЦПф должны составлять текущие расходы.

1.6. ВЦП состоит из следующих разделов:

а) паспорт программы;

б) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения;

в) цели и задачи программы;

г) перечень мероприятий;

д) механизм реализации;

е) оценка социально-экономической эффективности программы.

Типовой макет ВЦП, а также требования к содержанию разделов ВЦП представлены в приложении N 1 к настоящему Положению.

1.7. Методическое руководство и координацию работ по разработке ВЦП осуществляет отдел экономического развития администрации городского округа (далее - ОЭР).

2. РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ВЦП

2.1. Инициатором разработки ВЦП может быть руководитель субъекта бюджетного планирования, мэр муниципального образования “город Саянск“ (далее - мэр городского округа), руководители отделов администрации городского округа.

2.2. В случае, если инициатором является руководитель субъекта бюджетного планирования, руководитель отдела администрации городского округа, мэру городского округа направляется соответствующая служебная записка для принятия решения о разработке программы.

2.3. Основанием для разработки ВЦП является распоряжение администрации городского округа, проект которого разрабатывается субъектом
бюджетного планирования, отделом администрации. Данным распоряжением определяется разработчик ВЦП, устанавливаются предельные объемы финансирования разработки программы (в случае разработки ВЦП сторонней организацией) за счет средств местного бюджета, сроки разработки программы и исполнители, ответственные за разработку программы.

2.4. Субъекты бюджетного планирования:

- разрабатывают проект ВЦП, а в случаях разработки программы сторонней организацией - подготавливают исходное задание на формирование программы;

- обеспечивают реализацию ВЦП; в соответствии с требованиями законодательства обеспечивают отбор исполнителей работ и услуг по программным мероприятиям;

- формируют и представляют отчетность о реализации ВЦП.

2.5. Расчеты по объемам финансирования за счет средств местного бюджета расходов на реализацию ВЦП в целом и каждого из мероприятий в отдельности подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с обоснованиями на весь период реализации программы.

2.6. Расчет расходов на реализацию ВЦП в части, касающейся исполнения действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется субъектами бюджетного планирования с учетом прогнозируемого индекса потребительских цен, утверждаемых Министерством экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

2.7. Разработанный проект ВЦП направляется субъектом бюджетного планирования в ОЭР для проведения анализа.

2.8. Анализ проекта ВЦП осуществляется в течение 7 рабочих дней с даты поступления проекта программы.

2.9. ОЭР проводит анализ проекта программы на соответствие требованиям настоящего Положения и критериям отбора проектов программ, включающим в себя:

а) приоритетный характер проблемы;

б) обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;

в) эффективность механизма реализации программы;

г) социальную и экономическую эффективность программы, ожидаемые конечные результаты;

д) анализ финансового обеспечения.

2.10. С учетом замечаний и предложений ОЭР субъект бюджетного планирования осуществляет доработку проекта программы. Доработанный проект программы повторно направляется в ОЭР.

2.11. В случае отсутствия
замечаний со стороны ОЭР проект программы представляется в установленном порядке на утверждение мэру городского округа.

2.12. ВЦП утверждаются постановлением администрации городского округа.

2.13. ВЦП, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией городского округа в сроки, установленные муниципальным правовым актом администрации городского округа о порядке составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 1 октября текущего года.

2.14. Субъекты бюджетного планирования ежегодно разрабатывают и вносят на утверждение администрации городского округа планы мероприятий по реализации действующих и вновь утвержденных программ на очередной финансовый год в сроки, установленные муниципальным правовым актом администрации городского округа о порядке составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 1 октября текущего года.

Планы по реализации мероприятий действующих и вновь утвержденных программ на очередной финансовый год утверждаются правовым актом администрации городского округа.

2.15. План мероприятий по реализации действующих и вновь утвержденных программ оформляется в соответствии с типовым макетом согласно приложению N 4 к настоящему Положению.

Указанные в абзаце первом настоящего пункта планы должны содержать расширенный (подробный) перечень мероприятий по реализации программных мероприятий, указанных в четвертом разделе программы. По каждому мероприятию плана, требующему финансирования, указывается сумма средств, предусматриваемых на его реализацию, - в пределах общего объема средств, утвержденного программой на реализацию программного мероприятия, а также ответственные исполнители, обеспечивающие реализацию данного мероприятия плана.

2.16. Каждой ВЦП присваивается индивидуальный код целевой статьи расходов местного бюджета, который отражается в постановлении администрации об утверждении программы.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП утверждается решением Думы городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый
период в составе ведомственной и функциональной структуры расходов местного бюджета по индивидуальным кодам целевых статей расходов, присвоенных постановлением администрации городского округа об утверждении программы.

2.17. Муниципальный правовой акт об утверждении ВЦП с текстом ВЦП подлежит опубликованию в газете “Саянские зори“ и размещению на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет.

2.18. Уточнение параметров ВЦП, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, аналогичном утверждению ВЦП.

3. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЦП

3.1. ВЦП реализуются соответствующими субъектами бюджетного планирования и отделами администрации городского округа (далее - отделами).

3.2. Субъект бюджетного планирования или отдел несет ответственность за достижение целей и задач программы, а также целевых индикаторов.

3.3. Контроль за ходом реализации ВЦП осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования или отделом.

3.4. Контроль результативности ВЦП выполняется субъектами бюджетного планирования и отделом ежеквартально в форме мониторинга, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах программы.

3.5. Основными задачами мониторинга результативности ВЦП являются:

- сопоставление фактически произведенных бюджетных расходов с плановыми;

- определение достигнутых показателей программы;

- определение результативности программы;

- выявление факторов, негативно влияющих на реализацию программы;

- сопоставление фактических сроков выполнения мероприятий программы с запланированными.

3.6. В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых или конечного эффекта (для заключительного этапа мониторинга), которые характеризуют степень достижения результатов на этапах реализации ВЦП (результативность). При существенных отклонениях фактических показателей от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ВЦП, а также разрабатываются предложения по повышению результативности программы. Уровень существенности отклонений определяется субъектом бюджетного планирования и отделом.

3.7. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации ВЦП субъекты бюджетного планирования или отдел ежегодно не позднее 1
марта представляют мэру городского округа отчеты о реализации ВЦП за отчетный год.

Отчет должен содержать:

- сведения о результативности реализации программы, оценке степени выполнения задач за отчетный год;

- сведения об эффективности использования средств за отчетный период;

- информацию о выполнении программных мероприятий; сведения о причинах невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятий (если таковые имеются) и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации программы;

- сведения о достижении целевых показателей ВЦП (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению);

- оценку эффективности реализации программы. Оценка эффективности реализации программ проводится субъектом бюджетного планирования или отделом согласно Методике оценки эффективности реализации программ, приведенной в приложении N 3 к настоящему Положению;

- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства (если таковые имеются);

- оценку влияния фактических результатов реализации программы на различные сферы экономики города (социально-экономический эффект по результатам реализации программы).

Отчет подлежит принятию к сведению администрацией городского округа в форме муниципального правового акта администрации городского округа.

Предварительно отчет проходит согласование в Управлении по финансам и налогам администрации муниципального образования “город Саянск“, а также у курирующего заместителя мэра городского округа (вышестоящего руководителя).

3.8. По программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, субъект бюджетного планирования или отдел подготавливает и не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет мэру городского округа отчет об исполнении программы за весь период реализации, который включает в себя отчет о ходе реализации программы за отчетный год.

3.9. В ходе реализации ВЦП может осуществляться корректировка выделяемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств с учетом уровня достижения результатов. Решение об уменьшении (увеличении) финансирования или прекращении реализации ВЦП принимается администрацией городского округа по
результатам анализа причин отклонений фактических значений от планируемых и факторов, негативно влияющих на реализацию программы.

3.10. Корректировка выделяемых субъектам бюджетного планирования или отделам бюджетных средств на реализацию ВЦП осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в местный бюджет на соответствующий финансовый год и плановый период.

3.11. Инициаторами прекращения реализации ВЦП могут выступать субъекты бюджетного планирования, мэр городского округа, курирующий заместитель мэра городского округа, отраслевые (функциональные) органы и отделы администрации городского округа.

3.12. В случае досрочного прекращения реализации ВЦП Управление по финансам и налогам администрации муниципального образования “город Саянск“ вносит изменения в местный бюджет за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы при распределении бюджета принимаемых обязательств.

3.13. Прекращение реализации ВЦП оформляется постановлением администрации городского округа.

И.о. мэра городского округа

Ю.С.ПЕРКОВ

Приложение N 1

к Положению

о порядке разработки,

утверждения и реализации ведомственных

целевых программ муниципального

образования “город Саянск“

ТИПОВОЙ МАКЕТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

(С ТРЕБОВАНИЯМИ К СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

--------------------------------------------------------------T-----------¬

¦Наименование субъекта бюджетного планирования ¦ ¦

+-------------------------------------------------------------+-----------+

¦Наименование программы ¦ ¦

+-------------------------------------------------------------+-----------+

¦Цели и задачи программы ¦ ¦

+-------------------------------------------------------------+-----------+

¦Целевые показатели ¦ ¦

+-------------------------------------------------------------+-----------+

¦Сроки реализации программы ¦ ¦

+-------------------------------------------------------------+-----------+

¦Характеристика программных мероприятий ¦ ¦

+-------------------------------------------------------------+-----------+

¦Объемы и источники финансирования ¦ ¦

+-------------------------------------------------------------+-----------+

¦Ожидаемые конечные результаты реализации программы и¦ ¦

¦показатели социально-экономической эффективности ¦ ¦

L-------------------------------------------------------------+------------

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Раздел должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения программно-целевым методом на ведомственном уровне.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы.

Требования, предъявляемые к целям программы:

специфичность (цели должны соответствовать целям деятельности субъекта бюджетного планирования);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеримость (должна существовать возможность оценки достижения целей);

привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы реализации программы с определением соответствующих целей).

Раздел должен содержать перечень задач, обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы.

В разделе должно быть приведено обоснование сроков решения задач и реализации программы в целом, а также условия досрочного прекращения реализации программы.

4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

----T------------T----------T-------------------------------T-------------¬

¦ N ¦Наименование¦ Срок ¦ Объем финансирования, ¦Ответственный¦

¦п/п¦мероприятия ¦исполнения¦ тыс. руб. ¦ исполнитель ¦

¦ ¦ ¦ +------T------------------------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦ В том числе по годам: ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------T------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦1-й год ¦2-й год ¦ ... ¦ ¦

+---+------------+----------+------+--------+--------+------+-------------+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+----------+------+--------+--------+------+-------------+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+----------+------+--------+--------+------+-------------+

¦3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+----------+------+--------+--------+------+-------------+

¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------+----------+------+--------+--------+------+--------------

Раздел должен содержать укрупненный перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, информацию о сроках и ресурсах, необходимых для реализации каждого направления мероприятий, и ответственных исполнителях.

Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.

В разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Данный раздел должен содержать описание системы управления ходом реализации программы, включающей в себя исполнителя(ей), распределение полномочий и ответственности между ними по выполнению мероприятий программы и использованию средств, направленных на их выполнение.

В данном разделе указывается отраслевой (функциональный) орган администрации города, осуществляющий контроль за ходом исполнения программы. Кроме того, описываются сроки представления информации о финансировании и ходе реализации программы и отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа, которым необходимо ее представить.

6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, прогнозируемые значения целевых показателей, которые могут быть достигнуты в результате реализации программы, оценку рисков ее реализации, оценку эффективности расходования бюджетных средств.

----T------------T----------T---------------------------------------------¬

¦ N ¦Наименование¦ Единица ¦ Значение целевого показателя ¦

¦п/п¦ целевого ¦измерения +----------T----------T-----------------------+

¦ ¦ показателя ¦ ¦ До ¦ В ¦ В том числе по годам: ¦

¦ ¦ ¦ ¦реализации¦результате+--------T--------T-----+

¦ ¦ ¦ ¦программы ¦реализации¦1-й год ¦2-й год ¦ ... ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+----------+----------+----------+--------+--------+-----+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+----------+----------+----------+--------+--------+-----+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+----------+----------+----------+--------+--------+-----+

¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------+----------+----------+----------+--------+--------+------

Показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:

достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы);

прозрачность (следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его понимания, как специалистами, так и конечными потребителями услуг);

экономичность (получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации);

сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);

своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью).

Приложение N 2

к Положению

о порядке разработки,

утверждения и реализации ведомственных

целевых программ муниципального

образования “город Саянск“

СВЕДЕНИЯ

О ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЦП

-----T---------------------------------------------T-----T----T-----------¬

¦ N ¦ ¦План ¦Факт¦Отклонение,¦

¦п/п ¦ ¦ ¦ ¦ % ¦

+----+---------------------------------------------+-----+----+-----------+

¦1. ¦Объемы финансирования, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------------+-----+----+-----------+

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------------+-----+----+-----------+

¦ ¦первый год реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------------+-----+----+-----------+

¦ ¦второй год реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------------+-----+----+-----------+

¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------------+-----+----+-----------+

¦2. ¦Целевые показатели результатов деятельности ¦

+----+---------------------------------------------T-----T----T-----------+

¦2.1.¦Целевой показатель 1 (наименование и единица¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦измерения) ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------------+-----+----+-----------+

¦ ¦до реализации программы ¦x ¦ ¦x ¦

+----+---------------------------------------------+-----+----+-----------+

¦ ¦первый год реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------------+-----+----+-----------+

¦ ¦второй год реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------------+-----+----+-----------+

¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------------+-----+----+-----------+

¦ ¦целевое значение (конечный результат) ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------------+-----+----+-----------+

¦2.2.¦Целевой показатель 2 (наименование и единица¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦измерения) ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------------+-----+----+-----------+

¦ ¦до реализации программы ¦x ¦ ¦x ¦

+----+---------------------------------------------+-----+----+-----------+

¦ ¦первый год реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------------+-----+----+-----------+

¦ ¦второй год реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------------+-----+----+-----------+

¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------------+-----+----+-----------+

¦ ¦целевое значение (конечный результат) ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------------+-----+----+-----------+

¦2.3.¦... ¦ ¦ ¦ ¦

L----+---------------------------------------------+-----+----+------------

Приложение N 3

к Положению

о порядке разработки,

утверждения и реализации ведомственных

целевых программ муниципального

образования “город Саянск“

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

1. Для оценки эффективности реализации программ используются целевые показатели, характеризующие достижение целей и выполнение задач программы. Целевые показатели должны быть определены в шестом разделе программы. За разработку (расчет) целевых показателей отвечает разработчик целевой программы.

2. Критериями оценки эффективности и результативности программы являются:

- степень достижения значений целевых показателей;

- процент отклонения достигнутых значений целевых показателей от плановых;

- динамика расходов на реализацию мероприятий программы.

3. Основными этапами оценки эффективности реализации программ являются:

- оценка степени достижения целевых показателей;

- оценка расходов, направленных на достижение целевых показателей;

- оценка состояния целевых показателей;

- расчет индекса эффективности реализации целевой программы.

4. Оценка степени достижения целевых показателей осуществляется на основании таблицы 1.

Таблица 1. ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

----T-----------------------T---------T---------T-------------T-----------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Единица ¦Плановое ¦ Фактическое ¦Отклонение ¦

¦п/п¦ показателя ¦измерения¦значение ¦ значение +-------T---+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - / + ¦ % ¦

+---+-----------------------+---------+---------+-------------+-------+---+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+---+-----------------------+---------+---------+-------------+-------+---+

¦1. ¦Целевой показатель 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------+---------+-------------+-------+---+

¦2. ¦Целевой показатель 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------+---------+-------------+-------+---+

¦3. ¦Целевой показатель 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------+---------+-------------+-------+---+

¦...¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------+---------+---------+-------------+-------+----

5. Для оценки расходов, направленных на достижение целевых показателей, применяется таблица 2.

Объем расходования денежных средств учитывается по всем мероприятиям, повлиявшим на достижение значения целевого показателя. При этом расходование денежных средств по тому или иному мероприятию может быть учтено при оценке расходов, направленных на достижение нескольких целевых показателей.

Таблица 2. ОЦЕНКА РАСХОДОВ, НАПРАВЛЕННЫХ

НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

-------------T-------------T--------------T-------------------------------¬

¦Наименование¦Наименование ¦ Источник ¦Объем финансирования, тыс. руб.¦

¦ целевого ¦ мероприятия ¦финансирования+--------T-----------T----------+

¦ показателя ¦ ¦ ¦Плановое¦Фактическое¦Отклонение¦

¦ ¦ ¦ ¦значение¦ значение +-------T--+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. ¦% ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - / + ¦ ¦

+------------+-------------+--------------+--------+-----------+-------+--+

¦Целевой ¦Мероприятие 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦показатель 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+-------------+--------------+--------+-----------+-------+--+

¦ ¦Мероприятие 2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+-------------+--------------+--------+-----------+-------+--+

¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+-------------+--------------+--------+-----------+-------+--+

¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+-------------+--------------+--------+-----------+-------+--+

¦Целевой ¦Мероприятие 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦показатель 2¦ ¦ ¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+-------------+--------------+--------+-----------+-------+--+

¦ ¦Мероприятие 3¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+-------------+--------------+--------+-----------+-------+--+

¦ ¦Мероприятие 4¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+-------------+--------------+--------+-----------+-------+--+

¦... ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+-------------+--------------+--------+-----------+-------+--+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------+-------------+--------------+--------+-----------+-------+---

6. Для оценки состояния целевых показателей следует использовать таблицу 3.

Оценка осуществляется путем установления соответствия между объемом расходования денежных средств, направленных на достижение установленного показателя, и фактически полученным значением целевого показателя в отчетном периоде в сравнении с плановым.

Таблица 3. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЦЕЛЕВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ

-------------T-----------------T--------------------------------------------------¬

¦Наименование¦ Состояние ¦ Оценка состояния показателя ¦

¦ показателя ¦ показателя +------------------T------------T------------------+

¦ ¦ ¦увеличение объема ¦ сохранение ¦ снижение объема ¦

¦ ¦ ¦ расходования ¦ объема ¦ расходования ¦

¦ ¦ ¦ денежных средств ¦расходования¦ денежных средств ¦

¦ ¦ +-----T------T-----+ денежных +-----T------T-----+

¦ ¦ ¦от 0 ¦ от 5 ¦более¦ средств ¦от 0 ¦ от 5 ¦более¦

¦ ¦ ¦до 5%¦до 10%¦ 10% ¦ ¦до 5%¦до 10%¦ 10% ¦

+------------+-----------T-----+-----+------+-----+------------+-----+------+-----+

¦Целевой ¦рост ¦от 0 ¦ 0,8¦ 0,7¦0,6 ¦ 1,8¦ 2,6¦ 2,7¦ 2,8¦

¦показатель ¦(улучшение)¦до 5%¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦значения +-----+-----+------+-----+------------+-----+------+-----+

¦ ¦показателя ¦от 5 ¦ 0,9¦ 0,8¦0,7 ¦ 1,9¦ 2,7¦ 2,8¦ 2,9¦

¦ ¦ ¦до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦10% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-----+-----+------+-----+------------+-----+------+-----+

¦ ¦ ¦более¦ 1 ¦ 0,9¦0,8 ¦ 2 ¦ 2,8¦ 2,9¦ 3 ¦

¦ ¦ ¦10% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-----------+-----+-----+------+-----+------------+-----+------+-----+

¦ ¦сохранение ¦ 0,3¦ 0,2¦0,1 ¦ 1 ¦ 1,8¦ 1,9¦ 2 ¦

¦ ¦значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦показателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-----------T-----+-----+------+-----+------------+-----+------+-----+

¦ ¦снижение ¦от 0 ¦0,1 ¦ 0,3¦ 0,8¦ 0,9¦ 1 ¦

¦ ¦(ухудшение)¦до 5%¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦значения +-----+ +------------+-----+------+-----+

¦ ¦показателя ¦от 5 ¦ ¦ 0,2¦ 0,7¦ 0,8¦ 0,9¦

¦ ¦ ¦до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦10% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-----+ +------------+-----+------+-----+

¦ ¦ ¦более¦ ¦ 0,1¦ 0,6¦ 0,7¦ 0,8¦

¦ ¦ ¦10% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------+-----------+-----+------------------+------------+-----+------+------

7. Полученные оценки состояний целевых показателей применяются для расчета индекса эффективности реализации целевой программы по следующей формуле:

______________________

I = n / ОП x ОП x ... x ОП ,

/ 1 2 n

где:

I - индекс эффективности;

n - количество целевых показателей;

ОП - оценка состояния соответствующего целевого показателя.

n

8. Интерпретация значения индекса эффективности реализации целевой программы осуществляется с помощью следующей таблицы:

--------------T-----------------------------------------------------------¬

¦ Значение ¦ Интерпретация значения индекса эффективности ¦

¦ индекса ¦ ¦

¦эффективности¦ ¦

+-------------+-----------------------------------------------------------+

¦0 < I < 0,60 ¦реализация программы неэффективна ¦

+-------------+-----------------------------------------------------------+

¦0,60 <= I < 1¦реализация программы недостаточно эффективна ¦

+-------------+-----------------------------------------------------------+

¦1 <= I < 1,5 ¦реализация программы эффективна: достигнуты значения¦

¦ ¦целевых показателей при сохранении запланированного объема¦

¦ ¦расходования денежных средств ¦

+-------------+-----------------------------------------------------------+

¦I >= 1,5 ¦реализация программы очень эффективна: достигнутые значения¦

¦ ¦целевых показателей превысили запланированные при¦

¦ ¦сохранении (снижении) запланированного объема расходования¦

¦ ¦денежных средств ¦

L-------------+------------------------------------------------------------

9. Ответственность за оценку состояния целевых показателей и расчет индекса эффективности реализации программы возлагается на разработчика (муниципального заказчика) целевой программы.

Приложение N 4

к Положению

о порядке разработки,

утверждения и реализации ведомственных

целевых программ муниципального

образования “город Саянск“

ТИПОВОЙ МАКЕТ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЙСТВУЮЩИХ

И ВНОВЬ УТВЕРЖДЕННЫХ ПРОГРАММ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

------T-------------T---------------T-----------T-------------------------¬

¦ N ¦Наименование ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Объем финансирования на ¦

¦ п/п ¦ мероприятия ¦ исполнитель ¦реализации ¦очередной финансовый год ¦

+-----+-------------+---------------+-----------+-------------------------+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------+---------------+-----------+-------------------------+

¦1.1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------+---------------+-----------+-------------------------+

¦1.2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------+---------------+-----------+-------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------+---------------+-----------+-------------------------+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------+---------------+-----------+-------------------------+

¦2.1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------+---------------+-----------+-------------------------+

¦2.2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------+---------------+-----------+-------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----+-------------+---------------+-----------+--------------------------