Законы и постановления РФ

Постановление администрации г. Иркутска от 03.08.2009 N 031-06-2612/9 “Об утверждении Порядка ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и Порядка запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 августа 2009 г. N 031-06-2612/9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И

СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ

К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ПОРЯДКА ЗАПРЕТА

НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ И ПРОЛОНГАЦИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПРИ

НИЗКОЙ ОЦЕНКЕ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Во исполнение пп. 11.2, 11.3 Плана реализации мероприятий по реформированию муниципальных финансов города Иркутска на 2009 - 2010 годы, утвержденного постановлением мэра г. Иркутска от 30.03.2009 N 031-06-1157/9-1, руководствуясь ст. 16 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 37, 38, 54 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска постановляет:

1. Утвердить Порядок ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (Приложение N 1).

2. Утвердить Порядок запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности (Приложение N 2).

3. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска (Терпугова) опубликовать настоящее постановление с приложениями.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра - председателя комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска Зюбр Г.Д.

Мэр города Иркутска

В.В.ЯКУБОВСКИЙ

Приложение N 1

к постановлению

администрации города Иркутска

от 3 августа 2009 года

N 031-06-2612/9

ПОРЯДОК

ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)

НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) и разработан в целях совершенствования налоговой политики и оценки финансовых последствий предоставляемых (планируемых к предоставлению) органами местного самоуправления города Иркутска налоговых льгот.

1.2. Предметом регулирования настоящего Порядка являются объекты оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

1.3. Объектами оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот являются бюджетный и социальный эффекты.

1.4. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется комитетом по экономике и финансам администрации г. Иркутска ежегодно в целях определения целесообразности оказания экономической поддержки данного вида юридическим и физическим лицам на территории города Иркутска.

1.5. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится в сроки, установленные распоряжением администрации города Иркутска о разработке прогноза социально-экономического развития города и составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год.

1.6. В целях настоящего Порядка под:

- бюджетной эффективностью предоставляемых (планируемых
к предоставлению) налоговых льгот понимается их влияние на доходы бюджета города (снижение недоимки по налогам и прирост платежей в бюджет);

- социальной эффективностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимаются социально-экономические последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот для города Иркутска в целом, которые выражаются в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению.

2. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

2.1. Для оценки бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот применяются следующие показатели:

- снижение недоимки в бюджет города по конкретному виду налога, образовавшейся на конец отчетного финансового года, к началу отчетного финансового года;

- прирост прогноза поступлений конкретного вида налога в бюджет города на очередной финансовый год с учетом планируемых налоговых льгот к плановым показателям, утвержденным на текущий финансовый год;

- исключение встречных финансовых потоков в бюджете города Иркутска.

2.2. Невыполнение показателей, перечисленных в п. 2.1 настоящего Порядка, соответствует низкой оценке бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

3. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

3.1. Социальная эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оценивается в зависимости от количественных, качественных и стоимостных показателей и определяется социальной направленностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

3.2. Для оценки социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот применяются показатели, разделенные на две группы.

К первой группе относятся:

- решение конкретных городских социальных проблем;

- создание новых рабочих мест преимущественно в реальном секторе экономики;

- повышение заработной платы до уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий города Иркутска, а также свыше указанного уровня;

- увеличение доли населения с низким уровнем доходов, которому предоставлены налоговые
льготы, в общей численности населения города Иркутска.

Ко второй группе относятся:

- улучшение условий труда на предприятии;

- повышение квалификации работников;

- улучшение условий медицинского обслуживания работников, предполагающее заключение работодателем договора добровольного медицинского страхования работников;

- увеличение перечня социальных гарантий, предоставляемых работникам предприятия;

- установление или расширение перечня стимулирующих и компенсационных выплат работникам.

Предоставляемые (планируемые к предоставлению) налоговые льготы, обеспечивающие выполнение менее двух показателей из первой группы и четырех - из второй, относятся к низкой оценке социальной эффективности.

4. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ

БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

4.1. Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска ежегодно за 15 календарных дней до разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики г. Иркутска на очередной финансовый год и плановый период осуществляет мониторинг предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

4.2. Сведения о перечне действующих налоговых льгот, выпадающих доходах бюджета города по причине предоставления налоговых льгот, оценке бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот оформляются в форме аналитической справки и направляются для рассмотрения мэру города Иркутска и принятия решения об отмене неэффективных налоговых льгот Думой города Иркутска.

Первый заместитель мэра -

председатель комитета по экономике и

финансам администрации г. Иркутска

Г.Д.ЗЮБР

Заместитель начальника департамента

финансов комитета по экономике и

финансам администрации г. Иркутска

И.С.ЗАНИНА

Приложение N 2

к постановлению

администрации города Иркутска

от 3 августа 2009 года

N 031-06-2612/9

ПОРЯДОК

ЗАПРЕТА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ И ПРОЛОНГАЦИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

ПРИ НИЗКОЙ ОЦЕНКЕ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

1. Настоящий Порядок запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности определяет критерии запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности.

2. Для запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот используются
следующие критерии:

- низкая оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот;

- низкая оценка социальной эффективности предоставления налоговых льгот.

3. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется на основании Порядка ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

4. По результатам рассмотренной мэром города Иркутска аналитической справки, предусмотренной п. 4.2 Порядка ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска в установленном порядке разрабатывает проекты муниципальных правовых актов города Иркутска об отмене неэффективных налоговых льгот.

Первый заместитель мэра -

председатель комитета по экономике и

финансам администрации г. Иркутска

Г.Д.ЗЮБР

Заместитель начальника департамента

финансов комитета по экономике и

финансам администрации г. Иркутска

И.С.ЗАНИНА