Законы и постановления РФ

Постановление главы Администрации МО города Усолье-Сибирское от 29.07.2009 N 1222 “Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Усолье-Сибирское“ (вместе с “Методикой оценки эффективности реализации программ“)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2009 г. N 1222

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

В целях упорядочения процесса принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, обеспечения своевременного и полного их финансирования, а также повышения эффективности и рационального использования средств местного бюджета, руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 16, 17, 53 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст.ст. 43, 55, 75 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Усолье-Сибирское.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете “Официальное Усолье“.

3.
Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономике и финансам - начальника финансового управления Воронину Е.В.

И.о. главы администрации

В.В.ДМИТРИЕВ

Утверждено

постановлением

главы администрации

МО города Усолье-Сибирское

от 29 июля 2009 года

N 1222

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ города Усолье-Сибирское (далее - Порядок) регламентирует процесс принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ в городе Усолье-Сибирское, их формирования, утверждения и реализации, проведения оценки эффективности их реализации, а также порядок принятия решений о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации.

1.2. Долгосрочные целевые программы (далее - ДЦП) - система взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное достижение целей местного значения в экономической, социальной и культурной и иных сферах.

Цели могут быть поставлены для решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления г. Усолье-Сибирское федеральными и областными законами, а также решения иных вопросов в соответствии с законодательством.

1.3. Программы должны быть направлены на решение задач, стоящих перед двумя и более субъектами бюджетного планирования. Под субъектами бюджетного планирования понимаются главные распорядители бюджетных средств, имеющие право на распределение средств бюджета города в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период, в лице структурных подразделений администрации города Усолье-Сибирское.

1.4. ДЦП может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач. Деление программ на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной их организации.

1.5. Срок реализации программ не менее
3-х лет.

1.6. Программы реализуются за счет бюджета города.

Для реализации программ в установленном законодательством порядке могут привлекаться внебюджетные источники, средства федерального и областного бюджетов.

1.7. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

- муниципальный заказчик-координатор программы - структурное подразделение администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское, в полномочия которого входит разработка программы, обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом самостоятельно либо с привлечением сторонней организации, подготовка предложений по объемам и источникам финансирования, оценка эффективности предлагаемого варианта решения проблем, представление на экспертизу проекта программы в экономический отдел администрации города, подготовка проекта программы на утверждение главой администрации г. Усолье-Сибирское, подготовка отчетов по реализации программных мероприятий, а также подготовка предложений по рациональному использованию бюджетных средств и средств внебюджетных источников, если таковые имеются;

- исполнитель программы - структурные подразделения администрации муниципального образования г. Усолье-Сибирское, юридическое или физическое лицо, осуществляющее исполнение конкретных мероприятий программы;

- мероприятие - комплекс действий по решению задач ДЦП;

- результат ДЦП (конечный, промежуточный, плановый, фактический) - конкретное значение индикатора ДЦП (на завершение реализации программы, ее этапов), планируемое либо фактически достигнутое;

- результативность ДЦП - степень фактического достижения результатов программы по сравнению с запланированным;

- мониторинг результативности ДЦП - систематическое наблюдение за ходом реализации программы с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования бюджетных средств.

1.8. В работе с ДЦП выделяются основные этапы:

- инициирование разработки ДЦП;

- принятие решения о разработке ДЦП;

- разработка ДЦП;

- экспертиза ДЦП;

- утверждение ДЦП;

- управление реализацией ДЦП и контроль за ходом ее выполнения;

- отчет об исполнении ДЦП.

1.9. ДЦП состоит из следующих разделов:

- паспорт программы;

- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения;

- цели и задачи программы;

- перечень мероприятий;

- механизм реализации;

- оценка эффективности
реализации программы.

Типовой макет ДЦП, а также требования к содержанию разделов ДЦП представлены в приложении N 1 к настоящему Положению.

1.10. Методическое руководство подготовкой к разработке, формированием и реализацией программ осуществляет экономический отдел администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское (далее - ЭО).

2. РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ДЦП

2.1. Инициаторами разработки ДЦП могут быть юридические и физические лица, заинтересованные в разработке программы, а также структурные подразделения администрации города или глава администрации города Усолье-Сибирское.

2.2. В случае, если инициатором является муниципальный заказчик-координатор, главе администрации города Усолье-Сибирское направляется соответствующая служебная записка для принятия решения о разработке программы.

2.3. Основанием для разработки ДЦП является постановление главы администрации города, проект которого разрабатывается структурным подразделением администрации города. Данным постановлением утверждаются: муниципальный заказчик-координатор, исполнители, субъект бюджетного планирования, устанавливаются предельные объемы финансирования разработки программы (в случае разработки ДЦП сторонней организацией) за счет средств бюджета города Усолье-Сибирское, сроки разработки программы.

2.4. Расчеты по объемам финансирования за счет средств бюджета города расходов на реализацию ДЦП в целом и каждого из мероприятий в отдельности подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с обоснованиями на весь период реализации программы.

2.5. Расчет расходов на реализацию ДЦП в части, касающейся исполнения действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется муниципальным заказчиком-координатором с учетом прогнозируемого индекса потребительских цен, утверждаемых Министерством экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

2.6. Разработанный проект ДЦП с пояснительной запиской направляется муниципальным заказчиком-координатором в ЭО для проведения экспертизы.

2.7. Экспертиза проекта ДЦП осуществляется в течение 7 рабочих дней с даты поступления проекта программы.

2.8. ЭО проводит экспертизу проекта программы на соответствие требованиям настоящего Положения и
критериям отбора проектов программ, включающим в себя:

а) приоритетный характер проблемы, предполагаемой для программного решения;

б) обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;

в) привлечение внебюджетных средств;

г) участие бюджетов других уровней в реализации ДЦП;

д) эффективность механизма реализации программы;

е) социальную и экономическую эффективность программы, ожидаемые конечные результаты;

ж) анализ финансового обеспечения.

2.9. С учетом замечаний и предложений ЭО муниципальный заказчик-координатор осуществляет доработку проекта программы. Доработанный проект программы повторно направляется в ЭО.

2.10. В случае отсутствия замечаний со стороны ЭО проект программы представляется в установленном порядке на утверждение главе администрации города.

2.11. ДЦП, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению главой администрации города в сроки, установленные распоряжением главы администрации города о порядке составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 1 октября текущего года.

2.12. В исключительных случаях, связанных с участием муниципального образования в федеральных и областных программах, ДЦП может быть утверждена в текущем году с соответствующим внесением изменений в бюджет города.

2.13. Муниципальный заказчик-координатор ежегодно разрабатывает и вносит на утверждение главе администрации города планы мероприятий по реализации действующих и вновь утвержденных программ на очередной финансовый год в сроки, установленные распоряжением главы администрации города о порядке составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 1 октября текущего года.

2.14. План мероприятий по реализации действующих и вновь утвержденных программ оформляется в соответствии с типовым макетом согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Планы должны содержать расширенный (подробный) перечень мероприятий по реализации программных мероприятий программы. По каждому мероприятию плана, требующему финансирование, указывается сумма средств, предусматриваемых на его реализацию, в
пределах общего объема средств, утвержденного программой на реализацию программного мероприятия, а также ответственные исполнители, обеспечивающие реализацию данного мероприятия.

2.15. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП утверждается решением Думы города Усолье-Сибирское о бюджете города Усолье-Сибирское на очередной финансовый год и плановый период.

2.16. Муниципальный заказчик-координатор организует размещение текста утвержденной ДЦП в официальном издании администрации города Усолье-Сибирское и на официальном веб-сайте администрации города Усолье-Сибирское.

3. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЦП

3.1. Муниципальный заказчик-координатор несет ответственность за достижение целей и задач программы, целевых индикаторов, а также осуществляет контроль за ходом реализации ДЦП.

3.2. Контроль результативности ДЦП выполняется муниципальным заказчиком-координатором ежеквартально в форме мониторинга, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах программы.

3.3. Основными задачами мониторинга результативности ДЦП являются:

- сопоставление фактически произведенных бюджетных расходов с плановыми;

- определение достигнутых показателей программы;

- определение результативности программы;

- выявление факторов, негативно влияющих на реализацию программы;

- сопоставление фактических сроков выполнения мероприятий программы с запланированными.

3.4. В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых или конечного эффекта (для заключительного этапа мониторинга), которые характеризуют степень достижения результатов на этапах реализации ДЦП (результативность). При существенных отклонениях фактических показателей от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ДЦП, а также разрабатываются предложения по повышению результативности программы.

3.5. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации ДЦП муниципальный заказчик-координатор ежегодно не позднее 1 марта представляет главе администрации города отчеты о реализации ДЦП за отчетный год.

Предварительно отчет проходит согласование в ЭО, бухгалтерских службах субъектов бюджетного планирования, финансовом управлении администрации города, а также у курирующего заместителя главы администрации (вышестоящего руководителя).

Отчет должен содержать:

- пояснительную записку, которая включает сведения
об эффективности использования средств за отчетный период;

- информацию о выполнении программных мероприятий; сведения о причинах невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятий (если таковые имеются) и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации программы;

- сведения о достижении целевых показателей ДЦП (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению);

- оценку эффективности реализации программы. Оценка эффективности реализации программ проводится муниципальным заказчиком-координатором согласно Методике оценки эффективности реализации программ, приведенной в Приложении N 4 к настоящему Положению;

- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства (если таковые имеются).

3.6. По программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, муниципальный заказчик-координатор подготавливает и не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет главе администрации города отчет об исполнении программы за весь период реализации, который включает в себя отчет о ходе реализации программы за отчетный год.

3.7. В ходе реализации ДЦП может осуществляться корректировка выделяемых бюджетных средств с учетом уровня достижения результатов. Решение об уменьшении (увеличении) финансирования или прекращении реализации ДЦП принимается главой администрации города по результатам анализа причин отклонений фактических значений от планируемых и факторов, негативно влияющих на реализацию программы.

3.8. Корректировка выделяемых бюджетных средств на реализацию ДЦП осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в бюджет города на соответствующий финансовый год и плановый период.

3.9. Инициатором прекращения реализации ДЦП может выступить глава администрации, а также муниципальный заказчик-координатор может обратиться к главе администрации о прекращении действия ДЦП с указанием объективных причин.

3.10. В случае досрочного прекращения реализации ДЦП финансовое управление администрации города вносит изменения в бюджет города путем исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы при распределении
бюджета принимаемых обязательств.

Начальник экономического отдела

Н.Г.АЛТУНИНА

Приложение N 1

к Положению

о порядке разработки, утверждения

и реализации долгосрочных целевых

программ города Усолье-Сибирское

ТИПОВОЙ МАКЕТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

(С ТРЕБОВАНИЯМИ К СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

----------------------------------------------T------------------------¬

¦Наименование программы ¦ ¦

+---------------------------------------------+------------------------+

¦Основание для разработки программы ¦ ¦

+---------------------------------------------+------------------------+

¦Разработчик программы ¦ ¦

+---------------------------------------------+------------------------+

¦Цели и задачи программы ¦ ¦

+---------------------------------------------+------------------------+

¦Муниципальный заказчик-координатор ¦ ¦

+---------------------------------------------+------------------------+

¦Исполнители программы ¦ ¦

+---------------------------------------------+------------------------+

¦Целевые показатели ¦ ¦

+---------------------------------------------+------------------------+

¦Сроки реализации программы ¦ ¦

+---------------------------------------------+------------------------+

¦Перечень подпрограмм ¦ ¦

+---------------------------------------------+------------------------+

¦Характеристика программных мероприятий ¦ ¦

+---------------------------------------------+------------------------+

¦Объемы и источники финансирования ¦ ¦

+---------------------------------------------+------------------------+

¦Ожидаемые конечные результаты реализации¦ ¦

¦программы и показатели¦ ¦

¦социально-экономической эффективности ¦ ¦

L---------------------------------------------+-------------------------

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Раздел должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения программно-целевым методом на муниципальном уровне.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель - ______________________________________________________

_____________________________________________________________

Задачи - ____________________________________________________

Раздел должен содержать:

1) обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы;

2) обоснование сроков реализации Программы.

4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

-----T------------T----------T--------------T------------T---------------------T-------------¬

¦ N ¦Наименование¦ Срок ¦ Источники ¦ Субъект ¦Объем финансирования,¦Ответственный¦

¦п/п ¦мероприятия ¦исполнения¦финансирования¦ бюджетного ¦ тыс. руб. ¦ исполнитель ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦планирования+-----T---------------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего¦ в том числе ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по годам ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----T-----T----+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1-й ¦ 2-й ¦... ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦ год ¦ ¦ ¦

+----+------------+----------+--------------+------------+-----+----+-----+----+-------------+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------+----------+--------------+------------+-----+----+-----+----+-------------+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------+----------+--------------+------------+-----+----+-----+----+-------------+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+------------+----------+--------------+------------+-----+----+-----+----+--------------

Раздел должен содержать перечень мероприятий (либо показателей), которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, информацию о сроках и ресурсах, необходимых для реализации каждого направления мероприятий, указать субъект бюджетного планирования, ответственных исполнителей, источник финансирования.

Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Данный раздел должен содержать описание системы управления ходом реализации программы, включающей в себя полномочия муниципального заказчика-координатора, исполнителей, субъектов бюджетного планирования.

Кроме того, указываются сроки представления информации о финансировании и ходе реализации программы.

6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Раздел должен содержать описание социальных и экономических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, прогнозируемые значения целевых показателей, которые могут быть достигнуты в результате реализации программы, оценку рисков ее реализации, оценку эффективности расходования бюджетных средств.

----T------------T---------T----------------------------------------------¬

¦ N ¦Наименование¦ Единица ¦ Значение целевого показателя ¦

¦п/п¦ целевого ¦измерения+-----------T------------T---------------------+

¦ ¦ показателя ¦ ¦ до ¦в результате¦в том числе по годам ¦

¦ ¦ ¦ ¦реализации ¦ реализации +-------T-------T-----+

¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦ программы ¦1-й год¦2-й год¦ ... ¦

+---+------------+---------+-----------+------------+-------+-------+-----+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+---------+-----------+------------+-------+-------+-----+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+---------+-----------+------------+-------+-------+-----+

¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------+---------+-----------+------------+-------+-------+------

Показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:

достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы);

прозрачность (следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его понимания как специалистами, так и конечными потребителями услуг);

экономичность (получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации);

сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);

своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью).

Начальник экономического отдела

Н.Г.АЛТУНИНА

Приложение N 2

к Положению

о порядке разработки, утверждения

и реализации долгосрочных целевых

программ города Усолье-Сибирское

ТИПОВОЙ МАКЕТ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЙСТВУЮЩИХ

И ВНОВЬ УТВЕРЖДЕННЫХ ПРОГРАММ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

------T------------T-------------T----------T-------------T--------------T--------------¬

¦ N ¦Наименование¦Ответственный¦ Срок ¦ Субъект ¦ Источники ¦ Объем ¦

¦ п/п ¦мероприятия ¦ исполнитель ¦реализации¦ бюджетного ¦финансирования¦финансирования¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦планирования.¦ ¦ на очередной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Срок ¦ ¦финансовый год¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации ¦ ¦ ¦

+-----+------------+-------------+----------+-------------+--------------+--------------+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------+-------------+----------+-------------+--------------+--------------+

¦1.1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------+-------------+----------+-------------+--------------+--------------+

¦1.2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------+-------------+----------+-------------+--------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------+-------------+----------+-------------+--------------+--------------+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------+-------------+----------+-------------+--------------+--------------+

¦2.1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------+-------------+----------+-------------+--------------+--------------+

¦2.2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------+-------------+----------+-------------+--------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----+------------+-------------+----------+-------------+--------------+---------------

--------------------------------

<*> В пунктах 1, 2... графы “Наименование мероприятия“ указываются укрупненные мероприятия, которые предусмотрены программой.

Начальник экономического отдела

Н.Г.АЛТУНИНА

Приложение N 3

к Положению

о порядке разработки, утверждения

и реализации долгосрочных целевых

программ города Усолье-Сибирское

СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЦП

-----T----------------------------------------------T----T----T-----------¬

¦ N ¦ ¦План¦Факт¦Отклонение,¦

¦п/п ¦ ¦ ¦ ¦ % ¦

+----+----------------------------------------------+----+----+-----------+

¦1. ¦Объемы финансирования, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------------+----+----+-----------+

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------------+----+----+-----------+

¦ ¦первый год реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------------+----+----+-----------+

¦ ¦второй год реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------------+----+----+-----------+

¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------------+----+----+-----------+

¦2. ¦Целевые показатели результатов деятельности ¦

+----+----------------------------------------------T----T----T-----------+

¦2.1.¦Целевой показатель 1 (наименование и единица¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦измерения) ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------------+----+----+-----------+

¦ ¦до реализации программы ¦X ¦ ¦X ¦

+----+----------------------------------------------+----+----+-----------+

¦ ¦первый год реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------------+----+----+-----------+

¦ ¦второй год реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------------+----+----+-----------+

¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------------+----+----+-----------+

¦ ¦Целевое значение (конечный результат) ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------------+----+----+-----------+

¦2.2.¦Целевой показатель 2 (наименование и единица¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦измерения) ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------------+----+----+-----------+

¦ ¦до реализации программы ¦X ¦ ¦X ¦

+----+----------------------------------------------+----+----+-----------+

¦ ¦первый год реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------------+----+----+-----------+

¦ ¦второй год реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------------+----+----+-----------+

¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------------+----+----+-----------+

¦ ¦Целевое значение (конечный результат) ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------------+----+----+-----------+

¦2.3.¦... ¦ ¦ ¦ ¦

L----+----------------------------------------------+----+----+------------

Начальник экономического отдела

Н.Г.АЛТУНИНА

Приложение N 4

к Положению

о порядке разработки, утверждения

и реализации долгосрочных целевых

программ города Усолье-Сибирское

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

1. Для оценки эффективности реализации программ используются целевые показатели, характеризующие достижение целей и выполнение задач программы. Целевые показатели должны быть определены в шестом разделе программы. За разработку (расчет) целевых показателей отвечает муниципальный заказчик-координатор.

2. Критериями оценки эффективности и результативности программы являются:

- степень достижения значений целевых показателей;

- процент отклонения достигнутых значений целевых показателей от плановых;

- динамика расходов на реализацию мероприятий программы.

3. Основными этапами оценки эффективности реализации программ являются:

- оценка степени достижения целевых показателей;

- оценка расходов, направленных на достижение целевых показателей;

- оценка состояния целевых показателей;

- расчет индекса эффективности реализации целевой программы.

4. Оценка степени достижения целевых показателей осуществляется на основании таблицы 1.

Таблица 1. Оценка степени достижения целевых показателей

----T-------------------------T---------T--------T-----------T------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Единица ¦Плановое¦Фактическое¦ Отклонение ¦

¦п/п¦ показателя ¦измерения¦значение¦ значение +-----T------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -/+ ¦ % ¦

+---+-------------------------+---------+--------+-----------+-----+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+---+-------------------------+---------+--------+-----------+-----+------+

¦1. ¦Целевой показатель 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+---------+--------+-----------+-----+------+

¦2. ¦Целевой показатель 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+---------+--------+-----------+-----+------+

¦3. ¦Целевой показатель 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+---------+--------+-----------+-----+------+

¦...¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------------------+---------+--------+-----------+-----+-------

5. Для оценки расходов, направленных“на достижение целевых показателей, применяется таблица 2.

Объем расходования денежных средств учитывается по всем мероприятиям, повлиявшим на достижение значения целевого показателя. При этом расходование денежных средств по тому или иному мероприятию может быть учтено при оценке расходов, направленных на достижение нескольких целевых показателей.

Таблица 2. Оценка расходов, направленных

на достижение целевых показателей

-------------T---------------T--------------T--------------------------------------¬

¦Наименование¦ Наименование ¦ Источник ¦ Объем финансирования, тыс. руб. ¦

¦ целевого ¦ мероприятия ¦финансирования+--------T-----------T-----------------+

¦ показателя ¦ ¦ ¦плановое¦фактическое¦ отклонение ¦

¦ ¦ ¦ ¦значение¦ значение +----------T------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб.,¦ % ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -/+ ¦ ¦

+------------+---------------+--------------+--------+-----------+----------+------+

¦Целевой ¦Мероприятие 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦показатель 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+---------------+--------------+--------+-----------+----------+------+

¦ ¦Мероприятие 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+---------------+--------------+--------+-----------+----------+------+

¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+---------------+--------------+--------+-----------+----------+------+

¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+---------------+--------------+--------+-----------+----------+------+

¦Целевой ¦Мероприятие 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦показатель 2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+---------------+--------------+--------+-----------+----------+------+

¦ ¦Мероприятие 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+---------------+--------------+--------+-----------+----------+------+

¦ ¦Мероприятие 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+---------------+--------------+--------+-----------+----------+------+

¦... ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+---------------+--------------+--------+-----------+----------+------+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------+---------------+--------------+--------+-----------+----------+-------

6. Для оценки состояния целевых показателей следует использовать таблицу 3.

Оценка осуществляется путем установления соответствия между объемом расходования денежных средств, направленных на достижение установленного показателя, и фактически полученным значением целевого показателя в отчетном периоде в сравнении с плановым.

Таблица 3. Оценка состояния целевого показателя

-------------T------------------------T-------------------------------------------------------------------------------¬

¦Наименование¦ Состояние ¦ Оценка состояния показателя ¦

¦ показателя ¦ показателя +--------------------------------T-------------T--------------------------------+

¦ ¦ ¦ увеличение объема ¦ сохранение ¦ снижение объема расходования ¦

¦ ¦ ¦ расходования денежных средств ¦ объема ¦ денежных средств ¦

¦ ¦ +----------T-----------T---------+расходования +----------T-----------T---------+

¦ ¦ ¦от 0 до 5%¦от 5 до 10%¦более 10%¦ денежных ¦от 0 до 5%¦от 5 до 10%¦более 10%¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+-----------T------------+----------+-----------+---------+-------------+----------+-----------+---------+

¦Целевой ¦рост ¦от 0 до 5% ¦ 0,8¦ 0,7¦ 0,6¦ 1,8¦ 2,6¦ 2,7¦ 2,8¦

¦показатель ¦(улучшение)+------------+----------+-----------+---------+-------------+----------+-----------+---------+

¦ ¦значения ¦от 5 до 10% ¦ 0,9¦ 0,8¦ 0,7¦ 1,9¦ 2,7¦ 2,8¦ 2,9¦

¦ ¦показателя +------------+----------+-----------+---------+-------------+----------+-----------+---------+

¦ ¦ ¦более 10% ¦ 1 ¦ 0,9¦ 0,8¦ 2 ¦ 2,8¦ 2,9¦ 3 ¦

¦ +-----------+------------+----------+-----------+---------+-------------+----------+-----------+---------+

¦ ¦сохранение значения ¦ 0,3¦ 0,2¦ 0,1¦ 1 ¦ 1,8¦ 1,9¦ 2 ¦

¦ ¦показателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-----------T------------+----------+-----------+---------+-------------+----------+-----------+---------+

¦ ¦снижение ¦от 0 до 5% ¦ 0,1¦ 0,3¦ 0,8¦ 0,9¦ 1 ¦

¦ ¦(ухудшение)+------------+ +-------------+----------+-----------+---------+

¦ ¦значения ¦от 5 до 10% ¦ ¦ 0,2¦ 0,7¦ 0,8¦ 0,9¦

¦ ¦показателя +------------+ +-------------+----------+-----------+---------+

¦ ¦ ¦более 10% ¦ ¦ 0,1¦ 0,6¦ 0,7¦ 0,8¦

L------------+-----------+------------+--------------------------------+-------------+----------+-----------+----------

7. Полученные оценки состояний целевых показателей применяются для расчета индекса эффективности реализации целевой программы по следующей формуле:

______________________

I = n / ОП x ОП x ... x ОП ,

/ 1 2 n

где:

I - индекс эффективности;

n - количество целевых показателей;

ОП - оценка состояния соответствующего целевого показателя.

8. Интерпретация значения индекса эффективности реализации целевой программы осуществляется с помощью следующей таблицы:

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦ Значение ¦ Интерпретация значения индекса эффективности ¦

¦ индекса ¦ ¦

¦эффективности ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦0 < I < 0,60 ¦реализация программы неэффективна ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦0,60 <= I < 1 ¦реализация программы недостаточно эффективна ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦1 <= I < 1,5 ¦реализация программы эффективна: достигнуты значения¦

¦ ¦целевых показателей при сохранении запланированного объема¦

¦ ¦расходования денежных средств ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦I >= 1,5 ¦реализация программы очень эффективна: достигнутые¦

¦ ¦значения целевых показателей превысили запланированные при¦

¦ ¦сохранении (снижении) запланированного объема расходования¦

¦ ¦денежных средств ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

9. Ответственность за оценку состояния целевых показателей и расчет индекса эффективности реализации программы возлагается на муниципального заказчика-координатора ДЦП.

Начальник экономического отдела

Н.Г.АЛТУНИНА